Кормушка для аквариумных рыб на базе Arduino. Как сделать автокормушку для кошек своими руками После чего закинул все в пластиковый бокс купленный в строительном магазине

В данном цикле статей я буду рассказывать о моем опыте сборки «умной» автоматической системы для кормления домашнего питомца, в моем случае – кота.

Хочу сразу отметить, что на первом шаге речь пойдет только об "автоматической" кормушке, а "умной" она станет на следующих этапах (если повезет, и все пойдет по плану).

Итак, начнем с концепции и целей:

  • Сделать систему, которая освободит меня от обязанности кормить кота сухим кормом (шаг 1)

  • Оснастить систему датчиком веса под миской и осуществлять кормежку в соответствии с показаниями весов: если миска пустая – подсыпать, иначе – ждать пока миска не станет пустой (шаг 2)

  • Добавить в систему вай-фай модуль и видеокамеру для передачи фотографий с любимым котом, а также обеспечить контроль кормежки удаленно. Кроме того, собирать данные о том сколько кот съел и строить аналитику (шаг 3)
  • На первом шаге не требуется большое количество датчиков и манипуляторов, достаточно одного серводвигателя (например, Micro Servo Towerpro SG90 9 г), поэтому все управление происходит с платы ArdruinoUno, которая идеально подходит для задач такого рода.

    Системы кормления так или иначе содержат некоторый контейнер, в котором лежит сухой корм, и вращающийся механизм, дозирующий его количество. Изучив опыт других "изобретателей", я бы выделила три основных механизма:

  • Используется контейнер и сама система из под диспенсера мюслей (наверняка видели в отелях). Внизу в горлышке контейнера установлен стержень с лопостями. Ось стержня лежит вдоль плоскости горлышка. К нему прикреплен мотор, который прокручивает лопасть на одно деление один раз в заданный промежуток времени Такой механизм выглядит довольно аккуратно, его легко собрать (собственно и собирать почти ничего не надо), но, увы, очень уж дорогой. Но тут на вкус и цвет.

  • Другой вариант - наоборот, конструкция делается своими руками из акрила, а вращающийся дозатор из CD дисков. Довольно понятно о том, как сделать такую кормушку рассказано в этом видео . Если есть под рукой акрил, резак для него, ну и в принципе есть какой-то опыт в сборке такого рода вещей, то это дов

    ольно бюджетный вариант. Но не для таких как я - самостоятельно все спроектировать, вырезать и ровненько соединить требует другого уровня аккуратности.


  • Для третьего варианта потребуется: обычная банка, которая будет играть роль контейнера, что-то, из чего можно вырезать небольшой сектор (подойдет, например, крышка какой-нибудь пластмассовой икеевской коробки), ну и пара магнитов для крепежа конструкции. Этот вариант мы и разберем подробней, он не требует инженерного образования и большого количества вложений, в общем, как раз то, что нужно.
  • Все материалы, которые мне были нужны для сборки кормушки на первом этапе:


    • Стеклянная банка

    • ArduinoUno

    • MicroServo (у меня разрешенный угол поворота 180, но это не принципиально)

    • кусок пластика

    • магниты

    • пины для соединении платы с серводигателем

    • Usb зарядка на 5V

    Логика работы механизма проста: в крышке банки делается дырка типа сектор (центр крышки не вырезается), такой же сектор вырезается из пластмассы. Внутрь крышки прикрепляется серводвигатель, например, скотчем. На ось двигателя насаживается сначала крышка, а с внешней стороны вырезанный сектор. Так, при повороте оси серводвигателя вырезанный сектор смещается относительно дырки в крышке банки.

