Влюблённый в небо. Как простой российский пилот стал звездой Instagram. Совсем необычный обычный полёт

Аэропорт Самары “Курумоч”. Фото: Юрий Яшин

Юрий Яшин (пилот Airbus A320) – В этом месяце мне “повезло” и позавчера мне выпала честь слетать в Бегишево (аэропорт Нижнекамска) и через сутки точно в такую же в Самару. Ещё в Нижнекамске я понял что для моего организма лучше не спать, так как вырывать только что заснувший организм из сна, уж слишком тяжелая история для меня.

Сегодня лечу с Игорем, с ним мы ещё не разу не летали, но как выяснилось он меня знает – кто я, что я, откуда я. ;) Вообще конечно это очень приятно – подходишь к незнакомому капитану: “Здравствуй, я Юра, мы сегодня с тобой летим.” “Да знаю, что ты Юра, приятно познакомиться в реале”… Мне кажется это очень круто! ;)

– Ну что, Юр, как полетим?
– Игорь, когда меня задают этот вопрос, я отвечаю так: “Я хочу и туда и обратно пилотирующим лететь”. Поэтому выбор за тобой. ;)
– Ну тогда давай я туда слетаю, мне просто не хочется бумажки в темноте заполнять.
– Игорь, если вопрос только в бумажках, я сам их заполню без проблем.
– Хех, так летать хочешь! Ну тогда летай, Юрец, – улыбнулся Игорь.

Все самарские схемы я помню почти наизусть. Сегодня планируется полоса “ноль пять”, заход по ILS, все стандартно. Есть одна небольшая особенность при заходе с эти курсом – при выполнении схемы подхода возможно срабатывание системы GPWS (система предупреждения столкновения с землёй), это указано на схеме захода и не является причиной экстренного набора высоты. Да и не сработает она, я знаю как её обмануть. ;)

Полетели. Где-то 300 часов назад начал практиковаться в общении с пассажирами. По нашим документам приветствует и прощается с пассажирами капитан, а на эшелоне информацию может рассказать и второй пилот. Вот я и рассказываю – где летим, что будем пролетать, объясняю что “те грозы что сверкают по левому боту очень далеко и совсем неопасны” и так далее. проводники рассказывает после рейса что пассажиры реагируют очень живо и на выходе передают приветы пилоту, “который все рассказал и показал”. Может кому-то покажется – да что там с ними общаться, фигня, но все капитаны мне говорят: “Молодец, Юрец, что практикуешься, а то капитаном станешь по-началу сложно будет”. Ну не знаю, мне не было сложно с самого первого раза. Я не хочу сказать, что это очень круто и уникально, но мне и правда было совсем несложно взять в руки микрофон и сказать: Добрый день дамы и господа! Говорит ваш второй пилот Юрий Яшин… Как говорил мне Владиславич, старший диспетчер восточного направления московского подхода: “Юрец, я другого человека с так хорошо развитой “пиздильной” железой в жизни не встречал!” Вы уж извините за мат, друзья, но из песни как говорится… ;)

Полёт чуть более часа и мы уже снижаемся. Справа стоит мощная гроза и по трассе нам не пройти.

– Игорь, проси влево градусов 20, а лучше 30.

Поехали влево. Пытаюсь сообразить: Ульяновск слева, трасса уходит чуть правее Волги, но сейчас мы взяли влево и получается… Точно! Справа бабушкин посёлок Цемзавод. Ага! И даже видно пару фонарей на улице Лесная где бабушкин дом. Вы скажете “мелочь”. А вот нет. Это очень ценные моменты для меня. Очень.

Обошли эту “красавицу”, можно взять курс на точку PIMON, откуда начинается схема захода на посадку. Теперь нужно что-то сделать чтобы избежать срабатывания GPWS. Конечно это можно и не делать, но не красиво же! ;)

Слегка подкрутил задатчик скорости в сторону увеличения, самолёт опустил нос, стремясь к этой скорости, вертикальная скорость увеличилась и футы на высотомере побежали веселее.

