Малый трианон стиль. Большой и малый трианон. Из истории Трианона

Большой и Малый Трианоны , а также деревня Марии-Антуанетты отлично дополняют Версальский дворец , и олицетворяют собой целую эпоху в истории Франции . Эпоху абсолютной и безграничной власти короля.

Осмотрев, наконец, весь, мы вышли на свежий воздух. Теперь уже безвозвратно. При наличии карты перемещаться по территории Версаля оказалось гораздо проще. Взяв немного правее, мы отправились в Большой Трианон , назначение которого немного отличается от назначения Версальского замка , и который выглядит попроще и не так помпезно. В свое время там жил сам Людовик XIV и его потомки, а также гости, посещавшие Версаль . Обстановочка, конечно, поскромнее, но выглядит тоже всё очень цельно и добротно.

Версальский дворец был официальной резиденцией Людовика XIV . Поэтому там и проводились официальные мероприятия, связанные с государственной службой, такие как
королевские приемы и встречи с главами других государств. Но жизнь любого короля не ограничивалась делами государственными. У него также имелись личные дела. Именно для их организации Людовик задумал возвести небольшой дворец рядом с Версальским .

В 1665 году для воплощения задумки были выкуплены прилегающие территории небольшой деревеньки под названием Трианон . Недолго думая, все постройки снесли, землю расчистили, и обустроили небольшой сад. Этим дело не ограничилось, и в 1670 году началось строительство дворца, получившего название Фарфоровый Трианон . Дворец был отделан фаянсом и керамической плиткой в китайском стиле. В то время фарфор и фаянс никак не разделяли — отсюда такое название.

Большой Трианон в Версале — он же мраморный

Через некоторое время плитка дворца начала трескаться и осыпаться. Людовик подумал-подумал, да и решил снести его, а на его месте построить новый, более основательный и долговечный. Новый дворец богато отделали мрамором, и поэтому он получил название Мраморный Трианон . Когда же, много лет спустя, рядом был построен Малый Трианон , следуя железной логике, слово «мраморный» заменили на слово «большой» . Так и получилось его современное название.

Большой Трианон в Версале — один из залов

Большой Трианон в Версале — один из залов

Людовик XIV шибко полюбил Большой Трианон . Там он отдыхал от государственных забот и людей. Также не отказывал себе в разного рода развлечениях. Известный факт, что Людовик XIV был весьма любвеобильным, поэтому дворец без дела не стоял. Людовик XV хоть и был не менее любвеобильным, Большим Трианоном интересовался не так страстно, и бывал там изредка. А последующих правителей дворец занимал и того меньше.

Завершив прогулку по залам Большого Трианона , мы прошлись по парку, разбитому рядом. Конечно, он не так велик и огромен, как соседний парк Версальского замка , но тоже вполне себе ничего. Тих и спокоен.

Большой Трианон в Версале — снаружи

Выйдя с территории, мы направились в сторону следующего объекта нашего исследования – Малого Трианона . Однако, пошли мы туда не сразу. Решили сперва посидеть на лавочке в тени деревьев, передохнуть и перекусить нашего запрещенного провианта. Как же хорошо, что нам удалось его пронести 🙂

«Когда-то давно точно также сидел и кушал Людовик XIV, только не снаружи дворца, а внутри» , – так думал я, проглатывая последний кусок бутерброда и запивая его водичкой. Каждому свое.

Тем временем, пора было идти дальше. И буквально через 5 минут мы уже стояли напротив небольшого дворца. На фоне предыдущих он выглядел совсем уж скромно. Я бы даже сказал — до неприличия. После вселенского масштаба Версальского дворца и фундаментального спокойствия Большого Трианона , Малый Трианон был как избушка на опушке леса. Хотя он, наверное, таким и задумывался…

Малый Трианон строился Людовиком XV для своей фаворитки маркизы де Помпадур . Но она не дожила до завершения строительства, и дворец перешел «по наследству» следующей фаворитке короля.

После смерти Людовика XV Малый Трианон стал частной резиденцией королевы Марии-Антуанетты – молодой супруги короля Людовика XVI . Именно с ее именем этот дворец в основном и ассоциируется.

Дворец обустроен весьма своеобразно, без особой роскоши и блеска. Когда по нему ходишь, ощущения, что находишься в королевском дворце, нету. Но есть ощущение какого-то таинственного замка, наверное, благодаря его подвалам, маленьким окошкам и принципам минимализма, и даже аскетизма, царящего вокруг.

Малый Трианон в Версале — один из залов

Задумка дворца была в том, чтобы минимизировать контакт между хозяином и прислугой. Небольшие входы-выходы, лабиринты, изгибы стен – все служило этой идее.

