Как приклеить настенные молдинги без трудностей. Что такое молдинг на авто. Чем приклеить Как подклеить молдинг на дверь авто

Если вам когда-нибудь доводилось отдавать кучу денег за перекраску дверей и кузова после царапины, оставшейся от неаккуратного владельца машины с соседнего парковочного места, то вы знаете, насколько это обидно. Для того чтобы подобное не повторилось есть специальное средство: автомобильные молдинги. Они не только защитят ваш автомобиль, но и придадут некую изюминку его внешнему виду. К тому же их очень легко установить, не прибегая к посторонней помощи. Всё что для этого нужно - правильно выбрать тип накладки и средство, чтобы приклеить её к авто.

Для чего нужны автомобильные молдинги

Слово «молдинг» происходит от английского molding или moulding, что переводится, как «литая деталь» или «лепное украшение». Перевод достаточно точно объясняет предназначение этой детали. Она используется во многих сферах: архитектуре и строительстве, дизайне и декорировании, а также автомобилестроении. Именно эта категория интересует нас больше всего.

В автомобильной сфере молдингом называют функциональную пластмассовую или металлическую накладку на какую-либо часть автомобиля, которая имеет две главные функции:

  • декоративную;
  • защитную.

С декоративной функцией всё понятно: какому водителю не захочется разнообразить внешний вид своего железного коня, выделить его среди потока машин и привлечь взгляды окружающих людей. Детали изготавливаются из различных материалов, отличаются разнообразием форм и цветов. С их помощью можно разграничить кузов на секции, сделать его визуально более вытянутым или более приземистым. Можно выбрать контрастные или близкие к основному оттенки. Нередко молдингами прикрывают царапины и сколы краски. Кстати, выбрав деталь в цвет кузова, вы сделаете его визуально более обтекаемым. Поэтому во время движения автомобиль с ними выглядит довольно эффектно.

Однако молдинг - это не только оригинальное украшение, но и полезная деталь, способная защитить ваш автомобиль от внешних механических повреждений. Если владелец соседней машины неаккуратно откроет дверь, она ударится именно об эту деталь, а не о сам кузов. Так что, оставляя автомобиль на тесной парковке, можно больше не беспокоиться о предстоящем визите в автомастерскую.

Установка производится на различные части автомобиля:

  • бампер;
  • лобовое, заднее и боковые окна;
  • крышу;
  • колёсные арки.
  • задние и передние двери:

Эту деталь можно установить как на задний, так и на передний бампер. В этом случае он будет защищён от лёгких ударов, например, о тротуарный бордюр, а также сколов и царапин.

Молдинги для стёкол защищают от попадания частичек пыли и водяных капель воды между кузовом и стеклом. Обычно эти места труднодоступны для очищения, поэтому в них скапливается грязь. А также с помощью оконного молдинга можно уплотнить автостёкла. Элемент изготавливается в основном из резины.

Чтобы пыль и влага не попадала в пространство между кузовом и стеклом, используйте резиновые молдинги

Нередко встречаются автомобили с такой деталью на крыше. Их функция в основном декоративная. На некоторых моделях автомобилей резиновые молдинги на крыше закрывают некрасивый сварочный шов.

Молдинги на колёсных арках очень полезны в дождливую погоду, когда на улице много грязи, а также при частых поездках по бездорожью. Они ограничивают попадание мусора и дорожных автомобилей в колёсный механизм.

Но самым популярным видом является молдинг, устанавливающийся на двери автомобиля, ведь именно он в большинстве ситуаций защищает лакокрасочное покрытие от царапин. Вы можете установить деталь только на передние двери, но защита задних также не будет лишней. Такие молдинги могут быть изготовлены из резины или пластмассы, но наиболее качественными считаются металлические: стальные и алюминиевые.

Именно об этом типе накладок мы и поговорим далее.

Выбор молдинга для авто

Существуют различные классификации молдингов: по месту установки (о нём мы говорили ранее), по материалу, способу использования, оригинальности изготовления, и даже по внешнему виду. Для того чтобы подобрать деталь для своего автомобиля, нужно учитывать преимущества и недостатки каждого типа.

Начнём с самого простого: оригинальности изготовления. По этому принципу можно разделить их на два типа:

  • заводские, поставляющиеся в комплекте с автомобилем или купленные под конкретную модель у официальных дистрибьюторов;
  • универсальные, походящие подо все модели автомобиля и отличающиеся лишь длиной и внешним видом.

Разумеется, лучше приобрести оригинальную деталь, однако далеко не всегда бывает возможность. Известные автомобильные бренды часто проводят рестайлинг и снимают с производства и продажи старые модели, а вместе с ним все сопутствующие детали. Молдинг от более нового поколения той же модели может не подойти по длине, ширине или другим показателям.

Поэтому многие предпочитают сразу приобретать универсальные модели. Ведь цена у них гораздо более привлекательная, чем у заводских, а внешний вид практически не различим. К тому же, выбирая универсальную запчасть, вы имеете большее разнообразие цветов, материалов и методов крепления. Однако экономить на таком молдинге не стоит: недобросовестные производители могут подтасовывать результаты лабораторных экспертиз и продавать некачественные товары. В результате купленная деталь, особенно изготовленная из резины, будет прилегать недостаточно плотно, отходить в углах и сжиматься при низкой температуре.