    Также надо не забыть сделать дырочку под вывод провода серводвигателя наружу для подключения к плате. На шаге 1 кормежка происходит по таймеру, кот у меня не обжора, поэтому открытие сектора происходит раз в день на короткое время, ниже код для Arduino:

    #include #define servoPin 9 Servo myservo; void setup() //процедура setup { myservo.attach(servoPin); //привязываем привод к порту 9 } void loop() { myservo.write(0); //ставим вал под 0 градусов delay(300); //ждем 0.3 секунды myservo.write(160); //ставим вал под 160 градусов delay(86400000); //ждем 24 часа }

    Для крепежа банки к стене я использовала вот такие магниты, каждый на 4кг (мне кажется лучше использовать более мощные). К банке магниты крепятся просто клеем, к стене - винтами.

    Плата прикреплена к банке при помощи такой липучки, ее удобно снимать и крепить обратно. Липучка такая продается в любом хозяйственном, используется для крепежа картин.

    Поскольку у меня единственным внешним модулем является серводвигатель, то дополнительного питания не надо, достаточно запитать плату, ее можно подключить напрямую к сети через usb зарядку на 5V.

    Вот как все выглядит в собранном состоянии:

    http://habrahabr.ru/https:/docs.google.com/drawings/d/sZPzsxkEnz9YKjsg006HPBA/image?w=320&h=311&rev=7&ac=1

    "Ниже я набросала несколько идей дальнейшего развития кормушки, их много и пока непонятно, что именно будет делаться дальше, эта часть для обсуждения.


    • установка датчиков движения, фотографирование кота в тот момент, когда он появляется в зоне видимости. Интеграция датчика веса и датчика движения позволяет определять, когда кот просто прогуливается мимо кормушки, а когда пришел покушать. Соответственно, можно прикрутить аналитику, когда котэ предпочитает кушать и как много.

    • можно добавить датчик веса в сам контейнер с кормом, чтобы кормушка определяла момент, когда становится пустой и присылала предупреждение хозяину, что, мол, пусто, надо пополнить. Потом, как вариант, прикрутить возможность автозаказа корма с любимого сайта с доставкой.

    • Можно добавить возможность кормушки работать на двух котов:

      • Либо это будут две разные кормушки, каждая из которых умеет отпугивать “чужого” кота

      • Либо это одна, но как-то модифицированная


    • Надо подумать как реализовать поилку и синтегрировать ее с кормушкой, добавить систему фильтрации.

    Надеюсь кому-то это будет полезно.

    У меня есть мейнкун, который весит более 10 килограмм. Его зовут Дюк. Кот любит греться на солнце, смотреть на птиц и… будить меня в 5 утра для того, чтобы я дал ему позавтракать.

    Как вы можете представить, если 10 килограммовая кошка сидит на вашей груди рано утром, то у вас не остаётся выбора, кроме как проснуться, втянуть побольше воздуха и накормить зверя. Вы спросите, «почему бы не купить кормилку для животных?».

    Итак, ответ кроется в том, что это очень скучно и просто. Вместо этого я захотел сделать автоматическую кормушку для кошек своими руками. В качестве студента, учащегося на инженера, я завершил немало поектов и был готов принять вызов, но получится ли у меня собрать электронную автокормушку, которая будет стоит меньше $100?

    Шаг 1: Части для сборки кормилки

    Главной идеей проекта будет уложиться в $100 и посмотреть, что можно использовать, чтобы сделать кормушку для кота простой.

    Вот список наших частей:

    • Дозатор / раздаточное устройство для зерна (я использовал Home Basics — $17.75 на Ибэй)
    • Устройство непрерывного вращения (я использовал SPRING SM-S4303R JR — $8.90 на Ибэй)
    • Доска для проектов (фанерка) 30*30*0,5 см
    • Ардуино Уно R3, 16 Hz — ($3.50 на Ибэй)
    • Правосторонние уголки 10 * 1 см (стоили в районе $1.97)
    • Упаковка гаек, винтов, болтов длиной ~ 1.3 см (стоили в районе $1.18)
    • Прямоугольный «локоть» из ПВХ ~ 5 см (стоил около $.98)

    Шаг 2: Начнём собирать

    Изначально я думал собрать всё на коленке, но чем больше я думал о проекте, тем сложнее он становился. И тогда я подумал: «Есть ли уже что-либо, предназначенное для дозирования, что стоило бы дешево и что легко можно было бы модифицировать?» И вуаля — в продаже есть готовые дозаторы зерна, их можно легко модифицировать и подключать к приводу.

