При солнечном освещении локальный цвет предмета виден. Коллекция книг о живописи и искусстве

Красный представляет собой локальный цвет яблока. Желтый – это локальный цвет лимона. Ну а синий, конечно же, локальный цвет ясного неба. Локальный цвет – это цвет, сохраняемый объектом вне зависимости от света либо цвета иных объектов, расположенных рядом. Именно по этой причине трава является зеленой, стволы деревьев выглядят серыми либо коричневыми (а порой зеленоватыми, словно трава, просто темнее).

Локальный цвет - это тот базовый цвет, который не освещен никаким источником света. Мы уже знаем, что не освещенные объекты не могут иметь цвет, поэтому лучшим определением будет цвет, на который не влияет свет или тень. Локальный цвет вишни краснеет, даже если он горит сильным оранжевым светом с одной стороны и синим светом отражается на другом. Местный цвет должен быть цветом, с которого вы начинаете рисовать.

Какова должна быть насыщенность и яркость местного цвета? Яркость определяется рассеянным светом, с которым вы создаете сцену. Чтобы установить общую яркость сцены, разместите объект на белом листе. Объект и лист подсвечиваются одним и тем же светом, поэтому объект не может быть более четким, чем белый лист.

Таким образом цвет объясняется детям, которые только начинают учиться рисованию.

С помощью локального цвета созданы картины немалого числа знаменитых художников. К примеру, в семнадцатом веке можно вспомнить известнейшего Вермера. В девятнадцатом веке на ум приходит Коро, либо можно привести в качестве примера творения современных приверженцев фотореализма.

Объяснение простое: белый лист отражает 100% света. Если объект был легче листа, это означало бы, что объект отражает более 100% света. Это связано с контрастом. Чем темнее начальное освещение, тем ярче источники света, которые вы включаете. Яркость - это интенсивность света и насыщенность, возникающая в результате смешения различных компонентов света. Соотношение не изменяется при интенсивности света. Это как добавить больше воды с каждой чайной ложкой сахара. Напиток не станет слаще, чем он есть.

Давайте рассмотрим мимоходом понятие «световых зон» первой статьи. Начнем с простой сцены, без четко определенного освещения. Если фон находится слишком далеко, он не будет влиять на объект. Мы выбрали яркость и насыщенность. Без направленного света все выглядит плоским, в двух измерениях. Вот почему они называются плоскими цветами и являются самой легкой частью картины.

Локальный цвет представляет собой замечательный инструмент для описания объектов. Данный цвет дает зрителю возможность без проблем распознавать образы в живописи, посвященной предметам.

К примеру, однородная зеленная масса с коричневой вертикальной палочкой внизу сразу распознается как дерево. Возможность делать объекты такими, что легко узнаются, позволяют применять локальный цвет в качестве эффективнейшего инструмента.

Когда появляется источник света, он охватывает всю сцену. Его интенсивность, яркость, больше, когда свет имеет прямой контакт с объектом и меньше, где свет не достигает. Чем интенсивнее свет, тем темнее тень. Локальный цвет становится терминатором. Чтобы избежать поплавка шара, необходимо добавить полутень, область, к которой не доходит свет. Это самая темная часть изображения.

Но сцена по-прежнему кажется ложной. Он яркий и веселый, как если бы он был из детской книги. Шар поглотил некоторые лучи, направленные к нему, отражая только красный цвет. По этой причине в области большей яркости мы видим чистый красный цвет, и нет возможности изменить его. Это очень естественное состояние для материалов, которые не имеют блеска.

Локальный цвет, масло

Этюд сделан с использованием локального цвета. Речь идет о цвете, который мы привычно используем для окрашивания объектов, что нас окружают. Деревья, трава и кусты написаны с помощью разнообразных оттенков зеленого цвета. Для дома использовался белый цвет с серыми тенями, небо классически синее, ну а облака, конечно же, белые.