По методу изготовления существуют различные типы: полускрытые, капсулированные, с дождевыми каналами. Однако все они применяются для автомобильных стёкол. А вот на дверях обычно устанавливаются накладные молдинги.

Теперь поговорим о материале изготовления. Чаще всего в продаже встречаются:

  • пластиковые;
  • резиновые;
  • алюминиевые;
  • стальные;
  • молдинги с сочетанием металла и резины;
  • молдинги с сочетанием резины и пластика.

Самыми прочными, разумеется, считаются накладки из стали. Вслед за ними идут алюминиевые, которые отличаются не только высокой прочностью, но и лёгкостью.

Изделия из резины обладают куда меньшей степенью защиты, поэтому чаще всего применяются как декоративный элемент или для защиты верхней части автомобиля от летящей снизу грязи. Если вам не по карману молдинги, выполненные полностью из металла, обратите внимание на модели с частичным добавлением резины. Она уменьшает стоимость изделия, придаёт гибкость и сохраняет прочность. Такая деталь прослужит вам долгие годы.

А вот сочетание резины и пластика, так же как и полностью пластиковые детали, не отличаются особой износостойкостью. Они быстро придут в негодность, и вам придётся заменить их более качественными элементами. Тем не менее такие детали пользуются спросом на рынке, так как цена на них довольно низкая.

Обратите внимание, что на автомобильных молдингах используется специальная маркировка. Она даёт информацию о типе детали и материалу изготовления.

PVC Mld. Такая маркировка говорит о том, что изделие изготовлено из ПВХ или другого синтетического полимерного материала.

TPR. Обозначение термопластичной резины, выходящей в состав изделия. Такие детали отличаются повышенной устойчивостью к некоторым химическим веществам. К ним относятся, например, бензин и машинное масло.

With Butyl Mld. Подобная пометка сообщает, что в составе изделия присутствует бутил.

EPDM. Маркировка сочетания каучука и этилен-пропилена. Молдинг с такой пометкой не выдерживает перепадов температур, зато устойчив к ультрафиолету и некоторым химическим реагентам. Однако бензин или масло могут навредить материалу.

Cavity Mld. У детали с такой пометкой есть жёлоб для вывода влаги.

Underside Mld. Обозначение молдинга скрытого типа.

With Detal Strip Mld. Молдинг имеет декоративную полосу.

Encapsulation Mld. Деталь капсулированного типа, которая изготавливается на заводе вместе со стеклом.

Нельзя обойти вниманием ещё одну функцию молдинга - декоративную. По внешнему признаку детали делятся на следующие категории:

  • монохромные (чаще всего серые);
  • цветные;
  • хромированные.

Большинство моделей молдингов имеют монохромный серый цвет, который можно покрасить в любой желаемый оттенок. В этом случае вы уже можете не беспокоиться, что он будет недостаточно точно повторять цвет кузова. Но наибольшей популярностью сегодня пользуются хромированные молдинги.

молдинги с хромированным покрытием очень популярны среди автомобилистов из-за эффектного внешнего вида

Также в продаже можно встретить молдинги с дополнительными функциями:

  1. Светоотражающие, изготовленные из сочетания резины и металла. Такие вставки отражают падающий на него свет от фар, что позволяет водителям других машин хорошо видеть ваш автомобиль, даже если у него не включены фары.
  2. Светодиодные. Очень популярные среди владельцев спортивных автомобилей, так как могут испускать свет разных оттенков, что придаёт автомобилю необычный вид.

Чем приклеить на дверь

Особенно приятно, что для установки молдинга не нужно сверлить отверстия в кузове и остальных деталях автомобиля. Эти элементы легко устанавливаются на места с помощью клеящих средств.

Однако не стоит использовать для этих целей обычный клей «Момент». Он плохо скрепляет между собой «не дышащие» поверхности. Такой молдинг отвалится уже очень скоро. И хорошо, если вы заметите это раньше, чем уедете от места потери достаточно далеко.

Лучше всего в этом плане себя зарекомендовали специализированные цианакрилатные клеи. Они крепко удерживают накладные элементы автомобиля. Единственный минус: если в процессе монтажа вы были неаккуратные и пролили несколько капель средства на лакокрасочное покрытие, удалить их будет достаточно сложно. Скорее всего, вам придётся прибегнуть к помощи специальных выводящих составов или даже к услугам автомастерских. Поэтому будьте предельно осторожны во время работы.

Альтернативой клеям могут послужить обычные автомобильные герметики. Как правило, их используют при монтаже деталей на окна, но и для других частей автомобиля они тоже хорошо подойдут.

Ещё один вариант - использование «жидких гвоздей». Правда, при их применении вам придётся долго удерживать молдинг плотно прижатым к двери. Заранее подумайте, как вы будете фиксировать деталь.

Некоторые автомобилисты используют двухсторонний скотч. Такой метод имеет право на жизнь, но лучше подстраховаться и добавить пару капель клея. Так вы будете уверены, что молдинг не сдует при быстрой езде.

Как установить

Если вы уже определились с типом молдинга и даже приобрели его, а также нашли подходящее клеящее средство, пора приступать к установке детали. К счастью, процесс этот совершенно не сложный.

