God of War (2018) — Искупление. God of War (2018) — Искупление Левиатан в действии

Из безумного слэшера серия God of War превратилась в остросюжетный экшен, в котором на первый план выходят не драки с чудовищами, а попытка главного героя Кратоса стать хорошим отцом. И эта трансформация — лучшее, что случалось с серией за все 13 лет ее существования.

Наша оценка игры: 9,5 из 10.

Покинув Олимп, Кратос подался на север в Скандинавию, где завел новую семью. Но и там герой не обрел покоя: жена умерла, перед смертью попросив развеять ее прах на самой высокой горе. Кратос вместе с сыном Атреем сразу после похорон отправляется в далекое путешествие — так начинается сорокачасовой God of War.

В первое время God of War кажется достаточно прямолинейной игрой. Кратос с сыном двигаются вперед по узким перелескам и небольшим пещерам, изредка отклоняясь от маршрута, чтобы отыскать очередной секретный сундук. Со временем, впрочем, география путешествий героев становится значительно шире.

Во-первых, появляются новые направления, часть которых напрямую связана с сюжетом, а часть посвящена второстепенным миссиям. Во-вторых, по ходу сюжета Кратос получает новые способности. Они позволяют открывать ранее недоступные участки уровней. Так что возвращаться в поисках новых приключений придется часто. Хотя если вы не сильно заботитесь о прокачке и исследовании мира, то можете спокойно пропустить эту часть и двигаться сугубо по сюжету.

К подробному изучению Мидгарда (а именно там происходит действие игры) подталкивает система прокачки. Впервые в серии Кратосу можно менять броню и время от времени улучшать ее. Вдобавок в разные элементы снаряжения можно вставлять чары. Зачарованные наплечники, наручи и другая экипировка не только меняет облик главного героя, но и существенно влияет на геймплей.

Прокачанное снаряжение усиливает удары Кратоса, ускоряет перезарядку его способностей, увеличивает сопротивление ударам врагов и все в таком духе. Подбирать броню нужно в соответствии с тем, как вы играете и что вам важно в данный момент. То же самое касается и Атрея: снаряжение мальчика влияет на его способности в бою.
Убивая врагов, Кратос получает очки опыта, за которые можно покупать новые способности. Их много, и они привязаны к уровню оружия. Таким образом игра заставляет прокачивать и оружие, и главного героя, чтобы не было дисбаланса.

Навыки есть и у Атрея: со временем мальчик станет сильно влиять на ход боя. Он отвлекает некоторых врагов, пытается драться с ними самостоятельно — словом, из простого спутника превращается в самого настоящего помощника. Эволюция проявляется и в сюжете. Сын Кратоса становится менее робким и время от времени даже вступает в спор с отцом. У мальчика появляется собственное мнение, что делает его все более интересным персонажем.

Боевая система God of War изменилась до неузнаваемости. У Кратоса есть быстрый удар и сильный. А еще блок. Время от времени можно попросить Атрея выстрелить по врагу из лука, чтобы отвлечь или оглушить. К этому добавляются разные комбинации ударов и способности. Умения можно менять — они зависят как раз от тех чар, которые вставлены в оружие.

Топор, которым пользуется Кратос, вообще достоин отдельного описания. По механике он очень похож на молот Тора: его также можно бросать во врагов и затем возвращать. Это добавляет глубины и вариативности геймплею. На этой же способности построены многие головоломки.

God of War — игра непростая. Битва даже с несколькими противниками может закончиться смертью главного героя, если просто долбить по случайным кнопкам. Нужно постоянно использовать всякие приемы и комбинации. Некоторые враги часто требуют особого подхода.

В совсем уж крайнем случае Кратос может войти в режим боевого ража: герой на время становится практически неуязвимым и наносит множество быстрых ударов. Этот спецприем нужно использовать с умом: его лучше приберечь на случай, если в бою станет совсем туго.

Еще одним достоинством God of War можно считать режиссуру. Во-первых, схватки с огромными троллями или ограми заканчиваются фантастической сценой, где Кратос взбирается на врага и разрывает ему пасть. Все происходит быстро и невероятно брутально.

А во-вторых, вся игра как будто снята одним кадром. Игровой процесс плавно перетекает в кат-сцены и обратно. Нет монтажных склеек, нет переходов. Подобный прием использовался в Metal Gear Solid V, но в God of War это выглядит даже лучше. Камера никогда не бывает статичной, она постоянно немного подергивается, следуя за героем. Выглядит бесподобно.

На примере God of War хорошо видна эволюция видеоигр и взросление индустрии. 13 лет назад в эпоху PlayStation 2 Кратос крошил героев древнегреческих мифов направо и налево, и всем было хорошо. То, что герой мстит за семью, особо никого не волновало. Мотивация Кратоса была обозначена вскользь, на первый план выходил экшен.
God of War 2018 года другой. Основной фокус теперь на взаимоотношениях Кратоса и Атрея. Путешествие к вершине горы — возможность показать, как их семейные отношения будут развиваться со временем.

И тут есть все, с чем сталкиваются родители в реальной жизни. Определенное разочарование в своем ребенке, его капризы, попытки научить тому, что знаешь сам, и робкие попытки принять свое чадо таким, какое оно есть.

Для того чтобы понять новый God of War, совсем не обязательно в дополнение к PS4 иметь сына-подростка. Все темы, которые поднимает игра, будут понятны любому. К тому же они не сильно оригинальны: все это в разных вариациях мы видели во многих книгах и фильмах. Даже The Last of Us играет на этом же поле, хотя там контекст слегка иной.

Вдобавок Атрей мало что знает про Кратоса и его прошлое. Сын не в курсе всей истории с древнегреческими богами, он не подозревает, что его папаша — вообще-то бог. При этом игроки все знают. И авторы превращают эту сюжетную линию в одну из основных.
God of War — пример того, какими могут быть видеоигры в 2018 году. Это большие, интересные истории невероятной красоты, которые даже в контексте битвы с мифическими существами из Скандинавии повествуют о семье, отцовстве и о том, что дети должны быть лучше своих родителей.

Пытаемся разобраться, откуда у игры столько десяток в прессе

Отправить

Кратос — наверное, самый отъявленный антигерой в истории игровой индустрии. Кто вообще мог проникнуться к нему симпатией и сопережеванием? Агрессивный, жестокий и брутальный персонаж знал только один метод достижения своих целей — грубую силу. А порой отрывал конечности и выкалывал глаза просто ради удовольствия. Вот уж удивительно, что этот спартанский Маркиз де Сад каким-то образом смог не только обзавестись дамой сердца, но и даже заделать с ней сына , а не подпирать ей двери, или чем он там раньше занимался.

Да, Кратос-то уже не торт! Теперь он образцовый семьянин, преданно выполняющий последнюю волю жены, и по совместительству заботливый батя, воспитывающий отрока. Это — первое, что бросается в глаза в новой ... Сразу после сеттинга, боевой системы, камеры, зверинца, внимания к деталям, подачи истории, гораздо более глубоких характеров персонажей и еще тысячи изменений, сделавших из нее совершенно другую игру.

Все эти истории о великой и ужасной мести богам Олимпа в прошлом. История стала гораздо более просторной, а игрок получает куда больше свободы, чем раньше. Кратос много времени проводит с сыном на свежем воздухе, плавает на каноэ и приобщается к Скандинавской культуре. Ну знаете, эти скучные будни культуролога: изучение рун, разорение могил, надирание скандинавских задниц и прослушивание справочных лекций от одной отрубленной головы, которую он таскает на поясе как связку ключей.

