Как в фотошопе заменить один цвет на другой. Как заменить цвет объекта на другой в фотошопе на отдельном участке и на всей картинке

Как перекрасить всё и вся в Photoshop

Софья Скрылина, преподаватель информационных технологий, г.Санкт-Петербург

Графический редактор Photoshop имеет огромное количество инструментов, которые можно использовать для перекраски различных объектов. Для некоторых из них необходимо предварительное выделение фрагментов, другие не требуют применения инструментов выделения, влияя только на определенные цвета изображения. В данной статье мы будем работать только с фоновым или обычным слоем, не используя ни заливочных слоев, ни режимов наложения слоев.

Инструмент «Замена цвета»

Инструмент Замена цвета (Color Replacement) находится в одной группе с инструментами Кисть (Brush), Карандаш (Pencil) и Микс-кисть (Mixer Brush) и предназначен для перекраски фрагментов изображения. Этот инструмент имеет всего четыре режима наложения: Цветовой тон (Hue), Насыщенность (Saturation), Цветность (Color) и Яркость (Luminosity). Для перекраски фрагментов применяются режимы Цветность (Color) и Цветовой тон (Hue). Первый режим обеспечивает получение более яркого оттенка, поэтому при его использовании следует выбирать оттенки наносимого на объект цвета гораздо темнее, чем во втором режиме. Так, на рис. 1 представлен пример перекраски радужной оболочки глаза в зеленый цвет одного оттенка: R=7, G=95, B=17. Первый результат получен в режиме наложения Цветность (Color), второй — в режиме Цветовой тон (Hue).

a

b

c

Рис. 1. Результаты перекраски радужной оболочки глаза инструментом Замена цвета: а — исходное изображение; б — режим Цветность; в — режим Цветовой тон

Панель свойств инструмента имеет еще ряд параметров (рис. 2):

- Все пикселы (Discontiguous) — цвет замещается везде, где он встретится на пути указателя,

- Смеж. пикс (Contiguous) — замещаются цвета, близкие по цвету, находящемуся под указателем мыши,

- Выделение краев (Find Edges) — при замене цветов одновременно сохраняются четкие края объектов;

  • параметр Допуск (Tolerance) задает чувствительность инструмента;
  • флажок Сглаживание (Anti-alias) задает плавные границы при замене цвета, установлен по умолчанию.

В рассмотренном примере предварительное выделение объекта не проводилось, но если вы работаете с более сложным объектом, который требует обработки кистью в несколько этапов с применением нескольких режимов наложения, то предварительно, конечно, необходимо провести выделение объекта.

Примечание. В принципе, вместо инструмента Замена цвета (Color Replacement) можно использовать Кисть (Brush), которая имеет такие же режимы наложения: Цветность (Color) и Цветовой тон(Hue).

Помимо инструментов Замена цвета (Color Replacement) и Кисть (Brush) для перекраски фрагментов применяются инструменты цветовой коррекции. Для их вызова используется меню Изображение (Image) -> Коррекция (Adjustments). Рассмотрим эти инструменты подробнее.

Диалоговое окно « Цветовой тон/Насыщенность»

За изменение цвета объекта в диалоговом окне Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) отвечает ползунок Цветовой тон (Hue). При выборе пункта Все (Master) происходит замена всех цветов, попавших в выделенную область. В то же время можно указать один из базовых цветов моделей RGB и CMYK, на который будет воздействовать инструмент (рис. 3). В этом случае, если объект является единственным на изображении, состоящем из одной группы цветов, предварительно выделять его нет необходимости.

Рис. 4. Исходное изображение девушки (a) и результат перекраски и нанесения загара (б)

Так, на рис. 4 для изменения цвета кофты с голубого на сиреневый выделять ее не пришлось, достаточно было выбрать голубой цвет, подлежащий замене (см. рис. 3). Но для окрашивания остальных объектов проводилось их предварительное выделение.

Примечание. В приведенном примере для перекраски волос и кофты применялся инструмент Цветовойтон/Насыщенность (Hue/Saturation), а для нанесения загара — инструменты Заменить цвет (Replace Color), чтобы немного затемнить тон кожи, и Замена цвета (Color Replacement), чтобы осуществить перекраску кожи в коричневый цвет.

Не забывайте при замене цвета использовать оставшиеся два ползунка: Насыщенность (Saturation), позволяющий повышать или понижать насыщенность выбранного цвета, и Яркость (Lightness), затемняющий или осветляющий выбранный цвет.

