Первые заместители у кого назначаются. Правительство россии. Министр юстиции России

В России высшим федеральным органом, осуществляющим исполнительную власть, является Правительство РФ. Конституция определяет порядок его действия и статус. В частности, основополагающие принципы содержатся в главе 6. Вторым нормативным актом, регулирующим деятельность органа, является федеральный Закон "О Правительстве РФ". Далее рассмотрим подробнее этот институт. В статье будет описана структура Правительства РФ, особенности его образования и характер его деятельности.

Общие сведения

Исполнительная ветвь выступает как важнейший элемент существующей в стране системы разделения властей. Она выражена в определенной системе госорганов. Они, в свою очередь, связаны друг с другом по горизонтали и вертикали. На высшей ступени этой системы находится Правительство РФ. Оно является коллегиальным органом госвласти общей компетенции. Структура Правительства РФ создана таким образом, чтобы обеспечить руководство распорядительной (административной) и исполнительной деятельностью в стране.

Место в системе госвласти

Сегодня в России установлен президентско-парламентский режим правления. В соответствии с ним образована структура Правительства РФ и определено ее место в системе власти. Ключевой фигурой государственно-политического механизма выступает Президент страны. Являясь главой в государстве, он призван обеспечивать согласованность взаимодействия и функционирования органов госвласти.

Вместе с этим Президент обладает достаточно широкими возможностями. Высший коллегиальный орган обеспечивает следование Конституции, федеральных нормативных актов и президентских указов. Правительство РФ вместе с другими структурами исполнительной власти федерального и субъектного уровня образует единую систему. Коллегиальный орган самостоятельно решает все вопросы, которые отнесены к его компетенции, координирует деятельность министерств и ведомств.

Состав и порядок образования

Структура Правительства РФ состоит из:

  • Федеральных министров.
  • Председателя и его заместителей.

Порядок образования коллегиального органа установлен в главе 6 Основ. Формирование Правительства РФ осуществляется Президентом с согласия Госдумы. Последняя принимает или отклоняет предложенные кандидатуры на тот или иной пост. Предложение о назначении Председателя вносится не позже 2-х недель после вступления избранного Президента либо после отставки действовавшего Правительства. В случае отклонения Госдумой кандидатуры новое представление вносится в течение недели. Рассмотрение предложения осуществляется также на протяжении 7 дней. Федеральные министры и прочие должностные лица назначаются тоже Президентом. Кандидатуры предлагает Председатель Правительства РФ. Не позже недели после своего назначения он должен предоставить предложения о системе федеральных исполнительных органов.

Особенности деятельности

Свои решения на заседаниях Правительство принимает большинством голосов. Они оформляются в виде распоряжений и постановлений. Они считаются подзаконными актами. Распоряжения и постановления издаются в соответствии и во исполнение Основ, указов Президента, федеральных предписаний. Противоречащие Конституции и прочим указанным документам акты могут быть отменены главой страны. Принятые распоряжения и постановления считаются обязательными для исполнения на территории России. Председатель Правительства РФ организует деятельность коллегиального органа. Он также определяет основные направления его работы. Такова структура Правительства РФ.

Схема работы

Коллегиальный орган осуществляет:

  • Реализацию мер по защите, сохранению и обеспечению прав и свобод человека и гражданина, борьбе с преступностью, общественного порядка.
  • Создание других исполнительных структур Российской федерации и ее субъектов.
  • Разработку и представление для утверждения законодательным органом проекта бюджета субъектов страны, программ социально-экономического развития.
  • Обеспечение исполнения финансового плана и подготовку отчетов.
  • Управление и распоряжение собственностью субъектов РФ.
  • Заключение договоров с исполнительными федеральными органами.

Кроме того, в Основах установлены полномочия Правительства РФ в наиболее значимых сферах социальной жизни. К ним, в частности, относят:


Эти и другие полномочия Правительства РФ приведены в ст. 114 Основ. Однако данный список не считается исчерпывающим. Закон "О Правительстве РФ" предусматривает возможность Президента издавать указы, расширяющие компетенцию коллегиального органа. Кроме того, дополнительные задачи, возможности и обязанности вытекают из других статей Основ. Так, Положение о Правительстве РФ обязует его давать заключения по проектам законов, которые предоставляются в Госдуму касательно вопросов, перечисленных в ст. 104, ч. 3.

