Ремонт бампера из пластика своими руками. Ремонтируем пластиковый бампер Как починить расколотый бампер своими руками

Трещины, сколы, царапины и прочие дефекты могут сильно испортить внешний вид кузова. Без преувеличений можно сказать, что наиболее подверженная к этому зона - бампер.

Бампера ломались, ломаются и будут ломаться вне зависимости от времени года или стажа водителя. Но никто не хочет ездить с некрасивым кузовом, поэтому при появлении проблемы необходимо её устранить. Сегодня поговорим о том, как правильно сделать ремонт бампера из пластика своими руками.

Немного о «болезнях» бамперов

Бампер из пластика - это не только элемент кузова, направленный на придание ему эстетичного вида, он по своим функциям также должен защищать людей при столкновении. Поэтому его конструкционное расположение именно такое, при котором практически при любом ударе поломки не избежать.

Проблем, возникающих с бампером из пластика не так много, например:

  • Износ временем. Ничего удивительного, даже пластик, не гниющий по 100 лет, подвержен неблагоприятным воздействиям окружающей среды (перепад температур, езда по каменистым дорогам, ветер и т. д.).
  • Ударное воздействие на деталь. Зачастую это происходит из-за аварий, но бывают случаи, при которых сам владелец по неосторожности вредит своему авто.
  • Царапины. Несильное механическое воздействие на поверхность может вызывать эту неприятную проблему.
  • Технический брак. Далеко не каждый производитель дорожит своей репутацией, поэтому раскол бампера из пластика из-за плохого производства вполне может случится.
  • Откол креплений. При неудачном демонтаже можно собственноручно доставить себе неприятности.

Совершенно неважно, что случилось именно у вас, ремонт пластикового бампера автомобиля желательно провести как можно скорее.

Ремонт

Если вы решили проводить ремонт бампера из пластика в домашних условиях, вам необходимо узнать некоторые нюансы этого дела. С чем мы с радостью вас познакомим. Начнём с того, что ремонт любого вида проходит в следующее 4 этапа:

  1. Подготовка.
  2. Восстановление целостности бампера.
  3. Шлифовка.
  4. Покраска.

Ниже будет представлено описание каждого из этапов в различных вариациях.

Подготовка

На первом этапе проводится демонтаж поломанного элемента кузова, который максимально аккуратно чистится от грязи, моется и обезжиривается.Один из самых важных моментов ремонта бампера - это определение материала его изготовления, от этого будет зависеть то, как вы будете устранять дефекты. Для этого на внутренней стороне детали посмотрите буквенное обозначение и расшифруйте его при помощи интернета, в основном это: PPTV (PP), PUR, CF, ABS.

Важно! Маркировка отсутствует только на бамперах, которые сделаны из стекловолокна.

После проведения вышеописанных мер, в месте (местах) повреждения удалите всё лакокрасочное покрытие. Набор для ремонта бампера лучше взять следующий вне зависимости от вида ремонтных работ:

  • ключи и отвёртки для снятия бампера;
  • материал, идентичный вашему бамперу;
  • вода, губка, обезжиривающее средство;
  • кисточка и шпатель;
  • шпатлёвка;
  • грунтовка;
  • краска под цвет авто.

В зависимости от вида ремонта:

  • строительный фен;
  • паяльник или специальная сварка;
  • проволока;
  • металлическая сетка;
  • отвердитель;
  • эпоксидная смола.

Восстановление целостности бампера

Пайка

Ремонт бамперов из пластика при помощи пайки самый распространённый. Получил большое признание, благодаря простоте исполнения, надёжности и малых затрат на сам процесс. Чтобы провести ремонт при помощи данного способа необходимо проделать на заранее подготовленной поверхности детали следующее:

  1. Если на бампере из пластика присутствует просто трещина — для ремонта это отлично, но если есть обломки и они потеряны, придётся вставлять вместо них инородный пластик, но такой же маркировки, как на бампере. В любом случае слегка зачистите стенки сторон соединения. Главное, чтобы не было грязи.
  2. Теперь нагрейте паяльник и потренируйтесь припаивать пластик (если есть лишний, конечно). Очень важно почувствовать реакцию пластмассы на нагревание, чтобы было удобней работать.
  3. Аккуратными движениями начните спаивать обе стороны бампера из пластика с внутренней стороны, поправляя расплавленный пластик в воронку от жала паяльника. Соединяйте пластик по всей длине, а не только в отдельных его частях.
  4. Затем, для придачи наибольшей прочности, необходимо впаять тонкую металлическую сетку. Для этого положите её на части, которые только соединили, и впаяйте сетку в пластик с обеих сторон.
  5. Последним шагом будет небольшое соединение при помощи паяльника с наружной стороны. Делайте это максимально аккуратно, чтобы потом было проще доделать всю оставшуюся работу.

Также процесс пайки можно проводить при помощи строительного фена и специальных сварочных электродов. Единственно отличие от вышеописанного процесса это то, что перед «сваркой» двух частей необходимо слегка размягчить пластик феном. В обоих случаях сетку можно заменить проволокой и подобными материалами.

Совет! Если вы работаете один, чтобы зафиксировать части для пайки, используйте скотч или изоленту.