    Шаг 3: Сборка сервопривода / кривошипа




    Первым, что я сделал, была модификация кривошипа, который шел в дозаторе зерна. Я обрезал все выступы, так, чтобы остался только центральный цилиндр. После небольшой шлифовки мне удалось закрепить на него винтами малый диск вращения сервопривода. После этого всё, что оставалось сделать — прикрепить диск к сервоприводу.

    Шаг 4: Передняя панель



    После этого я сконструировал переднюю панель автокормушки для кошек. Я вырезал кусок доски нужного размера, так чтобы она хорошо подходила спереди и закрывала всю электронику, которая будет находиться за ней. Как только я вырезал и зашлифовал доску, я прикрепил к ней 4 уголка, с помощью которых можно закрепить доску на кормилке. Я просверлил в корпусе кормилки по 2 отверстия с каждой стороны и прикрепил доску болтами и гайками.

    Шаг 5: Дозировочная воронка




    Это было самой простой частью проекта. Я обвёл выход трубки на передней панели, затем горячим клеем прикрепил трубку к выходу дозатора зерна.

    Заметка: перепроверьте, что трубка и передняя панель хорошо сидят, прежде чем будете крепить трубку на горячий клей.

    Шаг 6: Закрепляем сервопривод

    Теперь, когда большинство работы выполнено, можно закрепить сервопривод для того, чтобы он не двигался во время работы. Я взял два винта по дереву и прикрутил сервопривод сквозь отверстия напрямую к древесине.

    Шаг 7: Программируем Ардуино




    Теперь наступает самая весёлая часть. Нам нужно запрограммировать Ардуино так, чтобы он выдавал еду в определенное время суток. Я постарался сделать код максимально простым. Основываясь на возрасте, весе и породе, я посмотрел, как много и как часто Дюку нужно есть в течение дня, чтобы быть сытым. Автоматическая кормилка была настроена на 0.65 чашки каждые 8 часов. Время и количество еды можно легко модифицировать в зависимости от потребности вашего домашнего животного. Распиновка останется прежней.

    Шаг 8: Соединяем и тестируем





    Теперь, когда код готов, мы можем соединить Ардуино и сервопривод. Соединение выглядит следующим образом:

    • Чёрный провод сервопривода идёт на GND Ардуино
    • Красный провод сервопривода идёт на 5V Ардуино
    • Белый провод сервопривода идёт на пин 13 Ардуино

    После того, как вы проверите, что всё работает правильно, можете закрепить Ардуино на месте. Для защиты своей платы, я создал на 3Д принтере кейс и просто приклеил его внутрь кормилки на горячий клей.

    Финальным улучшением было добавление ножек к кормилке, чтобы она возвышалась над миской. В качестве ножек были использованы 5 сантиметровые деревянные дощечки. К их нижней части я приклеил пену — она защитила пол от царапин. Всё что осталось сделать – приклеить сами ножки к кормилке.

    Шаг 9: Готовая кормилка

    На фотографии вы видите готовый результат. Проект обошелся в $39.18 (примерно в 2300 рублей). И я надеюсь, что он вдохновит вас собрать свою автоматизированную кормилку для домашних животных.

    Этот проект сделан на плате WIFI ESP8266 и заточен на управление и мониторинг через приложение BLYNK на вашем смартфоне.

    Так же в проект можно добавить IP-камеру (или использовать старый смартфон с камерой в виде сервера) для мониторинга в реальном времени через IP Webcam Pro через виджет в приложении BLYNK .

