Как сделать финские сани самому. Финские санки своими руками. Материалы для изготовления

Финские сани своими руками, конструкция складная, выполнена из алюминиевых труб, которую легко и быстро можно разобрать или собрать.

На рассматриваемых санях, легко передвигаться по льду или уплотненному снегу.

Представленная конструкция состоит из трех отдельных частей (узлов):

  1. Полозья.
  2. Стульчик.
  3. Спинка (ручка).

ПОЛОЗЬЯ


Используемый материал:

труба круглая алюминиевая без термической обработки 30х4
листовой алюминиевый металл толщиной 4 (мм)
пористая ребристая резина

Для изготовления деталей из труб, нам понадобится и аргонодуговая сварка.

Дополнительно можно посмотреть видеоматериал, о том как правильно варить алюминий:

Порядок сборки узла:

  1. Из трубы размером 30х4 (мм) согнем полозья – основу финских санок.
  2. Как показано на чертеже, просверлим отверстия диаметром 22 (мм).
  3. В просверленные отверстия вставим направляющие трубки до упора (снизу, направляющая трубка обрезана по радиусу 11 (мм), который соответствует внутреннему радиусу трубы 30х4 (мм)) и аргонодуговой сваркой закрепим их.
  4. В просверленные отверстия вставим подножки и аргонодуговой сваркой закрепим их (сверху подножек приклеим пористую ребристую резину).
  5. Сверху на направляющие трубки, через сквозные отверстия, вставим рамку и аргонодуговой сваркой закрепим ее (рамка придаст жесткость конструкции).

СТУЛЬЧИК


Используемый материал:

труба круглая алюминиевая без термической обработки 22х3,5 ГОСТ 18482-79
строганная деревянная дощечка 25х45х450 (мм)

Порядок сборки узла:

  1. Из трубы размером 22х3,5 (мм) согнем ножки.
  2. На прямых участках трубы, при помощи , закрепим деревянные дощечки 25х50х450 (мм).
  3. На изогнутых участках трубы, при помощи заклепок, закрепим деревянные дощечки 25х45х450 (мм), с внутренней стороны дощечек, предварительно выберем пазы соответствующего радиуса.
  4. Снизу ножек просверлим сквозные отверстия диаметром 8 (мм).

СПИНКА


Используемый материал:

труба круглая алюминиевая без термической обработки 22х3,5 ГОСТ 18482-79
строганная деревянная дощечка 25х50х450 (мм)
резиновые или деревянные ручки

Порядок сборки узла:

  1. Из трубы размером 22х3,5 (мм) согнем две ручки.
  2. Сверху на трубы, при помощи заклепок, закрепим деревянные дощечки 25х50х450 (мм).
  3. Посадим на клей резиновые или деревянные ручки.
  4. Снизу стоек спинки, просверлим сквозные отверстия диаметром 8 (мм).
Финские сани своими руками сделаны,

Финские санки отличаются от классических приподнятым сиденьем и длинными полозьями. Стоящий позади человек опирается одной ногой на полоз санок, другой — отталкивается, как на самокате. Для удобства к сидению крепятся ручки или специальная рама для катания. Устойчивость и быстроходность устройства позволяет с удобством кататься и одному, и вдвоем, а также перевозить багаж.

Вопреки названию, финские санки изобрели не в Финляндии, а в Швеции. Изначально такие сани были традиционным средством передвижения в скандинавских странах. Сейчас их используют для активного отдыха в парках и на катках, транспортировки рыболовного снаряжения и просто для развлечения в зимнее время.

Финские сани для рыбалки имеют измененную конструкцию. Вес у них меньше (до 8,5 кг), длина полозьев короче (1,37 м), что упрощает и передвижение на дальние расстояния, и транспортировку в автомобиле. Устройство саней позволяет быстро передвигаться по гладкому льду и утоптанному снегу (до 15 км/ч). Для лучшего скольжения по рыхлому снегу поверх стальных крепят пластиковые полозья, похожие на беговые лыжи.