Так что это ошибка, чтобы снизить насыщенность, чтобы получить светло-красный. Если это так естественно, почему это кажется ложным? Это потому, что полностью матовые материалы очень скудны по своей природе. Почти любой материал отражает свет зеркальной формы, общий мягкой и тонкой формы. Он не должен быть очень глянцевым. Когда вы смотрите на объект рядом с вами, измените свою позицию. Если цвета движутся вместе с вами, это благодаря зеркальному отражению. Цвета, которые не зависят от вашего положения, создаются диффузным отражением.

Зеркальное отражение, как мы узнали, является отражением источника света. Поскольку источник света более интенсивный, более четко он будет отражен в объекте. Важнейшую роль играет доля зеркальных и диффузных отражательных свойств материала. Очень глянцевые объекты обычно имеют тонкий слой прозрачного материала с высоким зеркальным отражением, поэтому два типа отражения не смешиваются.

Однако, при этом всегда следует учитывать вероятные сложности и искажения, возникающие при работе. К примеру, если нарисовать овальное желтое пятно, оно может показаться лимоном. Но давайте задумаемся, вдруг лимон рисуется в естественном освещении теплым летним вечером. В такой ситуации просто желтый лимон не получится, ведь нельзя же не добавить глубокий розовый свет, который передается на один бок лимона заходящим солнцем.

Короче говоря, при понижении насыщенности прозрачной области вы не уточняете, но делаете ее более блестящей. Во всяком случае, верхние шары все еще выглядят поддельными. Теперь они, кажется, сделаны из трехмерного моделирования. Это происходит потому, что мы используем белый нейтральный свет, который не существует в природе. Свет солнца, прежде чем приходить на наши глаза, должен пересечь слои атмосферы. В предыдущей статье объясняется, что здесь происходит, поэтому теперь давайте немного поместим этот механизм.

Короткие и средние длины волн легче рассеиваются. Чем больше расстояние они проезжают по атмосфере, тем больше они отклоняются, и многие не дойдут до наших глаз. Затем «белый» луч становится в значительной степени красным и зеленым. Даже в наивысшей точке ему не хватает синего цвета: солнечный свет теплый.

А как насчет прохладного оттенка, что формируется на лимоне под влиянием синего ясного неба, отражающегося на его кожуре? Наконец, не забудем про зеленую скатерть, на которой покоится наш лимон.

В результате, как видите, одним локальным цветом здесь не обойтись, иначе это будет словно искаженные очки, которые не позволяют использовать все доступные цвета и оттенки тона, которыми может похвастаться абсолютно каждый объект.

Почему отражение теплого источника света будет полностью белым? Чтобы избежать эффекта ложной модели в трех измерениях, он снижает насыщенность и увеличивает температуру при добавлении теплого блеска. Как мы видели, есть горячие и холодные красные. Таким образом, красная поверхность не становится оранжевой или желтой на месте.

Вы не должны использовать блеск как безошибочный инструмент, чтобы сделать вашу картину более приятной. Когда вы чувствуете, что приближаетесь к цели, это означает, что ваш объект яркий или влажный. Помните об этом при окрашивании кожи. А как насчет всего этого синего рассеянного? Конечно, это голубое небо, хотя, если мы увидим этот голубой свет, это пришло нам на глаза. Все объекты вокруг нас также «достигаются» этим косвенным светом, что также может быть отражено нами. Это не так ясно, как солнечный свет, который мы получаем непосредственно, но тем не менее делает поверхность немного яснее.

Многие художники долгие годы работают лишь локальным цветом и воспринимают цвет не как таковой, как в виде оттенков тона. Подобные творения называются тональными. Однако, хороший учитель всегда скажет о том, что объект можно изобразить с использованием любого цвета, главное – это выбор подходящего тона.

Запомните: если художник использует только локальный цвет, он не сможет по настоящему разбираться в цвете, понимать его и использовать в своих работах.

Кроме того, если он не полностью матовый, поверхность теряет некоторую насыщенность и становится холоднее. Имейте в виду, что прямой свет всегда более интенсивный, чем косвенный свет, и они никогда не смешиваются. Косвенное отражение не может пересекать линию, разделяющую свет от тени.

