Чем лучше чернить резину. Три способа сделать шины черными. Чернение резины XADO Red Penguin

Как вы знаете резина имеет обыкновение стареть, первое что происходит она теряет свой верхний слой, который придает черный цвет и колесо становится серым. Также есть негативное воздействие внешних факторов таких как вода, пыль (грязь), солнце, температурные нагрузки и т.д. В общем, шины уже через сезон теряют свою внешнюю привлекательность и как бы вы их не мыли, обратно насыщенный оттенок они не приобретают. Сейчас в магазинах автокосметики очень много различных средств, для так называемого «чернения», стоимость их конечно не высокая, средняя от 150 до 200 рублей за флакон, но оказывается похожий состав можно сделать всего за 10 – 20 рублей, причем очень легко и просто. Вот про это сегодня и поговорим, будет и видео версия, так что смотрим …


Если почитать состав таких средств, то становится понятно, что основной ингредиент это всего лишь глицерин и вода. Конечно, пропорция не указана, это страшный секрет, но путем метода проб и ошибок можно добиться нужного результата легко и просто.

Про глицерин

Вот знаете, я конечно не химик, но почитав про этот химический элемент, понял что это просто «универсальный солдат» какой-то. Применение его столь обширно, что просто сложно представить, где его не используют. Но для начала, что это вообще такое

Глицерин – это многоатомный спирт, вязкая прозрачная жидкость легко образуется при гидролизе животных жиров и масел. Легко растворяется в воде и сладкий на вкус. Прекрасно растворяет многие вещества. Широко распространен в природе в виде глицеридов, основных компонентов животных жиров и растительных масел. Получают его в основном методом расщепления жиров и масел.

Применение ОЧЕНЬ обширно в промышленности, несколько пунктов:

  • Медицина. Используется в качестве антисептика. Также для растворения лекарств, и повышения вязкости жидким препаратам
  • Гигиена. Малые концентрации применяются во влажных салфетках
  • Пищевая промышленность. Применяется в производстве кондитерских изделий, хлебных и мучных продуктах. Основной компонент ликероводочной продукции
  • Легкая промышленность. Применяется в обработке кожи, некоторых тканей и прочего
  • Автохимия. Многие препараты автомобильной косметики содержат этот химический элемент

Это не полный список, но я думаю этого достаточно.

Однако мы сегодня собрались немного не за этим, давайте все же вспомним про чернитель различной резины автомобиля.

Как сделать своими руками

Собственно меня посетила такая идея, а что если замутить чернитель самому. Ведь не сложно, бутылки — прыскалки у меня есть, да и аптека рядом.

Какого было мое удивление, что стоимость небольшого флакона в 25 гр, стоит всего 11 рублей! Я купил себе четыре штуки, хватит для эксперимента, итого 44 наших деревянных (с копейками).

Собственно решил сделать конечный препарат — что говорится «пожирнее», поэтому на 100 мл глицерина (4 тюбика), налил 100 мл воды, то есть 1: 1.

Прежде чем обрабатывать свои шины их нужно хорошо помыть, желательно каким-нибудь моющим средством, либо (если нет такой возможности) хотя бы обычной водой. ПРОСТО снимаем верхний слой грязи, чтобы наш готовый чернитель прекрасно впитался в верхний слой резины.

Далее даем колесу просохнуть, нам не нужно чтобы была лишняя вода, ведь тогда разбавление будет куда больше, можно не достигнуть нужного эффекта. Собственно если делаете летом, то на солнце все прекрасно высохнет за несколько минут.

Затем я взял обычную брызгалку и распылил на поверхность колеса, после все растираем тряпкой или губкой (идеально подходит для мытья посуды).

ЖДЕМ пять минут, средство впитывается и «вуаля», поверхность РЕАЛЬНО черная, я бы сказал почти первозданная чернота!

Все дело в том, что глицерин образовывает на поверхности своеобразную пленку, также он немного впитывается в резину (ведь он не сильный, но растворитель). Он отъедает старые пятна и придает блеск.

Насколько хватает эффекта

Также немало важный вопрос! Если брать не дождливую погоду, то хватит примерно на 10 дней в режиме города. Конечно если заехать в колхозную пыль, тогда весь эффект пропадет сразу же.

В дождливую погоду хватит максимум на пару дней, все же это спирт и он смывается влагой, так что после того как подсохло можно повторно обработать.