Да, сейчас мы идём ниже расчётного профиля снижения, но зато потом, когда мы будем подходить к Жигулёвский горам, где обычно и срабатывает GPWS, уменьшу вертикальную до 2,5 метров в секунду и мы приступим к гашению скорости, убив тем самым двух зайцев: GPWS не сработает и скорость упадёт до скорости выпуска механизации.

Вышли пассажиры, волной чистоты прокатилась по салону команда уборки, забегали заправщики смачно разбиваю запах салона жирным запахом авиационного керосина, и самолёт затих…

…ночь порозовела чуть заметным заревом на Востоке, медленно превращаясь в нежное июльское утро. Прошёл час как мы выключили питание на самолёте и в наступившей тишине, экипаж чуть заметными тенями разбрёлся по салону с пледами и подушками в руках, в поисках укромного уголка – обратный вылет только через три часа и ещё можно успеть ухватить хоть и небольшой, но кусочек ночного уюта, и возможно конец интересного сна… Это мои минуты, сейчас самое время заглянуть в себя, подумать, вспомнить… По стеклу лениво стекают капли росы, собираясь в лужицы на носовом обтекателе, и кристальными-холодными ручейками стекают на зеркально-влажный бетон не по июльски холодного перрона.

Сегодня нас поставили на дальнюю стоянку и мы стоим в синей тишине, тихо перешёптываясь с соседским Боингом чуть слышным треском лопаток двигателей. Сейчас эти стоянки смотрятся заброшенными и неухоженными – после открытия нового терминала, активность аэродрома плавно переместилась туда, оставив старый терминал в пенсионной дрёме.

А ещё полгода назад и здесь кипела жизнь аэродрома, пахло керосином и заоблачными высотами… Утро неслышно наступает заливая горизонт на Востоке алыми оттенками красного. За окном ночь медленно сереет, и у меня в кабине уже утро, но за спиной, в салоне, в спину смотрит и тихо сопит сонным уютом Ночь, нехотя сдавая позиции Свету.

Пилотами не рождаются, пилотами становятся.
Долгие тренировки, дорогое обучение, практически полное отсутствие свободного времени - со всем этим сталкивается, человек
который хочет летать. К этому надо придти самому, не слушая других. Главное очень этого захотеть!
Пройдет немного времени, и вот у вас в кармане лицензия пилота коммерческой авиации. Что дальше?
Вы думаете, вы что этого достаточно, чтобы летать? Как бы не так. Помимо этого, нужно подходить под определённые требования авиакомпании,
которая возьмет Вас на работу. Для этого нужно пройти отбор, несколько уровней собеседований, экзамен по английскому языку, "переучивание
на тип" в учебном центре выбранной вами и выбравшей вас авиакомпании.

И вот только тогда, вы сможете стать пилотом гражданской авиации. Но даже став им вы все равно будете приходить в учебный центр совершенствовать
свои знания.В свое время мне довелось побывать в учебном центре авиакомпании S7 и сегодня настало время рассказать об этом!
Полетели!


1. Авиационный учебный центр ОАО «Авиакомпании «Сибирь» (S7 Training) был основан в 2004 году и располагает современной учебной базой,
обеспечивающей проведение различных видов первоначальной подготовки, переподготовки и повышения квалификации членов экипажей и наземного
персонала.

2. На базе АУЦ функционирует полноценная школа бортпроводников и стюардесс, проводится обучение по направлениям авиационной безопасности,
радиообмена, FFS, авиационного английского и авиационной медицины.

3. В учебном центре используются самые современные авиационные тренажеры: процедурные (FTD) и комплексные(FFS) . В S7 Training установлено
пять комплексных тренажеров, в том числе позволяющих проводить обучение и переподготовку пилотов на самолеты Boeing 737, Airbus A320 и Ан-148.

4. Заглянув в один из кабинетов замечаю до боли знакомый затылок:) БА! Знакомые Все лица! Знакомимся - Юрий Яшин , тогда курсант, а теперь
пилот авиакомпании S7

5. В свое время Юра работал диспетчером подхода "Москва-подход" МЦ УВД, но потом решил оказаться по другую сторону микрофона и стать пилотом.