Ремонт пластикового бампера сваркой гораздо трудней, чем паяльником, и требует некоторых навыков, поэтому новичкам лучше отдать предпочтение первому способу, чтобы получить ожидаемый результат.

Склеивание

Ремонт бампера из стекловолокна или твёрдых видов пластика произвести при помощи пайки не получится, тут необходимо склеивать. Алгоритм действий следующий:

  1. Слегка зачистите склеиваемые поверхности, обезжирьте и совместите детали, зафиксировав скотчем.
  2. Эпоксидную смолу смешайте с отвердителем, в пропорции, рекомендованной производителем.
  3. С внутренней стороны смажьте шов приготовленной смесью с нахлёстом по 5—7 см. в каждую сторону. Сверху нужно прикатать латку из стекловолокна, смазанную нашим клеем, можно даже в несколько слоёв для выравнивания поверхности.
  4. После некоторого времени (когда латка засохла) при помощи щлиф-машины необходимо пропилить маленькие горизонтальные канавки по длине шва.
  5. В пропилы затрамбуйте пропитанное клеем стекловолокно. Таким образом, будет достигнута наивысшая прочность соединения.

Важно! Если соединение по-прежнему кажется вам ненадёжным, проделайте похожие операции и на внешней части бампера.

Избавление от вмятин, царапин и ремонт оторвавшихся креплений

Случай редкий, но пластиковые бампера иногда не ломаются, а гнутся, образуя вмятину. Избавиться от неё можно так:

  1. Зачистите место вмятины от грязи и краски.
  2. Равномерно вылейте туда кипяток.
  3. Бампер должен выпрямиться, если этого не произошло, оденьте перчатку и слегка подтолкните его изнутри.

Сколы и царапины убрать тоже нетрудно, для этого:

  1. Зачистите место от краски.
  2. Зашпаклюйте до состояния ровной поверхности.
  3. Закрасьте.

Отломавшиеся крепления могут быть присоединены абсолютно любым способом, из описанных выше, главное, соблюдать точную технологию процесса.

Шлифовка

После придания бамперу целого состояния необходимо провести шлифовку. Она делается в местах:

  • внешней стороны в небольшом радиусе от шва;
  • сам шов с обеих сторон должен быть зашлифован;
  • прочие неровности, которые могут помешать покраске.

Важно! Диск на шлифовальной машинке или наждачная бумага должны быть зернистостью около 200-250P.

Покраска

Последним штрихом в ремонте будет покраска бампера. Она проводится в три этапа, а именно:

  1. Шпатлёвка. Выберите специальное средство для пластика, нанесите и заровняйте неровности. Опять же всё зашлифуйте.
  2. Грунтовка. Нанесите на обработанную шпатлёвку и подождите полного её высыхания.
  3. Покраска и лакирование. Сначала нанесите базу - специальный растворитель. После, краску необходимого цвета, в конце всё залакируйте.

Важно! Если вы сомневаетесь в том, что поверхность, подготовленная к покраске, достаточно ровная, проверьте это. Делается так: нанесите краску, которая не совпадает с цветом бампера, на ней ярко выразятся все неровности, затем сотрите её и доведите поверхность «до ума».

Вот статья и подошла к концу, надеемся, вы научились, как правильно ремонтировать пластиковый бампер. Удачи на дорогах!

Ремонт пластикового бампера своими руками видео:

Сломав пластиковый бампер на автомобиле ВАЗ, владелец может относительно недорого приобрести и поставить новый, покрашенный в подходящий цвет. Хозяевам иномарок не так повезло, пластмассовые обвесы для их машин стоят куда дороже. Выход - отремонтировать повреждённую деталь, заделав трещину своими руками с целью экономии средств. О способах восстановления поломанного пластика полезно знать и владельцам российских авто, не покупать же новый элемент из-за мелких трещин.

Методы заделки трещин

В зависимости от величины повреждения и типа пластмассы практикуются следующие способы треснувших бамперов:

  • косметическое склеивание с помощью ацетона и донорского пластика;
  • заклеивание современными химическими составами;
  • крепление на эпоксидной смоле с применением армирующей сетки из стекловолокна;
  • заделка трещины паяльником с армированием металлической сеткой;
  • сварка с помощью термофена и пластикового стержня.

Справка. Существует один простой метод, используемый автолюбителями, не слишком заботящимися о внешнем виде машины. Это соединение краёв трещины проволокой либо скрепками из степлера. Дело это нехитрое, значит, и рассматривать данную технологию нет смысла, всё и так понятно.

Применение для склеивания ацетона, способного растворять многие разновидности пластмасс, - это временная мера, применяемая для небольших трещин, появившихся в середине обвеса. Суть его такова:

  1. Подбираются кусочки пластика, схожего по составу с материалом бампера, и растворяются в ацетоне до густой консистенции.
  2. С тыльной стороны бампера трещина обезжиривается и тоже обрабатывается ацетоном, дабы размягчить поверхность.
  3. Разжиженный пластик наносится на повреждение с обратной стороны, после чего застывает в течение нескольких часов. Снаружи дефект можно подкрасить тюбиком-корректором.

