Плиты дорожные (ПД). Дорожные плиты: размеры, гост Изделия для эксплуатации в сложных условиях

Железобетонные дорожные плиты производятся из бетона тяжелых марок с прочной напряженной или ненапряженной арматурой, что позволяет выдерживать значительные механические нагрузки без деформации. Для улучшенного сцепления автомобильных шин с дорогой железобетонные дорожные плиты имеют сплошную насечку с лицевой стороны. Плита дорожная применяется на строительных площадках, лесозаготовках, в районах добычи полезных ископаемых, где требуется твердое дорожное покрытие для движения спецтехники.

Маркировка дорожных плит:

  • Буквы в наименовании изделий указывают на форму: П — прямоугольная плита, ПТ — трапециевидная, ПШ — шестиугольная, ПДН — плита дорожная напряженная (применяется для строительства дорог в сложных условиях).
  • Цифровая маркировка прямоугольных плит дорожных состоит из 3 чисел: первое число указывает на длину, второе — на ширину, третье — на максимальную нагрузку в тоннах.

КЖБИ №2 реализует плиты дорожные по ценам завода-изготовителя. Размеры, характеристики, вес и серии изделий, которые вы можете заказать в ассортименте комбината, представлены в таблице.

ДОРОЖНЫЕ ПЛИТЫ
Наименование изделия ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, см Вес Цена с НДС
Длина Ширина Высота кг
Дорожная плита 1П 30-15-30 300 150 17 1900 7300
Дорожная плита 2П 30-15-30 300 150 17 1900 6300
Дорожная плита 1П 30-18-30 300 175 17 2200 8700
Дорожная плита 2П 30-18-10 300 175 17 2200 5700
Дорожная плита 2П 30-18-30 300 175 17 2200 6500
Дорожная плита ПДН 60-20 600 200 14 4250 17000
Дорожная плита ПД-6 с отверстием (КЦО-3) 250 175 22 2000 8074
Плита дорожная ПД-10 с отверстием (КЦО-4) 280 200 22 2200 11095

Бетонная дорожная плита: купить от производителя

Плита дорожная позволяет значительно снизить расходы на возведение постоянных дорог и прокладку временных.

По назначению можно выделить бетонные дорожные плиты:

  • 1П - для городских автодорог с неинтенсивным движением;
  • 2П - для временных дорог;
  • ПД и ПДН - для дорог с тяжелым и габаритным транспортом;
  • ПД6, ПД10 - с отверстием для установки колодца.

Комбинат ЖБИ № 2 предлагает плиты дорожные, выполненные по ГОСТ 21924.0-84. Мы используем высококачественные материалы: тяжелый бетон М350-400, арматуру класса A I-III, Вр-I. В процессе изготовления две арматурные сетки фиксируются в форме на расстоянии и заливаются бетонным раствором. Масса уплотняется методом вибропресования, что позволяет добиться отсутствия пор в бетонных плитах дорожных. Затем форма подается в теплокамеру для прогревания. Последний этап изготовления - контроль качества и маркировка изделий.

Основные технические характеристики бетонных дорожных плит:

  • значение прочности бетона на сжатие от B22,5;
  • морозостойкость превышает 100 циклов замерзания-оттаивания;
  • коэффициент водопоглощения составляет менее 5,7%;
  • дорожные плиты рассчитаны на нагрузки H-30 и H-10.

Одним из главных преимуществ изделий является простота и высокая скорость монтажа. На заранее выровненную поверхность наносится песчаная подушка (толщина 15-20 см) и утрамбовывается при помощи виброплиты. На подготовленное основание укладываются бетонные плиты дорожные. Затем монтажные петли по бокам привариваются, а зазоры между плитами заливаются бетонным раствором. Асфальтовое покрытие позволит значительно продлить срок эксплуатации дороги и защитить цементные плиты дорожные от внешних разрушающих воздействий.

ПД (плиты дорожные)

Дорожные плиты повсеместно применяются при возведении автомобильных дорог транспортных магистралей, строительных и промышленных площадок, подъездных путей, складских и промышленных зданий и сооружений.

Плиты дорожные – идеальный материал

Дорожное строительство с использованием бетонных плит дает значительные преимущества:
упрощение процесса возведения дорожного полотна;
снижение сроков строительства;
повышение надежности и износоустойчивости покрытия, увеличение срока его службы;
снижение строительных и эксплуатационных затрат.
Ввиду высокого уровня спроса на продукцию, отечественными предприятиями налажен выпуск различных модификаций железобетонных плит для строительства дорожных покрытий.

