Эссе на тему «Портрет современного педагога. Сочинение размышление по повести Н.В.Гоголя «Портрет Эссе портрет

Ольга Юрьевна Мосина
Эссе «Портрет педагога»

В детский сад я пришла, когда мне было 17 лет, работала помощником воспитателя. Потом заочно закончила Борисоглебское педагогическое училище . Мой общий трудовой стаж 29 лет, педагогический стаж-24 года .

Все 29 лет я работаю в одном дошкольном учреждении. За эти годы я приобрела большой опыт педагогической работы .

Я часто задумываюсь, почему именно эту профессию я выбрала? Ответ на этот вопрос очень прост : для меня это не просто профессия - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз уча других, учиться самой! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Кто-то из них идет в 10 класс, кто-то только недавно начал ходить в детский сад – но все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Потому что получаю удовольствие от работы с детьми!

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия : миром людей, природой, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, общечеловеческим ценностям. Это время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.

Одним из основных качеств, необходимых для работы в детском саду, я считаю любовь к детям. Работа педагога требует очень больших душевных затрат, терпения, желания научить ребенка и передать ему знания об окружающем мире.

Также педагог должен обладать педагогическим тактом , уметь общаться с детьми, взрослыми, проявлять выдержку и терпение в любых обстоятельствах, находить индивидуальные способы воздействия на детей, понимать и правильно оценивать детские поступки.

Воспитатель должен уважать ребёнка, видеть в нём полноценную развивающуюся личность, считаться с его правами, потребностями, щадить детское самолюбие. Педагог должен верить в возможности ребёнка, поощрять его стремление быть хорошим, серьёзно относиться к увлечениям и интересам ребёнка.

Не менее важно умение воспитателя поставить себя на место ребёнка, оценить ситуацию с его позиции, проникнуться замыслами и интересами малыша, стать близким ему по духу и внутреннему миру.

Дошкольное воспитание является самым важным периодом для формирования подрастающего поколения. Именно в это время закладываются основы характера, раскрываются таланты, начинается формирование полноценной самобытной личности.

Первый детский сад в России открылся в 1866 году. В 1871 году открылись курсы по подготовке женщин-воспитателей. Таким образом, общественное дошкольное воспитание существует 147 лет. На протяжении 70 лет дошкольное воспитание было пронизано идеологией социализма, что ставило образовательный процесс в определённые рамки (однако и у этого периода есть свои плюсы : чёткая система знаний и сильное трудовое воспитание).

Но настал момент, когда в советской системе образования и воспитания начались изменения. Возникла новая концепция дошкольного образования, в ней были обозначены четыре основных принципа :

Гуманизация – проявление общечеловеческих ценностей, построение отношений участников образовательного процесса на основе взаимоуважения к личности друг друга. Воспитание основ гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к семье, природе;

Развивающий характер образования – ориентация на личность ребёнка, сохранение и укрепление его здоровья, установка на овладение способами мышления и деятельности, развитие речи, дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения;

Развитие ребёнка в соответствии с его способностями, интересами и возможностями;

Деидеологизация – приоритет общечеловеческих ценностей, отказ от идеологической направленности содержания программ детского сада.

Обновление системы дошкольного образования подразумевает под собой создание нового типа детского сада, способного организовать единое образовательное пространство, провозглашая идею самоценности дошкольного периода детства. Развитие общественного дошкольного образования должно затронуть не только кадровый состав и содержание воспитательно-образовательной работы, но и материальную базу дошкольных учреждений. Хочется, чтобы дошкольники будущего имели современную развивающую среду, оснащённую техническими средствами обучения.

Современному миру характерны быстро меняющиеся условия, постоянное обновление информации, поэтому еще одна важная составляющая профессиональной компетентности педагога – это постоянное совершенствование своих знаний, овладение прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения.

Современные информационные и коммуникационные технологии используются во всех областях деятельности современного общества и предъявляют новые требования к качеству образования в соответствии с перспективными и актуальными потребностями личности и общества в целом.

