Грунтовка по цинку автомобильная. Какая грунтовка для автомобиля лучшая. Какие есть варианты

Каждый автовладелец хочет защитить лакокрасочное покрытие кузова своей машины от коррозии. Надежным основанием, фундаментом для краски и защитой металла является автогрунтовка. На современном рынке автотоваров представлено большое количество разнообразной продукции: от дешевой до дорогой, раскрученных и малоизвестных брендов. Это значит, что выбор автогрунтовки – задача непростая, но ответственная. Разберемся, что же нужно знать об этом средстве и как правильно использовать его замечательные качества?

Грунтовка: виды, свойства

Автогрунтовками называет целую серию составов, предназначенных для нанесения на поверхность кузова. Качественный продукт всегда стоит недешево, но лучше остановить выбор именно на нем во избежание неудовлетворительного результата и повторного окрашивания. Грунтовок существует несколько видов:

  • Герметики: защищают от растворяющих свойств краски, улучшают сцепление и делают однородными слои.
  • Эпоксидные водостойкие грунты на основе смол: имеют плотную структуру, защищают от окисления. Обычно смешиваются с отвердителем и наносятся в 2-3 слоя. Не нуждаются в шлифовке после нанесения.
  • Праймеры (выравнивающие грунты): быстро наносятся, легко шлифуются, выполняют адгезивную и антикоррозийную функцию.

Составы для грунтования поверхности отличаются наличием различных компонентов. Исходя из этого их можно разделить на:

  • Спиртовые: сохнут очень быстро, в течение часа, применяются в тех местах, где обычными грунтовками работать нецелесообразно.
  • Однокомпонентные: используются редко, так как не содержат отвердителя, а потому процесс высыхания занимает много времени.
  • Двухкомпонентные: благодаря дополнительным компонентам (баллончикам с отвердителем), такие грунтовки высыхают в течение суток, а потому используются все чаще. Бывают двух видов: твердые и мягкие. Первые более устойчивые, но труднее шлифуются, а вторые – легче обрабатываются, но при этом дают усадку и следовательно через время портится ЛКП.

Защитные свойства грунтовок

Грунтовки также различают и по методу защитного воздействия на металл. Какие бывают грунтовки в этом отношении? Каждую из них лучше всего искать по специальной буквенной маркировке. Выделяют следующие категории:

  • с фосфатирующим действием;
  • пассивирующая;
  • протекторная;
  • с инертными частицами;
  • модификатор ржавчины.

Грунтовка с фосфатирующим действием

Состав содержит фосфорную кислоту, образующую в соединении с металлом труднорастворимые фосфаты. Получаемый слой, не смотря на его тонкость (всего 8-12 мкм), прочен, имеет хорошую адгезию. Грунтовка способна проникать в металл на глубину 0,05 мкм. После нанесения первого слоя, можно сразу же наносить второй. Какая из грунтовок имеет фосфатирующие свойства, несложно понять, они маркированы буквами – ВЛ.

Пассивирующие грунтовки

Эти средства делают поверхность невосприимчивой к влаге (то есть пассивной) благодаря содержащимся в их составе хроматам некоторых металлов. Благодаря этому свойству не будет происходить реакция окисления.

Для защиты крыльев и днища автомобиля от коррозии часто используют свинцово-суричную грунтовку. При выборе состава также лучше всего ориентироваться на буквенную маркировку – ГФ.

Протекторные средства

Такая грунтовка принимает на себя защиту металлической поверхности от негативного воздействия окружающей среды. Потенциал содержащейся в ее составе металлической пыли ниже, чем у кузова авто. Таким образом по отношению к машине такая грунтовка выступает протектором. Буквенное обозначение ЭП и Э относятся к защищающим грунтовкам.

Составы с инертными частицами

Эти грунтовки механически защищают поверхность, не вступая во взаимодействие с другими образующими пленку веществами. Эти составы чаще всего используют во время мелкого ремонта кузова. Их маркировка, например — ФЛ-ОЗК, ГФ-21.

Модификатор ржавчины

По сути эта грунтовка – преобразователь продуктов коррозии. В случаях, когда удаление ржавчины по каким-то причинам невозможно, состав наносится прямо на поврежденный участок поверхности, вступая с ней во взаимодействие. Элементы коррозии преобразуются модификатором в прочную защитную пленку. Состав в баллончиках может наносится распылением или кистью, в два слоя. Обязательное условие для качественной работы с такой грунтовкой – температура воздуха не ниже +15 С 0 .

Выбор и нанесение состава

Машину можно покрыть грунтом в автосервисе или самостоятельно. Однако перед этим стоит озаботится выбором качественного продукта. Лучше всего приобретать товары одного бренда, чтобы избежать их негативного взаимовлияния друг на друга. Какая фирма предпочтительнее – дело вкуса, но перед началом работ стоит внимательно изучить состав грунтовки, срок ее годности и совместимость с другими средствами. Не стоит пренебрегать выполнением инструкции и обязательно тщательно просушивать слои.

