Лайза Миннелли, Карл Л.  десь будет происходить мировое общественное движение, несомненно и навсегда изменившее облик культуры и шоу-бизнеса. Лайза Миннелли, Карл Л Студио 54 клуб

29 декабря 2017, 17:27

"Ключом успеха Студии 54 являлась диктатура на входе и демократия на танцполе" (Энди Уорхол)

Открытие клуба в 1977 году

Открыв свои двери ровно 40 лет назад, за короткое время клуб превратился в настоящую мекку диско-культуры, где популярные музыканты и актеры, писатели, дизайнеры и модели первой величины собирались на самые отвязные вечеринки в Нью-Йорке.

Владельцы Студии 54 Ян Шрагер и Стив Рубелл на открытии клуба:

Одним из первых в клуб прибыл Дональд Трамп со своей женой Иваной. Когда они приехали, рабочие все еще налаживали освещение и докрашивали стены.

"Я часто бывал там с друзьями и на свиданиях. Я видел как всем известных супермоделей тр*хали прямо посреди зала. То, что происходило в Студии 54 уже никогда, никогда не повторится снова". (Дональд Трамп)

Празднование 30-го дня рождения Бьянки Джаггер

Нельзя просто так взять и отпраздновать свой день рождения, если это происходит в Студии 54, подумала Бьянка Джаггер и прибыла в клуб верхом на белой лошади. Компанию на празднике жизни ей составили муж Мик Джаггер, Михаил Барышников и дизайнер Халстон.

Сама того не желая, Шер очень поспособствовала популярности Студии 54 в первые месяцы. На вечеринку в честь открытия Студии менеджер Джоанн Хоровиц разослала приглашения многим знаменитостям, среди которых была и Шер. На следующее утро после открытия, фотография Шер с вечеринки была на первой странице New York Post, что моментально вызвало огромный интерес к новому клубу.

Брук Шилдс и Кельвин Кляйн

“Я уходила до того, как начинались наркотики и прочее сумасшествие” (Брук Шилдс)

В это трудно поверить, но на этом фото Брук всего 16 лет и совсем недавно она снялась в провокационной рекламе джинсов Calvin Klein, где произнесла фразу "Вы хотите знать, что находится между мной и моими джинсами? Ничего!"

Празднование 46-го дня рождения Элизабет Тейлор

В марте 1978-го года в Студии с размахом прошло празднование 46-летия голливудской актрисы. Дизайнер Халстон устроил Элизабет Тейлор великолепную вечеринку к ее дню рождения, сюрпризом стал огромный торт с портретом кинодивы. Наибольшую популярность получил снимок, на котором Халстон кормит актрису тортом из своих рук.

Майкл Джексон

В конце 70-х Майкл переживал превращение из солиста семейной группы Jackson 5 в самостоятельную суперзвезду по имени Майкл Джексон. В тот период он жил в Нью-Йорке и часто посещал Студию 54.

"Здесь ты просто освобождаешься. Когда ты на сцене, обычно это поставленный танец, который повторяешь каждый вечер. А танцуя здесь, ты свободен, ты танцуешь, с кем хочешь. Просто даешь себе волю." (Майкл Джексон)

В 1978 году Майкл принял участие в интервью журналистки Джейн Поли, записанном в Студии 54. Это интервью стало важной частью документальной истории клуба.

Майкл говорит о том, что его привлекает в самом клубе и культуре диско в целом. Считается, что опыт и впечатления, полученные в Студии 54, во многом определили звучание следующего альбома Майкла Off The Wall , выпущенного годом позднее.

Стив Рубелл, Майкл Джексон и Стивен Тайлер:


Марго и Мариель Хемингуэй

Внучки известного писателя - успешная модель Марго и актриса Мариель также были частыми гостями в клубе.

«Я посещала Студию 54 как минимум пару раз в неделю. Мне очень нравилось танцевать, но вот публика, которая там собиралась, всякий раз заставляла меня нервничать. Лайза Минелли, Халстон и вся эта толпа вокруг них - для меня они все были настоящими знаменитостями, в то время как сама себя я чувствовала простой девчонкой из Айдахо." (Марго Хемингуэй)

Марго отмечает свой 24-й день рождения:

Донна Саммер

"Это было очень дикое время, когда вы легко могли потеряться. Многие тогда потеряли себя, многие умерли... Но тогда люди верили, что в 2000-м году будет конец света, и мы всё равно умрём. Я серьёзно" (Донна Саммер)

Донна Саммер довольно часто выступала в Студии 54. Одно из первых живых выступлений с культовой песней «I Feel Love» состоялось именно там.

Вечеринка по поводу премьеры фильма "Бриолин"

В 1978 году на экраны вышел фильм "Бриолин", сделавший Джона Траволту и Оливию Ньютон-Джон кинозвездами. В Студии 54 состоялась вечеринка по случаю премьеры.

