Скачать презентацию тему моделирование по информатике. Презентация по информатике на тему "моделирование и формализация". «Моделирование и формализация» информатика

Слайд 2

Натурные модели

Модели воспроизводят свойства реального объекта, например, форму, способность плавать, ездить или летать. Примеры. Глобус – модель земного шара Манекен – модель человека Макет – модель застройки города … … Перечисленные модели называют материальными или натурными.

Слайд 3

Слайд 4

Моделируемый объект представляет собой сложную систему. Любая модель воспроизводит только те свойства оригинала, которые понадобятся человеку при ее использовании. Например, целью создания манекена является возможность его использования для демонстрации одежды, а целью создания другой модели человека – робота является умение воспроизводить некоторые физические действия. Свойства модели зависят от цели моделирования. Модели одного и того же объекта будут разными, если они создаются для разных целей.

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Информационные модели

Натурная модель – это физическое подобие объекта, а информационная модель – описание объекта. Способы описания: вербальный (описание на естественном языке), математический (формулы), графический (рисунок, чертеж). Объектом моделирования может быть материальный объект (корабль, комета, живая клетка); явление природы (гроза, солнечное затмение); процесс (полет ракеты, ядерный взрыв, изменение стоимости акций на фондовой бирже).

Слайд 8

Информационные модели одного итого же объекта, предназначенные для разных целей, могут существенно различаться. Например, личная карта человека, работающего на предприятии содержит краткую информацию о его биографии и данные о профессиональных достижениях, а медицинская карта этого же человека кроме анкетных данных содержит информацию о его здоровье, прививках, заболеваниях.

Слайд 9

Моделирование –это деятельность человека по созданию модели (натурной или информационной). Модель – это упрощенное подобие реального объекта. Модель отражает лишь некоторые свойства объекта, существенные для достижения цели моделирования. Модель используется как заменитель реальной системы для воспроизведения отдельных ее функций, для прогноза ее поведения в определенных условиях.

Слайд 10

Вопросы

1. Что такое модель? 2. Какие свойства реальных объектов воспроизводят следующие модели: Муляжи продуктов в витрине магазина Чучело птицы Заводной игрушечный автомобиль 3. Что такое информационная модель? 4. Можно ли элементы следующего списка считать информационными моделями? Если «да», то что для них является объектом моделирования? Расписание уроков Программа телевидения Рецепт на получение лекарства 5. Придумайте несколько вариантов описания одного и того же объекта для разных целей. 6. Назовите процессы или явления, которые невозможно или очень сложно воспроизвести в натурных моделях.

Посмотреть все слайды


Моделирование - циклический процесс. Это означает, что за первым четырехэтапным циклом может следовать второй, третий и четвертый. Процесс моделирования включает в себя три элемента. 1. Субъект (исследователь), 2. Объект исследования, 3. Модель определяющую отношение познающего субъекта и познаваемого объекта.


1. Предполагает построение модели наличие некоторых знаний об объекте - оригинале. 2. Модель выступает как самостоятельный объект исследования. Одной из форм такого исследования является проведение « модельных » экспериментов, при которых сознательно изменяются условия функционирования модели. 3. Осуществляется перенос знаний с модели на оригинал - формирование множества знаний.


Учебные модели - используются при обучении. Опытные модели - это уменьшенная или увеличенная копия проектируемого объекта. Научно - технические модели - создаются для исследования процессов и явлений. Игровые модели - это военные, экономические, спортивные деловые игры. С помощью игровых моделей можно оказывать психологическую помощь больным, разрешать конфликтные ситуации. Имитационные модели непросто отражают реальность с той или иной степенью точности, а имитирует ее. По результатом исследования делаются выводы.


Типы информационных моделей. Табличные - объекты и их свойства представлены в виде списка, а их значения размещаются в ячейках прямоугольной формы. Иерархические - объекты распределены по уровням. Сетевые - применяются для отражения систем, в которых связи между элементами имеют сложную структуру.