6. Вместе с Юрой и еще кое-кем мы прошлись по классам учебного центра и посмотрели как тренируют пилотов и подготавливают бортпроводников.

7. Первым делом, конечно заглянули на тренажер Airbus A320, на котором проходил обучение Юра.

8.Комплексный Пилотажный Тренажер: А320 - 200, Производитель:Thales Training & Simulation Limited, Дата ввода в эксплуатацию: апрель 2009,
к
онфигурация авионики:Airbus Standard 1.5, Тип двигателей: CFM56-5B4


9. Система подвижности:EM2K Электро-гидродинамическая система с шестью степенями свободы

Система визуализации:Rockwell Collins EP1000CP с жидкокристаллическими проекторами. Поле обзора: 200Х40 градусов


10. Число моделируемых аэропортов в базе визуализации: 20 Рабочее место инструктора: 2 сенсорных монитора с управлением всеми
параметрами тренажера


11. На тренажере можно моделировать аэронавигационную обстановку, сдвиг ветра и различные категории посадки. Сертификация: JAA уровень D

12. Юра чаще бывал внутри, чем снаружи, но был рад показать его нам и снаружи.


12. Практически все те же запреты,что и на борту воздушного судна - приходиться соблюдать:) Ну почти все:)

13.Тренажер был занят и мы уточнили, когда же и нам можно будет полетать.

14. Пока ждали своей очереди радушные хозяева предложили нам посмотреть как готовят кабинные экипажи.

15. Тренажер для аварийного покидания пилотами кабины воздушного судна

16. Что за тип? кто знает?

17. Тренажер для отработки покидания ВС с помощью аварийного трапа

18. Думаете можно просто так скатиться по трапу и все? Как бы не так! Все нужно делать по правилам!

19. Каким? Вы сможете найти их в спинке впереди стоящего кресла, а сделать все правильно вам помогут члены кабинного экипажа...

20.... Жилеты, которых вы видите на базе водной подготовки, самих увы не застали - летают-с:)

21. Посмотрите на счастливые лица инструкторов, которые улыбаются, после того как я спустился не по правилам:)
С первого раза правильно сделают не все, для этого и нужны инструктора, которые всему вас научат.

22. Возвращаемся на базу, по дороге фотографируем местного авиационного котика:) Мимиметр зашкаливает!

23.Тренажеры предназначены для отработки пилотами всех навыков выполнения полетов. Они оборудованы передовой электрогидравлической системой
подвижности для имитации динамики полета и новейшими системами визуализации.

24. Кабины тренажеров полностью соответствуют кабине пилотов реального воздушного судна и отвечает новейшим стандартам компаний
производителей ВС. .

25. Настал и наш черед!

26. Опускается трап

27. Юра садится в правую чашку, в левой чашке пилот-инструктор.

28. Готовим самолет к вылету.

29. К вылету готовы!

30. Летим!

31. День сменяет ночь, ночь сменяет день!

32.Заходим на посадку!

33. Заходим с креном - отказ одного двигателя

34. Самолет касается полосы и несмотря на внештатную ситуацию благополучно приземляется

35. Полет закончен!

36. Юра счастлив!

37. А тренажер остается ждать следующих курсантов, которые потом станут пилотами:) Я так думаю!(с)

38.В завершении, мне хочется сказать спасибо пресс-службе авиакомпании за оказанное гостеприимство и коллегам

Среди пользователей Instagram растёт популярность страницы, на которой молодой потомственный лётчик выкладывает фото из рейсов. Москва, Норильск, Берлин, Семипалатинск, двуглавый Эльбрус, Большой и Малый Арарат, море огней большого города и причудливые облака до горизонта...

НСН удалось выяснить, что страничку ведёт второй пилот авиакомпании S7 Юрий Яшин , и поговорить с ним в перерыве между рейсами. (Поверьте, найти такое «окошко» было не так просто!) С первых же минут беседы стало понятно, что и в наше прагматичное время в небе есть место романтике.