Впечатления от прогулки по Малому Трианону казались какими-то скомканными и непонятными. Может, это просто на контрасте от посещения Версальского дворца .

Вообще, в кассах Версаля имеются в продаже двухдневные билеты, и, возможно, для более полного погружения в ауру этого комплекса стоит воспользоваться именно такими. Но у нас в Париже было не так много времени, а посмотреть хотелось побольше. Поэтому мы, как и все, сначала смотрели великолепный и внушительный Версальский дворец, а через пару часов кроткий и безмятежный Малый Трианон .

Бесплатный совет:

Покинув Малый Трианон , мы запетляли извилистыми тропами в сторону творения Марии-Антуанетты – средневековой деревни .

Мария-Антуанетта – дочь императора Священной Римской Империи Франца I и Марии-Терезии . В раннем возрасте была выдана замуж за короля Франции Людовика XVI . Имела натуру творческую и разноплановую. Любила театр и искусство, и не очень любила строгость и сдержанность, присущие королевскому двору. Во многом, именно поэтому и пожелала организовать свой собственный «уголок свежего воздуха» в холодном и помпезном Версале .

Так и появился парк при Малом Трианоне , в пределах которого Мария-Антуанетта отдыхала духовно и физически. Вход в парк был запрещен даже самому королю. Туда можно было попасть только по личному приглашению королевы. Что не особо было по нраву тогдашней французской элите — близким и приближенными к двору людям. Да и в целом, аристократия не сильно жаловала молодую королеву.

Лебедь в парке

Время от времени в садах парка Мария-Антуанетта развлекала себя и своих гостей театральными постановками, для которых сама писала пьесы, и в которых сама непосредственно участвовала. Как правило в ролях простолюдинок и добродушных селянок.

Вскоре, заскучав от унылой иллюзии жизни французских монархов, Мария-Антуанетта решила почувствовать себя полноценной французской селянкой. Эта идея так глубоко засела в ее сознании, что отказаться от нее королева была не в силах. Так и появилась эта небольшая деревенька рядом с Малым Трианоном .

Несколько домиков, пруд, и полноценное домашнее хозяйство. В деревне выращивалось будущее мясо в виде коров, будущая рыба в виде карпов, а также овощи и фрукты в неизменном виде. Плюс много-много разных цветочков и растений, которые королева тоже весьма обожала. Говорят, что сейчас флора парка восстановлена в соответствии с флорой того времени.

Сама Мария-Антуанетта закончила весьма печально, но это участь постигла многих известных французов революционных времен. А вот деревня до сих пор цветет и пахнет. И там до сих функционирует ферма: выращиваются овощи, ходят животные, и плавают рыбы с утками.

С превеликим удовольствием мы прошлись по истоптанным деревенским тропам, фотографируя домики давних времен. В этой деревушке я бы с удовольствием пожил в тишине и спокойствии. Жаль родился не три века позже и вовсе не там 🙂

Гуляя от домика к домику, мы наткнулись на пруд, а точнее на то, что в нем творилось. Такого количество голодных карпов я точно нигде не видел. Плавали они ртами наружу, явно прося еды. Как я говорил выше, у нас был с собой хлебушек, и мы им поделились с голодающими версальскими карпятами. Что из этого вышло, можно глянуть в небольшом видео.

К концу нашей прогулки по деревне опять начался французский ливень, и нам пришлось в спешном порядке покидать сельхозугодья. Особенно радовало, что успели посмотреть всё и уже сами собирались восвояси. Немного поплутав между посадок и заборов, мы выбрались из Версальского комплекса через другие ворота, от которых до нашей станции оказалось даже ближе, чем от главных ворот. Успешно забрались в поезд и поехали домой, где нас ждал отдых и подготовка к завтрашнему путешествию.

Франция долгое время была законодателем мод в Европе , а Версаль яркий представитель той эпохи. Дворцово-парковый комплекс Версаля по праву считается одним из архитектурных шедевров мира. Побывать в Париже и при этом не побывать в Версале практически невозможно.

Ворец «Малый Трианон» является прекрасным примером перехода от стиля рококо первой половины XVIII века к более сдержанному, но не менее элегантному неоклассицизму, получившему развитие с 1760-х годов. Внешне дворец прост и элегантен, архитектурно выдержан, нет вычурных украшений периода барокко. Он представляет собой двухэтажный куб с пятью окнами на каждой стороне. Перистили из четырёх колонн со стороны сада и внутреннего двора завершают картину.