С помощью густых двухкомпонентных составов, продающихся в двух тубах, заделываются любые одиночные трещины в большинстве разновидностей пластмассы. Исключение - обвесы из стеклопластика, их склеивают эпоксидной смолой, а при серьёзных повреждениях применяют армировку стекловолоконной сеткой.

При многочисленных крупных трещинах, проломах и пробоинах в бампере методы склеивания становятся неэффективными. В подобных случаях практикуется пайка либо сваривание термофеном с применением донорского полимерного материала. После такого ремонта место дефекта подвергается тщательной зачистке и покраске в цвет автомобиля. В конце необходимо сделать полную полировку бампера, чтобы покрашенный участок не выделялся на фоне старого покрытия.

Совет. Если вы попали в ДТП либо столкнулись с неподвижным препятствием и проломили обвес, постарайтесь собрать все отлетевшие кусочки, кроме самых мелких. Это позволит использовать при ремонте «родную» пластмассу и не искать что-то похожее.

Подготовительный процесс мало отличается для различных способов склеивания и сварки полимерных деталей, поэтому его стоит рассмотреть отдельно. Вопрос первый - так ли необходимо снимать бампер, чтобы произвести ремонт. В большинстве случаев без демонтажа не обойтись, поскольку пластмассу нужно заделывать с обеих сторон. Исключение - разбитые обвесы, растрескавшиеся во многих местах. Их нужно сначала скрепить воедино, а потом снимать. Иначе после ремонта деталь может потерять форму, отчего не сойдутся точки крепления, а зазоры со смежными элементами увеличатся.

Справка. Зачастую тело бампера отрывается в точках крепления и на саморезах остаются небольшие кусочки пластмассы. Перед демонтажем такую деталь надёжно приваривают к оторванному креплению и только потом снимают.

Чтобы подготовить повреждённый обвес к ремонту, нужны такие инструменты и материалы:

  • набор ключей и отвёрток для снятия элемента;
  • электрическая шлифмашина;
  • наждачная бумага разной зернистости - от Р180 до Р320;
  • обезжиривающая жидкость - органический растворитель либо уайт-спирит;
  • ветошь.

Примечание. С помощью шлифовальной машины можно выполнить зачистку качественнее и гораздо быстрее, нежели вручную. Этот и другой электроинструмент, который понадобится для покраски и полировки, можно арендовать на 2-3 дня.

Вне зависимости от того, проводятся работы прямо на автомобиле или при снятом бампере, его необходимо хорошенько вымыть и просушить. Затем крупной шкуркой надо ободрать краску с отступом 3-5 см от трещины в каждую сторону и зашлифовать участок мелкой наждачной бумагой. Какой бы способ ремонта вы ни избрали, краску нужно удалить до основания, иначе она помешает адгезии клея либо сплавлению полимеров во время сварки. В конце участок следует обезжирить.

Совет. Качество ремонта обвеса зависит от условий, в которых он производится. Сподручнее заделывать повреждения в гараже, оборудованном смотровой канавой для удобного снятия детали и пайки отвалившихся креплений по месту.

Склеивание двухкомпонентным составом

Для реализации данного способа вам необходимо приобрести следующий комплект для ремонта бамперов от бренда 3М:

  • 2 компонента FPRM для приготовления жидкого полимера в тубах по 150 мл (цена - около 2500 руб.);
  • специальный жёсткий скотч;
  • самоклеящаяся армирующая сетка из стеклохолста (иначе - стеклоканва) шириной 48 мм;
  • инициатор адгезии в аэрозольном баллоне;
  • 2 шпателя - широкий и узкий;
  • канцелярский нож;
  • перчатки, защитные очки.

Справка. Подобные наборы предлагаются и другими производителями, но бренд 3М - наиболее известный и проверенный на практике.

Склеивание жидким полимером подходит для большинства пластмасс и может выполняться как при снятом обвесе, так и на автомобиле. Правда, второй вариант довольно неудобен плюс понадобится хорошее освещение в смотровой яме. Для разделки трещины понадобится электродрель (не болгарка!) с оправкой для абразивных кругов. Ремонт состоит из следующих технологических операций:

  1. С помощью дрели, работающей на низких оборотах, и абразивного круга снимите фаски под углом около 30° по краям трещины с обеих сторон. В поперечном разрезе это смотрится примерно так: «> <».
  2. Обезжирьте участок и дайте растворителю время на полное испарение. С лицевой стороны бампера, где краска была уже зачищена на подготовительном этапе, наклейте вдоль всей трещины скотч. Он послужит своеобразной опалубкой при заливке двухкомпонентного раствора.
  3. Обработайте место повреждения с тыльной стороны обвеса инициатором адгезии из баллона, затем на раскол наложите самоклеящуюся стеклоканву.
  4. Смешайте компоненты из тюбиков в соотношении 1:1 при помощи шпателя. Нанесите жидкий полимер на сетку несколькими тонкими слоями, чтобы не образовалось воздушных раковин. Укладывайте смесь до тех пор, пока она полностью не скроет стеклоканву.
  5. После укладки состава дайте ему 30 минут для отвердевания, затем снимите скотч с лицевой стороны и повторите операцию заделки (но без сетки).
  6. После застывания обработайте участок шлифмашиной, применяя поочерёдно наждачную бумагу Р180, Р240 и Р400. На этом ремонт пластика закончен и можно приступать к покраске.

