Ведьмак 3 кровь и вино третья концовка. Туссентский герой Last Action Hero

DLC Blood and Wine включает в себя не только длинную и интересную сюжетную миссию, но и имеет несколько, точнее два, варианта развития событий, именно это и описано ниже.

Здесь много того, что включено в игру, и многое может на корню испортить впечатление.

Как получить хорошую концовку в DLC Blood and Wine

В хорошей концовке Герцогиня и Сианна забывают о своих разногласиях и мирятся. Они прощают друг друга, и жмут друг другу руки после чего обнимаются.

Для того, чтобы получить эту концовку, вам придется посетить Сианну, прежде чем поговорить с Дэмиеном и начнете церемонию. Идите туда, где ее удерживают и уговорите охранника пропустить вас поговорить с ней. В разговоре с ней необходимо выбрать следующие ветки диалога:

  • Потому что она отвернулась от вас, забыл о вас.
  • Вы можете спросить ее об этом.
  • Никогда не думал, чтобы простить ее?

После этого поговорите с Дэмиеном и сообщить ему, что вы знаете о планах Сианны (пятая жертва – знаете, кто это должен был быть ). Он поблагодарит вас и приведет вас на церемонии. Когда герцогиня спросит, рады ли вы вашей награде, расскажите ей о планах Сианны (плохие новости – Сианна намерена убить вас ).

Когда герцогиня спросит вашего мнения, скажите ей, что Сианна явно виновна . Когда Сианна начнет оправдывать свои действия, скажите, вы тогда были еще детьми, оба . Это послужит хорошей концовкой.

Как получить плохую концовку в DLC Blood and Wine

Плохая концовка заканчивается тем, что Сианна и Анна Генриетта мертвы. Весь Туссент скорбит, а край чахнет.

Для получения этой концовки не разговаривайте с Сианной до церемонии. Идите прямо к Дэмиену и скажите ему, что вы готовы. После награждения, состоится суд над Сианной, где та и убьет сестру, а Дэмиен застрелит Сианну из арбалета.

Дополнение «Ведьмак 3: Кровь и вино» вышло 31 мая 2016 года. Многие ждали третью часть серии игр, и после прохождения у всех осталось много впечатлений, в том числе и грусть. Но официальное DLC стало настоящим сюрпризом для поклонников. Дело в том, что те, кто приобрел дополнение «Каменное сердце», получили лишь небольшую историю, которая все же была не менее интересной.

Но вот «Кровь и вино» вышло масштабным, увлекательным и интересным. Многие окрестили это дополнение четвертой частью игры. Хотя конечно, размах сюжета тут невелик. Дополнение получилось очень ярким и непредсказуемым, особенно концовки "Кровь и Вино".

Сюжетная основа

История нового DLC привела Геральта в Туссент. Город необычайно красивый и кардинально отличающийся от всех предыдущих локаций. Здесь царит бесконечное веселье. Ведьмаку приходится несладко, ведь это новый город, в котором царят свои правила. Тут не получится отрубить голову врагу, придется договариваться с ним другими способами.

Интересные в игре «Ведьмак: Кровь и вино» варианты концовок. Причем помимо финала основной сюжетной линии, вас ждет сюрприз и в эпилоге.

Финальный сюрприз

Итак, прежде чем мы узнаем все про концовки "Кровь и Вино", стоит разъяснить некоторые факты. Официально в дополнении известно 3 варианта финалов. Первый - счастливый, который сохранит всем жизни и вообще подарит положительные эмоции. Второй - трагический, при котором обе девушки погибают. В еще одной версии умирает только Сианна. При этом Геральт переживает трудности.

Все живы, здоровы

Итак, результатом ваших стараний в игре «Ведьмак 3: Кровь и вино» счастливая концовка настанет, когда Анна и Сианна помирятся. Они забудут все свои детские обиды и смогут простить друг друга. А сцена, где они обнимаются, обязательно вызовет у вас слезы.

Для того чтобы все задуманное свершилось, Геральту нужно быть наблюдательным на протяжении всей игры. В квесте "Долгая ночь" придется внимательно прочитать ежедневник сестер, чтобы изучить их детство и причины ссор. Когда Ведьмак проникнет в страну сказок, надо внимательно выслушивать рассказы Сианны. Обязательно берем у маленькой девочки, которая продает спички, волшебную ленту. Именно она поможет спасти Сианну, когда на неё нападет злобный вампир.

Перед церемонией нужно выяснить, кто же является пятой жертвой злодея. Для этого отправляемся к чистильщику обуви. Он-то нам и поведает правду. Далее, чтобы попасть к Сианне и поговорить с ней, нужно убедить охранника, чтобы тот пустил нас к девушке.

В разговоре с Сианной прежде всего нужно сообщить, что Анна решила отвернуться от сестры и забыть её. Потом указать на то, что девушка сама должна была поговорить с правительницей Туссента. И в конце сказать, что Анна была тогда ребенком.

Далее Дамьену говорим все, что знаем о Сианне. Также обязательно нужно упомянуть, что именно герцогиня должна быть пятой жертвой. Во время церемонии Анна поинтересуется у Геральта, что тот думает о сестринском конфликте. Ведьмак должен сказать, что девушки тогда были детьми.

Вот так просто можно узнать в дополнении «Кровь и Вино», как получить хорошую концовку. Кроме того, что девушки помирятся, Геральт сможет остаться в своем имении навсегда.

