Мастер-класс: универсальная рамка для вышивания своими руками. Выбираем пяльцы Станки для вышивания

Ни один вид рукоделия, в котором требуется вышивать основу, будь то или вышивка бисером, гладью, крестом, не может обойтись без такого приспособления, как пяльцы. Только с их помощью получают аккуратную, красивую, привлекающую взгляд работу.


Пяльцы представляют собой изделия различных форм и размеров: круг, квадрат, овал. Изготавливаются из материалов: пластик, металл, дерево. К ним могут прилагаться различные практичные приспособления, например, для крепления к столу или стене.

Использовать пяльцы необходимо для того, чтобы ткань была туго и равномерно натянута, идеально ровная канва - это залог качественной, аккуратной работы.

Представляют собой два обруча. На круг меньшего размера накладывается ткань для вышивания, поверх нее ложится больший обруч, который обеспечивает натяжение. Скрепляются окружности между собой специальным винтиком. С помощью него можно регулировать натяжение ткани. Круглый инструмент бывает различных диаметров, продается как по отдельности, так и комплектами.

Самые недорогие изготовлены из пластмассы и скрепляются между собой пластмассовым винтиком, но именно они чаще всего ломаются.

Более дорогие и долговечные – деревянные с металлическим винтом. В продаже имеются также металлические пяльцы, но они довольно тяжелые, поэтому руки будут сильно уставать.

Такой инструмент идеально подойдет для начинающих, его используют для вышивки гладью или крестом. Это также самый удобный вариант для работы с бисером, их можно использовать для небольших изделий и аксессуаров.

Разновидности круглых пялец

Сегодня в продаже встречаются и комбинированные пяльцы. На нижний круг из пластмассы надевается верхний резиновый обруч, стилизованный под дерево, между ними натягивается ткань.

Такие приспособления имеют удобные петельки, за которые работу можно подвесить на стену, то есть это своеобразные пяльцы-рамки, которые служат оформлением вышивки, их не нужно разбирать в конце. Подойдут для вышивания небольших миниатюр бисером, после завершения просто подрежьте края канвы по контуру пялец и вешайте вышивку на стену. Единственный минус – они одноразовые.

Еще один интересный вид – пяльцы-пружины, в них фиксируется материал любой жесткости. Их внутренний круг сделан из металлической пружины с ушками, внешний - из гибкой пластмассы с выемкой по диаметру. Именно в «желобок» вставляется внутренний металлический обруч, закрепляющий ткань. Обычно этот вид инструмента небольшого размера, они могут использоваться для вышивки бисером.

Видео: Как изготовить пяльцы своими руками

Квадратные пяльцы

Изначально они представляли собой четыре деревянных бруска, которые соединялись веревками крест-накрест, один конец таких пялец опирался на стол, другой находился на коленях у вышивальщицы. Для мастериц из состоятельных семей изготавливались более удобные приспособления. Они представляли собой столики с рамой, котые регулировалась, а на откидывающуюся крышку крепились инструменты для вышивки: иглы, ножницы, шило.

В начале ХХ века квадратные пяльцы были усовершенствованы: рама состояла из валиков и поперечных линеек. К ткани пришивались полоски с отверстиями, через которые продевались прямые палки. Палки оттягивали к линейкам, и основа для вышивания была хорошо запялена. Изделие накручивалось на валик, это позволяло сохранить целостность вышивки. И сейчас такие пяльцы-рамки встречаются в вышивальных промыслах.

Во второй половине ХХ века промышленность стала выпускать пяльцы новой модификации. Они представляли собой разборной столик с боковыми рамами, двумя тягами и стяжным бруском. Боковые рамы имели ножки, которые регулировались по высоте в зависимости от роста мастерицы. Сейчас разрабатываются различные модели, позволяющие сделать работу комфортной. В продаже также встречаются деревянные квадратные пяльцы с закругленными краями и замочком.