Размеренный тон сюжетной линии пошел игре на пользу. У сценаристов появилось достаточно места, чтобы вписать в историю необычных и запоминающихся персонажей. Не хочется сильно спойлерить, так что их перечислением мы заниматься не будем, но порой это выливается в огромнейшее количество по-хорошему забавных диалогов.

Хоть Кратос стал более мудрым и опытным, поначалу кажется, что он не оставил свои садистские замашки. К родному сыну он относится как к дворовому псу, и даже по имени почти не называет. Но все не так просто: он хочет воспитать из Атрея настоящего мужчину, лишенного слабостей. Несколько раз спартанец все же пытается дать волю чувствам и неловко приобнять пацана, но затем быстро берет себя в руки и отвешивает ему очередной поджопник за то, что ведет себя как баба. Этот спиногрыз, кстати, ходячая геймплейная механика, выполняющая роль передвижной энциклопедии и персонального переводчика . Ну и с луком он весьма недурно обращается.

Боевая система также была переписана буквально с нуля, и изменения кроются не только в смене оружия. Сражения стали более контактными. Теперь нужно не бездумно настукивать комбинации, но настукивать их рассудительно. Ну, то бишь следить за расположением противников, не давать себя окружить, парировать и уклоняться от атак, и в целом освоить тайминги, ведь бьют враги очень больно. В общем, боевку можно было бы назвать типичной для игр текущего поколения, если бы не одно веское но: невероятные тактильные ощущения отдачи от каждого удара, после которых начинаешь невольно сопереживать изувеченным врагам.

К тому же топор можно неоднократно улучшать по мере прохождения и снабжать различными рунами, позволяющими замораживать врагов, сбивать их с ног или даже превратить в какое-то подобие лазерной пушки, что делает бои немного разнообразнее. Улучшить можно не только оружие но и экипировку, что помимо растущих характеристик порой дает и уникальные способности. К примеру, Атрею можно сшить штаны, в которых он научится прыгать на спины к врагам и душить их луком .

Б езумно красивый мир игры таит в себе много секретов и загадок. Головоломки встречаются часто, и некоторые из них решаемы только с определенным набором умений. Из-за этого не всегда понятно, почему вы, черт возьми, застряли. Это загадка такая сложная, или вам просто не хватает навыков? Пойти дальше и вернуться сюда позже? А вдруг не получится? Вдруг ее можно было решить? ААААААААААААААААА.

Это вызывает тревогу, ведь в очень не хочется пропустить ни каплю контента, настолько кропотливо проработан о окружение . Взять одних крабов, которые суетливо зарываются в песок при виде главного героя. Или вот тех крохотных лягуше че к, которые анимированы лучше некоторых персонажей из других игр. Santa Monica вышла на какой-то запредельный технический уровень, за что ей хочется петь дифирамбы. Но вы тут не особенно любите, когда игры хвалят, да? Тогда поругаемся: не поддерживает 4K-разрешение и 60 кадров в секунду, так что в полной мере насладиться технологиями все же не выйдет.



Подводя итог, нельзя сказать, что игра может предложить вам что-то невероятно инновационное. Все, что вы здесь увидите, в том или ином виде встречалось в других играх этого поколения, но здесь оно доведено до цельности и совершенства. Такого совершенства, что после знакомства с вы серьезно рискуете: многие другие игры на ее фоне выглядят невзрачными сгорбившимися карликами .

Кори Балрог и Sony Santa Monica смогли в буквальном смысле заново изобрести велосипед и подарить игрокам, возможно, не только лучшую часть God of War , но и одну — как бы громко это не звучало — из лучших игр современности .

А у вас есть PS4? Планируете поиграть в God of War? Может, даже купить консоль ради нее? Расскажите, нам интересно!

God of War PS 4 полное прохождение. Бог Войны — Описание прохода, секреты, общие советы, развитие персонажа.

Добро пожаловать в пошаговое руководство и прохождение к God of War , где вы найдете информацию о самых разных аспектах игры. Вы найдете, в частности, советы и общие советы, которые помогут вам понять правила игры. В руководстве также содержатся сообщения, связанные с игровой механикой, то есть описание таких элементов, как интерфейс, управление или развитие персонажа.

God of War PS 4 полное прохождение и руководство

Руководство для Бога войны также содержит подробное описание перехода сюжетной кампании и различных боковых миссий. Был также способ решить различные головоломки и описания мест, связанных с секретами и находками.

Следующая часть Бога Войны снова фокусируется на приключениях Кратоса , известных из предыдущих частей. После кровавых подвигов прошлых лет он, наконец, решает спрятаться зимой, на севере, где он создает семью. Однако прошлое улавливается главным героем, который вместе со своим маленьким сыном Атреем вынужден снова столкнуться со многими опасностями.

Получайте удовольствие и наслаждайтесь чтением!

В руководстве также содержится информация, касающаяся механики и функционирования игры, включая вещи, связанные, среди прочего, с контролем, инвентарем, навыками или различными секретами. Публикация обновляется на регулярной основе, поэтому мы приглашаем вас на ежедневные посещения.

  • управление
  • Меню и инвентарь
  • Улучшение оружия и доспехов
  • Рунические атаки
  • Можете ли вы продолжать играть после завершения сюжетной кампании?
  • Какие миры доступны в игре и как их разблокировать?
  • Есть ли быстрая система путешествий в игре?
  • Есть ли ручная запись статуса игры?
  • Могут ли Кратос и Атреус умереть?

God of War Игровая механика

God of War — это название, предлагающее игроку множество возможностей, связанных, среди прочего, с навыками и развитием двух героев. Ниже приведены важные элементы игры.

Основные и боковые миссии God of War

  • Бог войны —
  • God of War — новое предназначение: ведьма, великая змея
  • Бог войны — Волшебное долото: Головоломки с сезонами, Босс-битва (Магни и Моди)
  • God of War — За закрытой дверью: уничтожение печати
  • Бог войны — Болезнь: Хельхайм, борьба босса (Хранитель Моста), Уикри Хел
  • Бог войны — Черная руна: храм Тиры, ловушка, битва босса (две тролля)
  • Бог войны — Вернитесь к вершине: Гура, Прадони, Балдур
  • Бог войны — Побег из Хельхайма: лодка, костры
  • God of War — Дорога в Йотунхейм: камера Тира, ловушки, цепи
  • Бог войны — Йотунхейм на кончиках ваших пальцев: внутренняя часть змеи, битва с боссом (Балдур)
  • Бог войны — Между мирами: башня Йотунхейм
  • God of War — ослы матери: мир гигантов, похороны
  • Бог войны — Возвращение домой: Мидгард и разведка
  • Бог войны — благосклонность, дополнительные задачи
  • God of War — Бесплатные драконы

Скоро обновление.

God of War PS 4 полное прохождение: Секреты

В Боге войны есть много разных элементов. Из различных типов сундуков (норн и легендарных), содержащих ценные предметы и улучшения главного героя, через артефакты, заканчивающиеся на различных работах. Ниже приведены ссылки на отдельные страницы с секретами и искателями.

— Исследуйте много — старайтесь не только следовать главному пути, ведущему прямо к цели, но и проводите некоторое время. Как правило, вокруг главных проходов есть много боков, ведущих к интересным местам. В общем, вы найдете в них дополнительных врагов, но также много серебра и других предметов (например, артефактов).

