Отремонтировать абажур настольной лампы. Различные варианты абажуров для лампы своими руками. Из вязанных кружевных салфеток

Когда за окнами бушует непогода или в долгий зимний вечер, а возможно и просто в минуты уединения, хочется расположиться в мягком уютном кресле с любимой книгой, выпить чашку сладкого чая с приятным собеседником или устроить романтическое свидание с возлюбленным. В такие моменты очень кстати будет знакомый и такой домашний элемент интерьера, как торшер, люстра или светильник, но обязательно с красивым абажуром.

Как правило, напольные варианты располагают вблизи кресел, кровати или мягкого дивана, а лампа с красивым абажуром может располагаться над обеденным столом или в спальне.

Абажур достаточно просто сделать своими собственными руками, при этом вы сможете гордиться его эксклюзивностью, оригинальностью и стильностью. Интерьеры с абажурами наполняют атмосферу помещения чувственностью и романтикой, создают уют и привлекательность.

Абажур легко изготовить из любых имеющихся материалов, для этого вполне подойдут текстиль, бумага и декоративные штучки (бусинки, стразы, ленты и т.д.).

Можно усовершенствовать или осовременить старый абажур, используя силу вашей фантазии и усердия. При этом дизайн интерьера наполнится индивидуализмом и станет истинно домашним. Разнообразные варианты использования абажура рекомендуем рассмотреть на наших фото.


Подготовка каркаса и основания

Сначала нужно определиться, для каких светильников необходимо сделать или обновить абажур. Если для старого, то каркас следует снять и освободить от лишних деталей, если он отсутствует, то следует купить готовый в строительном супермаркете.

Несложно изготовить его и самостоятельно, имея под рукой плоскогубцы и проволоку. Конфигурация каркаса может быть разной. Удобнее всего делать абажур для основы в форме цилиндра или конуса.

Выбор ткани для абажура

Для будущего изделия можно использовать ткани разных фактур: легких, жестких или плотных. Подойдет даже шерсть, главное гармония сочетания со всем интерьерным решением в целом. Например, классической спальне подойдет настольный вариант абажура для светильника, т.е. небольшого размера и белого цвета соответствующем стилю.


Каркас, сделанный из обычной проволоки, лучше скрыть за непрозрачной материей. Например, хлопком, тафтой или темным шелком.

Важным моментом является выбор цвета ткани, так как он может быть теплым (желтый, оранжевый, красный и др.) или холодным (синий, зеленый и пр.).

Вспомогательные материалы

Тканевые абажуры можно создать различными способами. Например, новый абажур, который фиксируется к старому, не требует никакой подготовки к основному процессу. А собственноручно изготовленный каркас требует покрытия краской и обмотки лентой из хлопковой материи.


Утюг, карандаш, линейка, материя, булавки, нитки в тон материи, прочная бумага, универсальный клей — это то, что может вам пригодится при работе.

Как сделать абажур своими руками, используя ткань

Для изготовления абажура своими руками, в основном, используют: льняные, шелковые, джинсовые и прочие ткани.


В процессе производства пригодится целый отрез либо материал, разрезанный на полоски. Ширина их может быть различной. Подготовленный каркас можно легко обтянуть одноцветной тканью с рисунком.

Однако необходимо сразу определиться с будущим местом расположения абажура, потому что он должен соответствовать своему окружению, а не выделяться в качестве белой вороны.

Профессионалы дизайнерского мастерства рекомендуют для создания новой модели абажура для торшера воспользоваться каркасом старого. Хотя совсем не сложно соорудить его своими руками из жесткой проволоки. Чтобы избежать возгорания ткани стоит использовать лампочки, сберегающие электроэнергию.

Чтобы создать шедевральный подвесной абажур собственными силами необходимо:

  • Подготовить каркас будущего изделия (использовать конструкцию старой лампы или сделать самим).
  • Выбрать подходящую ткань, нарезать на ровные полоски шириной около 5 см, в количестве 25 шт.
  • Проверить ровность краев полос.
  • Хорошо их отутюжить при помощи утюга.
  • Краем ленты обернуть кольцо сверху и зафиксировать (пришить).
  • Отвести ленту вниз и обернуть её краем кольцо внизу, затем вернуться и обернуть верхнее.
  • Оборачивать кольца пока лента не закончится, после чего закрепить её край.
  • Взять следующую полоску и продолжать оборачивание.
  • Когда каркас полностью покрыт лентами, нужно подготовить пояса для краев.
  • Взять два небольших отреза материи другого цвета и вырезать 2 полосы определенного размера, прогладить их, загнув вдоль края ленты на 2,5 см внутрь.
  • Согнуть полоску пополам.
  • На каркасные кольца наклеить двусторонний скотч, а поверх него тканевую полосу, делая легкие надрезы по краю, чтобы она легла, как можно ровнее.
  • Другой край подогнуть внутрь основы и также наклеить скотч.
  • Украсить поясами верхний и нижний ярусы каркаса.


Для окантовки можно использовать ленты, связанные крючком, или хорошо знакомые рюши.

Использование текстильных и пластиковых материалов для абажура

Этот вариант изготовления выполняется из текстильного и пластикового материала для обновления изношенного изделия или усовершенствования нового:

  • измеряем диаметры колец вверху и внизу, высоту каркасной основы, добавив к ним по 2 см к каждому краю для швов,
  • берем тонкую пластиковую пластину прямоугольной либо трапециевидной формы, обрезаем лишнее до нужного размера, и используем, как основу под абажур из ткани,
  • разрезаем ткань в соответствии с нужными параметрами и фиксируем её к поверхности стола двусторонним скотчем,
  • приклеиваем ткань к пластику,
  • полученным элементом огибаем основу и фиксируем края зажимами,
  • намечаем место швов на ткани,
  • снимаем скрепки и укрепляем по наметке с помощью клея, прижимаем и оставляем просушиться,
  • клеим абажур изнутри,
  • проклеиваем место стыковки колец с каркасом,
  • если изделие просохло, зажимы снимают,
  • закрепите сверху и снизу бумажные ленты, чтобы один край был ниже расположения обода кольца,
  • свободный край подгибаем внутрь и фиксируем клеем,
  • берем тканевую полосу другого цвета длиной равной высоте каркаса, и шириной 5 см, сгибаем на двое, загибаем края и проглаживаем утюгом,
  • промазываем внутри ленты клеем и фиксируем,
  • клеем фиксируем полосу поверх шва абажура,
  • готовим бумажные ленты шириной 5 см,
  • приклеиваем к верхнему и нижнему краям абажура, закрепляем зажимами,
  • сверху бумаги наклеиваем тканевую полосу.

Процесс изготовления этого варианта абажура своими руками завершен.

Другие варианты изготовления

Кроме вышеприведенных вариантов для изготовления используют: бумагу, нитки, различные трубочки, шпагат, пряжу и пр.

Фото абажура своими руками

В интерьере помещения должна царить безусловная гармония, поэтому при его оформлении необходимо учитывать каждую деталь, даже кажущуюся поначалу мелочью. Немаловажную роль в дизайне всегда играют и осветительные приборы, которые нередко могут стать даже центральным элементом общего оформления. Однако не всегда предоставляется возможность приобретения нужного варианта - по банальной причине отсутствия необходимого дизайнерского решения в предлагаемом ассортименте.

В подобных случаях у некоторых владельцев жилья возникает желание приложить собственные усилия в оформление интерьера. И особенно подобное решение напрашивается в тех ситуациях, когда от старых люстр, торшеров или настольных ламп остались красивые основания. Поэтому в данной публикации будет рассмотрен вопрос о том, как сделать абажур своими руками для разных типов осветительных приборов. Возможно, одно из предложенных решений позволит сэкономить некоторую сумму из семейного бюджета и обрести при этом при этом эксклюзивный предмет общей отделки помещения, который наверняка станет еще и поводом личной гордости мастера.

Существует целый ряд преимуществ собственноручного изготовления абажура для любого типа светильников. И эти обстоятельства следует учитывать, когда встает вопрос о том, купить ли этот элемент интерьерного декора, или сделать его самостоятельно.

Вариант самодельного абажура для настольной лампы или торшера

  • Появляется возможность получить в итоге эксклюзивную модель осветительного прибора.
  • У мастера – намного шире выбор декоративного оформления осветительного прибора, соответствующего общему дизайнерскому направлению интерьера.
  • Достигается весьма значительная экономия денежных средств.
  • Для работы вполне можно использовать вещи, скопившиеся в домашних кладовых, которые занимают довольно много места, но и выбросить их по тем или иным причинам - жалко. Так, во многих дома есть вполне функциональные и интересные по своим формам светильники, но давно вышедшие из моды. Для создания нового изделия подойдет любой из них.
  • Никогда не стоит сбрасывать со счетов и «психологическую составляющую» - возможность наглядно продемонстрировать всем собственные творческие амбиции, а затем – заслуженно гордиться изготовленным изделием.
  • К совместному изготовлению абажура можно и даже нужно привлечь ребенка - это отличная возможность привить ему желание создавать полезные вещи своими руками. Кроме того, время, проведенное вместе, и творческое общение «на равных» обязательно пойдут на пользу как родителям, так и детям.

Надеемся, доводы вполне убедительные. Поэтому можно переходить ближе к практической части.

Безопасность выбранных материалов

Здесь принцип прост – самодельный абажур не должен представлять собой опасности. Речь, безусловно, в первую очередь идет о пожарной безопасности, так как любой осветительный прибор при работе выделяет и определенное количество тепла.

При производстве осветительных приборов в промышленных масштабах специалисты-технологи ответственных компаний производят расчеты безопасного расстояния от лампы до материала абажура. Эта дистанция определяется в зависимости от мощности ламп, которые рекомендуются к установке в конкретном светильнике, и от степени термостойкости материала, используемого для создания абажура.

