Изображение на игру последовательность мытья рук мультяшное. Как правильно мыть руки. Зачем мы моем руки

Детские сады воспринимаются многими родителями как «недорогая платная няня», которая занимает время их ребенка, давая взрослым возможность работать и вести свою жизнь. Но детские учреждения приносят много пользы. Дети в саду не просто играют, едят и спят. Ребят учат не только отвечать на вопрос: «Как говорит кошечка и собачка?» А прививают хорошие манеры, любовь к личной гигиене и знакомят с понятиями об окружающем мире.

В дошкольных учреждениях существует режим, где каждое занятие отрабатывается до автоматизма. Так детям проще привыкнуть выполнять ряд действий, превращая их в условные рефлексы, положительные навыки и умения. Алгоритм умывания в детском саду является частью процесса приучения ребенка к чистоплотности.

Правильные привычки формируются с раннего детства

Чем раньше ребенок начинает усваивать правильные привычки, тем легче он их воспринимает. Поэтому вопросу гигиены уделяется пристальное внимание в младших группах дошкольных учреждений. Привычки закрепляются в подсознании после многократного повторения. Для этого используют методические пособия в картинках, понятных детям: алгоритм умывания, мытья рук, приема пищи. Водные процедуры относятся к правильным привычкам. Важно, чтобы алгоритм умывания в младшей группе соблюдался со строгой последовательностью, тогда будет достигнут желаемый результат.

Наступает время умывания

Дети привыкают, что, возвращаясь с прогулки, следует сначала вымыть руки, а лишь потом идти обедать. После завтрака, обеда и полдника все ребята моют руки и умывают лицо, смывая остатки пищи. Умывание после еды - важное правило, так как в младшей группе дети еще не едят так аккуратно, как это делают более взрослые. После дневного сна малыши ополаскивают лицо прохладной или теплой водой, превращая умывание в ритуал пробуждения ото сна.

Место проведения водных процедур

При формировании привычки важное место занимает комфорт. Умывальники должны располагаться на высоте, удобной малышу. Жидкое мыло с дозатором предпочтительнее обычного твердого. Вода должна быть теплой или прохладной. Воспитатели сначала регулируют температуру воды, а лишь потом подводят детей по очереди к раковине. Кожа лица намного чувствительнее кожи на руках, поэтому слишком холодная или горячая вода может вызвать у ребенка неприятные ощущения и надолго отбить охоту соприкасаться с водой. Важно следить, чтобы мыло не попало в глаза ребенку, предварительно воспитатели объясняют как именно стоит мылить руки и лицо, акцентируя внимание детей на том, что мыло, попадая в глаза, сильно щиплет. У каждого должно быть свое личное полотенце, над которым обычно находится картинка. Такая же картинка находится на индивидуальном шкафчике и на кровати каждого малыша.

Визуальное восприятие алгоритма

Алгоритм умывания в картинках должен располагаться рядом или над умывальниками. Дети видят порядок совершаемых действий и запоминают их. Кроме этого, ребенок обязательно должен видеть себя в зеркало, находящееся напротив раковины. Трехлетнему малышу важно видеть результат своих действий: сначала личико было грязным, а после стало чистым. Каждый малыш знает свою картинку над полотенцем, где нарисован слон или цыпленок. Так дети учатся воспринимать принадлежность предметов, к примеру, с медвежонком - это его полотенце, а с черепашкой - чужое. Важно, чтобы ребята запоминали визуально место, где висит именно их полотенце, так как использование чужого негигиенично.

Поддерживание ритуала умывания дома

Многих родителей раздражает, когда ребенок каждые пять минут тащит их в ванную, измазавшись в красках, варенье, йогурте или в чем-то другом. Это происходит из-за того, что в детском саду прививают привычку мыть испачканные личики и руки. Дети постоянно пачкаются, к этому нужно относиться спокойно. Безусловно, родителям незачем развешивать картинки по всему дому, но алгоритм умывания тоже им знаком. Поэтому они могут поддерживать стремление своего чада к чистоте. Когда замарашка просится в ванную, чтобы вымыть руки или умыться, не стоит это игнорировать.