Диалоговое окно «Заменить цвет»

Команда Заменить цвет (Replace Color) заменяет цвет на изображении, который выбран с помощью пипеток. Первый щелчок пипеткой выбирает заменяемый цвет, последующие щелчки пипетками со знаком «+» или «-» уточняют диапазон цветов (рис. 5). Части изображения, соответствующие выбранным цветам, в области предварительного просмотра обозначаются белым цветом. Помимо пипеток для расширения или сужения выбранных оттенков применяется ползунок Разброс (Fuzziness).

С помощью ползунков Цветовой тон (Hue), Насыщенность (Saturation) и Яркость (Lightness) определяется цвет замены. Кроме того, заменяемый и замещающий цвета можно выбрать из палитры цветов, которая вызывается щелчком по образцу цвета. В большинстве случаев предварительного выделения фрагментов не требуется.

Примечание. Обратите внимание, что диалоговое окно Заменитьцвет (Replace Color) очень похоже на инструмент выделения Цветовой диапазон (Color Range), который производит выбор фрагмента по группе цветов. Получается, что диалоговое окно Заменить цвет (Replace Color) совмещает в себе функции двух инструментов: инструмента выбора Цветовой диапазон (Color Range) и инструмента замены цвета Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).

Оптимальный результат при использовании диалогового окна Заменить цвет (Replace Color)достигается в случае, если заменяемый цвет близок к однородному. Иначе на изображении появляется шум, от которого приходится избавляться с помощью дополнительных инструментов. Пример использования данного инструмента для перекраски лепестков тюльпана приведен на рис. 6.

a

b

Рис. 6. Исходное изображение тюльпана (a) и результат его перекраски в диалоговом окне Заменить цвет (б)

Избирательная корректировка цвета

Избирательная корректировка цвета осуществляется в диалоговом окне Выборочная коррекция цвета (Selective Color) (рис. 7), позволяющем выборочно изменить объем составного цвета в любом из основных цветов, не меняя другие основные цвета.

Данный инструмент может применяться для перекраски фрагментов изображения с сохранением базового цвета. Например, красный цвет можно изменить на любой другой, в состав которого входит красный: от желтого (смесь красного с зеленым) до сиреневого (смесь красного с синим). Но, например, превратить красный цвет в синий не получится. Без этого инструмента также не обойтись в ситуациях, когда требуется удалить цветовой оттенок, созданный источником света, например обычной настольной лампой (рис. 8).

a

b

Использование режима Lab

Цветовая модель Lab основана на трех параметрах: L — яркость (Lightness) и двух хроматических компонентах — a и b . Параметр a изменяется от темно-зеленого через серый до пурпурного цвета. Параметр b содержит цвета от синего через серый до желтого. Это обстоятельство можно использовать для быстрой перекраски фрагментов изображения путем инвертирования прямой в каждом канале (при условии, что этот объект легко выделить или все остальные цвета на изображении близки к нейтральным). Для инвертирования прямой достаточно перетащить верхнюю правую точку прямой вниз, а нижнюю левую точку — вверх.

a можно получить следующие результаты:

  • красный и бордовый цвета перекрашиваются в зеленый;
  • зеленый становится светло-коричневым.

При инвертировании прямой в канале b можно получить другие результаты:

  • красный становится пурпурным или сиреневым в зависимости от исходного оттенка, а пурпурный и сиреневый — красным;
  • желтый превращается в синий.

При инвертировании прямой в обоих каналах одновременно получаются следующие результаты:

  • красный перекрашивается в голубой, оттенок которого зависит от исходного оттенка красного;
  • синий и пурпурный становятся зелеными.

Примечание. Поскольку цветовая модель Lab позволяет отображать больше цветов, чем модель RGB, перевод изображения из модели Lab в RGB и обратно не сказывается на его качестве. Следовательно, перевод можно осуществлять столько раз, сколько вам необходимо.

Теперь рассмотрим несколько примеров. На рис. 9 представлено исходное изображение кувшина с крышкой и ручкой красного цвета.

Сначала необходимо перевести изображение в режим Lab, выполнив команду Изображение (Image) -> Режим (Mode) -> Lab . В данном случае для выделения крышки и ручки вполне сгодится инструмент Быстрое выделение (Quick Selection).

a

b

c

Рис. 10. Результат перекраски фрагментов: а — в зеленый цвет путем инвертирования прямой в канале a; б — в сиреневый цвет путем инвертирования прямой в канале b; в — в голубой цвет путем инвертирования прямой в каналах a и b

В диалоговом окне Кривые (Curves) (оно вызывается комбинацией клавиш Ctrl+M) из списка Канал (Channel) выбираем канал a и инвертируем прямую (рис. 10а ).

