Самые известные дизайнеры китая. Китайский ювелирный дизайн. Интерьер спальни в китайском стиле

С того момента как архитектура перестала быть государственной монополией и проектирование зданий и строительство было частично отдано на откуп частным компаниям, в Поднебесной началась революция современной архитектуры .

Крупные отраслевые издания уже заговорили о новом направлении в зодчестве - Чайнафьюжн (Chinafusion). В основе оригинального стиля лежит симбиоз искусства и утилитарности, четких линий, ясных пропорций и элементов китайского модерна с западными авангардистскими течениями. Для того чтобы лучше проиллюстрировать это явление, Trendyмen.ru выбрал несколько знаковых проектов от ведущих частных архитектурных компаний и дизайн-бюро Китая.

DNA Design and Architecture

Это одна из ведущих компаний не только в Китае, но и Монголии. Ее репутация безупречна, а во главе стоит выпускник Гарвардской школы дизайна Ху Тянтан (Xu Tiantian), который успел поработать в США и Голландии. С 2004 года студия DNA построила несколько оригинальных концептов, в основе которых лежит идея о том, что характер здания, его внешний вид, внутренняя отделка и интерьеры должны базироваться на окружающем контексте, природе и даже на личности человека, для которого оно создается. Это и есть «геном здания», расшифровать который и призван архитектор.

В настоящий момент специалисты DNA работают над пекинской деревней художников Сонгжуанг , центром досуга Xixi в Национальном парке Ханчжоу и музеем в Цинчэншане.

EXH Design

Кросс-культурная студия архитектуры и дизайна, основана в Шанхае выходцами из швейцарского бюро Herzog + de Meuron Эрихом Дизенерсом (Erich Diserens) и Кси Джаном (Xi Zhang). Дуэт в своем творчестве реализует концепцию дизайн-ориентированного офиса, когда архитектор отвечает не только за внешний облик здания, но и за интерьеры. Это позволяет достичь невероятной цельности концепта, единого стиля и точности воплощения задуманного.

Один из наиболее амбициозных проектов студии EXH Design — визовый центр посольства Швейцарии в Пекине, офис компании Swissnex и гостиница в городе Ордос (Ordos 100), вдохновением для которой послужили традиционные монгольские юрты.

One Design Inc.

«Современная архитектура должна побуждать к размышлениям и созерцанию, а не диктовать каноны стиля» ,— это имхо создателя студии One Design Бин Бу (Bing Bu) и девиз его компании, которая строит лаконичные здания без эксплуатации штампов восточной культуры с 2003 года. Особый предмет гордости Бина Бу — отель Wulongtan Resort Hotel в Нинбо и текущий проект бизнес-центра в древнем шанхайском районе Чжуцзяцзяо.

Vector Architects

Компания, которой исполнился всего год, уже успела заявить о себе, как сторонник «зеленых» технологий и экологической архитектуры. Флагманский проект творческого дуэта Хонью Чжана (Hongyu Zhang) и Дон Гона (Gong Dong) - выставочный центр экологических технологий жизнеобеспечения в Пекине сразу привлек внимание критиков и прессы своими оригинальными травяными стенами. Архитектура для них - это уравнение, каждая переменная которого есть культура, традиции и комфорт. Решить такое уравнение, значит найти гармонию между этими составляющими.

Сейчас компания Vector Architects работает над проектом начальной школы Huaxu в Тяньцзине.

Atelier Zhang Lei

Выпускница китайского Юго-восточного Университета и ученица швейцарской школы ETN Жан Лей (Zhang Lei) убеждена, что современная архитектура должна решать сугубо прагматичные задачи и чем эти решения проще, тем лучше. Этому принципу она верна с 2000 года и за 9 лет работы смогла доказать, что при грамотном подходе он дает блестящие результаты.

Наиболее яркие работы студии Atelier Zhang Lei - это четвертый корпус машиностроительной компании Jiangnan в городе Лиянг, проект клубного дома в Национальном парке Ханчжоу, «кирпичный дом» в Наньцзине, арт-галерея FLJ и другие.

«Хороший проект - это тонкий купаж исторической чувственности, футуристического новшества и формальной изобретательности», - говорит основатель компании Kuu Сатоко Саке (Satoko Sakei), который много лет изучал архитектуру в Токио, Филадельфии, Барселоне, Сингапуре и Шанхае. Итог обучения - невероятно тонкий, эклектичный стиль, фантастическая эрудиция и завидное чувство прекрасного. Все это Сатоко Саке блестяще применяет в работе над SPA-центром в Шанхае, собственным офисом и частной виллой в Фучжоу.

Studio Twist

Лип Чонг (Lip Chiong) и Энни Чунг (Annie Chung) вместе учились в Лондоне, вместе же основали в Шанхае студию Twist, потому как всецело разделяют взгляды друг друга на практичный подход к дизайну и современной архитектуре . Сегодня этот дуэт один из самых известных в китайской архитектуре. На его счету шоурум шанхайского центра дизайна, проект фотостудии и интерьеры проекта A-POD , местоположение которого пока держится в секрете.

In+Of Architecture

С момента своего основания в 2003 году студия Вана Ли - уважаемого архитектора и главного редактора журнала World Architecture Magazine остается верна своему принципу черпать вдохновение в народных промыслах и искать «золотую пропорцию» сочетания духа времени и аутентичной культуры. Наиболее ярко эта идея воплощена в музее Tiantai в Чжэцзяне, а так же в текущих проектах студии - сычуаньской галерее Chinart , некоторых объектах деревни художников Сонгжуанг , торговом центре в Тяньцзине и частной вилле Hongmao Fuchun .

Европейцы начали «бредить» Китаем после путешествий Марко Поло. Уже тогда, во времена Средневековья, в Поднебесной существовали интерьерные традиции. Дом для китайца был не просто крышей над головой и набором необходимых предметов, а вещественным отражением его отношения к миру и жизни…

История: от рококо до авангарда

Острый интерес к китайскому быту захлестнул Европу в конце XVII века, когда пресыщенная знать открыла для себя фарфор, привозимый первыми купцами. Тончайшая посуда была не только необычной на вид, но и гигиеничной, ведь фарфоровую чашку, в отличие от серебряной, достаточно было ополоснуть.
Пристрастие к фарфору повлекло за собой увлечение всем, что напоминало о далекой, манящей стране. Так появился шинуазри – китайское .
Аристократы приказывали зодчим проектировать беседки в виде пагод, а покои украшались шелковыми ширмами, веерами и вазами.
Впрочем, о Китае в те годы знали очень мало, поэтому стиль носил поверхностный характер – с немалым налетом фантазии.

Вторая волна моды на китайский интерьер накрыла Европу в начале XX века и… держится до сих пор. Культура Поднебесной стала более открытой, теперь, обставляя дом на китайский манер, его хозяин не ограничивается декором, а соблюдает правила фэншуй, чтит китайские обычаи. Тем самым он привносит в жилище не только экзотический колорит, но и микроклимат.