Для самостоятельных малышей можно поставить в ванной комнате маленький стульчик, повесить низко его полотенце. Следует показать ребенку, что он может сам умыться, когда это будет ему необходимо. Когда ванная комната уже освоена, все равно необходимо наблюдать, чтобы кран не оставался открытым после водных процедур. Если же малыш еще не настолько самостоятельный, то родителям все равно придется контролировать процесс умывания.

Умывание - это важная привычка для ребенка от двух до трех лет. Чем раньше он усвоит, что должен быть чистеньким, тем проще будет с ним взаимодействовать, когда наступит кризис трех лет и ребенок начнет сопротивляться всему на свете. В момент кризиса сложно заставить выполнять последовательность всего алгоритма умывания. Следовательно, приучить его ополаскивать лицо будет намного сложнее. Воспитатели младших групп детских садов приучают совершать необходимые ритуалы, создавая на их основе полезные навыки.

Все мы прекрасно знаем, что руки принято мыть после улицы, туалета, перед едой и иногда после приема пищи. Но малыши не всегда могут правильно сориентироваться с гигиеническими принадлежностями, расположенными возле раковин – именно поэтому для детей составляется подробный алгоритм мытья рук в детском саду в картинках. Педагог должен постараться сделать все, чтобы информация была донесена до воспитанников в полной мере и доходчиво. Расскажем, как это сделать.

Говорим о пользе мытья рук

Чтобы дети охотнее запоминали алгоритм действий во время гигиенических процедур, им стоит рассказать о пользе этого процесса. Да и взрослым не мешало бы знать об опасности, которую может принести забывчивость в этом плане. И так, с грязными руками мы имеем:

Казалось бы, что может быть проще, чем помыть руки. Но ребенку лучше показывать каждое последовательное действие в виде картинки, чтобы оно воспринималось проще и быстрее. Важно помнить о том, что стенд с картинками о мытье рук нужно расположить на уровне детских глаз или чуть выше. Не нужно вешать алгоритм высоко (как - для родителей) или незаметно. Идеальный вариант – прямо над раковинами, предназначенными для малышей.

Картинки распечатывайте крупно или нарисуйте их самостоятельно, а потом проговорите с ребятами, что они видят. Даже можно сыграть в игру, правильно положив имеющиеся картинки в нужной последовательности. Кроме самого процесса, детям стоит усвоить сопутствующие слова: мыло, пена, вымыть, насухо, мыльница, кран, скользко, мокро, микробы и прочие. И так, к алгоритму:

Закатать рукава, чтобы их не намочить.
Открыть кран с водой.
Взять мыло.
Намылить руки.
Смыть пену с рук.
Закрыть кран с водой.
Отжать руки.
Вытереться полотенцем.
Опустить рукава обратно.

Конечно, первые пробные манипуляции у раковины стоит проводить всем вместе, даже можете предложить детям потренироваться на куклах. Еще один важный момент – пояснение, проводимое тремя способами: словесно, наглядно и практически. Их нужно презентовать постепенно, один за другим. То есть сначала рассказываете (в форме игры, шуток, кукол), потом показываете на примере, а уже после идете все вместе мыть ручки.

Дополнительные знания

Рассказав и показав, как правильно мыть руки, не забудьте упомянуть и о пояснить возникающие ситуации:

  1. Отжимать воду с рук нужно для того, чтобы не намочить пол. Иначе кто-нибудь может поскользнуться и упасть.
  2. Полотенце нужно вешать в расправленном виде, не комкать его – так оно быстрее высохнет до следующего прихода малыша. А петелька посерединке нам нужна для того, чтобы полотенце не упало на пол.
  3. Напор воды в кране нужно делать средним или слабым, чтобы не забрызгать пол и одежду.
  4. Мыло обязательно нужно класть обратно в мыльницу, а не оставлять его в раковине, иначе оно станет слишком мягким и быстро испортится.
  5. Смывать пену стоит очень тщательно, чтобы она потом случайно не попала в глазки или ротик. Мыло очень щиплет глазки.