    Для подачи корма используется шаговый двигатель NEMA17 c шагом в 1.8 градуса - 200 шагов на полный оборот. Двигатель вращает шнек в сантехническом переходнике, в который из бункера попадает корм.

    Порционность дозировки можно настраивать, а так же визуально отображать заполнение в приложении BLYNK . И еще присутсвует куча настроек, в самом приложении о которых я расскажу ближе к концу поста и продемонстрирую в видео на моем канале в Ютубе Youtube - DenisGeek

    Приложения в плеймаркете для смартфона:

    Электронная часть и компоненты:

    Схематика данного устройства весьма простая. Состоит из платы ЕСП8266 - которая служит мозгами, а так же средством связи с вашим вай-фай роутером,передавая данные через спец. API ключ на сервера приложения BLYNK . Наши "мозги" управляют драйвером шагового двигателя, а он в свое время задает движение шаговику NEMA17 . Плата понижайка LM2596 служит понижающим модулем для питания платы ESP8266 .
    Так же есть выносная кнопка на корпус, которая добавлена через подтягивающий резистор на 10Ком на землю - реализует функцию для запуска "кормления" в ручном режиме.


    Комплектующие для проекта заказывал на Aliexpress:

    Плата ЕСП 8266 NODEmcu LUA http://ali.pub/2k460i \ http://ali.pub/2k4622

    Блок питания 12 в 2 А http://ali.pub/2k464e

    Драйвер шагового двигателя L289N http://ali.pub/2k4674

    Шаговый двигатель Nema17 http://ali.pub/2k46a8

    Понижающий преобразователь LM2596 http://ali.pub/2k46jk

    Если не охота распаивать плату ЕСП, можно соединить все макетными проводами http://ali.pub/2k46un

    Вспомогательный инструмент:

    Паяльник http://ali.pub/2k2wz8

    Припой http://ali.pub/2k471g

    Кусачки http://ali.pub/2k4730


    Все остальное можно купить по месту в радио или строительном магазине (брус для сборки каркаса, распределительную коробку, хомуты, саморезы и т.д)



    Для начала я собрал все в виде макета на столе и проверил на работоспособность,так же произвел дополнительные настройки.



    После чего закинул все в пластиковый бокс купленный в строительном магазине.

    Размеры каркаса под кормушку:


    Каркас выглядит следующим образом. Все очень просто и универсально, собрано с бруса,фанеры и саморезов.



    Скачать файлы под печать можно здесь: https://goo.gl/EwqCC1

    Механизм подачи был напечатан на 3д принтере - шнек, склеен из 2х частей клеем Дисмокол.



    Печать прошла успешно.



    Печать можно заказать, или же попробовать приспособить шнек от сломанной мясорубки.


    За основу для бака была использована бутылка от кваса "тарас" , а так же соединитель для пластиковых труб.



    Дальше общий вид собранного устройства:



    После сборки, достаточно подать питание на наш блок, а так же спустя секунд 20 , нажать на кнопку для проверки и запуска "покормки" и проверки дозировки.

    А дальше переходим к приложению BLYNK . Скачиваем его на смартфон с плеймаркета или с сайта https://www.blynk.cc/

    После скачивания приложения логинимс / регистрируемся и получаем 2000 балов энергии для создания своего приложения.

    Дальше сканируем QR код и автоматически подтягиваем шаблон уже моего настроенного виджета:


    После чего в приложении нужно будет указать ваш токен авторизации (который вам пришел на почту после создания нового проекта - так же его указываем в коде программы)



    Так же если у вас аккаунт зарегистрирован был давно, то энергии у вас может быть больше,либо же можно докупить в приложении - 1000 за 1 доллар.

    У меня получился вот такой виджет, но стоит он 3200-3600 (в зависимости от визуальных модулей)


    И последний вариант с 6ю таймерами - очень удобно.



    Так же добавляю таблицу привязок виртуальных пинов к виджетам BLYNK



    Допустим для добавления еще одного таймера в приложении блинк, нужно добавить пункт Timer , и в настройках выставить VIRTUAL OUTPUT V6 или V7 .