— Не исследуйте насильственно — пока вы проводите кампанию, вы, возможно, не сможете разблокировать проход или прогуляться к ценному сундуку, например. Если после нескольких попыток это искусство терпит неудачу, продолжайте сюжетную линию. Благодаря этому вы получаете доступ ко многим новым местам и местам, которые изначально недоступны.

Также стоит добавить, что во время игры вы столкнетесь, среди прочих на характерных красных и синих растениях, которые блокируют проходы и доступ к некоторым ящикам. Не беспокойтесь о них, потому что в ходе игры вы получите возможность уничтожить их.

— Слушайте инструкции сына — молодой человек может быть полезен во многих ситуациях. Сын Кратоса проинформирует своего отца, в частности, об угрозах во время боя (например, о том, что кто-то падает за ним), но и во время разведки.

Иногда достаточно провести какое-то время в одном месте, чтобы услышать от проницательного молодого человека, например, намек на труднодоступное сокровище.

— Используйте бестиарий — вы найдете в нем не только описания встреченных врагов, благодаря которым вы можете узнать их историю, но, прежде всего, сильные и слабые стороны. Стоит узнать их особенно, когда у вас есть проблемы с победой врага.

— Обратите внимание на индикаторы угрозы — это специальные маркировки, которые появляются вокруг героя (за пределами поля зрения Кратоса) во время боя. Они сообщают о различных опасностях, связанных с противниками:

  • Индикатор «Белый / Золотой» — информирует о приближающемся враге (будьте готовы защищаться или увернуться).
  • Красный индикатор — враг поблизости движется (уклоняется или блокируется).
  • Фиолетовый индикатор — говорит о поступающей ракете или другой атаке дальнего боя (лучше всего уклониться на этом этапе).

— Помните о уровнях сложности — хотя вы решаете уровень сложности перед тем, как начать играть, нет никаких проблем, чтобы изменить его во время самой игры. Это может быть особенно полезно, когда игра оказывается слишком сложной, и мы не сможем справиться с ней.

Чтобы изменить уровень сложности, перейдите в меню (кнопка «Параметры», а затем треугольник), выберите «Настройки», «Игра», а затем измените уровень сложности (это включает загрузку последней контрольной точки).

— Восстановите свое здоровье — помните, что в God of War здоровье Кратоса не самообновляется. Для этого используйте специальные зеленые точки или специальные предметы, которые вы можете получить во время приключения. Уровень здоровья особенно важен во время боев — если вам этого недостаточно, то поединок можно легко потерять.

Обратите внимание, что обновление здоровья в зеленых точках занимает некоторое время, когда соперники могут нанести дополнительный урон Кратосу. Уровень жизни символизирует зеленую полосу в верхнем левом углу экрана.

Левиатан в действии

— Развивайте героев — старайтесь регулярно инвестировать в модернизацию и навыки нового оборудования. Если вы этого не сделаете, в какой-то момент выяснится, что статистика персонажей слишком слаба, и у вас будут большие проблемы практически в каждом последующем столкновении.

Если вам интересно продвигаться на следующие уровни, противники не будут такой большой угрозой. Кроме того, развитие оборудования и инвестирование в новые доспехи увеличивают коэффициент Kratos, благодаря чему герой будет продвигаться на более высокий и более высокий уровень опыта.

— Выполняйте дополнительные задания, работайте и ищите секреты — это лучшие способы быстрого получения очков опыта и серебра, которые необходимы для развития Кратоса и Атреуса.

Вот почему во время сюжетной кампании часто стоит немного остановиться, и, например, потребуется некоторое время для выполнения боковых миссий или поиска различных типов пятен. Это, безусловно, окупится в будущем.

Контроль в третьей части цикла God of War не отличается от аналогичных игр. Мы можем проверить их в любое время. Для этого просто выберите «Параметры» в меню, а затем используйте последний элемент в списке, то есть «Управление дисплеем».

Ниже приведено описание отдельных клавиш по умолчанию. Помните, что вы можете изменить этот параметр в любое время. Для этого просто перейдите на вкладку Геймплей в меню «Параметры». Затем решите, хотите ли вы использовать настройки по умолчанию или наоборот.

God of War PS 4 полное прохождение: контроль

Вот элемент управления в режиме по умолчанию:

Движение героя — левый аналог
Запуск — нажатие левого аналога
Движение камеры — правый аналог
Отслеживание с помощью камеры — нажатие правого аналога
Dodge — X
Взаимодействие — O
Вызов топора — Δ
Деятельность сына — □
Sięgnij / Snooze — D-Pad (стрелка вправо)
Наведение — L2
Блок / Сопряжение — L1
Сильная атака — R2
Легкая атака — R1
Карта — Touch Pad
Меню Pauza — Опции

В меню (инвентарь) вы найдете всю важную информацию, сгруппированную во множество разных элементов. Сообщения, найденные здесь, связаны, в частности, с оружием, развитием героев, а также с описаниями навигации и миссий. Чтобы открыть меню, просто нажмите клавишу «Параметры» на пэде.


God of War PS 4 полное прохождение: меню

Ниже приведено описание элементов, доступных в меню. Стоит помнить, что между отдельными вкладками мы переключаемся с помощью кнопок L1 и R1. В пределах определенной вкладки навигация выполняется с использованием стрелок.

  • Оружие (1) — вкладка, связанная с оружием Кратоса и Атрея. В первом случае это левиатанский топор и информация об этом, а также пространство для любых улучшений, которые вы можете использовать на нем. Вторая вкладка относится к Szpon, дуге, используемой сыном главного героя. Здесь вы также можете просмотреть информацию об этом и проверить, какие страницы вызовов он может использовать.
  • Броня (2) — такая же, как и в случае с оружием, но на этот раз связана с оборонительными и, следовательно, с любыми видами бронированных элементов, которые могут использоваться героями. Следует помнить, что защитная одежда делится на Кратос на несколько частей, связанных с туловищем, руками и бедрами. Положение Атреуса проще, потому что мальчик использует только цельный защитный костюм.
  • Навыки (3) — вкладка, в которой вы можете проверить всю информацию, связанную с собственными и неразвитыми способностями Кратоса и Атреуса. Более подробную информацию о них можно найти в отдельном разделе руководства « Навыки» .
  • Карта (4) — показывает посещенные районы и важные места и текущее местоположение героев. Здесь также отмечена секретная статистика. Карту можно также запустить прямо с игрового уровня, коснувшись сенсорной панели.
  • Цели (5) — вы найдете информацию, связанную с основной и дополнительной миссиями, а также различные типы результатов, например артефакты.
  • Код (6) — место, где собрана информация о мире игры, которую вы собираете во время игры. Они охватывают различные области, такие как информация о монстрах и их слабых точках (бестиарий) или информация о древней истории, которую вы найдете в информационных тегах.
  • Ресурсы (7) — здесь вы можете быстро проверить приобретенные ресурсы и ценные предметы. Они необходимы для создания и покупки новых предметов оружия для торговцев.
  • Очки опыта (8) — называется XP (очки опыта). Они необходимы, чтобы разблокировать новые навыки и развить героев. Вы получаете их, выполняя основные и дополнительные миссии, находя секреты и участвуя в битвах.
  • Серебро (9) — это основная валюта в игре, необходимая, среди прочего, для модернизации оружия или покупки новых вещей у торговцев. Вы получаете его, исследуя игровой мир. Серебро чаще всего встречается в различных ящиках и на мертвых телах, но вы также можете получить их для различных задач.
  • Быстрое меню (10) — значки показывают, где вы можете их получить. Вы можете запустить карту, нажав сенсорную панель, перейдите в главное меню (из которого вы можете выйти из игры, но также и где вы можете сохранить текущую игру или изменить сложность), достигните треугольника и оставьте инвентарь, нажав на колесо.