Трагические события

Если вы захотите, чтобы сюжет привел вас к трагическому финалу, нужно сделать немногое. Для начала в квесте "Церемония" не обращайте внимания на Сианну. Не нужно говорить с ней в темнице, а также не стоит упоминать о ней Дамьену. Просто идем на награждение. Получив подарок, нужно поблагодарить Анну.

Во время общения с герцогиней стоит обвинить её сестру во всех грехах. Сианна захочет обнять Анну, но Дамьен заподозрит её в убийстве и выстрелит в обманщицу. Но будет уже поздно. Девушка успевает совершить последнее преступление и убивает сестру. В Туссенте длительное время будет объявлен траур. Без правительницы королевство погибнет.

Неожиданный поворот

Концовки "Кровь и Вино" не перестают удивлять. Каждая из них достаточно рискованная. Чтобы финал был такой, каким вы его хотите видеть, следует быть внимательным на протяжении всей игры. В секретной концовке погибает только Сианна. Причем происходит это от рук вампира Детлаффа. Чтобы все произошло как вам хочется, нужно в сказочном квесте игнорировать подарок девочки и не брать волшебную ленту.

Тогда Детлафф нападет на Сианну, и у неё не получится избежать смерти. Из-за этих событий церемонии не будет. Геральта отправят в тюрьму, потому что он не справился с задачей и допустил смерть Сианны. Это единственный случай, когда у вас будет возможность получить достижение "Туссентский заключенный".

Из темницы вас вызволит Лютик. Геральт даже сможет оставаться на своей вилле, хотя общаться с Анной ему не удастся. Герцогиня будет игнорировать его и прогонять.

Есть еще вариант, который также относится к плохим финалам. Для него нужно изначально игнорировать Сианну. Но скорее это проигрышный вариант для геймера. Ведь вы не сможете попасть в Страну Тысячи Сказок, а ведь этот квест приготовил для вас много загадок.

Кто за дверью?

Итак, все сюжетные концовки "Кровь и Вино" уже охарактеризованы. Время узнать, что же ждет Геральта в самом финале. Независимо от того, какую концовку вы выберете, в итоге ведьмак встречается со своим другом Регисом и за душевными разговорами выпивает. Это может происходить либо на кладбище, после награждения, или за решеткой.

После начинается эпилог «В гостях хорошо», в котором вам предстоит повстречать любимых персонажей. Игроку уже известно, что от дополнения можно ожидать чего угодно. Разной может быть в эпилоге "Кровь и Вино" концовка. Йеннифер, Трисс, Цири и даже Лютик явятся в любой момент. Если вы полюбили какую-то определенную девушку, придется постараться, чтобы в конце именно она очутилась в вашем доме.

Итак, после гуляний с Регисом мы окажемся на своей винодельне. Там нас встречает слуга, который рассказывает о том, что в доме гость. Он даже не удосужился представиться, поэтому для игрока остается сюрпризом, кто же внутри.

Если в квесте "Сейчас или Никогда" вы разговаривали с рыжей красавицей и все-таки уболтали её остаться, то именно Трисс вы и найдете за дверью. Чтобы в конце с вами осталась Йеннифер, нужно в одном из заданий признаться в любви к ней. Кстати, она заставит вас вспомнить о единороге и магическим чудом призовет его прямо к вам в комнату. Хотя эта «пасхалка» не всегда получается.

Если вы поклонник Цири, то нужно позаботиться о финале эпилога еще в основной части игры «Ведьмак 3». Если там юная волшебница выбрала ведьмачество, а Геральт отказал и Трисс, и Йеннифер, то она обязательно появится в дополнении «Кровь и Вино» с головой вампира. Возможно, она останется на вилле ведьмака навсегда.

Ну и наконец, Лютик придет при совсем грустных обстоятельствах. Если в основном сюжете Цири погибла, или вы не прошли до конца главную историю, а также не закрутили интрижку с Трисс и Йеннифер, можете ждать странного парня, который появится вместе с жуткой картиной.

Две стороны одного флорена

Предисловие

Вампиров прогнали, девицу голубых кровей спасли, заказ выполнили. Ну что в этом чудесном мире, где на каждом шагу поджидает смертельная опасность, может быть лучше? Только получение увесистого кошеля с золотыми монетами в награду за проделанную работу, конечно же! И никакие утопцы с гулями, никакие опьянённые жаждой мести кровопийцы или разбушевавшиеся головорезы не испортят столь знаменательный для ведьмака день. Оттого и становится немного жаль, что нормально отпраздновать Геральту не суждено...

Подготовка к церемонии

Будучи знатным скопидомом и коллекционером, Геральт всегда уделял куда больше внимания крепкой надёжной броне и острым мечам нежели официальным нарядам, так что не удивительно, что одеяний для важных мероприятий он с собой в Туссент не захватил. Дабы не вешать почётный орден на грязный и неопрятный доспех, княгиня Анна-Генриетта отправила ведьмака к портному Пьеру. Здесь-то задание и начнётся, демонстрируя нам вельможный вид Белого Волка и его исконно аристократическую выдержку. Геральт явно не оценил золотисто-голубой кафтан, пошитый из лучших материалов по всем правилам портновского искусства и считает, что выглядит в нём как шут... и он, в общем-то, прав, но давайте сойдёмся на том, что у меня просто нет ни единой крупицы вкуса. К тому же, без глупого наряда ведьмака и на расстояние пушечного выстрела к мероприятию не подпустят, поскольку при дворе огромное значение придаётся форме, традициям и этикету.