  1. Хорошенько вымойте свой автомобиль. Не стоит ограничиваться только участком, куда будет крепиться молдинг. Пыль с соседних деталей может случайно попасть на очищенную зону и всё вам испортить.
  2. Заранее определите место, куда будете устанавливать молдинг.
  3. Для того чтобы обеспечить лучшее сцепление между поверхностью двери и клеевым слоем, обезжирьте этот участок дверей, протерев его микрофиброй, смоченной в специальном средстве.
  4. Таким же образом обезжирьте ту сторону молдинга, которая будет крепиться к автомобилю.
  5. Нанесите на молдинг тонкую полоску клея. Не стоит использовать слишком много средства: излишки клея, выдавленные из-под приклеенной детали, могут испортить внешний вид дверей.
  6. Ровно приложите молдинг к выбранному участку и прижмите. Некоторые типы средств требуют долгой фиксации. Об этом вам расскажет инструкция по применению.
  7. Если из-под молдинга всё же выступили капли средства, удалите их, пока клей не успел застыть.

Не касайтесь голыми руками обезжиренной поверхности, даже если они абсолютно чистые! Для подстраховки можете надеть медицинские силиконовые перчатки.

Видео: как приклеить молдинг на дверь автомобиля

Вот и всё! Защитная и декоративная накладка, выбранная в соответствии с вашими предпочтениями и принципом использования, установлена на автомобиль.

Установка молдинга - настолько простой процесс, что обращаться ради него в специализированные автомобильные мастерские просто смешно. Единственное, что вы сможете сделать неправильно - это приклеить деталь не идеально ровно земле, а с лёгким скосом. Чтобы глазомер вас не подводил, делайте незаметные пометки или позовите помощника. Даже если что-то пошло не так, накладку можно демонтировать. Это делается под воздействием горячего воздуха, растворяющего клеевой слой. И если вам не безразлична судьба вашего лакокрасочного покрытия, не тяните с процессом установки молдингов.

Как известно автомобиль это не роскошь, но практически каждый владелец машины в той или иной степени стремится придать лоск своему железному коню. Одним из элементов, который будучи установленным на средство передвижения значительно улучшает его внешний вид, является молдинг.

Молдинги на авто могут быть установлены производителем машины или в результате самостоятельного рестайлинга. Какие бывают виды декоративных элементов для транспортного средства и как правильно их устанавливать, будет рассказано ниже.

Для чего нужен molding

Молдинг представляет собой профилированную полоску из металла или пластика, которая может быть установлена на двери, вдоль стёкол или на бампер автомобиля. Эта литая деталь несёт прежде всего декоративную функцию делая облик машины более привлекательным за счёт сглаживания переходов от одного элемента к другому.

Например, молдинг установленный на дверь автомобиля в верхней части отлично маскирует щель между материалом двери и стеклом. Если литая планка изготавливается из металла, то она несёт и армирующую функцию, усиливая механическую прочность автомобильной детали.

Декоративная вещь может амортизировать удары, предохраняя дорогостоящее от механического воздействия. Такие элементы чаще всего бывают прорезинены, что способствует не только сохранности защищаемой поверхности, но и самого аксессуара.

Молдинг не является панацеей от возможных причин повреждения кузова, но качественно выполненные работы по установке этого декора, являются своего рада страховкой от многих неприятностей, которые могут быть вызваны механическим воздействием твёрдых предметов на кузов автомобиля.

К положительным характеристикам использования данного вида автомобильного декора можно отнести лёгкость монтажа. Установить молдинг можно самостоятельно, при этом финансовые расходы на приобретение декоративной вещи и клеящего состава будут незначительными.

Виды выпуклых планок на авто

Перед покупкой молдинга необходимо ознакомиться с их основными разновидностями, которые делятся на:

  1. Накладные. Большая часть планок устанавливается с помощью клипс, что существенно сокращает время на монтаж.
  2. С дождевыми каналами. Декор этого типа позволяет отвести атмосферную влагу с крыши автомобиля. Часто данный тип защиты устанавливается на , что позволяет эффективно удалять влагу во время дождя.
  3. Полураскрытые. Литая деталь представляет U-образную конструкцию, которая кроме декоративных качеств, позволяет защитить как боковую часть автомобиля, так и переход между стеклом и кузовом машины.
  4. Универсальные. Могут применяться для различных моделей авто. Этот тип декора востребован у водителей, модели транспортных средств которых сняты с производства. А заказать заводскую деталь уже не представляется возможным. Ещё универсальные молдинги могут быть установлены в местах не предусмотренных конструкцией автомобиля.

Маркировка

При выборе молдинга для автомобиля нужно знать основные обозначения (маркировку), которая может быть нанесена на декоративной накладке. Информация будет полезна при осуществлении дистанционного заказа аксессуара на различных торговых интернет-площадках.

  • PVC Mld — указывает на вид синтетического материала. Данной маркировкой обозначаются ПВХ-молдинги.
  • EPDM — говорит, что декоративное литье изготовлено из каучука с добавлением этилен пропилена.
  • TPR — обозначенные маркировкой молдинги производятся из термопластичной резины, которая устойчива к воздействию бензина и машинного масла.

В продаже также можно встретить хромированные молдинги. Такие декоративные вещи обойдутся автомобилисту дороже, но эстетический эффект от хромированных деталей будет выше.

На какую часть авто ставить

Кроме типа молдинга и материала из которого изготовлено литье, перед покупкой нужно определиться на какую часть автомобиля будет установлен декоративный элемент.