Во время путешествия вы столкнетесь с различными предметами и материалами, которые позволят вам улучшить оружие Кратоса и Атреуса и их элементы защиты, которые были разделены на несколько частей (включая туловище, руки, ноги и т. Д.).

Оружие и снаряжение могут быть модернизированы в магазинах гномов, которые вы встречаете во время приключения. Если у вас есть необходимое количество сырья и наличных денег, достаточно выбрать данное улучшение и использовать его.


Прежде чем вы это сделаете, стоит узнать, что именно предлагает эта модификация. Они затрагивают множество различных факторов, которые описаны ниже.

  • Сила (1 на рисунке выше) — атрибут, который увеличивает урон, нанесенный во время выпуска стандартных атак.
  • Руны (2) — увеличивают урон от рунических атак и элементов.
  • Защита (3) — уменьшает урон, наносимый врагами.
  • Жизнеспособность (4) — увеличивает максимальное значение здоровья и уменьшает урон, наносимый врагами.
  • Счастье (5) — увеличивает шансы на активацию активов (специальные бонусы, связанные с оружием и оборудованием), и получает больше очков опыта и серебра.
  • Кулдаун (6) — сокращает время возобновления рунических атак, призыва и время восстановления талисманов.

God of War PS 4 полное прохождение: Рунические атаки

Секреты в форме саркофагов с улучшениями для Кратоса.

При изучении игрового мира вы найдете рунические драгоценные камни (в основном ). Они позволяют вам укреплять ваше оружие, добавляя различные типы атак. Первый из них вы найдете в одном из сундуков в начале приключения, и это будет Дотик Хел.

Чтобы выбрать ручную атаку, перейдите на вкладку «Оружие» (1 на рисунке ниже). Затем выберите Левиафан (Топор Кратоса — 2) или Коготь (дуга Атреуса — 3). Миниатюра оружия появится слева, а гнезда (4) внизу. Наведите курсор на заданный слот и выберите клавишу X. Затем выберите атаку из интересующего вас меню.

Обратите внимание, что каждая атака точно описана (5). В дополнение к объяснению слова и комбинации клавиш, необходимых для его активации, вы также найдете информацию о нанесенном уроне, о замораживании, ошеломлении и времени восстановления.


Если у вас достаточно очков опыта, вы можете улучшить атаки рун — больше информации об их улучшении можно найти в таблице в правой части экрана. Там вы найдете информацию о том, что обеспечивает улучшение и какова его стоимость.

По мере продвижения в игре вы получите дальнейшие рунические атаки (поэтому стоит изучить посещенные земли и места). В то же время вы можете использовать две атаки этого типа, поэтому всегда выбирайте те, которые лучше всего подходят вашему стилю игры или которые будут лучше всего работать в вашей борьбе.

Можете ли вы продолжать играть после завершения сюжетной кампании?

Да. После окончания игры с основным потоком ничто не остановит вас от продолжения игры, чтобы найти все секреты и искатели или выполнить дополнительные задачи.

Какие миры доступны в игре и как их разблокировать?

Вы начинаете игру в God of War в самом большом мире — Midgard. Это также самое большое место, разделенное на несколько крупных регионов. Вы постепенно получите доступ к другим мирам. Некоторые из них будут разблокированы во время сюжетной кампании, другие будут доступны после специальных заданий, а остальное не удастся посетить (возможно, они станут доступны в дополнение или продолжение игры).

Вот список миров и способы их разблокировать:

  • Midgard — доступно с самого начала игры.
  • Альфхайм, Хельхайм, Йотунхейм — эти миры станут доступны по мере развития истории.
  • Muspelheim, Nilfheim — чтобы разблокировать их, вы должны сначала выполнить дополнительные задачи, состоящие в нахождении фрагментов специальных дисков (каждый диск состоит из четырех частей). Как только они будут найдены, миры станут доступны.
  • Асгард, Ванахайм и Свартальфхайм — это миры, которые в настоящее время недоступны.

Есть ли быстрая система передвижения в игре God of War?

Да. Он основан на так называемых мистических воротах, к которым вы впервые открываете доступ к определенной части игры. С прогрессом в землях появятся все больше и больше мистических ворот. Взаимодействуя с ними, вы активируете их, что позволит вам совершить быстрое путешествие из одного затвора в другое.

Первоначально их число довольно мало, и путешествие может проходить только к храму Тайры. Однако со временем их количество увеличится и откроется возможность быстрого передвижения между всеми открытыми мистическими воротами.

Есть ли ручная запись статуса игры?

Да. God of War использует два типа способов сохранения игры — автоматический и ручной. Первое происходит довольно часто и во многих местах, например, после достижения определенного места, открытия нового места или после столкновения.

Однако, если вы хотите использовать ручной способ сохранения игры, перейдите в меню символов (клавиша «Параметры»), затем в главное меню (треугольник), а затем выберите вариант «Сохранить игру». Выберите место и подтвердите его кнопкой X. Помните, что количество слотов ограничено, и когда все они заполнены, вам придется перезаписать текущий.

Могут ли Кратос и Атреус умереть?

Если во время боя противники приносят пояс Кратоса до нуля, герой умирает, и игра заканчивается автоматически. Затем вы можете использовать восстановление последней записи игры или использовать руководство.

Существует также особый объект, камень воскрешения, который вы можете купить у торговцев. Используя его после «смерти» Кратоса, Атреус позволит оживить своего отца с небольшим здоровьем, чтобы продолжить борьбу.

Что касается Атрея, мальчик не может умереть во время боя. Однако помните, что враги могут оглушить его и уничтожить его из битвы какое-то время. Иногда они получают парня и, например, начинают его подавлять.

Если вы поможете ему избавиться от неприятностей и столкнуться с соперником, который пытается уничтожить Атреуса, вы защитите его от обморока.

Новый God of War - шедевр на все времена. Да, это звучит до ужаса банально, однако с фактами не поспоришь. Теперь руководителям крупных игровых компаний придётся пересмотреть своё отношение к жизни. Проект без мультиплеера по определению не может быть безумно популярным? Ох, вряд ли. В сырые альфы, где сто человек должны без объяснения причин перебить друг друга, пускай играют китайские читеры. А вам мы советуем ни в коем случае не пропустить настоящую Игру - со смыслом и геймплеем, а не со сплошным рандомом и багами.

Метроидвания с ААА-бюджетом

Метроидвания в последние годы стала весьма распространённым жанром, но специфика в том, что в нём работают только инди-конторы. Новый God of War - абсолютно уникальная metroidvania с бюджетом, достойным нордических великанов. Это мудрое решение позволило Sony одним махом избавиться не только от всех конкурентов, но и свести самоповторение к минимуму. God of War - это Horizon Zero Dawn с Кратосом вместо Элой в главной роли? Нет, вообще ни разу.