Высокое сиденье и специальная рама, крепящаяся к нему, снижают нагрузку на спину. Используются санки и вместо удобного рыболовного стула с высокой спинкой. На санях можно с комфортом перевезти необходимое для рыбалки снаряжение, а на обратном пути и улов. Для большего удобства крепят дополнительные крючки и резинки, чтобы закрепить ящик со снастями. Особенно удобны разборные финские сани для рыбалки.

Технические характеристики и особенности конструкции

Выделяют две разновидности саней: для прогулок и для рыбалки.

Прогулочный вариант для взрослых весит до 10 кг, длина полозьев доходит до 2 м. Конструкция выдерживает вес до 180 кг. Сани, предназначенные для развлечения детей, меньшего размера. Они рассчитаны на перевозку веса до 110 кг, соответственно, полозья короче (до 1,55 м), вес тоже уменьшен.

Финские санки для рыбалки легче прогулочных (до 8,5 кг), длина полозьев не доходит до 1,4 м. Такой вариант выдержит 150−180 кг. Любители зимней подводной ловли часто оснащают конструкцию дополнительными креплениями для груза, используют пластиковые накладки на полозья. Финские сани для рыбалки также комплектуют мотором и специальным колесом, что увеличивает вес до 16 кг и повышает скорость передвижения до 40 км/ч.

Обе вариации отличаются прочностью: стойки и полозья делают из металла, сиденье и спинку — из просушенной древесины, покрытой лаком или краской. Для удобной транспортировки делают складные модели, которые в разобранном виде занимают минимум места.

Как сделать финские санки своими руками

Финские сани просто устроены: в домашних условиях умелец сможет самостоятельно смастерить их для рыбалки или развлечения.

Выбор конструкции и дизайна зависит от умений и технических навыков домашнего мастера. Подбор материалов и инструментов определяется назначением транспортного средства: для рыбаков подойдут более прочные и устойчивые санки, чем для катания. Прогулочный вариант изготавливают из дерева или алюминия, а чтобы сделать финские сани для рыбалки своими руками, лучше использовать в качестве основного материала сталь.

Полозья

Проще всего использовать для самоделки старые лыжи с металлическим кантом. К деревянным полозьям крепятся 4 уголка с заранее проделанными отверстиями для болтов.

Для изготовления санок из алюминиевой стали понадобятся трубогиб и сварка. Также необходима ребристая резина для подножки и упора для ступней. Из алюминиевых труб сгибается основа: полозья, опора для ног и крепления для стула. На подножку и заднюю часть полозьев приклеивают резину для противоскользящего эффекта, просверливаются отверстия для крепления стоек.

Самая устойчивая и прочная конструкция получится из металла. Из согнутой листовой стали формируют полозья. В просверленные в передней части отверстия вставляют металлический прут с резьбой на концах. Для предотвращения скольжения, как и в предыдущем варианте, крепят прорезиненные накладки.

Стул

Чтобы сэкономить время и усилия, можно установить на полозья старый стул, предварительно разметив и просверлив отверстия под болты.

Для изготовления сиденья и спинки самостоятельно необходимо заготовить деревянные бруски или дощечки и покрыть их краской или лаком. Деревянные части крепятся к каркасу из алюминиевых труб или металла. В готовом стуле делаются отверстия для последующего привинчивания к полозьям и стойке.

Стойки

Заканчивая изготовление деревянных саней, спинку наращивают деревянными брусками и устанавливают верхнюю планку из того же материала.

Для установки алюминиевых вертикальных стоек из труб сгибается каркас, заклепками крепятся доски, внизу сверлятся отверстия для привинчивания к основе. Ручки или перекладину для удобства оклеивают пористой резиной.

Стойка из металлических накладок и деревянных брусков скрепляется шурупами, в верхней части крепится горизонтальная планка или делаются ручки.

Если изготавливаются складные сани, то для крепления вертикальных стоек и стула к полозьям используются барашковые гайки.

Как повысить комфортность саней

Финские санки комплектуются широкими пластиковыми насадками, которые используются для катания по рыхлому снегу, когда полозья начинают утопать.

Сани можно превратить в самоходные, добавив мотодетали. На отдельной раме крепят мотор и бензобак, дополнительно устанавливают колесо. Скорость такого транспорта станет почти в 3 раза больше (до 40 км/ч).

