Пиза тесты по русскому языку. Задания по пизе по русскому языку. План описания реки

Колесниченко Наталья Георгиевна - учитель русского языка и литературы ОСШ № 11 г.Караганды

Гафиятуллина Алла Михайловна - учитель русского языка и литературы ОСШ № 11 г.Караганды

Задания на развитие функциональной грамотности чтения учащихся по международной программе PISA .

Целью работы является оценка владения учащимися знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в обществе.

«БАНКНОТЫ КАЗАХСТАНА»

Перед вами изображение обновленной банкноты номиналом 5000 тенге,выпущенной 30 декабря 2011 года

Внимательно рассмотрите банкноту. Как вы думаете, какая фраза присутствует на всех банкнотах Казахстана?

Ответ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценки:

Правильный ответ: «Подделка банкнот преследуется по закону» -- 1 балл.

Другой ответ – 0 баллов.

Задание №2

Какой элемент, изображенный на купюре, является символом мира и согласия?

А) монумент «Казак елi »

Б) летящие голуби

В) верхняя часть монумента независимости

Г) горы Заилийского Алатау

Критерии оценки:

Правильный ответ – Б – 1 балл.

Другой ответ – 0 баллов.

2 группа

Опираясь на изображение купюры, заполните таблицу. Поставьте знак «+» в соответствующей колонке.

Утверждение

верно

неверно

Нет информации в тексте

На банкноте имеются элементы защиты: голографическая лента с изображением летящей птицы, яблока и цифры номинала.

Банкнота номиналом 5000 тенге является средством накопления и поэтому подделывается фальшивомонетчиками не так часто, как другие

На лицевой и оборотной стороне банкноты имеется метка для людей с ослабленным зрением

Можно на ощупь почувствовать, что перед вами банкнота

5000 тенге – самая крупная банкнота Казахстана

Казахстанские банкноты занимают призовые места на международных конкурсах

Критерии

5-6 правильных – 1 балл

Менее 5 – 0 баллов

3 группа

Аверс- это лицевая сторона банкноты. Реверс – обратная сторона.

Найдите соответствие

реверс


аверс

Критерии оценки:

    аверс, 2- реверс.

Правильно ответил- 1 балл.

Международное банкнотное сообщество (IBNS) – это объединение коллекционеров банкнот, членами которого являются около 2000 экспертов из более 90 стран мира.

В мае 2013 года IBNS подвело итоги международного конкурса и признало казахстанскую банкноту 5000 тенге «Лучшей банкнотой 2012 года». Согласен ли ты с этим выбором и почему?

Ответ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценки:

Задание №4

Банкнота того же номинала, выпущенная в 1998 году, сейчас

вышла из активного оборота, но является объектом интереса коллекционеров.

Восстановите диалог между двумя коллекционерами: покупателем и продавцом этой банкноты. Ответ запишите в виде цепочки.

Одна бона еще осталась!

ЛЛ 0056296

Критерии оценки:

Правильная цепочка

Правильная цепочка – 1 балл.

Неправильная цепочка - 0 баллов.

Если бы вы были дизайнером банкноты, чтобы вы изменили?

Аргументируйте свой ответ.

Критерии оценки:

Если внесли изменения, но не аргументировали (1-2 аргумента) – 1 балл

Если ничего не изменили, но не аргументировали (1-2 аргумента)- 1 балл

Домашнее задание

1 группа

Вспомни и запиши пословицы, поговорки, афоризмы, изречения о деньгах

2 группа

Напиши мини-сочинение на тему «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

3 группа

Напиши сказку «Путешествие тиынки»

Просмотр содержимого презентации
«Мини-урок»


Банкноты

КАЗАХСТАНА




  • Правильный ответ: «Подделка банкнот преследуется по закону» -- 1 балл.
  • Другой ответ – 0 баллов.

Задание №2

  • Правильный ответ – Б – 1 балл.
  • Другой ответ – 0 баллов.
  • 5-6 правильных 1 балл
  • Менее 5 0 баллов
  • 1-аверс, 2- реверс.

Правильно ответил- 1 балл.

Неправильно ответил- 0 баллов.


  • В правильный ответ входят понятия: оформление, степень защиты от подделки, национальный колорит, смысловая нагрузка, эстетичность.
  • Если ученик привел все критерии – 2 балла.
  • Если ученик привел 3-4 критерия – 1 балл.
  • Если ученик привел 3-4 правильных и несколько неправильных критериев – 1 балл.
  • Если ученик привел 1-2 или нет ни одного правильного критерия – 0 баллов.

Задание №4

-- Нет, я никуда не спешу. Я очень сильно сомневаюсь, что где-то есть дешевле.

-- С каждым годом найти эту бону в качестве – все сложнее!

-- Хороший выбор! Хорошая серия!

-- А новогодних распродаж нет?

-- Одна бона еще осталась!

-- Здравствуйте, Максим. Зарезервируйте для меня

-- Согласен. Цена очень хорошая!

ЛЛ 0056296

Правильная цепочка 1 балл.

Неправильная цепочка - 0 баллов.