Грунтование в автосервисе

Автомобильная мастерская обеспечит владельцу машины быстрый и качественный результат, но и стоить такая работа будет недешево. Дело в том, что уважающий клиента и свой труд профессионал наносит на кузов авто несколько видов грунта. В начале используется фосфатирующий или кислотный состав, обеспечивающие наилучшую адгезию. Первый слой грунта наносят на вымытую обезжиренную поверхность. Последующей шлифовки он не требует.

Чтобы избежать отравления при работе с химическими или фосфатирующими составами, необходимо хорошо проветривать помещение.

Вторая часть работы – нанесение 2-3 слоев двухкомпонентного мягкого или твердого грунта. Этим средством лучше всего скрывать мелкие изъяны и дефекты на поверхности. Временной промежуток между нанесением слоев – 10-15 минут. Если поверхность ровная, то обычно используют грунт, не требующий шлифовки и, после того как он высохнет, приступают к окрашиванию поверхности.

Грунтование своими руками

Выполняя работу самостоятельно, особенно тщательно подойдите к выбору грунтовки. Какая малоизвестная фирма-производитель и ее продукция гарантируют хорошее качество, сказать трудно, а потому лучше остановить внимание на популярных, хорошо себя зарекомендовавших марках. Стоит также обратить внимание, что грунтовка хорошо справляется с мелкими неровностями, а вот дефекты покрупнее устраняют с помощью шпатлевки.

Тщательно подготовьте поверхность автомобиля перед грунтованием. Изучив инструкцию, приступайте к нанесению состава. Давайте хорошо просохнуть слоям, а после, для выравнивания, обрабатывайте шкуркой с разным размером зерна. Нанесение выравнивателя более густой консистенции позволит скрыть недочеты шлифовки. Во избежание смешения краски и грунта обязательно применяйте автогерметик.

Для того чтобы защитить машину от коррозии, ее нужно прогрунтовать. Это означает, что просто покрыть краской машину будет мало, нужны специальные составы, чтобы добиться защиты. Также важно отметить, что в зависимости от того, каков состав по химической линии у грунтовки, она может нести самую разную защиту.

Есть барьерная защита против коррозии, которая создана для того, чтобы сохранять металлическую поверхность от проникновения воды. Главное, чтобы краска как можно лучше закрепилась на поверхности. Ее в свою очередь нужно как можно лучше подготовить. От этого будет зависеть, появятся ли микротрещины на покрытии, будет ли прочным сцепление.

Если есть небольшой зазор, то он тоже может привести к коррозии. Этот процесс может начать развиваться даже в самой маленькой царапине. Особенно если попасть под дождь после появления этой трещины. Также существует подпленочная коррозия, которая проникает под покрытие, так развивается порча металла. И все из-за одной маленькой трещины.

Если сделать на автомобиле грунтовку, то можно добиться того, что процесс коррозии будет остановлен. Так называемый процесс пассивации.

Благодаря тому, что в состав входят фосфатирующие вещества, то можно путем эмалирования получить покрытие, которое будет защищать автомобиль от коррозийного процесса.

И все благодаря разнообразным ингибирующим пигментам. Как действует грунтовка? Она делает возможным совмещение химического воздействия элементов вместе с кузовным металлом.

Есть еще протекторная защита. Это делается возможным благодаря материалу, в который добавляется порошок, который обладает стойкостью с повышенными характеристиками по отношению к коррозии. Это намного больше, чем наличие подобных веществ в металле, который нужно защищать.

Вот какие добавки могут быть в металле. Речь идет об алюминии, цинке, других металлах, которые в отличие от железа не ржавеют. В этом случае сам защищенный материал никто не трогает, только покрывают его защитным слоем, состоящим из металла.

Каждый грунт отличается от другого тем, что все они имеют разную степень защиты от коррозии. Также каждая грунтовка имеет свою область применения. Для начала узнаем, что делать, когда мы решили прогрунтовать машину.

Все связано с тем, каким растворителем обладает грунтовка. Поэтому в зависимости от этого выделяют два особых вида грунтовки. Во-первых, речь идет об органорастворимой, а, во-вторых, о той, которая растворяется с использованием обыкновенной воды.

Рассмотрим еще одну классификацию грунта:

  • Грунтуем обыкновенную поверхность. В этом случае не возникает вообще никакой проблемы с шероховатостью, поэтому нет трудностей с тем, чтобы найти грунту сцепление с поверхностью.
  • Теперь поговорим о проблемных зонах. На них шероховатость отсутствует. Речь идет о цинковых, алюминиевых или медных покрытиях. Это проблема адгезии связана с тем, что на поверхности металла проходят самые разные химические реакции.

