Как сделать дорожку из покрышек своими руками. Садовая дорожка из старых шин своими руками. Дорожка из резиновой прямоугольной плитки на бетонном основании

Знает цену хорошим садовым дорожкам. Очень неприятно, когда идешь с полными ведрами в руках и под ногами отсутствует устойчивая поверхность. Это напоминает экстремальный аттракцион, который вполне может закончится больничной койкой. Из чего только народные умельцы не делают садовые дорожки: из бетона, дерева, тротуарной плитки и даже из пластиковых бутылок. Все они имеют свои недостатки.

Хочу вам предложить сделать собственными руками садовую дорожку из старых покрышек. Предупреждаю сразу, что покрышек нужно будет очень много. Если у вас есть знакомые автолюбители, то смело привлекайте их к делу. Итоговый результат, превзойдет все ваши ожидания, так как по такой дорожке вы будете ходить не боясь подскользнуться, упасть и получить ушибы с переломами. Итак, для того чтобы сделать садовую дорожку из старых покрышек, потребуется взять:

Покрышки;
- деревянные рейки;
- острый толстый нож;
- молоток;
- гвозди;
- смола;
- ножовка;
- рулетка.

Самый сложный процесс - вырезание рабочей поверхности покрышек.

Вот с самого сложного и следует начать.

Когда все покрышки будут подготовлены таким образом, можно приступить к подготовке деревянных реек. Для того чтобы рейки не сгнили, их необходимо засмолить.

Подготовленные рейки, выкладываем на тропинке, а поверх них помещаем полосы из покрышек. Далее дело осталось за малым - прибить резиновые полосы гвоздями к рейкам.

Садовая тропинка из старых покрышек, готова!

Если вы привыкли ко всему подходить с ответственной деловитостью, то для большей надежности можете немного углубить рейки в землю, тогда уж точно не покачнетесь на ходу.

При обустройстве дачного участка часто не хватает денег на новые стройматериалы. Большинство хозяев научились обходиться подручными средствами. А если добавить немного мастерства, то из ненужных вещей получаются необычные функциональные изделия.

Одно из таких решений – садовые дорожки из покрышек автомобиля. Это прочный материал, не требующий особого ухода. А создание тропинки из него под силу и человеку без строительных навыков.

Плюсы и минусы использования

Среди преимуществ применения автошин отмечают следующие:

  1. Надежность материала . Для покрышек берется высококачественная прочная резина. Даже в изношенном состоянии они не теряют свойств.
  2. Долговечность . Такая тропка будет служить годами без необходимости ремонта.
  3. Резина защищена от скольжения . Рельефная поверхность позволяет спокойно идти по ним во время сильного дождя, мороза.
  4. Не боится перепадов температур, повышенной влажности .
  5. Не деформируется под действием больших механических нагрузок .
  6. Требует минимального ухода . Достаточно периодически промывать поверхность от загрязнений из шланга или сметать мусор веником.
  7. При необходимости дорожку легко перенести в другое место .
  8. Затрат на такую тропинку почти нет . Покупать материал не нужно, а необходимые инструменты есть у каждого хозяина.
  9. Автопокрышка не гниет и быстро высыхает .
  10. Простота монтажа .

Фото: будующая тропинка из покрышки грузового авто

Но следует учесть и ряд недостатков, с которыми придется столкнуться. Среди них:

  1. Необходимость в большом количестве шин . Даже для малой садовой дорожки их понадобится не один десяток. Но если договориться с сотрудниками СТО за символическую плату, то у вас в запасе будет достаточное количество резины.
  2. Неэстетичный вид . Конечно, по красоте тропинка из шин не сравнится с натуральным камнем. Однако для владельцев дач, у которых практичность, долговечность и цена выходят на первый план, привлекательность дорожки не столь важна.
  3. Слабая пластичность резины . Прежде, чем монтировать изделие из покрышки, материал следует выпрямить, над чем придется немного потрудиться.
  4. При создании тропинки необходима обязательная подсыпка из гравия . В противном случае дорожка вскоре просто уйдет в грунт.

Пользователи часто ищут :

Как выполнить укладку своими руками – разбираем пошагово

В начале следует подготовить необходимые инструменты и элементы крепежа:

  • нож острый либо электролобзик;
  • рейки из дерева;
  • молоток;
  • ножовку;
  • рулетку;
  • лопату;
  • топор;
  • гвозди (длиной минимум 7 см).