- Как простой российский лётчик стал «звездой инстаграмма»? Как получилось, что ваша страничка в соцсети по популярности превратилась едва ли не в СМИ?

Ну нет: я не считаю, что являюсь какой-то звездой Instagram – там есть настоящие звёзды. Но не буду отрицать: мои странички в этой соцсети и в ЖЖ действительно стали популярными. Мне кажется, это потому, что они честные. Я там не только показываю то, что вижу, но и пишу о том, что чувствую в данный момент. Это рождается само по себе, и, как правило, во время полётов или после.


- Признаемся: просматривая ваш Instagram перед беседой, нас так потянуло в небо и вообще в дорогу! К каждой фото прилагается ещё и рассказ... Откуда такое умение писать? Это чистый экспромт или результат упорных тренировок?

Вы про небольшие тексты-комментарии? Я пишу их на одном дыхании, никак не готовлюсь. Просто я долго хотел стать пилотом и стал им. Это было моей детской мечтой. Я внук пилота и сын пилота, и почти все мои игрушки были связаны с авиацией… Так что в этих комментариях и подписях я просто открыто выражаю свои чувства - словами, которые нравятся людям.


- А ваш дед и отец были гражданскими пилотами или военными?

Гражданскими, и летали они в основном на вертолётах. Просто мы раньше жили, в Норильске, а на Крайнем Севере вертолётная авиация очень востребована.

- Кроме всех прочих в вашем Instagram есть фото из Ейского военного училища лётчиков… Как получилось, что вы учились там, а в итоге стали гражданским пилотом?

Я оканчивал Ульяновский институт гражданской авиации, а в Ейске мы проходили военные сборы после военной кафедры. Военная жизнь заняла всего месяц.


- Много ли времени в полёте удается посвящать фотографии и не отвлекает ли это от работы?

На самом деле, времени для съёмки в полёте очень много, особенно если он длительный. Сейчас в авиации есть чёткое разделение ответственности между капитаном корабля и вторым пилотом; все обязанности делятся пополам. Пилоты всё делают вместе: забирают документацию, принимают решения о количестве топлива, заливаемого в самолет, и так далее. Плюс автоматика сейчас на очень высоком уровне, и пилоту нет необходимости держать штурвал весь полёт. Так что во время отдыха или перерывов на еду есть время поснимать.

- На что вы снимаете и как?

Снимаю на Canon Mark 2, хотя есть на страничке и телефонные, и планшетные снимки. Но телефона, я считаю, достаточно только для того, чтобы сделать селфи, не более того. А когда нужно сделать что-то серьёзное, особенно при слабом освещении, телефон сразу начинает пасовать.


- Для пилота география полета – это дело не всегда добровольное, но есть ведь ещё личные предпочтения. У вас очень много фотографий с Крайнего Севера и очень много гор. Это как раз то, что можно назвать вашими любимыми местами?

К счастью или к сожалению, у меня нет постоянных направлений. Можно летать шесть дней в Петербург и при этом за всю неделю не сделать ни одного кадра. Просто глазу не за что зацепиться. А потом сфотографировать что-то невероятное на простом рейсе типа Москва - Воронеж, где лететь-то всего 35 минут...

- …То есть любой регион для вас чем-то интересен?

Да, конечно. Я могу сказать, что, пролетая над самой обычной средней полосой, где нет крупных горных массивов или глубоких озёр, можно увидеть, как небо или земля рисуют такие картины, от которых теряешь дар речи. Очень сложно сказать, какие направления более фотогеничны, - очень многое зависит от времени суток, времени года, прозрачности атмосферы. Нельзя сказать рецепт хорошей фотографии, так как каждая из них уникальна. И в этом их, по-моему, самая большая ценность.


- А вы не мечтаете о славе фотографа? Или по крайней мере человека, который делает персональные выставки...

