Сделать лампы из бумаги и скульптуры. Интерьерные светильники из папье-маше. Абажур на каркасе

Проблемы с выбором светильников знакомы многим. Приобретается светильники в последнюю очередь, поэтому скомбинировать их со всеми остальными интерьерными элементами может быть сложно. Но отчаиваться не стоит. Ведь эффектные светильники можно изготовить и самостоятельно, не тратя массу времени денег.

1. Новогодний декор на люстре


Пластиковыми бусами, который можно приобрести в отделе новогоднего декора, можно украсить готовый абажур. Яркие цвета и блеск превратят светильник в настощее украшение любого интерьера.

2. Городской пейзаж


Очертания городских крыш, вырезанные из темной бумаги, наклеиваются на светлый абажур. Такая аппликация легко преобразит скучный однотонный светильник.

3. Весь мир как на ладони


В каждом доме найдутся старые карты, которые лежат без применения годами. Из них можно сделать светильник своими руками. Просто оберните частью карты подходящего размера старый абажур. Для более аккуратного вида бумагу можно покрыть акриловым лаком.

4. Из папье-маше


Для изготовления оригинального светильника своими руками придется вспомнить технику папье-маше, знакомую всем с детства. Бумагу нужно разорвать на мелкие кусочки и оставить на пару часов в водном растворе ПВА. Затем бумажной массой слой за слоем обкладывается предмет нужной формы – например, надутый воздушный шар. После высыхания папье-маше абажур готов.

5. Вторая жизнь старых газет


Просто обклеить абажур газетой, искусственно состаренной при помощи чая или кофе – слишком простое решение. Вырежьте из нее круги и приклейте их так, чтобы частично закрывали друг друга. Интересная игра света и тени гарантирована. Дополнительно лучше покрыть абажур лаком.

6. Вечный абажур


Из старой металлической корзины или обычной проволоки можно сделать светильник своими руками, который стане чемпионом по прочности и долговечности. Кроме того, такой абажур еще и полностью пожаробезопасный.

7. Из ярких коктейльных трубочек


Светильник из коктейльных трубочек выглядит демократично, но при этом эффектно. Прото приклейте трубочки одной из сторон на старый абажур при помощи силиконового клея. Если разрезать трубочки напополам, то светильник получится меньшего размера.

8. Шик и блеск


Бусины, которым не нашлось применения, можно использовать для декора светильника. Нанижите их на тонкую ювелирную проволоку (ее можно купить в магазинах товаров для рукоделия) и прикрепите ее на металлическую основу абажура.

9. Четкая геометрия


Коктейльные трубочки, окрашенные в золотой или серебряный цвета, станут материалом для изготовления светильника своими руками. Между собой они скрепляются при помощи продетой нитки.

10. Кружевные узоры


Просто обтяните или обклейте однотонный абажур контрастными кружевами. В первом случае лучше использовать эластичные кружева: они будут плотнее прилегать к поверхности абажура и аккуратнее смотреться.

11. Бумажный хаос


Обычная белая бумага, свернутая в трубочки, становится сырьем для оригинального абажура. Склеивайте их между собой в хаотичном порядке, двигаясь снизу вверх.


12. Уютный светильник для рукодельниц


Все пуговицы, которые не находят себе применения, могут использоваться для изготовления милого светильника. Нанижите пуговицы на крепкие нити, а их закрепите верхней части абажура.

13. В гармонии с природой


Ветка замысловатой формы станет отличной основой для необычного светильника. Кроме нее, понадобятся несколько лампочек в патронах. Просто обкрутите провода вокруг ветки.

14. Почти съедобная люстра


Основа от старого абажура, декорированная столовыми приборами, выглядит достаточно брутально. Такой светильник отлично впишется в интерьер кухни в стиле кантри или лофт.

15. Нежные текстильные лепестки


Для изготовления такого светильника выбирается ткань, края которой не осыпаются. Вырезанные из нее лепестки прикрепляются на абажур клеем.

16. Из декоративной веревки


Щедро намажьте основу для будущего абажура толстым и плотно обмотайте веревкой с грубой фактурой. В качестве основы совсем необязательно использовать старый светильник. Подойдет даже старая посуда, например, стаканы или миски.

17. Лампа в юбке


Полупрозрачный текстиль, к примеру, тюль от старых занавесок, может обрести вторую жизнь. Собрав его в верхней части в складки, закрепите на надоевшем абажуре.

18. В стиле пэчворк


Множество разноцветных лоскутков завязываются на основе от старого абажура. Чем их больше – тем лучше.

19. Из любимых открыток


Часто открытки и фото, даже те, которые нравятся, лежат без дела годами. Обклейте ими скучный светильник, и он моментально преобразится.