Количество покрышек зависит от ширины и длины аллеи. Чтобы сделать аккуратную садовую дорожку из старых шин важно тщательно подойти к каждому этапу создания. Разберем их детально:

  1. Подготовка рабочего материала . Следует ободок автомобильной покрышки аккуратно отделить от ленты протектора. Основное орудие – электролобзик. Многие мастера предлагают использовать острый нож, постоянно смачивая его смазкой, но времени и сил уйдет больше. Ободок отделяется строго по кромке протектора. Так обрезанная резина легче выпрямится. Лобзик следует вести по окружности шины, а не поперек ее . Эта мера предотвратит затупление лезвия либо же поломку инструмента.
  2. Формирование ленты . Для этого протектор перерезается ножом или топором. Количество полос зависит от выбранных размеров дорожки.
  3. Создание прочной основы под тропинку . Траншея выкапывается на глубину штыка лопаты. Дно утрамбовывается. Засыпается слой щебня или гравия. Сверху можно залить песчано-цементным раствором. Но это необязательно. Для непучинистых грунтов подсыпки из гравия будет достаточно.
  4. Выравнивание и фиксация лент . Выполняется с помощью деревянных реек, предварительно обработанных смолой. Края резины выпрямляются, прибиваются гвоздями к рейкам.

Для тропинок шириной в несколько полос между лентами оставляется зазор до 2 см. Дождевая вода не будет скапливаться на поверхности, а выросшая трава усилит положение дорожки на грунте.

Другой интересный вариант – создание на приусадебном участке лестницы из автошин. Подойдет для дач, которые находятся под уклоном. Покрышки немного утапливаются в грунт и укладываются от нижней точки почвы к верхней. Внутрь засыпается грунт. А чтобы ступеньки не скользили во время дождя, сверху насыпают тонкий слой гравия.

Тематический материал :

Делаем бордюры из покрышек

Из этого материала получаются небольшие ограждения разной высоты. Зачастую отработанными шинами от остальной части двора огораживают цветочную клумбу или детскую игровую площадку. Достаточно просто разрезать лобзиком или ножом покрышку пополам, отрезанным боком вкопать ее в землю.
А чтобы бордюры выглядели красиво, их стоит покрасить, нанести интересные узоры, рисунки.

Фотогалерея готовых дорожек и бордюр

Предлагаем посмотреть разные способы использования шин как материала для садовых тропинок и бордюров:

Фото: отличное применение старой резины







Как оказалось, даже таким ненужным изделиям, как старые шины, получилось найти полезное применение. А что еще приятнее – сэкономить значительную сумму на закупку стройматериалов и практически даром облагородить дачный участок.

Многие люди, купив дачный участок, рано или поздно сталкиваются с необходимостью обустройства участка. В частности, с изготовлением дорожек. На сегодняшний день существует немало способов реализации данной задачи. Ассортимент выбора велик. Это и различные бетонные, и асфальтовые плитки, и битый кирпич, и керамзит, и пр. Всё упирается в цену вопроса.

Сделать недорогие, практически вечные, дачные дорожки можно своими силами и, к тому же, практически бесплатно. Для их изготовления подойдут старые автомобильные покрышки. Если говорить точнее, то от самой покрышки используется только беговая дорожка — ее протектор.. Для дачных дорожек лучше использовать покрышки от грузовых автомобилей. Их потребуется значительно меньше, да и ширина получится побольше. Таким образом, можно значительно сэкономить время, затраченное на обустройство своего участка.

Сам процесс «добывания» нужного материала из автопокрышек состоит в следующем.

Необходимо при помощи острого ножа вырезать (отделить) беговую дорожку автопокрышки от боковин. Линия разреза показана на рисунке. Чтобы нож легко резал резину, его необходимо периодически окунать в масло или мыльный раствор, а позади самого ножа нужно вставить какое-нибудь расклинивающее резину устройство (рессору или монтировку). После отделения беговой дорожки от боковин, у нас получается резиновое кольцо, которое необходимо разрезать, и получить, таким образом, резиновую ленту. Эта лента и будет нашим покрытием для дачных дорожек. Когда будет добыто достаточное количество таких резиновых лент, приступаем к установке. Для прокладки дачной дорожки достаточной ширины может понадобиться от трех до четырех таких лент.