Важно! После смешивания компонентов состав нужно использовать в течение 6 минут, чего вполне достаточно для наложения на повреждение с одной стороны. Время отвердевания 30 минут верно для комнатной температуры 21-23°С, поэтому при работе в холодном помещении нужно обязательно организовать местный подогрев бампера (например, инфракрасным обогревателем).

Если с лицевой стороны элемента заметны неровности, то перед покраской наложите на перепады немного шпатлевки, предназначенной для пластика. После высыхания зачистите её шкуркой Р1500, обезжирьте и покрасьте распылителем, предварительно нанеся слой грунта. Спустя 1 сутки отполируйте поверхность обвеса.

Заделывание жидким полимером - фото

После разделки требуется ручная зачистка трещины Внутреннюю сторону обвеса тоже надо ошкурить Разделка краёв трещины под углом Скотч клеится с лицевой стороны С внутренней стороны приклеивается стеклоканва С торца видно, как скотч ограничивает вытекание состава наружу при нанесении 2 компонента выдавливается на шпатель в одинаковом количестве Перемешивание компонентов шпателем Состав втирается в щель и сетку шпателем После застывания и снятия скотча заделанный стык зачищается Так выглядит заклеенная трещина в пластике

Видеоинструкция по использованию состава 3М

Ремонт с помощью стекловолокна

Технология применяется для устранения повреждений обвесов, сделанных из стеклопластика, поскольку предыдущая методика в этом случае не подойдёт. Что потребуется для работы:

  • стекловолокно для ремонта бамперов;
  • полиэфирная (эпоксидная) смола в комплекте с отвердителем;
  • мягкая кисть;
  • канцелярский нож или ножницы;
  • резиновые перчатки.

Совет. Если в месте удара образовалась выпуклость либо впадина, то сразу после зачистки выровняйте её, используя для нагрева строительный фен.

Поскольку латки из стеклоткани придётся накладывать с обеих сторон повреждённого участка, то бампер лучше демонтировать с автомобиля. Выполнив все подготовительные работы, включая зачистку от краски и обезжиривание, действуйте в такой последовательности:

  1. С помощью шлифовальной машины с крупнозернистой наждачной бумагой (Р80- Р120) сделайте углубление в теле бампера с лицевой стороны, охватив радиус 3-5 см от трещины. Это необходимо, чтобы накладка из стеклоткани по итогу не выпирала за плоскость детали.
  2. С тыльной стороны сделайте зачистку крупной шкуркой, но без углубления. Обезжирьте участок и дайте ему просохнуть.
  3. Вырежьте заплатки из стеклоткани. На лицевую часть нужно сделать аккуратную латку, повторяющую форму углубления, а с тыла можно приклеить накладку прямоугольной формы.
  4. Смешайте смолу с отвердителем в пропорциях, указанных на упаковке. Нанесите состав кистью на поверхность, наложите заплатку (можно в несколько слоёв) и пропитайте её смолой.
  5. Чётко выдержите время, заданное для отвердевания эпоксидного состава (написано на ёмкости со смолой), после чего тщательно зачистите ремонтный участок мелкой шкуркой. Задача - выровнять поверхность, удалив выступы.

Примечание. Изначально используется крупнозернистая наждачная бумага с целью создания на поверхности пластмассы шероховатость, способствующей лучшей адгезии полиэфирного клея.

На этом работы по ремонту самого пластика окончены, дальше выполняется зачистка, грунтование и покраска по стандартной технологии. Последняя операция - полировка бампера, она необходима для придания элементу однородного блеска.

Фото ремонта обвеса из стекловолокна

Видеоролик о заклеивании дефектов стеклотканью

Пайка крупных повреждений бампера

Многочисленные трещины, проломы и оторванные элементы бампера ремонтируются термическими методами, в частности, пайкой. Для выполнения этой кропотливой работы требуется небольшой комплект инструментов и материалов:

  • паяльник мощностью не менее 100 Вт с широким жалом и деревянной ручкой;
  • тонкая металлическая сетка, специально предназначенная для термического скрепления пластмассовых деталей;
  • нож, кусачки для обработки отломанных сегментов;
  • струбцина винтовая;
  • наждачная бумага с мелким и крупным зерном для зачистки швов.

Примечание. Процесс пайки серьёзных дефектов может растянуться на часы. Пластиковая рукоятка паяльника за это время прогреется настолько, что инструмент станет трудно держать рукой.

В процессе подготовки к пайке краску необходимо удалить до основания не только с трещин, но и с оторванных кусков бампера. Причём в этом случае обвес с машины не снимается, пока все разрывы не будут скреплены и зафиксированы пайкой, иначе элемент потеряет точную форму.