Становится очевидно, что педагог , который ведет педагогическую деятельность с использованием мультимедийного проектора, компьютера, ориентируется в информационном пространстве, обладает качественным преимуществом перед коллегами, действующими только в рамках традиционных технологий.

Таким образом, современному детскому саду нужен педагог , который будут не «учителем» , а старшим партнером для детей, способствующим развитию личности воспитанников; педагог , способный грамотно планировать и выстраивать воспитательно-образовательный процесс, ориентируясь на интересы самих детей, но при этом не бояться отойти от намеченного плана и подстраиваться под реальные ситуации; педагог , который может самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, а также способный к сотрудничеству, владеющий психолого-педагогическими знаниями , современными информационно-коммуникативными технологиями, способный к самообразованию и самоанализу.

Выбор профессии кажется мне одним из основополагающих выборов, одним из самых сложных решений, которое предстоит принять человеку в 16-18 лет. А, как известно, в этом возрасте «вчерашний школьник» может еще сам до конца не сознавать свою предрасположенность к каким-либо наукам. Он еще не имеет четкого представления о той сфере, в которой хотел бы работать, и о профессии, которая могла бы стать отправной точкой в его восхождении по карьерной лестнице. Говоря о профессии, я имею в виду не запись в дипломе в графе «специальность», я рассматриваю ее как «призвание», как сферу деятельности, которой человек готов посвятить дальнейшую жизнь.

А что, если в свои 17 лет этот школьник сделал свой выбор в пользу профессии учителя? Как ему в полной мере овладеть педагогическим мастерством и в будущем стать идеальным учителем? Да и бывает ли он, идеальный учитель? А если бывает, то, какие «краски» нужно смешать, чтобы создать портрет идеального педагога? Задумываясь об этом, первое, что приходит в голову — профессионализм, то есть владение своим предметом в совершенстве. Но в тоже время выучить предмет самому и научить ему других — два совершенно разных понятия. А значит, помимо профессионализма, в нашу палитру нужно добавить порцию педагогического мастерства.

Под педагогическим мастерством я понимаю высокий уровень профессиональной деятельности, владение , знание методики и умение применять ее в условиях учебной деятельности. Иными словами, учитель должен не просто ДАТЬ какой-либо учебный материал, он должен убедиться, что ученики ВЗЯЛИ этот материал, и он не остался в невесомости на полпути к их сознанию.

«Все приходит с опытом» — эта, казалось бы, банальная фраза как нельзя лучше отражает одну из доминирующих «красок» портрета идеального учителя — педагогический опыт.

Первый педагогический опыт студент получает, работая в детском оздоровительном лагере в должности вожатого. Этот опыт помогает ему не только на практике реализовать знания, полученные в университете, но и раскрыть свои творческие способности. Следующим этапом становится педагогическая практика в школе. А если вы студент, не имеющий опыта преподавания, первая практика в школе становится настоящим «боевым крещением». На начальном этапе преподавания в школе вам предстоит преодолеть все страхи, накопленные за три с половиной года обучения. Сначала страшно вести урок, потом страшно поставить необъективную оценку, затем вы боитесь, что не справитесь с дисциплиной, боитесь услышать с задней парты чей-то тяжелый вздох и еле слышное: «Оо.., еще 15 минут до конца…», и все кажется чрезвычайно непреодолимым… Но постепенно страхи уходят, и, в один прекрасный день вы узнаете, что у каждой, сидящей перед вами, милой «рожицы с косичками», есть «строгие влиятельные покровители» (рожицы с косичками называют их мамами и папами), у которых всегда много просьб, вопросов и пожеланий, и, вы понимаете, что с : им также нужно объяснять, рассказывать, убеждать их, успокаивать и, что немаловажно, понимать. И вот, когда вы преодолели все страхи, когда нашли общий язык с родителями, к вам постепенно приходит уверенность — уверенность в том, что вы можете и хотите быть учителем. Может быть пока не идеальным, но точно стремящимся к этому.*