Мечты стать фотографом у меня не было никогда, но это дело я всё равно очень люблю и занимаюсь этим со школьной скамьи. В 80-е годы, ещё младшим школьником, я ходил в кружок. Помню темную тёмную комнату с красными лампами, что такое фотобумага и проявка.

А сейчас фотографией я занимаюсь только для души. А то, что пришла такая популярность в Instagram, для меня просто хорошее побочное явление. Я никогда не занимался пиаром своей страницы, взаимными подписками, лайками и прочим. Я просто занимаюсь интересным делом, описываю работу, которую люблю, и делюсь этим. Большего мне и не надо.


- То есть разговор про классно продуманный пиар S7 – это не более чем слухи?

Полностью слухи. Более того, моя авиакомпания узнала обо мне только тогда, когда мой Instagram уже стал популярным… Мне вообще часто задают подобные вопросы: живой ли я человек и кто мне пишет – намекают на пиар-группу авиакомпании. Если вы зададите тот же вопрос нашему пиар-отделу, то они вас уверят, что я всё делаю сам. Просто моё хобби приносит компании некоторые плюсы.

- А как на это смотрят коллеги? Может, кто-то послужил вдохновением, например Лётчик Лёха в «Живом Журнале»?

Алексей Кочемасов, известный под ником «Лётчик Лёха», послужил для меня катализатором. Не просто показал, что можно и нужно фотографировать, но и показывать это людям. Так сказать, приближать их к тому красивому миру, который недоступен пассажиру из окошка иллюминатора.


- А до Кочемасова пилоты в небе снимали? Ну, чтобы на такую широкую аудиторию…

Думаю, да. И у моего отца, и у моего деда есть фотографии с воздуха. Отец, который много летал по Крайнему Северу, в фотоальбоме сохранил множество подобных фотографий. Может, когда-нибудь и опубликую их у себя.


Да и множество моих коллег старшего возраста, с которыми мне доводилось летать вместе, часто говорят, смотря в окно на закат: «Как же красиво!». Первый раз, когда я это услышал, у меня мурашки по телу побежали - не мог поверить, что человек, пролетав всю жизнь, вдохновляется такими пейзажами, как в первый раз. Ведь пилоты – действительно романтики на все сто процентов.



Все фото -

20 июля 2018 года был для заместителя коммерческого Уфимского моторостроительного производственного объединения (входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации) Юрия Яшина последним рабочим днем перед отпуском. На следующий день Юрий Яшин с женой планировали улететь на отдых за границу. Его водитель также был в отпуске, и Юрий Яшин спустился в подземный паркинг, чтобы самому сесть за руль. Домой Юрий Яшин уже не вернется. Тело топ-менеджера полиция обнаружила следующим днем на одном из пустырей города. Расследование всколыхнувшего всю Башкирию убийства развивалось стремительно. На поиск убийц полиции потребовались всего сутки.

Зверское убийство заместителя коммерческого директора Уфимского моторостроительного производственного объединения (ОДК-УМПО) Юрия Яшина потрясло всю страну. Исполнители и заказчики убийства задержаны по горячим следам. Спустя пять дней после убийства Яшина дело выглядит практически раскрытым. Но так ли очевидны мотивы преступников или убийство - всего лишь ширма грандиозной коррупции в «Объединенной двигателестроительной корпорации»?

Как выяснилось, возле личного автомобиля Юрия Яшина ждали сразу четверо нападавших. До смерти забив свою жертву монтировками, они вывезли тело на окраину города. Все четверо успели при этом засветиться на оборудованных в доме камерах видеонаблюдения. Картина преступления указывала на разбойное нападение, но занимаемая Яшиным должность мешала верить в столь банальную версию.

Бандиты явно знали, что именно в этот день замглавы ОДК-УМПО поедет без водителя, а также о том, что с занимавшимся борьбой Яшиным трудно справиться в одиночку. Когда среди четверых задержанных киллеров оказался зять начальника отдела материально-технического снабжения завода Николая Ахмаметьева, от простого объяснения событий не осталось и следа.