  1. Для дверей. Изготавливается обычно из пластика. Устанавливают дверной молдинг в нижней трети водительской и правой пассажирской двери. Ещё могут быть установлены на задние двери автомобиля. Дополнительная пластиковая накладка позволяет хорошо амортизировать удары двери о твёрдые предметы при открывании и придаёт автомобилю более динамичный вид.
  2. Для бампера. Универсальные молдинги на бампер пользуются большой популярностью у автомобилистов. Данная деталь подвергается значительным механическим воздействиям во время неаккуратной парковки.
  3. Для стекла. Для установки защиты на стекла автомобиля применяются резиновые изделия. Мягкое изделие не повреждают хрупкий материал и позволяет качественно выполнить герметизацию мест стыковки стекла с металлом кузова.

Перечисленные разновидности молдингов могут быть дополнены декоративными элементами для крыши, обвесов, арки и крыла. Но установка этих элементов носит декоративное назначение и не всегда используется автомобилистами.

Установка литой детали

Для установки молдингов применяют клеевые составы, устойчивые к воздействию неблагоприятных условий.

Для приклеивания можно использовать:

  1. Цианакриловый клей. Эффективное средство фиксации молдинга на капот, стекло или крыло автомобиля. При использовании цианакрилового клея следует соблюдать осторожность и не допускать попадания средства на лакокрасочное покрытие. При неаккуратном использовании клеевого состава, удалить засохший клей с поверхностью кузова без повреждения эмали будет невозможно.
  2. Герметик для стекла. Хорошо зарекомендовал себя только при установке декора на стекло автомобиля. Установка декоративного пластикового элемента с использованием герметика возможна и на капот, но качество крепления будет низким. Не рекомендуется использовать герметик для стекла при установке защитных средств на двери автомобиля. При частых механических воздействиях на деталь герметик не будет способен обеспечить качественную фиксацию элемента на вертикальных поверхностях.
  3. Жидкие гвозди. При использовании жидких гвоздей можно установить молдинг на разные части кузова, но только при условии качественной подготовки поверхности. Перед установкой молдинга на жидкие гвозди, поверхность должна быть чистой, обезжиренной и сухой. Обязательное условие для надежной фиксации — удержание молдинга с усилием.

В продаже встречается самоклеющийся молдинг, имеющий клеевой слой. Для установки самоклеящегося декоративного элемента нужно снять защитную плёнку и произвести крепление на очищенную и обезжиренную поверхность.

Молдингами называют бордюры и отделочные планки, которые используют для скрытия зазоров, неровностей, обрамления дверей и зеркал, а также для защиты от повреждений. С их помощью дизайнеры делают интерьер более выразительным и ярким.

Современные молдинги производят из самых разных материалов: полистирола, гипса, дерева, полиуретана.

  1. Гипсовые легко монтируются, долговечны, безопасны, но имеют и один недостаток – они не гибкие.
  2. Полиуретановые изделия эластичны, не боятся перепадов температур и влаги, поэтому используются в ванных комнатах.
  3. Деревянные стоят значительно дороже, прочные, но боятся влаги.

Для приклеивания молдингов используют разные смеси. Их подбор зависит от материала молдинга.

Обзор клея для работы с молдингами

Для фиксации молдинов в магазинах представлен большой выбор клеевых составов. Вот несколько популярных и хорошо себя зарекомендовавших вариантов клея:

Основные характеристики:

  • устойчивость к влаге,
  • выдерживает мороз до -20С,
  • не имеет неприятного запаха,
  • не содержит растворителей,
  • клеит надежно и быстро.

Подходит для внутренних отделочных работ, поклейки молдингов, плинтусов, различных декоративных элементов, а также материалов из пенопласта, МДФ, ДСП, ПВХ, пробки, гипсокартона.

Стоимость – около 100 рублей.

2. Decomaster 250 – состав, разработанный для работы именно с интерьернымимолдингами. Представляет собой молочно-белую жидкость.

Основные свойства:

  • высокая прочность,
  • устойчивость к влаге,
  • схватывание в течение 10 минут,
  • высыхание в течение 24 часов,
  • выдерживает 5 циклов замораживания и оттаивания,
  • выдерживает холод до -25С.

Стоимость – около 200 рублей.

3.StayerProfessional – немецкий монтажный клей для строительства и ремонта.

Основные характеристики:

  • морозостойкость,
  • влагостойкость,
  • надежная фиксация,
  • устойчивость к температурным перепадам,
  • подходит для монтажа молдингов, панелей, бордюров, стекла, ПВХ и любым типам оснований.

Стоимость – около 250 рублей.

4.KraftNailsPremium KN-604 — монтажный клей для фиксации легких деталей (молдингов, керамики, панелей).

Основные свойства:

  • без растворителей,
  • безопасен, не токсичен,
  • быстро схватывается,
  • выдерживает температуры от -18С до +50С.

Стоимость – около 230 рублей.

5.Зубр ЭКСПЕРТ – отечественный клей для монтажа строительных материалов, отделки помещений. Используется для поклейки молдингов, лепнины, декоративных уголков.

Основные характеристики:

  • морозоустойчивость,
  • эластичность,
  • без растворителей,
  • высокий уровень склеивания,
  • подходит как для впитывающих, так и для невпитывающих оснований, неровных поверхностей.

Стоимость – около 212 рублей.