Итак, в нашем портрете идеального учителя уже есть основные компоненты, но этот портрет будет неполным без эмоциональной составляющей. Личностные качества учителя играют не последнюю роль в его профессиональной деятельности. Учитель должен находить индивидуальный подход к каждому ребенку, он должен способствовать и всей душой болеть за успешность и прогрессивность каждого ученика, и, видя результат, получать удовольствие от проделанной работы. Одна моя знакомая преподает китайский язык в образовательном центре для детей и молодежи. Ее спросили, получает ли она удовольствие от своей работы. Она ответила: «Когда я вижу, как ребенок, который месяц назад не знал ни одного китайского звука, пишет на доске грамматически верное предложение на китайском языке, при этом, правильно произнося слова по тонам и соблюдая порядок черт при написании иероглифов, тогда я чувствую результат своей работы , тогда я действительно довольна собой и понимаю, что не ошиблась с выбором профессии».

«Полюби свою работу, и ты не будешь работать ни одного дня!» — именно этот лозунг должен стать жизненным кредо идеального учителя.

ЭССЕ НА ТЕМУ:

« ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ»

Решетникова Светлана Николаевна,

учитель начальных классов,

МБОУ г. Астрахани «СОШ № 12»

Эссе «Портрет современного учителя»

Учитель 21 века - творец в самых различных сферах педагогической деятельности: опытный технолог, организатор, обязательно стремящийся к подведению итогов своей работы, обобщению своего опыта.

Непросто говорить о грустном, и все же будем верить, что педагог 21 века станет, наконец, специалистом высокооплачиваемой профессии. Та степень самоотдачи, которая присуща людям нашей специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего.

"Учитель, независимо от пола, должен одеваться строго, скромно, чисто и опрятно, избегать ярких, кричащих цветов. Уже внешним видом он сможет подавать ученикам пример хорошего вкуса. Конечно, обувь должна быть тщательно вычищенной, прическа - аккуратной, а маникюр - классическим. Однако одежда - лишь часть облика, важна манера поведения.

Современный учитель должен идти в ногу со временем” - с этим мнением согласны и учителя, и учащиеся. Но что это значит? Не секрет, что время не стоит на месте, стремительно меняется объем и качество информации, содержание школьных программ, учебников, методичек. Применение компьютерных технологий становится обычным в деятельности педагога. Конечно, компьютер помогает добыть информацию, книга дает пищу для размышления, но учить и воспитывать может только учитель. Его задача – наполнять мир ученика нравственными красками, верить в хорошее и видеть то лучшее в учениках, чего пока нет, но обязательно проявится потом, а еще научить его учиться так, чтобы ученик умел и хотел самостоятельно добывать знания. И, конечно же, рядом должен быть учитель-помощник, учитель-партнер и сотрудник.

Учитель, обладающий приятными манерами поведения, а сюда входят и мимика, и жесты, и поза, и навыки общения, располагает к себе людей. Всем манерам учителя должна быть присуща одна общая черта – это соблюдение педагогического такта, который включает в себя повышенную чуткость к окружающим и умение найти такую форму общения с другой личностью, которая позволяла бы ему сохранить личное достоинство. Личностные качества в учительской профессии не отделимы от профессиональных. Со временем, все выше становится уровень требований, предъявляемый нам. Сегодня мы действительно должны знать и уметь многое, иначе будем не интересны своим ученикам. Но нельзя забывать о нравственных качествах. А для этого нужно, чтобы зрячим было наше сердце, главный педагогический инструмент учителя. Инструмент познания самого себя, жизни, души ребенка.