При самостоятельном изготовлении абажуров важно учитывать степень термостойкости и возгораемости применяемых материалов

  • В самодельных светильниках используются только определенные типы ламп, которые не нагреваются до высоких температур. Так, следует полностью исключить лампы накаливания, в которых львиная доля потребленной электроэнергии преобразуется в банальный нагрев, и часто – до очень высоких температур. То, что такое крайне неэкономичное – полбеды. А вот «соседство» материала абажура с источником сильного нагрева – крайне небезопасно!

Сегодня в ассортименте магазинов не ощущается недостатка в других источниках света - это светодиодные или компактные люминесцентные энергосберегающие модели. При этом все они должны иметь надежные цоколи, выполненные из керамики или металла. Стоимость таких ламп, безусловно, значительно выше, чем у ламп накаливания, но зато нагрев здесь не достигает критически высоких температур. Плюс к тому добавьте длительный срок эксплуатации и спокойный, ровный, но достаточно мощный световой поток.

  • Легковоспламеняющиеся материалы - синтетическая или хлопковая ткань, пластиковые нити, деревянные детали, а также бумага или картон, из которого может быть изготовлен абажур, должен находиться на расстоянии не менее 50÷70 мм от лампы.
  • Изготовив абажур и установив его на светильник, рекомендуется понаблюдать за интенсивностью нагрева его стенок. Если ощущается нагрев материала, который можно охарактеризовать больше, чем теплый, то следует поменять лампочку на менее мощную (имеется в виду потребляемая мощность, а не условный критерий оценки яркости свечения).

Что очень важно знать про характеристики ламп и осветительных приборов?

Прежде чем выбирать, изготавливать, устанавливать осветительные приборы, настоятельно рекомендуется получить некоторые теоретические познания в этом вопросе. Очень подробно о различных , о методике проведения расчетов освещенности помещения рассказывается в специальной публикации нашего портала.

Разновидности абажуров по принципу конструкции и материалу изготовления

Несколько слов необходимо сказать о типах абажуров, тех, что могут быть изготовлены в домашних условиях. Их можно разделить по принципу конструкции и по материалу изготовления.

Каркасные и бескаркасные конструкции

По конструкции такие изделия можно разделить на каркасные и бескаркасные.

Пример каркаса для абажура

  • Каркасные абажуры имеют жесткую основу, на которой закрепляется один из выбранных материалов. Каркасы могут иметь различную форму - ее выбор зависит от предпочтения и фантазии мастера, а также от наличия необходимого для изготовления материала. Преимущество этого типа абажура состоит в том, что каркас сразу определяет расстояние между материалом внешней отделки и лампой, а затем сохраняет его в течение всего срока эксплуатации светильника. Кроме того, изделие приобретает жесткость, благодаря которой сохраняется его форма, заданная первоначально.

Абажур, изготовленный по бескаркасной технологии

  • Бескаркасный абажур. В этом варианте роль каркаса выполняет сам материал, из которого изготавливается изделие. Чтобы абажур приобрел нужную форму, в качестве временной основы делается шаблон, на который с помощью клея закрепляется выбранный материал. Основа удаляется после полного высыхания клея.

Выбирая этот способ, необходимо сразу рассчитывать, на каком уровне внутри абажура будет располагаться лампочка, учитывая, что между ней и плафоном должно сохраняться определенное расстояние.

Преимуществом такого изделия можно назвать его небольшой вес. Недостатком же - тот фактор, что при случайной деформации формы абажура его стенки могут опасно приблизиться к лампе, что приведет к перегреву материала, что чревато оплавлением и возгоранием. Особенно это касается абажуров, изготавливаемых для и торшеров, форма которых может быть повреждена случайным механическим воздействием.

Какие материалы используются для внешней отделки абажура

Для изготовления самодельных абажуров успешно используется очень широкое разнообразие материалов. Некоторые из них даже не придется приобретать – они найдутся в домашнем хозяйстве, а порой – вовсе лежат под ногами, причем, практически в буквальном смысле этого слова.

Иллюстрация Описание материала, его достоинства и недостатки
Ткань. Ею обшиваются только каркасные варианты абажуров.
Не рекомендуется применять синтетические материалы, так как они плохо выдерживают нагрев, могут сжиматься, плавиться и выцветать.
Для обшивки отлично подойдет хлопок или лен. Будет лучше, если ткань обработана специальную водоотталкивающей пропиткой, благодаря которой абажур также меньше станет притягивать пыль.
Нити или пряжа. Этот вариант материала чаще всего используется для создания бескаркасного абажура, но иногда применяется и для обтягивания каркаса.
Для формирования плафона из нитей используются разные их варианты толщиной в от 1 до 5 мм.
Веревка. Применяется для изготовления и веревка разной толщины. Ею обтягивается готовый каркас в разных вариациях, а также собираются бескаркасные модели абажуров.
Лучше всего использовать бечевки из натуральных материалов - они особенно хорошо подходят для светильников, выполненных в экостиле.
Ленты разной ширины подходят как для формирования плетения по каркасу, так и для бескаркасных вариантов декоративных плафонов.
Кружево ручного плетения из хлопчатобумажных ниток используется для закрепления на каркасе и формирования бескаркасного абажура.
Вместо кружева можно применить фрагменты, вырезанные из тюля, имеющие подходящий рисунок.
Ткани ручной вязки , имеющие разные рисунки также могут стать отличной декорацией для каркаса плафона светильника.
Их можно связать специально для конкретного изделия или же использовать для этой цели уже готовые предметы одежды, которые окончательно вышли из моды или просто разонравились.
Деревянные детали - ветки, дощечки, рейки и т.д. тоже часто служат для изготовления абажуров.
Тонкие, очищенные и специально обработанные ветки используются для плетения абажуров, более толстые устанавливают частоколом или же режут на мелкие отрезки и хаотично собирают их в выбранную форму. Тонкие дощечки сами по себе способны сформировать каркас, одновременно выполняя и декоративную функцию.
Некоторые умельцы подготавливают фанерные детали со сквозной резьбой, которая при включении лампы дает красивую тень на стенах.
Пластиковые фурнитурные детали , которые продаются в швейных магазинах и используются для декорирования одежды, также применяются для создания плафонов или абажуров.
В эту категорию материалов можно добавить бусины или пуговицы разных размеров и форм.
Оригами - это техника работы с бумагой и картоном, из которых изготавливаются различные декоративные детали, в том числе и абажуры для осветительных приборов.
Достоинством таких декоративных изделий можно назвать скорость изготовления (при наличии определенного опыта, безусловно) и возможность менять их в зависимости от настроения или необходимости украшения помещения к конкретному празднику.
Недостатком же является недолговечность абажуров, выполненных из бумаги и картона.

Кроме выше перечисленных материалов, для создания самодельных шедевров могут быть использованы самые неожиданные креативные элементы - это кольца от металлических банок, вазы, обычные кухонные терки, шестеренки от часов и многое другое. Стоит лишь включить фантазию…

Изготовление каркасного абажура

Как и из чего можно сделать каркас?

Если для изготовления выбран каркасный вариант абажура, то сразу возникает закономерный вопрос - где взять или из чего и как самостоятельно сделать каркас. Этот этап работ можно назвать первым при создании изделия.

Если планируется обновить абажур на старом торшере, люстре или настольной лампе, в которой каркас остался в целом виде, то его вполне можно использовать, декорировав новым материалом. С основы снимается старая обшивка. Затем каркас внимательно осматривается, при необходимости очищается от ржавчины, после чего окрашивается.

Если осветительный прибор создается заново, или же в том случае, когда каркас отсутствует или стал непригоден, можно приобрести старый абажур, например, на «блошином» рынке, и проделать с ним описанные выше манипуляции.

Ну а если и это вариант не утраивает или невозможен – придётся делать самому.

Каркас из корзины для канцелярского мусора

Один их тех вариантов, что не заставляют прилагать больших усилий для создания каркаса - это покупка металлической корзины для канцелярского мусора.

В продаже можно найти металлические и пластиковые корзины, но для абажура рекомендуется выбирать первый вариант. Если подойдет размер и форма изделия, то проблема с каркасом будет решена. В донной части корзины вырезается аккуратное отверстие для установки патрона под лампу, который следует надежно закрепить на сетчатой поверхности. Кстати, дно у многих корзин представляет собой сплошную металлическую пластину, то есть закрепить патрон бывает еще проще.

Нередко бывает достаточно не сплошной обшивки корзины, а только ее аккуратного окрашивания и использования нескольких декорирующих элементов

Иногда для задуманного абажура бывает достаточно аккуратно окрасить сетчатые поверхности в нужный цвет и декорировать верхнюю или нижнюю линию тканью, тесьмой и т.п. Можно облицевать каркас полностью одним из выше названных материалов. Варианты оформления - ничем не ограничены.

Проволочный каркас

Самый распространенный материал для изготовления каркаса - это толстая проволока. Если берется проволока стальная, то соединения при сборке каркаса можно производить с помощью точечной сварки. Однако, такая технология доступна немногим, и, как правило, большинство домашних мастеров скрепляют отдельные детали методом скрутки.

Стальная проволока имеет немалую жесткость и упругость, и скрутить между собой детали толщиной, скажем, даже в 3 мм - достаточно сложно. Поэтому некоторые узлы делаются с применением более тонкой проволоки, которой фиксируются соединения основных элементов каркаса.

Фиксация витков толстой упругой стальной проволоки с помощью обмотки тонкой мягкой, например, медной

Если для соединения выбирается метод скрутки, то часто используется алюминиевая проволока. С ней несложно работать, но она слишком уж пластичная, и легко деформируется. Когда каркас будет обшит декоративной облицовкой, он, конечно, приобретет большую жесткость. Но при его изготовлении необходимо учитывать свойства проволоки и действовать очень аккуратно.