Регулятивная функция

Правительство РФ осуществляет управление госаппаратом. Оно не только исполняет ключевую роль в процессе его создания, но и координирует его деятельность. Являясь в первую очередь политическим институтом, Правительство РФ регулирует работу государственного аппарата через ведомства, штабы, министерства и департаменты и прочие инстанции. Коллегиальный орган в данном случае выступает как центральное звено, принимающее решения на основании поступившей информации. Постановления и распоряжения, в свою очередь, реализуются государственным аппаратом.

Исполнительная задача

Следование законам в соответствии с конституционными принципами – одна из важнейших функций Правительства РФ. В соответствии с существующим политическим режимом, коллегиальный орган наделен исполнительной властью. Ему вменено в обязанности обеспечивать должное выполнение законодательных актов, которые принимаются парламентом.

Контролирующая деятельности

Правительство РФ осуществляет надзор за законодательной работой парламента. Сегодня фактически данная работа считается самостоятельной функцией коллегиального органа. Контроль осуществляется по двум основным направлениям. В первую очередь Правительство РФ выступает в качестве основного источника законодательной инициативы. Также коллегиальный орган обладает решающим влиянием непосредственно на нормотворческий процесс. Последний является важнейшим вопросом деятельности Правительства.

Нормотворчество

Ст. 115 Конституции гласит, что Правительство РФ имеет право законодательной инициативы. Это значит, что коллегиальный орган может самостоятельно разрабатывать проекты нормативных актов и выносить их на рассмотрение Госдумой. Законопроекты Правительства считаются важнейшим звеном в правовой системе страны. Основные их формы установлены в Основах. В Конституции определено, что постановления и распоряжения Правительства должны исполняться на всей территории государства.

Кроме того, данными формами должны оформляться все решения, которые носят нормативный характер либо имеют правовое значение. Принятие постановлений осуществляется на заседаниях путем голосования (при наличии кворума). Их подписывает высшее должностное лицо органа или заместитель Председателя Правительства РФ. Вместе с этим в аппарате действует постоянный орган - Президиум. В его функции входит решение оперативных и текущих вопросов. Заседания созываются по мере необходимости. Принятые им решения оформляются постановлениями и распоряжениями Правительства. Эти акты должны соответствовать тем, которые приняты на заседаниях непосредственно самого коллегиального органа.

Ответственность

Правительство РФ наделено полномочиями и обязанностями. На нем лежит двойная ответственность: политическая – перед государством и парламентом и юридическая – за нарушения правового режима. Последняя имеет место при любой форме правления в стране. Политическая ответственность перед государством и парламентом определяется существующей сегодня системой управления в России. В качестве ее разновидности выступает обязанность надлежащего исполнения бюджета. В нормальных условиях при не утверждении парламентом отчета Правительства по реализации финансового плана влечет отставку последнего. В качестве основания для юридической ответственности выступает установленный факт правового нарушения.

Взаимоотношения с парламентом

Их можно определить как взаимозависимость и взаимодействие. Парламентом утверждается бюджет и акты по налогообложению, проекты которых разрабатывается Правительством. Они оказывают прямое влияние на финансирование, судьбу программ и планов. Деятельность Правительства включает в себя заключение договоров с зарубежными странами. Эти соглашения впоследствии ратифицирует (утверждает) парламент. В ряде случаев требуется, чтобы последний предварительно санкционировал подписание международных договоров. Акты, которые изданы коллегиальным органом либо министрами, могут утратить силу в том случае, если парламентом будет издано предписание, в котором будут установлен новый порядок по тому же предмету регулирования. Парламент принимает участие в решении вопросов, касающихся ответственности, которую несет высшее должностное лицо, заместитель Председателя Правительства РФ и федеральные министры.

В заключение

Структура Правительства РФ сегодня такова: 23 министра, 8 заместителей (в том числе одного Первого) и Председателя. В качестве последнего выступает Д. А. Медведев. В структуре Правительства действует координационная комиссия. За организацию ее работы ответственен А. М. Абызов. Оптимальное сочетание задач и непосредственно самой структуры коллегиального органа обеспечивает не только успешное функционирование его самого, но и всей системы исполнительной власти. Последнее предопределяет стабильное развитие общества и государства.

Исполнительная власть России осуществляется Правительством - высшим органом власти, во главе которого стоит Президент. Его деятельность контролируется Гос. Думой. Если говорить простыми словами, то Правительство ответственно за «хозяйственные дела», к которым относится не только финансовая сторона вопроса, но и некоторые иные функции.