КСТАТИ такой вариант чернения это излюбленный трюк перекупов перед продажей автомобиля, ведь с такими колесами машина получает + 50% к харизме!

Каждый водитель желает чтобы его машина выглядела аккуратной и ухоженной. Немаловажную роль в экстерьере авто играют и колёса, которые заядлые гурманы тюнингуют как душа пожелает. Однако и стандартные современные колёса могут выглядеть весьма привлекательно, если они будут чистыми и ухоженными. К тому же сегодня рынок предлагает специализированную автомобильную химию для чернения резины, которая не только придаёт шинам насыщенный чёрный цвет и блеск, но и не позволяет дорожной пыли и грязи прилипать к ней.

Итак, чтобы покрышки выглядели как в салоне на выставочном автомобиле, можно использовать специальное средство для чернения резины, стоимость которого начинается с отметки в 200 рублей. Мы же предлагаем вам ознакомиться с более дешёвыми вариантами, которые можно сделать своими руками в домашних условиях, сэкономив приличные деньги.

Чернение резины глицерином

Наиболее популярный и эффективный самодельный раствор для чернения авторезины подразумевает использование глицерина, который можно найти в свободной продаже в каждой аптеке. Стандартные баночки этого вещества — 25 и 40 миллилитров. Их понадобиться около пяти штук по 25мл или три по 40мл, соответственно.

После приобретения глицерина, необходимо отыскать ёмкость с распылителем, вроде тех, в которых продаются средства для мытья стёкол. В неё и наливается глицерин вместе с водой. Традиционный рецепт подразумевает смешивание этих ингредиентов в пропорции 50 на 50. Такой состав будет жидким и одновременно эффективным.

С другой стороны, некоторые предпочитают жирный раствор, в котором на пять долей глицерина приходится три доли воды. В отличие от первого варианта, здесь полученную жидкость нужно будет не разбрызгивать, а наносить губкой, предварительно смоченной в растворе. Кроме того, совершенно очевидно, что в данном случае, при равном количестве глицерина, финального продукта получится меньше.

Следует также сказать, что желающие сэкономить могут разводить глицерин в пропорции 8/5, где восемь – это количество долей воды. Такого раствора будет больше, но о его эффективности судить вам. Какой бы вариант вы не выбрали, в итоге жидкость наносится на шину и растирается по её поверхности.

К достоинствам данной методики относят:

  • Доступность исходных составляющих.
  • Минимальные финансовые расходы.
  • Быстроту приготовления состава.
  • Возможность частого применения, а также использования на чёрных пластиковых элементах кузова авто, к примеру, на бампере.

Что до недостатков, то он всего лишь один – недолговечность чернения покрышки. Жирность глицерина обеспечивает шине блеск, однако через небольшой промежуток времени, она же притягивает пыль. Кроме того, сразу же после мойки автомобиля или же после сильного дождя, резина приобретёт свой изначальный вид. С другой стороны, в летнее время года при сухой погоде эффект сохраняется около недели.

Избравшим данный метод чернения покрышек следует чётко понимать, что автошины производят не из маслостойкой резины, а потому слишком большая концентрация глицерина вполне способна воздействовать на покрышку и влиять на её физико-химическое состояние, причём негативно. Поэтому придерживайтесь рекомендованных пропорций, которые абсолютно точно не принесут никакого вреда.

Использование хозяйственного мыла

Такой обычный продукт, как хозяйственное мыло, также способно решить ситуацию с обновлением экстерьера автошин. Для этого понадобиться вода и щётка со щетиной средней жёсткости (около 70-ти процентов), ну и само мыло, конечно же. Далее следует несложная процедура. Щётка густо намыливается, после чего ею натирается вся покрышка, поверхность которой предварительно тщательно очищается от грязи и пыли.

Второй вариант подразумевает измельчение мыла (ножом или на тёрке), и растворение его в тёплой воде. После чего в эту жидкость окунается щётка, при помощи которой раствор наносится на шину.

В обоих случаях, натирание покрышки хозяйственным мылом должно осуществляться активными движениями. Тогда результат не заставит себя ждать, и колёса вашей машины засияют как новенькие. Достоинства данного способа чернения покрышек очевидны. Это доступность, простота и дешевизна. Но использовать мыло слишком часто не рекомендуется, поскольку оно ощутимо сушит резину, снижая тем самым срок её службы.

