Ремонт скользяка сноуборда и горных лыж. Смазка, заточка, ремонт горных лыж своими руками Восстановление сноуборда

Всем владельцам сноубордов посвящается.

Дорогие друзья, наверное, каждый, кто задумывался о покупке собственного сноуборда задавался вопросом: а как ухаживать? И есть ли в этом необходимость?

Если Вы хотите, чтобы Ваша доска прослужила Вам как можно дольше и дарила Вам максимальное наслаждение от катания, то без сомнений за доской необходимо ухаживать и периодически обслуживать ее. Вы купили сноуборд в магазине и покатались на нем какое-то время, а потом вдруг Вы заметили, что он перестал так же хорошо скользить по снегу, а канты перестали держать вас на скоростях. Это значит, что настало время сервиса сноуборда. Вы спросите, как часто нужно обслуживать доску? Во-первых – по мере необходимости: если Вы чувствуете, что доска не едет, или канты не держат, или имеются повреждения скользящей поверхности, ржавчина на кантах. А вообще мы бы посоветовали Вам:

  • Нанесение парафина – раз в 3-5 катаний («поседевший» пластик скользящей поверхности– верный признак того, что необходима обработка).
  • Заточка кантов – в зависимости от состояния и качества материала самого канта.
  • Обслуживание скользяка – производить ремонт скользящей поверхности по мере ее износа и присутствия глубоких царапин.

Ухаживать и следить за сноубордом можно разными способами. Все зависит от того, какой у Вас есть опыт в обращении с доской, сколько средств Вы готовы отдать за ее обслуживание и готовы ли Вы заниматься обслуживанием самостоятельно. Кому-то удобнее и проще отвезти свою доску в мастерскую, где уберут царапины, нанесут структуру, запарафинят и заточат канты. Но ухаживать за сноубордом и осуществлять мелкий ремонт и настройки можно и в домашних условиях. Для этого надо обзавестись нужным инструментом, необходимыми материалами и определенными навыками.

С чего начать?

Скользящая поверхность сноуборда – это наиболее важная и в то же время проблемная зона. Начните с проверки состояния скользяка. Поверхность должна быть плоская, из неровностей на ней может быть только весовой прогиб. Канты должны идти вровень со скользяком, если они выступают над поверхностью, или наоборот, сильно утоплены, то это признак того, что требуется срочный ремонт. Самый просто способ проверить ровность скользяка и состояние кантов – приложите линейку. Если просветов нет – все в порядке, в противном случае мы рекомендуем Вам обратиться в мастерскую, квалифицированные специалисты определят степень повреждений и сделают необходимый ремонт.

Профилактика – к данному процессу относятся парафинка доски и заточка кантов.

Прежде чем приступить к профилактике, не забывайте, что необходимо почистить скользящую поверхность от старой смазки или грязи, которая могла попасть на скользящую поверхность.

Лечение царапин.

Если на скользящей поверхности сноуборда нет повреждений, царапин и других повреждений, то Вы можете смело переходить к заточке кантов и нанесению парафина.

Как ни крути, но царапины все равно будут появляться на доске. Если они небольшие и не глубокие, то не стоит сильно волноваться, они не причинят большого вреда. А вот если на сноуборде большие и глубокие царапины, то их не стоит оставлять без внимания. Для такого ремонта Вам потребуются:

– Обезжиривающая жидкость или спирт

– Салфетки, желательно из нетканого материала

– Цикля, острый нож или бритва, отлично подойдет канцелярский нож

– Специальные палочки из полиэтилена

– Паяльник или горелка.

В первую очередь необходимо очистить скользящую поверхность от парафина и обезжирить царапины. Если на поверхности есть заусенцы, их нужно убрать, при помощи ножа или бритвы.

Перед заливкой саму царапину также желательно прогреть с помощью паяльника или горелки, а затем заплавить, прижав свечку к паяльнику и одновременно к царапине. Если Вы будете использовать паяльник, то прижимайте палочку к царапине и заплавляйте паяльником. Если у Вас нет под рукой паяльника, то можно использовать другой способ. Поджигаете палочку и подносите ее как можно ближе к царапине, так, чтобы огонь почти гас. Так палочка не разгорится до копоти и в то же время прогреет внутренность царапины. Если царапина глубокая, надо повторить залитие в несколько заходов, каждый раз нанося понемногу, но не отдельными каплями.

После того как залитый пластик остынет необходимо удалить излишки пластика, для этого можно использовать специальный металлический скребок, нож или лезвие. Затем поверхность нужно отшлифовать и можно наносить парафин.

Заточка кантов.