Слова Пьера заставят Региса в философствующей манере порассуждать о традициях, ставящих видимость превыше всего; о великосветском блеске и ложно понимаемой щедрости. И если уж речь зашла о щедрости, относящейся к Пяти Добродетелям , вампир признается, что ему не даёт покоя личность пятой жертвы Боклерской Бестии. Осталась всего одна благодетель сострадания, на недостаток которой верующие южане списали бы смерть последнего насолившего Сианне человека. Терзаемый размышлениями, Регис провёл собственное расследование и выяснил, что письма с фамилиями жертв Детлаффу доставлял чистильщик обуви. Новоявленный следопыт предложит Геральту навестить юного предпринимателя в портовом районе и расспросить его поподробнее.

Пятая жертва Бестии

Как только разговор с Регисом завершится, вы должны решить, что делать дальше: идти к капитану княжеской гвардии Дамьену де ла Туру, ожидающему ведьмака в дворцовых садах, или повидаться с чистильщиком обуви и продолжить расследование дела Боклерской Бестии, хоть на данном этапе это уже кажется необязательным. Правда, ещё как обязательно, ведь иначе возможности выйти на хорошую концовку не будет. События ближайших 10-15 минут в точности повторяют отрывок квеста За железной решёткой , поэтому, чтобы не повторяться, попрошу вас ознакомиться с соответствующей статьёй.

В отличие от нейтральной концовки, где Сианна по умолчанию умирает от когтей Детлаффа, сейчас заказчица родной сестры всё ещё жива и томится под замком и постоянным надзором гвардейцев во дворце. Об этом Геральт узнал от посланца, приносившего ведьмаку приглашение на церемонию награждения. Так как Мясник из Блавикена расследовал дело Бестии, стражники, посомневавшись для приличия, пропустят его к узнице. Сианна обходительно начнёт разговор с нейтральной темы, но услышав, что её план окончательно раскрыт, отбросит в сторону маску дружелюбия. Больное любопытство убийцы чудовищ знатно осточертело девушке, тем более, что по его вине вся её задумка покатилась в тартарары. Она поинтересуется, собирается ли Геральт рассказывать обо всём Анариетте, на что получит положительный ответ. По мнению ведьмака, Сианна при первой же возможности снова попытается убить младшую сестру, поэтому княгиня должна знать правду. Выборы реплик в диалоге напрямую влияют на получение хорошей концовки и описаны чуть ниже.

Церемония награждения

Состоялся ли диалог с Сианной или нет, отправляйтесь в дворцовые сады и встретьтесь там с Дамьеном. Стоит отметить, что поступок Геральта сильно поднял ведьмака в глазах Тура, больше не выказывающего неуважение и подозрительность в адрес ведьмака. Наоборот, гнев сменится на милость и даже осмелюсь сказать, что Дамьен начал уважать Белого Волка. Перекинувшись парой фраз, он проведёт виновника торжества к княгине Анне-Генриетте, заждавшейся нашего героя в саду. Просвещать капитана гвардии касательно опасности, нависшей над Анариеттой, не обязательно. Хотя нет, не так... Вообще бессмысленно.

Но прежде чем награждать ведьмака, княгине нужно разобраться с последствиями нападения вампиров на город. Львиную долю процесса нам не покажут, но зато наглядно продемонстрируют, что Анариетта не такая уж и бессердечная, как о ней думают. Представитель бочарной гильдии попросит помощи у княжны, так как при атаке кровопийц на складе случился пожар и все бочки, без которых производство вина застынет и винодельне придёт конец, сгорели. Ещё недавно Анна-Генриетта приказала бы выпороть наглеца за дерзость, но теперь без лишних раздумий посылает дворцового стражника на пепелище, дабы оценить ущерб и обещает выплатить надлежащую компенсацию из казны. Завидев Геральта, княгиня торжественно объявит, что пришла пора перейти к исполнению следующей и, по её словам, самой приятной для неё обязанности - вручение ордена Витис Винифера. Убийца Бестии из Боклера подойдёт к княгине и Анариетта с улыбкой на лице повесит золотую брошь на кафтан. Кроме того, за выполнение заказа ведьмаку полагается материальное вознаграждение в форме 5000 новиградских крон, что, если честно, кажется не такой уж и большой суммой на поздних этапах игры. Ах да, вот ещё что... Анна-Генриетта решила отправить Белому Волку дюжину бочёнков Сангреаля - вина, которое обычно пьют за княжеским столом. Вернувшись домой, Геральт найдёт их в винном погребе.

Думаю, не лишним будет сказать пару слов об ордене. Vitis Vinifera - латинское словосочетание, дословно переводимое на русский язык как виноградная гроздь . Оно также служит обобщающим названием всех сортов винограда, используемых в виноделии, что для Туссента весьма и весьма подходит. С другой стороны, символичность и помпезность церемонии награждения не добавляет ордену полезности, ведь в дальнейшем его совершенно никак нельзя использовать: ни нацепить брошь на доспехи и расхаживать в них по Боклеру с гордым видом, ни поставить на видное место в Корво Бьянко , ни даже продать местному барыге. Да что уж там, даже сама игра оценивает почётнейшую награду Туссента всего в одну новиградскую крону! Как же так?! Причину путаницы с орденом попытался объяснить Матеуш Томашкевич, ведущий нарративный дизайнер компании. По его словам, изначально Витис Винифера планировалось сделать экипируемым предметом, то есть надеть его всё-таки можно было, но возникла одна малюсенькая проблема - некорректное взаимодействие с разными материалами. Например, на доспехах школы Кота текстура ордена менялась на кожаную и изгибалась при движении. Как бы разработчики не пытались исправить неприятный баг, успеха они не добились, поэтому и решили отказаться от затеи.