Гуталин, как средство для чернения

Для чернения автомобильных шин можно использовать недорогой:

  • Обувной крем или блеск.
  • Чёрную краску для обуви.
  • Гуталин.

Наносятся они на покрышку так же, как на ботинки, посредством поролона, щётки или губки. В результате колёса выглядят отменно, а эффект длится достаточно долго. Единственный недостаток метода заключается в том, что красящему составу необходимо время для высыхания, а значит ехать сразу после процедуры чернения нельзя.

Применение силиконового масла

Силикон марки ПМС-200 также весьма часто применяется для обновления экстерьера автопокрышек. Методика очень и очень проста.

  1. Моем и чистим резину.
  2. Наносим губкой состав.
  3. Натираем поверхность.

Этот метод подразумевает приобретение силиконового масла ПМС-200, а это значит, что он ощутимо дороже приведённых выше. Однако одного литра данного вещества хватает на год, даже при частом использовании, а эффект длится долго, при небольшом расходе силикона. Так что об окупаемости беспокоиться не стоит.
К тому же, этим силиконом можно смазывать шины, которые предназначены для . Он прекрасно защитит их от пересыхания и вредного воздействия пыли и конденсата, что тоже очень важно.

В качестве заключения хочется сказать, что все указанные методы проверены неоднократно, и они действительно работают! Главное не забудьте перед процедурой чернения хорошо вымыть и просушить резину.

С начала 2000-ых автомобильная косметология переживает настоящий «ренессанс», если к этому течению можно отнести процессы в нем происходящие. Особая популярность к этому движению пришла во время прихода производителей и расширения ассортимента товаров по доступным ценам. Почти на каждую систему пришлось несколько десятков видов улучшений, о которых ранее можно было мечтать. Повальная заинтересованность коснулась как иномарок, так и отечественный автопром. Очень популярным в обоих случаях стала методика чернения шин. Но платить желающих немного, особенно если схожего эффекта можно добиться, используя сделанный чернитель резины своими руками.

Зачем делать чернение шин автомобиля

Казалось бы, наиболее естественная причина подобной операции заключается в косметологическом оформлении своего автомобиля. И вправду, с помощью чернения собственных шин можно замаскировать их настоящий «возраст», или скрыть погрешности от длительной эксплуатации. Удачное применения различных чернителей значительно повышает внешний вид транспортного средства, делая его более респектабельным и приятным для взгляда.

Но кроме такой естественной причины, которая лежит на поверхности, существует еще одна, очень важная функция у такой манипуляции, а именно защитная функция. Некоторые виды чернителей (куда входит чернитель резины своими руками) после их нанесения создают на покрышке тонкий слой или «плёнку», которая становится барьером от внешних раздражителей. Кроме того, доказаны и «смягчающие» свойства чернителей, тем самым такая эластичная резина способна будет дольше сохранять свою целостность.

Какие средства для чернения доступны в магазинах

Прежде чем приступать к покраске покрышек используя чернитель резины сделанный своими руками, следует найти необходимый вариант, который наиболее подойдет к вашему автомобилю. Как правило, этот выбор не влияет на какие-то функции, кроме как внешних, и зависит лишь от предпочтений самого покупающего. На рынке и в автомобильных магазинах можно смело выделить 2 основных лидеров продаж:

  • блестящие чернители. Как правило, это смазки с добавлением изрядного количества силикона. Как замечено в названии группы, подобные средства после их нанесения позволяют покрышке приобрести более свежий вид и зеркальный блеск. При достаточно долгом периоде действия, такие чернители плохи тем, что при попадании небольшого количества грязи – они теряют первоначальный вид;
  • матовые чернители. Такой тип краски уже давно используется при покраске авто, но теперь доступен и для шин. Благодаря таким средствам, колеса приобретают более глубокий и насыщенный темный цвет и выглядит привлекательно. Серьезным недостатком такого метода принято считать его короткую службу. Чернитель быстро вступает в действие с водой, и впитывается в резину. На деле вид шины становится еще хуже, чем до первой покраски.

Способы чернения резины своими руками в домашних условиях

Как и в любой другой методике, желание «народных умельцев» сделать самим никуда не делось. Удобность в этом плане, состоит как раз в простате таких рецептов «омоложения» собственных покрышек. На вопрос «Как сделать чернитель резины своими руками?» сегодня доступно более десятка активно используемых и действенных методов. Мы попробуем разобрать наиболее распространенные из них.