Алгоритм мытья рук в детском саду в картинках помогает малышам ориентироваться, привыкать к чистоте и служит украшением туалетной комнаты. Детская гигиена в целом во многом важнее взрослой, поскольку у малышей только-только формируется , вырабатываются привычки все-таки не брать руки или игрушки в рот. Педагог ответственен за то, чтобы воспитанники в стенах детского сада всегда имели доступ к раковине с мылом и полотенцу.

Мытьё рук считается одним из наиболее дешёвых и эффективных способов защитить себя от различных заболеваний. Однако далеко не все делают это правильно.

Зачем мыть руки

Мытьё рук – эффективная гигиеническая процедура, препятствующая распространению возбудителей различных заболеваний.

Исследования, проводимые в школах и закрытых коллективах, показывают, что правильное мытьё рук позволяет на 50-60% снизить риск кишечной инфекции (в том числе гепатита А, дизентерии и т.д.) и на 15-25% - респираторной инфекции (в том числе гриппа и других ОРВИ). Дети, приученные мыть руки, значительно реже болеют и меньше пропускают школу, чем их менее чистоплотные одноклассники.

Всеобщая привычка мыть руки перед едой и после туалета могла бы снизить уровень смертности от диареи наполовину и на четверть сократить смертность от респираторных заболеваний.

Когда мыть руки

Обязательно мыть руки нужно:

  • перед едой;
  • перед приготовлением пищи;
  • перед раздачей пищи;
  • после посещения туалета;
  • после городского транспорта и посещения магазина;
  • после обращения с деньгами;
  • по возвращении домой откуда-либо;
  • после уборки в квартире;
  • после контакта с животными и их отходами;
  • после того как вы чихнули, покашляли (прикрывая рот рукой) или высморкались;
  • перед и после обработки ран или проведения медицинских и гигиенических процедур (например, перед проведением массажа ребенку или после смены подгузника), оказания помощи больному родственнику;
  • перед постановкой контактных линз, зубных протезов;
  • после контакта с отходами;
  • при очевидном загрязнении рук.

Как правильно мыть руки

Чтобы тщательно вымыть руки, предварительно нужно снять с них все украшения: кольца, часы, браслеты – и закатать рукава. Намыливая руки, уделите особое внимание кончиками пальцев, межпальцевым промежуткам и пространству под ногтями – это места наибольшего скопления микробов, не забудьте и про запястья.

Трите как следует, затем смойте водой и намыльте вновь – повторное намыливание позволяет удалить микробы из пор, которые раскрываются в процессе мытья рук. Обратите внимание на ведущую руку – как правило, ее моют хуже.

Не забывайте, что мыть руки нужно не менее 20-30 секунд в проточной воде – только в этом случае число болезнетворных микроорганизмов на коже рук снижается значительно.

Если в общественном туалете смеситель однозахватный, выключайте воду тыльной поверхностью ладони или предплечьем. Если вы находитесь дома, не забудьте в процессе мытья рук сполоснуть ручки крана с мылом.

Чем мыть руки

Для мытья рук не нужно включать слишком горячую воду. Хотя интуитивно кажется, что она лучше избавляет от микробов, это не так. Горячая вода смывает жировой слой, что высушивает кожу рук и открывает доступ бактериям. Мыть руки нужно водой комфортной температуры.

Не стоит использовать антибактериальное мыло при мытье рук – оно убивает не только болезнетворные, но и полезные бактерии, постоянно присутствующие на коже рук.

Кроме того, при длительном применении антибактериального мыла микроорганизмы развивают устойчивость к его компонентам. Для ежедневного мытья рук достаточно обычного туалетного мыла. Причем предпочтение лучше отдавать жидкому мылу. Если мыло твердое, нужно следить, чтобы оно лежало в сухой мыльнице.

Для начала несколько советов для родителей. Такие советы пишут все кому не лень, о них говорят с экрана телевизора, и всё равно, обучая ребенка мыть руки, мы о них забываем. Ребенок как губка, он воспринимаем все дословно и задача родителей, помня простые истины не переусердствовать.