Проволока для изготовления каркаса, может быть приобретена в хозяйственном магазине. Но у владельцев домов нередко в сараях отыскивается вполне пригодный «дармовой» материал

К преимуществам алюминиевой проволоки можно отнести ту же пластичность, так как при создании каркаса в его можно легко вносить коррективы.

Для проведения работ потребуются некоторые инструменты, которые наверняка найдутся в любой домашней мастерской:

— плоскогубцы для сгиба и выпрямления проволоки;

— круглогубцы помогут согнуть концы проволоки для дальнейшей скрутки;

— кусачки для разрезания проволоки;

— молоток также поможет выпрямить отдельные участки;

наждачная бумага для очистки поверхности стальной проволоки перед покраской;

— тонкая медная проволока для обмотки соединительных узлов деталей;

— паяльник для соединения медной проволоки;

— эмалевая краска и тонкая кисть;

— изолента для дополнительной фиксации деталей между собой;

— широкий деревянный брусок, на котором будет удобно производить выпрямление проволоки и выполнять пайку.

Несколько вариантов проволочных каркасов под абажур

Работы по изготовлению каркаса выполняются в следующем порядке:

  • Выбирается форма будущего абажура и делается чертеж изделия с учетом его размеров.
  • Далее, если это необходимо, производится выпрямление подготовленной проволоки.
  • Затем, согласно проставленным на чертеже размерам нарезаются отрезки проволоки. Здесь следует учитывать нахлест концов проволоки друг на друга при формировании верхней и нижней окружности, как минимум на 150÷200 мм. Для определяющих высоту вертикальных элементов отрезки должны иметь большую длину, чем заложено в чертеже, примерно на 40 мм. Это необходимо для их закрепления на окружностях каркаса.

Традиционный для абажура каркас состоит из двух больших окружностей - верхней и нижней, маленькой кольца для удержания патрона, 4÷6 вертикальных держателей и 3÷4 горизонтальных перемычек, которые будут удерживать кольцо под патрон внутри конструкции.

Естественно, существуют и намного более сложные формы абажуров. В любом случае, каждый из вариантов изготавливается по чертежу. Однако, выбирая чересчур замысловатую конструкцию, не стоит забывать, что выкроить и сшить для нее чехол будет тоже непросто.

  • Нарезанные проволочные стальные отрезки при необходимости зачищаются от ржавчины наждачной бумагой.

  • Далее, изготавливаются окружности необходимого диаметра. Концы проволоки необходимо обмотать медной проволокой, а этот получившийся хомут лучше сразу пропаять. Другой вариант фиксации - это изоляционная лента.
  • Затем делаются стойки каркаса, которые соединят верхнюю и нижнюю окружности и тем самым зададут конструкции очертания усеченного конуса. На их концах с помощью круглогубцев загибаются своеобразные петли. С их помощью эти стойки надеваются сначала на верхнее, а затем на нижнее кольцо каркаса. Детали необходимо распределить по окружностям так, чтобы между ними было одинаковое расстояние.
  • После этого колечки на концах стоек зажимаются плоскогубцами. Окончательно зафиксировать соединения деталей можно медной проволокой с последующей её пропайкой, или же поступить проще - обмотать изоляционной лентой.

Каркас собран из толстой проволоки, соединения выполнены внахлест с последующей фиксацией изолентой

  • Если для фиксации выбирается изолента, то детали окрашиваются до их сборки в единую конструкцию. Необходимо справедливо заметить, что внешний вид каркаса, скрепленного подобным способом, не отличается высокой эстетичностью. Поэтому этот вариант стоит использовать только для абажуров, декоративной обшивкой в которой выступает плотный непрозрачный материал.

Использование для создания каркаса металлической полосы

  • Указанные способы изготовления вовсе не являются единственно возможными. Например, в комплексе с проволокой можно использовать металлическую полосу шириной в 10÷12 мм. Она удобна тем, что в ней можно просверлить отверстия, через которые затем осуществить крепление деталей между собой с помощью винтов и гаек, а также закрепить патрон на резьбовой муфте.

Кстати, соединительные узлы, если каркас изготавливается из медной толстой проволоки или даже трубки, можно выполнять и просто пайкой – только потребуется достаточно мощный паяльник. Да и алюминий поддается пайке – правда, для этого необходим какой-никакой опыт и определённый набор химикатов.

Другие варианты материалов для каркаса

Возможно, для кого-то будут полезны и другие рекомендации по материалу изготовления каркаса под абажур. Тем более что все перечисленные ниже примеры «сырья» можно найти практически в каждом доме или приобрести «за копейки».

Иллюстрация Краткое описание применения материалов для создания каркаса под абажур
Если не нашлось стальной или алюминиевой проволоки, то для создания основы можно использовать проволочные плечики для одежды.
Плечики необходимо раскрутить в ровные отрезки, которые выпрямляются с помощью плоскогубцев. Затем из них формируются детали каркаса.
Соединение их между собой производится по выше описанному принципу, а фиксация – например, с помощью изоленты.
Для изготовления каркаса из такой проволоки требует меньших усилий, но основа из них получается менее жесткой и прочной.
В строительных магазинах можно найти металлические сетки, предназначенные для армирования поверхностей под штукатурку. Они могут иметь различные размеры клетки. Для абажура подойдет вариант с ячейками 15×15 или 20×20 мм.
Из вырезанного фрагмента сетки формируется каркас, а для соединения края укладываются внахлест на одну-две клетки и связываются между собой проволочной скруткой.
Однако, из этого материала можно изготовить каркас только в виде цилиндра или усеченного конуса. Если такая форма не противоречит общему дизайнерскому решению помещения и устраивает мастера, то данный вариант создания каркаса можно назвать оптимальным решением.
Можно использовать для изготовления абажура и решетку от старого вентилятора, тем более, что ей уже придана определенная форма своеобразного сферического сегмента.
При необходимости каркас можно сделать более глубоким, закрепив на нижней части решётки дополнительный ярус из проволоки такой же толщины, или же удлинить края абажура облицовочным материалом.
Еще один предлагаемый некоторыми мастерами вариант материала для каркаса - это пятилитровые пластиковые бутылки.
Использовать их можно в целом виде, удалив донную часть или же разрезать стенки емкости на полосы одинаковой ширины. Затем из полосок создается нужная форма плафона, а его нижняя сторона закрепляется на проволочной окружности, которая придаст конструкции жесткость.
Явным недостатком этого материала можно назвать его деформацию при перегревании, а также то, что из бутылки можно изготовить абажур только небольшого размера.
Каркас можно сделать и из пялец для вышивания, причем, разной формы и размера.
Это может быть абажур традиционной конфигурации, круглой или полукруглой. С этим материалом легко работать, из него получается легкая и надежная конструкция.
При изготовлении классического абажура, подбираются пяльцы разного диаметра, верхняя и нижняя окружности скрепляются между собой деревянными рейками. Для формирования внутренней части конструкции, предназначенной для установки патрона можно применить алюминиевую проволоку.

Несколько вариантов декорирования каркаса абажура

Итак, как уже говорилось выше, для облицовки каркаса могут быть применены разные материалы. Самые популярные из вариантов и будут представлены в этом разделе.

Обшивка каркаса тканью

Для того чтобы сшить традиционный тканевый абажур, имеющий форму усеченного конуса или цилиндра, потребуется подготовленный каркас, декоративная ткань, белый хлопок или ПВХ-пленка, нитки, клей, ножницы, утюг, пистолет для силиконового термоклея, прищепки, а также выкройка. Количество декоративной ткани будет зависеть от того, как планируется обшить каркас, будет она натянута ровно или же на ней будут сформированы складки.

Работа по декорированию каркаса выполняется следующим образом:

  • Изготовление выкройки. Чтобы не испортить подготовленную ткань, рекомендуется, первым шагом сделать бумажную выкройку. Изготовить ее совсем несложно. Если каркас имеет цилиндрическую форму, то измеряется его диаметр и высота абажура. С высотой все понятно, а длина рассчитывается по формуле длины окружности:

L = π× D

L - длина окружности каркаса;

π - константа, которую можно взять округленно равной 3,14;

D - диаметр цилиндра.

В результате выкройка будет представлять собой ровную полосу ткани. К ее рассчитанной длине добавляется 20 мм на шов, а к промеренной ширине - 40 мм на загиб с одной и другой стороны.

В случае если каркас имеет форму усеченного конуса, то или проводится расчет параметров развертки, или выполняется графическое ее построение по специальному алгоритму. Но часто поступают намного проще. Для этого следует окрасить наружную сторону верхней и нижней окружности каркаса черным маркером и прокатить его по листу бумаги.

По оставшимся на ней следам чертится выкройка, к которой также добавляются лишние миллиметры на загиб и шов. Выкройка вырезается и прикладывается к каркасу, при необходимости корректируется, то есть к ней добавляется дополнительный отрезок или убирается излишек длины.

После того как выкройка будет готова, она переносится на ткань, а также пленку ПВХ или подкладочную ткань. Далее размеченные детали необходимо вырезать ножницами.

Способ прокатывания подходит далеко не всегда. Иногда приходится и вычерчивать развертку усеченного конуса самостоятельно. Если в этом возникла необходимость – можете перейти к приложению к этой статье. Там подробно изложены математический и графический методы, размещены калькуляторы для проведения необходимых расчётов.

  • Пленку ПВХ и ткань совмещают между собой, скалывают булавками и сшивают. Другой вариант скрепления материалов - склеивание с помощью сильно разогретого утюга. Проглаживание осуществляется со стороны ткани, пленка при нагревании плавится и приклеивается к декоративному слою.