Сегодня учитель должен быть не только источником знаний, но и активным участником учебного процесса. Вовлечь каждого ребёнка в процесс обучения, суметь выслушать его, сделать его своим ассистентом, посмотреть глазами ученика на волнующую его проблему – вот задача учителя. Только хорошо владеющий методикой педагог может правильно организовать педагогическую деятельность, подготовиться к уроку. Сейчас много говорят об инновациях в образовательном процессе. Единого представления об инновациях у учителей нашей школы нет. Не каждый педагог осмыслил собственную обучающую, развивающую и воспитательную роль в современном педагогическом процессе. Не каждый учитель готов сделать ученика равноценным участником педагогического процесса. Пока не каждый учитель выявил для себя первоочередные задачи обучения.

Учитель - это призвание, учительство - это служение, а не работа.

Учитель - профессионал не ходит на работу, не отбывает учебные часы, а совместно с детьми проживает, переживает все, что происходит каждый день, соединяя воедино и кропотливое невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. При этом он проявляет стремление работать творчески. Творческая деятельность учителя, предполагающая развитие ребенка, строится на опережении, на постоянном творческом искании во всех видах взаимодействия с учащимися.

Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но самое главное он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе. Не мешало бы вспомнить и народную мудрость в виде пословиц и поговорок: «Как аукнется, так и откликнется». От нас зависит то, что нам откликнется уже в недалёком будущем. Нам страшно думать о будущем, так, может быть, задумаемся о том, кого мы воспитываем и что мы хотим получить.

Какое бы ни было общественное мнение, ясно одно, стране нужны новые педагогические кадры и новые специалисты, как бывшие выпускники школ, способные реализовать себя в будущем. А что касается личности учителя, то я думаю, сущность Настоящего учителя кроется в самом слове «УЧИТЕЛЬ»:
У - уникальный, умный, успешный, универсальный, умеющий профессионально преподносить материал.
Ч - честный, человечный, чуткий, с чувством юмора.

И - искренний, индивидуальность.

Т - тактичный, толерантный, терпеливый.

Е - естественный, единомышленник.

Л - любящий детей, любящий свою работу.
Ь - и очень мягкий как мягкий знак и само слово!

и эта истина будет неподвластной времени.

Литература

1. Бордовская И. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вуза. М.: Питер, 2005.

2. Введение в педагогическую деятельность. Учеб. пособие / под ред. А. С. Роботовой, Т. В. Леонтьевой, И. Г. Шапошникова/ М.: Академия, 2008.

3. Колесникова И. А., М. П. Горчакова-Сибирская Педагогическое проектирование. Учебное пособие для высших учебных заведений, М., Академия, 2006.

4. Колесника И. А., Борытко Н. М., Поляков С. Д. Воспитательная деятельность педагогов. Учебник для высших учебных заведений М.: Акакдемия, 2008.

5. Фроловская М. Н. Становление профессионального образа мира педагога: Автореферат. дис. …, 2009.

6. http://nsportol.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2011/09/25/esse-portret sovremennogo-uchitelya-s-uchetom.

7.http://konovalovanata.ucoz.ru/publ/ehsse_portrer_sovremennogo_uchitlija_s_uchetom_kompetentnogo_podkhoola_v_obuchenii/1–1-0–5.

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ВАРНАВИНСКИЙ РАЙОН
МБОУ СЕВЕРНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

Эссе

« Портрет современного педагога »

учитель начальных классов

МОХОВА ОЛЬГА ИГОРЬЕВНА

На любой стадии обучения дети нуждаются в наставнике, которому от бога дано предугадать, как отзовется его слово в трепетном сердце ребенка, ждущем от него понимания, заботы, поддержки.

Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях любознательных, активных, творчески мыслящих, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за их принятия, умеющих осуществлять жизненный выбор.
Учитель. Что составляет основу его профессии? Знание предмета? Безусловно. Ораторское искусство? Конечно. Любовь к детям, умение понимать и чувствовать, как учится ученик и что он при этом переживает? Ну, кто же будет спорить. А ещё он всегда должен оставаться молодым в своей работе – шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть в поиске. Современный учитель должен быть профессионалом во всем.