Главное, чтобы вы не экономили на покупке грунта. Ведь если он антикоррозийный, то стоит подумать о том, чтобы приобрести качественный продукт, тогда не возникнет проблем с покрытием. Оно будет надежным, а значит, ваш автомобиль будет защищен. Часто используют грунтовку в баллончике. Она легко наносится и стоит очень мало. Но часто попадается подделка. Если же товар от отличного производителя, то можно покупать. Он будет способен защитить автомобиль от коррозии. Непроверенные фирмы-изготовители обычно продают подделку.

Задаваясь вопросом, как грунтовать машину, скажем, что можно это сделать двумя самыми распространенными способами. Во-первых, это делается самостоятельно. Только без навыков у вас ничего не выйдет. Так как важен результат, а для этого нужно умение грунтовать. Во-вторых, возможность обратиться в СТО. Там вашу машину прогрунтует специалист.

Какова цель использования грунтовки? Так можно защитить любой металл от ржавчины. А это возможно особенно для железа, которое подвержено этой проблеме больше всего. Так как грунт накладывается поверх металла, то прерывается доступ к последнему. Значит, нет коррозии.

Что же способствует защите от коррозии? Это специальная добавка, которая представлена оксидом железа. Также в грунтовку могут добавить еще химические элементы, которые тоже останавливают коррозию, к тому же они уже имеющуюся ржавчину разлагают и устраняют сами. Другими словами она преобразовывается.

Если это так, то на данной грунтовке имеется специальная инструкция, где сообщается, что раствор можно наносить прямо на ржавчину. Иначе она должна быть сначала зачищена.

Нет нужды, чтобы грунтовка была защищена от атмосферных влияний, перепадов температуры, другими словами от дождей и снега, града и обледенелости. Так как поверхность все равно потом будет окрашена, что защитит ее и материал от неблагоприятного воздействия окружающей среды.

Можно выбрать особый материал, речь идет об эмали и краске. Они содержат в некотором роде антикоррозийные элементы. Когда автомобиль будет ими окрашен, то беспокоиться за транспортное средства не придется.

Но важно знать, правильно ли вы загрунтовали автомобильное средство. Тогда можно будет как можно дольше пользоваться вашей машиной. Ведь заводское покрытие можно сохранить на долгие годы. Правда, выполнять грунтовку важно по правильной технологии. Иначе добиться нужного результата будет невозможно.

Различают грунтовку по нескольким видам. Речь идет о способе грунтования, о химическом составе, о других характеристиках.

Для начала обратим внимание на виды грунтовки, которые отличаются по принципу ее воздействия:

  1. Речь идет, во-первых, о пассивирующей. Она окисляет поверхность, куда она была нанесена. Используют свинцовый сурик. Правда, он очень токсичен, поэтому в настоящее время его не используют. Когда дно и крылья автомобиля были обработаны, то настает пассивное состояние.
  2. Речь идет, во-вторых, о фосфатирующей. Используется ортофосфорная кислота. Так образуется пленка, защищающая от неблагоприятных погодных условий. Толщина ее достигает до двенадцати микрометров. Правда у слоя адгезивные свойства очень высоки. Поверх него легко наносится следующий слой.
  3. Речь идет, в-третьих, о протекторных грунтовках. Состоит состав из цинкового порошка, он отличается тем, что способен восстановить пораженный участок металла. В этом случае разрушается цинк, а металл кузова остается целехоньким.
  4. Речь идет, в-четвертых, о модифицирующей. Она наносится на участке, который был поражен ржавчиной. При этом зачищать не нужно. В этом случае грунтовка обладает преобразующим свойством. Также она несет и защитную функцию. Только важно соблюдать технологические процессы, чтобы работа шла успешно. Температура окружающей среды должна быть не выше пятнадцати градусов по Цельсию. Для качественного грунтования грунтовку распыляют по металлу.
  5. Речь идет, в-пятых, об изолирующей грунтовке. Так может образоваться защитный слой, который защищает от влаги. Состав грунтовки имеет очень хорошую адгезию, она поэтому держится на металле отлично.

Хотя все эти пять видов грунтовок имеют некоторые различия, все они отличаются минусом в том, что нет декоративных функций. А что еще важнее они не являются устойчивыми к погодным условиям. Значит, минус в том, что эту грунтовку нужно покрывать лаком или краской. А для защиты кузова от ржавчины нужно регулярно проходить по нему мастикой.