Одной Мелитэле известно, что побудило в княжне желание совместить торжество с допросом особо опасной преступницы, повинной в череде ужасных событий, но кто мы такие, чтобы осуждать решение Её Сиятельства? Анариетта сообщит Геральту, что собирается поговорить с Сианной, и попросит ведьмака поддержать её. Княгиня считает, что так будет правильно, ведь именно благодаря Белому Волку она вновь обрела сестру и узнала, что у Сильвии-Анны на совести. Убийца чудовищ не посмеет отказать. Мы плавно подбираемся к логическому финалу, разделённому на две возможные концовки: хорошую и плохую.

Хорошая концовка: сёстры помирились

Начнём с хорошей концовки, подразумевающей примирение Сианны и Анариетты. Если сделать всё правильно, во время разговора с Сианной Геральт заденет чувственную струну и убедит Сильвию-Анну поговорить с сестрой и простить её. Когда начнётся допрос, изгнанница набросится на княгиню, но не с кулаками, а с обвинениями в предательстве... но выговорившись, сможет понять, что Анна-Генриетта попросту не могла ничего сделать в детстве и забыла о ней не потому, что Сианна была ненужна, а старясь унять боль. Наконец, они обнимутся и все будут жить долго и счастливо. Ну, насколько это возможно. Для получения хорошей концовки придётся выполнить ряд действий в процессе прохождения:

  • ...прислушаться к Регису и отправиться вызволять Сианну из заточения;
  • ..прочитать все пять записей в дневнике придворной гувернантки.
  • ...выслушать историю Сианны и всячески проявлять понимание;
  • ...выкупить магическую ленточку за 500 крон или выиграть её в гвинт.

В задании Церемония нужно...

  • ...продолжить расследование и узнать имя пятой жертвы;
  • ...поговорить с Сианной до начала церемонии награждения;
  • ...в диалоге выбрать Забыла о тебе , Ты не думала её простить? , Она была ребёнком ;

Как вы уже поняли, работы предстоит немало, а оступиться легко. В основном игроки запарываются на дневнике гувернантки, так что этот пункт разберу поподробнее. Несмотря на то, что Геральт забросит заметки Изабель де Рокфор в инвентарь сразу после нахождения и потом сможет прочитать в любую минуту, необходимо сделать это в сюжетном "диалоге" с Регисом, попутно обсуждая детство изгнанницы.

Плохая концовка: обе сестры погибли

Плохая концовка, она же "трагическая", не требует таких затрат времени и сил как хорошая, но результат вас вряд ли порадует. Фактически, достаточно не выполнить один пункт из списка выше или вовсе пойти по руту туссентского Скрытого и всё, пишите пропало. Обида Сианны затмит разум девушки и она предательски заколет Анну-Генриетту её же заколкой. Дамьен де ла Тур незамедлительно прострелит арбалетным болтом шею злодейки, но княгине это уже не поможет - она умрёт на месте от полученной раны. Вот и сказочке конец...

За две недели Боклер погрузится в уныние, а горесть утраты и не подумает утихать в сердцах жителей Туссента. Они не всегда были согласны с политикой и действиями княгини, но смерти ей никто не желал... кроме собственной сестры. Подходя к статуе Анариетты, Геральт обратится к продавщице цветов и попросит продать ему букет, но окажется, что всё уже продано - каждый хотел отнести на могилу княгини анемоны, пионы, гладиолусы, даже не подозревая, что ей нравились обычные розы. Признав в покупателе ведьмака с Севера, что всех от Бестии спас, торговка отдаст ему три белые розы, не попросив за них ни единого флорена. С ними-то нам и нужно отправиться на кладбище.

Дамьен, дежурящий у входа в последнее пристанище Анариетты, будет выглядеть не на шутку подавленным. Игра несколько раз давала игроку понять, что княгиня Туру небезразлична, но на сей раз он открыто в этом признается, добавив также, что по решению Совета обе сестры похоронены в одном месте. Судя по нескольким букетам белых роз на надгробной плите, могилу уже посещали фрейлины и друзья покойной княгини. К сожалению, детей у Анны-Генриетты от брака с князем Раймундом не было, а информации о прочих братьях и сёстрах ни в литературной Саге, ни в играх не давалось. Таким образом, Сианна вполне вероятно оборвала не только жизнь младшей сестры, но и многовековую династию туссентских правителей. По желанию игрока, ведьмак может положить цветы только на надгробную плиту княгини или оставить одну для Сианны. Геральт на минуту загрустит, но появление Региса выведет из состояния фрустрации и они вместе отправятся на кладбище.

Что-то кончается...