Что включено или из чего состоит?

Федеральное устройство основано на определенных принципах, к которым следует отнести территориальные ценности и единство. Россия является правовым государством, в котором главенствует верховенство закона. Подразумевается, что общество имеет верх над государством. Это называется социальным характером. Никого не принуждают к религии и запрещена дискриминация.

В правительство России, во главе с президентом В.В . Путиным, входит:

  1. Председатель (Медведев Д.А. ). На должность избирается ответственное лицо президентом, что в обязательном порядке согласуется с членами Госдумы. Он возглавляет Правительство и берет на себя ответственность для определения направления основной деятельности, а также принимает меры для организации его работы. Стоит во главе совещательных и координационных органов.
  2. Заместители. Избираются Президентом с учетом предложения Председателя. Освобождаются от должности только президентом. Каждому из заместителей представлен личный секретариат. Они не имеют полномочий для издания нормативных актов. При отставке председателя прекращают свою деятельность.
  3. Федеральные министры. Утверждаются указом президента с учетом предложения от Председателя. Принимают участие в заседаниях и подготавливают распоряжения и постановления.

Между федеральными службами, министерствами и агентствами распределены функции. Курирование осуществляется со стороны Президента и Правительства.

Рассматривая правительство страны с иерархической стороны, то можно сделать вывод, что первые позиции занимают министерства, во главе которых стоит премьер-министр, занимающий руководящую должность и представляющий собой посредника между главой государства и структурными единицами.

Министерства

Министерством называется гос. орган, который курирует конкретную сферу деятельности. В России действует несколько министерств. Большое значение имеют все отрасли без исключения. Если не установить управляющий орган, то в скором времени определенная сфера будет разрушена.

Министерства осуществляют определенные функции, которые заключаются в координировании и контроле федеральных служб, управлении государственными учреждениями и организации профессиональной подготовки. На управляющие должности назначают ответственных лиц, которые владеют определенными знаниями, имеют необходимые навыки и опыт работы в определенной сфере деятельности.

Агентства, ведомства и службы

Исполнительные структуры предназначены для осуществления контроля и курирования определенной сферы: защита, госбезопасность и др. Главой является руководитель - инспектор. Федеральные организации могут носить звание коллегий. Бывают двух типов: оборонные и антимонопольные. Ведутся и курируются высшими управленческими структурами.

Среди основных функций следует выделить:

  • контроль действующего законодательства;
  • обеспечение установленной деятельности;
  • разрешение осуществлять определенную деятельность.

Через данные государственные органы проводится регистрация прав и некоторых объектов. Федеральные агентства представляют собой государственные органы исполнительной власти, которые выполняют определенные функции за исключением надзора и контроля. Руководящую должность занимает директор. В данном случае также возможно наличие статуса федерального органа, который утверждается министерством. Действуют территориальные органы самостоятельно и подчиняются определенному руководителю.

Иные структуры

В России реализованы принципы демократии. Здесь признаются права человека и установлена власть народа. Действует республиканская форма управления страной. Наследственный фактор в выборе кандидатов на должности отсутствует. Сроки правления не могут быть пожизненными. Российская Федерация не в полной мере соответствует федеративным и социальным нормам. Связано это с объективными причинами - трудным переходным периодом.

Такое понятие как структура указано в 112 ст. Конституции РФ. Данный критерий утвержден президентом. Включает в себя перечень определенных органов, которые подчиняются указаниями президента. Органы наделены исполнительной властью и выполняют определенные функции.

Структура современной власти утверждена и имеет следующие особенности:

  • У Председателя имеется 7 заместителей (в настоящее время десять).
  • Главой Министерств является Президент, которому подчиняются все остальные структуры.
  • Правительство руководит всеми Министерствами и исполнительными организациями в соответствии с законом.
  • Система состоит из законодательных и исполнительных органов, взаимодействующих между собой.

Не стоит упускать из вида внебюджетные фонды, которые создаются с целью соцобеспечения населения. Например, ПФ (пенсионный фонд), накапливающий пенсионный резерв и др. Они имеют не меньшее значение, чем крупные государственные структуры.