История

Аркиза де Помпадур видела начало строительства дворца, но умерла за четыре года до его завершения, и дворец достался следующей фаворитке - графине Дюбарри. После восшествия на престол в 1774 г. 20-летний Людовик XVI передал дворец и прилегающий парк в качестве частной резиденции своей жене, 19-летней королеве Марии-Антуанетте.

Мария-Антуанетта приезжала сюда, чтобы отдохнуть от формальностей жизни двора и тяжёлых обязанностей королевы. Всё в Малом Трианоне подчинялось власти королевы. Никто, даже сам король, не мог ступить на эту землю без её приглашения. Это вызывало недовольство среди аристократов, так как сюда допускался только ближний круг королевы.

Внутреннее устройство

Дание было спроектировано так, чтобы уменьшить взаимодействие между гостями и слугами, как только возможно. Например, задумывались передвижные обеденные столы. Прислуга должна была сервировать их в подсобных помещениях кухни, и затем столы механическим лифтом поднимались бы в столовую. Эти столы так и не были изготовлены, но сохранилась особая структура подвала.

В покоях королевы просматривается её характер. Её будуар показывает большую изобретательность: поворотом простой ручки зеркала во всю длину медленно поднимаются от пола и устанавливаются перед окнами. Её спальня, несмотря на простоту, также элегантна и обставлена мебелью французских мастеров Жоржа Жакоба (français. Georges Jacob ) и Жан-Анри Ризенера (français. Jean-Henri Riesener ).

Декор интерьера – это великолепная возможность создать жилище своей мечты, воплощающее ваши представления об эстетичности, эргономичности и уюте. Создавая декор своими руками, мы вкладываем в наши дома и квартиры частичку собственной души, делая их оригинальными и индивидуальными. Но для того чтобы получившийся интерьер выглядел по-настоящему гармонично и стильно, необходимо вдохновение. Его вы и найдете на страницах нашего сайта. Выбирая декор кухни или квартиры, мы нередко стремимся сделать его как можно более функциональным. Однако многие забывают о том, что, например, кухня – это далеко не только место приготовления пищи, но и комната, где вся семья собирается для дружеского, теплого общения. Вот почему фото декора для кухни, представленные на нашем сайте, призваны помочь вам сделать правильный выбор. Существуют ли универсальные критерии, по которым следует выбирать декор кухни или квартиры? Разумеется, нет. Каждая квартира, каждая комната неповторима, а потому нуждается в тщательном изучении своих особенностей. Однако дизайнеры разработали несколько простых советов по подбору оптимальных интерьерных решений: декор квартиры должен соответствовать духу своего владельца – только так он сможет принести владельцу ощущение умиротворения и удовольствия от отдыха; декорировать интерьер необходимо, исходя из архитектурных особенностей помещения: нельзя использоваться обилие темных элементов или лепнину в маленьких комнатах, равно как и оформлять внушительные помещения небольшими предметами в стиле прованс; подбирать материалы, предметы декора и интерьера необходимо на основе разработанного стиля помещения и полностью ему подходить, иначе создастся ощущение диссонанса и дискомфорта. Декор квартиры создать не так просто, как кажется. Но просматривая подборку идей интерьерного дизайна на нашем сайте, вы непременно найдете что-то на свой вкус! Создание декора интерьера собственными руками – это не только модно, но и очень интересно! Взгляните на фото декора интерьера, и вы поймете, что такое настоящая красота в стиле hand-made. Вручную расписанные шкатулки, тумбы и столики, оформленные с помощью декупажа, оригинальные украшения и аксессуары для кухни и квартиры – все то, что поможет вам обновить интерьер без лишних затрат, сделав его ярким и запоминающимся! Фото декора квартир, собранные на страницах нашего сайта – это кладезь необычных идей для оформления вашего жилища. Пожалуй, не существует более разнообразных вариантов преображения помещений, чем декор. Он включает в себя множество способов украшения интерьера: роспись стен и мебели; каменные и кованые элементы; витражи; резной декор; украшения из макраме и ручной вышивки; цветочные композиции и многое другое. Декор вовсе не обязательно должен быть дорогим. Для обновления, к примеру, гостиной вполне достаточно заменить текстиль (шторы, пледы, скатерти), украсить стены и полочки парой новых украшений (картин и фигурок) сходной с текстилем стилистики, а вместо привычного журнального столика из дерева использовать забавный пуф броского оттенка – «живой» и красочный интерьер готов. Элементы декора в интерьере занимают главенствующие позиции. Мельчайшие детали способны в корне преображать пространство. Вот почему так важно, чтобы окружающий декор был для вас приятен и позволял чувствовать себя комфортно. Ищите вдохновение, творите и получайте от этого удовольствие вместе с нами.