Концептуальные особенности китайского стиля в интерьере

Простота и выразительность – первое, с чем ассоциируется китайское жилище.

Ему присущи:

  • негромоздкая, низкая мебель;
  • применение интарсии – деревянной инкрустации, которой украшают поверхности
  • комодов и шифоньеров;
  • наличие раздвижных ширм-перегородок
  • продуманность и сдержанность в выборе аксессуаров.

Придерживаясь этих критериев, китайскую обитель нетрудно создать в любом уголке планеты.

Отделка: господство дерева

К которым относится китайский, «не любят» ультрасовременных материалов и технологий.
Стены квартиры в китайском стиле покрывают либо бамбуковыми, либо тканевыми шпалерами.
Не запрещаются бумажные обои, придуманные некогда в Китае; возможна и роспись на штукатурке: цветущие ветки, горные ландшафты, диковинные птицы.

Каждый из рисунков – символ, привлекающий в дом определенную энергию, поэтому к узорам нужно отнестись серьезно.
Если комната небольшая, одну из стен уместно покрыть деревянными панелями темного цвета, это визуально увеличит помещение, придаст ему чеканности, картинности.

На полы, если вариант с бамбуковым паркетом, увы, недосягаем, подойдут как крупная плитка, так и древесина с насыщенной текстурой.

Самое сложное в отделке китайского дома – пожалуй, потолки. Они обычно многоуровневые, что создает иллюзию небес над головой. Для этого используют прямоугольные, украшенные резьбой конструкции из дерева, которые оснащены подсветкой и контрастируют со стенами.

Цветовое решение: ярко и смело

Китайцы верят, что красный цвет привлекает удачу. Редко какой дом обходится без фрагментов киноварного оттенка: это может быть стена, обивка, ковер на полу. А самая популярная цветовая триада – сочетание красного, черного и золотого.
Основной тон, а в современном китайском жилище это может быть не только красный, но коричневый, бордовый, даже зеленый, часто разбавляют желтыми акцентами.


Солнечный цвет в Поднебесной символизирует благородство и широко использовался при оформлении дворцов.

Стилевая мебель

Безусловно, она деревянная. В приоритете:
▫ маньчжурский орех;
▫ дуб;
▫ сандаловое;
▫ красное дерево;
▫ бамбук;
▫ ротанг.
Часто можно увидеть и предметы из фанеры, покрытой алой краской, расписанной иероглифами и типичным орнаментом.
Китайская мебель на вид немассивная и ниже европейской. Приземистость – характерная черта шкафов-стеллажей, этажерок, лежаков и кресел.

В богатых гостиных мебель, большей частью, лакированная, с ажурной фанерной интарсией, со вставками из перламутра, черепахового панциря, благородной древесины.


Обстановка квартиры в китайском стиле – воплощение достоинства: все предметы изящны, функциональны, но их немного. Низкий диван, бамбуковое кресло, столик для чая круглой или овальной формы порой составляют весь ансамбль главной комнаты.
Излишне добавлять, что меблировка китайского дома осуществляется согласно принципам фэншуй: одни предметы располагаются попарно, другие симметрично.

Аксессуары: сказочное богатство

Интерьер в китайском стиле не перегружен безделушками. Однако выбор их огромен. Это, например:

  • вазы, статуэтки, посуда из фарфора;
  • коврики, веера, салфетки из бамбука;
  • фигурки, куклы, чашечки из керамики;
  • живые хризантемы и пионы в вазах, мини-деревья бонсай.

Кроме рациональной, декоративную роль играет и ширма: она может быть расписана пейзажами или же украшена картиной.


Эффектным, завершающим аккордом обстановки станут пара бронзовых колокольчиков, бумажные фонарики и ароматические палочки.
Украшение комнаты в китайской стилистике требует не только безупречного вкуса, но еще и знаний. Ведь каждая деталь – цветок лотоса или фигурка дракона – исполнена тайного смысла.

Освещение: естественно и лаконично

В Китае не принято занавешивать окна. Их прикрывают раздвижными матовыми экранами или резными, в характерный квадратик решетками. Впрочем, сегодня для защиты окон можно применять рулонные шторы или бамбуковые ролеты.
Лампы тоже редко оснащают колпаками и плафонами. Однако не редкость – торшер под абажуром из тонкой рисовой бумаги. Центр гостиной, спальной, столовой часто украшают люстрой в китайском стиле.



Интерьер в китайском стиле — фото







Интерьер спальни в китайском стиле

Еще фото:

Несмотря на то, что Китай стремительно развивается и становится все современнее, многие продолжают воспринимать его исключительно как производителя второсортных подделок. Когда-то это было так, и в Поднебесной производили мало собственной продукции, отдавая предпочтение работе на иностранные бренды. Но сейчас ситуация изменилась, и в Китае постепенно начинают появляться собственные талантливые дизайнеры. Некоторые из них работают действительно в своем стиле, и создают что-то уникальное, другие пытаются подражать европейским талантам. Сегодня речь пойдет о самых интересных из них.

Zuc Zug

Эта марка появилась в 2002 году, когда в продаже было слишком много ярких и броских вещей. Людям не хватало чего-то простого, подходящего для повседневной носки. Поэтому основатель бренда Zuc Zug, Вэнь Иян решил заняться производством одежды в спокойных нейтральных оттенках, которая нравились бы простым людям. Кроме того, все эти вещи должны были нравиться людям разных возрастов, чтобы в них было одинаково комфортно и бизнес-леди, и девочке-подростку.

Автор этого интересного проекта подчеркивает, что создает свою одежду для обычных людей, приглашая их участвовать в съемках своих бренд-буков и даже в полноценных показах. Свои наряды дизайнер продает в Шанхае и Гонконге, а также онлайн. Покупатели положительно относятся к бренду, и с удовольствием покупают его продукцию. Успехи дизайнера отмечают также и во многих известных изданиях. Так, например, в китайском Wall Street Journal его уже назвали одним из самых многообещающих дизайнеров Поднебесной.

Qiu Hao

Первые попытки запуска бренда были препдриняты в 2001 году. Вначале Цю Хао, главный модельер и создатель торговой марки, решил заняться производством одежды в одиночку. И только спустя год к нему присоединился его друг.

Марка Qiuhao получилась концептуальной и очень необычной. Выпустив три коллекции было использовано только два цвета. Контрастные черно-белые одежды выделялись на фоне пестрых нарядов производимых в Китае в большом количестве. Кроме того, такая нейтральная палитра позволила акцентировать все внимание на каких-то деталях и необычном крое. Решение творческого модельера оказалось очень даже правильным. Дизайнер практически сразу попал в список одних из самых успешных людей китайской модной индустрии и получил множество наград за свое творчество.

Vera Wang

Имя Веры Вонг известно далеко за пределами страны. Именно о ней многие европейки и американки вспоминают в первую очередь, когда их спрашивают, знают ли они кого-то из успешных китайских модельеров. Эта леди знаменита прежде всего, как автор роскошных свадебных платьев. Все они узнаваемы благодаря своей простоте и элегантности.