Глубокой ночью Геральт и Регис усядутся у костра, разольют настойку из мандрагоры по чашкам и подведут итоги. Когда содержимое бутылки исчерпается, Регис похвастается, что самогон на этот раз получился особенно хорошим благодаря вулканической почве и местной мандрагоре, после чего предложит нарвать несколько штук на будущее. Возмущения Геральта и его нежелание заниматься садоводством посреди ночи вампир ловко парирует, упомянув способность их обоих видеть в темноте, а потом выдаст ведьмаку специальные перчатки и защитную маску. Не забудьте их надеть, поскольку вырывание мандрагоры из земли голыми руками чревато заполнением шкалы интоксикации с последующим летальным исходом. Если вы проигнорировали предупреждение, то единственное ваше спасение - зелье Белый Мёд . Найдя второй корень, Геральту придётся искать ещё кое-что - Региса. Его следы легко обнаруживаются с помощью ведьмачьего чутья и ведут к лесу, где случится непредвиденное... Проклятый за убийство Детлаффа Регис подвергнется нападению троих брукс, но с высшим вампиром и ведьмаком они, конечно же, потягаться в силах не могут. Эмиеля нападение совсем не опечалит и он заявит, что планирует отправиться в Нильфгаард, гражданам коего суеверность несвойственна. На этом сюжет дополнения завершится...

Послесловие

В это сложно поверить, но вот мы и перевернули последнюю страницу книги под названием История ведьмака Геральта из Ривии, медальона Волка . На протяжение почти целой декады мы вживались в шкуру легендарного убийцы чудовищ, проводили его судьбоносными путями, принимали за него важные и не очень выборы, а теперь пора бы ему повесить мечи на гвоздь. Говорят, что ни один ведьмак не умер в своей постели от старости, но всегда найдётся тот, кто опровергнет громогласное заявление... или нет? Хоть великие свершения Геральта остались позади, Континент по прежнему кишит опасными тварями, крестьяне нуждаются в необычных услугах, а ждёт не дождётся достойного игрока. По всем канонам Ведьмачьей Саги, что-то закончилось, что-то началось...

Пока вы читаете эти строки, CD Projekt RED уже вовсю работают над Cyberpunk 2077 . Другой мир, другой жанр. Новые горизонты. Для них это смена эпохи. Что-то кончается, что-то начинается.

Страшно признавать, но история Геральта из Ривии закончилась. Совсем. Разработчики проводили ведьмака на заслуженный отдых грандиозным пиршеством, где кровь и вино текут рекой.

И я там был. Сейчас все расскажу.

Мы не в сказке

Если вы читали , то уже знаете зачин. Ведьмак получает заказ от ее светлости Анны-Генриетты, княгини солнечного Туссента. В столице княжества, Боклере, завелась некая Бестия - неуловимый серийный убийца, явно не чуждый магии. Он убивает рыцарей, а в Туссенте как раз намечается грандиозный турнир, и убийство любого высокого гостя аукнется всему краю. Геральт принимает заказ - и сюжет берет низкий старт.

Помните вступление в «Каменных сердцах»? Битва с жабой, похищение, кораблекрушение... События стремительно мелькали перед глазами, а затем история брала таймаут и отправляла вас по взаимосвязанным сюжетным тропкам.

Здесь ситуация сходная. Едва оказавшись в Туссенте, Геральт ввяжется в бой с великаном, бруксой, шарлеем (огромный броненосец) и непосредственно Бестией, а расследование пойдет быстрыми темпами: улика на улике. Вступление насыщено яркими событиями, каждая вторая сцена - на голливудском уровне, а от квеста до квеста рукой подать, маршрут рассчитан очень грамотно.

А потом вы встретите одного ведьмачьего знакомого, и сюжет сбавит обороты, определяя два ключевых мотива.

В начальных сценах вообще много всякого произойдет. Но потом игра перестанет так баловать и с размахом будет подавать лишь ключевые сцены.

Мотив первый: под спойлером

Осторожно, тут тонкий лед! Открывайте эту главу, только если вы очень хотите узнать, о каком знакомом идет речь.

Да, один из лучших друзей Геральта воскрес: его спасла та самая Бестия, на которую охотится ведьмак. Потому Регис хочет разобраться, что заставило его спасителя (и, по совместительству, друга) убивать туссентских рыцарей. Дело явно сложнее, чем кажется.

Регис в Туссенте смотрится органично, ведь дополнение целиком посвящено вампирам. Вы повстречаете - нередко в бою - низших, высших и даже наивысших кровососов, а заодно узнаете об их жизни до Сопряжения Сфер, о классовом делении, порядках и проблемах.

Например, оказывается, только вампир может убить высшего вампира, а значит, по своим меркам Регис и не умирал. К такому объяснению легко придраться и упрекнуть CD Projekt в манипуляциях чувствами поклонников, но результат все оправдывает. Регис был одним из самых ярких книжных героев, и в игре его образ воссоздали на должном уровне: кроткий, интеллигентный, не чужд иронии. За ним интересно наблюдать, с ним приятно общаться. В сюжете он тоже не для галочки: Регис играет ключевую роль наравне с ведьмаком.

Ну и что, что воскрес? Игра - адаптация романов, а не продолжение. А то сами знаете: «Мильва вдруг с ужасом обнаружила то, что должна была обнаружить уже давно. Регис не отбрасывал тени».

Готовьте лунную пыль и масло: в дополнении много вампиров.

Очень много вампиров.

Мотив второй: люди

Вторым мотивом дополнения стала рыцарская романтика. Боклер - место, где форма царит над содержанием, нелепые традиции сакральны, а у рыцарей настолько мало забот, что они находят время на обеты и подвиги. Боклер не тронула война, и он остался тем же безмятежным краем, каким и был, - с невероятно сочной зеленью, голубой водой и окрашенными во все цвета радуги домиками, окружающими воистину сказочный эльфский замок. Все это основательно высмеивается в диалогах, квестах и сюжетных событиях. Ведь Боклер только имитирует сказочное королевство. Внутри - все та же грязь и проза жизни.