Закрепление ткани к каркасу для первичной подгонки

  • Следующим шагом ткань закрепляется сначала к верхней, а затем к нижней окружности каркаса с помощью прищепок или канцелярских зажимов. Закрепляя, важно следить, чтобы загиб ткани был равномерным. Ткань должна быть хорошо натянута на каркасе.
  • Когда ткань будет подогнана, на ней делаются отметки по линии вертикального шва и по верхнему и нижнему загибу. Далее, сняв с каркаса ткань, прошить вертикальный шов на швейной машинке.
  • Затем сшитый чехол надевается на каркас и выравнивается по верхним и нижним отметкам.

Окончательное приклеивание ткани к каркасу

  • Ткань загибается через проволоку верхней окружности, на загиб пистолетом наносится растопленный силикон или суперклей, после чего он временно фиксируется прищепками или зажимами. Затем, тот же процесс производится по линии нижней окружности. Приклеенная ткань оставляется до полного просыхания.

Приклеивание отделки, дополняющей рисунок ткани

  • Финальным этапом работ может стать наклеивание по верхнему и нижнему краю абажура атласной ленты в цвет ткани, или же той же материи - для дополнения незаконченного рисунка.

Приклеенную полоску необходимо сразу же фиксировать зажимами или прищепками. После гарантированного застывания клея временная фиксация снимается.

Законченный абажур на настольной лампе

  • Готовый абажур надевается на настольную лампу или другой осветительный прибор.

Способ крепления абажура зависит от особенностей осветительного прибора. Это могут быть специальные зажимные фланцы на внешней стороне патроны лампы, резьбовая втулка и другое. Любой домашний мастер без труда разберётся с этим вопросом.

Облицовка каркаса лентой

Это вариант доступен в исполнении для любого, даже начинающего мастера, так как произвести процесс декорирования лентой - очень просто.

Для отделки созданного каркаса в этом случае потребуются следующие материалы:

  • Лента необходимого цвета шириной 15÷20 мм. Ее количество будет зависеть от параметров размеров каркаса и задуманной плотности его оплетки.
  • Для придания изделию декоративности может быть использована кайма, хорошо подходящая по дизайну и цвету к основному материалу облицовки.
  • Суперклей или силиконовый термоклей (пистолет).
  • Прищепки или канцелярские зажимы для временной фиксации ленты на период просыхания клея.

Этапы облицовки каркаса лентой

Работы по декорированию производятся в следующем порядке:

  • На верхней окружности каркаса с помощью клея закрепляется край ленты и дополнительно фиксируется прищепкой.
  • Когда клей высохнет, лентой аккуратно начинают оборачивать стенки каркаса, наматывая ее через верхнюю и нижнюю проволочные окружности. Производя этот процесс, окружности каркаса предварительно смазывают небольшим количеством клея (обычно на небольшом участке, для нескольких витков) и фиксируют ленту зажимами. Еще необходимо учесть то, что лента накручивается на стенки так, чтобы в верхней части она больше находила на ранее уложенную, а книзу ее полоски несколько расходились, но между ними не создавалось бы зазоров.
  • При намотке последнего витка край ленты промазывается клеем и скрывается за предыдущей полосой.
  • После того как клей высохнет, по нижнему краю, а при желании - и по верхнему, приклеивается кайма. Ее концы фиксируются внахлест, который дополнительно промазывается клеем.

Декорирование каркаса грубой веревкой

Еще один интересный вариант декорирования металлического каркаса - это оплетка его тонким шпагатом и грубой веревкой. Способов украсит абажур этим материалом достаточно много, и в рассматриваемом ниже примере будет представлен только один из них.

Для создания этой модели абажура потребуется:

  • Каркас с часто расположенными боковыми направляющими.
  • Тонкий шпагат.
  • Крученая из шпагата веревка.
  • Ножницы.
  • Пистолет для силиконового термоклея и несколько палочек такого клея.

Изготовление этого абажура производится в такой последовательности:

  • Первым шагом конец тонкого шпагата закрепляется петлей в верхней части каркаса верхнюю окружность.

Оплетка боковых направляющих каркаса шпагатом

  • Далее, шпагатом, как можно плотнее, оплетается каждая из металлических направляющих, с применением одного из узлов техники «макраме». На иллюстрации один из таких несложных узлов обвязки выделен отдельно.

Фиксация концов шпагата силиконовым термоклеем

  • Когда отрезок шпагата заканчивается, его и конец нового отрезка следует закрепить на металлической стойке или окружности с помощью силиконового термоклея. Затем этот участок, чтобы он стал незаметным, перекрываются плетением.

Фиксация веревки с помощью шпагата на каркасе

  • Оплетаются вертикальные направляющие до уровня, где будут проходить горизонтальные крученые веревки. Чтобы не пропустить высоту их прохождения, лучше всего на металлических деталях каркаса с помощью корректора проставить точки прохождения горизонтального рисунка.
  • В намеченных местах горизонтальную веревку на каркасных стойках накрепко фиксируют шпагатом.

Результат декорирования металлического каркаса шпагатом и веревкой

  • Такой абажур может быть закреплен к потолку как широкой стороной вверх (показано на иллюстрации ниже), так и в подвешенном положении, открытой частью полусферы вниз.

Абажур, закрепленный на потолке в виде плафона

  • Дополнительно абажур можно украсить бусинами или стеклянными гирляндами, усадить сверху каркаса «бабочек» или закрепить искусственные цветочки.

Как видите – ничего сложного даже для начинающего мастера. Правда, работа может показаться утомительной, но торопиться не надо, максимум аккуратности - и всё получится.

Изготовление бескаркасного абажура

В этом разделе будет рассмотрено три варианта бескаркасных абажуров, которые даже более доступны в исполнении, нежели изделия, для которых требуется жесткий остов.

Есть, правда, и принципиальная оговорка. Для того чтобы задать нужную форму абажура, каркас (точнее будет сказать – шаблон) все-таки потребуется, но временный. В качестве такого шаблона, определяющего конфигурацию изделия, чаще всего выступает воздушный шарик, надувной резиновый или пластиковый пляжный мяч.

Для изготовления абажура подобным способом используются различные материалы, но принцип выполнения работ сохраняется общим. Конечно же, в каждом из случаев имеются свои нюансы, о которых и будет рассказано ниже.

Абажур из вязаных салфеток

В данном варианте потребуется несколько вязаных салфеток одного цвета или же нескольких оттенков, хорошо сочетающихся друг с другом.

В качестве временного шаблона используется плотно накаченный воздушный шар. Для удобства работы, чтобы шаблон был неподвижным при наклеивании декорирующих материалов, шар устанавливается на подходящую открытую емкость, например, на кастрюлю или миску нужного диаметра.

Изготовление абажура из вязаных салфеток – пошагово

Кроме этого, подготавливается миска для разведения клея. В этом случае иногда применяется прозрачный казеиновый клей, который нередко используется для наклеивания обоев. Однако, более прочным по своим качествам считается ПВА, и его чаще применяют для изготовления бескаркасных абажуров.

  • Итак, теперь необходимо каждую из салфеток пропитать клеем, и в определенном порядке уложить их на шаблон-шарик. Элементы полностью погружаются в клей, до полного пропитывания, а затем отжимаются, расправляются и укладываются на временный каркас. При этом учитывается, что в верхней части будущего абажура должно оставаться отверстие для монтажа патрона для лампочки. Впрочем, его можно и аккуратно вырезать позднее, после полного высыхания получившейся объемной фигуры. А после вырезания это отверстие лучше всего обрамить пластиковым кольцом, посадив его на клей и приметав нитками.
  • Первой наклеивается самая верхняя, а затем боковые салфетки. Все они укладываются внахлест друг на друга, примерно, на 100÷150 мм, для того, чтобы после высыхания эти матерчатые детали надежно склеились между собой.
  • Теперь остается дождаться, пока клей полностью высохнет, так как абажур за счет него должен приобрести определенную жесткость.
  • Когда клей высохнет, шарик прокалывается и сдувается, а абажур продолжает сохранять его форму.

Пластиковое кольцо, обрамляющее отверстие для патрона

  • Далее, в отверстие устанавливается патрон для лампы с уже подсоединённым шнуром питания. В окошке абажура этот узел снаружи и изнутри стягивается специальными фланцами, перемещающимися по резьбе на наружной поверхности патрона. Такое соединение придаст дополнительную жесткость верхней части абажура.

«Кружевной» абажур из бельевой веревки

Этот вариант абажура, изготовленный из бельевой веревки, может быть использован для любого типа светильников. Причем он может быть подвешен в виде классического абажура или же, как в рассматриваемом ниже примере – закреплен широкой стороной к потолку.

Материалы для изготовления абажура

Для создания этой модели плафона потребуется подготовить:

Надувной пляжный мяч. Преимущество такой основы состоит в том, что по завершении работ, из него можно просто спустить воздух, сохранив его в целости, и продолжать впоследствии использовать по прямому предназначению. Другой вариант - стеклянный плафон, по форме которого будет изготавливаться декоративный абажур.

Бельевая веревка.

Белые обычные нитки и иголка для шитья.

Клей, предназначенный для оформительских работ в технике декупажа «Mod Podge». Такой клей – довольно дорог, поэтому проще будет изготовить его самому. Для этого обычный клей ПВА разводится чистой теплой водой в пропорции 2:1, а для большей прочности и, если необходимо, придания глянцевого эффекта, добавляется примерно по одной столовой ложке бесцветного водорастворимого лака на каждые 150 мл клея.

Водорастворимая краска – лучше в виде аэрозоля.

Прозрачный или белый обычный и малярный скотч.