В свое время девушка стала выпускницей Central Saint Martins. Отучившись несколько лет в Британии, она все же приняла решение вернуться в Китайскую Народную Республику, и именно там открыть свою марку. Появился бренд в 2008 году. Сразу было заметно, что модельер обучалась именно в европейской школе. Это читалось по мелким деталям и общему внешнему виду нарядов. Правда, при этом она всегда старалась не забывать о своих корнях, органично сочетая восточные и европейские традиции. Помимо эксклюзивных свадебных платьев, дизайнер прославилась еще и своими повседневными нарядами для девушек и женщин, украшенными яркими принтами. В сочетании с простыми силуэтами и спокойным фоном, все это не смотрится броско и дешево, и подходит многим дамам. Некоторые из ее работ в разное время даже украшали обложки китайских изданий Harper’s Bazaar и Vogue.

Этого дизайнера с восточным происхождением уже сейчас некоторые сравнивают с британцем Джейсоном Ву и американцем Филлипом Лимом. Как и Вера Вонг, он является выпускником CSM. На этом, кстати, его схожесть с ней не заканчивается. В коллекциях молодого модельера тоже встречается множество ярких цветочных принтов. В целом, его наряды очень женственные и элегантные. Помимо цветов их украшают изысканные кружева, что очень нравится покупательницам.

Свой бренд китаец запустил практически сразу же после возвращения на родину. Ему удалось получить поддержку спонсоров и общественности. Со временем наряды из его коллекций стали продаваться даже в Англии. Произошло это благодаря тесному сотрудничеству с Topshop. Настоящим успехом для него стало участие в Лондонской Неделе Моды.

Сейчас молодой дизайнер уже полностью перебрался в Лондон. Но при этом о своих корнях он не забывает. И дело не только в том, что многие его вещи сделаны в восточном стиле; материалы для создания своих нарядов он закупает все в том же Китае.

Последний в нашем списке модельер на сегодняшний день считается одним из самых молодых. Как и большинство современных китайских талантов, он тоже начал свое творчество только после того, как получил соответствующее образование в Европе. Вэнь Хаотянь обучался сразу в двух знаменитых во всем мире школах дизайна – Мараньони и Studio Bercot. Потом Вэнь Хаотянь вернулся в Китай и занялся созданием бренда Haotian Wen. Произошло это в 2011 году, а уже в 2012 модельер презентовал свою первую коллекцию, при том даже не в Китае, а в Париже. Это было очень правильное решение, ведь на него сразу обратили внимание и европейские дома моды, и местные покупатели, что открыло для модельера двери в светский мир.

Это, кстати, очень удивительно. Ведь обычно этот модельер не появляется на людях. Он не любит публичность, и по факту, не нуждается ни в признании, ни в деньгах. Продолжает творить он только из-за любви к искусству (по крайней мере так он сказал в одном из своих интервью).

Дизайн квартиры

Прогресс во всех сферах жизни людей в 21-ом веке сделал нас полностью открытыми для уникальных и новых концепций в дизайне и декоре наших квартир. Китайский стиль в интерьере по праву завоевал огромное количество поклонников среди населения западной части континента. Китайский дизайн, безусловно оправдывает все восхищения своей экзотической и богатой красотой. С первого взгляда возникает ощущение, что его можно просто воспроизвести, но на практике становится понятно, что далеко не все дизайнеры обладают четким пониманием главных принципов данного стиля.

Дизайн интерьера в китайском стиле. Основы

Многие века назад был основан китайский дизайн на принципах природы, простоты и энергии. Эти постулаты были призваны создавать мирную и безмятежную атмосферу для жилища. Поскольку китайская культура вдоль и поперек пропитана традициями, элементы в интерьере китайского стиля обязаны отражать сущность людей, проживающих в доме.

Самое главное правило китайского интерьера – это простота. Азиатские дизайнеры не любят, когда помещение забито различными декоративными элементами. Очень важно, чтобы не большое количество по-настоящему ценных аксессуаров были расположены в комнате правильным образом, для того чтобы добиться нужного эффекта.

Один из самых распространенных элементов в китайском интерьере – это перегородки и ширмы . Они одновременно могут быть и функциональной, и декоративной деталью для квартиры. Ширмы не только позволяют оживить декор, но и могут служить для создания обстановки уединения.

Раньше такие перегородки изготовлялись из легких материалов. Тонкую материю или бумагу натягивали на решетчатый каркас. На сегодняшний день перегородки могут изготовляться из самых разных строительных материаловдорогого дерева, декорированного сложной инкрустацией из слоновой кости или из бамбука.

Ширма обычно бывает складной, поэтому ее можно будет поместить практически в любое место квартиры, где она вам актуальнее всего. Это очень дешевый способ добавить азиатскую изюминку в ваш простой, но вместе с тем стильный интерьер в китайском стиле.

Интерьер в китайском стиле. Отделка

Для практически любого стиля Этнос характерно применение натуральных материалов для отделки оконных и дверных проемов стен, полов.

Стены в китайских интерьерах обычно отделывают панелями из дерева с красноватым оттенком. Отдельные стены можно оклеить с помощью , обшить с помощью бамбукового полотна или окрасить светлой теплой краской.

Очередной распространенный способ – оклеивание стенных конструкций бумажными обоями с рисунком, каким-либо образом связанным с культурой Китая(кстати, можете ознакомиться с нашей статьей — как подобрать ). Стены также можно оживить с помощью декоративных узорных деревянных решеток, а потолок – .

На пол укладывают крупную каменную или , а так же паркетную доску. Для воспроизведения этнического интерьера парадного зала, детской и спальни можно приобрести массивную доску как более экологически чистый, приятный и теплый материал. Массивная доска в таком случае стелется палубным способом. Доску лучше взять темного, насыщенного цвета, с красноватым оттенком.

Хорошо подойдет для азиатского дизайна напольное покрытие в виде бамбукового паркета. Приверженцам рулонных покрытий для пола стоит присмотреться к ковролину вида циновки.

Китайский цвет в интерьере. Цвет

В целом, дизайн интерьера в китайском стиле располагает к применению смелых расцветок. Красный цвет – один из самых любимый в Китайском государстве. Считается, что он может приносить удачу. Так что не опасайтесь постелить на полу ковер яркого красного цвета. Золотистый, желтый, голубой можно применять как акцентные цвета. Но если вам совсем не нравится красный цвет, ни чего страшного не случится, если вы вовсе удалите его из своего проекта.

Вместо красного можно применять коричневый фон, в сочетании с бежевым, кремовым или молочно-белым цветами. Такой цветовой спектр больше характерен для современного китайского интерьера. В таком варианте проследите, чтобы все оставшиеся элементы не противоречили основным правилам – помещение не должно быть забито мебелью, оно обязано не противоречить азиатским традициям, другими словами смотреться одновременно дорого и просто.

В интерьере, выполненном в китайском стиле , будет очень уместна деревянная полированная мебель. Для мебели предпочтение стоит отдать темным породам дерева.