Подгоняем ленты по длине и по краям прибиваем их гвоздями к деревянному бруску или доске. Между лентами оставляем зазор 1–2 см. В дальнейшем в этом зазоре прорастет трава, которая будет удерживать наши дорожки от боковых смещений. Ленты следует укладывать на увлажненный грунт. Так они быстрее «отлежатся» и скрепятся с грунтом. Деревянные бруски, скрепляющие резиновые ленты утапливаются в грунт, чтобы не было кочек. Вот и весь процесс. Любители ландшафтного дизайна могут использовать не целую ленту, а отдельные куски. Единичную ленту можно использовать для прокладки тропинок между грядками. Тут уже у кого какая фантазия. Главное – было бы желание, а материал для изготовления можно найти практически на каждой городской свалке или по обочинам вдоль дорог.

А. Виноградов.

От ДелайСам.ру:

Проще всего добыть старые покрышки в шиномонтажах. Их мастера будут просто счастливы избавиться от залежей старых шин.

В плане садового дизайна применение такого покрытия для дорожек, конечно сомнительно, например, между цветника и или клумбами. А вот выстелить такими лентами стоянку для автомобиля, въездную дорожку на участок, хозяйственный двор, место для мойки машины, межгрядковые проходы, и т.п. будет весьма кстати. Материал практически вечный, не скользкий и выглядит достойно.

Позволю себе высказать и еще одно применение для таких «лент» из старых покрыщек.

Весной или осенью, т.е. в период распутицы, многие дачники испытывают трудности с проездом к свои дачным участкам.

Вот если такими лентами выстелить наиболее проблемные места на дороге. Да и просто — иметь пару таких лент в багажнике, на случай, если застрянешь… Обычно, в таких случаях начинается возня с лопатой, подсовывание всяких веток, досок, травы. Резина же по резине, да еще протектор к протектору гарантирует практически гусеничную проходимость.

И совсем уже достаточное экзотическое применение старых шин — это кровельный материал! Вы видели классическую черепицу? Это, вобщем, совершенно одинаковые полуцилиндры, часть из которых уложена желобом вниз, а часть — желобом вверх. В результате, вода стекает по желобам вниз с кровли.

Поэтому если разрезать шину, как показано на рисунке, мы получим желоб, длиной 1-1,5 метра! Что мешает нам прибить этот желоб к обрешетке, лотком вниз, а поверх него — такой же, но выпуклой частью вверх?

В результате мы получим практически вечную кровлю.

Ну, дом покрывать мы не будем такой кровлей, но вот хозяйственные постройки, дровяник, навес и т.п. — почему бы и нет! Ведь это просто бесплатная кровля!

Дачный участок - это именно то место, где многие старые и ненужные вещи после переделки или реставрации начинают свою новую жизнь. Это и мебель, и кухонная утварь, и одежда. Находят применение на загородном участке и ненужные автомобильные покрышки. Чего только не мастерят из них умелые дачники: качели, цветники, песочницы и даже небольшие бассейны . Сегодня мы расскажем об еще одном варианте использования старых автомобильных покрышек – обустройстве с их помощью дорожек в саду.

Главным достоинством резины на автомобильных покрышках является ее высокое качество. Даже старая покрышка не теряет своей повышенной устойчивости к внешним воздействиям и замечательно переносит как различного рода осадки, так и влияние низких и высоких температур.

  • Именно поэтому садовая дорожка из автомобильной покрышки не потрескается во время зимних морозов, не размокнет от весеннего дождя и не деформируется знойным летом.
  • Потратив время один раз, вы на несколько лет обеспечите себя удобным и надежным покрытием для дорожек в саду. Еще одним достоинством дорожки из покрышек является легкость в уходе. Достаточно всего лишь смести мусор, полить водой со шланга или лейки – и ваша садовая дорожка опять сияет чистотой.
  • Резина не впитывает влагу и довольно быстро сохнет, поэтому даже после сильного ливня вы очень скоро будете иметь сухое покрытие в саду.
  • Автомобильные покрышки довольно устойчивы к скольжению, на них практически невозможно поскользнуться и упасть, но если даже такое и произойдет - резина значительно смягчит удар и уменьшит возможную травму.
  • Ну и самое главное достоинство резиновой дорожки - простота создания.