ВИДЕО

Как клеить молдинги на стену

Монтаж молдингов должен выполняться очень аккуратно.

Перед установкой нужно оставить изделия на сутки в помещении, чтобы материал адаптировался к комнатной температуре.

  1. Важно перед началом работ тщательно выровнять и очистить поверхность стен.
  2. Обязательно выполнить разметку на стене.
  3. В молдинге просверливают отверстие под саморез, а на стене ставят отметки под дюбеля. Это требуется для того, чтобы молдинги не сползли до того, как высохнет клей.
  4. Также отмечают места среза, чтобы аккуратно соединить углы.
  5. После этого на обратную сторону молдингов наносят слой монтажного клея и распределяют его шпателем по поверхности.
  6. Далее отделочный материал крепят к стене и слегка придавливают, а также фиксируют саморезами. Саморезы нужно вкрутить, немного вдавив в молдинг, а спустя 24 часа после затвердевания клеящего состава их можно зашпаклевать.
  7. Спустя еще сутки молдинги можно окрашивать составом без ацетона.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Многие неопытные мастера задаются вопросом, как клеить молдинги на обои. Делать монтаж поверх обоев гораздо проще, так как не придется подгонять края обоев к краям изделия. При этом не нужно будет демонтировать молдинги, если возникнет потребность переклеить обои.

Тем, кто интересуется, как клеить молдинги на потолок, для определения нужного количества материала требуется замерить помещение по периметру и выбрать нужную ширину изделия.

Клеить допускается или до поклейки обоев, или после с помощью жидких гвоздей.

Если вы выбрали первый вариант, поверхность важно выровнять, чтобы избежать в дальнейшем появления щелей. Второй вариант более удобен, так как удастся спрятать все возникшие в процессе ремонта недостатки.

  1. Молдинг нарезается на отрезки нужной длины ножовкой с припуском в 2 мм,
  2. Затем прикладывается к потолку и обрезается.
  3. После подрезания углов можно начинать крепление.
  4. Поклейку начинают с углов, самое сложное – состыковать углы. Эксперты рекомендуют крепить углы, а затем между ними приклеивать прямые планки галтелей.
  5. Место монтажа перед оклейкой важно тщательно загрунтовать, затем зашпаклевать небольшим шпателем.
  6. Далее галтель придавливают на нужное место, а остатки клея аккуратно удаляют. Если остались щели, их заделывают герметиком.

Стоит ли клеить молдинги на стену с уже приклеенными обоями

Приклеить молдинги на обои конечно можно, но так поступать не рекомендуется.

  1. Во-первых, это не очень практично.
  2. Во-вторых, придется потрудиться – важно аккуратно рассчитать количество клея и не допустить его излишков, и придется промазывать швы.

Возникнут сложности и с покраской молдингов, так как не испачкать при этом обои очень сложно. Стоит иметь в виду, что держаться декоративные элементы на обоях будут хуже, чем на загрунтованной и зашпаклеванной стене.

Но если ситуация такова, что работу необходимо проводить именно поверх обоев, вот несколько советов:

  1. Клейте легкие молдинги (из пенопласта или полистирола) – они дольше продержатся. Используйте для этого обойный клей.
  2. Если молдинг тяжелый, приобретите полиуретановый клей.
  3. Деревянные элементы клеем не удержать, поэтому не обойтись без гвоздей.

Полоски из пластика или резины появились на дверях и других частях кузова легковых машин достаточно давно. Даже предприятие АвтоВАЗ, будучи советским, освоило наклеивание подобных элементов на пороги «классики» ВАЗ 2106. Сейчас молдингами различной формы отделано подавляющее большинство авто. Отсюда возникла проблема, как надёжно приклеить оторванную декоративную резинку, чтобы она снова не отвалилась. Есть несколько способов, заслуживающих внимания и проверенных практикой, которые стоит рассмотреть.

Зачем крепить на двери молдинги

Есть несколько причин, по которым у автомобилистов возникает желание или необходимость установки декоративных наклеек, в том числе и полос на дверцы машины:

  1. Молдинги были приклеены ещё заводом-изготовителем авто, но начали отпадать из-за длительного срока службы или оторвались от внешнего механического воздействия (например, ДТП).
  2. Есть необходимость перекрасить дверку или кузов целиком. Тогда все наружные элементы отдираются, а после приклеиваются заново.
  3. Когда нужно поменять старые наклейки, потерявшие внешний вид.
  4. По желанию владельца автомобиля, стремящегося улучшить внешность своего «железного коня».

Важный момент. Молдинги, устанавливаемые на двери, не защищают их от коррозии, а в случае неправильного наклеивания даже способствуют её образованию под лакокрасочным покрытием. Но в некоторых случаях их используют перекупщики машин, чтобы скрыть дефекты кузова на время продажи.

Наклейка выступающих декоративных элементов даёт такие преимущества:

  • автомобиль выглядит элегантнее и симпатичнее;
  • на тесной парковке пассажиры соседней машины не повредят вашу краску при неосторожном открывании дверей, удар примет на себя молдинг;
  • то же самое произойдёт в тесном гараже, если вы резко распахнёте дверку.

Неся декоративную и защитную функцию, пластиковые или обрезиненные полоски создают некоторые неудобства при мойке авто. Вся грязь, стекающая сверху вместе с водой, стремится задержаться на стыке кузова с молдингом и её приходится тщательно вымывать. Вот почему важно правильно приклеить последний к поверхности двери.