Оливия Ньютон-Джон и Элтон Джон:

Грейс Джонс, Алан Карр и Оливия Ньютон-Джон:

Другие фотографии знаменитых гостей клуба, сделанные в разный период:

Джерри Холл, Энди Уорхол, Дебби Харри, Трумен Капоте и Палома Пикассо:

Вуди Аллен и Майкл Джексон:

Энди Уорхол, Кельвин Кляйн, Брук Шилдс и владелец клуба Стив Рубелл:

Диана фон Фюрстенберг и Барри Диллер:

Джон Траволта и Сильвестр Сталлоне:

Карл Лагерфельд и Стив Рубелл:

Фэрра Фосетт, Кэри Грант и Марго Хемингуэй:

Юл Бриннер, Михаил Барышников и Глория Свенсон:

Сильвестр Сталлоне с женой Сашей:

Род Стюарт с женой Аланой и Элтон Джон:

Грейс Джонс:

Стив Рубелл, Михаил Барышников и Мик Джаггер:

Лайза Миннелли, Элизабет Тейлор, Халстон и Бетти Форд:

Джерри Холл и Мик Джаггер:

Майкл Джексон и Донна Саммер:

Робин Уильямс с женой Валери:

Бьянка Джаггер:

Мэтт Диллон отмечает свой 18-й день рождения:

Барбра Стрейзанд и кинопродюсер Джон Питерс:

Лайза Миннелли и Михаил Барышников:

Арнольд Шварценеггер со своей подругой Марией Шрайвер:

Сильвестр Сталлоне:

Лайза Миннелли:

Антонио Лопес и Ив-Сен Лоран:

Дайана Росс:

Кристина Онассис:

Робин Уильямс:

Дженис Дикинсон:

Клуб Студия 54 успел стать по-настоящему культовым местом, хотя и просуществовал он не так уж и долго. После очередной проверки властями было обнаружено сокрытие налогов на сумму более 2,5 миллиона долларов в год. Помимо этого в клубе был найден кокаин и другие запрещенные препараты. В результате чего клуб прикрыли, а его владельцы были арестованы и приговорены к 3,5 годам заключения, из которых, благодаря усилиям адвокатов, провели в тюрьме лишь 13 месяцев.

Двери Студии 54 вновь распахнулись для посетителей лишь 12 сентября 1981 года, но былой славы клуб уже не имел. Эпоха диско подошла к концу, клуб потерял прежний статус и был окончательно закрыт в 1986 году.
Стив Рубелл умер в 1989 году от СПИДа, на его похороны собрались многие знаменитости, которые в свое время были частыми гостями Студии 54.
Ян Шрагер пребывает в добром здравии до сих пор, успешно занимается гостиничным бизнесом и недавно открыл новое модное заведение на Манхэттене. в 2017 году он получил полное и безоговорочное помилование от президента Барака Обамы, таким образом все прошлые обвинения с него были сняты.

Необходимость породила «Studio 54». Красота и известность приносят деньги. Деньги приумножают достаток. Достаток благоприятствует снисходительности. Снисходительность требует защиты. Защита ограничивает и отдаляет. Ограниченность и отдаленность наводят тоску. Тоска подталкивает к экспериментированию. В результате экспериментирования получается многообразие. Многообразие дает красоту. Красота необходима.
«Studio 54» была не просто клубом, это был совершенно другой мир, в котором каждый был тем, кто он есть… или тем, кем он хотел быть. Пока в реальном мире царили несправедливость, ненависть и страх, в «Studio 54» балом правила любовь, свобода и вседозволенность. Итак, добро пожаловать в рай!!! а может и в ад!!!
26 апреля 1977 года на пересечении улиц Нью-Йорка, 54 улицы Манхеттена и Бродвея, открылся самый известный клуб всех времен и народов. Клуб в скором времени станет «пристанищем» богатых, известных и самых модных людей 70-х. Этот клуб –«Studio 54».
Клуб располагался в бывшем театре и телестудии. С 1927 по 1943 год это здание было театром, которое позднее было передано во владение телерадиовещательной компании «Студия 52».
Однажды, Стив Рубелл и Ян Шрагер (Steve Rubell and Ian Schrager), посетившие и сразу «влюбившиеся» в «Студию», смекнули, что многие люди были бы заинтересованы в превращении старого театра в ночной клуб. Спустя неделю после посещения клуба, был подписан договор аренды.


Стив и Ян уже имели опыт работы в клубном бизнесе до всемирно известного клуба «Studio 54».

В 1976 году Стив и Ян берут к себе в команду пионера всех Dj — Ники Сиано (Nicky Siano), который стал одним из двух резидентов. Другим резидентом стал парень по имени Ричи Какзор (Richie Kaczor).



Стив и Ян знакомятся с третьим будущим партнером, Джеком Даши (Jack Dushey), который был профессионалом в розничной торговле и в сфере недвижимости. Он стал финансовым покровителем нового клуба.
В качестве PR менеджера, была нанята давняя знакомая Стива и Яна, Кармен Далессио (Carmen D’Alessio), работавшая с ними ранее.

Carmen D’Alessio & Andy Warhol

Близилась ночь грандиозного открытия — 26 апреля 1977 года. Разослано около 5000 приглашений. Люди работали день и ночь. Многие были готовы отдать хоть все, лишь бы попасть на открытие!!!
Около 00:30 клуб впервые открыл свои двери. В этот «ранний» час собралось не так много людей, но уже через пару часов, место не хватало и за пределами клуба. Людям даже с приглашениями было не просто войти в клуб.


Размеры «Studio 54» были огромны, около 100 метров в длину и 80 метров в ширину. Балконы и колонны вызывали у посетителя ассоциации театрализованного представления. На балконе располагались зоны для отдыха со столиками, а под балконом находился огромный танцпол.
На 3-м этаже клуба, с видом на балкон и над танцполом, обосновалась известная комната, с резиновыми стенами, предназначенными для того, чтобы последствия огромного количества секса и наркотиков легко смывались водой. Люди, предлагающие заняться сексом, говорили: «Пойдем наверх», где занимались прилюдным сексом, но при этом они не знали, что в клубе существуют секретные места выше, которые предназначались для приватного секса, двери которых были открыты только посвященным.