  • Если внесли изменения в банкноту и аргументировали эти изменения (3 аргумента) – 2 балла
  • Если ответили, что ничего не изменили и привели веские аргументы (3 аргумента)- 2 балла
  • Если внесли изменения, но не аргументировали (1 -2 аргумент а ) – 1 балл
  • Если ничего не изменили, но не аргументировали (1 -2 аргумент а )- 1 балл
  • Если нет аргументов – 0 баллов

Домашнее задание

1 группа

Вспомни и запиши пословицы, поговорки, афоризмы, изречения о деньгах

2 группа

Напиши мини-сочинение на тему «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

3 группа

Напиши сказку « Путешествие тиынки »



Молодцы!

Поздравляем с успешным

завершением работы!

Вариант 1

Задача №1.

Одним из важных компонентов для поддержания нашего организма в тонусе является употребление необходимого количества витаминов и минералов. В весенний период чувствуется ослабленность иммунитета. Дефицит железа приводит к серьезным последствиям: замедлению развития моторики, нарушению координации, замедлению речевого развития, а также недостаток железа в организме приводит к развитию анемии.

В понедельник в меню школьной столовой на обед было предложено: гречневая каша (200 гр) с котлетой (100 гр) и салат из цветной капусты (100гр), а во вторник в меню предложили печеночные оладьи (150 гр) с салатом из свеклы с черносливом (100гр). В какой день, съев обед, ты получил, суточную норму железа? В меню, какого дня необходимо добавить продуктов, содержащие железо?

Задача №2

Задача №3

Елена Ивановна регулярно приобретая обувь своему сыну сделала свой выбор в пользу торгового бренда «ECCO». На распродаже весенней коллекции обуви бренда «ECCO» в торговом центре «МART» на ботинки для мальчика первоначальной стоимостью 19900 тг предложена скидка 25%, а сайт lamoda.kz предлагает скидки на всю обувь бренда «ECCO» от 15%-55%. Выясните, каким способом выгоднее приобрести ботинки.

Задача № 4

Чтобы приготовить одинаковые подарки для детей купили 90 плиток шоколада, 150 яблок и 210 конфет. Какое наибольшее количество одинаковых подарков можно приготовить?

Задача № 5

Какой вариант праздничных скидок покупателю выгоднее? Первый: если магазин снизит цену на товар сначала на 20%, потом новую цену еще убавит на 30%. Или второй вариант: магазин сразу сбивает цену на 50%. Обоснуйте свой ответ.

Задача № 6

Стороны треугольника равны А, В и С. Какое из утверждений верно:

А) С минус В всегда равно А.

Б) С минус В всегда больше А.

В) С минус В всегда меньше А.

Г) Ни один вариант не верен.

Задача № 7

А) 2 х 6 х 36

Б) 2 х 15 х 16

В) 12 х 8 х 5

Г) 3 х 32 х 5

Д) 3 х 4 х 40

Задача № 8

На обоих берегах реки растет по пальме, одна против другой. Высота одной 20 метров, другой 30 метров. Расстояние между основаниями пальм 50 метров. На вершине каждой пальмы сидит птица. В речке на поверхности между пальмами появилась рыба. Обе птицы одновременно кинулись к рыбе с одинаковой скоростью и подлетели к ней одновременно. На каком расстоянии от основания более высокой пальмы появилась рыба?

Задача № 9

СКОРОСТЬ ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ

На графике показано, как изменялась скорость гоночной машины, когда она проходила второй круг по трёхкилометровой кольцевой трассе без подъёмов и спусков.

Вопрос 1: СКОРОСТЬ ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ

Чему примерно равно расстояние от линии старта до начала самого длинного прямолинейного участка трассы?

Скорость Скорость гоночной машины на трассе длиной 3 км

(при прохождении второго круга)

Вопрос 2: СКОРОСТЬ ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ

В каком месте трассы скорость машины была наименьшей при прохождении второго круга?

    На линии старта.

    Примерно на отметке 0,8 км.

    Примерно на отметке 1,3 км.

    Примерно посередине трассы.

Вопрос 3: СКОРОСТЬ ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ

Что можно сказать о скорости машины при прохождении трассы между отметками 2,6 км и 2,8 км?

    Скорость машины оставалась постоянной.

    Скорость машины увеличивалась.

    Скорость машины уменьшалась.

    По данному графику невозможно определить изменение скорости машины.

Вопрос 4: СКОРОСТЬ ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ

Ниже изображены пять различных по форме гоночных трасс:

По какой из этих трасс ехала гоночная машина, график скорости которой приведен ранее?

S - линия старта

Задача № 10 ОБМЕННЫЙ КУРС

Мэй-Линг из Сингапура готовилась в качестве студентки по обмену отправиться на 3 месяца в Южную Африку. Ей нужно было обменять некоторую сумму сингапурских долларов (SGD) на южно-африканские рэнды (ZAR).

ВОПРОС 1.

Мэй-Линг узнала, что обменный курс между сингапурским долларом и южно-африканским рэндом был:

Мэй-Линг обменяла 3000 сингапурских долларов на южноафриканские рэнды по данному обменному курсу. Сколько южно-африканских рэндов получила Мэй-Линг?

ВОПРОС 2.

После возвращения в Сингапур через 3 месяца у Мэй-Линг осталось 3900 ZAR. Она обменяла их снова на сингапурские доллары, обратив внимание на то, что обменный курс изменился следующим образом: 1 SGD = 4,0 ZAR

Сколько денег в сингапурских долларах получила Мэй-Линг?

Ответ:.....................................................

ВОПРОС 3.

За прошедшие 3 месяца обменный курс изменился, вместо 4,2 стал 4,0 ZAR за 1 SGD.