Заключение. Моделирование глубоко проникает в теоретическое мышление. Моделирование не только одно из средств отображения явлений и процессов реального мира, но и объективный практический критерий проверки истинности наших знаний, осуществляемой непосредственно или с помощью установления их отношения с другой теорией, выступающей в качестве модели, адекватность которой считается практически обоснованной.

Хотите лучше владеть компьютером?

При работе с презентациями PowerPoint, в которых есть триггеры, управляющие кнопки, гиперссылки часто возникает следующая проблема: незапланированный переход к другому слайду в тот момент, когда работа с предыдущим слайдом еще не завершена. Выясним, как отключить показ слайдов по щелчку мыши, колесиком и другими способами, кроме кнопок.

Читайте новые статьи

Урок может пройти плодотворно и радостно, на одном дыхании, а может вяло и скучно тянуться, изнуряя детей и учителя и не принося никому удовлетворения. И причина этого — не только методические ошибки, особенности материала и класса. Может быть, даже в большей степени причину надо искать в эмоциональном фоне урока, оказавшемся неблагоприятным. Создание эмоционального фона — это задача, которая неизбежно встает перед любым учителем и требует его внимания и усилий. Как создать положительный фон урока?

Как завладеть вниманием ученикав век цифровых технологий, когда поток информации полностью поглощает человека? Наверное, многим знакома ситуация, когда идет урок, а ученики смотрят на экран телефона и ничего не хотят больше делать. Как захватить внимание учащихся и сделать урок интересным? Рассмотрим несколько приемов создания заинтересованности на уроке.

Презентация по слайдам

Текст слайда: это … машины

Текст слайда: это … атома

Текст слайда: это … самолета

Текст слайда: Это - … Земли

Текст слайда: Это – фото…

Текст слайда: МОДЕЛЬ

Текст слайда: Моделирование как метод познания

Текст слайда: Цель: сформировать у учащихся понятие моделирования как метода познания; рассмотреть формы представления моделей. Задачи урока: Обучающие: применение теоретических знаний на практике; организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению способов действий. Развивающие: помощь учащимся в осознании социальной и практической значимости учебного материала; обеспечение развития у школьников умений сравнивать и классифицировать познавательные объекты; создание условий для развития у школьников умения работать во времени. Воспитывающие: осуществление эстетического воспитания; способствовать обогащению внутреннего мира школьников.

Текст слайда: Модели Модели позволяют представить в наглядной форме объекты и процессы, недоступные для непосредственного восприятия (очень большие или маленькие объекты, очень медленные или быстрые процессы).

Слайд №10

Текст слайда: Примеры моделей География Биология Химия Астрономия Физика

Слайд №11

Текст слайда: Модели в проектировании Модели: Машин Технических устройств Зданий Электрических цепей

Слайд №12

Текст слайда: Теоретические модели Коперник- Гелиоцентрическая модель мира Розерфорд- Бор, Томсон Нагаоки- Модель атома

Слайд №13

Текст слайда: Творческие модели Литература- Басня (отношения между людьми на примере отношений между животными) Театр- Спектакль (отношения между людьми) Живопись, скульптура- Модели людей, животных и т.д.

Слайд №14

Текст слайда: Моделирование- это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Модель- это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.

Слайд №15

Текст слайда: Задание 1 Открыть документ 2 в папке урок Построить информационную графическую модель (круговую диаграмму), отражающую содержание в клетке химических соединений, средствами электронной таблицы Microsoft Excel.

Слайд №16

Текст слайда: Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью. География- различные типы географических карт (политические, физические, и т.д.) представляют один объект- землю, но отражают различные модели. Физика- все материальные тела (человек, машина и т.д.) рассматриваются как материальная точка Модель материальной точки Модель Земли Модель Земли Модель Земли Объект- Земля

Слайд №17

Текст слайда: Классификация моделей Все модели можно разбить на два класса: Предметные Информационные Свойства объектов в материальной форме Объекты и процессы в образной или знаковой форме F=m*a F=m*a

Слайд №18

Текст слайда: Информационные модели Образные модели Знаковые модели Модель в мысленной или разговорной форме Модель, выраженная средствами формального языка (рисунки, тексты, графики, схемы и т.д.) ? ?