Здесь было обнаружено тело Юрия Яшина

Следственные действия сразу же переместились в офис УМПО, где силовиков ждало немало интересного. В кабинете самого Яшина сотрудники региональных СКР и ФСБ нашли на нескольких топ-менеджеров компании, чьи имена не раскрываются, а на рабочем месте замдиректора по безопасности Олега Овчинникова обнаружены несколько миллионов рублей наличными.

Не сумев внятно объяснить их происхождение, Овчинников тут же был отправлен на допрос. Однако самым ценным для следствия стал упомянутый выше Николай Ахмаметьев. 65-летний снабженец завода без долгих запирательств показал, что заказчиком убийства был коммерческий директор ОДК-УМПО Сергей Евстафьев. Он же и нанял для убийства зятя Ахмаметьева Петра Бажина. Степень своего участия в преступлении Ахмаметьев свел к минимуму, заявив, что, обращаясь к зятю с деликатной просьбой, всего лишь выполнял «волю вышестоящего начальства». Петр Бажин слова родственника, весьма кстати заключившего сделку со следствием, не оспаривал. И Николай Ахмаметьев, в отличие от зятя, тем же днем отправился домой в необременительном статусе свидетеля по делу.

Вечером 26 июля Советский суд Уфы арестовал Сергея Евстафьева и четырех исполнителей убийства на два месяца. Все пятеро отправились в следственный изолятор прямо из зала суда. Им грозит 20 лет тюрьмы либо пожизненное заключение Со слов обвиняемых, Евстафьев не скрывал конфликт с Яшиным, говоря, однако, что детали конфликта в устах бандитов меняются каждый день.

Сначала Бажин утверждал, что, по словам заказчика, Юрий Яшин «тянул под себя бизнес». СИЗО быстро сблизило Сергея Евстафьева с подельниками, и теперь они придерживаются общей версии о личной неприязни. Однако прозвучавшее слово «бизнес» может стать ключом к целому ряду уголовных дел, ведь то, что Евстафьев так по-хозяйски называл бизнесом, входит в «Объединенную двигателестроительную корпорацию» (ОДК), подконтрольную «Ростеху».

Тендеры ОДК-УМПО

Будучи заместителем коммерческого директора, Юрий Яшин действительно имел непосредственное отношение ко всем тендерам предприятия. Нередко при проведении закупок он выступал заместителем председателя конкурсной комиссии. Сами тендеры также оставляют ряд вопросов. Бросается в глаза, что из 814 тендеров, в которых ОДК-УМПО выступил заказчиком, 682 тендера приходятся на относительно некрупные контракты. В денежном выражении суммарный объем этих контрактов превышает 4,8 млрд рублей. Сведения о победителях тендеров в системе госзакупок зачастую отсутствуют. Встречаются крупные контракты, которые без конкурса доставались дочерним структурам Уфимского моторостроительного производственного объединения.

Перечисленные обстоятельства создают простор для коррупционного маневра и во многом объясняют обыск в квартире замдиректора по внутризаводской кооперации и сторонним заказам Владимира Ключникова, о котором сообщали некоторые источники. Однако нарушения в сфере закупок на ОДК-УМПО, если таковые имели место, могут оказаться лишь вершиной айсберга, основная часть которого находится в глубинах «Объединенной двигателестроительной корпорации».

Еще недавно ОДК была частью ликвидированной в этом году корпорации «Оборонпром», входящей в «Ростех». «Оборонпром» представлял собой распределителя финансовых потоков, непрерывно лившихся из бюджета. Средства распределялись между дочерними структурами, среди которых холдинг « », «Объединенная авиастроительная корпорация» и ОДК. В последние три года потоки денег стали особенно бурными. В 2015 году Минфин предоставил ОАК 100 млрд рублей на развитие авиастроения. Аттракцион невиданной щедрости совершенно случайно совпал с назначением экс-министра обороны Анатолия Сердюкова индустриальным директором по авиационному кластеру «Ростеха».