Был ли обменный курс в 4,0 ZAR вместо 4,2 ZAR в пользу

Мэй-Линг, когда она снова обменяла южно-африканские рэнды на сингапурские доллары? Запишите объяснение своего ответа.

Задача № 11 ОГРАБЛЕНИЯ

В телевизионной передаче журналист показал следующую диаграмму и сказал:

«Диаграмма показывает, что по сравнению с 1998 годом в 1999 году резко возросло число ограблений».

ВОПРОС.

Считаете ли вы, что журналист сделал правильный вывод на основе данной диаграммы? Запишите объяснение своего ответа.

Задача № 12 СКЕЙТБОРД

Сергей большой любитель кататься на скейтборде. Он нередко заходит в магазин «Спорт», чтобы выяснить цены на некоторые товары.

В этом магазине можно купить полностью собранный скейтборд. Но можно купить платформу, один комплект из 4 колес, один комплект из 2 держателей колес, а также комплект металлических и резиновых составных частей и собрать свой собственный скейтборд.

Цены в магазине на эти товары представлены в таблице:

Товар

Цена в зедах

(денежная единица)

Собранный скейтборд

Платформа

Один комплект из 4 колес

Один комплект из 2 держателей колес

Один комплект металлических и резиновых деталей скейтборда (подшипники, резиновые прокладки, болты и гайки)

СКЕЙТБОРД

ВОПРОС 1.

Сергей хочет сам собрать для себя скейтборд. Какую наименьшую цену и какую наибольшую цену можно заплатить в этом магазине за все составные части скейтборда?

(a) Минимальная цена в зедах: .................... (b) Максимальная цена в зедах:. .......................

ВОПРОС 2.

В магазине предлагаются на выбор три различных вида досок, два различных комплекта колес, два различных комплекта металлических и резиновых деталей. При этом имеется только один выбор комплекта держателей колес.

Сколько различных скейтбордов может собрать Сергей из предлагаемых составных частей?

ВОПРОС 3.

У Сергея 120 зедов, и он хочет собрать самый дорогой скейтборд, который может себе позволить на эти деньги. Сколько денег он может истратить на каждую из 4 частей скейтборда?

Части скейтборда

Сумма денег (в зедах)

Платформа

Держатели колес

Металлические и резиновые детали


Запишите результаты в таблицу

Задача № 13 Кубики

Вопрос: КУБИКИ

На фотографии видны 6 кубиков, обозначенных буквами от а до f . Для каждого из них выполняется следующее правило:

сумма кружков, изображенных на двух любых противоположных гранях кубика, всегда равна семи.

В каждой клетке таблицы запишите число кружков, которые изображены на нижней грани соответствующего кубика. (a) (b) (c)

Задача № 14 Бытовые отходы

В качестве домашнего задания по окружающей среде учащиеся собирали информацию о времени, необходимом для разложения некоторых видов бытовых отходов, которые выбрасывают люди.

Бытовые отходы

Время разложения

Банановая кожура

Апельсиновые корки

Картонные коробки

Жевательная резинка

Несколько дней

Полистироловые чашки

Более 100 лет

Ученик хочет изобразить эти данные на столбчатой диаграмме

Вопрос:

Приведите одну причину, по которой столбчатая диаграмма не подходит для изображения этих данных.

Задача № 15

Найдите единственно возможный путь от одной из верхних ячеек до любой из нижних. Переходить можно только на ячейки, числа в которых делятся нацело на 7. Ходить по диагонали нельзя.

Задача № 16

При помощи любых арифметических действий составьте число 100 из пяти пятерок. Может быть три варианта решения

Задача № 17

Муж с женой идут вместе из гипермаркета и каждый несет по несколько пакетов с продуктами. Муж говорит: "Если я у тебя возьму один пакет, то у меня их будет в 2 раза больше, чем у тебя. А если ты возьмешь у меня один пакет, то количество пакетов у каждого будет поровну". Сколько пакетов несет каждый?

Задача № 18

Во дворе у фермера бегают индюки и козы. У всех вместе 20 голов и 52 ноги. Сколько всего индюков и сколько коз бегают на ферме?

Задача № 19 Тесты по георгафии

У Игоря в школе учитель географии предлагает учащимся тесты и выполнение каждого из них оценивает из 100 баллов. Средняя оценка Игоря за четыре первых теста равна 60 баллам. По пятому тесту он получил 80 баллов.

Вопрос: Чему равна средняя оценка Игоря за пять тестов по географии?

Средняя оценка: ...................................

Задача № 20

В городе есть водоем. Одна из труб может заполнить его за 4 часа, вторая – за 8 ч, а третья – за 24ч. За сколько времени наполнится водоем, если открыть сразу 3 трубы?


«Вариант 2 Пиза»

Вариант 2

Задача № 1

Незнайка с Гунькой решили сходить в кино и пригласить с собой Кнопочку. Изучи расписание фильмов и планы друзей на эту неделю и определи, на какой фильм они могут пойти все вместе, соблюдая указанные под таблицей условия.

      Реальная белка

      Рио 2

      Красавица и чудовище

      Однажды в лесу

      Олли и сокровища пиратов

      Кот Гром и заколдованный дом

      Кумба

      Новый Человек-паук: Высокое напряжение

Задача № 2

В овощехранилище привезли 3т картофеля. При сортировке 120 кг составили отходы, а остальной картофель разложили в одинаковые пакеты и отправили в 3 магазина: в первый – 300 пакетов, во второй – 320 пакетов, и в третий – 340 пакетов. Сколько килограммов картофеля было отправлено в каждый магазин?