    Прошивку с комментариями можно скачать здесь: https://goo.gl/xuaZm9

    Так же как добавить плату ESP8266 nodemcu в среду ARDUINO IDE и прошивать её подробно расписано здесь



    После всех манипуляций загружаем скетч, первым делом подключаем питание к нашей системе, ждем 20 секунд и для теста нажимаем кнопку провернуть шнек.Если есть реакция - значит собрано верно. Далее запускаем приложение BLYNK .Первым делом смотрим на статус проект - если все верно то ваша кормушка должна появится в сети. После чего нужно установить часовой пояс, кликнув на иконку часов, а так же можно сразу настроить нужные таймеры. Для синхронизации настроек - нажать кнопку "Таймер " в режим включено. Если после перезагрузки (пропадания питания) таймеры не срабатывают, нужно зайти в приложение и нажат кнопку "Таймер" выключить-включить.



    28 июля 2015 в 14:28

    Кормушка для аквариумных рыб на базе Arduino

    • DIY или Сделай сам

    Лето - сезон отпусков. Побоялся что три недели на море приведут к голодной смерти обитателей аквариума, а поскольку тёща поехала со мной, то доверить дело кормёжки рыб оказалось некому.

    Немного подумав над проблемой решил с помощью Arduino UNO, которая оказалась под рукой, сделать автоматическую кормушку. Благо небольшой опыт автоматизации уже был. А поскольку впрок был закуплен Ethernet Shield, то возникла мысль о жутком извращении: управлении кормёжкой через компьютерную сеть. Дело в том, что дома у меня стоит постоянно включенный компьютер исполняющий обязанности домашнего сервера. Он подключен к бесперебойнику и потому высоки шансы что даже при кратковременных переключениях питающей сети, компьютер встретит нас жужжанием своих вентиляторов, а за одно и снизойдёт до управления этой самой кормушкой.

    Дело в том, что в примерах из среды разработки Arduino IDE для Ethernet Shield был найден вэб-сервер, некоторая переделка которого позволила выдавать состояние всех аналоговых контактов в формате JSON.

    Небольшие эксперименты со строкой запроса в этом вэб-сервере позволили сделать распознавание URL"ов типа:

    Два последних я приспособил для включения и выключения света в аквариуме, а первый - для непосредственно кормления.

    Включение-выключение света делается посредством релейного модуля. Эту самую релюху я прямо встроил в заранее купленную розетку. Из всего этого впоследствии сделал небольшой управляемый удлинитель.

    Самое сложное было сделать саму установку по кормлению. Стало очевидно, что на время отпуска рыба садится на диету из которой исключается мороженый мотыль, а кушает только гранулы.

    Перерыл рунет в поисках приемлемой конструкции для собственноручного изготовления. Наиболее приемлемой счёл вращающийся барабан с кормом внутри. При этом барабан имеет щель, через которую высыпаются гранулы проходя нижнюю точку. Самое главное при этом, чтобы этот самый барабан случайно не остановился в положении «щелью вниз», тогда у рыб может случиться «праздник живота», а через некоторое время ощущение, что они живут в сартире вместо аквариума. Короче, возникли проблемы:

    1. из чего сделать барабан
    2. как его вращать
    3. как его заставить вовремя остановиться, сделав только один оборот
    Порывшись в раздолбанных сыном игрушках, нашел приличный, как мне казалось, редуктор с моторчиком. Вокруг которого и стал собирать механическую часть кормушки. Барабаном стала обычная пластиковая банка из под овсяного киселя, которым некоторое время баловалась супруга. Но когда я собрал конструкцию и попробовал её от стандартного пятивольтового питания, я понял, что редуктор имеет слишком малое понижение, и поведение всей системы чем-то напоминает центрифугу. Переделывать под другой редуктор было лень и я решил пойти иным путём - понижением напряжения. Но и трёхвольтовое питание чрезмерно быстро вращало барабан. Специально купил даже полуторавольтовый блок питания. Обрадовался, но радость моя была не долгой, т.к. при проверке работы в «полубоевом» режиме, т.е. при включении-выключении кормушки через реле вдруг выяснилось что после 20-40 циклов - китайский блок питания благополучно сдох. Пришлось экстренно купить Motor Shield и использовать его широкие возможности для регулирования скорости вращения барабана.