Главной целью работы современного педагога является воспитание настоящего человека: грамотного, творческого, старательного и отзывчивого.

Я – учитель в начальной школе. Первый учитель… Или, как еще говорят, вторая мама. Как это звучит гордо и ласково! Но, в то же время, как ответственно быть первым учителем. Ведь именно мне, первому учителю, доверяют родители самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится не только школьная жизнь ребенка, но и его будущее. Педагог может создать комфортную атмосферу для детского коллектива. Ведь только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания, увидеть в каждом ребенке личность. Еще Сократ более двух тысяч лет назад писал: «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить».

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они ожидают от меня многого. И я дарю им счастье открытий и общения, ведь я учитель, помогающий детям во всем. Вместе с ними я делаю открытия, первые шаги не только в мир знаний, но и в реальный мир, в свой мир, в свою жизнь.
Учитель должен помочь ребятам объединиться, создать в классе дружескую атмосферу и единый коллектив. Научить правильно действовать в различных ситуациях, не бояться трудностей, уметь их преодолевать. Учитель должен стать для ученика другом, товарищем, помощником.

Я очень люблю свою профессию и рада, что судьба дала мне возможность называться этим не простым, но замечательным словом «Учитель».

Я считаю, что современный учитель должен обладать такими личностными качествами как: ответственность, благородство, доброта, правдивость, добросовестность, трудолюбие, аккуратность, любознательность, находчивость, сообразительность, выдержка, организованность, решительность, требовательность к себе, вежливость, тактичность, фантазия и выдумка, чуткость, самокритичность, толерантность.

Современный учитель-это человек, которому верят, от которого ждут, пусть маленькое, но чудо на каждом уроке, а выходя из класса, дети говорят: «Нам было очень интересно и комфортно с вами. Спасибо за урок!»

Современный учитель-это, прежде всего,- гуманист, с позитивным и гибким мышлением. Он призван «сеять разумное, доброе, вечное», как и сотни лет назад, так как «от правильного воспитания зависит благосостояние всего народа» (Д. Локк).

Я считаю, что современный педагог - это человек с твердой жизненной позицией, сам социально активный, уважающий порядок, умеющий вести конструктивный диалог, работающий постоянно над повышением своего кругозора, формирующий научный тип мышления у своих учеников, развивающий творческие личностные качества детей, придающий особое значение формированию базовых умений, УУД, обеспечивающих возможность планировать свои действия, нацеленные на достижение определенного результата, формирование навыков здорового образа жизни и социального здоровья. Это педагог, ориентирующий на принятие социальных ценностей «могу, хочу, должен», воспитание лидерских качеств человека-творца, человека-исследователя, человека-гражданина.

Современный учитель должен обладать приятными манерами поведения, а сюда входят и мимика, и жесты, и поза, и навыки общения, располагает к себе людей. Всем манерам учителя должна быть присуща одна общая черта – это соблюдение педагогического такта, который включает в себя повышенную чуткость к окружающим и умение найти такую форму общения с другой личностью, которая позволяла бы ему сохранить личное достоинство. Учитель должен уметь слушать, понимать, сострадать, поощрять, прощать ученика.

Личностные качества в учительской профессии неотделимы от профессиональных.
В заключении хотелось бы отметить, что современный, квалифицированный, компетентный учитель – это центральная фигура в развитии страны.


Ирина Скрябина
Эссе «Портрет современного педагога»

Эссе на тему «Портрет современного педагога » .

Профессия педагога - одна из древнейших. По сути, педагог - это связующее звено между поколениями, носитель общественно-исторического опыта.

Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях любознательных, активных, творчески мыслящих, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за их принятия, умеющих осуществлять жизненный выбор. А ещё он всегда должен оставаться молодым в своей работе – шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть в поиске. Современный учитель должен быть профессионалом во всем.