Например, Бестия убивает рыцарей не абы как, а по системе. В Туссенте присягают пяти добродетелям: чести, мудрости, щедрости, доблести и сочувствию. И каждая жертва соответствует поруганной добродетели. Алчного рыцаря находят с полным кошельком во рту, не слишком мудрого - в шутовском наряде. Поначалу история вызывает в памяти «Семь» Финчера, но каждая новая улика показывает, что дело куда сложнее. Геральту предстоит копаться в грязном белье высшего света Туссента и снова влезть в разборки государственного значения.

Мир Туссента целостный, поэтому в него веришь. Если в городе есть чистильщик обуви, который разливает грязь по улицам, вы о нем услышите из самых разных диалогов.

Новая мода среди туссентских хипстеров: абстрактное искусство.

Плохо забытое старое

Когда история сбавляет темп, в «Ведьмаке», как всегда, на передний план выходят одни из лучших диалогов в играх. Каждый статист в массовке становится живым человеком, каждая сколь-нибудь значимая сцена оказывается яркой, врезается в память. Циничный юмор, сатира, ехидство, изощренная непристойность - все здесь. Сама история хорошо выстроена и почти не провисает. Постоянно меняются декорации: только что вы шли по следам убийцы - и вот уже попали в жуткий проклятый особняк. Или в руины вампирского замка. Или на прием для знатных особ. Или на турнир. Или в местную страну сказок. История всегда разная. Только вот...

Только вот мы это уже видели. Геральт уже и на маскарад ходил (а потом еще на свадьбу), и по следу вампира-убийцы шел, и крепости охраняемые штурмовал, и семейную жизнь господ налаживал, и проклятия в жутких особняках снимал, и в мире грез побывал. Здесь много самоповторов. Вы то и дело будете вспоминать сюжетные тропы первых «Ведьмаков». А особую любовь к рассказу Сапковского «Меньшее зло» разработчики уже однажды показали в «Цене нейтралитета», дополнении к первой игре. Покажут и здесь. Это смазывает впечатление от сюжета: ощущение новизны улетучивается.

С другой стороны, уровень исполнения возрос, проработка сюжетных ситуаций достигла предела, а прошлые приключения Геральта переосмыслили, сделав фундаментом для новой истории. Да и к месту все, ведь «Кровь и вино» буквально дышит ностальгией. Здесь вы найдете доспехи Геральта из первой части, Владычица Озера снова даст ведьмаку свой серебряный меч («Постарайся не потерять в этот раз»), а богатый бестиарий Туссента дополнили многие монстры из прошлого: тут вам и архиспора, и сколопендроморф, и кикимора. И все они переосмыслены: призрачные псы баргесты, например, теперь прыгают сквозь Геральта и горят в изумрудном пламени.

Есть в Туссенте и новая живность. Например, вихты и пантеры.



В дополнении много ностальгических элементов не только из игр. У ценителей книг будет много поводов прослезиться.

Чем хата богата

Несмотря на множество знакомых мотивов в сюжете, «Кровь и вино» впечатляет масштабами и проработкой. По размерам Туссент немного уступает Ничейным землям. От северной до южной границы - три километра (против четырех в Велене-Новиграде). И почти все создано с нуля: у Туссента своя флора, фауна, архитектура, культура, музыка, народ, одежда, оружие. Своя, простите, атмосфера. И свои проблемы: многие «вопросительные знаки» встречаются только в Туссенте («спаси странствующего рыцаря»), а привычные - дополнены.

«Кровь и вино» рассчитано на высокоуровневых ведьмаков. Противники здесь достигают пятидесятого уровня, а некоторые монстры опасны сами по себе. Но и Геральта не обделили. Выполнив особый побочный квест, ведьмак отыщет лабораторию человека, изучавшего ведьмачьи мутации. Находка откроет в Геральте новые способности: очки опыта и мутагены можно будет тратить на перки. Изначально эти «мутации» разделены на три ветки: зеленая, синяя, красная. Но самые мощные способности требуют прокачки сразу нескольких веток.

Однажды Геральт получит собственную винодельню. Функционирует та по принципу дома в каком-нибудь Fallout 3: можно купить мебели, навешать картин. Есть стойки для доспехов и оружия, полки для трофеев, алхимическая лаборатория и даже книжный стеллаж. А сон в собственной кровати дает Геральту временные плюсы к характеристикам.

Перки не меняют правила боя, их значение скорее количественное. В общей массе они дают большие бонусы к урону. А, например, «Кровавая баня» попутно превращает каждое убийство в «казнь» (привет, Fallout !). Особо дорогие перки, правда, проявляют себя интереснее: скажем, один заставляет «Аард» замораживать противников, а другой один раз в три минуты приводит ведьмака в себя, как только тот получает смертельный урон. Всего перков двенадцать, но активен может быть лишь один - иначе все вампиры от Буины до Яруги разлетелись бы в страхе.