Гобеленовые пяльцы

Для вышивания больших полотен, картин, панно или используются гобеленовые пяльцы (другое название – рамочные). Они представляют собой прямоугольную раму различных размеров, регулирующуюся по ширине. Изготавливаются такие инструменты только из дерева, так как предназначены для вышивки большого объема. Ткань на них можно брать любой длины, в ее креплении используются различные приспособления: булавки, липучки, мебельный степлер или специальные клипсы-зажимы.

Такой вид идеально подходят для вышивания бисером или крестом массивных полотен. Основа прочно зафиксирована на них, не деформируется и не перекашивается, что гарантирует аккуратный конечный результат вышивки. Еще один плюс таких пялец – ткань в них не пачкается, в отличие от круглых, которые приходится постоянно держать в руках. Современные гобеленовые пяльцы представлены в магазинах для рукоделия в большом ассортименте, но при желании их можно сделать на заказ.

Станки для вышивания

Специальные станки – удобный способ организовать работу над вышивкой с максимальным комфортом. Хорошее освещение, правильная осанка, минимальная нагрузка на организм – все это немаловажно при длительной сидячей работе.

Станки бывают нескольких видов: напольные, настольные и диванные, выбирать их нужно в зависимости от того, где чаще вы занимаетесь рукоделием.

Настольные имеют различные приспособления, с помощью которых крепятся к столу. Для напольных станков понадобится место, но они и самые практичные из всех, так как устанавливаются рядом с естественным источником освещения, которое очень важно при вышивке бисером. Диванные подойдут тем, кто предпочитает вышивать, сидя в кресле или на диване, их ножки обычно фиксируются под мебелью. Все вышивальные станки можно регулировать по высоте и наклону. При наличии материалов и столярных навыков такие станки выполняются самостоятельно.

  1. Если вы хотите получить максимум удовольствия от процесса вышивания, то материалы для работы должны быть высокого качества и не доставлять вам неприятностей.
  2. При выборе обратите внимание на внешний вид. Все круги должны быть гладкими и хорошо отполированными, иначе зацепки на канве или вышивке могут испортить всю работу.
  3. Винтики-фиксаторы должны хорошо прокручиваться, у некачественного товара они идут очень туго.
  4. Не выбирайте яркоокрашенные инструменты, в случае плохой покраски, цвет может отпечататься на канве.
  5. Если вы по каким-то причинам отложили вышитую работу на длительный срок, то ткань необходимо вынуть из пялец, чтобы на ней не было заломов.
  6. При вышивке бисером по легкой, скользящей ткани, оба обруча обматывают лентой или косой бейкой, чтобы ткань не съезжала. Главное, что нужно помнить при выборе инструмента – он должны подходить именно вам.

Экскурс в историю пялец

Пяльцы использовались мастерицами с начала появления рукоделия. В те давние времена промышленность отсутствовала, поэтому все вышивальные принадлежности изготавливались своими руками. Изначально для них использовался деревянный прут, который сгибался в кольцо, затем, при помощи веревок внутри него туго натягивали ткань, наподобие барабана.

В Греции, в первые века до нашей эры использовались пяльцы трапециевидной формы, которые упирались вышивальщице в бедра. На Руси появление пялец относят к Х–ХII векам, впервые они упоминаются в древнейшей русской книге «Домострое». Уже тогда мастерицами активно практиковалась вышивка крестом и гладью.

В ХIХ веке самыми популярными становятся круглые пяльцы, которые разбирались по окончании работы, и неразборные квадратные, которые фиксировались на полу. Круглый инструмент брали для вышивания с использованием легких тканей (крестом, бисером), прямоугольные для работы с крупными полотнами типа гобеленовых картин или настенного панно.

Со временем пяльцы модернизировались, становились более удобными и практичными, для состоятельных людей они изготавливались из дерева ценных пород, например, из красного дерева или карельской березы и имели различные удобные приспособления.

Видео: Выбираем пяльцы для вышивания

Как сделать рамку для вышивания с минимальными затратами и в домашних условиях

Есть много рукодельниц, которые вышивают несколько работ сразу. Пожалуй, для них особенно актуально иметь для сразу несколько рамок.