Наиболее интенсивные отражения создаются глянцевыми поверхностями. Однако матовые поверхности, такие как наш «пол», также влияют на объекты. Как мы видели в предыдущей статье, контраст уменьшается с расстоянием. Но как насчет высоты тона, насыщенности и яркости отдаленных объектов? Когда объект уходит, информация об этом смешивается с отраженным от неба светом, да?

Локальный цвет

в живописи, основной и неизменный цвет изображаемых объектов, условный, лишённый оттенков, которые возникают в природе под воздействием освещения, воздушной среды, рефлексов от окружающих предметов и т. д. Как понятие Л. ц. впервые выделен Леонардо да Винчи в его «Книге о живописи». Применение Л. ц. характерно для живописи средневековья, Раннего Возрождения и классицизма. Л. ц. был отвергнут импрессионистами, но вновь используется многими направлениями искусства 20 в. (например, экспрессионизмом).

Тон постепенно изменяет температуру, чтобы она напоминала тон неба; Яркость увеличивается до достижения того же значения неба; Насыщение смешивается с шумом и, следовательно, уменьшается. Однако, если источник света находится в фоновом режиме, насыщенность может постепенно увеличиваться от переднего плана до плоскости фона. Чем яснее атмосфера, тем ниже частота, с которой происходит этот эффект. Когда в окружающей среде много пыли, дыма или влаги, даже близлежащие объекты резко изменяют их свойства.

Один трюк, используемый художниками, - это применять воздушную перспективу даже в небольших масштабах. Например, нарисовать ногу голубоватого монстра, более ясную и менее насыщенную. Наш мозг интерпретирует это как далеко, достигая определенной глубины. Во всяком случае, имейте в виду, что это делает атмосферу более тяжелой. Не делайте этого, если хотите дать представление о чистом воздухе.


Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . 1969-1978 .

Смотреть что такое "Локальный цвет" в других словарях:

    В живописи, основной и неизменный цвет изображаемых объектов, условный, лишённый оттенков, которые возникают в природе под воздействием освещения, воздушной среды, рефлексов от окружающих предметов и пр. Понятие локальный цвет впервые… … Художественная энциклопедия

    Хорошая окраска непроизвольно дает правильные значения, так сказать. Начинающие обычно начинают свои картины со значениями, чтобы иметь возможность правильно их определять. Правда в том, что с правилами, которые мы узнали, у вас не должно быть проблем с окраской.

    Исходная яркость локальных цветов определяет яркость всей сцены; Диффузные огни и тени насыщены, как местные цвета. Чем больше блеск, тем ярче; Косвенные огни никогда не становятся яснее прямых, поэтому их нельзя путать с основным источником света; Локальный цвет становится терминатором, с тенями на одной стороне и огнями на другом. Насыщенные тени будут более четкими, а также значение. . Откуда вы знаете, нужно ли добавлять больше огней или больше теней? Это контрастно, вы должны выбрать наиболее подходящий для атмосферы, которую вы пытаетесь создать на изображении.

    Локальный цвет усреднённый цвет нескольких близко расположенных (как правило, неодинаковых по цвету) деталей объекта. Эффект локального цвета на цветном фотографическом изображении может возникнуть в результате: недостаточной резкости… … Википедия

    Локальный Цвет - термин в живописи, обозначающий осн. цвет изображ. предметов, лишенный к. л. оттенков, возникающих под воздействием свето воздушной среды, рефлексов от ближайших объектов и т. п. Понятие Л. Ц. введено Леонардо да Винчи (Книга о живописи). Л. Ц … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

    Вам больше не нужно гадать!