Чтобы уменьшить вероятность травм, кроме оклейки резиновым полотном ручек и подножки, дополнительно устанавливается противоскользящая платформа для ног и надевается накладка на обувь.

Для фиксации груза на сани добавляют различные крепления, резинки, крюки. Такой вариант используется рыболовами для перевозки снаряжения.

Что лучше самодельные или покупные сани

Для того чтобы сделать финские сани своими руками, необходимо наличие нужных навыков, материалов и инструментов. Из положительных сторон самостоятельной работы можно отметить не только сэкономленные деньги, но и дизайн, ограниченный лишь фантазией домашнего мастера.

Купленные сани будут прочнее и долговечнее: для обработки металла и древесины используются заводские технологические процессы. Широкий ассортимент позволит выбрать модель с нужными функциями и сопутствующие аксессуары. Каким бы ни был выбор, финские санки будут и веселым зимним развлечением для детей и взрослых, и верным помощником на зимней рыбалке.

Финские сани с мотором

Финские сани состоят из двух полозьев, стула-сиденья, рамы, двигателя велосипедного типа и колесного движителя.

Полозья изготовлены из полосовой стали сечением 40х5 мм.

Основные стойки и другие детали сиденья финских саней изготовлены из сосны. Для стоек берутся бруски сечением 40x40 мм.

Рама и подкосы изготовлены из стальных труб диаметром 20 мм с толщиной стенок 1 мм.

Двигатель для финских саней можно установить мопедный, например Д-4, или от скутера, например типа «Киевлянин». Последний имеет две передачи, что обеспечит хорошую проходимость саней в трудных условиях. При диаметре колеса-движителя 400 мм и двигателе «Киевлянин» звездочка колеса должна иметь 19 зубьев, а ведущая звездочка двигателя - 11 зубьев. При установке двигателя Д-4 передаточное отношение будет другим, и его необходимо подобрать опытным путем.

Моторная рама самодельных финских саней сварена из труб диаметром 28 мм. Крепление двигателя - как у велосипеда. В переднюю трубу рами двигателя вварена поперечная труба диаметром 12 мм, длиной 350 мм, в которую вставлен стержень диаметром 8 мм. На концах стержня нарезана резьба для гаек, которыми моторама крепится к полозьям. В заднюю трубу моторамы вварена короткая труба, служащая опорой для трубчатых подкосов и одновременно для качающейся вилки колеса-движителя.

От двигателя крутящий момент передается на колесо-движитель с помощью цепной передачи.

Обод движителя изготовлен из стальной ленты сечением 80х2 мм. На ободе в три ряда в шахматном порядке приварены 72 шипа, изготовленных из листовой стали.

В целях надежного сцепления колеса со снежным настом применены две пружины (обычные дверные пружины), которые одним концом прикреплены к качающейся вилке движителя, а другим - к стойке сиденья.

Сзади колеса-движителя имеется щиток для защиты водителя от комьев снега.

За спинкой сиденья установлен небольшой бачок емкостью 5 л, из которого горючее по хлорвиниловой трубке подается в карбюратор.

Управление двигателем и сцеплением осуществляется рукоятками, смонтированными на спинке сиденья. Двигатель заводят по время разбега, выключают сцепление для прогрева двигателя, затем, толкая сани, вновь включают сцепление, увеличивают число оборотов двигателя и становятся на полозья.

Финские сани по укатанному снегу развивают скорость 45-50 км/час. Их можно построить своими руками в любом техническом кружке школы или в условиях домашней мастерской. Финские сани с мотором можно применять не только для прогулок, но и для перевозки легких грузов, почты и т. п.

Финские мотосани

Самодельный снегоход - мотосани. Советские рационализаторы построили механизированные финские сани с велосипедным двигателем «Д-4».

Они испытали их в условиях своей местности и нашли, что сани обладают хорошими ездовыми качествами. На этих санях можно ездить по хорошо укатанной санной или ледовой дороге как вдвоем, так и одному. Максимальная скорость саней при хорошей дороге - 20 км/час. Расход топлива при средней скорости (12-15 км/час) 3 л на 100 км. Общий вес саней 30-35 кг. Управляются они ногами. Двигатель запускается на ровной местности от руки, а под гору - самокатом.