Вместо полностью открытого мира, в котором при свирепом долблении кнопки прыжка можно пробраться куда угодно даже по отвесным текстурам гор, в Santa Monica Studio предпочли сделать череду взаимосвязанных локаций, изобилующих тайниками и альтернативными путями. Огромнейший плюс - абсолютная бесшовность: в игре нет ни одного экрана загрузки. Даже порталы переносят вас на километры после секундной вспышки.

Конечно, иногда доходит до смешного: могучий Кратос, который голыми руками ломает скалы в синематиках, не может обойти небольшой валун. Однако это необходимая жертва для такой структуры локаций. В конце концов, это metroidvania, а не Red Faction. То есть вы должны немного поломать голову, а не все стены вокруг.

Соответственно, многие принципы геймплея действуют как в Castlevania: Symphony of The Night, Metroid или даже Guacamelee! (ну а что? по комплекции Кратос вполне себе тянет на мексиканского лучадора). Если вы видите неведомый магический барьер, не пытайтесь применять на него всё подряд: скорее всего, позже по сюжету вам дадут какой-нибудь гаджет, открывающий это ответвление.

От слэшера к Dark Souls

В жаркой Греции Кратос оставил не только пылкие выходки юности, но и свои слэшерные корни. Теперь по боёвке это достаточно медленная и вдумчивая ARPG а-ля Souls. Мобы покрупнее телеграфируют свои мощнейшие атаки, мелочь нужна для отвлечения внимания, присутствует Его Величество Перекат (и принц-регент Блок) - в общем, всё как положено. Разве что стамины нет, ибо она у Кратоса бесконечная.

Впрочем, многое зависит от уровня сложности. На среднем вполне можно вспомнить молодость и поиграть с мобами помельче в “тот самый” God of War: никакого парирования и уклонения, яростный спам лёгкой атаки, изредка тяжёлая - в качестве финишера. И драуги разлетаются, как листья под ногами. На максимальном действо превращается в Bloodborne: один пропущенный удар от, казалось бы, невинной твари - и 3/4 хитпоинтов как не бывало.

И тут на помощь приходят билды, о которых наш несколько постаревший греческий полубог ранее и мечтать не мог. Конечно, оружие у Кратоса только одно - секира, но его можно модифицировать: выбирать лёгкие и тяжёлые суперприёмы, менять рукоятки, и так далее. А уж в плане брони вообще богатство выбора: на атаку, на защиту, на восстановление… всё ограничивается только вашей фантазией и тем, насколько вы готовы отвлечься от фантастического сюжета ради сбора ресурсов.

Модификации подвергается не только сам Кратос. Сына тоже вполне можно приодеть, проапгрейдить лук, научить новым скиллам и даже боевой магии. И всё это - не пустой звук, ибо речь идёт не о безмозглом боте, а о лучшем компаньоне за всю историю игропрома.

Греко-норвежский борец

Да, именно так, без всяких преувеличений. Жеманной Элизабет, способной лишь _изредка_ подкинуть обойму патронов для винтовки или лечилку, теперь место исключительно в NSFW-роликах. Атреус - вот кто настоящий маленький помощник Санты. Никогда не застрянет в камне или в ступеньке, всегда подскажет брутальному бате, что делать, и переведёт ему, безграмотному греку, нордические руны, коим в своё время обучала ещё маман, из местных.

Ну а в бою так вообще незаменим. Электрические волки (это магия), электрические же стрелы, удушение, удар заточкой в горло: несовершеннолетний пацан, в начале путешествия стеснявшийся убить беззащитного оленя, заматерел на удивление быстро. При этом не загрубел, не растерял любознательности и чувства юмора, коих его батяня - остепенившийся растлитель греческих богинь - начисто лишён. Нет, правда: без Атреуса это увлекательное путешествие было бы раза в полтора скучнее.

Резюмируя: многие (включая нас) опасались, что новый God of War может превратиться в одну бесконечную и мучительную, как адская пытка, эскорт-миссию. Нет. Это не так. Атреус никогда не обуза и всегда - помощь. Мало того, мобы не способны сломать пацана полностью - лишь вырубить на 2-3 секунды. Но и это ещё не всё: всего за тысячу серебра вы можете купить отпрыску читерский айтем, который поднимет Кратоса сразу после смерти в бою. Continue, если выражаться языком аркад.

Мексиканский сериал нордического пантеона

Смена сеттинга пошла франшизе на пользу. Да и как не сменить, если в родной Греции Кратос перебил буквально всех - даже самому Зевсу начистил рыло? А в Скандинавии боги и полубоги ещё свежие - не битые. В принципе, победитель эллинского пантеона и не собирался конфликтовать - жил себе скромно в хижине в лесу, как вдруг…

Да, рассказать дальнейшее без спойлеров не получится, поэтому мы не будем этим заниматься. Просто поверьте: игра однозначно рекомендуется всем поклонникам нордической мифологии. Каждый, кто читал Эдду (или просто какие-нибудь выжимки в интернете), знает: нордические боги - не какие-нибудь там святоши. Они очень похожи на обычных людей - вечно ссорятся и воюют. Кратос, разумеется, попадает в самый центр новой небесной передряги.

Разработчики из жаркой Санта-Моники (что в Лос-Анджелесе) явно провели не один месяц в пыльных библиотеках и в поездках по самой заснеженной Скандинавии. Напитались местным духом по самое не балуйся, а теперь мы, геймеры, вкушаем божественный нектар их творчества. Исторический (то есть мифологический) реализм и фантазия авторов соединены в идеальной пропорции.

Разрыв пасти, дорого, качественно, красиво. Работаем с любым материалом: от вервольфов до драконов

На одной фантазии и энтузиазме далеко не уедешь, но, благо, здесь есть и тяжёлая артиллерия в виде исполинского бюджета Sony. Всё выглядит невероятно дорого/богато, особенно на PS4 Pro и 4К ТВ. Да, красивые северные локации есть и в Horizon Zero Dawn, но там Guerilla пришлось пойти на ряд жертв, связанных с полной открытостью мира.

Здесь же разработчики, отталкиваясь от ограниченной структуры metroidvania-локаций, смогли построить поистине монументальные театральные декорации, вроде поверженного ледяного гиганта размером с Саяно-Шушенскую ГЭС. Да у него одни только волосы в носу напоминают самые развитые лианы в бассейне Амазонки, которые под воздействиям сурового ветра треплются по всем законам физики! И это не просто задник: вы доберётесь до исполинского хладного трупа и будете долго по нему карабкаться. Majestique.

Ну и конфликты по артистичности и постановке не знают себе равных. Для каждого врага - даже для мелких летучих “глаз” - предусмотрены персональные добивания. Волкам и драконам рвут пасти, тёмные эльфы (правильнее сказать, альвы) огребают собственными трезубцами, тролли получают топором прямо в глотку, ну а гигантов Кратос играючи, словно тараканов, давит каменными тотемами весом в несколько тонн.

Для всех и каждого

Мы обожаем желчь, субъективную критику и прочий жёсткий негатив, но в состоянии некоей обескураженности приходится признать: Santa Monica Studio умудрилась-таки сделать игру для всех. Хотите сюжетный слэшер часов на 30? Врубайте нормал и ломитесь по основному квесту. Вы мазохист? Ставьте максимальный уровень сложности - получайте свою порцию Souls, где даже рядовой драуг (нордический зомби) будет требовать персонального подхода.

Может быть, вы маньяк-перфекционист, непревзойдённый мастер ачивок? Пожалуйста, и для вас найдётся развлечение: исследуйте все возможные ответвления и секреты, и тогда игра запросто растянется на 70+ часов, если не больше (особенно на максимальном уровне сложности).