Плиты дорожные ПД, ПДП, ПДС – необходимое разнообразие

В дорожном строительстве решается достаточно широкий круг задач. В соответствии с этим, для различных условий используются железобетонные дорожные плиты различного исполнения. К наиболее распространенным вариантам относятся:
Плита дорожная ПД. Одни из наиболее универсальных видов продукции, предназначенный, в первую очередь для устройства сборных покрытий временных автомобильных дорог городов и населенных пунктов. За счет высокой прочности бетона и мощного армирования плиты дорожные ПД могут использоваться при строительстве подъездных путей промышленных предприятий и промзон. Выпускаются в нескольких размерах и вариантах конструкций. К примеру плита дорожная ПД10 и ПД6 предназначены для организации колодцев в дорожном полотне и имеют отверстие для установки люков.
Плита дорожная ПДП. Пользуется широким спросом и предназначена для организации постоянных и временных покрытий автомобильных дорог, автострад и городских магистралей. Удобные размеры, легкость и дешевизна вместе с отличными показателями прочности и устойчивости к климатическим воздействиям способствуют распространению плит ПДП на всей территории страны.
Плита дорожная ПДС. Основное назначение – строительство временных автодорог промышленных предприятий. Прочное армирование и высокая плотность прекрасно подходит для устройства покрытий дорог с интенсивным движением тяжелого транспорта.

Для строительства дорог используются и другие виды железобетонных плит, с напряженным и ненапряженным армированием, различными поверхностями, способами соединения и т.д. Компания «Дорплит ЖБИ» предлагает широкий ассортимент дорожных плит новых и б/у. Подробности – в прайс-листах и на официальном сайте.

Плиты дорожные железобетонные предназначены для устройства временного или постоянного дорожного покрытия. Представляют из себя прямоугольные плоские армированные плиты из железобетона толщиной 14-18 см. В основном они отличаются размерами и допустимой нагрузкой. Нагрузка, в свою очередь, зависит от марки бетона , использованного при изготовлении железобетонной плиты. Чем выше марка бетона тем большую нагрузку способно выдержать будущее дорожное полотно. Например, если речь идёт про дорожные плиты ПДП 30-18-30 (3х1,75 м.) и их аналоги, то существуют два варианта: 10 нагрузка и 30. Индекс н10 или н30. Цифры стоящие после индекса "н" обозначают допустимую нагрузку в тоннах.

Предлагаем ознакомиться со средними рыночными ценами на плиты дорожные. Подобные цены актуальны для многих производителей ЖБИ на текущий момент (без учёта доставки).

Дорожные плиты ПДП и ПАГ

ПДП 30-18-30 это конечно же самый распространённый и популярный вид. Однако, несмотря на свою популярность, плиты дорожные ПД имеют определенные ограничения по эксплуатационным нагрузкам. При регулярном проезде по ним большегрузного автотранспорта, они подвержены постепенному разрушению. Особенно при условии некачественной укладки (плохая подушка, недостаточно утрамбован грунт, песок или щебень и т.п.).

Если планируется интенсивное движение грузового автотранспорта, вам стоит позаботиться о более надёжном и долговечном покрытии дорожного полотна. В таких случаях рекомендуется устраивать дороги из плит ПАГ. Это так называемые аэродромные плиты.

Существует два основных вида ПАГ отличающихся по толщине: 14 и 18 см, (есть ПАГ-20), а так же и по размеру 6х2 и 3х2 метра (в народе их называют "полупаги" :-)) Первоначальное предназначение ПАГ - строительство покрытий аэродромов. Поэтому не стоит сомневаться в их надёжности и долговечности. Усиленный каркас из арматуры и высокомарочный бетон м350 - положительно сказываются на окончательном качестве иделия. Аэродомные плиты ПАГ имеют рифлёную поверхность, что тоже вносит свою лепту в эксплуатационные и эстетические характеристики. В современной России сохранилось довольно много различных площадей, полигонов и т.п., выстеленных аэродромными ПАГами еще в советские времена, но сохранившими свою основную функцию до сих пор.

Если позволяют средства и бюджеты, и вы смотрите не в завтрашний день, а в послезавтрашний, то дорожная плита ПАГ - наиболее надёжное решение, при устройстве дорог из ЖБИ. Заплатите сегодня и забудьте о проблемах своей дороги на долгие годы.

В последние годы дорожные плиты всё чаще и чаще применяют лишь для организации временных подъездных путей. Например: начинает строиться объект. Подъездные пути отсутствуют. Необходимо организовать подъезд грузового автотранспорта для подвоза строительных материалов. Бульдозером выравнивается грунт, отсыпается песчаная подушка, и на утрамбованную песчаную основу укладываются плиты. В общем-то дорога готова. Во-первых - это подобные работы выполняются довольно быстро, во-вторых, использование готового сборного железобетона на стройке - это эффективно. По такой дороге сразу можно ездить, в отличие от монолитного покрытия отлитого из товарного бетона .