С острыми кантами Вам будет легче совершать повороты, поэтому важно держать их в наточенном состоянии. Главное не перестараться, при слишком частой заточке Вы рискуете оставить Ваш сноуборд и вовсе без кантов. Заточку кантов рекомендуется делать в начале сезона и по мере необходимости, когда появилось много заусениц или доска “не держит” и плохо поворачивает. Стоит отметить, что для новой доски нет необходимости затачивать канты.

Нанесение парафина.

Нанесение парафина на скользящую поверхность производят для того, чтобы она его впитала и для улучшения скольжения. То есть парафинить доску необходимо, когда ухудшилось скольжение, а также когда скользяк высох – стал шершавый и появилась белизна, особенно хорошо это заметно вдоль кантов. Грамотно наложить парафин очень важно. Чем правильнее будет наложен парафин, тем лучше будет ехать ваш инвентарь. Многие считают, что в этом нет необходимости, а зря. Если не делать эту процедуру, то со временем Ваша доска потеряет свои характеристики. Однако не стоит увлекаться нанесением парафина, т.к. скользящая поверхность довольно чувствительна к высоким температурам, при которых наносится парафин.

Также парафин нужно подбирать под температуру снега. Температура снега всегда ниже температуры воздуха на два градуса. Для плюсовой температуры продают желтый и красный парафин. Для среднего и слабого мороза необходим фиолетовый, а для сильных морозов подойдет зеленый или черный парафин. Так как на некоторых упаковках не пишут температуру, нужно знать, какой цвет парафина на какую температуру накладывать. Однако стоит отметить, что большинство парафинов сейчас универсальны и подходят для всех температур.

Для качественного нанесения парафина Вам также потребуются: средство для чистки и удаления старых мазей, специальный утюг с толстой подошвой, скербок (цикля) и щетки – нейлоновая и бронзовая.

Итак, все необходимые средства и инструменты у Вас под рукой, можно приступать. Если есть старый парафин, его необходимо удалить, для этого можно использовать скребок или специальное средство, которое также удалит грязь. После этого можно приступать непосредственно к нанесению парафина. Для этого разогреваем утюг и берем парафин, для того чтобы понять, что утюг разогрет достаточно и не перегрет – прислоняем парафин к поверхности утюга – он должен плавиться, но не гореть и не дымить. Затем плавными движениями равномерно наносим плавящийся парафин на поверхность скользяка, удобно это делать полосками поперек доски. Утюг не должен касаться скользящей поверхности, т.к. за счет своей температуры может ее повредить. Далее необходимо распределить нанесенный парафин равномерно по всей доске. Перемещайте утюжок по скользящей поверхности сноуборда, равномерно распределяя воск от носа до хвоста. Перемещайте утюжок непрерывно, не останавливаясь на одном месте, чтобы не повредить поверхность. Парафин должен быть распределен тонким слоем по всей скользящей поверхности сноуборда.

Если Вы профессионал или катаетесь в местах, где бывают резкие перепады температур, то можно делать нанесение парафина в несколько этапов. Для этого необходимо использовать воск для сноуборда для разных температур, в зависимости от условий катания. Есть еще так называемые мази ускоритель, их используют профессиональные спортсмены. Как правило это порошок с большим содержание фтора. Однако, стоит отметить, что он быстро съедает пластик на сноуборде, поэтому Ваш инвентарь проживет не долго.

После того, как парафин нанесен на доску, необходимо время, чтобы он впитался и полностью остыл. Затем необходимо удалить излишки воска пластиковой циклей, поверхность должна стать ровная, без наплывов. Делается это длинными движения вдоль доски от носа к хвосту, располагая скребок параллельно поверхности доски.

Теперь можно приступать к завершающему этапу – полировке. Делать это можно несколькими способами: щетками, специальной пробкой или тряпкой из плотной ткани (например, войлок, драп). Если Вы решили делать полировку сноуборда щетками, то для начала используйте медную. Пройдитесь несколько раз по всей доске, главное не перестарайтесь, чтобы не поцарапать и не повредить поверхность. Затем используйте нейлоновую щетку – полируйте поверхность, пока она не станет глянцевой. Если же Вы будете использовать для полировки плотный материал или пробковый брусок, то растирайте воск круговыми движениями, до того момента, как поверхность станет глянцевой.

Ну вот и все, Ваш снаряд обслужен и готов к большим скоростям, цепким поворотам и морю удовольствия. Не забывайте, что, если Вы будете ухаживать за сноубордом, он обязательно ответит Вам взаимностью и подарит невероятное количество эмоций и кайфа.

Если у Вас возникли какие-то вопросы в том, как правильно отремонтировать сноуборд или сделать сервис, Вы можете обратиться в , мы проконсультируем и поможем Вам в Вашем вопросе. А для тех, кто предпочитает доверить обслуживание сноуборда профессионалам, мы напоминаем, что в нашем бордшопе можно сделать сервис сноуборда и лыж любой сложности. Также мы осуществляем ремонт сноубордических креплений и ботинок. Сервис сноубордов и горных лыж Freedomshop – стоимость и другую информацию можно узнать .