Накладки для дверей автомобиля условно делятся на 2 группы - декоративно-защитные и чисто декоративные. Последние применяются в качестве элементов тюнинга и оснащаются светоотражающей полосой либо вставленной светодиодной лентой. Формально они тоже защищают краску от механических повреждений, но при ударе выходят из строя сами, поэтому применяются автолюбителями достаточно редко.

Декоративно-защитные молдинги изготавливаются из различных материалов и их комбинаций:

  • пластмасса, в частности, винил;
  • резинометаллические детали;
  • алюминий;
  • комбинация резины с пластиком.

Справка. Зачастую на поверхность накладок наносится какая-нибудь надпись, например, обозначающая модель авто. Другой распространённый вариант - хромированная вставка по всей длине изделия.

Чаще всего на машины устанавливаются недорогие элементы из пластмассы, обладающие неплохими защитными свойствами. Их недостаток - ограниченный срок эксплуатации, поскольку пластик со временем «дубеет» от перепадов температур, начинает коробиться и отставать. Поэтому виниловые молдинги зачастую крепятся не только на клей, но и на специальные защёлки, вставляющиеся в предусмотренные производителем отверстия.

Наиболее прочные и долговечные - алюминиевые и резинометаллические накладки, хотя по цене они явно дороже пластмассовых. Изделия из резины с пластиком ставятся на некоторые бюджетные марки машин заводом - изготовителем, но похвастать прочностью и длительным сроком службы они не могут. Такие молдинги приобретают, когда нет других вариантов для конкретной модели авто.

При выборе декоративно-защитных накладных элементов нужно учитывать такие характеристики:

  • насколько накладка подходит к дверцам вашей машины по длине и размерам углубления (если оно есть);
  • материал изделия;
  • совместимость по способу монтажа (на клей или фиксаторы);
  • подходит ли молдинг визуально под цвет автомобиля.

Совет. Личные пожелания к внешнему виду декоративных полосок учитывайте в последнюю очередь. Главное, чтобы деталь хорошо подходила по размерам и была изготовлена из качественного материала, который не покоробится и не отстанет спустя 2-3 месяца езды.

Чем лучше приклеить молдинги на авто

Автомобилисты, пытавшиеся посадить молдинги на обычный клей типа «Момент» либо его аналоги, хорошо знают, что результат выходит плачевный. От воздействия влаги, вибрации и перепадов температур элементы декора начинают отрываться буквально через 1-2 месяца. Поэтому для монтажа дверных накладок необходимо применять специальное клеящее средство, стойкое к многочисленным внешним воздействиям. Наиболее популярные варианты выглядят так:

  • герметик для вклеивания автомобильных стёкол;
  • строительный клеящий состав под названием «жидкие гвозди»;
  • клей цианоакриловый;
  • двухсторонний скотч.

Примечание. На практике автолюбители зачастую комбинируют двухсторонний скотч с одним из представленных клеящих средств. По отзывам, результаты положительные, молдинги держатся крепко.

Стекольный герметик - средство довольно эффективное, но требующее фиксации склеиваемых деталей в течение длительного времени. На период застывания полосы приходится надёжно крепить к дверцам малярным скотчем, не повреждающим лаковой поверхности.

С «жидкими гвоздями» дело обстоит иначе. При использовании этого состава важно обеспечить хороший прижим элемента по всей плоскости, что непросто реализовать на практике. Нужно придумывать какие-то подпорки либо придавливать изделие руками, а это не слишком эффективно. Цианоакриловый клей лишён подобных недостатков и довольно часто применяется для монтажа деталей декора, но с ним надо обращаться осторожно, чтобы не возникало потёков на кузове. После застывания их сложно отодрать, не испортив лаковой поверхности.

Важный момент. Любые жидкие составы, наносимые на обратную сторону молдинга для приклеивания, не всегда обеспечивают герметичность внутренней полости элемента. В каком-то месте вы нанесли мало клея и там остались небольшие поры, куда в первый же дождь попадёт вода, способствующая коррозии под накладкой.

Двухсторонний скотч хорош тем, что распределяется по соединяемым поверхностям равномерно и создаёт герметичный стык. Надёжность соединения зависит только от качества клеящего материала и соблюдения технологии монтажа. Поэтому в продаже часто встречаются молдинги с уже наклеенными полосками скотча либо он прилагается в комплекте с изделиями. Вдобавок двухсторонний скотч можно удалить, не повредив лакокрасочного покрытия.

Совет. Если вы не знаете, каким способом закреплены старые накладки на дверках вашей машины, то не покупайте новые, пока их не снимете. Может оказаться, что пластиковые полоски держатся на дополнительных защёлках, которые видны только при разобранной двери.

Порядок монтажа молдингов: чем и как крепить

Вся процедура выполняется в 3 этапа:

  1. Снятие старых накладок и удаление с кузова клеящего слоя (при необходимости).
  2. Подготовка поверхности.
  3. Приклеивание новых молдингов.

Для качественного проведения работ важно соблюсти одно условие: температура окружающего воздуха должна составлять +10°С и выше. Это значит, что летом полоски можно ставить прямо на улице, а вот в зимний период - только в обогреваемом гараже, иначе вся приклеенная красота недолго продержится на автомобиле.