Тип состава у грунтовки тоже разный, рассмотрим, какой бывает грунтовка:

  • Мы скажем об однокомпонентных, в которые не добавляют отвердителя. Поэтому такая грунтовка сохнет очень долго. Именно поэтому ее используют очень редко.
  • Мы скажем о двухкомпонентных, которые более популярны, так как высыхают в разы быстрее.
  • Мы скажем еще о спиртовых, они вообще высыхают мгновенно. Выделяют в этой группе два вида. Во-первых, речь идет о мягких, которые позже портят покрытие из-за усадки, а, во-вторых, о твердых, которые сложно шлифовать, но долго сохраняются. Если применять предыдущие виды грунтовки не получается, то используется этот вид. Но самый ходовой второй.

Таблица. Оптимальные технические характеристики, которыми должна обладать масса для грунтования.

Данный вид грунтовки относят к лакокрасочным материалам, помогающим защищать машину от ржавчины. Такая грунтовка несет две важные черты. Во-первых, коррозия не может повредить поверхность, а, во-вторых, это отличная основа для эмали, которая будет нанесена поверх грунтовки.

Рассмотрим основные правила работы с эпоксидной грунтовкой:

  1. Покрытие должно очень хорошо высохнуть, а для этого нужно время. Сушить только правильно, как указано в инструкции.
  2. Толщина у слоя не должна превышать двадцати трех микрометров.
  3. В случае слишком вязкого грунта его разбавляют водой для получения более жидкой консистенции.

Часто используют баллончиковый грунт. Он продается во всех специальных магазинах для авто. Применяют как подготовку перед покраской, а также для локального ремонта части кузова.

Только эпоксидный грунт устраняет лишь маленькие царапины.

Если у вас на авто крупная вмятина, то используйте шпатлевку. В отличие от других видов грунта эпоксидный быстрее сохнет и с легкостью переносит любые перепады температуры.

Как наносится грунт? Сначала подготавливается поверхность. Она должна быть чистой, без пыли, без влаги.

Важно помнить, что эпоксидку не наносят на ржавчину. Ее сначала нужно зачистить, используя шлифовальную машинку или наждачку. Наносят грунт в один слой, именно так можно сохранить машину от ржавчины, а также останется целостное лакокрасочное покрытие.

Машина уже несколько десятков лет является незаменимым и практичным транспортным средством. Она может справиться с воздействием различных погодных условий, благодаря защитным свойствам кузова. Но, как и все вещи в этом мире, со временем нуждается в диагностике и проведении различного рода ремонтов.

Грунтовка – это состав, который наносят на поверхность перед тем, как нанести на неё какой-либо отделочный материал. Это делается для того, чтобы в первую очередь повысить цепкость поверхности, но, помимо этого, грунтовка способна улучшить морозостойкость, выровнять впитывающую поверхность. Существуют такие смеси, как акриловые, кислотные, водно-дисперсионные, латексные, на основе олиф, алкидных или эпоксидных смол. Наиболее удобна в применении грунтовка в баллончиках.

Грунтовка продается в разных видах упаковки, чаще всего встречается в банках или баллончиках. Рассмотрим основные преимущества последнего варианта:

  • Аэрозоль в баллоне является однокомпонентным составом, т. е. сразу после покупки он готов к нанесению и не требует дополнительной подготовки.
  • Аэрозольный грунт более удобен в использовании и при этом ничем по своим характеристикам не отличается от версии из банки.
  • Такая грунтовка обеспечивает ровное и гладкое покрытие, а также позволяет добиться более плавных переходов между участками поверхности при не повсеместной обработке.

Единственным недостатком и отличием такой грунтовки является её плотность. Ведь состав должен хорошо распыляться, поэтому он вынужден иметь соответствующую текучесть.

Грунт в баллончиках будет отличным вариантом для нанесения на такие покрытия как:

  • пластик;

  • черные металлы;

  • легкие сплавы;

  • оцинкованные или хромированные детали.

Грунтовка для автомобиля

В ремонте авто для подготовки поверхностей из металла к покраске применяется автогрунтовка. В основном ею является эпоксидный грунт. Он создается из специальных смол и химических реагентов, чтобы создать на поверхности металла защитную пленку и предупредить развитие коррозионных процессов.

Эпоксидный грунт бывает как и банках, так и в виде грунтовочного спрея. Для ремонта отдельных участков автомобиля лучше будет использовать именно грунтовку спрей.

Подготовка поверхности перед грунтованием:

  1. Нужно тщательно вымыть и высушить обрабатываемый участок.
  2. Далее обезжирить уайт-спиритом.
  3. Удалить всевозможные признаки коррозии.
  4. Отшлифовать поверхность, но так, чтобы на ней не осталось никаких неровностей.
  5. Нанести шпаклевку и заполнить ею царапины, сколы и т. д.
  6. Зашлифовать.

После подготовки поверхности можно нанести грунтовку-аэрозоль на нужный вам участок автомобиля. Наносить его следует в два-три слоя, при этом соблюдая промежутки между нанесением. Внимательно читайте инструкцию, если вы будете ей следовать, то можно не беспокоиться за успех выполняемой работы.