Часть предметов мебели можно окрасить красным цветом. Старинные комоды кроме покраски, можно еще декорировать изображениями цветов, иероглифов, бамбука. Идеально будет смотреться мебель из бамбука, а кроме того не высокие журнальные столики, миниатюрные диваны, ТВ-тумбы, сундуки смогут заменить прикроватные тумбы.

Китайский стиль. Аксессуары и декор

Проще всего сделать необходимую обстановку при помощи фарфора, а кроме этого бамбуковых изделий, статуэток или , перегородок и ширм. Стеклянные перегородки довольно стильно выглядят в интерьере. Например, это может быть узор, выполненный в виде восточного иероглифа на цветном стекле. В принципе, изображение иероглифов – очень популярная деталь в интерьере в китайском стиле. Чаще используют иероглифы, означающие благополучие и счастье, здоровье, деньги.

Китайский стиль может быть главным мотивом для интерьера, а может быть просто акцентом. Для простого добавления китайского акцента в дизайн комнаты, можно применять ширму, изготовленную в азиатском стиле, на пол установить китайские вазы из фарфора, а на стены поместить несколько восточных вееров из бумаги.

Китайский стиль в подобных аксессуарах выражается достаточно легко – при помощи изображений, из азиатской культуры. Самый распространенный мифологический, персонаж, который присутствует почти в каждом декоре по восточным мотивам, – это дракон. Китайский дракон – это красивейшее мудрое существо с довольно длинным телом, обычно черного или красного цвета. Можете добавить изображение такого мифологического персонажа в ваш интерьер, и он сможет приятно оживить комнату. Тут главное не переусердствовать с количеством аксессуаров, в противном случае ваша квартира будет похожа на антикварный магазин, а не на китайское жилище.

Вся сложность оформления интерьера в китайском стиле заключается в том, чтобы умеренно распределить элементы и не переборщить с аксессуарами. Это настоящее искусство, и здесь потребуется безупречный вкус дизайнера. Но зато, когда вы сможете достичь необходимой гармонии, вас будет ждать вознаграждение в виде восхищенных отзывов ваших гостей.



Многим нашим ювелирам интересно какие украшения носят китайцы и китаянки. Нет, не то, что производится на экспорт многочисленными их фабриками для жителей Европы и обеих Америк. Не то, что продают китайцам Тиффани и Карден в своих бутиках в Запретном городе. А то, чем восхитился бы каждый обычный китаец и пожелал бы иметь.

Изыскания в Интернете мало к чему привели. Англоязычная китайская сеть заполнена предложениями для среднестатистического европейца. А иероглифов я не понимаю.

Председатель гильдии ювелиров России г. Радашевич рассказывал нам на семинаре о том, что со вступлением в ВТО китайцы чуть не разрушили всю ювелирную отрасль Италии. Они приехали, закупили массу разнообразных изделий и итальянцы уже потирали руки в ожидании дальнейших барышей от следующей покупки, но не тут-то было! За короткий срок они наводнили своими копиями всю Италию по весьма низким ценам. А какого-то законодательства по защите от копирования ювелирного дизайна в Италии не существует.

Вопросы к коренному китайцу, экономисту по роду деятельности, тоже мало что прояснили. Он снабдил меня бодрыми цифрами роста китайской ювелирной промышленности, но про дизайн ничего не мог сказать.

Все же что-то удалось узнать. Китайцы в ювелирных изделиях предпочитают чистое золото. Без всяких камней, на сленге ювелиров – «бескаменку». Цветные камни почти не используются. Самый почитаемый камень в Китае – нефрит. (Кстати, мужское достоинство в китайской поэзии обычно называют нефритовым стержнем.) Если в Китае проводится какое-либо соревнование, то за первое место полагается нефритовая медаль, за второе - золотая и за третье - серебряная.

В последнее время внутренний рынок китайской ювелирной промышленности растет невиданными темпами. Этому способствует общий рост китайской экономики, а с ним и увеличение покупательского спроса среди жителей Китая. Сейчас продажи ювелирных изделий в Китае по стоимости занимают третье место после покупок машин и недвижимости. Последние продажи в Тусоне подтверждают эту тенденцию. Наибольшую прибыль получили те продавцы, которые работают с китайскими дилерами.

Изменились также и предпочтения и вкусы китайского потребителя относительно дизайна ювелирных изделий. Открытость Китая, его стремление освоить все мировые достижения сказались и на ювелирном дизайне. В дизайне китайские ювелиры сумели, не отходя от многовековых традиций, привнести в него тенденции мировой ювелирной моды.

Несколько фотографий с фестиваля моды в Пекине

Китайская душа и современный дизайн ювелирных изделий


В этой копии шпильки времен династии Цин, очертания цветов, листьев и другие детали были созданы очень тонкими золотыми нитями в технике филиграни. Перья зимородка, установленные в оправу, обеспечивают яркий синий цвет. В отличие от красителей, перья дают естественный цвет и тени, а также биологическую структуру. Рубиновые кабошоны установлены в качестве центральных камней.

Самый известный западным людям материал в ювелирном искусстве Китая – нефрит. Его используют в Китае, начиная с 5000г. до н.э. Но на Западе совершенно неизвестен материал, который используется в Китае также на протяжении многих тысячелетий. Это – перья зимородка. Птица зимородок высоко ценятся китайцами за расцветку и воспевается в поэзии и песнях китайцев с древних времен. Насыщенный синий цвет перьев зимородка на протяжении веков был очень ценным и чрезвычайно востребованным материалом для инкрустации в декоративно-прикладном искусстве. Перо зимородка означало чрезвычайно высокий статус владельца такой вещи, обозначение его богатства и власти. Сегодня такое применение запрещено, так как из-за интенсивной охоты на эту крошечную птичку, особенно во время династии Цин (1644-1911), птица почти исчезла в Азии. Метод, называемый тянь-цуй, что означает "расставить зимородка", состоит в том, перья зимородка приклеиваются на позолоченную медь, бронзу или серебро. Техника исчезла во время китайской революции в 1940-х годах

Мастерство китайских ювелиров шлифовалось на протяжении 5 тысячелетий и постоянно совершенствовалось с использованием все новых и новых методик. От украшений для волос (попросту: шпилек и заколок) до изысканных серег и великолепных корон – все это делалось как для представителей правящего класса, так и для обычных людей.

После Культурной революции в Китае (1966-1976) последовали значительные социально-экономические потрясения, разрушившие почти каждый аспект национального роста. В течение этого периода ювелирные изделия считались пережитком капитализма, и носить их было чем-то позорным. Дизайнеры и мастера, чтобы избежать преследования, вынуждены были просто прекратить свою работу.

В последние десятилетия 20-го века начался резкий подъем ювелирного производства Китая. К концу 1990-х годов насчитывалось уже около 20000 ювелирных предприятий и около трех миллионов человек, участвующих в торговле ювелирными изделиями (Hsu et al., 2014). Ювелирный рынок страны насыщается простейшими изделиями, причем, многие из них очень низкого качества (Дж J. Bai, pers. comm., 2013).