Деревянная планка с ровным фрезерованным пазом внутри или с прибитыми с обеих сторон бортиками - для формирования из веревки фигурной «змейки». Для этой цели также может подойти пластиковый кабель-канал требуемой ширины.

В результате проделанных работ должен получиться такой ажурный плафон, который будет настоящим украшением потолка днем. А с приходом темноты - отбрасывать на него и на стены необычные тени

  • Первым шагом в создании этого изделия делаются заготовки - из веревки формируется рисунок.

Изготовление фигурной «змейки» из веревки – с такими заготовками будет намного проще уложить петли веревки на сферической поверхности

Для этой цели веревка обильно смазывается клеем и укладывается в виде «змейки» в канал подготовленной рейки. Важно следить за тем, чтобы рельеф был уложен с одинаковым шагом, то есть был ровным.

Здесь необходимо обратить внимание на фиксацию веревочного рисунка. На иллюстрациях едва заметны нити, фиксирующие изгибы веревки в необходимом положении. Для того чтобы проделать этот процесс потребуются обычные белые нитки и иголка. Сшивание изгибов производится без их стягивания таким образом, чтобы в основном скрепляющие нити проходили внутри веревки и были заметны только в некоторых местах. Скрепление осуществляется по верхнему и нижнему краю заготовки-«змейки».

Заготовка будет готова, когда клей полностью высохнет.

  • Следующим этапом необходимо подготовить мяч для формирования на нем абажура. Для того чтобы веревка не приклеилась к пластиковой поверхности мяча, его после накачивания следует оклеить малярным скотчем.

Укладка веревочной «змейки» на поверхности мяча для создания сферической поверхности абажура

  • Высохшую веревочную заготовку необходимо аккуратно уложить на мяч. Укладку ведут по спирали, начиная с верхушки, не забывая при этом оставить (сформировать) отверстие для патрона или для иного фиксатора, в зависимости от особенностей осветительного прибора. При укладке веревочной «змейки» каждый очередной виток желательно прихватить нитками к предыдущему – по той же методике, что использовалась при формировании «змеек».

  • После того, как форма абажура будет полностью сформирована, то есть веревочные «змейки» будут уложены и прихвачены нитками в единую конструкцию, ее необходимо обильно промазать клеем, а затем оставить до полного просыхания.

Нанесение на абажур аэрозольной краски

  • Далее, идет процесс окрашивания. Его проводят с обеих сторон после снятия готового изделия с мячика, из которого предварительно выпускается воздух. Для покраски может быть применена краска любого оттенка - белая, золотая или серебряная. При желании абажур может быть декорирован в стиле «амбре».
  • После высыхания краски абажур-плафон устанавливается на потолочном светильнике с помощью специального декоративного фиксатора или опять же с использованием фланцев патрона – в зависимости от модели осветительного прибора. Важно при установке не сильно прижимать плафон к основанию, иначе он вполне может деформироваться.

Бывает, что так хочется обновить интерьер, но неизвестно, с чего начать. Иногда просто нужно сменить освещение. Но покупать новую лампу затратно, а в некоторых случаях это даже не требуется. Предлагаем вам рассмотреть несколько мастер-классов о том, как обновить абажур настольной

Что нужно для создания абажуров

Обновлять абажуры для своими руками можно абсолютно любыми материалами:

  • тканью;
  • искусственными цветами;
  • кожей;
  • нитками и веревкой;
  • бумагой и так далее.

Также обязательно иметь такие инструменты, как ножницы и клеевой пистолет.

Простой и оригинальный способ украсить старую лампу

Такие лампы очень хорошо подходят для женского интерьера в стиле шик. Чтобы придать абажуру такой вид, возьмите такие материалы:

  • абажур;
  • искусственные цветы (цветоносы можно купить в магазинах для творчества, но можно приобрести букеты и отрезать от них шапки, иногда так получается дешевле);
  • клеевой пистолет;
  • ножницы.

Мастер-класс, как обновить абажур для настольной лампы своими руками:

  1. Отрежьте от цветов лишние части стебля, оставив лишь чашечку, которая соединяет лепестки.
  2. Разогрейте клеевой пистолет.
  3. Нанесите немного горячего клея на чашечку одного цветоноса и приклейте его к абажуру. Начните работать с верхнего или нижнего края. Цветы приклеивайте либо по кругу, либо в ряды, плотно прижимая их друг к другу.
  4. Горячий клей высыхает быстро, поэтому работайте аккуратно.
  5. Когда вы обклеете весь абажур, распушите лепестки цветов.

Совет: интересные абажуры для настольных ламп своими руками получаются при сочетании нескольких оттенков цветов, которые плавно перетекают.

Географический абажур

Такая лампа будет отлично смотреться как в гостиной, так и в комнате ребенка.

Вам понадобится:

  • абажур;
  • карта;
  • лента;
  • клей ПВА;
  • немного воды;
  • кисточка;
  • клеевой пистолет.

Мастер-класс, как делать географические абажуры для настольных ламп своими руками:

  1. Подготовьте карту. Ее можно купить в магазине, распечатать либо это могут быть специальные листы для декупажа.
  2. Отметьте на карте необходимую ширину и вырежьте прямоугольник. Если вам его не хватит, чтобы полностью обернуть вокруг абажура, то добавьте еще один кусочек.
  3. Разведите в небольшом количестве воды.
  4. Покройте карту с обратной стороны клеем и аккуратно приклейте ее к абажуру. Пальцами разгладьте пупырышки, если такие появятся.
  5. Дождитесь полного высыхания карты.
  6. Отрежьте лишние части бумаги.
  7. Разогрейте и с его помощью приклейте ленту по канту абажура вверху и внизу.

Географический абажур готов!

Книжные листы как декор

Аналогичным образом, как в предыдущем матер-классе, можно украсить абажуры для при помощи книжных страничек.

Для этого вырвите несколько листов из старой книги и подравняйте их края, чтобы они не были потрепанными. Смазывайте каждый лист клеем ПВА и приклеивайте его на абажур в хаотичном порядке. По краям бумага должна немного выступать. Когда все листы будут наклеены, подверните выступающие края внутрь.

Теплый абажур с эффектом омбре

Такая лампа идеально подходит для холодного времени года, так как она будет вносить ноту тепла и уюта в любой интерьер.

Список того, что вам потребуется:

Мастер-класс, как делать красивый абажур для настольной лампы своими руками:

  1. Поставьте небольшую каплю клея чуть выше основания абажура (примерно на расстоянии в один сантиметр от края).
  2. Приклейте к капле один конец пряжи. Выберите ту, у которой оттенок темнее.
  3. Обматывайте абажур пряжей, стараясь, чтобы каждый новый ряд плотно прилегал к предыдущему.
  4. Намотайте определенную высоту одним цветом. Последние витки должны не плотно прилегать друг к другу, а быть на разном расстоянии, немного хаотично охватывать абажур (картинка 1).
  5. Приклейте клеевым пистолетом пряжу другого оттенка. Новый цвет должен находиться на уровнем старого (картинка 2).
  6. Наматывайте пряжу вокруг абажура, при этом у вас получится пресечение двух цветов в некоторых рядах. Это нужно, чтобы у оттенков был плавный переход и не вышло полосатого рисунка.
  7. Когда вы намотаете необходимый уровень пряжи второго цвета, сделайте несколько свободных витков (картинка 3).
  8. Намотайте третий цвет пряжи, не забыв приклеить кончик.
  9. Завершите обмотку абажура. Для этого третья пряжа должна идти плотными рядами до края абажура, а конец приклейте (картинка 4).
  10. Переверните абажур и домотайте пряжу до конца.

Теплый абажур готов!

Абажур с розами

Вам понадобится взять такие инструменты и материалы:

  • абажур;
  • картон;
  • куски ткани;
  • зеленая пряжа;
  • лента;
  • клеевой пистолет;
  • ножницы;
  • карандаш.

Мастер-класс, как украсить абажур для настольной лампы своими руками (фото процесса прилагается):

  1. Нарисуйте на картоне цветочные листики, а затем вырежьте их (картинка 1).
  2. Приклейте к краю зеленую пряжу при помощи клеевого пистолета (картинка 2).
  3. Плотно намотайте пряжу вокруг листочка (картинка 3).
  4. Приклейте кончик нитки и сделайте аналогичным образом еще несколько листочков (картинка 4).
  5. Отрежьте от ткани несколько полосочек толщиной около одного-двух сантиметров (картинка 4).
  6. Сложите одну полосочку пополам, капнув немного клея вовнутрь по всей длине (картинка 5).
  7. Плотно скрутите полоску, иногда капая клей на край, чтобы она не рассоединялась (картинки 6 и 7).
  8. Расправьте немного края фигуры, и у вас получится розочка (картинка 8).
  9. Сделайте аналогичным образом несколько розочек, разных по размеру.
  10. Аккуратно приклейте розочки на абажур (картинка 9).
  11. Не забудьте под розочки подклеить в некоторых местах листочки.

Объемный абажур готов!

Новый абажур с эффектом омбре

Чтобы сделать плавный и красивый переход одного цвета в другой, необходимо подходящее покрытие. Для этого рекомендуется сделать абажур своими руками.
Вам понадобится:

  • каркас абажура;
  • хлопковая однотонная ткань (желательно белая, бежевая или светло-серая);
  • маленькая ванночка или тазик;
  • краска (акварельная, для волос, для ткани, гуашь и любая другая жидкая);
  • клеевой пистолет.