На видео: преимущества эпоксидного грунта в баллончике.

Особенности применения

При строительстве для подготовки поверхности к нанесению отделочных материалов также не будет лишним использовать грунтовку в виде спрея. Ведь в таком случае можно обойтись без дополнительных приспособлений по типу валиков, кистей и др. Бывают смеси, предназначенные не только для металлов, но и для бетона, кирпича, пластмасс или древесины. Одного баллона в среднем хватает на обработку площади от 2 до 6 квадратных метров.

Если не знаете, на какой основе выбрать состав, отдайте предпочтение универсальной грунтовке.

Перед применением аэрозольной или какой-либо грунтовки нужно хорошо очистить поверхность, чтобы избежать появления пены и других неприятностей. В целом процесс остается неизменным: подготовка участка обработки, сушка, шлифовка. После этого можно задействовать аэрозольную грунтовку на практике:

  1. Помимо простой очистки также нужно обезжирить поверхность, поскольку составы могут не прицепиться к ней должным образом.
  2. Правильный выбор грунтовочного покрытия – очень важный аспект, хоть и состав, например для дерева, может быть нанесен и на бетонное покрытие или металл, это не улучшит адгезию, а наоборот, ухудшит цепкость поверхности и отделочного материала.
  3. Нанесение. Хорошенько встряхиваем баллончик, затем распыляем на нужный участок под углом 90 градусов. При этом баллон должен находиться на расстоянии от 25 до 30 сантиметров от обрабатываемой площади. Чаще всего нанесение происходит в 2-3 слоя с временным интервалом в полчаса.

Распыляйте содержимое на каждый сантиметр поверхности, но плавно, не задерживайтесь на одном из участков дольше, чем на других.

Некоторые хитрости работы с аэрозольной грунтовкой

В строительных или ремонтных работах порой приходится иметь дело с весьма заржавевшими металлическими поверхностями. Но, мало кто знает, что вовсе необязательно полностью очищать их, достаточно снять наждачной бумагой непрочные фрагменты ржавой коросты, которые могут отпасть при дальнейшей работе. После этого действия допускается наносить грунтовку прямо на ржавчину.

Когда нужно оставить какие-то области поверхности нетронутыми, наклейте на них малярную ленту или что-нибудь подобное.

Бывает, что при покрытии небольших предметов случается перерасход смеси, т. е. можно обойтись небольшим мазком, а из сопла вырывается объёмная струя. В таком случае можно просто извлечь немного жидкости из самого баллона, только направьте струю так, чтобы она касалась внутренней стенки банки, стакана или любой другой маленькой ёмкости.

После этого следует размешать грунтовочную жидкость, чтобы из неё вышли лишние газы. Теперь можно просто обмакнуть кисточку и загрунтовать с помощью неё небольшой объект, не тратя при этом много материала попусту. Важно помнить, что температурные границы при работе с аэрозольной грунтовкой не выше +30 и не ниже +10 0 С.

Виды составов и их описание

Подобрать правильный вариант не очень сложно, достаточно учесть несколько факторов: тип обрабатываемого материала, условия эксплуатации конструкции и погодные условия в вашей местности. Грунтовкой из баллончика можно обработать множество металлических сплавов и не только. Для этого используются специализированные виды грунта, вот несколько представителей таковых:

  • Акриловый грунт. Используется для самых различных поверхностей, например, пластик, сталь, алюминиевые детали, шпаклевка по металлу и так далее. Он устойчив к температурным перепадам, влаге и суровым погодным условиям. Зарекомендовал себя как надежный и качественный состав.

  • Для разных видов пластмасс. На пластиковые элементы декора наносят односоставный грунт, который содержится в баллончике, плюс его заключается в отсутствии какого-либо дополнительного смешивания. Синтетический праймер, изготовленный для работы с пластиком, предназначен для покрытия небольших площадей, таких как зеркало заднего вида или бампер.

  • Антикоррозионный грунт. Данное средство пользуется наибольшим спросом на данный момент. Смеси из баллончика наносят на металлические детали, это обеспечивает хорошую защиту от коррозии, а также лучше сцепляет краску и поверхность.

  • Укрепляющий. Этот состав используют в автомастерских для устранения вмятин, царапин или трещин на кузове авто. Несколькими слоями этого грунта заполняют повреждения, его отличительной чертой является высокая адгезия.

  • Эпоксидный грунт в баллончике. Состав содержимого баллона покрывает кузов автомобиля тонкой пленкой, улучшая адгезию, защищая его от коррозии и даже от механического урона. Пользуется большим успехом у автолюбителей и мастеров.