Если инвертировать прямую в канале b , не меняя положение прямой в канале a , получим сиреневый цвет (рис. 10б ). Инверсия прямой в обоих каналах даст голубой цвет (рис. 10в ).

В ходе перекраски цвета изображения могут поблекнуть. Повысить их насыщенность тоже можно в режиме Lab, не прибегая к диалоговому окну Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation). Для этого необходимо увеличить угол наклона прямой в обоих цветовых каналах. На рис. 11 приведено исходное изображение зеленых листьев. При инвертировании прямой в канале a получаем блеклый коричневый цвет (рис. 12).

Для повышения насыщенности цветов и превращения летнего пейзажа в осенний изменим в каналах a и b угол наклона прямой (рис. 13).

Как вы можете видеть, графический редактор Photoshop предлагает действительно огромный выбор инструментов для перекраски фрагментов изображения. Какой из имеющихся инструментов использовать — решать вам.

Вас не устраивает цвет вашей рубашки, или волос? Хотите поэкспериментировать и, возможно, что-либо изменить? Всё в ваших руках!
В этом уроке я покажу, как быстро и легко менять цвет любых элементов на вашей фотографии.
Итак, открываем нужное нам изображение.
Лично я подобрала вот эту фотографию:

Теперь нужно выделить ту область изображения, цвет которой вы хотите изменить. В данном случае - это будет футболка.
Используйте инструмент Лассо и другие инструменты выделения (Прямолинейное лассо , Магнитное лассо , а так же инструмент Быстрое выделение и Волшебная палочка ):


Для того, чтобы выделить контуры максимально тщательно, рекомендую максимально увеличить масштаб изображения.
Не забудьте обратить внимание на то, что контур выделенной области обязательно должен замкнуться:


Если области, которые вы желаете выделить, находятся не смежно друг с другом, во время выделения удерживайте нажатой клавишу SHIFT . Это добавит выделенную область к предыдущей.
Не стоит переживать, если вы случайно вылезли немного за контур, или же выделили нежелательную область. Мы уладим это чуть позже.
Итак, закончив с выделением, вернитесь к 100% масштабу вашего изображения.
Теперь кликните на иконке Редактирование в режиме быстрая маска , которая находится на панели инструментов прямо под цветами:


Вы будете наблюдать нечто, похожее на мой результат - выделенная область сохранила свой прежний цвет, всё же остальное залилось полупрозрачным красным цветом. Это и есть режим быстрой маски:


Затем, убедившись что выбраны цвета Белый и Чёрный, возьмите инструмент Кисть , размером 13 пикселей, с жёсткими краями:. Если вы станете "рисовать" на вашем изображении чёрным , это значит, что зарисованные зоны будут добавлены к выделенной области, если же белым - они будут удалены. Таким образом мы сможем подкорректировать границы нашего выделения.
Чтобы быстро менять белый и чёрный цвет, можно использовать клавишу Х на клавиатуре.
Если размер кисти слишком велик, ила, наоборот, мал, настройте его на ваше усмотрение.
Но не забывайте, что нужно использовать только жёсткие кисти, так как мягкие придадут выделению неаккуратность.
После того, как всё готово, отключите режим маски, воспользовавшись той же иконкой, что и для его активации.
Теперь вы получили аккуратную, тщательно выделенную область. Если же вы вдруг заметили, что пропустили какое-либо пятнышко, или деталь - вернитесь обратно к быстрой маске, чтобы всё исправить.
Вот и пришло время игры с цветами.
Создайте новый слой для режима Цветовой тон/Насыщенность с помощью команд:
Слой - Новый - Слой .
Далее: Изображение - Коррекция - Цветовой тон/Насыщенность.
и можете приступать к вашим экспериментам!
Главное не переусердствуйте, так как в некоторых случаях могут теряться тени и фактурные особенности, и изображение станет выглядеть неестественно.


Рассмотрим диалоговое окно

В верхней части «Selection » (Выделение) находится вкладка из «Цветового диапазона ».

С помощью пипетки на образце картинки отмечается образец цвета, который необходимо поменять.

Пипетка с плюсом добавляет область, пипетка с минусом - вычитает.