На рисунке показано устройство саней. Кроме готовых деталей от велосипеда - рамы, седла, втулки и двигателя «Д-4» (комплект), для постройки механизированных финских саней нужны узлы собственного изготовления - движитель и финские сани.

ФИНСКИЕ САНИ - кресло с четырьмя ножками, установленное на два полоза, - сварены из проката. Полозья и кресло соединены болтами. Ножки на полозе могут быть, по желанию, установлены на расстоянии 520 + 75 мм. Отсюда и высота сиденья может быть разной. Эти сани удобны тем, что они разбираются, и летом их легко хранить.

ДВИЖИТЕЛЬ - колесо с разъемом по диаметральной волнистой поверхности. Распил делается узкой лучковой пилой. Надетое на велосипедную втулку и скрепленное болтами колесо обтягивается слоем войлока и слоем прорезиненного ремня, армированного небольшими обойными гвоздями. Они выполняют роль «шпор».

Хотите самостоятельно, своими руками сделать финские сани?

Конструкция мотосаней выполнена по типу обычных финских саней (см. рисунок).

Финские сани состоят из двух полозьев, стула-сиденья, рамы, двигателя велосипедного типа и колесного движителя.

Полозья изготовлены из полосовой стали сечением 40х5 мм.

Основные стойки и другие детали сиденья финских саней изготовлены из сосны. Для стоек берутся бруски сечением 40x40 мм.

Рама и подкосы изготовлены из стальных труб диаметром 20 мм с толщиной стенок 1 мм.

Двигатель для финских саней можно установить велосипедный, например Д-4, или мотоциклетный, например типа «Киевлянин». Последний имеет две передачи, что обеспечит хорошую проходимость саней в трудных условиях. При диаметре колеса-движителя 400 мм и двигателе «Киевлянин» звездочка колеса должна иметь 19 зубьев, а ведущая звездочка двигателя - 11 зубьев. При установке двигателя Д-4 передаточное отношение будет другим, и его необходимо подобрать опытным путем.

Моторная рама самодельных финских саней сварена из труб диаметром 28 мм. Крепление двигателя - как у велосипеда. В переднюю трубу рами двигателя вварена поперечная труба диаметром 12 мм, длиной 350 мм, в которую вставлен стержень диаметром 8 мм. На концах стержня нарезана резьба для гаек, которыми моторама крепится к полозьям. В заднюю трубу моторамы вварена короткая труба, служащая опорой для трубчатых подкосов и одновременно для качающейся вилки колеса-движителя.

От двигателя крутящий момент передается на колесо-движитель с помощью цепной передачи.

Обод движителя изготовлен из стальной ленты сечением 80х2 мм. На ободе в три ряда в шахматном порядке приварены 72 шипа, изготовленных из листовой стали.

В целях надежного сцепления колеса со снежным настом применены две пружины (обычные дверные пружины), которые одним концом прикреплены к качающейся вилке движителя, а другим - к стойке сиденья.

Сзади колеса-движителя имеется щиток для защиты водителя от комьев снега.

За спинкой сиденья установлен небольшой бачок емкостью 5 л, из которого горючее по хлорвиниловой трубке подается в карбюратор.

Управление двигателем и сцеплением осуществляется рукоятками, смонтированными на спинке сиденья. Двигатель заводят по время разбега, выключают сцепление для прогрева двигателя, затем, толкая сани, вновь включают сцепление, увеличивают число оборотов двигателя и становятся на полозья.

По укатанному снегу развивают скорость 45-50 км/час. Их можно построить своими руками в любом техническом кружке школы или в условиях домашней мастерской. Финские сани с мотором можно применять не только для прогулок, но и для перевозки легких грузов, почты и т. п.

Тот, кто занимается ходовой рыбалкой по судаку, окуню и щуке знает, для чего нужны рыболовные санки. В них очень удобно транспортировать свои вещи, необходимые снасти, инструменты и всё, что сопутствует зимней рыбалке. Сделать санки своими руками несложно: потребуются некоторые материалы, инструменты и базовые навыки работы с ними. Необходимость изготовления их обусловлена тем, что практически все покупные изделия не совсем удобны для пользования.