Технология пайки реализуется в такой последовательности:

  1. После зачистки протрите участок обезжиривателем и дайте ему испариться.
  2. Совместите края трещин и при необходимости зафиксируйте их в таком положении струбцинами.
  3. Нагретым паяльником сделайте прихватки по длине всех трещин. Для качественного прогрева жало нужно погружать в пластмассу на глубину, равную половине толщины материала, а потом разравнивать поверхность расплавленного пластика. Расстояние между прихватками - 1,5-2 см.
  4. Когда прихватки сделаны на всех трещинах, надо поставить на место отломанный кусок. Примерьте его к отверстию и при необходимости подрежьте, чтобы он входил в дыру заподлицо с поверхностью.
  5. Припаяйте оторванный сегмент на прихватках, затем повторите операцию с внутренней стороны. После чего бампер можно аккуратно снимать с автомобиля и продолжать работу в более комфортных условиях, хотя это делать необязательно, кому как удобно.
  6. Выполните сплошную пайку всех стыков с двух сторон обвеса. Чтобы от нагрева соседние прихватки не расходились, шов нужно паять с пропусками. То есть, сначала сваривается первый участок между прихватками, потом - третий, пятый, седьмой и так далее. По окончании возвращайтесь и припаивайте все оставшиеся участки.
  7. Нарежьте сетку кусочками 2-4 см в длину. Их нужно впаять поперёк шва в самых напряжённых местах - по краям трещин, на середине, на стыке и около рёбер жёсткости. Технология проста: стальная сетка кладётся на шов и, нагреваясь от паяльника, погружается в полимерную основу бампера. В конце размягчённую пластмассу над сеточкой нужно разгладить.

Важно! Спаивая края пластмассы, нужно её неподвижно удерживать и давать время на застывание. Если вы отпустите деталь раньше времени, то шов разойдётся.

По окончании процедуры пайки зачистите шкуркой поверхность элемента, затем обезжирьте и покрасьте в требуемый цвет. При дальнейшей эксплуатации будьте внимательнее, поскольку от сильного удара бампер может разлететься на куски, порвавшись в тех же местах. Чтобы скрепить его прочнее, стоит воспользоваться другим способом - свариванием донорским пластиком.

Фотоинструкция по пайке бампера

Все стыки тщательно зачищаются от краски Скрепление трещины прихватками Разлом теперь держится на прихватках Отломанный кусок чётко подгоняется под проём Обломок тоже закрепляется прихватками Все швы зафиксированы в нескольких точках Полностью пропаянные стыки Все операции по пайке повторяются изнутри бампера

Как правильно паять передний обвес - видео

Сваривание термофеном

Это более эффективный способ соединения полимерных деталей, применяемый не только для ремонта бамперов, но и для восстановления разнообразных изделий из пластмассы. Он позволяет надёжнее скрепить элементы, затрачивая на работу гораздо меньше времени, чем при пайке. Чтобы воспользоваться этой технологией, нужно приготовить те же инструменты с материалами, что и для спаивания, исключая металлическую сетку. Кроме того, для ремонта понадобится.

От характера и обширности дефекта, зависит методика ремонта автомобиля и подбор материала.

Трещины

При ударах средней силы происходит не только повреждение лакокрасочного слоя, но и разрыв пластика. Интенсивность эксплуатации и качество материала может привести к быстрому расширению трещины на бампере.

Ремонт пластикового бампера с такими дефектами производится методом термосварки или пайки. Главная сложность состоит в правильном совмещении двух поврежденных частей. Пайка деталей производится полимером, имеющим сопоставимую вязкость и температуру расплавления, аналогичную материалу бампера автомобиля.

Царапины

Повреждена только поверхность, без нарушения целостности всей конструкции. В зависимости от глубины дефекта применяют различные методики устранения. Если царапина неглубокая, производят обычную покраску в домашних условиях, с принудительной просушкой низкотемпературной лампой (до 60°С). Глубокие борозды предварительно грунтуются и шлифуются.

Вмятины

Этот тип деформации происходит от механического или температурного воздействия на бампер автомобиля. Деформация пластика может быть на сжатие или растяжение. Большие дефекты сопровождаются повреждением покрасочного слоя.
Ремонт пластмассовых бамперов производится методом нагрева специальным высокотемпературным техническим феном. После размягчения материала ему придают изначальную форму.

Последовательность действий

Ремонт бампера своими руками можно разделить на несколько этапов:

  1. Восстановление целостности. Используются различные методы: склеивание, сваривание или пайка.
  2. Нанесение на швы шпатлевки, сглаживание и шлифовка поверхности.

Метод нагревания

Используемые инструменты и материалы:

  • высокотемпературный фен;
  • болгарка с полировочным и шлифовальным кругами;
  • жидкость для обезжиривания;
  • шпатлевка;
  • лакокрасочные материалы.

Технология производства работ

Набор фигурных прокладок для выправления бамперов
  • Узел снимается, ремонт пластикового бампера начинается с полной очистки этой детали автомобиля. Удаляются все крепежи и посторонние предметы.
  • Очерчиваются границы дефектной зоны. Поврежденная рабочая поверхность обезжиривается и высушивается.
  • Производится нагрев дефекта с внутренней стороны детали, для предотвращения выгорания слоя краски. Процесс размягчения полимера следует производить максимально быстро, чтобы не затронуть соседние участки.
  • После приобретения материалом эластичности, производится выравнивание. Удары следует наносить не по бамперу автомобиля, а по специальной фигурной прокладке с закругленными краями.
  • После придания участку первоначальной формы, следует очистить лицевую сторону рабочей зоны от спекшейся краски. Шлифовка производится с небольшим заходом на неповрежденные участки покрытия, для того чтобы края не выделялись.