  • Вытравляющий или кислотный грунт. Это грунтовка по металлу, а значит должна использоваться только на металлических поверхностях, ее применение на пластике или шпаклевке категорически запрещается. Ведь особенностью этого состава является разъедание тонкого слоя металла для обеспечения надежной цепкости краски и борьбы с образованием коррозии.

Стоит отметить, что аэрозольная грунтовка на основе эпоксидных смол достаточно долго сохнет. Таким образом, если вы хотите быстрого результата, то стоит воспользоваться быстросохнущими средствами. Правильный выбор грунтовочного материала для автомобиля или ремонта дома основан на верном определении цели, знании типов грунтовки и их характеристик.

Аэрозоли в действии (1 видео)

Если фундамент здания уложен качественно, то это может сполна гарантировать долговечность строения. Такое же правило относится и к самым обычным автомобилям, так как грунтовка для автомобиля представляет собой базу для лакокрасочного покрытия и оберегает металл от коррозионных явлений. Если Вы хотите получить качественное покрытие кузова, то не стоит жалеть средств на грунтовочные материалы для авто.
Этот процесс представляет собой один из важных этапов ремонта кузова. Шпатлевание позволяет подкорректировать форму детали, а грунтовка помогает в обработке против коррозии, а также является промежуточным слоем между шпатлевкой и краской. Это важно, так как нельзя краску наносить просто на металл или шпатлевку.

При грунтовании используется несколько продуктов. Это эпоксидная грунтовка для автомобилей, выравниватель и герметик.

Эпоксидный грунт устойчив к воде. Применяется с тем, чтобы защитить поверхность от окислительных процессов. Перед нанесением смесь перемешивается с отвердителем в определенной пропорции. Наносится вещество с помощью краскопульта в пару слоев.

Грунтовку можно наносить и таким способом: сначала наполнитель, потом несколько слоев грунта. Затем они подвергаются шлифовке, и потом наносится герметик.

Эпоксидная грунтовка отлична тем, что при ее использовании нет необходимости в шлифовании. Мелкие недостатки, обнаруженные при покраске, можно устранить с помощью мелкой шлифовки.

Качественный грунт достаточно затратен, но если сэкономить, то уже в скором времени вам нужно будет повторять операцию повторно.

Недорогие грунты со временем усаживаются, и все дефекты становятся четко видны. Очевидно, что их исправление потребует дополнительных затрат.

Грунтовка по металлу прекрасно сцепляется с поверхностью и защищает металл от коррозии.

Существуют пассивирующие грунтовки, которые содержат соединения хрома и придают поверхности водостойкость. Этот материал с инертными добавками защищают не химически, а физически не пропуская воду. Она применяется для мелких (локальных) работ.

Протекторные смеси для грунтовки содержат включения металлов, обладающих меньшим в сравнении с железом потенциалом. При возникновении повреждений такой тип материала первым войдет в реакцию с агрессивной средой, то есть защитит металл. Также применяются и другие виды грунтовок для автомобиля:фосфатирующие, грунтовки-модификаторы ржавчины, однокомпонентные, двухкомпонентные, спиртовые.

Основные типы грунтов, применяющихся для ремонта автомобилей

Есть грунты разнообразных цветов, которые позволяют сэкономить краску. Виды из акрила используются вместе со специальными акриловыми разбавителями. При этом важно помнить, что лучше использовать растворители от известных марок.

Не забывайте, что при проведении кузовных работ необходимо применять такие вещи, как респиратор и перчатки, которые помогут минимизировать неприятные явления.

Как применять?

Работа с металлом. При таком типе работ нужно позаботиться о защите от коррозии. Перед окрашиванием требуется металл подвергнуть кислотному грунтованию, которое поможет защитить поверхность от ржавчины. Затем нужно обработать эпоксидными смолами, а потом грунтом против коррозии типа 1К.

Кислотное грунтование. Этот вид грунтования осуществляется с помощью продукта, который состоит из двух компонентов. Он годен в течение двадцати четырех часов после перемешивания, если его температура - двадцать градусов по Цельсию. Основные работы осуществляют после высыхания кислотного грунта, но этот слой еще имеет активность на поверхности. Кислотный грунт подвергают шлифовке с помощью шкурки с зерном Р280-З400. Разные слои можно наносить с перерывом в пять минут. Можно нанести смесь в два или три слоя. Сохнет он от тридцати до девяноста минут при двадцати градусах Цельсия.

Такой тип материала нельзя покрывать шпатлевкой из полиэфира, так как она может растворить грунт. Применять можно лишь смесь типа 2К. На твердую шпатлевку можно спокойно наносить защитный грунт, так как шпатлевка при этом не будет обладать химической активностью.

Очень важно по технологии работ дожидаться полного высыхания каждого из слоев.