В подвале клуба находились VIP-комнаты, по сравнению с которыми Содом и Гоморра были детским садом.
Открытие клуба сопровождалось треком «C.J. & Co — Devil’s Gun», которую играл Ричи Какзор. Он играл в выходные, а Ники Сиано — в будние дни, так как не мог присутствовать в выходные в «Студии», так как он владел собственным популярным нью-йоркским клубом – «The Gallary» и играл там. Ники играл в S54 на дне рождении Бьянки Джаггер в мае 1977 года, когда она въехала в клуб на белом коне.


О Ричи: «Ричи Какзорr был Dj не своего времени, он был поистине удивительный. Его сеты были абсолютно бесшовными. Человек никогда бы не догадался об окончании одного трека и начале другого. Сейчас разница во времени между треками составляет от 1 до 5 секунд»
Второй резидент, Ники, работал в «Studio 54» всего в течение полугода, затем он был уволен, потому что предпочитал проводить часы в ванной под кайфом от наркотиков вместо того, чтобы получать кайф от музыки в кабине Dj.


В «Studio 54» был очень жесткий фэйс-контроль. Стив и Ян хотели видеть в своем клубе особый микс из избранных людей. Попасть сюда было практически невозможно. Порой в «Studio 54» не пускали даже самых пафосных знаменитостей Нью-Йорка, в том случае если они каким-либо образом не соответствовали требованиям владельцев клуба. Певица Шер была шокирована, когда ее развернули перед дверью клуба. «Но я же ШЕР!»- удивленно возмутилась певица.«Я знаю, кто вы»- сказал в ответ охранник. Стив избирательно относился к публике. Для него не имело значения насколько ты богат или популярен, он хотел достичь гармонии в собрании людей пришедших в «Studio 54».Стоявший на дверях Марк Бенек (Marc Benecke), стал самым строгим «экзаменатором» для многих, желающих попасть в блестящий рай или ад. Чтобы угодить Марку и попасть во внутрь, люди нередко переодевались на улице, меняя свой стиль.


Один из клабберов вспоминает: «Что только не делали люди чтобы попасть во внутрь – женщины отдавали свои тела, мужчины отдавали своих женщин, предлагали огромные взятки (они, как правило, не принимались в отличии от тел).»


Лого «Studio 54»

Некоторые люди отчаянно пытались войти в клуб через воздуховод и нередко застревали там.
Логотип Studio 54, разработанный Гилбертом Малого, в короткие сроки стал хорошо известен во всем мире.
Клабберы хотели обладать всем, что связано с клубом «Studio 54»: лихорадочно раскупались джинсы «Studio 54» , футболки, сувениры с логотипом клуба.


Почти столь же известным символом, связанным с клубом, был знак «Человек на Луне» (вдыхание кокаина из серебряной ложки), которая висела на стене в клубе. К сожалению, «кокс» и другие запрещенные препараты довольно часто встречались в клубах Америки. Употребление наркотиков было образом жизни.



Постоянными посетителями клуба «Studio 54» были очень многие знаменитости: Энди Уорхол, дизайнер Халстон, Дайана Росс, Лайза Минелли, Элизабет Тейлор, Майкл Джексон, Брук Шилдс, Уоррен Битти, Кэльвин Кляйн, Бьянка и Мик Джаггер, Сальвадор Дали, Мадонна и Элтон Джон и многие-многие другие.И все они так же проходили фэйс-контроль и толпились со всей остальной публикой на улице.
По словам работника клуба — почти все из знаменитостей были милы и приветливы, кроме Сильвестра Сталлоне.
«Он был чрезвычайно нахальным среди огромного числа своих телохранителей, не подпуская убирающих официантов к себе ни на шаг».
«Робину Уильямсу было на все наплевать. Этакий пофигист».
«Я видел, дочь одного политика (не буду называть имен, но ее семья более чем известна)нюхающую кокаин. И я подумал: если бы у меня была с собой камера, то я бы мог заработать миллион долларов за фото сей картины «.
«Одной субботней ночью Элтон Джон попытался забрать одного помощника официанта, но он ни как не соглашался на утехи. Тогда Элтон Джон попросил меня поехать к нему в отель, но было всего около часа ночи, а я должен был работать до утра. Примерно через 5 минут спустя, руководитель подошел ко мне, похлопал меня по плечу и сказал, чтобы я собирал свои вещи, потому что я уезжаю с Элтоном Джоном. Я сделал это и замечательно провел время. Все, что было этой ночью останется в тайне».
«Ты мог прийти голый, принять наркоты, потрахаться с гостями. «Studio 54» была помесью фильмов Диснея и логова Сатаны, – говорит один из бывших официантов клуба. – Правда, охранникам велели присматривать за официантами и барменами, записывать сколько и каких наркотиков они принимают, с кем и когда спят и уходят. Я не был откровенным плохишом, хоть и повеселился в те годы на славу».
«Это был не просто клуб, где детишки закидывались кислотой и плясали под идиотскую музыку, – говорит Август Дарнелл (August Darnell), основатель «Dr. Buzzard’s Original Savannah Band» и «Kid Creole and the Coconuts». – Всё, что сейчас называют рейвами, я видел тогда, в 1977 году в «Студии 54». Только сейчас это стало частью мирового движения».
Клуб имел превосходную звуковую систему, выстроенную по проекту одной из лучших фирм в бизнесе – RLA . Говорят, это система была лучшей системой в мире, и она стала одной из главных причин грандиозного успеха клуба.