Профессия учителя является, по-моему мнению, самой важной в мире. Учителю приходится решать многие волнующие детские вопросы. Это, наверное, даже не только профессия, а состояние души, потому как первый учитель остаётся в сердцах и памяти каждого ребёнка. Дети, поступая в школу, обретают вторую маму, такую же заботливую, готовую помочь в трудную минуту, объяснить, научить, выслушать, рассудить в спорах и т. д.

Не так давно главной задачей учителя начальных классов было научить детей определённым знаниям, умениям, отработать их и закрепить навыки. В наше же стремительно развивающееся время этого уже недостаточно : необходимо не только «вложить» какие-то знания, а научить добывать их, научить учиться.

На уроках учитель и ученик должны быть сотрудниками, так как только в доверительной и доброжелательной обстановке ребёнок сможет раскрыть и реализовать свои возможности. Главная, основная работа на уроке отводится ученику. Ведь, если ребёнка постоянно кормить с ложечки и не давать её в руки, он не научится кушать сам. Так же и на уроке : необходимо научить ребёнка добывать знания собственными усилиями, только при таком условии ребёнок вырастет думающим, свободно рассуждающим и не будет бояться высказывать и отстаивать своё мнение.

И задача современного учителя стремиться развить, обогатить эту личность знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом.

Я – учитель в начальной школе. Ответственно быть первым учителем. Ведь именно первому учителю, доверяют родители самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится не только школьная жизнь ребенка, но и его будущее. Педагог может создать комфортную атмосферу для детского коллектива. Ведь только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания, увидеть в каждом ребенке личность.

Современный учитель должен обладать приятными манерами поведения, а сюда входят и мимика, и жесты, и поза, и навыки общения, располагает к себе людей. Всем манерам учителя должна быть присуща одна общая черта – это соблюдение педагогического такта , который включает в себя повышенную чуткость к окружающим и умение найти такую форму общения с другой личностью, которая позволяла бы ему сохранить личное достоинство. Учитель должен уметь слушать, понимать, сострадать, поощрять, прощать ученика.

Я считаю, что это человек с твердой жизненной позицией, сам социально активный, уважающий порядок, умеющий вести конструктивный диалог, работающий постоянно над повышением своего кругозора, формирующий научный тип мышления у своих воспитанников, развивающий творческие личностные качества детей, придающий особое значение формированию базовых умений, УУД, обеспечивающих возможность планировать свои действия, нацеленные на достижение определенного результата, формирование навыков здорового образа жизни и социального здоровья.

Для учеников личностные качества учителя важны больше, чем профессиональные. То есть, если учитель высоко оценен учениками как личность, они будут любить его и его предмет. И это позволит учителю быть успешным.

Современный учитель-это человек , которому верят, от которого ждут, пусть маленькое, но чудо на каждом уроке. И, конечно же, есть отзыв не только от детских сердечек, но и от их родителей.

Я люблю свою профессию. Я понимаю, чтобы быть в ней успешной, необходима постоянная работа над собой, как подъём по выстроенной лестнице. Я готова подниматься и совершенствоваться…

Публикации по теме:

Эссе педагога «Мой путь в профессию» 1. «Маленький капрал» На протяжении 36 лет я работаю воспитателем, стараюсь быть чутким и искренним человеком для детей, родителей и коллег.

Эссе педагога-психолога ДОО Я с солнца сбрасываю полог, Я утро начинаю здесь. Моя профессия – психолог, Или призванье это есть? Я здесь касаюсь откровенья, Я здесь.

Внутренние качества социального педагога. (Эссе) Эти два термина - «социальный» и «педагог» - не так давно находятся рядом друг с другом. И если значение второго ни у кого не вызывает вопросов.

Эссе «Я - педагог» размышления о профессии педагога Я - педагог Педагогика - одна из самых древних человеческих наук. На самом раннем этапе развития, как только человек взял в руки камень.

Эссе «Мир современных детей глазами педагога» «Маленькие дети имеют много общего с интеллектуалами. Их шум раздражает, их молчание подозрительно!» Г. Лауб В современном мире, где царят.