Задача № 3

На пост мера города претендовало три кандидата: Алексеев, Борисов и Володин. Во время выборов за Володина было отдано в 1,5 раза меньше голосов, чем за Алексеева, а за Борисова – в 4 раза больше, чем за Алексеева и Володина вместе. Сколько процентов избирателей проголосовали за победителя?

Задача № 4

Без подручных средств найдите из представленных ниже примеров тот, итог которого (произведение чисел) отличается от остальных.

А) 2 х 6 х 36

Б) 2 х 15 х 16

В) 12 х 8 х 5

Г) 3 х 32 х 5

Д) 3 х 4 х 40

Задача № 5

Один поезд выехал из города №1 в город №2 со скоростью 40 км/ч. Навстречу ему выехал другой поезд, идущий из города №2 в город №1 со скоростью 60 км/ч. Оба они идут без остановок с постоянной скоростью. На каком расстоянии друг от друга будут эти поезда за 1 час до их встречи?

Задача № 6

Автомобилист посмотрел на счетчик своего автомобиля и увидел симметричное число 15951 км (читается одинаково слева направо или наоборот). Он подумал, что, скорее всего, уже не скоро появится другое симметричное число. Однако уже через 2 часа он обнаружил новое симметричное число. С какой постоянной скоростью автомобилист проехал эти два часа?

Задача № 7

Один господин составил завещание на общую сумму 14000 долларов. Дополнительные условия завещания: если жена родит сына, то сыну достанется вдвое больше, чем матери. Если мать родит дочь, то дочери достанется вдвое меньше, чем матери. В итоге родились близнецы: сын и дочь. Как правильно поделить завещание?

Задача № 8 САДОВНИК

У садовника имеется 32 м провода, которым он хочет обозначить на земле границу клумбы. Форму клумбы ему надо выбрать из следующих вариантов.

Вопрос. Обведите слово «Да» или «Нет» около каждой формы клумбы в зависимости от того, хватит или не хватит садовнику 32 м провода, чтобы обозначить ее границу.

Форма клумбы

Хватит ли провода, чтобы обозначить границу клумбы?

Форма D

Задача № 9

Задача № 10 Общение в интернете

Марк (из Сиднея в Австралии) и Ганс (из Берлина в Германии) часто общаются друг с другом в Интернете. Им приходится выходить в Интернет в одно и то же время, чтобы они смогли поболтать.

Чтобы определить удобное для общения время, Марк просмотрел таблицы, в которых дано время в различных частях мира, и нашел следующую информацию:

Вопрос 1: ОБЩЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ

Какое время в Берлине, если в Сиднее 19.00?

Ответ: ....................................................


Вопрос 2: ОБЩЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ

Марк и Ганс не могут общаться между 9.00 и 16.30 по их местному времени, так как они в это время должны находиться в школе. Они также не могут общаться с 23.00 до 7.00 по их местному времени, так как в это время они будут спать.

Какое время было бы удобно для мальчиков, чтобы они могли поболтать? Укажите в таблице местное время для каждого города.

Город

Время

Задача № 11 Экспорт

На диаграммах представлена информация об экспорте из Зедландии – страны, в которой в качестве денежной единицы используют зед.

Ежегодный экспорт из Зедландии в миллионах зедов, 1996-2000 гг.

Распределение экспорта из Зедландии в 2000 г

Вопрос 1:

Какова общая стоимость (в миллионах зедов) экспорта из Зедландии в 1998 г.?

Ответ:.....................................................

Вопрос 2:

Какова стоимость фруктового сока, который экспортировали из Зедландии в 2000 г.?

A1,8 миллионов зедов B2,3 миллионов зедов C2,4 миллионов зедов D3,4 миллионов зедов E3,8 миллионов зедов

Задача № 12 Цветные конфеты

Вопрос 1: ЦВЕТНЫЕ КОНФЕТЫ

Мама Роберта разрешила ему вынуть из коробки одну конфету, не заглядывая в коробку.

Число конфет различного цвета в коробке показано на диаграмме.

Какова вероятность того, что Роберт вынет красную конфету?

Задача №13 Книжные полки

Чтобы собрать один комплект книжных полок, плотнику нужны следующие детали:

4 длинных деревянных панели,

6 коротких деревянных панелей,

12 маленьких скоб,

2 больших скобы и

14 шурупов.

У плотника есть 26 длинных деревянных панелей, 33 коротких панели, 200 маленьких скоб, 20 больших скоб и 510 шурупов.

Вопрос 1: КНИЖНЫЕ ПОЛКИ

Какое наибольшее число комплектов книжных полок может собрать из этих деталей плотник?

Ответ: ....................................................

Задача№ 14 Выбор

В пиццерии всегда можно получить пиццу с двумя обязательными начинками: сыром и помидорами. Но можно заказать пиццу по своему рецепту с дополнительными начинками. Вы можете выбрать из четырех различных дополнительных начинок: оливок, ветчины, грибов и колбасы.

Вера хочет заказать пиццу с двумя дополнительными начинками.

Вопрос :

Сколько у Веры вариантов выбора различных комбинаций из предлагаемых дополнительных начинок?