Мастер-класс, как сделать абажур для настольной лампы своими руками с эффектом омбре:

  1. Возьмите каркас абажура и ткань.
  2. Включите клеевой пистолет.
  3. Обмотайте вокруг абажура ткань и аккуратно склейте края. Лишнее полотно отрежьте.
  4. Верхний и нижний края заверните внутрь абажура и приклейте их клеевым пистолетом.
  5. Наполните тазик или ванночку наполовину водой и разведите в ней краску.
  6. Опустите абажур не полностью в ванночку и вытащите его оттуда.
  7. Проделайте это процедуру несколько раз, понемногу сокращая высоту окунания. Таким образом краска будет больше впитываться на разных уровнях, создавая плавный переход оттенков одного цвета.
  8. Подвесьте абажур в ванной комнате и дайте ему высохнуть.

Все готово!

Как сделать абажур с нуля

В предыдущем мастер-класс рассказано, как обновить надоевший или устаревший абажур. А что делать, если не с чем работать и нет даже каркаса? Тогда можно легко сделать абажур собственноручно.

Для этого вам потребуется взять:

  • ткань;
  • малярный скотч;
  • большую линейка и сантиметр;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • пластиковый лист (можно найти в строительных магазинах или среди товаров для рукоделия);
  • проволочные кольца;
  • большие скрепки-прищепки;
  • клей ПВА или ;
  • клеевой пистолет;
  • специальный разветвитель для ламп (продается в магазинах светильников).

Порядок работы

Мастер-класс, как сделать новый абажур для настольной лампы своими руками:

  1. Возьмите сантиметр и измерьте диаметр ваших проволочных колец. Это будет диаметр абажура.
  2. Положите на столе пластиковый лист и отмерьте на нем длину и ширину будущего абажура
  3. Отрежьте размеченный прямоугольник.
  4. Разверните на столе ткань изнаночной стороной.
  5. Закрепите края ткани чтобы она не двигалась.
  6. Покройте пластиковый прямоугольник слоем клея ПВА или двустороннего скотча.
  7. Аккуратно приложите прямоугольник липкой стороной к ткани.
  8. Придавите ткань к листу и разравняйте ее.
  9. Отрежьте лишнюю ткань.
  10. Скрутите полотно.
  11. Склейте полотно при помощи клеевого пистолета.
  12. Соедините шов скрепками-прищепками и положите деталь на стол.
  13. Сверху на шов положите груз, чтобы он не расклеился.
  14. Подождите высыхания детали.
  15. Поместите внутрь детали сверху и снизу по кольцу.
  16. К верхнему кольцу присоедините специальный разветвитель.
  17. Приклейте кольца при помощи клеевого пистолета.
  18. На края прицепите скрепки-прищепки, чтобы кольца лучше приклеились. Оставьте так деталь на некоторое время.
  19. Приклейте на верх и низ абажура ленту, половину которой заверните вовнутрь.
  20. Отрежьте полоску ткани, подверните ее края и приклейте на шов.
  21. Отрежьте еще две полоски ткани, также поверните края и приклейте их на верх и низ абажура.
  22. Дождитесь, пока все элементы высохнут.

Совершенно новый абажур готов!

Настольная лампа своими руками – один из самых доступных способов украсить интерьер и придать ему индивидуальность. Как только не изгаляются над ними дизайнеры профи и любители! Причина проста: по отношению функциональности и возможностей творческого самовыражения к потребным затратам материалов, труда и умения настольная лампа твердо держится в топе лидеров среди предметов домашнего обихода. В этой статье и мы посмотрим, чего с ней можно натворить, не особо напрягая ни руки, ни кошелек. Только выдумку.

Какую делать?

Стоечные настольные лампы (поз. 1 на след. рис.) освещают рабочую зону, не требующую оперативного перемещения светового пятна по поверхности стола: туалетный столик, письменный стол. Возможности декоративного оформления в данном случае наибольшие. Технически конструкция настольной лампы на стойке наиболее проста. Возможности оперативной регулировки величины освещенной зоны практически отсутствуют. Регулировка освещенности рабочей зоны возможна при наличии в лампе тиристорного регулятора напряжения, но спектр излучаемого света при этом существенно меняется.

Огромное достоинство стоечных настольных ламп – возможность получения относительно простыми средствами т. наз. косеканс-квадратной диаграммы направленности (ДН) осветителя, см. также в конце. Косеканс-квадратная ДН обеспечивает в пределах определенного угла φпочти равномерную освещенность рабочей зоны (см. рис. справа), что резко снижает утомляемость от напряженного интеллектуального труда.

Лампы на ломающемся шарнирном кронштейне (поз. 2) более подходят для технического творчества. Лампы на кронштейне-пантографе в домашних условиях непрактичны и технологически сложны, а сделать лампу на гибком кронштейне у себя дома обойдется дороже, чем купить готовую.

Дизайн настольной лампы на ломающемся кронштейне ограничен лаконично-утилитарными формами. Конструкция сложнее, чем у лампы на стойке прежде всего ввиду требования обеспечения электробезопасности, см. далее. Возможности оперативной регулировки света в рабочей зоне широкие и по величине освещаемой площади, и по ее освещенности при неизменном спектре.

Консольные настольные лампы (поз. 3) в быту встречаются реже, т.к. для устойчивости требуют тяжелого основания и, чаще всего, противовеса, что усложняет и удорожает конструкцию. Возможностей оперативной регулировки света в рабочей зоне у консольных ламп меньше, чем у ламп на кронштейнах, однако возможно получение косеканс-квадратной ДН.

Настольные светильники без возвышения источника света над опорной поверхностью это уже не настольные лампы, а ночники (поз. 4). Принципиальная разница между теми и другими в том, что рабочей зоны с определенными требованиями к свету в ней у ночника нет. Соответственно, свет от ночника может быть каким угодно, лишь бы здоровью не вредил.

Конструкция

В настольной лампе любого типа можно выделить след. элементы конструкции:

  • Электромеханическую – обеспечивает устойчивость светильника и безопасный подвод электропитания к патрону лампы.
  • Опорную – поддерживает осветитель или рефлектор и, возможно, позволяет менять его положение.
  • Осветитель – электролампочка в абажуре или рефлекторе.

Электромеханика в дизайне настольной лампы роль играет лишь постольку, поскольку ее возможно упрятать в опору осветителя. Дизайнерские изыски приходятся на опору и осветитель. В стоечных лампах, как правило, основную эстетическую нагрузку несет абажур, а стойка его дополняет; в шарнирных – наоборот. Но исключений из этого правила полным-полно.

Электромеханика

Электросхема настольной лампы проста: сетевая вилка, кабель, выключатель, патрон лампочки. Иногда добавляется регулятор напряжения. Подвесной патрон лампы Е27 (под цоколь лампы обычной ширины, поз. 1 на рис.) крепить можно только на резьбовый хвостовик М10 или М12. Патрон под узкий цоколь-миньон Е14 крепится также на резьбу или на ламель в виде стальной полоски; гнездо под нее показано зеленой стрелкой на поз. 2. Для настольной лампы лучше всего подходят люстровые патроны (поз. 3) с накидными резьбовыми фланцами: между ними можно зажать стальную планшайбу с каркасом абажура или хомут для крепления на шарнире. Чертежи люстрового электрического патрона Е27 разных модификаций даны на поз. 4.

Сделать настольную лампу необходимо так, чтобы обеспечить ее электробезопасность. Особенно это касается ламп на шарнирах и консольных. Добиться безопасности настольной лампы достаточно просто:

  1. Кабель нужно брать круглый в двойной изоляции.
  2. Токопроводящие жилы кабеля – гибкие, из многих проволок. Сечение жил от 0,35 кв. мм.
  3. Места проводки кабеля сквозь токопроводящие или способные отсыреть детали конструкции должны быть защищены достаточно прочными гибкими диэлектрическими втулками, манжетами или коленами.
  4. Кабель внутри конструкции лампы не должен быть натянут.

Схема механической части опоры с пригрузом самодельной стоечной настольной лампы показана на рис.:


Кабель изнутри перед вводом (выделено цветом) завязывают узелком или продергивают через отверстия диэлектрической фиксирующей шайбы, чтобы, потянув за него снаружи, кабель нельзя было порвать внутри. Декоративная отделка из полимерной глины (пластики, холодного фарфора) на болване из обрезанной пластиковой бутылки – оптимальный в домашних условиях вариант, но, разумеется лишь один из многих. Хотите, напр., выточить декоративную оболочку стойки из дерева – пожалуйста, лишь бы на механику села как надо. Однако полимерная глина как материал для стойки настольной лампы позволяет реализовать самые оригинальные идеи ее декора и вполне удовлетворяет требованиям безопасности: высохшая полимерная глина – механически прочный не намокающий негорючий диэлектрик.

Оригинальные опоры

Городить достаточно сложную и требующую токарных работ опору стоечной настольной лампы не обязательно, если ее абажур легкий, напр. из ниток (см. далее) или тонкого жесткого пластика, а помещать в опору регулятор света и др. электронику не предполагается. В таком случае достаточно устойчивая опора лампы получается из «пузатой» стеклянной бутылки с широким дном, поз. 1 на рис. Узкую бутылку можно утяжелить, набросав в нее камешков (поз. 2), стальных шариков и т.п. Держатель абажура закрепляется на горлышке штатной резьбовой пробкой или куском твердого пенополистирола ЭППС, притертого по резьбе горла.

Отверстие под кабель в бутылке сверлят трубчатым тонкостенным алмазным сверлом. Но стекло совсем не то, что кафель, поэтому сверлить его нужно таким образом:

  • Бутылку кладут на бок и надежно закрепляют.
  • Вокруг будущего отверстия лепят бортик из пластилина высотой 2-3 см.
  • В получившуюся лунку наливают воды.
  • Сверлят под слоем воды не менее чем на 2500 об/мин с нежнейшей и плавнейшей подачей.