Это отсутствие инноваций вызвало ощущение застоя, что привело в некоторые отрасли пионеров - людей, которые могли бы найти новый подход. Профессиональные учебные программы и программы усовершенствования в ювелирном дизайне были предложены с начала 1990-х годов. За последние 10 лет многие ведущие университеты и академии художеств создали свои собственные факультеты по дизайну и производству ювелирных изделий для обслуживания все расширяющегося рынка. Ведущие из них: Университет Цинхуа, Китайский геологический университет и китайской Центральной академии изящных искусств. Чтобы способствовать развитию молодых талантов, организованы многочисленные ювелирные конкурсы. Многие компании пригласили дизайнеров из Гонконга и из-за рубежа, чтобы они поделились своими навыками в Китае и обучили местных мастеров. В то же время, китайские художники стали собираться за границу: в Великобританию, США, Италию, Германию, чтобы изучать западное производство ювелирных изделий.

Это кольцо из коллекции "Jade That She Wants" (не буду переводить) разработано гонконгской фирмой Grace Lee, главный дизайнер - Zhaoyi Jade House. Кольцо выполнено из 18-каратного белого золота, в центре прозрачный кабашон нефрита, оттененный по окружности фантазийными сапфирами, создающими великолепный цветовой акцент.

Среди китайских потребителей широко распространено мнение, что национальный ювелирный дизайн должен отражать и захватывать "китайскую душу". Эта концепция отражает их национальную культуру, "коллективное программирование ума", их отличительные национальные черты (Hofstede and Bond, 1988).(Собственно, это справедливо для любого народа – прим. мое. Но об этом особый разговор.) Вернее сказать, то, что генетически передается в виде культурного наследства, может быть усовершенствовано только на родной почве. В течение тысячелетий основные ценности китайской культуры принципиально не менялись. Процесс начинается с рождения и продолжается на протяжении всей жизни человека. Все это глубоко укоренились в китайской национальной культуре, в том числе: в национальных традициях, философии, религии и тех материалах, которые они предпочитают носить в качестве ювелирных изделий. Это понимание позволяет новой волне китайских дизайнеров легко и естественно включить традиционные элементы в ювелирные изделия для внутренней аудитории и точно интерпретировать их предназначение. Духовное послание, которое несет украшение, может быть выражено путем объединения некоторых, чисто китайских элементов дизайна, но это не всегда так. Просто чисто китайских элементов не хватает для того, чтобы «дизайнеры должны следовать по китайскому пути».

Этот ароматизатор в виде кольца-медальона разработан Dickson Yewn. Древние китайские ученые и представители элиты часто носили небольшие медальоны, заполненные ароматными веществами, чтобы освежить воздух или отпугнуть летучих насекомых. Кольцо символизирует добродетель носящего, что, в свою очередь, может повлиять на его общественную значимость. Хотя цветы и медальоны и не считаются традиционными символами китайской культуры, это кольцо следует рассматривать как напоминание о важных ее особенностях.

В 2010 году Китай обогнал Японию и стал второй по величине экономикой в мире после США. Китай в настоящее время также второй по величине рынок ювелирных изделий и, по прогнозам, станет крупнейшим в 2020 г. (“Chinese jewelry firms…,” 2014). Для удовлетворения быстро растущего спроса на предметы роскоши, китайцы начали развитие собственного инновационного ювелирного дизайна.

Элементы китайского дизайна

Одна из последних тенденций китайских ювелирных изделий - включение традиционных китайских элементов, таких как драконы, феникс, бамбук и др. Многие призовые изделия на международных конкурсах ювелирного дизайна и огранки камней несут черты этой тенденции(Chen, 2014). В то же время некоторые западные дизайнеры стали использовать традиционные китайские символы, но иногда применяют или комбинируют их неправильно, что делает их менее значимыми. По мнению гонконгского ювелирного дизайнера Dickson Yewn, "Ювелирные изделия - это новый способ интерпретировать культуру, которая была подавлена в течение десятилетий". Он считает, что Китай является фундаментальным ресурсом для ювелирного дизайна и что после длительных социальных потрясений наступает время вернуть его былую славу.

Получив образование как художник, Yewn всегда интересовался китайской историей и китайской культурой. Долгие годы он жил на Западе и питает глубокую признательность его культуре, но предпочитает создавать украшения, которые имеют отчетливо китайский стиль, не смешивая разные культуры в дизайне (World Gold Council, 2014). Он также занимается и возрождением традиций китайского ювелирного мастерства.

Гонконгский дизайнер Dickson Yewn , вдохновленный созданием ювелирных изделий в китайских традициях.

В то время как многие дизайнеры фокусируются на создании новых концепций, Yewn глубоко зарылся в национальные традиции и претворяет их в предметы современной роскоши. Его обычные мотивы включают в себя формы решетки, обреза бумаги, маньчжурских мотивы и еще пионы - национальный китайский цветок. Перед вами одно изделий коллекции "Lock of Good Wishes (ЗамОк добрых пожеланий)", которое базируется на таких традициях. Самый ранний известный замок в Китае был обнаружен в могиле, датируемой 3000 г. до н.э. Основная функция замка не изменилась, но стиль, материалы и мастерство изготовления продолжали развиваться, и теперь это больше, чем просто запирающее устройство, это уже значимый декоративный элемент. Как символ безопасности, замок в китайской культуре также олицетворяет хорошее здоровье и долголетие. Новорожденным дарят подвес из драгоценного металла в виде замка, чтобы «запереть» здоровье и счастье на всю их жизнь. Этот тип подвески в Китае по-прежнему один из самых популярных ювелирных подарков для младенца.

Бриллиантовый и изумрудный браслет от Dickson Yewn’s из коллекции "Замок добрые пожелания". В четырех углах панели замка украшены упрощенными изображениями летучих мышей, которые символизируют удачу и счастье в китайской культуре. Застежка освежает в памяти рисунок обычного замка на воротах в древнем Китае. Концепция, как правило, используется в детских ювелирных изделиях, чтобы владелец чувствовал себя благословенным на протяжении всей жизни, но Yewn успешно применяет его и в изделиях для взрослых.

Его кольцо из бриллиантов и нефрита из коллекции "Исполнение желаний" несет черты традиционной оконной решетки. Через такую решетку обычно смотрели в древности на китайские сады, ее изящный рисунок побуждает смотрящего взглянуть через нее и насладиться красивым пейзажем. Такие решетки ведут свое происхождение из южной части Китая – прародителя знаменитых Классических садов Сучжоу. Эти частные сады - Всемирное наследие ЮНЕСКО, они датируются между 11 и 19 веками. Такие решетчатые окна являются одними из самых важных элементов сада, обрамляя все видимое таинственным покрывалом (рисунок 6). Yewn позаимствовал эту концепцию кольца именно оттуда, у китайских ландшафтных дизайнеров, чтобы создать связь между сознанием носящего кольцо и окружающим миром.