Настройка параметра «Fuzziness» (Разброс)

C помощью ползунка определяются границы, в которых будут изменяться оттенки цвета. При максимальном разбросе под замену будут попадать практически все оттенки выбранного цвета, имеющиеся на изображении. При минимальном разбросе под замену будут попадать исключительно те пиксели, которые в точности соответствуют образцу.


Начиная с версии Photoshop CS4 появилась дополнительная опция «Localized Color Clusters » (Локализованные наборы цветов), предназначенная для определения областей одного цвета. Её использование позволяет более точно выделить цвет на изображении.


В нижней части «Replacement » (Замена) диалогового окна «Replace color » (Заменить цвет) находится вкладка от «Hue/Saturation » (Цветовой тон/Насыщенность), с помощью которой, исходя из названия, выбирается цвет и оттенок для замены.

Рассмотрим замену цвета на конкретном примере

Шаг 1

Открываем изображение в Photoshop . Создаём сразу дубликат основного слоя (Ctrl+J).


Шаг 2

Переходим через меню «Image - Adjustments - Replace Color » ().

Допустим мне хочется поменять цвет футболки.

Шаг 3

Если у вас версия от Photoshop CS4 и выше, то сразу ставим галочку напротив «Localized Color Clusters » (Локализованные наборы цветов).

Увеличиваем «Fuzziness » (Разброс) до максимального значения.

С помощью пипетки на изображении отмечаем область. Далее, выбираем цвет на какой хотим поменять. Кликаем мышкой на цветном квадратике с подписью «Result » (Результат) и выбираем нужный оттенок.

Видно, что в области теней цвет недостаточно выделен. Выбираем Пипетку «+ » и кликаем на изображении в области складочек на футболке.


Футболка полностью прокрасилась, но вместе с тем окрасились ненужные участки, например, лицо. Выбираем Пипетку «- » и кликаем ей в области лица.


Как видно на самом изображении окрашенными остались губы и уши, этот недочёт можно исправить с помощью ластика .

Наиболее удачно данный метод изменения цвета срабатывает на контрастных изображениях.

Так же на изображениях, где мало родственных оттенков изменяемому цвету.

И напоследок ещё один совет. Если на изображении всё же присутствуют несколько областей одного цвета, а изменять среди них нужно, например, только одну, то перед использованием команды «Replace color » (Заменить цвет), следует выделить область, требующую замены цвета. В этом вам может помочь любой инструмент выделения.


Новичкам зачастую кажется, что «умные» инструменты Фотошопа призваны упростить им жизнь, избавляя от нудной ручной работы. Это отчасти является правдой, но только отчасти.

Большинство таких инструментов («Волшебная палочка» , «Быстрое выделение» , различные инструменты коррекции, к примеру, инструмент «Заменить цвет» ) требуют к себе профессионального подхода и новичкам категорически не подходят. Необходимо понимать, в какой ситуации такой инструмент можно использовать, и как его правильно настроить, а это приходит с опытом.

Сегодня поговорим об инструменте «Заменить цвет» из меню «Изображение – Коррекция» .

Данный инструмент позволяет заменять вручную определенный оттенок изображения на любой другой. Его действие похоже на действие корректирующего слоя «Цветовой тон/Насыщенность» .

Окно инструмента выглядит следующим образом:

Данное окно состоит из двух блоков: «Выделение» и «Замена» .

Выделение

1. Инструменты взятия образца оттенка. Выглядят они, как кнопки с пипетками и имеют следующие назначения (слева направо): основная проба, добавление оттенка в набор для замены, исключение оттенка из набора.

2. Ползунок «Разброс» определяет, какое количество уровней (смежных оттенков) подлежит замене.

Замена

В данный блок входят ползунки «Цветовой тон», «Насыщенность» и «Яркость» . Собственно, назначение каждого ползунка определяется его названием.

Практика

Давайте заменим один из оттенков градиентной заливки вот такого круга:

1. Активируем инструмент и кликаем пипеткой по любому участку круга. В окне предпросмотра немедленно появится белая область. Именно белые области подлежат замене. В верхней части окна мы увидим выбранный оттенок.

2. Идем в блок «Замена» , кликаем по цветовому окошку и настраиваем цвет, на который хотим заменить образец.

3. Ползунком «Разброс» настраиваем диапазон оттенков для замены.

4. Ползунками из блока «Замена» тонко настраиваем оттенок.

На этом манипуляции с инструментом завершены.