Помимо известных гостей, «Студия 54» прославилась игрой лучших Dj в своих стенах. Здесь успели отыграть: Джон «Jellybean» Бенитез, Джон Кегля, Тони Хамприс, Шэрон Уайт, Робби Леси, Тони Карраско и другие монстры.


Руководители тщательно относились не только к публике, но и к обслуживающему персоналу, который состоял в основном из молодых мальчиков. Четыре бармена работали в основном баре, несколько вокруг бара, один бармен в баре в гостиной.
В «Studio 54» была определенная организационная структура барменов: busboy (кельнер) подчинялся head-busboy (главный бармен, который работает только за баром). У head-busboy была власть, и все они были «серыми кардиналами».Но были также и busgirls, которые обслуживали на балконе.Также две гардеробщицы, один осветитель, один или два вышибалы на танцполе, еще парочка электриков и от четырех до шести вышибал рядом со Стивом, а также многочисленные Dj и работники шоу. Ну и конечно, Стив собственной персоной.
Большинство сотрудников были геями. Вusboy были в роли playboy кроликов, с которыми всегда пытались переспать.
В клубе проводили вечеринки не только для знаменитых посетителей, также пиршества устраивались по случаю вручения «Оскара». Здесь отмечала свою бродвейскую премьеру Лайза Минелли. Вообще для Минелли «Studio 54» — роковое место. Именно здесь она впервые забыла слова своей любимой песни из мюзикла «Акт». По-видимому, бессонные дикие ночи в клубе вперемежку с чередой любовных утех не прошли бесследно. Уже на следующий день во время репетиции Лайза не смогла восстановить в памяти целый монолог! Многолетний ежедневный коктейль из алкоголя, кокаина и барбитуратов сделал свое дело. Через день у Лайзы Минелли поднялась высокая температура и начались конвульсии. Известной певице кабаре был поставлен страшный диагноз — тяжелейшая форма наркозависимости. В результате Лайза обратилась за помощью в знаменитую калифорнийскую клинику Бэтти Форд. Многие из ее друзей по ночному клубу «Студия 54» говорили: «Какое счастье, что мы вообще остались в живых!»



вторая справа Л. Минелли,
первый слева М.Джексон

Одними из самых фееричных вечеринок в «Studio 54» считались выступления Грэйс Джонс(Grace Jones).


Презентацию ее альбома «Warm Leatherette» завсегдатаи клуба помнят до сих пор! Перед организаторами стояла сложная задача — устроить нечто особенное. Грейс подняли под самый потолок и в свете прожекторов медленно опускали вниз. А во время исполнения ее песни «It’s time to get down on your knees» на танцполе «Студии 54» было нечто невообразимое. В руках Грэйс Джонс была плетка. Она безжалостно хлестала ею каждого, кто находился рядом со сценой, до тех пор пока случайная «жертва» не вставала на колени.


Ян Шрагер не любил развлекаться вместе со звездами. Как правило, близкое знакомство с VIP происходило в тех случаях, когда они выступали с пожеланием организовать какую-либо вечеринку. Для Яна такие мероприятия были отличной «раскруткой» клуба. Например на День Рождения Валентино, Шрагер совместно с бизнес-партнером дизайнера Джанкарло Джиаметти организовали настоящий цирк! В клубе установили круглую цирковую арену с песком. Великий Феллини пожертвовал на это мероприятие костюмы, оставшиеся после своего фильма «The Clowns». «Studio 54» тратила на свои вечеринки от 2,5 до 100 тысяч долларов!
Прошло несколько месяцев с момента открытия клуба, и о «Studio 54» можно было говорить как о самостоятельной индустрии. Логотип «Studio 54» знали во всем мире! Компания «Casablanca Records» выпустила двойной альбом, получивший название «Ночь в Studio 54». В альбом вошли композиции, регулярно звучащие на танцполе дискоклуба. Получить возможность хоть как-то соприкоснуться с диско-раем «Studio 54» хотели все. Ведь только в этом ночном клубе проходили самые лучшие вечеринки в мире! «Studio 54» до сих пор оставляет за собой право считаться иконой ночных клубов, которые когда-либо существовали на земле.

Ничто не вечно… и «Studio 54» тоже пришел конец!!!
Джек Даши пытался убедить Стива и Яна отказаться от черной бухгалтерии и легализоваться, но они просто не хотели его слушать. В 1979 году Дональд Луны, бывший сотрудник клуба, который был «не очень тактично уволен» Стивом, использовал свои знания о черных делах клуба против владельцев «Studio 54».Дискоклуб «Studio 54» просуществовал всего лишь 33 месяца. 14 декабря 1978-ого года 30 агентов американской налоговой инспекции (IRS) обнаружили в клубе кокаин и большое количество пачек с долларовыми купюрами.Ежедневный доход был оценен в 70 000 долларов, что означало сокрытие налогов на сумму 2,5 млн долларов.
Двух владельцев приговорили к 3,5 годам тюремного заключения и 1 февраля 1980 они оказались за решеткой.Благодаря связям, им удалось сократить срок заключения до 13 месяцев.Лицензия клуба на алкоголь истекла 28 Февраля 1980 — всего через 28 дней после того, как Стив и Ян попали в тюрьму. На покупку новой лицензии отводилось 18 месяцев. Это было разрушительным для такого клуба, как «Studio 54»: нет выпивки — нет гостей.Последним, кто выпил законный, в прямом смысле этого слова, алкогольный напиток – был Сильвестр Сталлоне. Затем в марте, спустя несколько дней после окончания действия лицензии, клуб умер и был закрыт.