    На этом две из трёх проблемы ушли, и я начал всерьёз задумываться о решении задачи точной остановки. Механический выключатель, который бы сигнализировал о прохождении оборота мне показался не очень хорошим решением. Смутила дополнительная механическая нагрузка на редуктор, возникающая только в одном положении барабана. Потому я решил использовать систему: светодиод + чёрная метка на барабане + фоторезистор. Взял фоторезистор, собрал с ним делитель напряжения, а с помощью одного из аналоговых входов Arduino UNO стал мерить напряжение для определения наличия или отсутствия метки. Самой меткой выступил небольшой фрагмент изоленты, а подсветка была организована посредством светодиода запитанного через резистор (для ограничения тока). Затем была скучная наработка статистики, при разных степенях освещённости барабана (свет в комнате). Определил какие значения снимаются с аналогового входа, и задал пороговые значения для вариантов «есть метка» - «нет метки». Так была решена последняя проблема.

    Затем попробовал кормушку вместе с гранулами и прорезью, но, дабы не обкормить заранее рыб все тесты проводил над листом бумаги, где я не только определял размер щели (заклеивая её фрагментами скотча) но и выяснил, что часть гранул просыпается мимо предназначенного для этого расстояния между двух реек. пришлось в нагрузку раскурочить пластиковую упаковку для какого-то кабеля и сделать из них нечто напоминающее щётки в электродвигателе, дабы при подъёме щели корм «затыкался» этими трущимися о барабан прозрачными пластинами.

    Как вы уже поняли, цель этого устройства - вовсе не сытая рыбья жизнь, а некоторая проба себя. И я решил пойти дальше. В плане разработки софта. В железе у меня оказался только исполнитель трёх команд, а вот на домашнем сервере - я решил вести некоторую статистику. Поскольку я вэб-программист, взял по привычке базу данных MySQL завёл в ней две таблички. В одну складывал - URL"ы и даты запросов к устройству, в другую писал ответы, в результате я получил статистику успешно ли покормлены были рыбы и во сколько включился и выключился свет в аквариуме. (Дело в том, что ответ устройство выдаёт только после выполнения команды. И не выдаёт если что-то пошло не так.) Вспомнив свои некоторые навыки в Java взял класс URL и с его помощью сделал все эти три http-запроса к ардуинке. JSON-ответ парсил, библиотекой скачанной с json.org. Отпуск приблизился стремительно потому на оставшиеся извращения времени не хватило и саму управляющую java-софтину я решил запускать с помощью старого доброго cron"а.

    Вот в таком виде и застал и нас и рыб отъезд на море. Спустя три недели мы вернулись загорелые и увидели всех наших весело плавающих по аквариуму рыбёшек, причём изрядно отъевшихся.

    8 августа 2017 в 09:43

    Умная автоматическая кормушка для питомца на базе Arduino – ШАГ 1

    • Программирование микроконтроллеров
    • Tutorial

    В данном цикле статей я буду рассказывать о моем опыте сборки «умной» автоматической системы для кормления домашнего питомца, в моем случае – кота.


    Хочу сразу отметить, что на первом шаге речь пойдет только об "автоматической" кормушке, а "умной" она станет на следующих этапах (если повезет, и все пойдет по плану).