Нюансы

Как уже было сказано в начале статьи, инструмент работает не всегда корректно. В рамках подготовки материалов к уроку было проведено несколько экспериментов по замене цвета на различных изображениях – от сложных (одежда, автомобили, цветы) до простых (одноцветные логотипы и пр.).

Результаты оказались весьма противоречивыми. На сложных объектах (как и на простых) можно тонко настроить оттенок и область применения инструмента, но после подбора и замены приходится вручную дорабатывать изображение (устранение ореолов оригинального оттенка, удаление эффекта на нежелательных областях). Данный момент сводит на «нет» все преимущества, которые дает «умный» инструмент, такие как скорость и простота. В данном случае проще произвести всю работу вручную, чем переделывать за программой.

С простыми объектами дело обстоит лучше. Ореолы и нежелательные области, конечно, остаются, но устраняются проще и быстрее.

Идеальным вариантом применения инструмента является замена цвета какого-либо участка, окруженного другим оттенком.

На основе всего вышесказанного можно сделать один вывод: решать Вам, пользоваться данным инструментом или нет. На некоторых цветочках сработало неплохо…

,

П ри редактировании изображений в Photoshop нередко возникает необходимость изменить цвет какого-нибудь объекта или его части, причем сделать это так, чтобы он в точности сохранил свою текстуру, тень, эффекты перехода и прочие атрибуты. По вполне понятным причинам простое перекрашивание кистью здесь неприменимо, такой способ допустим только при работе с однотонными объектами.


При замене цвета текстурированных или неоднородных по цвету объектов без использования дополнительных инструментов не обойтись. Итак, как заменить цвет объекта в Photoshop.

Замена цвета с изменением режима наложения слоёв

Самый простой способ заменить цвет в Photoshop заключается в использовании режима наложения . Мы сейчас не будем разбирать как именно работает взаимодействие цветов при использовании разных режимов, лучше сразу приступим к делу. В нашем примере мы будем менять цвет внутреннего круга рисованной шестерёнки. Сейчас он имеет голубой цвет, мы же хотим, чтобы он стал красным и при этом сохранил все свои градиенты и эффекты.

Откройте изображения в Photoshop, создайте новый слой и измените его режим наложения на .

Выберите в палитре нужный цвет и начинайте рисовать обычной кистью прямо поверх объекта. Не слишком ли просто?

Да, если близлежащие к редактируемому объекту области имеют черный, белый или серый (любых градаций) цвет. Во всех остальных случаях перекрашиваемую область потребуется сначала выделить лассо, волшебной палочкой или применив маску.

Замена цвета путём цветокоррекции

Этот способ больше подходит для замены цвета объектов, имеющих более или менее однородный тон, например, одежды, цветка, кузова автомобиля и т.п. Откройте изображение в Photoshop и выберите в меню Изображение -> Коррекция -> .

В открывшемся окошке возьмите пипетку и кликните ею по цвету, который предполагается заменить, после чего он тут же появится в верхней части окна.

Затем кликните по квадратику с цветом (Результат) в нижней части диалогового окна и в открывшейся палитре выберите нужный цвет.

Изменения можно просматривать в режиме реального времени. Для более точного определения перекрашиваемого объекта можно использовать опцию разброс и пипетки «+» и «-» , позволяющие добавлять и убирать смежные области.

Замена цвета с помощью специальной кисти

В последних версиях Photoshop имеется специальная кисть, позволяющая заменять выбранный цвет, в том числе нейтральный, любым другим. Находится она в той же группе инструментов, что и обычная кисть. Суть её работы заключается в замене цвета смежных пикселей, погрешность которых определяет сам пользователь. Так, при допуске 1 процент будет заменён только один конкретный цвет, который попадёт в фокус кисти.

При допуске 30 процентов кисть заменит цвет не только тех пикселей, которые окажутся в её фокусе, но и сопредельных, имеющих сходный цветовой оттенок. При 100-процентном допуске заменены будут все цвета. Основная трудность при работе с кистью «Замена цвета» в том, что подбирать допуск пользователю приходится опытным путём. Как на наш взгляд, 14-17 процентов для начала вполне хватит, при необходимости этот порог всегда можно поднять.

Также при работе с этим инструментом следует убедиться, что режим рисования выставлен «Цветность» , а не «Цветовой тон» , иначе наложение цвета будет неравномерным. При перекраске следует быть аккуратным, чтобы случайно не залезть на смежную область, кистью нужно водить мягко не отрываясь.

Если это возможно, перекрашиваемый участок лучше выделить лассо или другими инструментом.