Кроме того, в основе универсальности этой рамки лежит возможность сделать рамку любого размера . и даже, забегая вперед, скажу, что можно не создавать несколько рамок, а сделать лишь одну полноценную. А в дальнейшем просто изготавливать направляющие необходимых размеров. Подробнее об этом написано в конце мастер-класса.

Для работы нам понадобятся следующие инструменты :

  1. Дрель (или шуруповерт).
  2. Лобзик, злектролобзик или даже пила — пилить очень немного, любой инструмент подойдет.
  3. Рулетка или линейка.
  4. Карандаш или маркер, фломастер, ручка — что под рукой есть.
  5. Кусок наждачной бумаги.

Необходимые материалы :

1,2 Квадратный брусок 20×20 мм . Хотя можно использовать и другие, на ваш выбор.

3,4 Круглый брусок, диаметром 20 мм . Хотя, опять же подойдет практически любой, в диапазоне от 15 до 30 мм.

Применяемый крепеж :

  1. Шпилька сантехническая 6×80 — 4 шт .
  2. Гайка-барашек диаметром 6 мм — 4 шт .
  3. Шайба кузовная диаметром 6 мм — 4 шт .

Приступаем к работе.

Распиливаем бруски на необходимые размеры. Размеры, которые взял я, указаны на фото. Но можно смело взять и любые другие, если необходимо.

Теперь берем квадратные бруски, и размечаем их под будущие отверстия. Количество отверстий я выбрал наугад, из расчета «по-максимому» (хотя, в принципе, можно и в два раза больше) , но вы можете выбрать, сколько вам необходимо.

Просверлим все отверстия. На фотографии указаны диаметры отверстий. 8, посередине — это отверстие для крепления к станку.

В круглых брусках сверлим отверстие ровно посередине. Диаметр — 4-4.2 мм.

После чего все бруски тщательно зачищаем наждачной бумагой. Не знаю, видно ли это на фото, но после обработки наждачкой бруски — особенно круглые — стали практически идеально ровными. Что нам и надо — вышивка не пострадает!

Теперь ввинчиваем шпильки в круглые бруски. Обычно я это делаю где-то до середины шпильки, ориентируясь на станок. Шпильки не должны слишком торчать на раме, чтобы не мешать в случае необходимости вращать рамку с вышивкой (например, для доступа к изнанке).

Все детали нашей рамки готовы. Теперь можно собрать.

Всё, самодельная рамка для вышивания готова!

В идеале, рамку надо покрыть несколькими слоями лака — во-первых, она станет еще более гладкой, и никак уже не повредит вышивке, во-вторых, приобретет красивый вид. К сожалению, в этот мастер-класс такая функция не входит:)

Тем не менее, вот пример собранной гораздо раньше рамки, покрытой лаком. Как видите, она уже давно при делах:)

Ну и заодно можете посмотреть на , тоже собранный своими руками.

Как натянуть канву

На следующих фотографиях показан способ натягивания канвы на рамке. Пожалуй, его можно назвать самым простым.

Канва отлично держится и, в случае необходимости, легко корректируется. Как видите, канва держится простыми клипами.

Обратите внимание! У меня круглый брусок диаметром 20 мм , на него идеально подходят клипы размером 51 мм (видно на фото). Для меньшего диаметра нужны меньшие клипы, для большего, соответственно, большие.

Еще немного фоток, показывающих натяжку канвы клипами на универсальную рамку.

Вообще, клипов здесь много больше, чем надо — жена просто использовала практически все, входящие в набор. Просто, чтобы по углами не валялись. А то, когда понадобятся, ведь и не найдешь, особенно с двумя ребенками:)

На этом фото видно, что канва не натянута.

Решается это просто.

Одна из поперечных планок (круглых брусков) — нижняя или верхняя, как удобно — закрепляется «намертво». Вторая же просто подкручивается, натягивая канву.