Всем снега и до встречи на склонах!

Подобная неисправность может случиться в любой момент катания, если вы случайно наехали сноубордом на камень.

Инструменты и материалы:

  • сноуборд
  • спирт
  • острый нож
  • эпоксидная смола
  • ремонтная палочка из пластика

Процесс:

1. Хорошо осмотрите скользящую поверхность сноуборда, чтобы определить характер и размер повреждения. Проверьте пластик рядом с повреждением, в том случае если он светлее оставшейся части подошвы, то это говорит об отслоении материала скользящей поверхности от основы сноуборда.
2. Возьмите острый нож и срежьте им весь вырванный торчащий пластик из скользящей поверхности сноуборда, обязательно уберите ножом все побелевшие участки отслоившегося покрытия.
3. После этого обезжирьте поврежденный участок сноуборда с помощью спирта.
4. Покройте эпоксидной смолой поврежденный участок сноуборда.
5. Далее вам нужно взять специальную ремонтную палочку из пластика и поджечь ее, льющийся пластик направьте на поврежденный участок скользящей поверхности сноуборда, тем самым, заделывая его дефект.
6. Поддерживайте горение ремонтной палочки слабым голубым пламенем. Если появилось желтое пламя, значит, произошло превышение оптимальной температуры горения, при таком горении залитый пластик необходимо удалить и залить новый.
7. Для заливки пластика лучше всего использовать экструзионный пистолет, с помощью него пластик выдавливается через насадку-экструдер на поврежденный участок и разравнивается в пластичной фазе металлическим скребком.
8. После того как залитый пластик остынет вам нужно осуществить циклевку, а затем шлифовку скользящей поверхности сноуборда.

Спортивный инвентарь постепенно ломается. Случаются ситуации, при которых экипировку повреждают или ломают. Если есть шанс на восстановление, провести ремонт можно самостоятельно, без обращения в мастерскую.

Ремонт совершить не так сложно, как кажется изначально. Отремонтировать доску может даже неопытный человек. Достаточно обладать некоторыми знаниями и инструментами.

Распространенные поломки и проблемы:

  1. Затупившиеся канты. Ремонт канта необходимо проводить своевременно. Иначе, это грозит быстрым изнашиванием доски до невосстанавливаемого состояния. Острота влияет на сцепление со снежной поверхностью и уровень управляемости. Тупые канты могут стать причиной падений и травм.
  2. Отходящие от доски канты. Между кантом и доской появляется промежуток, в который забивается снег и из-за этого меняется траектория движения, что опасно падением. Постоянно осматривайте доску, чтобы избежать возникновения щелей и при первом появлении дефектов, немедленно приступайте к ремонту.
  3. Сколы и царапины. Если на скользящей поверхности присутствуют неглубокие сколы и царапины, такие дефекты можно исправить самостоятельно, с помощью заливки. Однако, если выемки глубокие, отнесите доску в мастерскую.
  4. Расслоение. Можно починить в домашних условиях с помощью тисков и эпоксидной смолы. Если отслоение произошло при катании на горнолыжном спуске, слезьте с доски и отнесите оборудование в мастерскую. Рекомендуется приобретать бамперы, которые не позволяют расслаиваться хвосту и носу доски.
  5. Сбой настроек крепления. Регулировку можно проводить только при полной уверенности в своих силах. Крепления отвечают не только за комфорт езды, но и являются рулем, который контролирует управление оборудования.

В домашних условиях удается устранить большинство поломок. Например, канты точат шершавым бруском для заточки ножей. Требуется снять шершавый слой металлической щеткой или наждачной бумагой и обработать доску заточным бруском. Для проведения более сложного ремонта, покупают канторез.

А также в домашних условиях удается справиться с расслоением. Для этого нанесите эпоксидную смолу на отклеивающиеся поверхности, предварительно обезжирив поверхность. Сожмите место расслоения в тисках и оставьте на 12 часов.

Можно выровнять поверхность, убрав царапины и небольшие сколы. Для этого используют клеевой пистолет, который работает от нагревания или подожженный пластик. Дополнительно к этому, вам понадобится металлическая пластинка. Просто залейте царапины клеем или плавящимся пластиком. Выровняйте поверхность металлической пластиной.

Ремонт на ходу

На ходу очень сложно проводить починку. Если сбились настройки крепежа, нужен специальный ключ для регулировки. Глубокие сколы и царапины можно временно исправить с помощью расплавленного пластика. Для этого возите с собой несколько пластиковых полосок, зажигалку и металлическую пластинку.