Левый и верхний правый снимок: кольцо из коллекции "Исполнения желаний" на пальце Первой леди Мишель Обамы, вдохновленное изысканными решетками древних китайских садов. Образцы решетки разнообразят внутреннюю и наружную части кольца. Фото предоставлено Yewn. Внизу справа: решетка окна в саду скромного администратора классических садов Сучжоу. Изысканный дизайн и мастерство этого окна придают элегантность всему, что можно рассмотреть через него. Это кольцо стало фаворитом Первой леди Мишель Обамы, она надевала его в 2011 году, когда президент Обама устравивал банкет для королевы Елизаветы II и принца Филиппа. Кольцо привлекло внимание многих известных гостей в этот вечер (Adducci, 2011).

Традиционное мастерство

У Китая долгая история применения золота и серебра в ювелирном дизайне и золото по-прежнему доминирует на внутреннем рынке ювелирных изделий. Имперские ремесленники были когда-то в состоянии потратить значительное время на украшение по заказу императора. Сегодня очень немногие могут позволить себе такую трату времени на традиционные ремесла. Тем не менее, рост рынка роскоши материкового Китая осуществляется за счет поощрения классических методов обработки.

Это копия шпильки времени династии Цин, извлеченная из могилы в Пекине. Две основных жемчужные, вмонтированные в узор из двух слоев золотых нитей, на китайском называются ruyi и символизируют исполнение желаний.

Одним из них является искусство филиграни. Это сочетает в себе две техники: первая - филигрань, использующая золотые или серебряные нити разного веса; вторая – декор, т.е. работа, которая включает в себя установку камней и резьбу или подачу обрамления из драгоценных металлов вокруг камня. Художник, который отвечает за возрождение этой техники, - мастер Цзиньгуй Бай

Мастер Цзиньгуй Бай является в Китае официальным Наследником искусства филигранной инкрустации. Она работает в своей студии, создавая украшения «от кутюр» для высокопоставленных покупателей.

Мастер Бай создала много копий исторических образцов филигранного искусства. Сегодня она работает полный рабочий день в своей студии в качестве главного дизайнера по филиграни Zhaoyi. Ее украшения исключительно китайские: от материалов до тематики и исполнения. Ее комплект филигранных ювелирных изделий "Королевский Классический: Великолепное Облако" выиграл премию «Лучший образец искусства Национального наследия» на втором Национальном конкурсе мастерства ювелирных дизайнеров в 2011 году.

Эта пара сережек мастера Бай, получивших премию «Лучший образец искусства Национального наследия». Тонкие золотые нити были согнуты в отдельные завитки. Затем мастер соединила завитки так, чтобы сони образовали форму серьги. Затем в серьги установили ограненный нефрит. Эта филигранная техника известна как пилинг. Она дает ощущение легкости и света.

Философия мастера дизайна Бай заключается в том, что каждое изделие должно быть успешным на рынке само по себе. Она считает, что для достижения этой цели важно как мастерство ювелира, так и соответствующая композиция. Первое филигранное изделие было разработано и изготовлено ею для Zhaoyi. И неожиданно его приобрела молодая пара. В течение многих лет молодое поколение Китая, особенно в крупных городах, считало, что украшения из золота высокой чистоты несколько вышли из моды. Это мнение сформировалось в значительной степени из-за отсутствия творческого дизайна. Сегодня молодые потребители предпочитают инновационные золотые украшения.

Экскурс в китайскую философию

Китайские ювелирные дизайнеры черпают вдохновение из самых разных источников. Китайские стихи, сказки, живопись наполнены философией многих поколений. Юэ Ван-Йо, ювелирный дизайнер из Тайваня, посвятила себя традиционному китайскому ювелирному дизайну с использованием таких тем. Она сочетает в себе традиционное китайское начало, связывая его с современным дизайном и современными методами производства с тем, чтобы создать свои собственные изделия, со своей собственной историей.

Тайваньский дизайнер Юэ Ван-Йо, изображенная здесь, создает украшения, которые выражают китайскую философию и традиции.

Начало ювелирного искусства в Китае возможно восходит к 1600 г. до н.э. Сегодня молодое поколение возобновило интерес к этому древнему искусству. Ван начала с узорчатого покрытия для чайников, затем разработала свои производственные линии для товаров массового спроса, включая одежду и украшения. В конце концов, она поняла, что высокое искусство может вполне сочетаться с современными методами производства ювелирных изделий и 20 лет назад открыла фирму Wang Yue-Yo Creative Jewelry Design в Тайбее. Флагманский магазин открылся в Пекине в 2007 году. С тех пор ее компания значительно расширила число своих торговых точек. В 2012 году Ван образовала ассоциацию Taiwan Creative Jewelry Design Association с надеждой побудить дизайнеров сфокусироваться на артистизме и желании распространять китайскую культуру в остальном мире.

Это ожерелье Yue-Yo Wang выполнено из 18-каратного золота и представляет собой вязанный воротник с розовым кварцем в качестве кулона. Дизайн и маркетинговый стиль Yue-Yo Wang вывел ее драгоценности в мир высокой моды.

Дизайн Ван сочетает традиционные китайские символы с элементами китайского узелкового искусства, таких как длинные кисти и узорчатую резьбу. Из камней, которые она предпочитает в своем дизайне, выделяются опал, коралл, нефрит, турмалин, и халцедон. Эти драгоценные камни - освященные веками фавориты китайского народа. Ван считает, что каждый камень имеет свою собственную душу и она вдохновляется ею, чтобы найти и выразить ее через драгоценности.

Нефрит является одним из самых заветных камней в Китае. Это кольцо Yue-Yo Wang использует нефрит, чтобы изобразить дракона и 18-каратное золото для изображения феникса. В китайской культуре дракон и феникс символизирует соответственно мужчину и женщину. Дракон и феникс изображены радостно смотрящими в небо. Сцена представляет собой процветание нации или семьи.

Дизайн Ван с его сбалансированностью и гармоничностью цвета и материалов, отражает концепцию, изложенную в китайской философии около 500 г. до н.э. и известную как Доктрина о Среднем. Чжун символизирует беспристрастность, а Юн представляет постоянство. Этот классический текст вошел в одну из первых книг, составленных учениками Конфуция, и с тех пор стал центральным принципом философии конфуцианства. Интеллектуалы практикуют эту философию в своей повседневной жизни, в то время как правящий класс применяет ее к стратегии управления. На протяжении многих поколений конфуцианская философия стала основным штрихом китайской культуры и остается таким по сей день. Это нашло свое отражение в искусстве: в симметрии узоров и мотивов. Свои эстетические стандарты китайский народ формирует также на основе этой философии. Китайская живопись, каллиграфия и резьба - все это отражает стандарт, который иллюстрируют ювелирные изделия Ван.

В этом ожерелье Yue-Yo Wang использовала комбинацию зеленого нефрита и красного коралла. Золотая рыбка в китайской культуре символизирует удачу, в то время как пара золотых рыбок символизируют вечная брак. Китайский иероглиф между двумя рыбами - традиционный свадебный символ, а мальчик на цветке лотоса под ним представляют пожелание процветания семьи. Непосредственное чувство идеальной симметрии характеризует многие из дизанов Ван.