Рецепт на основе глицерина

Чернение резины глицерином принято считать самым популярным методом у автовладельцев. При сравнительно низкой себестоимости процесса может получится вполне неплохой результат на выходе, превосходя некоторые магазинные аналоги. В основе раствора для покраски используется смешивание равных частей глицерина и воды (желательно дистиллируемой).

На одну покрышку необходимо приблизительно 150-200 мл такого раствора. Приобрести глицерин можно в самой обычной аптеке. Ожидаемый эффект от использования напоминает блестящие чернители. Сам процесс покраски прост: смоченной губкой с раствором медленно и плавными движениями натираем предварительно очищенную покрышку (от грязи, пыли и влаги). К сожалению, глицерин сам по себе жирный компонент, а потому долговечность подобной косметологии скоротечна.

Чернение резины хозяйственным мылом

С этим методом знакомы более опытные автолюбители. Возможно, что вы слышали от отцов/дедушек о старом методе натирания покрышек куском хозяйственного мыла, щедро смоченного большим количеством воды. Желающие приобщиться к подобному способу могут не рассчитывать на особый прогресс в изучении этого метода. Как и прежде, это жидкость с растворенным внутри бруском. Однако, следует быть осторожными и не перегибать палку используя такой метод – мыло сушит резину, из-за чего резко снижается эксплуатационный срок последней.

Использование гуталина или другого средства для натирания обуви

Простой и действенный (хоть и ненадолго) метод. Использовать лучше всего жидкие краски для обуви. Выбор темноцветного гуталина или бесцветного силикона зависит только от собственных предпочтений автовладельца. Нанеся небольшое количество средства на губку, принимайтесь за натирание покрышки. Чтобы краска продержалась как можно дольше – желательно оставить машину высыхать после покраски.

Жидкий силикон для чернения шин

Об эффективности этого метода часто возникают горячие дискуссии. Некоторые расхваливают, другие жалуются на недостаточный эффект и долговечность. Ходовым средством для чернения является силиконовое масло ПМС-200. Использование схожее с методами выше. На самом деле, во время тестов аналог показал хорошие результаты, однако ценник на жидкий силикон гораздо выше тех же гуталинов или глицерина.

Чернение резины кока-колой

Довольно шуточный, но при этом самый доступный метод чернения (согласитесь, газированный напиток продается в радиусе 50 метров от вас). Учитывайте, что после процедуры, резина будет липкой несколько часов, а значит езда в это время крайне нежелательна. В зависимости от количество преодолеваемого километража и состояния дорог, в среднем держится 2-3 дня.

Существует мнение, что чернитель резины предназначен для придания шинам эстетичного внешнего вида, придавая им блеск и создавая эффект «новых» шин. Такой ход оставит под впечатлением девушку или покупателя автомобиля. На самом деле чернитель шин обладает защитными свойствами. Резина под действием окружающей среды и химических дорожных реагентов со временем изнашивается и разрушается. Чернитель резины создает защитный слой, который впитывается в появляющиеся микротрещины и дефекты, что значительно замедляет износ резины.

Обязательно ли покупать дорогой чернитель шин или эффективный состав можно сделать своими руками? Существует много способов приготовления недорогого «народного» средства в домашних условиях. Для получения максимального эффекта главным условием нанесения состава на шины является их чистота.

Резина до и после чернения

Требования, предъявляемые к чернителю шин, изготовленному своими руками:

  • Устойчивость к смываемости водой;
  • Отсутствие коррозионного воздействия на металлические детали автомобиля;
  • Быстрое нанесение и обновление резиновых изделий;
  • Отсутствие негативного воздействия на детали из пластика;
  • Простота изготовления и применения;
  • Доступность материалов и их низкая стоимость.

У ряда автовладельцев вызывает недоумение процесс чернения колес. По их мнению, вполне достаточно будет их хорошо отмыть. На самом деле, люди экономные и знающие в этом толк, пытаются продлить срок службы резины, именно она подвержена наибольшим нагрузкам в процессе эксплуатации. По своей процедуре чернение колес сравнимо с процессом ухода за обувью. Специальный защитный крем не только придает обуви блеск, но и продляет срок ее эксплуатации. Процесс чернения – это своеобразный уход за автомобильной «обувью».

Состояние Российских дорог, грязь, щебень оказывают отрицательное воздействие на состояние шин, снабжая их микротрещинами и потертостями. Также свой вклад вносят соль и химические реагенты, применяемые в обработке городских дорог.