    В общем, основной объект помещается на три фонов: белый, черный и серый на 50%. Если объект выглядит хорошо на всех из них, вы на правильном пути. Превращение краски в оттенки серого для тестирования в ее нынешнем виде также является хорошей идеей. Светлые цвета и очень насыщенные редки в природе, используют их только для цветов, птиц и волшебных вещей; Поместите огни на свет, не загорайтесь на тенях! Если вы хотите добавить свет в темную область, проясните его понемногу; Если затенение выглядит очень красочно, сделайте перерыв, чтобы уйти от краски. Может случиться так, что при работе в течение нескольких часов ваши глаза сильно фокусируются на тени. Это также помогает поворачивать изображение или смотреть на него косвенно из зеркала; Он сохраняет чисто белый цвет для отражений и чистый черный для пенумбра. Использование этих цветов в избытке умаляет их эффективность. Может быть, цвета в конце концов прекрасны. . Как только вы знаете, что цвет - это просто знак, тип информации, гораздо легче воссоздать реальный мир в ваших картинах.

    локальный цвет - иск. Основной и неизменный цвет изображаемых предметов, передаваемый в живописном произведении условно без оттенков и переходов … Словарь многих выражений

    локальный - ая, ое. local, e adj. <лат. localis местный. 1. Ограниченный определенным местом, не выходящий за известные пределы. БАС 1. Как победоносныя войска.. из заграничной армии приблизились а пределам Государства, то Коллегия учиня к расположению… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Вам не нужно изучать сотни правил. После того, как вы поняли основные понятия, вы можете рассчитать реальность с большой точностью! Конечно, не принимайте их как рецепт успеха. Искусство - это искусство, и иногда вы получаете лучшие результаты, когда нарушаете правила.

    Будьте первыми, кто узнает новейшие переводы - следуйте. Цвет, который обычно помещается в верхнюю часть цветного колеса. Самое светлое и самое высокое значение в хроматическом круге. Недостаток цвета, нейтральный; серый, белый или черный. Относится к названию цвета: красный, желтый, синий и т.д.

    локальный - ая, ое; лен, льна книжн. Свойственный только определенному месту, не выходящий за определенные пределы. Локальные войны. Локальное явление. Локальный характер заболевания. Синонимы: ме/стный Родственные слова: лока/льно, лока/льность, локализ … Популярный словарь русского языка

    Это цвет, который исчезает или меняет цвет в течение короткого периода времени. Это цвета, которые нельзя получить из смесей: красного, желтого, пурпурного, голубого. Это цвет, который не относится к объекту, а к некоторому объекту или окружающему свету. Красочный свет прыгает с поверхности и падает на близлежащую поверхность.

    Светлые цвета, созданные из природных земель или их синтетических эквивалентов. Это называется большей площадью цвета или яркой цветовой областью, чтобы подчеркнуть. Цветовая схема - это логическая цветовая связь на цветовом круге. Схема комплементарного, комплементарного, разделенного, аналогичного, двойного комплементарного, триадного и т.д.

    локальный - ая, ое; лен, льна, льно.; (лат. localis) Свойственный только определённому месту, не выходящий за определённые пределы; местный. События носят лока/льный характер. Л ая разновидность растения. локальный цвет … Словарь многих выражений

    - (лат. localis, от locus место). Местный. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЛОКАЛЬНЫЙ [лат. localis Словарь иностранных слов русского языка

    Относится к качеству или характеристике пигмента к осадку. Это связано с чистотой или яркостью цвета, иногда также называемым цветностью или насыщенностью. Это связано с динамикой, созданной в кадре путем отвлечения или рисования глаза в одном направлении. Горизонтальная, вертикальная или диагональная.

    Относится к мощности покрытия пигмента. Это палитра, основанная на основных цветах: желтый, красный, синий или пурпурный, голубой или их эквиваленты в чернилах. Два из каждого основного цвета, используемые для создания ярких смесей. Особенность окрашенной поверхности. Например, тонкий и бархатистый или перегруженный.

    Ая, ое; лен, льна, льно. [лат. localis] Свойственный только определённому месту, не выходящий за определённые пределы; местный. События носят л. характер. Л ая разновидность растения. ◊ Локальный цвет. Иск. Основной и неизменный цвет изображаемых … Энциклопедический словарь