Инновационные методики в дизайне

Ширли Чжан, одна из ведущих в Китае дизайнеров, работает в отрасли с 1990-х годов. Она создала свои собственные запатентованные методы изготовления ювелирных изделий с применением западных технологий. Небольшой завод Чжан, Meiher Jewelry Styling Research, выполняет все стадии производства от проектирования до готового продукта. Это позволяет Чжан непосредственно проводить у себя все разработки и испытания новых технологических процессов.

Творческая философия независимого ювелирного дизайнера Ширли Чжан опирается на убеждение, что изделие должно сочетать и мастерство, и вдохновение.

Ее старание было оправдано, когда шедевр Чжан - "Танцы на цветах", выиграл специальный приз в 2012 г. на конкурсе National Gems & Jewelry Technology Administrative Centre jewelry design and manufacturing skills competition. Комплект, акцентируемый цветком и пчелой, включает в себя наплечное украшение-драпировку, браслет-манжет и пару сережек. В китайской культуре пчелы символизируют существенную черту национального характера - осмотрительность. Этот конкурс был салютом достижений китайской камнерезной и ювелирной промышленности на протяжении последних 20 лет. Используя пчел, Чжан хочет выразить кропотливую работу отрасли. Это изделие характеризуется большим разнообразием драгоценных камней и применением разнообразных ювелирных техник. Из всего этого драпировка на плече выглядит наиболее впечатляющей. Она оснащена запатентованной связкой между звеньями – «dumbbell», позволяющей частям изделия свободно передвигаться и, таким образом, драпировка идеально ложится на плечо носителя, давая ощущение шелковой ткани, а не золота. Владелец может также изменить объем изделия, отсоединив и снова прикрепив куски его в различных комбинациях для универсальности.

Призовой ювелирный гарнитур "Танцы на цветах" Ширли Чжан содержит в общей сложности 1002 цветных камней и 4986 бриллиантов. Чжан применила несколько ее запатентованных методов изготовления ювелирных изделий.

Другой запатентованный метод, который применялся в этой драпировке на плече – это особая закрепка цветных камней “honeycomb”, которая позволяет пропускать больше света. Цвет и закрепка одинаково привлекательны по обе стороны лепестков -раз решение векового вызова для дизайна украшений.

Опыт Чжан, поработавшей за границей, открыл ей глаза на западную ювелирную промышленность и вдохновил ее применить некоторые из их методов. Одним из примеров является ее использование plique-à-jour (перегородчатой эмали). Метод появился во Франции и Италии в начале 14-го века. Эта техника отличается от стандартного эмалирования тем, что прозрачная эмаль непосредственно крепится в каркас из драгоценных металлов и с обратной стороны не имеет металлической подложки, позволяя свету свободно проходить через стекло. Это создает потрясающий эффект миниатюрного, цветного стеклянного окошечка в ювелирном изделиии. Перегородчатую эмаль западные ювелиры обычно применяют при изготовлениик ювелирных изделий и карманных часов, в том числе ее используют такие всемирно известных бренды, как Van Cleef & Arpels, Cartier, Tiffany. Чжан и ее команда провели годы исследования и тестирования этого метода. В настоящее время ее компания единственная в Китае, которая применяет перегородчатую эмаль при изготовлении ювелирных изделий.

Крышка часов, выполненная Shirley Zhang в технике витражной эмали.

Ювелирные изделия Чжан подчеркивает прекрасные цвета драгоценных камней, стремясь к полноценной гармонии. Она также любит сочетать цвет с различными формами или предметами культуры и выражать таким образом, через дизайн, свою любовь к природе. Ее стиль - смешивать инновационное мастерство с принципами восточными эстетики, используя уникальные комбинации цветов и материалов.

Настоящее ювелирное дело и настоящая радость

В 2011 г. в своей книге «Роскошный дизайн: Мой путь в ювелирном дизайне» Джин Рен делится словами, которыми он живет: "Если вы хотите красивое дизайнерское кольцо, приходите ко мне." Он считает, что, если весь рынок роскоши - башня из слоновой кости, то ювелирные изделия из натуральных камней - верх этой башни, а дизайн - его структура и душа. Согласно Ren, кольцо является одним из самых распространенных ювелирных изделий, но его и трудней всего разработать. Он считает свою работу в области дизайна колец самым крупным достижением в его карьере. Ren - один из самых известных дизайнеров ювелирных изделий в Китае, он также является основателем школы геммологии в Китайском геологическом университете в Пекине и автором первого китайского учебника по дизайну ювелирных изделий.

Джин Рен, профессор дизайна ювелирных изделий в китайском географическом университете в Пекине.

Будучи доктором геологических наук, Рен никак не ожидал, что в один прекрасный день он предстанет в Париже на кутюр-шоу вместе с модельером мирового класса Лоренс Сюй. Когда Рена спросили о его дизайнерского образования, он признал, что едва ли оно у него есть. Его карьера в качестве дизайнера началась чисто случайно, с бума в китайской ювелирной промышленности в 1990-х годах. В то время он был только профессором Геммологической Программы страны. Переломный момент наступил в 1993 году, когда один журнал попросил его написать о тенденциях моды в ювелирных изделиях. Его репутация росла оттуда и, в конце концов, обеспечила основу для его собственной марки - RJ (Ren, 2011 г.).

Наряду с его именем, бренд RJ означает "Настоящие ювелирные изделия и настоящую радость". Он считает, что ювелирный дизайн - это вопрос управления формой, размером, цветом и динамикой в сочетании с сильным акцентом на культуру (Ren, 2011 г.). Его дизайны сочетают в себе традиционные и современные концепции, охватывая механические методы проектирования, и часто отражают сюжетную линию, которая соединяет одну часть с другой.

Этот набор с бесцветными, желтыми и черными бриллиантами был навеян змеиной кожей и способностью змей менять кожу. Серьги (слева) изображают начало процесса, когда из-под старой кожи змеи показывается новая. Кольцо (в центре и справа) представляет собой кульминацию, когда красивая новая кожа полностью раскрывается. Джин Рен считает, что это метафора для человека, который должен испытывать периодические преобразования.

Рен и его друг Лоренс Сюй (Ничего не смогла найти в сети про этого человека, несмотря на всемирную известность. Не могу даже сказать мужчина это или женщина. – Прим. мое) часто собираются вместе, чтобы обсудить модные тенденции и дизайнерские идеи. Так как у них общие интересы, Сюй попросил/а Ren быть дизайнером ювелирных украшений для своей коллекции на Paris Haute Couture в 2013 году. Величественные одежды Сюй и подобранные для них комплекты украшений Рена отражают их общую идентичность и следование традициям.