Ещё один немаловажный положительный момент от использования дорожных плит - это возможность их дальнейшей переукладки, перевозки на другой объект и т.д. Таким образом мы получаем возможность сэкономить на устройстве временных подъездных путей. Сборный железобетон - это один из немногих способов быстро устроить надёжное покрытие, с возможностью его дальнейшей переконфигурации.

Настилка или укладка дорожных плит

Хотелось бы упомянуть основные стадии и правила устройства подъездных путей из сборных ЖБИ. Казалось бы, стели и стели. Но все не так просто, как нам хотелось бы. Пренебрежение элементарными строительными нормами и технологиями почти всегда оборачивается дополнительными затратами на переделку и на покупку новых материалов. Посему хотелось бы уберечь ваши нервы и кошелек от возможных разочарований от строительного процесса. Итак, давайте проясним - как правильно уложить дорожные плиты. Вот основные стадии, которые необходимо соблюсти в процессе устройства вашей дороги.

  • Срезается верхний слой грунта. Всякие неровности, ухабы, и т.д.
  • Завозится песок. Лучше карьерный, он менее ползучий и пылеватый, чем речной. Соответственно - лучше уплотняется (утрамбовывается).
  • Песок разравнивается на всю ширину будущей дороги (чуть шире чем ширина проезжей части) слоем примерно 15-20 см. Хотя, лучше больше. Но тут уже все зависит от бюджетов.
  • Песок необходимо пролить водой и затрамбовать виброплитой (лучше за два-три раза слоями по 7-10 см). Вообще, виброкатком было бы сподручней, но дороговато будет: арендовать, привезти на трале, прокатать, отвезти. В данной ситуации можно обойтись и виброплитой массой 100-150 кг. Подушка вытрабмовывается и выравнивается одновременно.

    Все работы по подсыпке и протрамбовке стоит контролировать нивелиром или обычными веревочными маяками растянутыми по уровню. После трамбовки поверхность подушки должна быть абсолютно ровной, без ям и уклонов. В дальнейшем их нивелировать больше нечем. По этой подушке уже ляжет железобетонное покрытие будущей дороги.

  • На выровненную и утрамбованную песчаную подушку укладываются дорожные плиты.
  • Прицепные петли по бокам сваривают между собой электросваркой. Это чтобы в процессе эксплуатации - плиты не расползались и не разъезжались. Пустоты заливают бетоном или цементным раствором . Это конечно не обязательное мероприятие, но после заливки вы получаете абсолютно ровную дрогу, без ям и неприглядных железок на стыках.
  • Вот собственно дорога и готова. Конечно выглядит она не как автобан, но если "тряхнуть кошельком", да сверху положить асфальт - будет вообще красота. И надежно, и практично, и долговечно. Асфальтовое покрытие позволит уберечь железобетон от разрушающего действия влаги и мороза.

Ни в коем случае не укладывайте плиты дорожные на голый грунт без устройства тщательно утрамбованной песчаной подушки. Если не сделать подоснову из песка, то такая дорога у Вас проживет недолго: один - два сезона. А дальше: либо снимать и стелить заново уже по подушке, либо смотреть - как продолжают растворяться в глине ваши деньги...

Наименование изделия Размеры (см) Масса (кг) Цена
Длина Ширина Высота
ПДП 3х1,75 300 175 17 2200 5700
2П-30-18-30 300 175 17 2200 5800
ПДГ-2х6 600 200 14 4200 16500
ПАГ-14 600 200 14 4200 17100
ПАГ-18 600 200 18 5400 22500

В прайсе указаны средние цены с учетом НДС и доставки по Москве.

Легковые автомобили, грузовики, трамваи, поезда, самолеты, строительные машины – это все транспорт с немалой массой, под давлением которой дорожное полотно без надежной основы быстро приходит в негодность.

Прочность и долговечность дорожного полотна напрямую зависит от качества его основы – дорожной плиты. Наша продукция изготовленная в соответствии со всеми требованиями (дорожная плита и прочее) сохраняет свои свойства даже при экстремальных перепадах температур (от -40 о С) и выдерживает нагрузку даже многотоннажного транспорта.

Плиты дорожные представлены в трех разновидностях (у нас вы найдете все типы дорожных плит):

    аэродромные дорожные плиты,

    дорожные плиты для городских дорог,

    плиты дорожные для трамвайных путей.