Какая часть этих средств пошла на развитие авиационных двигателей, сегодня трудно сказать. Однако год спустя ведомство предлагает докапитализировать ОАК и ОДК за счет священной коровы отечественного бюджета - компании «Роснефтегаз». Планируемый объем вливаний составлял свыше 100 млрд рублей до 2025 года. Среди трех основных направлений финансирования значился двигатель ПД-35. Его разработка планировалась силами сразу нескольких предприятий, включая ОДК-УМПО. Во всяком случае, глава уфимского предприятия Евгений Семивеличенко открыто заявлял об участии ОДК-УМПО в проекте. Будущее такой кооперации легко оценить по проекту турбовентиляторного двигателя ПД-14, над созданием которого также трудились в УМПО. Перспективный, как следует из названия, двигатель создавался общими усилиями 10 лет и до сих пор не пущен в серийное производство.

За 2016 и 2017 год «Роснефтегаз» инвестировал в туманную перспективу отечественной авиации 26,6 млрд рублей. Чем больше денег получала ОДК, тем скупее становился ее менеджмент. Руководство корпорации изобрело неординарный способ сэкономить средства, который можно описать одним емким словом «распродажа». Поскольку двигатели в двигателестроительной корпорации сплошь перспективные, а торговать нужно чем-то реальным, в ход пошла земля промзон. С молотка ушли два участка завода «Климов» в Санкт-Петербурге. Чудом избежало той же участи Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева, к земле которого руководство ОДК жадно присматривается уже несколько лет.

Еще одним нетривиальным способом экономии для двигателестроительной корпорации стала торговля собственным именем. Очереди за столь ценным товаром не видно, потому покупать его вынуждены собственные структуры. Так, в январе этого года ОДК-УМПО приобрело бесценный бренд АО «ОДК» за каких-то 373,7 млн рублей, а уже через месяц предприятие берет кредит Сбербанка на 264 млн рублей. Более талантливой можно считать только сделку по продаже бренда погрязших в коррупции «Вертолетов России» дочернему Роствертолу за почти 1,5 млрд рублей. Не ошибся Сергей Чемезов, охарактеризовав куратора авиационной промышленности Сердюкова как человека, который «деньги умеет считать».

Посчитали деньги и в «Роснефтегазе», который в 2017 году наотрез отказался выплачивать дивиденды, лишив таким образом Минфин 156 млрд рублей. Правительство в текущих экономических условиях явно не готово финансировать вечно перспективные двигатели. И первым это понял все тот же Сердюков. Уже в январе 2018 года почти бесшумно был ликвидирован «Оборонпром», объединявший все авиационные структуры «Ростеха». Анатолий Сердюков сохранил за собой кресло индустриального директора авиакластера. При нем осталось и членство в советах директоров многих авиакомпаний. Только одну из них Сердюков предпочел добровольно покинуть. Этой компанией стала ОДК-УМПО.

И в раскрытом по горячим следам убийстве Юрия Яшина самым главным остается содержание таинственных папок с компроматом, о которых следствие наверняка постарается забыть.

Я стал совсем редко писать в свой журнал. И фото копятся со скоростью болида, и слова и мысли крутятся ураганом в голове, и требуют выхода.. НО.. Я совсем ничего не успеваю. Поэтому, друзья, следующие посты будут "из прошлого" и только в фото-формате, так как на тексты временных бонусов я уже не найду. Но сегодня совсем не об этом.

Рейс в Ашхабад достаточно прост по своей сути, если бы не расписание. Вылет в 1:30 ночи и прилет в Москву в 10:30 утра. Тяжеловато. Перед каждым ночным рейсом я мечтаю о капсуле из фильма "Пятый элемент" где нажал кнопку и сразу уснул. Чтобы выспаться перед ночным рейсом, приходится готовить себя заранее - встать по-раньше, пол-дня бороться со сном (а в таком состоянии и дела особо не поделаешь) и потом часиков в 4 вечера лечь и уснуть. Но и уснуть та еще проблема - обязательно кто-то начнет сверлить, ругаться, топать и еще миллион раздражающе-мешающих звуков. И это понятно - дом живет своей жизнью и ему без разницы, что где-то на кровати лежит пилот и пытается заснуть перед долгим ночным рейсом. И ничего не предъявишь - по закону можно.