Вот натянутая канва, с дополнительной натяжкой сбоку. Как барабан!

Еще один способ крепления:

Канва просто обертывается вокруг поперечины, и так закрепляется. Можно прибить ее скрепками из степлера, можно приклеить, можно пришить нитками. Где-то в Сети даже встречал совет приклеить к поперечине ленту-липучку.

Потом к этому приклеенному куску канвы просто пришивается «рабочая» канва. Натягивается тем же способом — просто вращением планок.

Жена ни одним из этих способов не пользуется, ей вполне хватает клипов.

Ну, и напоследок.

Как и обещал, расскажу, почему вам может быть достаточно сделать только одну полноценную рамку.

Дело в том, что многочисленные отверстия позволяют выставить практически любой размер рамки по вертикали. Поэтому можно просто один раз просверлить вертикальные (квадратные) бруски, а круглых планок наделать всевозможных размеров. И все, то будет необходимо при смене работ — это открутить 4 гайки-барашки и поменять горизонтальные (круглые) планки.

Ну, вроде все сказал.

Удачи вам и, надеюсь, этот мастер-класс вам пригодится!

Понравилось? Тогда расскажите друзьям!

Если кто то начал вышивать крестиком.то он(она)рано или поздно придёт к мысли,что нужен вышивальный станок. Круглые пяльцы жутко портят уже вышитую часть работы,деформируют канву,выдергивают концы ниток.особенно.если вышито гобеленовым швом.
Просторы интернета завалены фотографиями готовых станков и инструкциями по их изготовлению. Нужно для себя решить.что нужно именно Вам-напольный или диванный(кроватный) вариант.Мы с дочей остановились на диванном варианте.
Нашли вот такой чертёж. Он очень хорош,но мы в него внесли некоторые изменения.


Самое ценное в этом чертеже-это размер и количество боковых креплений-ножек. Эти размеры нужно выполнять пунктуально.
А вот по поводу самой рамки-то я сделала самый простой вариант.

Изготовление гобеленовых пялец-рамки

.

Для них понадобится деталь,под названием "сантехническая шпилька",шайба и гайка барашек. Вот как они выглядят

Таких комплектов нужно 4 штуки. Сантехническая шпилька бывает разных диаметров-6 мм,8 мм,10 мм. Можно брать любой диаметр.
Сначала нужно изготовить боковые детали.Рейка толщиной 2 см,шириной 4 см.Такие реечки,уже шлифованные,продают в строительных магазинах. Диаметр отверстий соответствует диаметру купленной сантехнической шпильки.

Круглые рейки изготовлены из черенка для швабры или черенка для граблей-это уж кому что понравится. Отрезав ту длину.которая нужна,в торце нужно просверлить отверстие под сантехническую шпильку,но тут надо быть очень внимательным.
1-сверлить строго вертикально!
2-диаметр отверстия в данном случае должен быть на 2-3 мм МЕНЬШЕ диаметра сантехничекой шпильки!

Затем в это отверстие нужно вкрутить сантехническую шпильку,очень аккуратно. Это можно сделать либо гаечным ключом соотвествующего диаметра(на"талии"сантехнической шпильки есть специальное место для ключа),либо шуруповертом в соответствующей насадкой.если у купленной сантехнической шпильки в торце есть специальное отверстие для биты.

После сборки деталей должно получиться вот так


На круглые рейки следует прикрепить корсажную ленту,это можно сделать строительным степлером. Корсажная лента нужна для того,чтобы к ней крепить саму канву.
Хочу лишь добавить,что длина круглых деталей,на которые наматывется канва.может быть любой-хоть метр.а вот расстояние между этими круглыми рейками-не более 30 см,это уже из личного опыта.
А вот что у меня получилось. размер канвы у нас-70 см.поэтому рамка 30х80 см.,а размер ножек-как на чертеже. Только прокладку я сделала из круглой рейки-отпилила два куска по 3 см.
Обратите внимание на провис канвы слева-,там,где вышитый кусок.Это так деформируют канву круглые пяльца. Я сделала боковую растяжку.