Любители поржать найдут тут дворфов-кузнецов, вечно препирающихся из-за своего мастерства. Ценители же серьёзного, наоборот, оценят развитие отношений “отец - сын”, в которых Кратос сначала лишь критикует отпрыска, а затем начинает признавать его успехи в бою. Поклонники скандинавской мифологии освежат свои знания, следя за развитием сюжета и читая дневники Атреуса.

Негативные моменты? Надо напрячь память… Поначалу автор опасался, что увеличение максимального здоровья спрятано исключительно в сложных побочных тайниках с загадками, как это сделано в новой Zelda. Но потом оказалось, что гринд и прокачка экипировки прибавляют хитпоинты, а поиск божественных яблок - чисто опциональное занятие.

Что ещё? Один конкретный бой, привязанный к таймеру (Santa Monica, вы разве не слышали, что таймеры _не_ в гоночных симуляторах - худшее решение за всю историю игропрома!?), но кроме него - ничего. Так что тут даже теряешься в догадках. Речь уже не о том, как улучшить, а как продолжить и так Идеальную Игру. Может, отправить Кратоса (или повзрослевшего Атреуса, чтоб в стэлсе с луком) куда-нибудь к мифическим славянам? А что - направление после “Ведьмака” популярное, да и Геральт из Ривии на заслуженном отдыхе.

+ Metroidvania с ААА-бюджетом: такую оригинальную концепцию ещё никто не исследовал
+ Красивейшие интерактивные бои как одна сплошная катсцена: Самсон (Кратос) безостановочно рвёт пасть льва (волка), а также всего прочего, что попадается на его пути
+ Серьёзный подход разработчиков к нордической мифологии плюс здоровая доля фантазии

Ликуйте, пекари: при рендере картинки в 4К, PS4 Pro не держит даже 30 FPS, перманентно “идёт на взлёт” и протапливает помещение с открытым окном до состояния тропических джунглей. Но всё равно…

Достойное приключение, вдохнувшее новую жизнь в серию, слишком долго топтавшуюся на одном месте.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Чтобы подготовиться к выходу нового God of War , я решил пройти все предыдущие части серии. Загрузиться историческим багажом, изучить геймдизайн, фишки. Посмотреть, чем отличается видение Дэвида Яффе (автор первой игры) от видения Кори Барлога, пришедшего после дебюта франшизы.

Когда я рассказал одному из коллег о своём грандиозном плане, тот едко поинтересовался: «Зачем? Они все одинаковые». Тогда я считал, что он преувеличивает шутки ради. Хорошо. Он посмеялся, я посмеялся... После этого я за неделю прошёл всю серию, кроме игр для PSP и Ascension , и… Не очень-то смешной оказалась шутка. Слишком близкой к правде.

Именно поэтому новая God of War вызывала у меня горячее любопытство. Для франшизы, как и для разработчиков из Santa Monica Studio , она, по сути, больше, чем просто очередной блокбастер. Это «прыжок веры». Переосмысление персонажа, чей образ прочно закрепился в массовой культуре, — дело почти самоубийственно опасное. Слишком многое может пойти не так. Например, игра не угодит совсем никому: отпугнёт недовольных переменами старых фанатов и не привлечёт новых, потому что последним как было плевать на тяготы богоподобного спартанца, так и дальше будет.

Релизный трейлер игры

Несмотря на все сомнения и скепсис, новая God of War приятно меня удивила. Не настолько, чтобы советовать каждому встречному купить PS4 только ради неё, но… препарировать то, как Кори Барлог переиначил своё творение, было крайне увлекательно.

Как и путешествовать вместе с Кратосом и Атреем навстречу новой жизни.

С чистого пергамента

Год назад в своём превью я поспешил сравнить God of War с The Last of Us . В действительности игру уместнее поставить на одну доску с Resident Evil 4 . Дело не в зомби-колхозниках и испанских карликах — дело в изменившейся геймплейной формуле. Это не просто продолжение в новом ключе или свежий старт. Это вообще другая игра, в которой постоянно угадываются знакомые мотивы.

Считать ли её при этом «каноничным» и достойным продолжением серии? И да, и нет. God of War по-прежнему на диво изобретательна по меркам ААА-блокбастеров. Она всё такая же жёсткая и (порой даже слишком) жестокая. Курс на деконструкцию и последующую расправу с мифологическими тварями и героями остался неизменным. Когда постановщики игры хотят, чтобы от экшена пульс учащался в несколько раз, по кнопке атаки продолжаешь долбить инстинктивно — даже во время катсцен.

Татуированный незнакомец заявился к хижине Кратоса и что-то от него требует на повышенных тонах? Ну, думаю, они решат свои разногласия диплома…

…тическим путём. Говорили ведь ему, убирайся восвояси, не зли хозяина понапрасну. Не послушался...

В истории о постаревшем боге войны нет только одной ма-а-аленькой детали, что была центральной в GoW 2 и 3, — махрового идиотизма. При всём своём бюджете, выдумке и стараниях дизайнеров, заслуженно купавшихся в похвалах прессы, GoW — это абсурдно глупые, непритязательные слэшеры. Но я говорю это без тени презрения. Напротив, это осмысленная, хорошо отработанная философия дизайна: прокатить игрока на американских горках, выполненных в эллинистических декорациях и с как можно большим количеством мёртвых петель.

Но God of War сегодняшний — это история в мифологическом сеттинге, а не место для экстремального туризма. Разница, может, и небольшая, но существенная. Именно от неё зависит то, понравится вам обновлённый Кратос или нет.

Кратос — строгий, но справедливый и на редкость понимающий отец для Атрея. Игра подаёт его спартанскую лаконичность не как недостаток, а как особенность и без того непростого характера.

Меж двух фьордов

Если вы ждали релиза в надежде вырвать у Одина оставшийся глаз, покататься на Фенрире или проломить Тору череп Мьёльниром, вынужден вас разочаровать — ничего подобного в God of War нет. Да, меня это тоже изумило. В глубине души я был железно уверен, что Santa Monica Studio в очередной раз не удержатся от своей неизбывной тяги к бессмысленному эпику... Но это оказалось просто наваждением.

Новая легенда о Кратосе — это камерная, очень личная история об искуплении и последствиях своих поступков. На этот раз герой не служит мальчиком на побегушках у богов и не пытается единолично низвергнуть целый пантеон. Спустя несколько веков после катастрофы на Олимпе он нашёл покой и счастье, посвятив себя «обычной», человеческой, жизни.

Шутить про то, что выражение лица Кратоса не меняется ни при каких обстоятельствах, можно почти бесконечно. Но есть в остепенившемся боге войны нечто особенное. Он молча излучает мощь и выдержку. Одного взгляда довольно, чтобы ощутить груз, который он несёт...

И тем тяжелее видеть, как его недвижимая, словно вечные льды, решительность вот-вот даст трещину, когда он держит в руках прах любимой женщины. Эта сильная сцена раскрывается через музыку, мимику и детали, а не при помощи слов

К сожалению, ненадолго. Светлый луч в жизни Кратоса, его жена Фэй, трагически умирает. Её последние дары убитому горем спартанцу — мощный топор Левиафан и сынишка Атрей. Взамен Фэй попросила развеять её прах с вершины самой высокой горы всех девяти миров.