Проклеивание

Если материалом для бампера автомобиля служит термостойкий полимер или стеклопластик, то ремонт заднего бампера производится способом оклейки стекловолокном.

Инструменты и материалы:

  • болгарка с полировочным и шлифовальным кругом;
  • стеклоткань;
  • клеевые составы на основе эпоксидной или полиэфирной смолы;
  • обезжиривающая жидкость;
  • шпатлевка.

Технология выполнения ремонта

  • Рабочая поверхность очищается.
  • При разрыве стеклопластика на торцах трещин образовываются нити, мешающие плотно соединить склеиваемые части, их необходимо убрать.
  • Состыкованные элементы фиксируются с лицевой стороны специальным высокопрочным скотчем.
  • Изнутри, на предварительно зачищенную и обезжиренную поверхность наносится эпоксидная смола или полиэфирная клеевая смесь. Обрабатывается непосредственно трещина и прилегающие 2-5 см поверхности.
  • Слой стеклоткани пропитывается тем же составом и накладывается на поврежденный участок. Количество слоев ткани должно соответствовать толщине бампера автомобиля на поврежденном участке.
  • После затвердевания латки снимаем скотч с лицевой стороны. По краю разлома, болгаркой делается надпил V-образного профиля, пологий край канавки должен сходиться в средину латки. Полученная выемка заполняется пропитанной стеклотканью аналогичным образом, так, чтобы слегка выступать над поверхностью.
  • После затвердевания производится шлифовка, очистка, обезжиривание и покраска.


Сваривание и пайка

Наиболее распространенный способ ремонта. На рынке предлагается множество специальных ремкомплектов. В набор для ремонта бамперов может входить:

  • специальные электроды;
  • скобы с короткими ножками или сетка для армирования;
  • полоски и пластины из легкоплавкого полимера.

В набор инструментов, которыми производится ремонт переднего бампера, может входить высокотемпературный фен или паяльник с широким жалом. Пайка трещин на бампере автомобиля зависит от обширности и характера повреждений.

Использование армирования

Этот способ ремонта в домашних условиях применяется, если имеются разветвленные трещины. Края плотно сводятся и фиксируются с внешней стороны. Паяльник должен иметь жало 1,5–2 см шириной. Поступательными движениями вдавливаем жало в пластик бампера автомобиля, разместив его перпендикулярно трещине.

Пайка производится по всей длине повреждения, швы делают с минимальным отступом до 0,5 см, через каждые 2 см в пластик вплавляют металлические скобы или куски сетки. Получившиеся бугорки и выемки размазывают по поверхности. Ту же процедуру производят с внешней стороны, исключая армирование.


Применение пластиковых электродов

Ремонт пластикового бампера своими руками с использованием специальных электродов производится даже легче чем пайка. Для этого потребуется специальная щелевая насадка на строительный фен.

Края трещин предварительно конусообразно обрезаются. Сверху накладывается пластиковый электрод. Поток горячего воздуха направляется в место его соединения с обрабатываемой поверхностью.

Многие владельцы автомобилей наверное заметили, что одно из слабых мест автомобиля - это пластиковые бамперы. Как бы аккуратно мы не старались водить автомобиль, все равно порой из-за невнимательности случаются повреждения бампера.
Это могут быть наезды на трубу, притирание об бордюр, или мелкое дтп.

В цивилизованном мире разбитые пластиковые бампера обычно выбрасываются, такое же отношение наблюдается и у нас в большинстве случаев к бамперам от ВАЗов (благо стоит покрашенная деталь как правило не дороже 3000 рублей).
Но если стоимость бампера начинает превышать 200-300 $, что большинству автолюбителей не по карману, да и порой накладно получается покупать новый бампер на старенький автомобиль.

А между тем в большинстве случае пластиковые бампера можно отремонтировать и восстановить первозданный вид. Самое главное при этом собрать и не растерять все расколовшиеся детали бампера. Ну а в этой статье пойдет речь, как запаять, отшпклевать, загрунтовать и покрасить Ваш поврежденный бампер.

Технология ремонта пластиковых бамперов своими руками в гаражных условиях

Диагноз: Сколы лако-красочного покрытия, грунтовки, незначительные растяжения пластика на теле бампера автомобиля.

1 этап: Снятие бампера и подготовка к ремонту:

Для проведения ремонта бампер необходимо снять с автомобиля, это позволит легко располагать бампер в удобном для ремонта - пайке и покраски положении.

Бампер необходимо отмыть и очистить от грязи. Для спайки пластика бампера может использоваться паяльник электрический или нагреваемый паяльной лампой. Использование горелок потребует большего умения и навыков, так как пластик под действием температур может "повести", если у вас нет опыта в этом деле, то ваш вариант все же паяльник

2 этап: Пайка бампера:

Чтобы предотвратить дальнейшее продолжение трещин, необходимо просверлить отверстие на конце трещины.