«Studio 54» был продан Марку Флейшману, который вновь открыл двери клуба 15 сентября 1981 года. Стив и Ян были выпущены из тюрьмы и даже работали в клубе снова некоторое время в качестве консультантов. Но клуб не мог возродить былую популярность, известных людей можно было увидеть в студии все реже и реже.
Вместе со «Studio 54» закончилась эра диско. Наступило время MTV. «У нас в жизни был вынужденный перерыв, — говорил Ян Шрагер. — Слава Богу, что мы были вместе и смогли сохранить желание жить. Именно тогда и решили уйти в отельный бизнес. Когда мы вышли, у нас не было ни цента. Я помню, как Кельвин Кляйн предложил нам подписанный чек без суммы (ее мы должны были написать сами). Конечно же, мы отказались».«Studio 54» закрылась в 1983 году.
Когда закончилась эпоха «Studio 54», «напарники» Шрагер и Рубелл решили сменить бизнес. Они купили «Executive Hotel» на Мэдисон Авеню и, переименовав в «Morgan’s», вскоре превратили его в первый нью-йоркский отель-бутик. «Morgan’s» начал приносить прибыль с коэффициентом занятости 96% спустя год после открытия. По-видимому, дуэт Шрагера и Рубелла в любой области успешен!
Для многих людей диско-клуб «Studio 54» был не просто временным пристанищем. Здесь отмечали дни рождения, влюблялись, устраивали скандалы, напивались, отключались от наркотиков, задумывались о самоубийстве… Большинство завсегдатаев клуба в результате пополнили списки общества анонимных алкоголиков. «Studio 54» была параллельным миром для богемы того времени. Кельвин Кляйн (Celvin Klein) посещал клуб каждую свободную ночь уже в зрелой жизни. Он был постоянным клиентом, как и многие другие, вплоть до закрытия заведения. Кляйн позднее скажет: «Именно здесь я познакомился со своими лучшими друзьями.
В июле 1989 года Стив Рубелл умер от связанных со СПИДом осложнений.
Ян Шрагер сейчас крутится в гостиничном бизнесе и владеет сетью 5 звездочных отелей по всему миру.

20 век подарил человечеству ядерную бомбу, инсулин, авиацию, телевидение, полет в космос, интернет, мобильный телефон, прививку от гриппа, рок музыку, силиконовые имплантаты и много, очень много прочих вещей, среди которых не последнее место занимает родоначальник клубного движения планеты, знаменитый Studio 54 в Нью-Йорке.

Когда про сегодняшние вечеринки глянец гордо пишет "тут были ВСЕ", он несколько ошибается. ВСЕ были не тут. ВСЕ были там. В здании бывшего театра, расположенного на пересечении 54-й улицы Манхэттена и Бродвея. В Studio 54, открывшемся 26 апреля 1977 года. Лайза Минелли и Энди Уорхол, Элизабет Тейлор и Мик Джаггер с бывшей женой Бьянкой, Дайана Росс, Майкл Джексон, Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Джон Траволта, Кельвин Кляйн, Рудольф Нуриев, Михаил Барышников, Джим Каранджи и многие ВСЕ, на чьем творчестве, примере и жизненном опыте выросло не одно поколение.

Здание, которому было суждено попасть в историю клубного движения планеты, отстроилось в 1927 году и до 1943 года использовалось в качестве театра, после чего перешло во владения телерадиовещательной компании Columbia Broadcasting Co, после чего было переоборудовано в телестудию и получило название «Студия 52», став 52-й по счёту студией компании.

Стив Рубелл и Ян Шрагер, которые до этого занимались ресторанным и немного клубным бизнесом, задумали превратить студию в ночной клуб. Деньгами для осуществления планов их снабдил Джек Души, который запросил за помощь 50 % прибыли. Ремонт здания занял около года и стоил новым владельцам около 700 тысяч долларов. В дань истории новый клуб получил название «Студия 54» по названию улицы и прошлому названию телестудии.

Появление Бьянки Джаггер верхом на белоснежном коне - один из самых ярких эпизодов не только в истории «Студии 54», но и клубной жизни вообще. И, как это часто бывает со знаковыми событиями, эпизод оказался вырван из контекста.

Бьянку, похоже, настолько замучили расспросами про того коня, что она написала письмо в Financial Times, где рассказала, что пришла в клуб вместе с Миком Джаггером на своих двоих, а не верхом на лошади. По ее словам, конь там уже был: его привел совладелец легендарного клуба Стив Рубелл, чтобы порадовать Бьянку, праздновавшую день рождения. Та забралась на коня и позировала фотографам, не подозревая о том, что фото войдет в историю и начнет вредить ее репутации защитницы прав животных.

Для организации открытия клуба была нанята Кармен Д’Алессио, задача которой состояла в приглашении «правильных» людей. На самую первую вечеринку, куда были приглашены 5000 человек, пришло огромное количество гостей, многие из приглашенных так и не смогли попасть внутрь. С самого начала «Студия» отличалась жёстким фейс-контролем, попасть сюда могли далеко не все желающие, даже знаменитостей порой не пускали в клуб. Во многом благодаря такой политике клуб и стал знаменитым - дефицит рождает спрос. Один из владельцев, Стив Рубелл, лично отбирал публику, которой позволялось пройти в клуб; все остальные были готовы пойти на все, чтобы попасть в «Студию 54» - предлагали взятки, раздевались догола, пытались пробраться внутрь через вентиляционные шахты. Иногда клуб оставался полупустым, хотя снаружи толпились сотни желающих.