Малый Трианон был построен в 1762-1768 гг. в северной части версальского парка по проекту Жака Габриеля (1698-1782). Он задумывался как скромный особняк, где члены королевской семьи могли бы отдохнуть от пышности Версаля. Почти одинаковые фасады дворца перекликаются с окружающим парком.

Овальный Зал принцессы декорирован в стиле рококо — зеркала и росписи сделаны Натуаром (1700-1777)

Овальный Зал принцессы декорирован в стиле рококо — зеркала и росписи сделаны Натуаром (1700-1777).

На мраморном камине стоят часы. Потолок окаймляет позолоченный орнамент из стука. К потолку подвешена хрустальная люстра.

Потолок выкрашен в голубой цвет, а стены — в белый.

Овальный Зал принцессы декорирован в стиле рококо — зеркала и росписи сделаны Натуаром (1700-1777)

Фасады построены на основе золотого сечения. Интерьеры Малого Трианона - великолепный образец стиля рококо в его лучшем воплощении. Вестибюль - простое квадратное помещение, облицованное чуть розоватым камнем, с подвесными фонарями и металлическими перилами с позолоченными монограммами.

Жилые покои отделаны деревянными панелями, окрашенными в пастельные цвета и декорированными орнаментами. По обе стороны от каминов помещаются настенные подсвечники. Во дворце две столовые, большая и маленькая, в каждой из них есть подъемник, с помощью которого обеденный стол опускался вниз в кухню. Слуги расставляли кушанья и приборы, не нарушая королевскую трапезу.


Покрытые изящными орнаментами стены, камин, зеркало и настенные подсвечники демонстрируют элегантность интерьеров эпохи Людовика XVI.

Спальня Марии-Антуанетты в стиле рококо представляет собой небольшое помещение. Она одновременно простая и роскошная; бледно- зеленые стенные панели украшены белыми и позолоченными резными деталями; мраморный камин, кровать, кресла и занавеси декорированы с использованием золота. Многие интерьеры Малого Трианона - творения Ричарда Мика (1728-1794), который стал любимым придворным художником после смерти Людовика XV. Малый Трианон - вершина французского рококо и одновременно переход к неоклассицизму.

Дворцы Большой и Малый Трианон с парком расположены на северо-западе Версальского парка. Мы шли до него пешком больше часа.

По Версальскому парку до него ходит специальный поезд, который стоит 4 евро в один конец.

Из истории Трианона

Ранее здесь находилась деревня, которая так и называлась — Трианон. В 1668 году деревню купил Людовик XIV, чтобы построить дворец. В мраморном дворцеБольшой Трианоне короли отдыхали от Версаля.

Первоначально Малый Трианон строился в 1763 по 1768 год для фаворитки Людовика XV — маркизы де Помпадур. Однако сама мадам там не жила – она не дожила 4 года до завершения строительства.

Внутренние помещения дворца отделаны в стиле рококо. Малый Трианон не блещет роскошью, в отличие от соседнего Версаля.

Мария Антуанетта и Версаль

Мария Антуанетта делает малый Трианон своим домом. Он кажется совсем крошечным по сравнению с Версалем. Малый Трианон это — уютное гнездышко, где королева могла уединиться на фоне природы.

Мария Антуанетта увлекалась сельской жизнью и повелела разбить невдалеке от Трианона деревню. Это была образцово — показательная ферма, где к оров ежедневно тщательно мыли и повязывали им цветные бантики.

Парк, разбитый по приказу королевы, также отличается от Версальского. Это ландшафтный парк в английском стиле, где все должно было напоминать нетронутую природу.

Малый Трианон раскрыл для меня характер последней королевы Франции с той стороны, с которой я не привыкла о ней думать. Здесь прослеживается хорошая хозяйка, любящая простую, естественную жизнь, хотя и необремененную тяжелым физическим трудом.

Здесь сказывается ее австрийское воспитание. При дворе Гагсбургов выезды к крестьянам были нормальным явлением.
В своем маленьком дворце королева пыталась отгородиться как от придворных, так и от своего народа. Наверное она была в принципе нормальной женщиной, а вовсе не злодейкой, но ни она, ни ее муж были не способны править. Возможно им не хватило воли или жестокости, чтобы справиться со знатью. Однако фактом остается то, что со своей работой они с мужем не справились.

Во время революции, когда толпа подошла к Версалю, с Людовиком остались только верные ему швейцарцы. Отсюда королевскую семью препроводили в Париж и они больше не вернулись

Для меня Малый Трианон это еще и образец, с которого российская императрица Мария Федоровна (жена Павла I) строила Павловск.