Ответ: количество вариантов ..............

Задача № 15 Тестовые оценки

Ниже на столбчатой диаграмме представлены результаты выполнения теста по биологии группами учащихся, обозначенными как Группа А и Группа B.

Средняя оценка группы А равна 62,0 и средняя оценка Группы В равна 64,5.

Считается, что учащийся справился с тестом, если его оценка 50 или более баллов.

Посмотрев на диаграмму, учительница сделала вывод о том, что Группа В выполнила тест лучше, чем Группа А.

Оценки по тесту по биологии



6

Число учащихся

Оценки

Учащиеся Группы А не согласны с ее мнением. Они стараются убедить учительницу в том, что учащиеся Группы В не обязательно выполнили тест лучше них.

Используя диаграмму, приведите один математический довод, которым могли бы воспользоваться учащиеся Группы А .

Задача № 16 Лестница

На рисунке изображена лестница с 14 ступеньками, высота которой 252 см.

Вопрос :

Какова высота каждой из 14 ступенек?


Длина 400 см

Высота: ................................................. см.

Задача № 17 Последовательность «лесенок»

Роберт рисует последовательность «лесенок», сложенных из квадратов. Ниже показаны этапы построения.

Этап 1 Этап 2 Этап 3

Видно, что на этапе 1 он использовал один квадрат, на этапе 2 – три квадрата и на этапе 3 – шесть квадратов.

Вопрос 1:

Сколько квадратов он использует на четвертом этапе?

Ответ: количество квадратов...............

Задача № 18 Лучшая машина

Автомобильный журнал использует рейтинговую систему для оценки новых машин и присваивает звание «Машина года» машине, получившей наивысшую общую оценку. Была проведена оценка пяти новых машин, и их рейтинги представлены в таблице.

Обеспечение безопасности

Экономия топлива

Внешний вид

Внутренние удобства

3 очка – Превосходно

2 очка – Хорошо

1 очко – Неплохо

Вопрос :

Для подсчета общей оценки машины журнал использует правило, по которому определяется взвешенная сумма всех очков, полученных машиной:

Общая оценка = 3 · S+ F+ E+ T.

Подсчитайте общую оценку машины «Са». Ответ запишите ниже.

Общая оценка « Ca»: ............................

Задача № 19

Необходимо найти путь от какого-то квадрата в верхнем ряду сетки до квадрата из нижнего ряда, проходя только через клетки с числами, без остатка делящимися на 3. Нельзя ходить по диагонали.

Задача № 20

При помощи любых арифметических действий составьте число 100 из пяти единиц.

Просмотр содержимого документа
«Ответы Вариант 1»

Ответы Вариант 1

Задача № 1

В меню первого дня необходимо добавить продукты, содержащие железо, так как печень содержит больше железа, чем гречневая крупа и мясо.

Задача № 2

Задача № 4

Ответ: 30 подарков

Задача 5

Ответ
Второй вариант всегда лучше, т.к. вторая скидка идет уже на уменьшенную цену и в целом размер скидки будет меньше.

Задача 6

Ответ
В) С минус В всегда меньше А. Решение: известно, что у треугольника всегда две стороны в сумме больше третьей. Например, А + В C. Если В перенести в другую часть неравенства, то получим А С - В.

Задача № 7

Ответ

Задача № 8

Ответ
Решение: пользуясь чертежом на рисунке ниже и теоремой Пифагора, получим: (символ ^ означает возведение в степень) AB^2 = 30^2 + x^2, AC^2 = 20^2 + (50 - x)^2. Но AB = AC, т.к. обе птицы пролетели это расстояние за одинаковое время. Поэтому 30^2 + x^2 = 20^2 + (50 - x)^2. Раскрывая скобки и сделав сокращения, получим: 100x = 2000 или x = 20.

Задача № 9

Вопрос 1: Ответ В

Вопрос 2: Ответ С

Вопрос 3: Ответ В

Вопрос 4: Ответ В.

Задача № 10

Вопрос 1: 12600 ZAR

Вопрос 2: 975 SGD

Вопрос 3:

    Да, при более низком обменном курсе (1 SGD) Мэй-Линг получит больше сингапурских долларов за свои южно-африканские рэнды.

    Да, 4,2 ZAR за один доллар дали бы 929 ZAR. [Замечание: Ученик записал ZAR вместо SGD, но явно видно, что вычисления и сравнение выполнены верно, поэтому данную ошибку не следует учитывать]

    Да, потому что она получила 4,2 ZAR за 1 SGD, и сейчас ей пришлось заплатить только 4 ZAR за 1 SGD.

    Да, потому что каждый SGD на 0,2 ZAR дешевле. Да, потому что при делении на 4,2 результат меньше, чем при делении на 4.

    Да, обмен был в ее пользу, т.к. если бы курс не снизился, то она получила бы на 50 долларов меньше.

Задача № 11

Ответ: «НЕТ, вывод неверный». Объяснение построено на том, что представлена только небольшая часть диаграммы. В 1998 году ограблений было- 507, а в 1999 году- 516. Следовательно, число краж выросло на 9, а так как диаграмма представлена не полностью, мы не можем судить о проценте роста числа краж.

Задача № 12

Вопрос 1: минимальная (80) и максимальная (137).

Вопрос 2: (D) – 12.

Вопрос 3: 65 зедов на платформу, 14 – на колеса, 16 – на держатели колес, 20 – на остальные детали.