Как сделать демонтаж старых элементов

Когда хозяин автомобиля замечает, что на одной из дверок начинает отходить молдинг, то испытывает вполне нормальное побуждение подклеить его, чтобы не болтался. Но частичное приклеивание не даёт положительного результата, поскольку средство удаётся хорошо нанести лишь с краю, а посередине остаётся небольшая щель, куда затекает вода. Впоследствии полоса снова отрывается под воздействием влаги и вибрации. Правильный способ - отделить молдинг полностью и переклеить по новой.

Для демонтажа накладок вам потребуется:

  • профессиональный фен;
  • железная линейка либо её аналог;
  • дрель, оснащённая специальным резиновым кругом для зачистки поверхностей от наклеек;
  • малярный скотч;
  • нефрас, уайт-спирит или другой обезжириватель;
  • ветошь.

Прежде чем приступить к работе, помойте автомобиль (особенно дверцы) и просушите на солнце либо в гараже. Дальше действуйте в таком порядке:

  1. Наклейте полоски малярного скотча сверху и снизу декоративного элемента. Они защитят лаковое покрытие от царапин при использовании линейки.
  2. Включите фен и хорошенько прогрейте край молдинга. Начните со стороны, где он успел отстать от поверхности.
  3. Заведите линейку под накладку и возьмитесь за концы двумя руками. Поступательными движениями в разные стороны постепенно отделяйте элемент от двери, периодически прогревая его феном.
  4. Полностью снимите накладку и уберите малярный скотч.
  5. Оставшиеся от клея следы на кузове удалите резиновым кругом, зажатым в патрон дрели. Мелкие остатки аккуратно сотрите ветошью, смоченной обезжиривателем.

Внимание! При зачистке поверхности кругом работайте очень осторожно и с минимальным нажимом, чтобы не затереть слой лака.

В процессе демонтажа с помощью стальной линейки вы можете натолкнуться на невидимую преграду в виде защёлки, вставленной в отверстие дверки. Вытащите линейку и прогрейте это место феном, после чего вставьте её на сантиметр дальше и продолжайте работу. Когда клеевой слой будет срезан, аккуратно выдерните клипсы из гнёзд.

Если вы планируете установить срезанный молдинг на место, его тоже придётся очистить от старого клея. Воспользуйтесь тем же кругом и обезжиривателем, драить поверхность железной щёткой не стоит.

Совет. Не применяйте для протирки кузова неорганические растворители (№646 и так далее) на основе ацетона, от них лакокрасочное покрытие может помутнеть, а пластик – «поплыть».

Отрезание старых элементов на фото

Перед удалением пластик нужно прогреть феном Молдинг отделяется с помощью линейки Накладка постепенно отрезается до самого конца Остатки клея счищаются резиновым кругом

Видео по снятию накладок

Подготовка инструментов и поверхности

Состав набора инструментов и материалов зависит от условий монтажа молдингов. Если раньше их на машине не было, а на дверях отсутствует специальное углубление, то нужно приготовить такие приспособления:

  • рулетка и маркер;
  • канцелярский нож;
  • скотч малярный;
  • обезжириватель и антистатические салфетки;
  • двухсторонний скотч.

Примечание. Когда работы выполняются посреди лета, то можно обойтись без фена, поставив автомобиль на солнце, чтобы кузов хорошо прогрелся. Двухсторонний скотч лучше взять от проверенного практикой бренда 3М, продающегося в вакуумной упаковке с голограммой производителя.

Если на дверках есть канавки под установку накладок, то маркер с рулеткой вам не понадобятся, место наклеивания уже обозначено. Ещё проще, когда молдинги оснащены защёлками - они послужат направляющими во время установки и позволят легко приклеить полосы в правильном положении. Перед монтажом поверхность необходимо вымыть, просушить и тщательно протереть обезжиривателем. Если после удаления старых накладок обнаружено вздутие краски и следы коррозии, то участок нужно зачистить от ржавчины и подкрасить, не забыв нанести защитный слой лака.

Как установить подготовленные молдинги

При отсутствии заводских накладок на дверях машины технология наклейки выглядит следующим образом:

  1. Выберите наиболее выпуклую линию нижней части дверцы, куда следует прикрепить молдинг. Замерьте расстояние от неё до нижней кромки двери.
  2. Отложите выбранное расстояние в двух точках - впереди и сзади дверки, пометьте их маркером. Наклейте между точками полоску малярного скотча, которая послужит ориентиром для монтажа декоративного элемента.
  3. Обезжирьте посадочные места накладок, нагрейте их феном (или на солнце) и наложите скотч, сняв с одной стороны защитную плёнку.
  4. Прогрейте участок кузова, куда нужно установить молдинг. Возьмите его двумя руками, хорошенько примерьтесь и приложите к поверхности вдоль наклеенного скотча.
  5. Хорошенько прижмите накладку ладонями, пройдя от одного конца к другому. Удалите малярный скотч и переходите к другой двери.

Важный момент. Посадка на двухсторонний скотч имеет одну особенность: у вас нет шанса на ошибку. Если в момент наложения дрогнет рука и молдинг встанет криво, то оторвать его будет сложно. Так что не спешите, клеящий слой не пересохнет после снятия плёнки.