Санки для рыбалки из ящика

Очень простой и бюджетный вариант санок для рыбалки зимой можно собрать из обычного пластмассового ящика. Кроме самого ящика, из материалов понадобится следующее:

  • саморезы;
  • кусок фанеры;
  • четыре бруска сечением 50 миллиметров;
  • пара старых горных лыж из дерева.

Ящик обязательно должен быть полиэтиленовый. Проверить это можно следующим образом: снять ножом небольшую стружку с ящика и поджечь - запах будет похожим на тот, который исходит от горящего целлофанового пакета. Желательно, чтобы ящик уже был с отверстиями по бокам для удобства его переноски. Фанера должна закрывать примерно половину ящика и будет служить в качестве сиденья. На неё можно закрепить какую-нибудь мягкую подушку. Фанера прикручивается саморезами на три стороны ящика, а расстояние между саморезами составляет 10 см.

Ко дну ящика прикручиваются четыре бруска для того, чтобы закрепить на них лыжи. На заднюю сторону лучше прикрутить бруски, которые будут немного длиннее. Они прикручиваются изнутри: длинные бруски закрепляются тремя шурупами, а короткие - двумя.

На эти бруски лучше всего прикрутить широкие горные лыжи, так как по бокам на них имеются металлические канты, которые предотвращают боковое скольжение. Соответственно, если установить такие лыжи на рыболовные сани, их не будет сдувать боковым ветром. Если их нет, можно использовать обычные, главное - чтобы они были деревянными. Шляпки от шурупов обязательно нужно «утопить» во время прикручивания лыж.

Для этого сначала просверливается сквозное отверстие в лыжах диаметром чуть меньше, чем шуруп, а затем делается неглубокий пас диаметром больше, чем шляпка шурупа.

Альтернативный вариант конструкции

Для изготовления другого варианта саней из пластмассового ящика понадобятся несколько другие материалы. К ним относятся:

  • две пластмассовые трубы;
  • ящик для инструментов;
  • кусок фанеры и любой мягкий материал;
  • саморезы;
  • резинки.

На дно этого корыта вместо лыж устанавливаются две пластмассовые трубы, которые будут обеспечивать лучшее скольжение по снегу. Чемодан для инструментов, который прикручен к ящику, послужит и как сиденье, и как место для хранения снастей (удочки, крючки, балансиры). Cверху чемодана прикручена фанера толщиной около 10 миллиметров, а на неё прикрепляется какой-нибудь мягкий материал, чтобы было комфортно на нём сидеть.

Такое импровизированное сиденье не будет закрывать сани полностью, и под ним есть достаточно пространства для того, чтобы сложить все необходимые вещи. Резинки прикрепляются к двум противоположным стенкам ящика, и на них привязываются металлические крючки. Резинки необходимы для того, чтобы закрепить ледобур или зафиксировать какие-либо объёмные вещи, положенные в сани.

В санях по их длине лучше сделать сквозное отверстие для того, чтобы закрепить клешню. Она предназначена для проверки прочности льда и активно используется во время первого льда. К тому же такая клешня пригодится и когда толстый лёд, потому что обычно диаметр рыболовных буров составляет около 100 миллиметров, и если попалась рыба больших размеров, то при помощи этой клешни можно расширить лунку и тем самым извлечь пойманную рыбу.

Верёвку для саней лучше сразу выбирать подлиннее, так как на переходах короткая верёвка неудобна. Закрепляется она просто: нужно сделать два отверстия в верхней части саней, просунуть верёвку и сделать узлы на их концах, дабы её зафиксировать. Во время перемещения между лунками длинная верёвка опять-таки неудобна, и её можно легко укоротить, сделав узел немного повыше.

Зимой (особенно на первом льду) никогда нельзя забывать о безопасности. Ввиду этого на санях всегда должна быть закреплена верёвка - в случае, если кто-нибудь провалится под лёд. Длина верёвки должна быть не меньше 20 метров. На её конце лучше привязать какую-нибудь палку. Это делается для того, чтобы было легче бросать верёвку, так как сама по себе она плохо летит, в особенности против ветра. К тому же человеку будет комфортно за неё ухватиться .