Задача № 13

Ответ: Верхний ряд: 1, 5, 4, нижний ряд: 2, 6, 5.

Задача№ 14

Вопрос: Причина сфокусирована на большом различии между данными для некоторых видов мусора.

    Различие в высоте столбцов на столбчатой диаграмме будет слишком большим.

    Если взять столбик в 10 см для полистирола, то столбик для картонных коробок будет высотой 0,05 см.

Причина сфокусирована на неопределенности данных для некоторых видов мусора.

    Высота столбика для «полистироловых чашек» неопределимая.

    Вы не построите один столбик для данных 1-3 года или один столбик для данных

Задача № 15

Ответ:

Задача № 16

Ответ: 1) 5 х 5 х 5 - 5 х 5 = 100; 2) (5 + 5 + 5 + 5) х 5 = 100; 3) 5 х 5 х (5 - 5: 5) = 100.

Задача № 17

Ответ
Муж = 7, жена = 5. Решение: допустим, что муж несет "у" пакетов, а жена "х" пакетов. То из условия задачи получим два уравнения: 1) у + 1 = 2 * (х - 1); 2) у - 1 = х + 1. Подставим х из уравнения 2 в уравнение один: у + 1 = 2 * (у - 3) = 2у - 6 или у = 7. Подставив "у" в любое из двух уравнений найдем х = 5.

Задача № 18

Ответ
14 индюков и 6 коз. Решение: всего животных 20. Если бы были только индюки, то у них было бы 40 ног, а их 52, т.е. на 12 ног больше. У каждой козы на 2 ноги больше, чем у индюка. Следовательно, необходимо 12 поделить на 2 получим 6. В итоге из 20 животных на ферме 6 коз и, соответственно, 14 индюков.

Задача №19

Вопрос: 64 балла

Задача № 20

Решение:

Просмотр содержимого документа
«Ответы Вариант 2»

Ответы Вариант 2

Задача № 1

Ответ: фильм Рио 2

Задача № 2

Решение:
1) 3000-120=2880
2) 300+320+340=960
3) 2880: 960=3
4) 3∙300=900
5)3∙320=960
6) 3∙340=102

Задача № 3

Решение:
Володин – х
Алексеев – 1,5 х
Борисов – 4(х+1,5х)

1) х+1,5х+4(х+1,5х)=12,5х
2)
12, 5 х – 100 %
10х - ?
10х∙100: 12,5х=80

Задача № 4

Ответ

А) 2 х 6 х 36. Можно заметить, что все варианты, кроме 2 х 6 х 36 делятся на 5.

Задача № 5

Ответ
Очевидно, что за 1 час первый поезд проедет 40 км, а второй 60км. В итоге 100км.

Задача № 6

Ответ

Решение: следующее симметричное число равно 16061. Разница составляет 16061 - 15951 = 110 км. Если 110 км поделить на 2 часа, то получится скорость 55 км/ч.

Задача № 7
Ответ

Решение: от суммы завещания дочь должна получить одну часть (х), мать две части (2х), а сын четыре части (4х). В итоге: 4х + 2х + 1х = 14000 долларов или х = 2000 долларов. В итоге сыну достанется 8000 долларов, матери 4000 долларов и дочке 2000 долларов.

Задача № 8

Форма А – да

Форма В – нет

Форма С – да

Форма D – да

Задача № 9

Нет, Да, Да, Нет.

Задача № 10

Вопрос 1: 10 ч утра или 10.00

Вопрос 2: ОБЩЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ

Ответ: Любые два значения времени или промежутки значений времени, отличающиеся на 9 часов и принадлежащие одному из следующих интервалов:

Сидней: 16.30 – 18.00; Берлин: 7.30 – 9.00

Сидней: 7.00 – 8.00; Берлин: 22.00 – 23.00

Сидней - 17.00, Берлин - 8.00 (или Сидней – 5 ч вечера, Берлин – 8 ч утра)

Задача № 11

Вопрос 1: 27,1 миллионов зедов или 27100000 зедов или 27,1

Вопрос 2: E. 3,8 миллионов зедов.

Задача № 12

Вопрос: В) 20 %

Задача № 13

Вопрос: 5

Задача № 14

Вопрос: 6

Задача № 15

Ответ: Приведен один правильный аргумент. Правильный аргумент может быть связан с числом учащихся, справившихся с тестом, с несоразмерным влиянием на результаты всей группы результатов самого слабого ученика или с числом учащихся, получивших самые высокие оценки.

    В Группе А больше учащихся справились с тестом, чем в Группе В.

    Если не учитывать оценку самого слабого ученика в Группе А, то учащиеся Группы А выполнили тест лучше учащихся Группы В.

    По сравнению с учащимися Группы В больше учащихся Группы А получили оценки

80 или более.

Задача № 16

Вопрос: 18

Задача № 17

Вопрос: 10

Задача № 18

Вопрос: 15 очков

Задача № 19

Задача № 20

Ответ: 111 - 11 = 100

Международная программа PISA 2000: примеры заданий по...

Международная программа PISA 2000: примеры заданий по чтению, математике и... на дисплее тексты, в которых использован естественный язык.

window.edu.ru

Развитие функциональной грамотности школьников на уроках...