Двухсторонний скотч нужно наклеивать на обратную сторону элемента сплошными полосами. Нельзя формировать клеящую поверхность из нескольких кусков, между которыми впоследствии проникнет вода. Так что заранее проверьте, хватит ли у вас длины скотча в рулоне, и при нужде докупите ещё.

Совет. Желательно после монтажа дать клеевому слою хорошо застыть в течение суток. В этот период автомобилю лучше постоять без движения в гараже, а летом - в тени.

Как правильно прикрепить накладки - видео

Процедура приклеивания молдингов настолько проста, что выполнить её в состоянии даже женщина - водитель. От вас требуется аккуратность и соблюдение технологии, тогда накладки прослужат не один год. Задача упрощается, когда на новых изделиях уже наклеен двусторонний скотч - остаётся лишь снять защитную плёнку и прижать полосу к двери в обозначенном месте. С демонтажем старых элементов придётся повозиться, но и здесь особых сложностей нет.


Всего есть 3 способа, чем приклеить молдинг на дверь авто: первый это двухсторонний скотч, второй – герметик, а третий цианакриловый клей. Использование липкой ленты считается оптимальным вариантом качественной фиксации. Но проблема заключается в том, что купить скотч хорошего качества не так просто, а китайский, которым насыщены магазины, практически не держит. Поэтому есть большая вероятность, что вы потеряете данный элемент автомобиля.

Методы приклеивания

Чем приклеить молдинг на дверь авто? Многие начинающие автовладельцы, не задумываясь о последствиях, используют для этого разновидности клеевых составов. В результате они получают поцарапанное лакокрасочное покрытие, а в некоторых случаях его отслоение и потерю в процессе движения машины. Если говорить о правильной технологии, то можно выделить всего несколько вариантов.

Герметик для стекла, это состав, использующийся для проклеивания лобового стекла. После того, как молдинг установлен, в течение 1 часа можно оставить его без изменений. Для этого он фиксируется бумажным скотчем. После того, как герметик начал схватываться, нужно слегка прижать его к двери. Преимущество использования такого метода заключается в том, что при демонтаже состав легко удаляется с поверхности, не оставляя на ней никаких следов.

Клеевые составы для этих целей могут быть использованы, в зависимости от предпочтений владельца автомобиля, но лучшим вариантом признан цианакриловый клей и «жидкие гвозди». Применение первого требует особой аккуратности, так как состав очень жидкий, а попадание на лакокрасочное покрытие в результате выдавливания из под молдинга может оставить на нём следы. Связано это с тем что, если его не удалить своевременно растворителем, после затвердевания клей превращается в довольно жесткую массу. Но следует учесть, что последующий демонтаж будет достаточно проблематичен.

Применение «жидких гвоздей» положительно характеризуется теми, кто пробовал такой способ. Единственное условие, необходимое для хорошей фиксации, это обезжиривание поверхности и сильный прижим. Для этого можно установить машину как можно ближе к стене, зафиксировать молдинг и распереть его деревянными чурками нужной длины к стене.

Полезно! Используя любой из перечисленных методов, перед тем как приклеивать молдинг, нужно очистить дверь от грязи, старого состава и обезжирить обрабатываемый участок.

Двухсторонний скотч

Несмотря на изобилие вариантов, как и чем приклеить молдинг к двери машины, и после того как опробованы все известные методы, большинство автолюбителей приходит к одному мнению, оптимальный вариант для этого – двухсторонний скотч. Но, в процессе работ есть определённые мелочи, несоблюдение которых может привести к тому, что в ближайшее время вновь появится необходимость выполнения аналогичных действий. Связано это с тем, что нужно соблюдать определённые требования, а сам порядок действий заключается в следующем:

  • Перед нанесением ленты на молдинг и двери нужно тщательно обезжирить поверхности;
  • Отклеить нужное количество скотча с катушки;
  • С помощью фена нагреть клеевой состав на скотче и элемент, на который планируется его приклеивание. При этом следует контролировать процесс нагрева и не допускать перегревания;
  • Приклеить двухсторонний скотч на молдинг, прижать его и снять защитную плёнку с противоположной стороны;
  • После аналогичного нагревания клеевого состава, приложить молдинг к двери и подержать 3 – 4 минуты.
Важно! Использование только качественного скотча, который маркируется буквами «ЗМ». Только он способен хорошо проявить себя в фиксации данного элемента. Кроме этого, его толщина не такая большая, как на некоторых марках, что позволяет сделать его невидимым с внешней стороны.

Подклеивание

Если требуется не полная замена, а подклеивание отклеившейся части, очень важно знать, что в такой ситуации правильнее всего будет полностью оторвать его от двери и зафиксировать заново. Связано это с тем, что не сделав этого вы обречёте себя на обязательную потерю элемента машины, так как между старым и новым слоем клеевого состава образуется воздушная прослойка. Она и послужит причиной того, что молдинг со временем отвалится.

Причём процесс начнётся именно с того места где старый и новый клеевые составы соединяются.

Для достижения наибольшей прочности соединения можно воспользоваться двумя средствами: двухсторонним скотчем и клеевым составом. Эта процедура выполняется в аналогичном алгоритме: чистка, обезжиривание, нанесение клея на обе поверхности и фиксация.

Важно! Установив и зафиксировав молдинг на своём месте, не рекомендуется передвигать его. Из-за этого может получиться кривая линия, которая будет портить внешний вид автомобиля.