Сделав мутагены полноценными участниками процесса развития героя, разработчики снабдили Геральта способами их добывать и конвертировать. На определенном этапе ведьмаку достанется алхимическая лаборатория и «мутагенератор». Первая позволяет расщеплять «именные» мутагены: скажем, «мутаген из волколака» можно разложить на малые красные, а из них уже лепить большие мутагены в меню алхимии. Но, чтобы открыть все перки, нужно очень много мутагенов - и тут поможет мутагенератор: вы просто убиваете противников, а он копит заряды и временами выдает вам случайный мутаген.

Странно одно: эти приборы Геральт получит на, хм, очень поздних этапах сюжета, когда покрасоваться новыми мутациями уже и не перед кем. Если только вы не оставите львиную долю побочных квестов «на потом».

Набредете на занятые разбойниками развалины - поспешите обезвредить «того парня с факелом». Если он успеет добежать до сигнального костра, на вас свалятся еще и нешуточные подкрепления.

Но главный козырь «Ведьмака» - квесты, и тут все очень хорошо. Их много, и большинство вы запомните надолго. Притом самое необычное и яркое, как правило, вынесено за скобки сюжета. Фотоохота на диких зверей, битва с банковской бюрократией, позирование художнику, участие в турнире... Как всегда, игра не раздает квесты, она рассказывает истории. Даже в самых простых заданиях кроется нечто большее, чем просто «пойди убей вон там вон тех». И почти всегда есть пространство для выбора: как и чем закончить очередную историю.

Наконец-то мы дождались выхода второго и к сожалению последнего дополнения для W3. Так что теперь самое время собрать всю информацию воедино для целостности картины.
В данном руководстве я расскажу о всех трех концовках и о том, как их получить.
Так же я опишу судьбы персонажей и развилки в квестах.

В отличии от оригинальной игры, действия, влияющие на концовки чуть более запутанные и выглядят в виде развилок в самих квестах:

  • Отправитесь ли вы на поиски Сианны или попробуете вызвать Детлаффа для разговора с помощью Скрытого.
  • Выиграете/Купите ленточку для Сианны в Стране Тысячи сказок.
  • Узнаете ли вы о том, кто являлся пятой жертвой.
  • Сможете ли вы примирить Сианну и Анну.
  • Убьете или отпустите Детлаффа

Совет:

Лучше всего сохраниться перед Штурмом Дын Тынне. Игра вас сама оповестит об этом. Так что советую пройти к тому моменту все возможные квесты и открыть все неизведанные места. Дополнение очень насыщенное и займет у вас около 30 часов на прохождение.

Концовка #1 (Анна и Сианна помирились / Детлафф убит)

Для получения данной концовки вам необходимо, чтобы Сианна осталась жива. Так же вы должны будете узнать, кто являлся пятой жертвой и найти способ примирить сестер, иначе Сианна убьет Анну, а Дамьен пристрелит из арбалета Сианну. Детлафф будет убит в любом случае.

Краткое описание:

1) Отправляйтесь в Страну тысячи сказок и освободите Сианну.
2) Получите ленточку у девочки со спичками.
3) После убийства злого волка вы должны поговорить с Сианной и узнать её историю.
4) До церемонии вы должны отправиться с Регисом к чистильщику обуви и узнать, кем была пятая цель.
5) Убедить Сианну простить Анну и поговорить с ней об этом.
6) Предупредить Дамьена и Анну о том, что Сианна собиралась убить сестру, после чего во время диалога сказать сестрам, что они были маленькими детьми.
В конечном итоге сестры мирятся,а в самом Туссенте все хорошо.

Развернутое описание:

Есть несколько вариантов того, как выживет Сианна.
1.1 В ходе квеста "Долгая ночь" вы сообщаете Регису, что собираетесь найти Сианну. После чего вы отправляетесь в Страну тысячи сказок, где находите Сианну и освобождаете её оттуда.Вы обязательно должны получить ленточку для Сианны у девочки со спичками, иначе во время встречи с Детлаффом, он её убьет. Если же у Сианны будет ленточка, то её телепортирует обратно в Страну тысячи сказок.
Так же вам требуется выслушать историю Сианны после победы над злым волком.

1.2 В ходе квеста "Долгая ночь" вы сообщаете Регису, что собираетесь вызвать Детлаффа через Скрытного. В таком случае Сианна остается спрятанная в Стране Тысячи Сказок и выживает.
Данный вариант пока не подтвержден, поэтому проверяю.

Совет : Если вы изначально решили пойти путем через Скрытного, то у вас будет шанс передумать и изменить своё решение. После того, как вы узнаете от Орианы, где находится Скрытный и встретитесь с Регисом возле лодки, то ваш друг предложит вам изменить свое решение и отправиться на поиски Сианны. В каком-то роде это идеальный вариант для тех, кто хочет увидеть больше событий (узнаете тайну Орианы и сразитесь с гаркаином вожаком).

Далее вам потребуется убедить Сианну простить Анну.
После того, как Детлафф был убит и Сианна осталась жива, события переносят в на неделю вперед. Анна Генриетта собирается вас наградить самой высшей наградой Туссента. Геральт примеряет костюм и болтает с Регисом, который начинает рассуждать о пяти добродетелях и сообщает Геральту, что у чистильщика обуви есть информация о пятой жертве, которую должен был убить Детлафф. Далее у вас будет два варианта: отправиться к чистильщику и узнать, кто же был этой жертвой или сразу отправиться на церемонию. Именно эта развилка и послужит той самой, которая разделяет хорошую концовку от плохой.