Фазы высыхания грунта:

  1. Состояние высыхания, когда пыль уже не пристает к обработанной поверхности. При надавливании может происходить деформация наложенного слоя.
  2. Пригодность обработанной детали к проведению монтажа. При этом деформация поверхности может наблюдаться при сильном воздействии на деталь.
  3. Полное высыхание. Слой краски можно обрабатывать и осуществлять шлифовку.

Применение и обработка грунтом из акрила

Наполнитель представляет собой основу для краски. Краску можно наносить лишь на грунт или предыдущий слой краски.

Функции наполнителя:

  1. создание идеальной поверхности;
  2. маскировка слоев предшествующих материалов;
  3. база для краски.

Нельзя красить саму шпатлевку или грунт, если он кислотный. Иначе может снизиться качество конечного результата, и могут появиться неоднородности на обрабатываемой поверхности.

Грунт-наполнитель 2К включает в свою основу акрил и чем-то похож по свойствам с эмалевыми красками.

Наполнительная способность зависит от содержания твердого элемента и делится на стандартную, среднюю (MS) и высокую (HS).

Наполнитель представляет собой прослойку или изоляцию. Наносится в несколько слоев с промежутком в пять-десять минут. После приобретения твердого состояния грунт можно подвергать шлифовке.

Если ставится цель избежать разных оттенков покрытия, то применяют цветные грунты. Они позволяют сократить количество использованной краски.

Вид наполнителя зависит от работ и обрабатываемой поверхности. Если манипулировать пропорциями состава, то можно достичь нужных свойств вещества. Важно выбирать отвердитель и растворяющее вещество, которое зависит от температуры воздуха.

Наполнители на основе акрила сохраняют свои свойства в течение одного часа. Не стоит использовать наполнитель в объеме, превышающем необходимый.

Если нужно отремонтировать большой по размеру объект, то грунт-наполнитель нужно наносить на весь кузов. Если шпаклевания не было, то применять наполнитель бессмысленно. В этом случае применяется грунт против коррозии типа 1К. Если поверхности небольшие, то наполнитель должен полностью покрывать шпатлевку.

Акриловый грунт наносят с помощью краскопульта, и делать это лучше в специальной камере. Если использовать специальный краскопульт, то можно добиться прекрасного качества покрытия. Дюза пульта должна быть размером от 1,6 до 1,8 мм.

Если наполнитель будет шлифоваться, то наносить следует несколько слоев, чтобы исключить неровности.

После нанесения этот слой нужно подвергнуть усердной шлифовке. Если этого не сделать, то возникнут дефекты на слое краски. Грунт можно подвергать шлифовке лишь тогда, когда он высохнет. Необходимо особое внимание уделять местам, где увеличена толщина швов. Если наполнитель, который еще недостаточно высох, будет отшлифован, то возникнут риски и шкурка для шлифования забьется.

Продолжительность сушки зависит от того, какой тип материала применялся и в каком количестве. Сушить его можно от трех до двенадцати часов при двадцати градусах по Цельсию.

Шлифовка осуществляется в два этапа:

  • грубая шлифовка,
  • тонкая шлифовка.

При грубой шлифовке выравнивается поверхность наполнителя. Для этой операции применяются шкурки для шлифования с повышенной зернистостью.

Тонкая шлифовка проводится для того, чтобы поверхность приобрела нужную структуру и чтобы краска хорошо сцепилась с поверхностью и замаскировала следы шлифовки. Для этой операции применяется шкурка для шлифования с малой зернистостью.

Надлежащая шлифовка грунта и прочих материалов представляет собой ступенчатый процесс. Он начинается с грубой шкурки и завершается тонкой.

Завершающая шлифовка. Эта операция напрямую зависит от количества слоев нанесения лакокрасочных материалов. При окраске в один слой пленка более толстая, чем при окраске в два слоя. Если окраска осуществляется в два слоя, то следы от шлифовки маскируются краской, а не лаком. Однослойное окрашивание маскирует грубые следы шлифовки. Вот почему подготовить поверхность под окрашивание в «металлик» труднее всего.

Сухая и мокрая шлифовка. В первом случае можно за более короткий срок добиться качества поверхности. Мокрое шлифование делается без помощи механизмов и образуется больше отходов. Сухая шлифовка осуществляется с помощью специальных машин, которые всасывают пыль. Мокрое тип позволяет применять шкурку для шлифовки с меньшей степенью зернистости.

Грунтование в автомастерских

В высококлассных мастерских до окрашивания автомашины на поверхность наносят несколько слоев разнообразных грунтов. В первую очередь применяется кислотный грунт или фосфатирующий, так как он может обеспечить лучший уровень адгезионных показателей. Первичный грунт наносится на поверхность, избавленный от грязи и жировых следов. Шлифовать поверхность не нужно.