7 июл 2016 ... Исследование PISA определяет уровень умений и навыков обучающихся... Все эти учебные задания присутствуют во всех учебниках, ... Как учитель русского языка и литературы большое внимание уделяю тому, ...

moluch.ru

Единый государственный экзамен по ГЕОГРАФИИ

8 окт 2018 ... 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку... (1)Сегодня Пизанская башня, которая стоит на площади Чудес в итальянском.

down.ctege.info

Исследование PISA-2018. Читательская грамотность

Проведение исследования PISA-2018 в России... к оценке читательской грамотности. скачать (zip, 637 КБ); Примеры открытых заданий по чтению.

www.centeroko.ru

Тест по оценке знаний учащихся PISA: новые типы задач...

5 окт 2015 ... Тест по оценке знаний учащихся PISA: новые типы задач... из России. По результатам выполнения заданий PISA выстраивается один...

postnauka.ru

Тест по естествознанию по теме: Тетрадь PISA 2009 | скачать...

22 ноя 2014 ... При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2009 года следует иметь в виду, что приведенные в нем задания не отражают...

nsportal.ru

Школьное образование в Финляндии по оценке PISA - Это...

Финны снова заняли высокое место в тесте PISA. ... ежедневно тратят 3-4 часа на выполнение домашнего задания, финские ученики делают его за час. .... В школах восточной Финляндии растет популярность русского языка.

finland.fi

Открытые задания PISA-2015 - НИО | НИО

1 фев 2018 ... Открытые задания PISA-2015 Примеры заданий по чтению, математике и естествознанию Основные результаты междуна.

www.adu.by

PISA — Центр оценки качества образования

Исследование PISA-2021 проверит математическую грамотность российских школьников. ... Результаты и примеры заданий исследования PISA 2015.

www.ivege.ru

Понимание текста на уроках русского языка и литературы

Уточним, что под грамотностью чтения в исследовании PISA понимается способность... На этот вопрос в своем интервью газете «Русский язык» отвечает Фазиль.... Выполняя такие задания, школьники не только тренируют свои...

rus.1september.ru

Задачи на грамотность чтения

Общая характеристика задачи Предмет: русский язык (развитие речи).

gov.cap.ru

Задания по пизе по русскому языку

сайт

11.Логические задачи по русскому языку.

Подборка дидактического материала "Занимательные задания по русскому языку".

infourok.ru

Разработка заданий по развитию функциональной грамотности...

Разработка заданий по развитию функциональной грамотности чтения учащихся по русскому языку в 9 классе.

multiurok.ru

Русский язык. Упражнения с ответами по орфографии...

Упражнения по темам ко всем частям книги «Курс русского языка». Правильность выполнения упражнений можно проверить с помощью ответов. Часть 1. Фонетика, словообразование, морфология и орфография.

Исследование PISA -2021 проверит математическую грамотность российских школьников.

В 2021 году основное направление исследования PISA - математическая грамотность.

Что лежит в основе исследования можно узнать уже сейчас, так как опубликована новая Концепция направления «математическая грамотность» исследования PISA-2021 (Схема 1).

Исследование PISA-2021 будет измерять, насколько эффективно образовательные системы стран готовят учащихся к использованию математики во всех аспектах их личной, общественной и профессиональной жизни.

Концепция объясняет теоретические основы оценивания математической грамотности в исследовании PISA, а также включает официальное определение понятия «математическая грамотность».

В рамках исследования PISA-2021 будет использоваться следующее определение:

Математическая грамотность - это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане в 21 веке».

В определении математической грамотности особое внимание уделяется использованию математики для решения практических задач в различных контекстах.

В концепции по математике исследования PISA-2021 ключевой составляющей понятия математическая грамотность является математическое рассуждение.

Способность рассуждать логически и убедительно формулировать аргументы - это навык, который приобретает все большее значение в современном мире. Математика - это наука о четко определенных объектах и понятиях, которые можно анализировать и трансформировать различными способами, используя математическое рассуждение для получения выводов.

В рамках изучения математики учащиеся узнают о том, что, используя правильные рассуждения и предположения, они могут получить результаты, которые заслуживают доверия.

В целом концепция описывает взаимоотношения между математическим рассуждением и тремя процессами цикла по решению задачи (формулирование, применение, интерпретация и оценивание).

В рамках данной концепции математическое содержание разделено по четырем категориям:

  • Количество
  • Неопределенность и данные
  • Изменение и зависимости
  • Пространство и форма

Кроме этого, в концепцию по математике были добавлены восемь навыков 21 века :

  • Критическое мышление
  • Креативность
  • Исследование и изучение
  • Саморегуляция, инициативность и настойчивость
  • Использование информации
  • Системное мышление
  • Коммуникация
  • Рефлексия

Исследование PISA проводится циклично: раз в три года. Российская Федерация принимает участие во всех циклах исследования PISA начиная с первого цикла в 2000 году.

В каждом цикле основное внимание уделяется одному из трех направлений исследования: читательская грамотность, математическая грамотность и естественнонаучная грамотность.

Математическая грамотность была в центре исследования в 2003 и 2012 году.

Концепция по математике PISA-2021

Схема 1. Концепция направления «математическая грамотность» исследования PISA-2021

Виды вопросов и заданий к текстам формата PISA .

Что такое грамотность чтения? В международных исследованиях PISA и PIRLS, под грамотностью чтения предлагается понимать способность ученика к осмыслению письменных текстов и их рефлексии, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества. Слово «грамотность» подразумевает успешность в овладении учащимися чтением как средством.