Стив Рубелл о Студии 54:

В этом и есть секрет клуба, я все время поддерживаю баланс между людьми. Есть люди разных типажей и профессий, так вот нельзя допускать, чтобы одних было больше, чем других. Это как готовить салат. Или как отбирать актеров для пьесы. Нельзя, чтобы было много геев - тогда из вечеринки уходит весь шик. Если на танцполе одни стрейты, то будет скучно. Если нет красивых девушек, то в клубе становится некомфортно.

Довольно большая часть интерьера сохранилась со старых времён, когда в здании располагался театр: балкончики, где размещались столики для гостей и где обычно занимались половыми сношениями, подмостки и сцена создавали театральную атмосферу. Кроме того декорации менялись к каждой вечеринке. По периметру танцпола были расставлены обтянутые серебряной тканью диваны, бар был инкрустирован бриллиантами. Танцпол был украшен анимированной картиной Man in the Moon с кокаиновой ложкой, с потолка распыляли кокаин. Клуб был оснащен лучшей по тем временам аппаратурой. На третьем этаже находилась «Резиновая комната» с кусками каучука на стенах. Здесь также занимались половыми сношениями и употребляли наркотики. В подвале расположилась комната для VIP-гостей.

В «Студии» можно было безнаказанно употреблять наркотики и заниматься сексом с кем угодно, поэтому клуб стал местом обитания тех, чей стиль жизни представлял собой бесконечные вечеринки. Публика состояла не только из знаменитостей, но и из самых простых людей.

14 декабря 1978 года в «Студию 54» ворвались агенты американской налоговой службы. Они обнаружили в клубе кокаин и большое количество пачек с купюрами, которые составляли незадекларированную прибыль. Ежедневный доход был оценен в 70 000 долларов, что означало сокрытие налогов на сумму 2,5 млн долларов за год. Владельцы были арестованы и приговорены к 3,5 годам заключения, из которых провели лишь 13 месяцев в тюрьме. На прощальную вечеринку 4 февраля 1980 года пришли среди прочих гостей Ричард Гир, Джиа Каранджи и Сильвестр Сталлоне (именно он, по легенде, купил последний алкогольный напиток). Лайза Минелли спела свой хит «New York, New York».

Новыми владельцами стали Майк Флэчмен, Кармен д’Алессио и Майкл Оверингтон, которые наняли Рубелла и Шрагера после их выхода на свободу в качестве консультантов. Мода на диско закончилась, возможность заражения СПИДом делала случайные сексуальные связи опасными. Клуб потерял прежнее значение и был окончательно закрыт в 1986 году. Но память о нем будет жить всегда. Из года в год по всему миру будут появляться старательные клоны легендарного Клуба, в чью смерть отказываются верить уже несколько поколений людей.

Студия 54 подарила миру больше чем клуб. Она совершенно неприличным, лобовым примером указала на скоротечность жизни и ее малозначащие границы. Она, как пейсмейкер, задала темп, не соответствовать которому означает - барахтаться за бортом в безуспешной попытке поймать мгновение на вдох.

Наша коллекция посвящена золотому времени свободы, которое не повторится больше никогда, но которое, в то же время, невозможно отобрать - свобода и страсть к жизни начинаются в голове. Сознание и мироощущение - единственная драгоценность, не подвластная ворам и закону.

При подготовке текста использованы иллюстрации и цитаты из открытых источников, в том числе фотографии Энди Уорхол и Hasse Persson.

Легендарный скандальный клуб Studio 54 открылся в Нью-Йорке 26 апреля 1977 года.
В день открытия у клуба собралось так много народу, желающих попасть в новый клуб (несколько тысяч человек), что многим приглашенным так и не удалось попасть в тот день в заветный клуб. Клуб был просто переполнен! И это при том, что он был очень большим.
Внутри клуба большая танцевальная площадка, балкон со столиками для гостей, зеркальный бар, инкрустированный бриллиантами, по периметру танцевальной площадки стояли диваны, обтянутые серебряной тканью, мост в «поднебесье» и куча великолепной дорогостоящей аппаратуры. Танцпол был украшен анимированной картиной Man in the Moon с кокаиновой ложкой, с потолка распыляли кокаин.
Нью-Йоркская богема же предпочитала отдыхать на третьем этаже studio 54 в так называемой «Резиновой комнате». Именно там был настоящий разврат и наркотический рай. А в подвале клуба располагалась VIP комната, где постоянно менялись декорации и устраивались вечеринки для знаменитостей.Владельцы клуба хотели видеть в Студии только избранных людей, по этому face control в клубе был такой жесткий, что порой даже самые пафосные и знаменитые люди Нью-Йорка не попадали в клуб, так как не соответствовали правилам.

Jackie Kennedy Onassis
Фотографии выбрал самые скромные.18+

В разное время посетителями Studio 54 были:
Энди Уорхол, Даяна Росс, Элизабет Тейлор, Кельвин Кляйн, Уоррен Битти, Мик Джаггер, Лайза Минелли, Майкл Джексон, Сальвадор Дали, Мадонна и Элтон Джон.Причем они как и остальные толпились у входа с общей толпой и проходили фейс-контроль.


Andy Warhol, Bianca Jagger и Лайза Минелли


Robin Williams, Valerie Williams, Andy Warhol


Даяна Росс


Узнаете?Michael Jackson and Steve Tyler


Bianca Jagger, Mick Jagger


Elton John, Steve Rubell

14 декабря 1978 года в Студию ворвались агенты налоговой инспекции. Они произвели задержание Яна Шрагера, а так же нашли кокаин, спрятанные в перегородках финансовые документы, а так же мусорные мешки с наличными в подвале. В этот же день задержали и Рубелла. Разбирательство по этому делу было долгим и скандальным, но в 1980 году Шрагер и Рубелл признали себя виновными в неуплате налогов и получили по 3 года заключения (впрочем в тюрьме они провели лишь один год).