Следующие пяльца решила делать напольные-для себя,так как я,в отличии от дочери,люблю вышивать сидя в кресле,и,в расчете на следующую работу,сделаю их с рамкой 30х100 см.

Ну вот. И напольный станочек готов. Вот такой.


Я выбрала эту модель по двум причинам. Во-первых-простая конструкция,а всё гениальное,как известно,просто. А во вторых,и это главное,это станок-трансформер. Первая позиция-это напольный вариант. Если сложить сочленения ножек-получится диванный вариант. И можно довольно компактно уложить станок на хранение,например на шкаф,не разбирая его на составные дощечки,что тоже плюс.
Технология изготовления рамки-пялец та же,что и выше. Длина деталей ножек-все по 50 см. Размер поперечины-исходя из длины круглых реек+длина прокладок.У меня размер пялец-70х30. 70+6(2 прокладки по 3 см)=76 см. Длину поперечной рейки я сделала 80 см.Пусть будет пошире,устойчивее будет стоять.

Станок получился очень удачным,удобно вышивать,сидя в кресле,для чего он собственно и делалася. Со временем покрою его лаком.
На станок ушло 2 рейки длиной по 3 метра плюс круглая рейка на оси пялец.

Нет пределов совершенству! Мне понадобился свет и я модернизировала станок таким образом

Я вышиваю на самодельном диванном станке усовершенствованной конструкции. Так выглядит сейчас мое рабочее место. Станок устойчивый, удобный, все необходимое под рукой.

Первоначально это был обыкновенный

Универсальный станок для вышивания.

Его не трудно изготовить самостоятельно из деревянной планки толщиной 25 х 15 мм.

Нужно отрезать шесть деталей-планок, два упора (можно обточить цилиндрики), два распределительных кубика. Просверлить отверстия в планках. И купить восемь крепежных комплектов (длинные болты с шайбочками и гайками-барашками).

Два маленьких упора-цилиндра крепятся в длинное отверстие планок 1 .

Соединяем планку-стойку с нижней планкой.

При сборке барашки всегда должны находиться снаружи.

Соединяем среднюю планку-стойку с верхней планкой.

Размеры двух кубиков (или цилиндров) (4 ) для соединения гобеленовой рамы со стойкой, можно сделать разные (чтобы они не цепляли стойку станка). Или крепежный болтик взять длиннее (на ширину цилиндрика).

Присоединяем гобеленовую раму с вышивкой.

Станок можно по-разному собирать, регулировать
и использовать

Я давно вышиваю с помощью самодельных диванных станков стандартной конструкции.

Но когда приобрела большую лупу, которая оказалась тяжелой для моих диванных станочков, лупу прикрепляла прямо к раме, это было неустойчиво, станок норовил опрокинуться назад.
Долго бродила по Интернету в поисках усовершенствований, которые бы мне подошли.
Обнаружила, что разные приспособления в основном касаются напольных станков, а вот для диванных ничего нового не придумано.

По моей просьбе муж, наконец-то, сделал мне новое приспособление, а по сути - совсем другой новый диванный станок!

Общий вид, станок в работе.

Я вышиваю на кровати, ноги вытягиваю и под спину подушка - так мне комфортно вышивать. Над вышивкой не наклоняюсь, руки опущены, двигаются только кисти рук, спина и шея прямые. Сидя на диване тоже можно на таком станке вышивать, он не очень большой - вся конструкция в ширину 80 см.

Станок стоит очень устойчиво за счет боковых планок, которые образуют жесткий треугольник (2) и верхней перекладины (3), на которую теперь прицеплена большая лупа.
Станок стал жестче, не вибрирует.


Сначала угол был прямой, но опытным путем сделали его немного острым, с небольшим наклоном вперед, чтобы вся конструкция стояла ровно, не опрокидывалась назад.