Проверяемые виды деятельности в заданиях формата PISA .
Оценка грамотности чтения должна учитывать следующее его пять аспектов, овладение которыми свидетельствует о полном понимании текста:
- общая ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла (20% заданий);
- выявление информации(20% заданий);
- интерпретация текста (30% заданий);
- рефлексия на содержание текста (15% заданий);
- рефлексия на форму текста (15% заданий);

Все аспекты чтения взаимосвязаны, и от выполнения одного из них зависит успешное завершение другого. Полное понимание текста предполагает определенный уровень компетентности учащегося по каждому из аспектов. Уровень этот выявляется с помощью вопросов и указаний к выполнению заданий.
Для выявления общей ориентации в содержании текста и понимания его целостного смысла уместно определение главной темы, общей цели или назначения текста. Для этого предлагаются задания выбрать из текста или самому учащемуся придумать к нему заголовок, сформулировать тезис, выражающий общий смысл текста, объяснить порядок инструкций, предлагаемых в тексте, определить основные составляющие графика или таблицы, объяснить назначение карты или рисунка, вида книжного издания и характер текстов, включенных в него и т.д.
Задания, направленные на выявление общего понимания текста, могут предложить учащимся обнаружить соответствие между частью текста и сформулированной вопросом общей идеей его, частью текста и специфической сноской, данной автором к ней. Возможно предложить из сформулированных идей текста выбрать наиболее общую, доминирующую, что покажет умение ученика отличать основные идеи от второстепенных или обнаруживать ее в заголовке текста и формулировке его главной темы.

Существуют различные типы заданий, которые позволяют развивать и проверять навыки чтения. Приведём перечень некоторых типов заданий в соответствии с развиваемыми и компетенциями.
Задания «множественного выбора»:
1) выбор правильного ответа из предложенных вариантов;
2) определение вариантов утверждений, соответствующих/не соответствующих
содержанию текста/не имеющих отношения к тексту;
3) установление истинности/ложности информации по отношению к содержанию текста.
Задания «на соотнесение»:
1) нахождение соответствия между вопросами, названиями, утверждениями,
пунктами плана, картинками, знаками, схемами, диаграммами и частями текста
(короткими текстами);
2) нахождение соответствующих содержанию текста слов, выражений, предложений,
3) картинок, схем и т. п.;
4) соотнесение данных слов (выражений) со словами из текста (нахождение
синонимов/ антонимов)
Задания «на дополнение информации»:
1) заполнение пропусков в тексте предложениями/несколькими словами/одним
словом;
2) дополнение (завершение) предложений.
Задания «на перенос информации»:
1) заполнение таблиц на основе прочитанного;
2) дополнение таблиц/схем на основе прочитанного.
Задания «на восстановление деформированного текста»:
1) расположение «перепутанных» фрагментов текста в правильной
последовательности.
Задания с ответами на вопросы могут иметь различные целевые установки и
соответственно различаться по степени сложности.
В зависимости от цели и конкретного содержания вопросы можно разделить на три основные группы.
1. Поиск и целенаправленное извлечение информации («Общее понимание
текста» и «Выявление информации»):
нахождение фактического материала – в основном вопросы кто (что)? где?
когда? что делал(а)?
определение темы;
выявление информации, явно не выраженной в тексте.
2. Oбобщение и интерпретация содержания текста («Интерпретация текста»):
нахождение в тексте заданной информации;
нахождение в тексте данных, иллюстрирующих определѐнную мысль;
использование информации из текста для подтверждения своей точки зрения;
установление смысловых связей между частями текста или двумя (несколькими) текстами;
определение основной мысли (идеи) текста;
соотнесение конкретной детали с общей идеей текста;
выяснение намерений автора текста;
интерпретация (комментирование) названия текста;
формулирование вывода на основании анализа информации, представленной в тексте.
3. Оценка содержания и формы текста, рефлексия («Рефлексия содержания» и
«Рефлексия формы подачи текста»):
сопоставление содержания текста с собственным мнением;
соотнесение информации текста с собственным опытом;
оценка поступков (действий) героев текста;
обоснование своей точки зрения на основе ранее известной информации и сведений из текста;
оценка утверждений, содержащихся в тексте, с учётом собственных знаний и системы ценностей;
определение назначения, роли иллюстраций;
«предугадывание» поведения (поступков) героев текста, последовательности событий;
«предвидение» событий за пределами текста, исходя из содержащейся в нѐм информации;
определение жанра и стиля текста;
выяснение типа речи (описание, повествование, рассуждение);
нахождение средств художественной выразительности и определение их функций.

Лист ответов и рекомендации к оцениванию
Задание 1
Деятельность: Отражение и оценка (поиск, анализ и аргументация необходимой
информации).
Уровень сложности (грамотность чтения): 3
3 балла – в ответе должны содержаться ключевые слова: «повышенное давление,
артрит, 75 лет», «тяжело удерживать кота» и «обильно смочить водой, втереть, тщательно смыть», «нанести на сухую кожу вдоль позвоночника».

2 балла – в ответе содержится информация о том, что соседка пожилая и ей трудно проделать сложные манипуляции (синонимы) с животным.

1 балл – в ответе дан выбор препарата без обоснования. Капли «Мурзик».

0 баллов: – другие ответы (недостаточные, неясные, не относящиеся к вопросу).