Этим и предстоит заниматься всю игру: идти по длинной замысловатой тропе, пролегающей по девяти мирам скандинавской мифологии, чтобы выполнить последнюю просьбу той, что снова подарила надежду. А попутно, разумеется, исследовать дикие северные земли, разгадывать головоломки и прорываться через полчища магических тварей. Вот такой странный гибрид GoW, Tomb Raider и The Last of Us — по крайней мере, с точки зрения механики.

Повествование движется к финалу размеренно, почти меланхолично, а холодные ветра и заснеженные пейзажи Мидгарда подчёркивают это настроение. Исчез драйв, пропал агрессивный, подгоняющий саундтрек. События постепенно обретают размах и накал, но до планки той же God of War 3 экшен не добирается. Одолев финального босса, я даже не понял, что это, оказывается, была кульминация сюжета.

Даже не знаю, завидовать Атрею или пожалеть его. Так мал, но уже отправился в столь долгий, трудный поход… И насмотрелся вещей, что любого другого ребёнка преследовали бы в кошмарах

Глобальные изменения могут разочаровать некоторых фанатов, но всё оправдывается конечной целью: разработчики решили работать не вширь, а вглубь. Сужение масштаба действа позволило им сосредоточиться на деталях (вся игра будто «снята одним дублем», без монтажных склеек), сместив акцент с колоритного сеттинга на персонажей внутри него. Игрока приглашают не кромсать орды монстров, глазея на восхитительные задники, а непрестанно следить (вид от третьего лица, никаких фиксированных углов) за путешествием главных героев.

И следить тут есть за чем. Главная похвала, которой я могу наградить нарративную составляющую игры, — она работает. Как и сюжет The Last of Us, сценарий God of War — простая, но мастерски рассказанная история. Ждать от неё прописанных персонажей и закрученной интриги не стоит. Всё просто, знакомо и без изысков.

Милая деталь: Атрею пока не хватает отцовской силы и ловкости, чтобы бесстрашно заниматься акробатикой. Поэтому в такие моменты он, что называется, садится батьке на шею. Покатай меня, большая черепаха!

Взгляд на тысячу саженей

Ещё по самому первому трейлеру с Е3 2016 было понятно, что внутреннему миру Кратоса уделят немало внимания. Но я не думал, что Santa Monica Studio сумеют показать его таким… человечным. Не предполагал, что нового Кратоса на полном серьёзе можно будет назвать глубоко трагическим персонажем. И уж тем более не догадывался, что у сурового спартанца есть сухое, но убийственно меткое чувство юмора.

Из обычной, пусть и стильной «болванки» для игрока татуированная, мертвецки бледная гора мышц преобразилась в статного седовласого воина. Наследие предыдущих игр не выбросили за борт во имя развития персонажа, но вплели в его личность и характер. Чужие смерти лежат на боге войны тяжким грузом. Он сознательно похоронил ярость глубоко внутри. Он немногословен, замкнут и рассудителен, порой даже холоден...

Но главное — уязвим. Кратос боится, что его прошлое, которое он всеми силами скрывает от сына, окончательно лишит его семьи. Это и питает главный конфликт сюжета: непростые отношения наивного энергичного мальчика и его угрюмого отца, не желающего, чтобы Атрей повторял его ошибки. Наблюдать за тем, как герои меняются и постепенно открываются друг другу, ничуть не скучнее, чем махать топором.

Кратос, как подобает спартанскому воину, образован, но не знает местного наречия. А вот Атрея матушка выучила, поэтому именно он расшифровывает тексты на обелисках и в свитках. Заглянули в отдалённый уголок? Ваш приз — ещё один кусочек мифологии местного мира, записанный в дневник Атрея с забавными авторскими ремарками

Я рад, что внимание уделили не только дуэту протагонистов: второстепенных персонажей мало, но каждая встреча с ними неизменно доставляет удовольствие. При этом навесить на кого-то ярлык «злодея» или «шута» нельзя — обитателей Мидгарда интересно узнавать всё ближе и ближе с течением сюжета.

Братья-кузнецы Брок и Синдри — основной источник шуток и поставщики лучшей экипировки в Мидгарде. С виду вроде оболтусы, но именно они в своё время выковали Мьёльнир и цепь, на которой сидит Фенрир. Поразительно, что слава легендарных мастеров не ударила им в голову

Разработчики основательно потрудились над построением мира. Приключения Кратоса и Атрея аккуратно переплетаются со скандинавской мифологией, причем иногда довольно неожиданным (тсс, спойлеры!) образом. Во время игры постоянно натыкаешься на всяческие рукописи, алтари и сказания. Они расширяют вашу картину мира, наполняют его историей и смыслом. Это помогает вам почувствовать себя лишь малой частью сеттинга, а не светилом, вокруг которого он вращается.

Мировой змей Ёрмунганд — создание воистину исполинское даже по меркам серии. Но на самом деле он вежливый, обходительный и доброжелательный товарищ. Пускай по его, гм, громкому голосу (читай, «рёву») этого и не скажешь

Всё вышеописанное суть аккуратные, отлично продуманные изменения, что раскрывают полюбившегося персонажа и франшизу с непривычного угла. Если вы души не чаете в старом буйном Кратосе, полагаю, вам они не придутся по вкусу: бог войны теперь и голос-то почти не повышает.

Несмотря на это, однако, есть две серьёзных загвоздки.

Первая — открытый мир. Да! В God of War теперь открытый мир! Вернее, большие карты с побочными заданиями, какие были, например, в последних частях Tomb Raider. Прогресс по-прежнему линеен, а локации, несмотря на свою бесшовность, не отличаются по размерам от этих ваших «обычных» уровней. Исследовать их увлекательно, но далеко не всегда: вы не найдёте в отдалённых уголках Мидгарда никаких особо ценных наград.

Коллекционные предметы, метки, задания… Контент ради контента. Хорошая новость в том, что часть этих мест вправду стоит исследовать. На картах можно наткнуться на занятные босс-битвы и парочку побочных квестов, которые вы вольны выполнить после прохождения основного сюжета. А ещё вы будете узнавать новую информацию о мире — и оно того стоит

Во владениях огненных великанов, Муспельхейме, есть серия испытаний с уникальными условиями — если вам хочется проверить свои силы и подольше поэкспериментировать с боевой системой. А в туманных залах Нифльхейма можно сражаться наперегонки со временем, пытаясь продвинуться как можно дальше, пока ядовитый туман не убьёт героев...

К сожалению, одни и те же локации вы видите по нескольку раз: сначала пройдёте одним маршрутом, потом вторым, потом третьим… Беготни туда-сюда по знакомым местам хватает. Порой возникает ощущение, что все эти долгие прогулки сделаны исключительно для того, чтобы у Кратоса с Атреем было время поговорить или вылить на игрока лишний чан экспозиции.

Положим, это можно простить, ведь недоработанный «открытый» мир не ломает весь игровой опыт. Хуже то, что при всей своей новизне и отстранении от заветов серии свежая God of War парадоксально зависит от своих прародителей. Она не работает как самостоятельная история.

Вся драма и глубина погружения в сюжет держится только на том, что вы уже знаете, кто таков Кратос и что он повидал на своём веку. Если God of War 2018 года станет вашим знакомством с серией, велик риск, что вы вообще не поймёте, в чём тут дело. Без значительного объёма фоновых знаний можно вместо необычного, свежего проекта в застоявшейся франшизе увидеть пафосный роуд-муви про молчаливого дровосека и его сына.