Вид сбоку:


боковые планки (1) оставили, за счет них я могу раму приблизить к себе или отодвинуть дальше, кроме того кручу ее на 360 градусов.

Вид прямо:

Верхнюю поперечную перекладину (3) сделали из бруска сечением 3х3 см, чтобы прищепка от лупы крепко держалась. Пришли к этому решению опытным путем.

У моего вышивального станка можно опустить один бок рамы ниже под руку, которой вышиваю сверху , в данном случае левая сторона.


Опускается за счет боковой планки (1), я ее опускаю на себя, а правую оставляю в обычном положении.
Вышивать намного комфортнее.
Мобильность станка осталась, я легко отодвигаю его в сторону, беру двумя руками или одной за перекладину.

Постепенно мой диванный станок оброс разными вышивальными принадлежностями. Все идеи с нашего форума, спасибо девочкам, которые показывали свои придумки и приспособления! Это позволило мне резко повысить скорость вышивания, но главное - вышивать очень комфортно!

Вид на станок спереди:


почти все вышивальные принадлежности теперь у меня под рукой на станке. Из трубы полипропиленовой на верхней перекладине - «парковушка» для иголок с нитками. Большая лупа, ради которой затевалась переделка станка. Рядом игольница с булавками, которыми прикрепляю канву к раме или втыкаю в «парковушку» и навешиваю пасмочки, которыми вышиваю данный фрагмент. По бокам на двухстороннем скотче стакан с маркерами и «мусорничка» для обрезков ниток. Ножницы теперь справа на магнитике. Такой же магнит есть и слева.

Станок сзади:


трубу полипропиленовую разрезала вдоль и просто надела на перекладину.

Мое постоянное рабочее место, лампа стоит на тумбочке, слушаю аудиокниги и вышиваю.

Размеры конструкции:
1 - верхняя перекладина, брусок сечением 3х3 см, длина 75-81 см;
2 - прямая задняя стойка 50 см;
3 - верхняя косая планка - 48 см;
4 - Нижняя планка - 35 см.

Сегодня производители предлагают разнообразные пяльцы для вышивки крестом, дабы ориентироваться в том какие же все-таки они есть, и какие выбрать предлагаю небольшой обзор:

ПЛАСТМАССОВЫЕ КРУГЛЫЕ ПЯЛЬЦЫ
Самые простые приспособления для натягивания канвы из пластмассы, Они могут быть различных расцветок и размеров - их диаметр от 10 до 27 см. В продаже имеются пяльцы с винтом, но в последнее время появились пружинные пяльцы. Они используются для машинной и ручной вышивки. Начинающие рукодельницы вполне могут поэкспериментировать с такими пяльцами.

ДЕРЕВЯННЫЕ ПЯЛЬЦЫ
Деревянные пяльцы делают из натурального дерева - бука или дуба. Минимальный диаметр деревянных пялец начинается от 10,5 см, а максимальный - от 30 см. Большинство таких пялец состоит из двух ободков шириной 8 мм, к которой мы привыкли. Но иностранные производители пошли дальше и сделали деревянные пяльцы с шириной ободков 15 мм. За счет более широкого закрепления в них канвы ткань лучше натягивается. Кроме того, широкие пяльцы удобнее вставлять в держатели для пялец, о которых мы расскажем дальше.

ПЯЛЬЦЫ-РАМКИ
Внутренняя часть пяльцев-рамок сделана из пластмассы, а внешняя - из резинового материала с рисунком «под дерево». Натянув канву один раз и вышив рисунок, остается только закрепить излишки ткани с внутренней стороны и повесить вышитую и уже обрамленную картину на специальную петельку, которая есть на пяльцах. Такие круглые пяльцы бывают различного размера - диаметром от 10 до 25 см. Но ведь готовая картина довольно редко бывает круглой формы. Производители пялец¬рамок предлагают натянуть канву на овальные пяльцы, которые могут быть небольшими - 6х8,5 см, средними и крупными - до 12х17 см. Ну а для поклонников традиционного обрамления квадратной формы есть квадратные же пяльцы - 10х10 и 15х15 см.