Затем наносят пару слоев вторичной грунтовки. Чаще всего применяется мягкий или твердый грунт из двух компонентов. Профессионалы используют смеси, которые не нужно шлифовать. Если металл очень ровный, то можно на втором этапе использовать вещество для создания глянцевой поверхности.

Вопрос выбора и нанесения материала

Перед покупкой важно удостовериться в том, что срок годности продукта не истек. Лучше применять продукты одной марки в целях обеспечения надлежащего качества работы. Также лучше использовать проверенные марки продукции.

Важно соблюдать сроки для высыхания грунтовки. Выравнивать поверхность можно бумагой для шлифования.

Во избежание смешивания слоев грунта и краски нужно применять автомобильный герметик. Он придает однородность слоям и улучшает сцепляемость.

Большинство автолюбителей рано или поздно сталкиваются с ситуацией когда какую либо часть машины приходится красить. И при этом возникает резонный вопрос, какую грунтовку использовать для лучшей покраски и дальнейшей эксплуатации автомобиля?

Для чего необходима грунтовка в автомобиле?

Автомобильная грунтовка используется во время покраски автомобиля, точнее перед самим нанесением лакокрасочного покрытия. Грунтовка выполняет несколько основных задач:

  1. Защита металла от коррозионного воздействия . При нанесении лакокрасочного покрытия металл остается прикрытым только им, то есть высока вероятность повреждения покрытия с последующим возникновением ржавчины. Также в состав грунтовок специально добавляются вещества на основе цинка, для предотвращения появления ржавчины. На рынке присутствуют материалы для обработки с целью противостояния коррозии;
    Улучшение адгезии. При нанесении краски на металл химический процесс в виде адгезии может быть ухудшен. Грунтовка способствует лучшему взаимодействию краски и металла между собой;
  2. Защита от внешних механических воздействий на металл. В процессе эксплуатации машина постоянно подвергается воздействию камней, грязи и других факторов. При отсутствии грунтовки повреждения сразу достигают металла и вызывают коррозию кузова;
  3. Выравнивание шероховатостей кузова во время покраски . После дорожно-транспортных происшествий выправление кузовных деталей до первоначального состояния бывает невозможным. В этом случае специалисты прибегают к помощи грунтовки для затирания неровностей.


На видео- какую грунтовку лучше всего использовать для автомобиля:

Эпоксидный вид

Эпоксидные изделия используются перед процессом покраски кузова. Такие изделия предназначены для первичного покрытия металла. Чаще всего такие продукты продаются в баллончиках для распыления (с помощью краскопульта), реже в баллонах для последующего разведения.

Состав тонким слоем наносится на поверхность и за короткий промежуток времени образует слой на металле, отлично защищающий от коррозии и на порядок улучшающий адгезию. Такие средства применяют в комплексе с обычной или антикоррозионной грунтовкой.

При использовании такой грунтовки перед окраской в сочетании с несколькими продуктами эффект окрашивания и последующей эксплуатации проявляется более качественно. Известным производителем такой грунтовки является компания Spectral и ее серия грунтовок Under. Такие грунтовки продаются в баллончиках для распыления. Перед применением состав необходимо разбавить с помощью растворителя.

Стоимость зависит от серии и покрываемой площади, но в среднем колеблется в пределах 1000-2000 рублей.

По своей эффективности в отдельности эпоксидная грунтовка не может в полной мере соперничать с другими составим, поэтому целесообразно применять ее комплексно.

На видео- как выбрать грунтовку для автомобиля:

Нанесение на автомобиль

Нанесение материала на поверхность происходит в несколько этапов:

  1. Покрываемую поверхность необходимо тщательно вымыть, удалить все следы коррозии. Затем обработать поверхность при помощи обезжиривающего средства;
  2. После этого нанести эпоксидный состав тонкими слоями с помощью краскопульта или кистью, предварительно разбавив ее при помощи отвердителя;
  3. Затем на высохшую поверхность наносится основной состав грунтовки (однокомпонентной или двухкомпонентной) в несколько тонких слоев. При выявлении шероховатостей или неровностей выровнять с помощью шпателя или иного инструмента и разровнять поверхность. На несколько часов дать поверхности высохнуть и обрести свои штатные характеристики.

Антикоррозийная и двухкомпонентная грунтовки

Такие составы используются для обработки кузова во избежание появления коррозии. Продукция подвергается обработке при помощи элементов цинка и магния препятствующих коррозии. Двухкомпонентная грунтовка отличается содержанием нескольких компонентов (к примеру с добавлением цинка). Такая грунтовка требует предварительного разведения при помощи растворителя и продается в жестяной таре (банках весом в 1 или 5 кг). На рынке самым известным производителем грунтовки от ржавчины и антикоррозионной обработке является компания Novol.

Стоимость обработки в специализированном сервисе различается в зависимости от объема работ и количества материала, и составляет в среднем от 1000 рублей и выше.