Бампер перед пайкой удобно было бы сначала зафиксировать струбциной.

Начинаем паять детали бампера с внутренней стороны, это позволит понять какими свойствами обладает материал без значительного ущерба для внешнего вида.

Производите пайку в 2 этапа.

Сначала прихватите края поврежденного участка, чтобы зафиксировать взаимное расположение фрагментов и исправить небольшую деформацию, как раз здесь вот и удобно пользоваться струбцинами. Пайка прихватка осуществляется примерно через 10-15 см.

Только после прихватки можно начинать полную пайку бампера по всей длине шва.


После пайки с внутренней стороны бампер выглядит примерно так.

Армируем бампер для этого скрепляем шов скобами от степлера, через каждые 2 см по все длине трещины. Ножки скоб желательно предварительно укоротить, что бы они не протыкали бампер и не выходили на лицевую сторону, так же при впайке скоб удобно пользоваться пинцетом.

Вплавляем скобочки паяльником и более равномерно размызываем шов.

Бампер с наружной стороны восстановил свою форму.

Для снятия краски, грунтовки и выравнивания поверхности бампера обработать его кругом №240 с помощью шлифовальной машинки, или спец насадки на дрель.

Запаиваем бампер с наружной стороны.

Шлифуем запаянный шов тем же кругом № 240

Внешний вид бампера после шлифовки.

Удалите пыль с бампера. Необходимо обдуть сжатым воздухом, используя компрессор.

Используя строительный фен выжигаем и вплавляем волоски пластика на поверхности бампера.
Но не переусердствуйте, чтобы не перегреть пластик

3 этап: Шпатлевка бампера:

Для финишного выравнивания бампера используем специальную шпатлевку для пластика.

Шпатлевку наносим тонким слоем резиновым шпателем. Слой шпатлевки должен быть минимален.

В труднодоступных местах шпателем служит палец.

Бампер после шпатлевки. Мелкие перепады шпатлевки допустимы. Дожидаемся высыхания шпатлевки и приступаем к следующему этапу.

4 этап: Шлифовка бампера:

После затвердевания и высыхания шпатлевки шлифуем бампер кругом №240

В труднодоступных местах пользуемся шлифовальной шкуркой.

Внешний вид бампера после шпатлевки и шлифовки.

4 этап: Грунтовка бампера

Пыль образовавшуюся после шлифовки продуваем сжатым воздухом.

Используя пулевизатор и компрессор наносим грунт в 2 слоя. Выдержка между нанесением грунта 15 минут.

Наносим проявочную краску. (Проявочная краска - это специализированные аэрозроли или специальные порошки)

Проявочная краска наноситься только на загрунтованную часть бампера. Сушим 30 мин используя инфракрасную сушку.

Шлифуем бампер по проявке шкуркой 800 или 1000 до слоя грунта.

Шлифовать необходимо по всей поверхности загрунтованного бампера.

После шлифовки, местами где остаются красные пятна - указываеют на проблематичные места и необходимость доработки. Это могут быть ямки или царапинки.

Для устранения мелких изъянов по грунту используем нитрошпатлевку.

Бамперы в основном производятся из пластика. В сырье так же добавляются полимерные вещества, способные повысить прочность конструкции. Тем не менее, полностью избежать поломок не удается. Причины – разнообразные, от дорожно-транспортного происшествия до низкого качества продукции. В целях экономии водители автомобилей выполняют ремонт бампера из пластика своими руками.

Любое повреждение бампера относится к одной из двух категорий – несквозному или сквозному.

В случае с первой разновидностью ремонт переднего бампера обычно проводится по причине невнимательности водителей. Они могут не увидеть перед собой препятствие, расположенное в мертвой зоне, либо заметить слишком поздно. В результате чего происходит столкновение.

  1. Несквозные повреждения – это вмятины, риски и царапины, оставленные на поверхности в результате слабого механического воздействия. В случае повреждения бампера они не смогут повлиять на общую функциональность, но испортят вид автомобиля.
  2. Сквозные повреждения включают в себя разрывы, проломы или трещины в структуре. Поскольку подобные дефекты оказывают прямое влияние на безопасность дорожного движения, рекомендуется выполнить ремонт своевременно.

Трещины — это тонкие сквозные повреждения, которые могут иметь разную протяженность и конфигурацию. Некачественно ремонтированный передний или задний бампер, на котором ранее были трещинки, в будущем непременно даст о себе знать. Конечно, можно и отремонтировать бампер автомобиля своими руками, но только при условии наличия всех необходимых материалов и понимания особенностей выполнения процедуры. В противном случае обратитесь за помощью к специалистам.

Подготовительный этап

Перед тем как приступать к основному этапу восстановления, следует изначально определить материал, из которого изготовлена деталь. Производители пользуются двумя видами сырья – мягким или твердым. В первую категорию входит полиуретан и полипропилен, во вторую – пластмасса твердого вида, а также стеклопластик.
Чтобы упростить ремонт пластикового бампера как владельцам, так и специалистам, с внутренней стороны наносится специальное клеймо.

  • PPTV или PP — полипропилен
  • ABS, GF15, GF30 или PAG6 – твердые пластмассы.
  • PUR – полиуретан.