Вы отправляетесь к чистильщику обуви, от которого узнаете, что листочки с именами жертв ему приносили нищие. Вы находите след нищих и с помощью своего дара убеждение забираете листок с пятым именем. Им оказывается сама Анна Генриетта. После этого у вас на руках оказывается доказательство того, что Сианна хотела убить свою сестру.

Концовка #2 (Анна жива / Сианна убита / Детлафф жив или убит)

Данная концовка весьма интересна тем, что её получить можно лишь при единственном условии. Сианна должна умереть от рук Детлаффа, а такое возможно только если вы отправились в Страну тысячи сказок и не получили ленточку для Сианны.
Самого же Детлаффа вы можете отпустить или убить.

Описание

Геральт отправляется в Страну тысячи сказок, чтобы освободить Сианну. Вы благополучно выполняете данное условие, но не получаете ленточку у девочки. После чего происходит встреча Сианны и Детлоффа, в ходе которой он её убивает. Далее вас ставят перед выбором, где вы можете убить или отпустить Детлаффа (от этого поменяются некоторые диалоги в дальнейшем).
Геральта сажают в тюрьму, т.к. Сианна погибла от рук бестии, а Геральт позволил этому случиться. Так же здесь возможны различны диалоги в случае если вы убили или не убили Детлаффа. После выполнения пары квестов в тюрьме вас освобождает Лютик и сообщает о том, что Анна сильно разочарована случившимся и лучше к ней не лезть. Она разрешила оставить Геральту винодельню, но больше не хочет его видеть. Как только вы покидаете стены тюрьмы вас встречает Регис, который предлагает навестить чистильщика обуви, от которого вы сможете узнать имя пятой жертвы. В конечном итоге вы узнаете это имя и у вас появляется возможность сообщить Анне о том, что Сиенна собиралась её убить. Либо же оставить это в тайне. Если вы решите ей об этом сообщить, то Анна не поверит данному документу и попросит его сжечь, а что касается Геральта, то попросит его больше не появляться на её глазах.
Особенность данной концовки заключается еще в том, что эта единственная концовка, за которую вы можете получить достижение (Туссентский заключенный) , а на территории самой тюрьмы у вас есть аж 2 доп.квеста. За один из них можно получить портрет женщины, которые Геральт потом может повесить у себя в доме. Так же это единственная концовка, в которой вас навещает Лютик.
От себя лишь добавлю, что хоть эта концовка и не самая счастливая, как никак Сианна умирает, но все же кол-во проработанных деталей в ней куда больше, чем в остальных двух. Вам тут и Лютик и доп.квесты с уникальным портретом и даже целое достижение. В каком-то роде мне кажется, что это то самое достижение, которое придерживались сами разработчики, хотя кто знает? В любом случае буду рад вашим мыслям по этому поводу.

Концовка #3 (Все мертвы)

Данная концовка явно не самая положительная и вряд ли кто-то захочет её получить. Так уж случилось, но эта концовка очень тесно идет с концовкой #1 и вам достаточно сделать один неверный шаг, как вдруг Сианна убивает Анну, а потом сама же получает болт из арбалета от Дамьена.
Итак, для того чтобы вы получили эту концовку вам потребуется выполнить все те же самые условия, что и в концовке #1,за исключением того пункта, когда вы отправляетесь к чистильщику обуви. В итоге вы не узнаете, кто являлся пятой жертвой, которую должен был убить Детлафф и разумеется Геральт не ожидал,что Сианна решится убить свою сестру прямо на суде.
Так же данная концовка случится, если вы не побеседует с Сианной перед церемонией и не убедите её в том, чтобы она поговорила с Анной и постаралась простить.

Эпилог дополнения. Встреча с друзьями.

Перед тем как я приступлю к рассказу о друзьях, которые нас навестят в нашей винодельне Корво Бьянко стоит отметить интересный факт касаемо Региса.
В каждой из концовок Геральт будет вести беседу со своим другом вампиром, напиваясь настойкой из мандрагоры, при этом стартовые диалоги будут отличаться в зависимости от выбранных вами решений. Самый интересный момент касается того, что лишь в одной из концовок у вас есть шанс не убивать Детлаффа, а именно в концовке #2, когда Детлафф убивает Сианну за то, что она ему врала, а у вас появляется возможность его отпустить.
При данном стечении обстоятельств Регис не будет заводить с вами разговор о том, что собирается покинуть земли Туссента, т.к. "проклят". Вы не вынудили убить Региса своего собрата и тем самым он не навлек на себя гнев остальных вампиров в Туссенте. Сцены, где вы собираете мандрогору, а потом находите Региса, на которого нападают вампиры в данной концовке вы так же не увидите.

После разговора с Регисом начинаются титры, а после них Геральт сообщает, что пора бы ему отправиться домой. По возвращению домой ваш дворецкий сообщит о неизвестной ему личности, которая решила вас навестить. Данная личность будет зависеть от вашего романа в основной игре. Так что ожидайте приятную встречу с Йеннифер / Трисс. Цири появится в том случае, если вы не заводили роман ни с кем в основной игре или же попытались сразу с двумя. Если вы начали проходить Кровь и Вино отдельно от основной игры, то в конце вас навестит Лютик.
Кстати на данный момент есть забавный баг, касаемо Цири. Если она в конце основной игры решила стать императрицей, то по приезду к вам в гости она приедет все же как ведьмачка. На данный момент это известный баг, так что ждем фикса.
P.S. Есть ли тут те, кто выбрал одну единственную Шани?