Все это время вечеринки в Studio 54 продолжались, но, пока владельцы находились в тюрьме, Майк Флейчмэн купил клуб, но это было уже не то, что раньше, хотя Стив и Ян после освобождения были там консультантами.
Можно называть множество причин, по которым Studio 54 закрылся в 1986 году. Это и закат эпохи диско, и разгул СПИДа, и арест Яна и Стива, и много других факторов.

, Рудольф Нуриев , - знаменитости ХХ века, которых объединяет не только трудный путь на вершину звездного Олимпа. В далеко не безупречных биографиях этих звезд есть один важный период, оставивший глубокий след до конца их жизни. Это время весьма ограничено географическими рамками, однако скрывает в себе безграничную свободу. Нью-Йорк, Манхэттен, ночной клуб « » (Studio 54 ) - добро пожаловать в РАЙ!

26 апреля 1977 года на пересечении 54-й улицы Манхэттена и Бродвея открылся эксклюзивный диско-клуб «Студия 54», ставший впоследствии самой горячей точкой Нью-Йорка. В 1943 году здание клуба принадлежало телерадиовещательной компании «Columbia Broadcasting Co ». Здесь проходили многочисленные записи теле- и радиопрограмм, поэтому сотрудники компании окрестили это место «Студией 54». Многие планировали переделать это помещение в ночной клуб, однако это удалось лишь двум акулам мира развлечений Стиву Рубеллу и Яну Шрагеру . Диско-клуб изначально хотели назвать просто «Студией», но в итоге решили отдать дань прошлому и апрельским днем на Манхэттене зажглась обновленная «Студия 54».

Такой ошеломляющий успех было сложно спрогнозировать. В день открытия весь Нью-Йорк был у здания клуба. Толпу людей, пытающихся во что бы то ни стало прорваться внутрь, можно было сравнить только с неуправляемым потопом. Пять тысяч человек за ночь. Посетив «Студию 54» однажды, они возвращались туда снова и снова. Молодые и старые, черные и белые, гомосексуалисты, гетеросексуалы, бисексуалы, транссексуалы, трансвеститы, знаменитости и простые люди - было неважно.

В клубе царила театральная атмосфера из-за оставшегося антуража прошлых лет (в начале века в здании клуба размещался театр): балкончиков, подмостков и сцены. Это создавало особое ощущение и позволяло работать со световыми эффектами максимально разнообразно для достижения еще большей зрелищности шоу. На фоне этого интерьера в клубе правили свободная любовь и диско, окутанные облаком кокаина. Распыляемый с 25-метровой высоты потолка «порошок» вызывал у клиентуры ощущение преклонения перед эксклюзивностью диско-клуба и потребность посещать это место регулярно. Размеры баснословной прибыли, которую приносили посетители «Студии 54», можно лишь предполагать.

Стив Рубелл организовал правильный фейс-контроль, который дал клубу больше 50% успеха. Его политика была достаточно жестка и порой нелогична. Он лично выходил и выбирал посетителей. Внутри заведения могли отдыхать около пары десятков человек, а снаружи ожидали больше сотни посетителей. Доходило до того, что женщины предлагали свои тела, мужчины - своих женщин. Люди предлагали многотысячные взятки, их машины подъезжали на скорости вплотную к дверям клуба, пытаясь разогнать охрану. Но Стив Рубелл оставался непреклонным. Был случай - девушка разделась догола на глазах у многочисленной толпы, и ее пропустили. Однако это сработало лишь однажды. Это привлекало к стенам «Студии 54» еще больше людей. И этим он также заработал огромную популярность. У Рубелла было свое понятие «серые люди». Если он кого-то относил к категории таких людей, тем вход был запрещен навсегда. Попасть внутрь для многих стало почти духовной целью. была шокирована, когда ей не разрешили войти в ночной клуб «Студия-54». «Но я же Шер!» - воскликнула она. И тут же получила ответ: «Я знаю, кто Вы». Попасть в «Студию 54» не представлялось возможным даже VIP-посетителям, имеющим на руках приглашение. Однако весь богемный Нью-Йорк был здесь.

Ежедневно в «Студии 54» их всех ждала новая программа! «Возникало чувство, что ты каждый вечер идешь в новое место, - говорит Кевин Хейли (бывшая модель, а теперь голливудский декоратор). - Для каждой вечеринки они меняли интерьер. В ночь Хеллоуин, проходя через скат в фойе и заглянув в маленькие кабинки, вы могли увидеть, как в одной из них семья карликов ест традиционный обед. Это был какой-то бесконечный непрерывный праздник. В те времена казалось, что чувства вины просто не существует. Декаданс, кокаин были чем-то позитивным. Не было никаких побочных эффектов. Или нам так казалось...»