Сегодня поспать все же получилось и в бодро-добром расположении духа я шагаю по блестящему кафелю Аэропорта, который уже стал близким товарищем. Я всегда здороваюсь с ним как с другом и порой мне кажется что он мне отвечает. Когда-то скрипом двери, когда-то шумом металлоискателей, а когда-то прекрасной сотрудницей САБ (службы авиационной безопасности) на проходной. Привет, дружище Домодедово, рад тебя видеть.

Ну что, Юрец, как полетим?...

Я первый раз лечу с этим капитаном и сразу такое предложение. Приятно. Ну тогда полечу "туда" пилотирующим. Аэропорт простой и каких-то особенностей не предвидится, но галочку поставить надо - был, летал, сам.

Туда - я, обратно - ты.
- Ок, Юрец, как скажешь. :)

По дороге встретили рассвет, щурясь от яркого света, залившего копит очередным небесным утром.

Перед касанием электронный голос как-то непривычно быстро начал отсчитывать оставшиеся футы до земли, но это было ожидаемо - фактическая масса всего лишь на 400 килограмм была меньше максимальной посадочной, которая составляет 64,5 тонны, самолет тяжелый. Голос заверещал и я чисто механически чуть перетянул сайдстик на себя, выравнивание самолёта произошло чуть выше чем я предполагал, но запаса по углам хоть отбавляй и после установки режима двигателей на малый газ и начала просадки самолёта я еще поддтянул его и касание произошло практически неощутимо. Посадка.

Юрец, мне показалось высоковато выровнял немного.
- Да, Серёга, соглашусь, но сел то нормально и это главное. Ведь так? :)
- Да я просто, без претензий. :)
- Да ладно, без претензий он! По любому хочешь меня подколоть! :)))
- Ну ладно, раскусил, блин! :)))

"

Аэропорт по-хорошему поразил своим уровнем. Чистота, порядок и даже какой-то уют. А машина сопровождения вообще поставила точку в предложении "Ашхабад крут."

Загружается багаж под пристальным взглядом бортпроводника.

Пока я бездельничаю и фотаю все подряд, Кэп готовит машину в обратный путь

Пора домой.

Доброе утро дамы и господа. С вами говорит ваш капитан и сегодня мне помогает второй пилот Яшин Юрий....

И через несколько минут мы взмыли в серо-облачные и немного мокрые небеса. Но через 30 минут облака рассеялись и под ногами заблестели соляные озера Астраханской области.

Волгоград.

На пол-пути домой в кабину заглянула бригадир:

Юр, а какая у тебя фамилия?
- Яшин. А что?
- Да пассажир спрашивает, говорит не расслышал.
- Понятно.

Ушла. Минут через пять возвращается.

Он тебе какую-то записку пишет!
- Дааа? Очччень интересно. :)

Ну а еще через пять минут, Света принесла мне вот эту записку.

"

Андрей, хоть я и не пилотировал в обратную сторону, твоя записка как венец признания моего творчества (если это так можно назвать). Спасибо тебе, самое настоящее спасибо.

Что сказать, друзья? Когда я завел аккаунт в жж, как в принципе и в инстаграме, я и не предполагал такого интереса к моим мыслям и моей персоне. Но сейчас ко мне подходят в метро, в больнице, в ночном клубе, в магазине незнакомые люди и говорят спасибо за мой журнал. И я по честному счастлив, счастлив от того что мои мысли и мои добрые эмоции разделяют столько людей, ведь негативных комментариев на страницах журнала практически не встречается. Мой жж, как моё дитё, которое я ращу и воспитываю, но не один, а вместе с вами. Спасибо вам всем за то что вы у меня есть, спасибо за поддержку в трудные минуты и спасибо за то что теперь уже благодаря вам я "выкусываю" минуты из своего жизненного водоворота для создания постов здесь.

Московские небеса встретили меня летней красотой