Лица правительства

Исполнительный государственный орган обеспечивает государственную власть. Отчет по окончанию установленных сроков предоставляется президенту. Со стороны Государственной Думы осуществляется полный контроль деятельности органов управления, чтобы все действия были совершены с соблюдением прав граждан и в соответствии с законом.

Полномочия управляющих органов заключаются в пополнении бюджета государства, обеспечении политической осведомленности, культурной сХтороны вопроса, доступности и востребованности образования. Большое значение имеет качество здравоохранения и экологический фактор. Законодательные организации ответственны за законность и функционирование всех внутренних структур.

Здание Правительства России

Правительством издаются постановления и отдаются распоряжения с целью обеспечения выполнения. Исполнительная власть предусматривает личный контакт с гражданами, что указано в ст. 126 Постановления правительства.

В правительство входят члены - председатель, заместители и Министры. В соответствии с действующими законами министры могут выполнять функции представителей главы страны в федеральных областях. Вице-премьером станет А. Силуанов , который в настоящее время возглавляет Министерство финансов. Должность вице-премьера здравоохранения будет принадлежать Т. Голиковой.

С 2018 года в силу вступила новая структура Правительства России, в полном соответствии с ст. 112 Конституции. Среди основных изменений следует выделить наличие 10 заместителей. Произошло преобразование Министерства науки и образования в Просвещение, а массовых коммуникаций и связи - в Цифровое развитие .

Правительство Российской Федерации является высшим исполнительным органом. Подчинение осуществляется Президенту, а контроль имеется со стороны Государственной Думы. Порядок деятельности и полномочия указаны в главе 6 Конституции в законе «О Правительстве РФ» и не может быть нарушен. В обязательном порядке соблюдаются права граждан и учитываются их обязанности.

Премьер-министр Дмитрий Медведев объявил, кто войдет в состав нового правительства. Кабинет министров был представлен на встрече Медведева с президентом РФ Владимиром Путиным.

Полный список состава нового правительства РФ

Вице-премьеры

Первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов. В прошлом был министром финансов.

Вице-премьер Татьяна Голикова. До этого была председателем Счетной палаты.

Вице-премьер Дмитрий Козак. В прошлом занимал должность вице-премьера и отвечал за подготовку Сочи к Олимпиаде, развитие регионов и ЖКХ.

Вице-премьер Алексей Гордеев. В прошлом занимал должность полномочного представителя президента в Центральном федеральном округе.

Вице-премьер Виталий Мутко. Ранее в должности замминистра обороны курировал закупки вооружений, однако больше всего запомнился россиянам как министр спорта.

Вице-премьер Максим Акимов. В прошлом занимал должность замруководителя аппарата правительства.

Вице-премьер Юрий Борисов. В прошлом занимал должность замминистра обороны.

Вице-премьер Ольга Голодец. В прошлом была вице-премьером и курировала социальную политику.

Вице-премьер и полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Единственный из вице-премьеров прошлого правительства, кто сохранил не только должность, но и функционал.

Вице-премьер и руководитель аппарата правительства Константин Чуйченко. С 2008 г. был помощником президента – начальником контрольного управления администрации президента.


Федеральные министры

Министр экономического развития Максим Орешкин. Сохранил пост.

Министр энергетики Александр Новак. Сохранил пост.

Министр транспорта Евгений Дитрих. Ранее занимал должность первого замминистра транспорта

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Сохранил пост.

Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев. Ранее занимал должность председателя правления Россельхозбанка

Министр природных ресурсов и экологии Дмитрий Кобылкин. Ранее занимал должность губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.

Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Константин Носков. Ранее занимал должность руководителя Аналитического центра при правительстве РФ.

Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Владимир Якушев. Ранее занимал должность губернатора Тюменской области.

Министр труда и социальной защиты Максим Топилин. Сохранил пост.

Министр здравоохранения Вероника Скворцова. Сохранила пост.

Министр просвещения Ольга Васильева. В прошлом правительстве занимала должность министра образования и науки.

Министр высшего образования и науки Котюков Михаил. Ранее занимал должность руководителя Федерального агентства научных организаций

Министр культуры Владимир Мединский. Сохранил пост.

Министр спорта Павел Колобков. Сохранил пост.

Министр внутренних дел Владимир Колокольцев. Сохранил пост.

Министр иностранных дел Сергей Лавров. Сохранил пост.

Министр обороны Сергей Шойгу. Сохранил свой пост.