Такой своеобразный аксессуар закрепляется в задней части саней, и его необходимо брать с собой всегда. Даже если представить ситуацию, когда под лёд провалился сам хозяин саней, то идущие рядом могут помочь, использовав его же верёвку, так как сани останутся на поверхности льда.

Финские самодельные сани

Как вариант, можно изготовить финские сани своими руками (финку), которые не менее популярны у рыболовов. Конструкция их предельно проста и состоит из трёх основных узлов:

  • лыжи;
  • спинка;
  • стул.

Конструкцию лучше делать разборную, чтобы ее удобно было перевозить в метро или в машине. Непосредственно перед тем, как приступить к процессу изготовления, лучше набросать чертёж будущих саней.

Изготовление санок начинается с полозьев. Необходимо подобрать два прута из металла толщиной около сантиметра, длиной три метра и шириной шесть-семь сантиметров. Концы прутьев плавно загибаются кверху и делаются отверстия под прут, который будет скреплять полозья между собой. Сам прут должен быть диаметром десять миллиметров, с резьбой на обоих его концах.

После этого монтируются спинка и сиденье. Они изготавливаются из твёрдых пород дерева, таких как дуб или берёза. Понадобятся деревянные бруски размером 4 на 4 сантиметра: по два горизонтальных, вертикальных, поперечных и один в качестве руля. Боковые стороны у сидушки обшиваются досками. Все деревянные части санок скрепляются между собой шурупами или болтами. Полозья с основной конструкцией соединяются при помощи сварки. На задней части спинки можно также приварить крючок для закрепления сумки или рюкзака.

Расстояние между полозьями должно составлять не меньше 40 сантиметров, но для повышения их устойчивости это значение можно увеличить ещё на 10 сантиметров.

По желанию из таких саней можно сделать своеобразный снегоход, установив на него мотор от бензопилы. Однако это повысит вес саней, и их будет проблематично перемещать с места на место. Кроме этого, некоторые рыболовы оборудуют палатку для укрытия от ветра .

Модернизация рыболовных волокуш

На зимнюю рыбалку рекомендуется брать две снасти ввиду того, что одна всегда может выйти из строя, и тогда рыбалка может попросту закончиться. Помимо этого, наличие двух удочек может быть обусловлено ещё и тем, что на них можно закрепить две разные приманки. Для того чтобы удочки никоим образом не повредились при транспортировке в санях, можно сделать специальные держатели из полипропиленовых труб, которые приобретаются в строительном магазине.

Установка держателей удочек

Диаметр труб должен быть чуть больше диаметра рукояти удочки. Прикреплять их лучше всего в задней части санок при помощи специальных креплений, которые также можно купить в строительном магазине. Высота трубок должна быть равна высоте санок в задней части.

Закреплённые таким образом снасти в санках не поломаются при перевозке, когда их кладёшь вместе с остальными вещами. Они не будут цепляться крючками за рюкзак, а также не сломают хрупкие детали удочки. Когда снасть находится в вертикальном положении, нет риска того, что она зацепится.

Закрепление бура на салазках

Для транспортировки ледобура можно сделать похожее приспособление. Сидящий в креплениях ледобур не будет кататься по саням, падать, и снизятся риски того, что он потеряется.

Расстояние от ледобура до удочек необходимо сделать с учётом того, что в пространство между ними будет помещён рыболовный ящик, рюкзак или какие-либо другие вещи. Остальное место в санях будет предназначено для размещения улова.

Обычно на классических рыболовных санях предусмотрены отверстия в носовой части для верёвки. Однако лучше просверлить отверстия по периметру и затем продеть в них верёвку. Во время движения саней будет задействована не только носовая часть саней, но и весь корпус, что позволит лучше управлять ими.

Конечно, можно купить пластиковые рыбацкие санки и довольствоваться тем вариантом их конструкции, который предусмотрел изготовитель, но, как правило, в процессе их эксплуатации рыбак будет сталкиваться с некоторыми проблемами. К ним может относиться выпадение ящика на снег во время движения, а также невозможность надежно закрепить удочки и бур.

Ввиду этого следует изначально выбирать глубокие сани-волокуши, чтобы ящик не опрокидывался назад. Предусмотрев этот параметр, можно избежать дополнительных временных затрат на модернизацию салазок.

Внимание, только СЕГОДНЯ!