Как из бутылки от виски «Джек Дэниэлс» делается настольная лампа, см. видео ниже:

Видео: настольная лампа из бутылки своими руками

Такая лампа органично впишется в , стимпанк и др. техногенно-утилитарный. Только не делайте ошибку, не пытайтесь сделать ее абажур из цветочного горшка или любой другой посуды. Техногенно-утилитарные стили не бессмысленное нагромождение хлама, их концепции четко продуманы. Элементы интерьера для них должны быть родственны промышленному, а не сельскохозяйственному или пищевому производству. Абажур, напр., нужен из жестяного рефлектора от старого производственного навесного светильника на пантографе, автомобильной фары, маленького прожектора и т.п.

На рис. справа показан еще очень оригинальный вариант опоры «настоящей большой» настольной лампы из… каната! Делается она таким способом:

  1. Канат берут натуральный органический повива 6+1, т.е. 1 прядь по оси и 6 по окружности;
  2. Отрезок каната растягивают руками и прослабляют, проворачивая одновременно в разные стороны против направления повива прядей;
  3. Осевую прядь аккуратно вытаскивают и вставляют вместо нее тонкостенную медную трубку с вдетой в нее рыболовной леской для затяжки кабеля;
  4. Канат с трубкой внутри стягивают, проворачивая руками по направлению повива прядей;
  5. Концы каната прочно закрепляют на трубке обмоткой шнуром;
  6. Затягивают в трубку кабель;
  7. Гнут заготовку и вяжут узлом. Гнуть нужно понемногу, аккуратно, чтобы трубка не надломилась;
  8. Канат еще раз обтягивают, подбирая встопорщившиеся пряди, и пропитывают акриловым лаком.

Примечание: трубку нужно брать для систем кондиционирования, из бескислородной меди. Красномедная газовая или электротехническая трубка в узле наверняка надломится.

Особенности шарнира

Механическая часть настольной лампы на шарнирном кронштейне сложнее. Лампа, показанная слева на рис., не соответствует требованиям электро- и пожарной безопасности: кабель зажат в горючих деталях и при манипуляциях с осветителем может натянуться. Его свисающую вниз петлю можно в полутьме зацепить рукой или острым предметом.

Кабель к патрону лампочки в настольной лампе на шарнирном кронштейне следует проводить по диэлектрическим несгораемым коленам либо между боковинами его звеньев, либо, если звено шарнира цельное, по его верху, в центре и справа на рис. В таком случае кабель на звене шарнира нужно закрепить. Если звенья шарнира трубчатые, кабель прокладывается внутри них. В любом случае над изломами звеньев шарнира делают Ω-образные петли кабеля диаметром от 60 мм, но не менее 12-ти диаметров кабеля. На переходе кабеля от кронштейна к осветителю Ω-петлю делают от 90 мм, но не менее 20 диаметров кабеля.

Баланс настольной лампы на шарнире меняется в широких пределах и обеспечить ее устойчивость пригрузом достаточно сложно. Производители из-за этого иной раз выдумывают такие системы, что проще фонариком светить, чем настроить свет от этакого чуда, см. рис. слева. Поэтому настольные лампы на шарнирах часто снабжают винтовыми зажимами.

В качестве винтового зажима для крепления самодельной настольной лампы к столешнице отлично подходит малая столярная струбцина, см. рис. справа. Лучше зажима для лампы из мебельного магазина: стоит дешевле, держит надежнее. Захват струбцины шире, и лампу можно крепить к столешнице любой мыслимой и немыслимой толщины. Спрашивать нужно именно столярную, т.к. губки слесарных струбцин без мягкого покрытия.

В держатель лампы струбцину превращают при помощи гнезда из стальной трубки диаметром по внутри от 10 мм и длиной 120-150 мм. В трубке прим. на половину длины делают продольный пропил шириной в толщину обоймы струбцины. Крепится гнездо к струбцине сквозными болтами. В гнездо плотно, но не туго, вставляют стальной штырь с проушиной, являющийся неподвижным звеном нижнего шарнира кронштейна лампы. Хорошо тут подходят крюки для подвески люстр с загнутым в кольцо концом; резьба на мешает им плавно поворачиваться в гнезде.

Приспосабливая струбцину под держатель лампы, нужно помнить, что ее обойма сделана из сильно науглероженной стали; так нужно, чтобы губки струбцины не поддавались под противодавлением сжимаемых деталей. Высокоуглеродистая сталь очень тверда и довольно хрупка, поэтому сверлить ее нужно твердосплавным сверлом на 800-900 об/мин при не сильной плавной подаче. Колотить твердыми предметами и пытаться подогнуть обойму струбцины нельзя!

Осветитель

Этот узел настольной лампы должен дать правильный свет в рабочую зону и часто является основным декоративным элементом. Здесь нужно прежде всего заметить, что компактные, легкие и экономичные светодиодные осветители (см. рис.) хорошо светят только в 3D моделях. Реально же их свет медико-санитарным требованиям к местному рабочему освещению пока еще далеко не удовлетворяет.

Рефлекторы

Осветители настольных ламп на шарнире делают рефлекторными, абажур для них слишком громоздок и тяжел. Рефлектор нужно подбирать параболический, он дает достаточно концентрированный и ровный свет. Одинарный конический рефлектор можно сделать самому, но свет от него неравномерный, утомляющий глаза, и много его зря «разбрасывается» в стороны. Рефлекторы хороших шарнирных настольных ламп делают с отражающей поверхностью 4-го порядка кривизны (напр., у не теряющей более 20 лет популярности «Hobby»), но соорудить такой самостоятельно нереально.

Выход, если подходящего рефлектора не находится – использовать криптоновую лампу накаливания с внутренним рефлектором, он у добросовестных производителей тоже 4-го порядка кривизны. В таком случае изготовление осветителя сводится к установке вокруг лампочки обечайки любой формы из любого достаточно прочного и легкого материала, защищающей лампу от случайных ударов.

Рефлектор осветителя настольной лампы на шарнирном кронштейне обязательно должен иметь вверху проем или отверстия для выхода нагретого воздуха. Люминесцентные лампы-экономки и светодиодные греются вроде бы слабо, но от пребывания в нагретой воздушной подушке их ресурс резко снижается, а стоят они не дешево.

Абажур

Осветители стоечных настольных ламп выполняются в виде лампочки под . Его назначение не только быть благодатным полем для декора, но и частично светопроницаемым отражателем, обеспечивающим нужную освещенность рабочей зоны заданной величины. Абажур для настольной лампы может быть изготовлен жестким бескаркасным и мягким на каркасе. Каркас абажура делается чаще всего из проволоки в виде усеченного прямого конуса, слева на рис., с простыми (в центре) и сложными (справа) криволинейными образующими.

Простейший способ обшивки прямого конического абажура – отрезками ленты. Он трудоемок, но хорош тем, что внешняя поверхность получается плавно изогнутой, без надломов. Швы на ободах абажура маскируются рюшами (поз. 1 на след. рис.), тесьмой, бахромой и т.п.

Кроить ткань в виде развертки усеченного конуса для обшивки конического абажура смысла нет, т.к. в результате утяжки материала абажур получится не коническим, а граненым, пирамидальным. Проще будет сшить чехол абажура из клиньев, выкройки которых строятся пошагово совершенно без использования геометрии:

  • На секцию каркаса накладывают лист тонкого картона или плотной жесткой бумаги;
  • Картон/бумагу приматывают к каркасу резинкой или скотчем;
  • Контур выкройки обводят изнутри, это даст недохват ткани, необходимый для плотной обтяжки ею абажура;
  • Ткань берут сатинового, саржевого или штапельного переплетения;
  • Кроят так, чтобы нити основы ткани были ориентированы по продольной оси выкройки.

Готовый абажур часто украшают розетками, бантами и т.п. На такой случай есть интересный дизайнерский прием: основную ткань берут тонкую, хорошо просвечивающую цветастую, а розетки нашивают бледных пастельных тонов или совсем светлые, поз. 2. На свету лампа скромно стоит в интерьере, а стоит включить в темноте – вся расцвечивается.

Как обтягивать абажур

На каркас абажура со сложными криволинейными ребрами (с «талией») шитый чехол можно просто накинуть и стянуть лентами (поз. 3), нитью, резинкой. Но по правилам обтяжка абажура тканью делается так:


А по-другому?

Существуют и другие способы изготовления абажура настольной лампы, позволяющие воплотить в материале разнообразные оригинальные идеи дизайна. Напр., из обычной писчей бумаги клеят оправку-болван (поз. 1 на рис.) и дважды пропитывают ее акриловым лаком. После высыхания лака в болван несколько раз втирают ланолин, пока он не перестанет впитываться. Покрытую ланолином болванку обматывают нитью, протянутой сквозь клей ПВА, как при изготовлении елочных игрушек своими руками. Приспособление для протяжки нити сквозь ПВА показано на рис. справа ниже. Готовый жесткий чехол абажура каплями клея фиксируют на каркасе, который с данном случае может состоять только из нижнего обода, крепежных стяжек и планшайбы под люстровый патрон.

На таком же болване делается жесткий бесшовный абажур из тонкой синтетической ткани. Выкроенным как развертка усеченного конуса (с припуском) отрезом оборачивают болван. Ткань фиксируют по краям скрепками и пропитывают акриловым лаком широкой полосой посередине. Когда лак высохнет, скрепки снимают и пропитывают края снаружи. Бумагу из высохшего абажура выдирают. Отвороты внутри подрезают, в изгибы вкладывают толстую рыболовную леску и фиксируют каплями клея.

Каркас с криволинейными ребрами можно заплести горизонтально полосками ткани (поз. 3) или узкой лентой, газетными трубочками, соломкой и т.п. По светотехнике отлично подходит обыкновенный пропиленовый шпагат, но эстетика у него того… не шибко того… Наконец, мягкий текстильный чехол для абажура можно сшить простым прямым рукавом по диаметру нижнего обода, а поверху присборить, поз. 4.