ГОБЕЛЕНОВЫЕ РАМКИ ИЛИ ПЯЛЬЦЫ-РАМКИ
И все-таки многие рукодельницы подчас сокрушаются, что пяльцы растягивают и деформируют канву. А когда в работе находится рисунок большого размера, пяльцы, даже если они самого большого диаметра, приходится несколько раз переставлять, а незакрепленные кусочки ткани закалывать портновскими булавками, отчего канва мнется еще больше. Поэтому опытные вышивальщицы уверяют, что для работы с большими рисунками намного удобнее пользоваться так называемыми гобеленовыми рамками (их также называют гобеленовыми пяльцами). В аннотации к гобеленовым пяльцам сказано, что они предусмотрены для работы на очень плотной канве большого размера, в результате чего и появляется настенный гобелен. Но мастерицы используют их и для работы на канве Aida, которая тоже является достаточно плотным материалом. Канва крепится на рамке с двух сторон - сверху и снизу. Отечественные рамки на верхних и нижних частях снабжены плотной тканью, к которой необходимо пришить канву или прикрепить ее портновскими булавками. Рамки импортного производства часто делают с зажимом из пластика. По мере вышивания картины канва передвигается при помощи тех же верхних и нижних частей рамы, которые прокручиваются в любую сторону. Рамки делают различных размеров - 30х30 см, 45х30 см, 68х30 см.

СТРУБЦИНЫ
Как освободить одну руку вышивальщицы? Производители выпустили специальные деревянные крепления, которые назвали струбцинами. С их помощью пяльцы устанавливаются на рабочем столе на удобную для мастерицы высоту. А для закрепления нитей на изнаночной стороне вышивки предусмотрен поворотный узел из пластмассы.



КРЕСЕЛЬНЫЕ ПЯЛЬЦЫ
Вышивают сейчас не только сидя на стуле у окошка, но и расположившись перед телевизором в кресле или на диване. Тут нелишними будут кресельные пяльцы. Это те же самые круглые пяльцы из дерева, которые крепятся к деревянной конструкции. Ее можно подставить под ногу и вышивать с дополнительным комфортом. Ну а для максимального удобства и создания полноценного рабочего места вышивальщицы можно приобрести напольную подставку для пялец, к которой часто прилагается лупа.


СТАНОК НАПОЛЬНЫЙ И НАСТОЛЬНЫЙ
Гобеленовая рамка требует специального держателя - напольного или настольного. Настольные крепления - это две струбцины, а напольные и кресельные подставки похожи на подставки для круглых пялец. Только для закрепления рамки на подставке требуется дополнительный держатель, который может быть оборудован еще и магнитом для ножниц. Кроме того, в магазинах появился универсальный держатель для рам на складывающихся ножках, он так и называется - станок диванный и настольный. Он очень прост в сборке. Станок состоит из трех ступеней палочек (между двумя нижними находится упор, который не позволяет палочкам проседать во время работы) и специальных креплений. За счет третьей палочки рукодельница может приблизить или отдалить от себя работу, отрегулировать станок по своему росту. Работу можно расположить так, как наиболее удобно для вас, потому что рама позволяет менять угол наклона и поворачивается вокруг своей оси, чтобы закрепить нитку с изнаночной стороны вышивки. Станок можно разбирать, чтобы не искать ему дополнительное место в комнате, и даже брать его в разобранном виде в путешествие.


На этих замысловатых приспособлениях комфорт еще не заканчивается. Как уже упоминалось выше, полноценное рабочее место можно оборудовать лупой и индивидуальной лампой. Производители товаров для рукоделия придумали универсальную напольную подставку для вышивания. К ней отдельно крепятся лампа с лупой, держатель для бумажной схемы на гибких металлических прутьях, ну а центральное место подставки занимают пяльцы с канвой или рама любой формы. Так что экспериментируйте, запасайтесь комфортом и создавайте шедевры!