В этом комплекты серьги и браслет, также как и платье, навеяно оперением павлина. Тщательно подобранные турмалин, сапфир, топаз, цаворит и бриллианты, закрепленные в основу из 18-каратного белого золота, представляют собой перья павлина. Джин Рен разработал такую конструкцию, которая позволяет каждому перу свободно перемещаться. 3- каратные бриллианты скрыты под перьями браслета, их можно снять и носить отдельно.

Рен говорит, что темы его изделий часто приходят к нему на прогулке с семьей и друзьями, где он вдохновляется людьми, архитектурой, кино и древними сказками (Ren, 2011). Его комплект "Путешествие на Запад" основан на сказке, которая считается одной из четырех великих шедевров китайской литературы. Барочный жемчуг представляет четырех главных героев в их экспедиции на Запад, в том числе знаменитого Monkey King. Их приключения - заветные воспоминания детства почти каждого китайца.

Слева: старинная миниатюра. Справа: коллекция Цзинь Рен 2014 года "Путешествие на Запад", основанная на китайской сказке с тем же именем. Барочный жемчуг изображает капитана и его трех учеников, схватывая их основные качества (по часовой стрелке от верхнего левого): милосердие Мастера Tang Sanzang, смелость Короля обезьян, честность Sha Wujing, и жадность Zhu Bajie.

Возрождение золото-нефритовой культуры

Вставки из нефрита в золотых украшениях имеет долгую историю в китайской культуре, где золото представляет великолепие, а нефрит символизирует элегантность. Китайцы используют родство золота и нефрита как символ счастливого брака. По политическим и экономическим причинам, рынок для этого типа ювелирных изделий был очень ограничен в течение многих лет ("Возрождение золото-нефритовой культуры...", 2014). После того, как были в ыпущены медали Олимпиады 2008 со вставкой из нефрита, рынок почувствовал возможность возродить то, что известно как золото- нефритовая культура.

Интересы и таланты ювелирного дизайнера из Шанхая Kaka Zhang охватывают искусство, науку и бизнес. Используя в своих дизайнах нефрит, она разрабатывает высококачественные изделия, изделия среднего диапазона и изделия массового спроса, для удовлетворения каждого покупателя. Когда ей было три года, ее отец учил ее живописи. Ее высоко оцененные школьные и университетские исследования включали в себя науку и технологии, а также геммологию, что привело ее к карьере в области дизайна ювелирных изделий и электронной коммерции.

Шанхайский дизайнер ювелирных изделий Kaka Zhang посвящает свой труд возрождению золото-нефритовой культуры

Девяносто процентов бизнеса Чжан находится в Интернете, где у нее многочисленная лояльная и восторженная аудитория последователей. Она работает дома, в своей дизайн-студии и на веб-сайте. Ее ювелирные изделия производятся в Шэньчжэнь, где опытные мастера-ювелиры превращают ее проекты в готовые изделия.

Когда Кака Чжан, будучи еще подростком, купила свой первый кусок нефрита, она никак не ожидала, что станет полноправным ювелирным дизайнером. Наряду с отличным имперским нефритом Чжан использует бесцветный прозрачный нефрит, завоевавший высокую популярность среди молодых женщин в последние несколько лет.

Шпилька была одной из самых важных личных украшений для женщин древнего Китая, а бабочка традиционный символ верности в любви. Крылья бабочки можно легко отсоединить и носить как кулон.

Большинство дизайнов Kaka Чжан пришло от природы, а также навеяны главной темой традиционной китайской живописи. Она использует различные цвета и узоры и часто использует резьбу по нефриту. Если его форма напоминает ей о чем-то, что она видела или слышала в старой поговорке, стихотворении, картине или на сцене, она претворяет эту тему в свою разработку

Этот небольшой резной нефрит напомнил Кака Чжан рыбу. Она присоединила удочку и пену волн вокруг него и назвала изделие "Удачная рыбалка". Одна китайская пословица описывает знаменитую интеллектуальную рыбалку: без наживки и над водой крючок. Вместо того, чтобы воздействовать на какие-то вещи, истинный интеллигент "идет с потоком". Многие китайцы считают, что это высшее духовное состояние. Кольцо носит название "Красивая Оперная певица" Оно выглядит как сложная металлоконструкция, напоминающая стиль шляп, которые когда-то носили певицы пекинской оперы. Нефритовый кабошон символизирует красоту лица и чистоту их сердец.

Нефрит наиболее часто применяют в резьбе, его красоту лучше всего можно раскрыть и показать с помощью мастерства резчика. Дизайнер должен рассмотреть резьбу и представить форму и тему, в виде которой он предстанет в изделии. Камень не может быть изменен, но композиция можно усилить за счет мастерского использования драгоценных металлов и других элементов с тем, чтобы наиболее полно выразить тему в неподражаемом стиле дизайнера.

Чжан считает, что для достижения успеха она должна воспитывать своих клиентов в области дизайна ювелирных изделий, материалов и изготовления. Мечтает создать личный ювелирный клуб, где в спокойной атмосфере сможет пообщаться с каждым клиентом.

Будущее

За последнее десятилетие китайские ювелирные дизайнеры добились больших успехов, что, соответственно, привело к быстрому росту внутреннего рынка ювелирных изделий. Многие из них в настоящее время хорошо известны и на международном уровне. Так как китайские дизайнеры продолжат завоевывать признание, все больше их профессионалов будет определять будущее в дизайне.

У ювелирного искусства Китая долгая история, хотя когда-то оно и ограничивалось запросами королевской семьи и высших социальных классов. Рынок элитного ювелирного дизайна в последнее десятилетие находится в большем прогрессе, чем остальные секторы производства. Теперь все топовые марки, а также некоторые независимые дизайнеры и малый магазины предлагают высококлассные услуги по индивидуальному дизайну для каждого заказчика. Дизайнеры сейчас все больше сосредотачиваются на работе в основном секторе коммерческого ювелирного рынка. Применяя все лучшее из методик западного мира, они сохраняют многое из собственных уважаемых традиций. Ведущие ювелирные предприятия улучшают дизайн коммерческих ювелирных изделий и мы надеемся, что это приведет к еще большим инновациям в ближайшем будущем. В 2013- 2014 годах Рио-Тинто запустили в Китае серию коммерческих ювелирных изделий с бриллиантами: Argyle (узор, выполненный из бриллиантов разных цветов на однотонном фоне). Вместо того, чтобы просто продавать бриллианты, Rio Tinto через многочисленные средства массовой информации запустил кампанию продвижения своих дизайнеров, создающих коммерческие линии ювелирных изделий. Большинство из них были молодые китайские дизайнеры.

Китайские дизайнеры, особенно крупные бренды, также оказывают глобальное влияние на рынок элитных ювелирных изделий. Два недавних примера: покупка Chow Tai Fook Jewellery американской алмазной компании Group U.S. diamond company , Hearts on Fire and French luxury retailer Kering куплена китайским ювелирным домом Chinese jewelry house Qeelin. Несмотря на то, что западные бренды, как правило, доминируют на рынке, китайские бренды заняли международные позиции посредством оригинального дизайна, культурного значения и высокого мастерства. Влияние "китайской души" идет в обоих направлениях.