Совсем оригинально

Следующие 3 варианта абажура настольной лампы относятся к числу внешне экстравагантных, но обеспечивающих очень хорошие светотехнические показатели. Чего, кстати, нельзя сказать о многих самодельных текстильных абажурах. Напр., покупаем (воровать – грешно, как сказал бы капитан Барбоса из «Пиратов Карибского моря») молочный пластиковый плафон для уличного фонаря. Не так уж дорого, идеальное светопропускание со светорассеиванием, и не бьется. А внизу – широкий проем, сквозь который выйдет света достаточно для местного рабочего освещения. Внешнюю поверхность плафона декорируем декупажем на прозрачной основе или расписываем от руки. Что получается в итоге – см. на рис. Но это, разумеется, вариант на любителя, стойкого к психоделическим воздействиям.

Фанерный или дощатый на клею абажур (см. след. рис.) за счет внутренних переотражений имеет хорошее светопропускание и сильно смягчает свет. В настольную лампу с ним можно ставить даже светодиодную лампочку с матовой колбой. Ободья – пяльцы для вышивания разного диаметра. Таким же способом можно сделать настольную лампу, интегрированную с абажуром (справа на рис.) Места на столе она займет много, но смотрится оригинально, «экологически», а свет дает очень мягкий, не утомительный.

Интегрированную с абажуром настольную лампу можно сделать также все из того же замечательного материала – ; в тонком слое она полупрозрачна. Лампа-медуза (см. рис. справа) сделана именно из нее. Процедура изготовления такова:

Зеленая лампа

Пересмотрите старые фото с Лениным, Сталиным, Черчиллем, Рузвельтом, Теодором или Франклином Делано, Махатмой Ганди. Или, если хотите, с Гитлером, Муссолини, генералом Тодзиё, Чан Кайши. И обратите внимание на их настольные лампы. Правда, похожи на ту, что слева на рис? Которая в СССР «широким слоям населения» не продавалась? И которая породила крылатое выражение «зеленая лампа»?

“Зеленые” настольные лампы класса люкс антикварная и современные

«Зеленые лампы» поныне выпускаются и хорошо раскупаются. Правда, судя по ценам (справа на рис.) рядовым гражданам доступнее они не стали. Секрет «зеленой лампы» – в абажуре из окрашенного в массе зеленого стекла, изнутри покрытого полупрозрачным (точнее, на 3/4 прозрачным) слоем. Форма абажура соответствует вполне определенному математическому закону. В пределах широкой, ок. 3-х диаметров абажура, рабочей зоны ДН «зеленой лампы» практически косеканс-квадратная, а затем освещенность ею очень плавно переходит в зеленоватый полумрак. Чуть поднял взор от бумаг – глаза и ум отдыхают.

Абажур для настольной лампы своими руками изготовить не так уж сложно, как может показаться сначала. Идей для таких конструкций существует множество, каждая из которых реализуется посредством различных материалов, цветов и стилей: классические керамические лампы с тканевым абажуром, осветительные приборы с принтами на плафоне, изделия из ниток и прочее. Каждый из декорированных своими руками плафонов будет выглядеть не менее эффектно, чем известные светильники производства Италия.

Подробно о применении

Настольная лампа с абажуром является популярным осветительным прибором еще с давних времен. Она выполняет сразу несколько важных функций:

  • обеспечивает необходимый уровень освещенности на участке, что определяется потребностями жильцов, конфигурацией помещения и степенью эффективности основной осветительной системы;
  • абажуры для настольных ламп способны украсить любую комнату: их устанавливают в детской, прихожей, кабинете, гостиной;
  • дополняет интерьер и создает более уютную атмосферу.

Но, кроме частного жилья, такие лампы могут сделать более приятной обстановку в офисе, гостиницах и других объектах. Осветительные приборы производства Италия, несомненно, выглядят красиво и славятся изысканностью, необычностью форм. Н

о их также вполне можно обновить, используя разнообразный декор, который сегодня предлагается в магазинах. Не только новые осветительные приборы предлагается дополнить чем-то, но и старые настольные лампы с абажуром реально восстановить, дать им «вторую жизнь».

Варианты изготовления

Идей для воплощения огромное количество и каждая из них может быть реализована самостоятельно, о чем свидетельствуют многочисленные мастер-классы по изготовлению абажуров для настольных источников света. Можно начать обзор конструкций с очень нежной лампы, плафон которой украшен бумажными воланами. На самом деле такая идея реализуется с применением ткани, просто с виду декор выглядит, как бумажный.

В качестве основы используется любая лампа (например, модель стиля классика производства Италия):

  1. Сначала рекомендуется покрасить абажур, что позволит слегка снизить интенсивность свечения. Можно сделать покрытие разнородным, используя неравномерные мазки. Кроме того, на данном этапе есть возможность приблизить лампу к интерьеру, окрасив зеленым, синим, желтым или другим цветом.
  2. Для воланов используется фактурная ткань, например, плотный ситец. Материал нарезается на полосы до 10 см шириной.
  3. Далее, нужно сделать квадраты, необязательно одинаковых размеров. Некоторая небрежность исполнения способна лишь дополнительно украсить лампу. Количество нарезанных квадратов определяется размерами абажура. Стандартные керамические лампы с тканевым плафоном могут вместить до 200 шт.
  4. Чтобы получить воланы с плавными линиями, необходимо сделать из квадратов кружки.
  5. С помощью клеевого пистолета нужно на каждом элементе нарисовать круг небольшого диаметра. Можно сделать это вручную, но тогда времени будет потрачено в несколько раз больше.
  6. Далее, кружки из ткани с нанесенным клеем следует сжать особым образом. В результате должен получиться элемент, по форме напоминающий волан для игры в бадминтон.
  7. Чтобы в итоге красиво оформить абажур, нужно срезать острое окончание, получив более плоское основание.
  8. На каждый элемент необходимо капнуть немного клея и установить на плафон. Наклеивание воланов производится в любом порядке: в ряд, по диагонали. Такой декор может быть более уплотнен или, наоборот, воланы располагаются на большем расстоянии, что повлияет на интенсивность освещения в гостиной, детской или другом помещении.

В результате получится осветительный прибор с привлекательным дизайном, не хуже, чем покупные аналоги производства Италия. Другой вариант конструкции также подразумевает изменение уже готовой лампы любого стиля: классика, модерн и прочее. Можно было бы просто сшить новый абажур, но это слишком просто.

Поэтому ниже рассматривается более интересный вариант:

  1. Обычно тканевые абажуры для настольных ламп легко разбираются. В данном случае необходимо снять старую обшивку.
  2. Остается только каркас, с которого необходимо удалить верхнее кольцо меньшего диаметра.
  3. Отрезается нужных размеров участок металлической сетки. Чтобы это сделать без ущерба для себя и ножниц, следует воспользоваться специальным инструментом для резки металла.
  4. Каркас переворачивается и к оставшемуся большому кольцу крепится сетка.
  5. Декор абажура в данном случае будет изготовлен из пластиковых застежек, посредством которых обычно крепится новый товар в коробках при покупке. Причем таких элементов должно быть достаточно много, чтобы можно было сделать из них абажур.
  6. Начинать установку застежек рекомендуется с нижнего участка сетки, постепенно продвигаясь кверху.
  7. Настольные лампы с абажуром данного вида будут смотреться еще интереснее, если покрасить часть застежек цветом, соответствующим интерьеру (зеленым, синим). Для этой цели проще использовать краску в баллончике, так как самостоятельно сделать это с помощью кисти не представляется возможным, по крайней мере, очень утомительно.

Закрепляем на решетки хомутки

В качестве основы можно использовать любые керамические лампы. При включении осветительного прибора новый декор будет выглядеть завораживающе благодаря множеству бликов.

Равномерно вешаем и прокрасив часть застежек

Окончательный вариант

Этот вариант также составит конкуренцию абажуру производства Италия, ведь известно, что они славятся интересным дизайном и качеством. Поставить лампу в таком дизайне можно в гостиной, спальне.

Дизайнерские хитрости

Старый настольный светильник любых времен вполне реально преобразить. С этой целью используется любой подручный материал. Если купить новый дизайнерский прибор, например, производства Италия, не хватает средств, можно сделать его аналог, но своими руками. Один из способов реставрации настольной лампы – применение старых фотопленок.

Сделанно из войлока

Как вариант, предлагается использовать светильник без основания, то есть, плафон в таком случае устанавливается непосредственно на стол, без подножки. Наружная поверхность оклеивается фотопленками. Настольные лампы с абажуром в таком исполнении можно установить в гостиной или у себя в спальне.

Еще одна идея оформления осветительного прибора – украшение из лент, вязаных или тканевых цветов. В этом случае не придется долго ломать голову над тем, как преобразить лампу, так как обрезки таких материалов найдутся у любой женщины.

У самодельных светильников есть преимущество перед аналогами производства Италия, оно заключается в неповторимости некоторых дизайнов.

Но есть и классические варианты оформления абажуров, например, изготовление шара из ниток. Прочность конструкции в данном случае обеспечивает клеящий состав. Такие светильники называются интерьерные. Они легко впишутся в большинство дизайнерских решений при оформлении комнаты.

Кроме того, абажур в форме шара из ниток вряд ли можно встретить среди ассортимента осветительных приборов производства Италия.

Стилевые направления

Но прежде чем приступать к началу работ по реставрации абажура, оставшегося с прежних времен, следует оценить, соответствует ли его новый дизайн интерьеру помещения. Существуют разные стилевые направления в оформлении: классика, модерн, хай-тек и другие. Если комната выполнена в классическом стиле, то не следует использовать вариант описанной выше конструкции с пластиковыми защелками.