Спешите видеть: бог войны сходится в смертном бою со своим заклятым врагом — ботаникой. Я искал травку в саду лесной ведьмы дольше, чем иной раз сражался в открытом мире

Разработчики явно рассчитывают на то, что вам не нужно ничего объяснять. Что вы уже фанат. При этом такой, какому нравится игра, кардинально отличающаяся от любимой серии. Ожидания смелые, но качество проекта не улучшают.

Рубить сплеча

Схватки, в полном соответствии с мрачным и холодным тоном игры, ныне требуют от игрока большей рассудительности. Забудьте про затёртый «квадрат» на геймпаде, счётчик комбо и полыхающую ярость! Кратос изменился и теперь грации своего танца смерти предпочитает безжалостную эффективность.

Как ни странно, самые жестокие и напряжённые моменты игры оказываются одновременно и самыми тихими. Что, по-вашему, страшнее — брызжущий слюной психопат или спокойный, собранный боец, способный в мгновение ока разорвать вас на куски? То-то же

Поскольку игра отказалась от фиксированной камеры, вы не можете видеть всё поле битвы целиком. Примитивным стремительным нажиманием кнопок больше никого не одолеть. Левиафан, в отличие от клинков Хаоса, не обладает запредельным радиусом поражения, поэтому отключить мозг и долбить по геймпаду, пялясь в пустоту, не выйдет. Врага, многократно превосходящего вас числом, нужно контролировать.

Прежде понятие фланга для серии было пустым словом. Какая разница, есть он или нет, когда у клинков такие длинные цепи? Можно колошматить всех и сразу, согнав в кучку, или постоянно использовать одну или две атаки, бьющие по площади вокруг Кратоса.

Экипировку сына можно и нужно прокачивать. В бою он никогда не будет обузой: его стрелы прерывают атаки врагов и значительно «размягчают» противников для Кратоса

Отныне же удар в спину и плохое позиционирование по-настоящему опасны, компактный щит Кратоса, разумеется, не защищает со всех сторон. Будьте всегда начеку, создавайте себе возможности для атаки, используя интерактивное окружение и фирменные расправы. Назначайте целям приоритеты. Тут мало не покажется даже на обычной сложности!

Прежде чем надавать оборотню по сусалам, его нужно оглушить. Как ни странно, для этой цели лучше всего подходят кулаки. А если связывать серии ударов с выстрелами Атрея, то даже у самых крепких врагов не хватит выдержки

Я ни разу не погиб в бою, проходя предыдущие игры серии. Даже ни разу не напрягся, чего уж там. По-глупому сверзиться в бездну? Такое бывало, и неоднократно. Но здесь... Мне кажется, боевую механику новой God of War впервые можно назвать всамделишным боем. Ну, знаете, когда идёт обмен ударами и задействуется смекалка, а не хлещешь толпу безмозглого мяса огненными плетьми.

К слову, о плетях: арсенал Кратоса обеднел, но, как и в случае с сюжетом, разработчики возмещают количество завидным качеством. Левиафан — великолепное, крайне гибкое в использовании оружие. Он умеет быть тяжелым, когда нужно раскроить парочку черепов, и лёгким, как пушинка, когда скорость важнее урона.

После броска топор нужно возвращать вручную — эффект бумеранга не автоматический. Это открывает потенциал для множества связок и делает Левиафан скорее инструментом, нежели оружием для бойни. Можно с размаху швырнуть его в особо противную тварь, превратив её в глыбу льда. Пока один враг обездвижен, оглушить и разорвать пополам второго. А после — разбежаться, в прыжке вернуть Левиафан в руку и рубануть по земле, вызвав большой ледяной взрыв. Красота! Правда, порой забываешь, что зачарованный топор не живёт своей жизнью, и влипаешь из-за этого в дурацкие ситуации, но, как по мне, это плюс. Больше впечатлений.

Топорик, кстати, постоянно используется для решения головоломок. Перебить цели, переключить рубильники или рычаги, а то и вовсе заморозить какой-нибудь механизм, чтобы создать пространство для манёвра

Если вам ну совсем не по душе обновка, не волнуйтесь. Спустя где-то треть игры вы встретитесь с двумя старыми «друзьями» Кратоса, теми, что на цепи. Поначалу я расстроился: динамика боя так изменилась, а тут её хотят откатить назад!

Но нет. Старое и новое оружие Кратоса не заменяет, а дополняет друг друга, служа совсем разным целям. Вдобавок клинки Хаоса в новой боевой системе ощущаются круче прежнего. С визуальной точки зрения — просто загляденье.

А ещё в игру добавили кастомизацию экипировки: вы вольны её прокачивать, модифицировать рунами, чарами и прочими всякостями, слегка влияющими на характеристики. Броню так вообще можно менять. А на место магических умений из предыдущих игр пришли рунные камни — по два на оружие. В каждом заключена определённая магия: вспышка адского света, оглушающая врагов, ледяное землетрясение или вызов шквала бритвенно-острых сосулек. Всё это добро весьма полезно, но отнюдь не играет роль палочки-выручалочки и побуждает экспериментировать, чтобы попробовать всё-всё-всё, а также переключать умения при необходимости.

То же можно сказать и про обновлённое древо навыков. Конечно, хотелось бы ещё большего разнообразия, но зрелищных и полезных приёмов хватает и так

Словом, темп замедлился, а умственная нагрузка повысилась, пусть и ненамного. Это вам не Kingdom Come: Deliverance — как и встарь, можно посадить за игру новичка, и он без проблем освоится в бою.

Нашёл топор на камень

По части боёвки в God of War почти нет ничего кардинально нового, однако это было бы не страшно, если б не одно колоссальное «но» — однообразие. Для ожидаемого многими блокбастера с поддержкой одной из самых опытных и богатых студий God of War непозволительно часто повторяется. Одни и те же враги, только разного цвета, одни и те же ситуации, один и тот же метод расправы, наконец: ровно по одной анимации добивания на каждый тип врага.

Я бы понял это, выйди игра году так в 2007-м, но сейчас… Помните битву с троллем из премьерного показа игры? Думаете, это всего лишь тизер? Нет. Эта схватка повторится ещё десять раз. Десять . Только тролли будут подкрашены другим градиентом и бить не огнём, а холодом или ядом. Это смехотворно! Катастрофа для игры, подающей себя столь серьёзно.

Кратос всё ещё очень специфически относится к человеческим головам в качестве модных аксессуаров. Но, надо сказать, конкретно эта голова хорошая. Болтливая, но хорошая...

И я не нахожу ни одного оправдания для этой зияющей дыры в геймдизайне. Точно не дефицит бюджета и едва ли недостаток времени. С воображением и материалом первоисточников проблем нет — местами видно, что у разработчиков имеются занятные идеи относительно скандинавской мифологии. Не могу избавиться от ощущения, что и однообразие, и кое-как реализованный открытый мир — фрукты с одной ветви. Непродуманное, где-то недосмотренное (или бездумно подсмотренное) решение, которое уже поздно было исправлять.

Только одна догадка ставит всё на свои места. Чуть выше я говорил, что God of War не работает как самостоятельный проект, помните? Возможно, дело в том, что она наперёд задумывалась как история с продолжением. Никакого эпика и внушительного бестиария мифических тварей здесь нет, потому что Santa Monica Studio не хочет раскрывать все карты сразу. Всё по-настоящему удивительное будет во второй или третьей части — благо