Я веду речь о том, что мыло может быть как другом, так и врагом. Из-за частого контакта с мылом и не только с мылом, но и просто водой без мыла, в которой так нравится плескаться нашим детям, кожа рук теряет влагу и шелушиться, а это уже беда, часто трудно поправимая, как и маниакальная тяга к чистоте рук довлеющая над некоторыми всю жизнь.


Смешно, а ведь это правда, в лучшем случае на вас, вернее на вашего повзрослевшего ребенка будут смотреть как на чудака, в худшем ему уготованы болезни рук, одиночество, и связанные с эти депрессии, обозленность на всех окружающих.

Если вам кажется, что я нарисовал неестественно страшную картину, не «фыркайте» со словами — так не бывает, бывает, лучше давайте перейдем без споров к теме статьи — как правильно мыть руки в картинках для детей .

Обучая ребенка правильно мыть руки, позаботьтесь о том, чтобы ваше мыло было с увлажняющими компонентами, например с оливковым маслом и алоэ вера и еще ни когда не мойте ребенку руки горячей водой, это позволит сохранить естественный защитный слой кожи.

Руки необходимо мыть даже в том случае, если тебе кажется что они чистые, обязательно:

  • перед едой,
  • после посещения туалета,
  • после игры с животными,
  • после прогулки на свежем воздухе

На всех предметах живут микробы, мытье рук с мылом их убивает.

Даже взрослые, иногда, ленятся мыть руки!

Если ты читал или встал с постели после сна или дневного отдыха, руки можно просто тщательно сполоснуть водой, как будто ты их уже намылил.

Во многих других случаях руки могут казаться совершенно чистыми, проведи маленький эксперимент, помой руки просто водой и вытрите белым полотенцем, ты увидишь, как на нем останутся грязные разводы от рук, а это значит, что и руки не вымыты и маме придется заново стирать полотенце. Если ты не жалеешь свое здоровье – пожалей маму, из-за грязного полотенца у нее прибавиться работы, она не будет отдыхать и времени на игру с тобой у нее не останется тоже.

Моем руки правильно картинки для детей

Посмотри на картинки ниже , на них изображено, как правильно дети должны мыть руки.

Готовясь к мытью рук, обязательно закати рукава, мокрая рубашка кроме неприятных ощущений может привести к простуде.

Потихоньку, не спеша, открой кран, проверь очень осторожно, чтобы из него не шла горячая вода, иначе можно обжечься, холодной водой руки доже хорошо не вымоешь, поэтому попробуй отрегулировать температуру воды самостоятельно, так, как это делала мама.

Намочи руки под струей воды, и намыль их мылом до появления пены, долго руки мылом тереть не нужно, если конечно на них нет сильной грязи. Положи мыло назад и для появления большой пены интенсивно потри руки друг об друга, обязательно потерев тыльную сторону и промежуток между пальцами. Если под ногтями грязь, ее лучше удалить щеточкой, наподобие той, которой ты чистишь зубы, только никогда для этих целей не используй чью либо зубную щетку, зубы боятся микробов еще сильнее, чем твои руки, со щетки их удалить очень тяжело, новую щетку, например, для удаления микробов родители кипятят в воде.

Пена на руках должна находиться недолго, не больше 30 секунд, если хочешь себя проверить досчитай до двадцати, этого обычно достаточно, затем смой мыльную пену с рук, закрой кран и аккуратно промокни руки полотенцем. Тереть полотенцем руки не стоит, от этого они чище не станут, грязь оттереть можно, но микробы останутся. Если руки все-таки остаются грязными, повтори мойку еще раз.

Выполняя эти простые правила мытья рук , ты всегда будешь оставаться здоровым, ни какие болезни и инфекции от грязных рук тебе не будут страшны.

В архиве находятся два плаката с картинками для детей как правильно мыть руки, вы можете их , распечатать на принтере и повесить в ванной как напоминание вашему ребенку, или поставить ему как заставку на компьютер или планшет.

Как правильно мыть руки мультик для детей