Нанесение на поверхность шин чернения на определенное время справляется с этими проблемами и создает слой, который защищает поверхность покрышек от агрессивного воздействия, а также от выгорания на солнце, растрескивания, налипания грязи и пыли.

Чернители придают блеск шинам и защищают их от грязи, трещин, выгорания

Наиболее распространенные чернители наносятся без проблем, действуют мгновенно и поддерживают шины в хорошей форме. Держатся такие составы на поверхности покрышек около недели в зависимости от интенсивности эксплуатации авто, погоды и дорожного покрытия.

Подготовка поверхности и выполнение процедуры чернения

Перед чернением резины грязные покрышки следует вымыть и просушить, а пыльные – обдуть воздухом под давлением или избавиться от пыли другим способом. Чернитель наносится на чистую сухую поверхность равномерным тонким слоем. Во время процедуры излишки смеси убираются губкой, щеткой или тряпкой. Весь процесс нанесения чернителя не занимает и 10 минут.

После выполнения процедуры не рекомендуется сразу эксплуатировать автомобиль на мокрой дороге, необходимо дать средству как следует высохнуть. При соблюдении всех условий подготовки поверхности и правильного выполнения процесса чернения, вещество на поверхности покрышек продержится дольше.

Наиболее распространенным рецептом чернителя является рецепт на основе глицерина. Эту густую прозрачную жидкость можно приобрести в ближайшей аптеке по очень доступной цене (8-20 рублей за пузырек). Емкость одной бутылочки 25 мл, но бывают и более объемные. Для одной процедуры нанесения достаточно 5 – 7 бутылочек.

Глицерин - одно из самых распространенных средств чернения шин

Состав 5 – 7 бутылочек смешивается с обычной водой. Обычно глицерин разводится с водой в соотношении 1:1 , но четких пропорций не существует. Для получения более жирного состава берут соотношение 3:5 (вода/глицерин). Получится более густая смесь, но ее количество будет меньше. Для увеличения количества состава применяют соотношение 8:5 (вода/глицерин).

Соотношение может быть любым в зависимости от фантазии автолюбителя. Главное - «не перегнуть палку» с концентрацией. В целом, правило такое - чем больше глицерина, тем сильнее будут блестеть шины . Однако и дорожная пыль будет легче прилипать к ним, да и сильная концентрация этого вещества может негативно влиять на состояние покрышек.

Сравнение блеска шин в зависимости от пропорций, где 1:1, 1:3, 1:5, 1:7 - глицерин: вода

Полученная смесь заливается в емкость с распылителем. Для этой цели подойдет емкость от средства для мытья стекол.

Наносится средство на шины одним из двух способов:

Достоинства выбора такого чернителя:

  • Низкая стоимость и доступность составляющих смеси;
  • Возможность частого применения этого метода чернения;
  • Быстрота процесса чернения;
  • Состав хорошо подойдет и для нанесения на бампер автомобиля черного цвета.

К недостаткам чернителя на основе глицерина можно отнести:

  • Недолговечность результата — жирность глицерина сначала придает блеск шине, а затем притягивает пыль. Также после первой мойки машины былой блеск пропадет. В идеале – блеск продержится около недели;
  • При нанесении на бампер блеск держится до первого дождя;
  • Высокая концентрация глицерина оказывает негативное влияние состояние резины (при соблюдении вышеприведенных пропорций вреда резине не будет).

Обычное хозяйственное мыло, имеющееся в каждом доме, может спасти ситуацию. Для приготовления чернителя, хозяйственное мыло нарезают кусочками или натирают на терке. В емкость с измельченным мылом заливается вода. После растворения мыла рабочая жидкость готова.

Для нанесения состава на покрышки подойдет щетка со средней жесткостью (около 70%). Чистые покрышки натираются полученной смесью или мыло намыливается сразу на щетку и активными движениями втирается в резину. Резина будет черной, как новая.

Чернение резины хозяйственным мылом

К достоинствам метода относится простота, доступность средств и быстрота применения. Недостаток у этого метода один – нельзя часто применять хозяйственное мыло , так как оно сушит резину и снижает срок ее службы.

Для чернения резины великолепно подойдет бесцветный блеск, жидкая черная краска для обуви, темноцветный гуталин. Стоит остановить выбор на более дешевом средстве.

Перед нанесением крема покрышки моются и сохнут. Для нанесения на сухую резину подойдет щетка для обуви, губка либо поролон. После нанесения получают хороший результат, и краска держится сравнительно долго.