20. Вся наша жизнь – игра


Игральную колоду, в которой не хватает нескольких карт, не стоит выбрасывать. Плотная глянцевая бумага с контрастным рисунком – отличный материал для декора абажура, практичный и красивый.

Итак, проблема с освещением решена. Самое время ознакомиться с

Для того чтобы сделать нежный ажурный плафон, необходимы две упаковки полимерной глины, основа в технике папье-маше, вязаная салфетка, скалка, полые металлические трубочки, нож.

Для основы плафона я использовала старый цветочный горшок без дна, таким его давным-давно принесла в мастерскую моя приятельница-цветочница: «Может, пригодится когда-нибудь…»

Я оклеила его газетами в восемь слоев, используя клей ПВА, и хорошо просушила.

Затем на основе сделала надрезы канцелярским ножом - получились две половинки будущего плафона из папье-маше.

Снова склеила их клеем ПВА и скотчем - теперь у меня в руках готовая основа для работы.

Работать надо быстро, так как глина, находясь на открытом воздухе, через 15-20 минут начинает твердеть, а до этого надо успеть придать ей форму и выполнить на ней рисунок. Накладываем одну часть глиняного пласта на основу.

Затем раскатываем еще одну пачку глины и оборачиваем ею вторую часть основы.

Смачиваем руки в воде и заглаживаем стыки и неровности. Остатки глины по краям основы срезаем ножом. Поверхность получилась не идеально ровной, но это не помешает дальнейшей работе. На следующем этапе прикладываем вязаную салфетку к основе и «втапливаем» ее в глину, внимательно следя за тем, чтобы пропечатался рисунок.


Полыми трубочками разного диаметра вынимаем глину в тех местах, где по рисунку салфетки вывязаны кружочки.

Затем острым ножом вырезаем фрагменты рисунка - они должны быть не очень большими, чтобы не порвалось глиняное полотно.

Хочу предупредить об одной опасности, которая может подстерегать вас, если решитесь выполнить такую работу: надо следить за тем, чтобы глиняный массив не съезжал вниз (пока глина сырая, «оползень» возможен). В общем, надо постараться и рисунок быстро сделать, и добиться, чтобы глина не осела. Я, после того как сделала оттиск, включила фен и начала подсушивать глину - но только издалека, потому что если фен поднести близко к изделию, глина начнет трескаться.

Осталось сделать крепления плафону. У меня в мастерской оказалась серебристого цвета цепь… А можно было сплести из белых веревок декоративные шнуры или еще что-нибудь, но, как говорила великая наша поэтесса, «…дальше думать было лень». И вправду лень. Работа оказалась очень кропотливой, и хотелось быстрее ее закончить.

Вот иду я с работы домой и вижу у мусорных бачков скелет абажура, ну как же, НАДО! Принесла и целое лето ходила вокруг его, как оживить? Уже давно в интернете видела как французы делают абажуры из папье-маше и такие они у них изящные и воздушные, но как они их делают ни слова. Решила я путем проб и ошибок пойти.

Развела клей обойные КЕЛИД и полосками салфеток окрутила каждую перекладинку.

Дальнейшая работа оказалась более сложная. Сразу оговорюсь на абажур у меня ушло 3 пачки 100 листов однослойных бумажных салфеток.

Салфетку я осторожно накидывала на перекладинки, клей обойный развела настолько жидко, что его практически не ощущалась, эту жидкость налила в опрыскиватель для цветов и каждую салфетку опрыскивала сверху и так по периметру подсушивала, опять наклеивала, так слой за слоем проходила

Выглядело все не очень, но после просушки абажур натягивался и становился слой за слоем более крепким, при всей своей прозрачности

Вот сам процесс:

Я пошла таким путем, из рулончиков салфетки делали спиральки и клеила на тот же обойный клей

Декор удался!

Из хлама получилась вещь, плохо или хорошо решать Вам! А мне понравился мой новый абажур!

Спасибо за внимание к моей работе!

Стильная люстра из папье-маше от Jaime - Prudent Baby. Мастер-класс

Приветствую вас на страницах моего дневника!

Прелесть этой идеи в том, что мы с вами можем сделать совершенно различной формы люстры или абажуры, ведь в качестве болванки можно использовать не только шар, как делает мастерица Хайме, автор ресурса Prudent Baby, но и банки, блюда, контейнеры и т.д. Я вообще очень люблю работать с массой папье-маше, особенно с грубой - изделия получаются достаточно прочными, надежными в плане удержания формы. А материал-то - практически из ничего - можно использовать яичные лотки, картонные коробки, упаковки, ненужную бумагу и т.д., думаю, в любом доме этого хоть отбавляй:) Мастерица Хайме использовала для изготовления папье-маше газетные листы. По своему опыту, хочу заметить, что на такую поверхность в последующем отлично ложится краска, можно добавить изображения в технике декупаж, различные декоративные элементы, узоры, орнаменты и т.д., можно поверхность покрыть шпатлевкой и зашкурить, получится вообще гладкая поверхность с эффектом каменной, а можно еще всю поверхность выложить яичной скорлупой или мозаикой... - ну в общем, идея есть, а как ее доработать, думаю, каждый придумает сам:) У меня лично так зачесались руки:) Приятного просмотра!