Министр по чрезвычайным ситуациям Евгений Зиничев. Ранее занимал должность заместителя директора Федеральной службы безопасности.

Министр юстиции Александр Коновалов. Сохранил пост.

Министр по развитию Дальнего Востока Александр Козлов. Ранее занимал должность губернатора Амурской области.

Министр по делам Северного Кавказа Сергей Чеботарев. Ранее занимал должность заместителя начальника управления президента по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами, курирующим отношения с Арменией, Грузией, Азербайджаном, Абхазией и Южной Осетией.

Сегодня в сочинской резиденции «Бочаров ручей» премьер-министр Дмитрий Медведев встретился с президентом Владимиром Путиным и представил список кандидатов на должности в новом правительстве. Президент согласился с предложенными кандидатурами и подписал соответствующие указы. Кто вошел в правительство - в материале “Ъ”.


Руководство правительства

  • Премьер-министр - Дмитрий Медведев
  • Первый вице-премьер - Антон Силуанов

С 16 декабря 2011 года занимает пост министра финансов РФ. В новом правительстве господин Силуанов также остался главой Минфина. Кандидатуры вице-премьеров озвучил 7 мая на встрече с «Единой Россией» премьер Дмитрий Медведев.

  • Вице-премьер по социальной политике - Татьяна Голикова

С 20 сентября 2013 года госпожа Голикова руководила Счетной палатой РФ. Ее место во главе надзорного ведомства занял глава Центра стратегических разработок и Комитета гражданских инициатив Алексей Кудрин.

  • Вице-премьер по культуре и спорту - Ольга Голодец

С 21 мая 2012 года госпожа Голодец работала в правительстве РФ на посту вице-премьера по социальной политике.

  • Вице-премьер по строительству - Виталий Мутко

С 21 мая 2012 по 19 октября 2016 года он возглавлял министерство спорта РФ, а затем был вице-премьером по вопросам спорта, туризма и молодежной политики.

  • Вице-премьер по промышленности - Дмитрий Козак

С 14 октября 2008 года он работал вице-премьером, отвечавшим за ЖКХ и развитие регионов. В последние годы курировал вопросы Крыма и Севастополя.

  • Вице-премьер по оборонно-промышленному комплексу - Юрий Борисов

С 12 ноября 2012 года господин Борисов был заместителем министра обороны РФ. Дмитрий Рогозин, вице-премьер по вопросам ОПК в прежнем составе правительства, возглавил «Роскосмос».

  • Вице-премьер по транспорту, связи и цифровой экономике - Максим Акимов

С 24 мая 2013 год господин Акимов работал в правительстве РФ на должности первого заместителя руководителя аппарата.

  • Вице-премьер по агропромышленному комплексу - Алексей Гордеев

С 25 декабря 2017 года он работает полпредом президента РФ в Центральном федеральном округе. По данным источников РБК , он мог совместить новый пост с должностью главы Минсельхоза, которым он уже руководил с 1999 по 2009 год.

  • Вице-премьер-глава аппарата правительства - Константин Чуйченко

С 13 мая 2008 года он возглавлял контрольное управление президента РФ. В новом правительстве он сменит вице-премьера Сергея Приходько.

  • Первый заместитель главы аппарата правительства - Сергей Приходько
  • Вице-премьер - Юрий Трутнев

С 31 августа 2013 года он работает вице-премьером - полпредом президента в Дальневосточном федеральном округе. По данным источников «Интерфакса», господин Трутнев останется в правительстве на прежнем месте.

Как ожидается, должности вице-премьеров покинут Аркадий Дворкович , Сергей Приходько, Дмитрий Рогозин, Игорь Шувалов и Александр Хлопонин. Господин Дворкович возглавил фонд «Сколково» . Он заменит попавшего под санкции Виктора Вексельберга.

Министерства

  • Министерство внутренних дел
  • Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС)
  • Министерство здравоохранения
  • Министерство иностранных дел
  • Министерство культуры
  • Министерство обороны
  • Министерство образования и науки

Министерство разделено на два - Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования .

  • Министерство по делам Северного Кавказа

Новый министр - Сергей Чеботарев

  • Министерство природных ресурсов и экологии
  • Министерство промышленности и торговли
  • Министерство связи и массовых коммуникаций

Министерство связи и массовых коммуникаций преобразовано в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

  • Министерство сельского хозяйства
  • Министерство строительства и ЖКХ