Чернение резины кремом для обуви

Недостаток у данного метода один – сразу после нанесения нельзя ехать, крем после нанесения должен высохнуть, придется подождать не менее 10 минут.

Чернение резины силиконом ПМС — 200

Силиконовое масло ПМС – 200 применяется для чернения шин. Со способом нанесения и приготовления состава – никаких проблем. После помывки колес силикон наносится на губку или щетку и втирается в шины.

Силиконовое масло считается одним из лучших подручных средств для чернения резины

Чернитель продержится сравнительно долго, но выбор данного метода обойдется дороже, хотя литра силикона хватит на год даже при частом применении. Такое вещество подойдет и для хранения покрышек. Достаточно нанести вещество на их поверхность. Среди всех самодельных чернителей этот считается самым лучшим вариантом.

Чернитель резины из Кока-колы

Один из наиболее доступных методов - газировку можно купить на «каждом шагу». Газировку губкой втирают в поверхность шин. Подойдет практических любой аналогичный сладкий напиток. Вместо газировки можно использовать гель для мытья посуды или стекол.

Для чернения резины можно использовать даже «Кока-колу», однако эффект от неё продержится всего пару дней

У данного метода есть свои недостатки:

  • Покрышки будут липкими несколько часов, то есть с поездками в это время придется повременить (за исключением геля для мытья посуды или стекол);
  • В среднем чернение держится всего 2 – 3 дня.

Чернение пивом и подсолнечным маслом

Чернение шин пивом и подсолнечным маслом не получило широкого распространения. Причиной тому явилась липкость поверхности шин на протяжении длительного времени. Эффект после нанесения пива и растительного масла был лишь в первые мгновения пока автомобиль стоит. Уже после первой поездки пыль и пух плотным слоем покрывали покрышки.

Теоретически шины можно чернить пивом или подсолнечным маслом, однако эффект от этого очень сомнителен, а к покрышкам будет прилипать лишняя пыль и грязь

Такой метод используется в армейской среде – «дешево и сердито». Смесью натирают покрышки грузовиков и колесных боевых машин. Смесь получают заливанием растворителя в металлическую посуду, туда же добавляется гуталин. Полученный состав перемешивается и разогревается до кипения.

Недостатки метода:

  • Чернения хватает буквально на одну-две поездки;
  • Гуталин сушит резину, что приводит к ее повышенному износу.

Гуталин с растворителем также не является лучшим вариантом для чернения резины

На этом методе основаны смешение отработки масла с растворителем, солярки с битумом или сажей, но без последующего подогрева. Такой состав компонентов присутствует практически в каждом гараже. Недостатки этих методов те же, что и для состава гуталин + растворитель.

Нефтяной растворитель и бензин «Калоша»

Менее распространенными методами являются применение таких растворителей, как «Нефрас» или бензин Б – 70. Покрышки, натертые такими составами, приобретают черную матовую поверхность, к которым не прилипает пыль.

С чернением резины может хорошо справиться Нефрас

Растворитель губкой или щеткой втирается в поверхность покрышек. Такой метод широкого распространения не получил ввиду того, что не так много желающих увидеть покрышки своего авто в матовом «свете» и вышеприведенные растворители не являются популярными в принципе.

Заключение

Были представлены наиболее распространенные методы чернения покрышек авто, которые действительно работают, их достоинства и недостатки. При выборе чернителя для обработки шин стоит обратить внимание на его химический состав. От этого будет зависеть срок нанесения и качество чернения, а также воздействие на резину покрышек. Для летней резины можно остановить выбор на чернителе с водной основой, а для зимней – больше подойдет силиконовая основа. Выбор за Вами!

Чернитель резины своими руками: 10 средств для чернения шин, которые можно сделать в домашних условиях

4.8 (95.24%) 21 проголосовало

Продаются во всех автомагазинах по довольно доступной цене. Они позволяют придать внешнему виду вашего железного коня больше эстетики. Но есть и народные средства, используемые для того чтобы вернуть былой цвет и блеск покрышек. Предлагаем вам попробовать сделать из подручных средств. В статье вы узнаете о самых популярных способах, а также ознакомитесь со всеми их плюсами и минусами.