В клубе проводили вечеринки не только для знаменитого издания «Пипл», также пиршества устраивались по случаю вручения «Оскара». Здесь отмечала свою бродвейскую премьеру Лайза Минелли . Вообще для Минелли «Студия-54» - роковое место. Именно здесь она впервые забыла слова своей любимой песни из мюзикла «Акт». По-видимому, бессонные дикие ночи в клубе вперемежку с чередой любовных утех не прошли бесследно. Уже на следующий день во время репетиции Лайза не смогла восстановить в памяти целый монолог! Многолетний ежедневный коктейль из алкоголя, кокаина и барбитуратов сделал свое дело. Через день у Лайзы Минелли поднялась высокая температура и начались конвульсии. Известной певице кабаре был поставлен страшный диагноз - тяжелейшая форма наркозависимости. В результате Лайза обратилась за помощью в знаменитую калифорнийскую клинику Бэтти Форд . Многие из ее друзей по ночному клубу «Студия 54» говорили: «Какое счастье, что мы вообще остались в живых!»

Одними из самых фееричных вечеринок в «Студии 54» считались выступления Грэйс Джонс (Grace Jones ). Презентацию ее альбома «Warm Leatherette» завсегдатаи клуба помнят до сих пор! Перед организаторами стояла сложная задача - устроить нечто особенное. Грейс подняли под самый потолок и в свете прожекторов медленно опускали вниз. А во время исполнения ее песни «It"s time to get down on your knees» на танцполе «Студии 54» было нечто невообразимое. В руках Грэйс Джонс была плетка. Она безжалостно хлестала ею каждого, кто находился рядом со сценой, до тех пор пока случайная «жертва» не вставала на колени.

Ян Шрагер не любил развлекаться вместе со звездами. Как правило, близкое знакомство с VIP происходило в тех случаях, когда они выступали с пожеланием организовать какую-либо вечеринку. Для Яна такие мероприятия были отличной «раскруткой» клуба. Например, на день рожденияШрагер совместно с бизнес-партнером дизайнера Джанкарло Джиаметти организовали настоящий цирк! В клубе установили круглую цирковую арену с песком. Великий Феллини пожертвовал на это мероприятие костюмы, оставшиеся после своего фильма «The Clowns». «Студия 54» тратила на свои вечеринки от 2,5 до 100 тысяч долларов!

Прошло несколько месяцев с момента открытия клуба, и о «Студии 54» можно было говорить как о самостоятельной индустрии. Логотип «Studio 54» знали во всем мире! Компания «Casablanca Records» выпустила двойной альбом, получивший название «Ночь в Studio 54». В альбом вошли композиции, регулярно звучащие на танцполе дискоклуба. Получить возможность хоть как-то соприкоснуться с диско-раем «Студии 54» хотели все. Ведь только в этом ночном клубе проходили самые лучшие вечеринки в мире! «Студия 54» до сих пор оставляет за собой право считаться иконой ночных клубов, которые когда-либо существовали на земле.

Дискоклуб «Студия 54» просуществовал всего лишь 33 месяца. 14 декабря 1978-ого года 30 агентов американской налоговой инспекции (IRS) обнаружили в клубе кокаин и большое количество пачек с долларовыми купюрами, о которых не сообщалось в налоговую инспекцию. Яна Шрагера и Стива Рубелла арестовали в тот же день. Ежедневный доход клуба был оценен в 70 тысяч долларов, и владельцы были обвинены в сокрытии двух с половиной миллионов.

В1980-м владельцы знаменитого клуба «Студия 54» были приговорены к 3,5 годам заключения. Однако в тюрьме Шрагер и Рубелл провели всего 1 год. На прощальной вечеринке Лайза Минелли исполнила свой хит «New York, New York». Прошел год после инцидента в ночном клубе, но лейбл «Studio 54» выпустил лонг-плей с записями своих самых удачных хитов. Список возглавляла песня «Le Freak».

Вместе со «Студией 54» закончилась эра диско. Наступило время MTV. «У нас в жизни был вынужденный перерыв, - говорил Ян Шрагер. - Слава Богу, что мы были вместе и смогли сохранить желание жить. Именно тогда и решили уйти в отельный бизнес. Когда мы вышли, у нас не было ни цента. Я помню, как Кельвин Кляйн предложил нам подписанный чек без суммы (ее мы должны были написать сами). Конечно же, мы отказались». «Студия 54» закрылась в 1983 году.

Когда закончилась эпоха «Студии 54», «напарники» Шрагер и Рубелл решили сменить бизнес. Они купили «Executive Hotel » на Мэдисон Авеню и, переименовав в «Morgan"s », вскоре превратили его в первый нью-йоркский отель-бутик. «Morgan"s» начал приносить прибыль с коэффициентом занятости 96% спустя год после открытия. По-видимому, дуэт Шрагера и Рубелла в любой области успешен!

В 1998 году Марк Кристофер снял картину о «Студии 54». Эта работа рассказывает о судьбах людей, которые вращались под звездным шаром эксклюзивного танцпола Нью-Йорка. Кристоферу было важно показать, как в считанные минуты люди падали в самые низы социальной лестницы, а многие поднимались на, казалось бы, недоступный Олимп славы и роскоши. Эта история открывает зрителю две стороны медали мира шоу-бизнеса.

Для многих людей диско-клуб «Студия 54» был не просто временным пристанищем. Здесь отмечали дни рождения, влюблялись, устраивали скандалы, напивались, отключались от наркотиков, задумывались о самоубийстве... Большинство завсегдатаев клуба в результате пополнили списки общества анонимных алкоголиков. «Студия 54» была параллельным миром для богемы того времени. посещал клуб каждую свободную ночь уже в зрелой жизни. Он был постоянным клиентом, как и многие другие, вплоть до закрытия заведения. Кляйн позднее скажет: «Именно здесь я познакомился со своими лучшими друзьями: Стивом Рубеллем, Барри Диллером , Дэвидом Геффеном и Сэнди Галлином ».