Если вы, оценив все положительные качества резины, решили использовать при обустройстве дорожек на участке автомобильные покрышки, у вас есть два варианта: смастерить покрытие из старых автомобильных покрышек или использовать для этих целей резиновую плитку, которая является продуктом переработки тех самых покрышек.


Дорожки из покрышек

Для создания садовой дорожки нам понадобятся старые автомобильные покрышки. Желательно, чтобы все они были одного размера. Необходимое количество будет зависеть от общей длины дорожек, на которые вы планируете положить покрытие. Если дорожки достаточно широкие, можно использовать покрышки от колес грузового автомобиля.

В каждой покрышке нам необходимо будет произвести отделение беговой дорожки - протектора (на фото выше). Для этого понадобится острый нож, немного масла или мыльного раствора и какой-нибудь предмет в качестве расклинивающего устройства.

  • Ножом постепенно обрезаем по кругу боковины с обеих сторон покрышки. Чтобы нож легче разрезал достаточно плотную резину покрышки, его следует регулярно макать в емкость с маслом или мыльным раствором.
  • Позади ножа необходимо вставить наше расклинивающее устройство. Это может быть разводной ключ, монтировка или просто деревянный брусок.
  • После обрезания боковых частей покрышки у нас получилась резиновая лента.
  • Разрезав ее, получим покрытие для нашей будущей дорожки.
  • Набрав необходимое количество протекторов, приступаем к укладке полотна. В зависимости от того, какой ширины будет садовая дорожка, одновременно может понадобиться от двух до четырех полос.
  • Выравниваем ленты по длине и прибиваем края к деревянной доске или бруску, как показано на фото. Расстояние между лентами должно составлять 1-2 сантиметра. В этих зазорах через время прорастет трава. Она прекрасно удержит садовую дорожку от смещений.
  • В местах, где будут находиться деревянные части дорожек, необходимо вырыть небольшие углубления. Это поможет избежать задирания краев резинового покрытия.

На этом монтаж садовой дорожки из покрышек можно считать завершенным.


Дорожки из резиновой плитки

А теперь поговорим о втором варианте обустройства дорожек в саду. Для этого нам понадобится специальная резиновая плитка. Материалом для ее изготовления служат все те же использованные автомобильные покрышки.

Для начала их измельчают, а затем из полученной резиновой крошки формируют плитку различных размеров, толщины и цвета. Такое покрытие уже успели по достоинству оценить многие дачники, и оно продолжает приобретать все большую популярность.

Резиновая плитка сохраняет все те свойства, какими обладает автомобильная покрышка. Понятно, что приобретение такого покрытия потребует дополнительных затрат, зато смотреться такая садовая дорожка будет намного красивее, чем просто ленты из покрышек.

Большой ассортимент форм и цветов плитки позволит создать дорожки, наиболее подходящие для оформления вашего участка.

Монтаж покрытия не представляет особой сложности. Конструкция плиток предусматривает крепление с помощью втулок или специальных замков.

Единственный момент, который следует учитывать при покупке – толщина плитки. Более тонкая плитка (до 20 мм) требует предварительного создания в местах будущих дорожек твердого покрытия.

Это может быть

  • цементная стяжка
  • асфальтное покрытие
  • деревянный настил.

В качестве основы подойдет и уже существующие покрытия.

  • Для этого на нем понадобится выровнять все углубления и выпуклости и заделать щели и сколы, образовавшиеся под влиянием внешних факторов.
  • Поверхность основы тщательно очищается и обрабатывается смесью ацетона и полиуретанового клея в равных количествах.

Более толстое покрытие не требует таких основательных подготовительных работ. Если толщина плитки составляет больше 30 мм, допускается ее укладка непосредственно на землю или на 5-сантиметровый слой песка.

Если вы хотите, чтобы ваша дорожка прослужила значительно дольше и при этом имела хороший внешний вид, перед укладкой плитки подготовьте основу из трех слоев.

Составляющие основы

  • спрессованный грунт в качестве первого слоя
  • щебень
  • песок и цемент в пропорции 3:1.

При укладке резинового покрытия без подготовки основания вода уходит естественным способом, поэтому нет необходимости в создании искусственного дренажа. Завершить работы можно установкой резиновых бордюров. Они не только улучшат общий вид дорожек, но и послужат их дополнительной фиксацией.

Дорожки из резины – это отличный способ без существенных затрат обеспечить удобное и безопасное перемещение по участку. О плитке из резиновой крошки смотрите на видео.