Больше всего во время эксплуатации автомобиля подвержены влиянию внешних факторов, разумеется, колеса. Неровности дороги, реагенты, вода, солнце - все это приводит к тому, что покрышки теряют свой насыщенный черный цвет, становятся блеклыми. Чтобы вернуть им былой внешний вид применяют гуталин, глицерин, силиконовое масло, хозяйственное мыло и даже кока-колу.

Гуталин

Когда мужчина надевает красивый костюм, самое важное, чтобы у него были начищенные туфли, иначе весь туалет будет испорчен. Также и с автомобилем - блеклые колеса красоты не добавят. Поэтому можно воспользоваться обычным... гуталином. Да, тем самым, которым мы натираем обувь. Собственно, подойдут и прочие кремы для обуви на его основе.

После того как вы нанесли своими руками чернитель резины из гуталина, придется долго ждать, пока он не высохнет. Еще из минусов можно отметить тот факт, что блестеть шины будут не так уж и ярко, если только в состав гуталина не входит воск. Такой состав довольно быстро смывается и подходит только для экстренных случаев, например, перед поездкой на праздник.

Глицерин

Сделанный своими руками чернитель резины из глицерина и воды является самым популярным среди наших соотечественников. Он очень дешевый и приготовить его просто. Баночка глицерина в аптеке редко стоит дороже десяти рублей.

Разводить его нужно с водой в пропорции один к одному. Получившийся раствор наливают в пульверизатор и наносят на шины. Если добавить глицерина больше, чем воды, то шины будут чернее и больше блестеть. Наносить такой раствор уже следует губкой. Но стоит помнить, что поверхность колеса станет жирнее, а значит, пыль, грязь и песок пристанут быстрее. Однако пользоваться этим способом можно часто без вреда для покрышек. Главный минус сделанного своими руками чернителя резины из глицерина - он легко смывается водой.

Хозяйственное мыло

Кто бы мог подумать, что обычное хозяйственное мыло может помочь в решении этой проблемы. Оказывается еще как может. Можно натереть им щетку как следует и обработать покрышки. Или изготовить чернитель резины своими руками, покрошив в теплую воду мыло на терке и дать ему раствориться в клейкую массу. Затем ею тщательно натереть шины.

После такой обработки колеса будут выглядеть как новенькие - черные как смола и лоснящиеся на солнце. Из плюсов этого метода можно отметить простоту, дешевизну и доступность. Из минусов - мыло сушит резину. Частое использование приведет к образованию микротрещин и срок службы покрышки заметно сократится.

Силиконовое масло

Если вы задаетесь вопросом как самому сделать чернитель резины своими руками, то ответ на этот вопрос совершенно простой. Просто купите силиконовое масло, и не нужно ничего придумывать.

Литр самой распространенной марки "ПМС-200", относящейся к маслу средней степени вязкости, стоит в пределах 500 рублей. Да, получается значительно дороже, чем все вышеописанные способы, но зато этого объема с лихвой хватит минимум на год.

Из плюсов применения силиконового масла в качестве чернителя резины стоит отметить долговечность эффекта его использования. Оно не смывается водой при первом же контакте, не цепляет пыль и грязь, к тому же, не сушит покрышки и не приводит к образованию трещин. А вот черноту и блеск возвращает почти мгновенно и надолго. Силикон отлично противодействует ультрафиолетовому излучению и прочим внешним воздействиям, не позволяя шинам пересыхать.

Еще один способ

Если вы не знаете как сделать чернитель резины своими руками, то мы подскажем еще один способ. Для этого нужно вооружиться моющим средством для окон "Мистер Мускул" в виде геля и самой обыкновенной кока-колой.

Это способ менее популярный, но тоже относительно эффективный. Для этого для начала нужно как следует вымыть колеса моющим средством, а уже потом наносить сверху газировку при помощи пульверизатора. Напиток распыляется на щетку средней степени жесткости и втирается в покрышки. Яркий черный цвет и лощеный блеск вернутся мгновенно. Нужно повторить эту процедуру несколько раз, каждый раз давая шинам как следует высохнуть. Повторять процедуру можно сразу после того, как колеса потеряют презентабельный вид.

Хочется отметить, что все народные средства производят непродолжительный эффект. Да, покрышки станут черными и блестящими, но все это довольно быстро поблекнет. Поэтому лучше всего использовать для чернения шин профессиональные химические средства, которые продаются в любом автомагазине. При этом их стоимость стартует от 200 рублей, что совсем недорого, использовать их можно хоть каждый день, не опасаясь последствий.