Знаю, что первый вопрос будет о пожарной безопасности такого абажура. Могу сказать точно, что при использовании энергосберегающих ламп бояться точно нечего, так как они нагреваются несущественно. Если уж очень хочется себя обезопасить, поспрашивайте в строительных магазинах - есть специальный противопожарные пропитки, можно абажур ими обработать и чувствовать себя в полной безопасности.

По материалам сайта: prudentbaby.com

Это масса папье-маше, с которой будет работать мастерица. Как я и писала, Хайме использовала для массы порванные на куски газету - много газеты:) Пропорции, которые приводит мастерица (ниже я напишу, как делаю массу я:)) - в расчете на ведро: 3/4 ведра газетных обрывков и залить водой до верха. Оставить намокать на ночь. Если нет времени на выстаивание, можете замоченную массу проварить на огне. Далее массу тщательно перемешать, отжать воду и добавить разведенный обойный клей. Пропорции мастерица не приводит - говорит, что клей добавляет на глаз. Дорогие мои, сейчас в сети столько рецептов, что не составит труда найти тот, который понравится именно вам. Обратите внимание на рецепты со строительным мелом - мне очень понравилась такая масса, практически не дает усадки и изделие шикарно держит форму.

Теперь мастерица надувает огромный шар - он должен быть плотным, процесс высыхания длится долго, нужно, чтобы шар за это время не сдулся:) И вот тут очень интересно: первый слой Хайме выкладывает из гипсовых бинтов - представляете, какая надежная люстра получится? Опускаем гипсовые полоски в воду и сразу же выкладываем на поверхность шара. Заполняем все пространство.

Причем заботиться о том, чтобы низ лампы был ровным, не стоит - в дальнейшем форму можно будет подровнять:) Да, еще важный момент: лучше шар не ставить во что-то поддерживающее, а подвесить.

Хайме не пишет о том, зачем она еще делает слой из газетных полосок - но, думаю, для лучшего сцепливания гипсового слоя с массой папье-маше. Ну и, конечно, перед нанесением последующего слоя необходимо, чтобы высох предыдущий. Газетные полоски мастерица клеит с помощью обойного клея.

Теперь настал черед выкладывать массу папье-маше. Выкладывая, старайтесь наносить равномерно

Сверху разглаживаем пальцами

Это уже подсохший вариант

После полного высыхания протыкаем шар, аккуратно его вытягиваем

Обрезаем лишнее

Ну супер, она мне и необработанная нравится!

А сейчас немного о моем опыте работы с папье-маше.

Всем удачи и бесконечного творческого вдохновения!!

Сейчас самое время заниматься обустройством садового или дачного участка) В связи с этим хочу вам подкинуть идею создания из папье-маше садовых светильников. Самое главное, что вам понадобится для изготовления именно таких светильников "под камень" - это декоративная текстурная краска, покрытие с эффектом природного камня, которая сегодня есть в продаже в строительных магазинах


Итак, для работы нам понадобится декоративная текстурная краска с эффектом природного камня, в данном варианте это краска Multispec - современное покрытие, подходящее для самых разных поверхностей. Эффектная палитра цветов преобразит не только идеально ровную, тщательно подготовленную поверхность, но и поможет скрыть несовершенства поверхности, например трещины. Цветовая палитра краски представлена 10-ю оттенками, из них малахит, бирюза, лунный камень, гранит, горный хрусталь и так далее. Данную краску можно приобрести в интернет-магазинах. Кстати, если вы хотели бы сами открыть свой интернет-магазин, загляните на сайт aplayweb.ru . Здесь вы сможете узнать о стоимости создания интернет-магазина, а также заказать экспертам его разработку и продвижение своего бизнеса в интернете.

Для создания светильника нам понадобится воздушный шар, старые газеты, клей ПВА, ножницы и канцелярский нож, шпатлевка и наждачная бумага

Клей ПВА разбавляем с водой, газету рвем на небольшие полоски, смачиваем газету в растворе клея и приклеиваем к воздушному шарику. Обклеиваем шар в несколько слоев. После высыхания шарик лопаем, заготовку вырезаем-обрезаем. Наносим шпатлевку, шкурим, затем красим текстурной краской