Ремонт никогда не проводятся на автомобиле. Чтобы повысить качество восстановления материала, проводят демонтаж детали и только потом приступают к работе. При снятии обвеса следует быть аккуратным, чтобы края трещины не поползли дальше. В случае необходимости параллельно снимают и другие детали кузова – например, крылья, нуждающиеся в полировке и покраске.

Виды материала бамперов

Деталь может изготавливаться из:

  • стеклопластика;
  • твердой пластмассы;
  • полипропилена;
  • полиуретана.

Ремонт бампера из пластика проводится с учетом физических особенностей материала. Подбираются соответствующие материалы для устранения трещин и сколов на поверхности. При восстановлении пластмассового бампера следует позаботиться об использовании средств индивидуальной защиты.

Инструмент

Оборудование для ремонта бамперов можно найти в строительных или других магазинах города. Основной инструмент – это паяльник. В случае с мягким пластиком следует воспользоваться альтернативным вариантом оборудования в виде термофена.

Посредством технологии термовоздуходувки он смягчает структуру пластика, что позволяет эффективно восстанавливать поверхность, пострадавшую от вмятины. Паяльники же используются только для восстановления детали после получения трещин на поверхности. Технология применения паяльника может восстановить буфер даже в тех случаях, когда нет его осколков.

На рынке также встречаются специальные материалы для ремонта пластиковых бамперов. Они подбираются в зависимости от типа материала.

Предварительно снимите деталь с автомобиля, чтобы ознакомиться с клеймом. Оно поможет подобрать необходимый набор для ремонта детали.

Как отремонтировать бампер автомобиля своими руками

Проводя ремонт бампера своими руками, необходимо чтобы конструкция вновь обрела целостность. Для этого скрепляются все отломанные частицы, трещины и сколы. При наличии детали из мягкого пластика применяется сварка. Она способствует оперативному и надежному закреплению отбитых частей, восстановлению после трещин.

Пользуясь методом сварки пластика, следите за параметрами выбранной температуры. Паяльник может работать в нескольких режимах, при этом на рынке все равно часто встречаются модели, которые достаточно включить в розетку.

При неправильном выборе температуры пайка не восстановит, а наоборот – повредит деталь.

В некоторых случаях владельцам приходится сталкиваться с проблемой, когда в наличии нет нескольких отломанных кусков, которые можно было бы спаять. Решением в таком случае станет ремкомплект. Он включает в себя пластик, который можно наплавить на поверхность, «размножая» ее. При восстановлении деталей из стеклопластика потребуется стеклоткань и смола.

Как только все работы будут выполнены, и деталь снова получит первоначальную форму, все следы ремонта устраняются локальным окрашиванием.

Ремонт пролипропиленовых деталей

В случае с полипропиленовыми деталями восстановление бампера требует обязательного использования специального ремкомплекта. Подбирается материал в зависимости от типа сырья, используемого производителем автомобиля. Перед тем как провести ремонт, необходимо избавиться от лакокрасочного слоя. Его наличие может негативно сказаться на итоговых показателях твердости материала.

Полипропиленовым бамперам обычно требуется ремонт, связанный с устранением вмятин. Мягкая структура пластика рассеивает по своей структуре большую часть энергии.

Некоторые владельцы пытаются восстановить обвес с помощью твердой поверхности и молотка. Запомните – починить деталь таким способом невозможно!

Чтобы устранить дефект, здесь необходимо использовать термофен, который будет нагревать структуру пластика, делая его более пластичным.

Восстановление полиуретановых бамперов

С полиуретановыми бамперами не возникают дополнительные проблемы – вернуть первоначальный вид можно как с помощью паяльника, так и посредством термофена. Чтобы повысить уровень прочности конструкции может дополнительно применяться металлическая сетка, устанавливаемая с внутренней стороны детали.

Реставрация предусматривает применение ремкомплекта, в состав которого входит полиуретановый пластик в виде проволоки, а также другие материалы. Для повышения эффективности восстановления лакокрасочное покрытие удаляется. Если на детали только вмятины от этой процедуры можно отказаться.

Реставрация твердого пластика или стеклопластика

В случае с деталями из стекловолокна не все так просто. Структура детали характеризуется повышенной прочностью, поэтому вытянуть вмятины уже не получится. Недостатки устраняются стекловолокном.

Чтобы провести ремонт бампера из стеклопластика, требуется специальная стеклоткань. Найти ее вы сможете на любом автомобильном рынке. На поврежденное место сначала наносится слой жидкой смолы, а затем прикрепляют ткань. Дав ей подсохнуть, снова наносится смола, и поверх нее накладывается еще один слой ткани.

Так делается до того момента, пока не будет достигнута нужная толщина участка. Чтобы придать нужную форму, излишки стеклоткани удаляются с помощью шлифовальной машины. Затем деталь красится и устанавливается обратно на автомобиль.

Восстановление поврежденного бампера не является сложной задачей. От владельца автомобиля требуется только внимательность, правильность выбора инструмента и материалов для ремонта, а также владение технологией реставрации. Теперь вам не надо будет тратить лишние деньги и усилия на приобретение и установку новой детали.