    Итак, начнем с концепции и целей:

    1. Сделать систему, которая освободит меня от обязанности кормить кота сухим кормом (шаг 1)
    2. Оснастить систему датчиком веса под миской и осуществлять кормежку в соответствии с показаниями весов: если миска пустая – подсыпать, иначе – ждать пока миска не станет пустой (шаг 2)
    3. Добавить в систему вай-фай модуль и видеокамеру для передачи фотографий с любимым котом, а также обеспечить контроль кормежки удаленно. Кроме того, собирать данные о том сколько кот съел и строить аналитику (шаг 3)

    На первом шаге не требуется большое количество датчиков и манипуляторов, достаточно одного серводвигателя (например, Micro Servo Towerpro SG90 9 г), поэтому все управление происходит с платы ArdruinoUno, которая идеально подходит для задач такого рода.


    Системы кормления так или иначе содержат некоторый контейнер, в котором лежит сухой корм, и вращающийся механизм, дозирующий его количество. Изучив опыт других "изобретателей", я бы выделила три основных механизма:

    Все материалы, которые мне были нужны для сборки кормушки на первом этапе:

    • Стеклянная банка
    • ArduinoUno
    • MicroServo (у меня разрешенный угол поворота 180, но это не принципиально)
    • кусок пластика
    • магниты
    • пины для соединении платы с серводигателем
    • Usb зарядка на 5V

    Логика работы механизма проста: в крышке банки делается дырка типа сектор (центр крышки не вырезается), такой же сектор вырезается из пластмассы. Внутрь крышки прикрепляется серводвигатель, например, скотчем. На ось двигателя насаживается сначала крышка, а с внешней стороны вырезанный сектор. Так, при повороте оси серводвигателя вырезанный сектор смещается относительно дырки в крышке банки.


    Также надо не забыть сделать дырочку под вывод провода серводвигателя наружу для подключения к плате. На шаге 1 кормежка происходит по таймеру, кот у меня не обжора, поэтому открытие сектора происходит раз в день на короткое время, ниже код для Arduino:


    #include #define servoPin 9 Servo myservo; void setup() //процедура setup { myservo.attach(servoPin); //привязываем привод к порту 9 } void loop() { myservo.write(0); //ставим вал под 0 градусов delay(300); //ждем 0.3 секунды myservo.write(160); //ставим вал под 160 градусов delay(86400000); //ждем 24 часа }

    Для крепежа банки к стене я использовала вот такие магниты, каждый на 4кг (мне кажется лучше использовать более мощные). К банке магниты крепятся просто клеем, к стене - винтами.


    Плата прикреплена к банке при помощи такой липучки, ее удобно снимать и крепить обратно. Липучка такая продается в любом хозяйственном, используется для крепежа картин.


    Поскольку у меня единственным внешним модулем является серводвигатель, то дополнительного питания не надо, достаточно запитать плату, ее можно подключить напрямую к сети через usb зарядку на 5V.


    Вот как все выглядит в собранном состоянии:


    Ниже я набросала несколько идей дальнейшего развития кормушки, их много и пока непонятно, что именно будет делаться дальше, эта часть для обсуждения.

    • установка датчиков движения, фотографирование кота в тот момент, когда он появляется в зоне видимости. Интеграция датчика веса и датчика движения позволяет определять, когда кот просто прогуливается мимо кормушки, а когда пришел покушать. Соответственно, можно прикрутить аналитику, когда котэ предпочитает кушать и как много.
    • можно добавить датчик веса в сам контейнер с кормом, чтобы кормушка определяла момент, когда становится пустой и присылала предупреждение хозяину, что, мол, пусто, надо пополнить. Потом, как вариант, прикрутить возможность автозаказа корма с любимого сайта с доставкой.
    • Можно добавить возможность кормушки работать на двух котов:
      • Либо это будут две разные кормушки, каждая из которых умеет отпугивать “чужого” кота
      • Либо это одна, но как-то модифицированная
    • Надо подумать как реализовать поилку и синтегрировать ее с кормушкой, добавить систему фильтрации.

    Надеюсь кому-то это будет полезно.