Ремонт на профессиональном оборудовании

В специализированных мастерских по ремонту, установлено профессиональное оборудование, которое быстро приводит поврежденные доски в работоспособное состояние. В них, можно заказать нанесение парафина на скользящую поверхность, автоматическую заливку и сколов, замену вышедших из строя частей скользяка.

Если вы неуверены в своих силах, лучше отнесите профессионалам. Так, вы избежите дефектов оборудования, появляющихся при неправильном ремонте.

Поломка инвентаря — привычное дело. Падения, столкновения со спортсменами, препятствиями, износ — причины разные. Ремонт сноубордов в некоторых случаях можно провести самостоятельно. Обращение в мастерскую может стоить дорого.

С небольшими повреждениями сталкиваются профессиональные спортсмены, начинающие, любители. Опытный райдер знает, как проводится починка мелких поломок. Новичкам сложнее. Соблюдение рекомендаций поможет.

Ремонт крепления

Крепы — уязвимое место снаряжения. При спуске сломаться могут сразу два. Стрепы из ткани укрепляются тонкими стальными прутьями. Износ приводит к трещинам, разъединениям, тросы лопаются. Нагрузка уходит на ткань. Давление приводит к разрыву — крепление сломано.

Спортсмены часто с усилием затягивают ремни. На морозе пластиковые детали становятся хрупкими. Сломать хайбек можно при сильном ударе (чаще ломается с ногой). База имеет пожизненную гарантию продавца — надежное крепление к доске бережет от поломок. Ремонт креплений сноуборда проводят своими руками.

Использовать борд со сломанными креплениями запрещено. Временный выход — аренда (лучше простые, дешевые, но целые). Детали компании Burton взаимозаменяемы, доступны на рынке. Установить просто. Найти в продаже элементы креплений других фирм сложнее. Некоторые заказывают через интернет-сайты, специализированные магазины.

Нельзя проводить ремонт крепления сноуборда без замены сломанного элемента. Конструкция просчитана профессионалами. Запрещается сшивать, спиливать, склеивать. Первоначальный набор обязателен. Использование неотремонтированного оборудования опасно.

Царапины

Расслоение, глубокие, мелкие царапины — результат некорректного приземления, наезда на препятствия. Отремонтировать можно своими руками.

Внимание! Материал, из которого изготовлен спортивный инвентарь, имеет значение. Доски из экструдированной пластмассы сплавляются, из спеченной — латаются.

Небольшие повреждения затирают парафином. Шлифовка разглаживает поверхность.

Глубокие повреждения

Когда становится видна внутренняя часть доски, обычными процедурами помочь нельзя. Требуются дополнительные материалы, средства, оборудование.

Необходимо:

  • срезать шероховатости, заусенцы;
  • обеззаразить (ацетон, спирт, специализированные составы);
  • использовать ремонтную свечу.

Используют свечи двух типов. Первый требуется расплавить, залить повреждение. Второй плотно приставляется к поверхности скользяка, плавится (более крепкое соединение, так как внутренняя часть свечей не подвергается воздействию). Излишки убрают лезвием.

Шлифовка, точка кантов

Поверхность сноуборда подвержена постоянному воздействию снега, льда, камней. Незначительные повреждения появляются после каждого катания. Шлифовка — этап постоянного ухода за доской. Происходит удаление загрязнений, выравнивание.

Канты сноубордов изготавливают из стали. Воздействие внешних условий приводит к появлению царапин, заусенцев — убирают шлифовкой, заточкой. Удары большой силы боковой частью или кантом особенно опасны. Повреждение формы и структуры канта приводит к расслоению доски.

Заточка канта — важный процесс. Доверить его лучше профессионалу. Форма, угол, острота влияют на управление доской. Тупой кант не позволит управлять сноубордом на льду, затвердевшем снегу.

Важно! Кант имеет разную толщину, угол, форму, траекторию. Это нужно учитывать обязательно. Восстановление поврежденной формы иногда невозможно.

Канторез — устройство, которое устраняет мелкие заусенцы. Пригодно для самостоятельной заточки.

Уход за снаряжением продлит срок службы. Заточка проводится примерно раз в сезон. Шлифовка — в зависимости от условий и частоты использования (качество снега учитывается в первую очередь). После катания требуется насухо протирать поверхность — ржавчина приводит к необратимым разрушениям. Повредить снаряжение можно при транспортировке. Нельзя пренебрегать чехлом. Небольшое падение способно привести к серьезным последствиям.

Самостоятельный ремонт проводится при незначительных поломках. Обязательно обеззараживание поверхности. В других случаях работа профессионала сохранит сноуборд в целости. Это и гарант безопасности на склоне. Экономить на услугах не стоит. Мастера выбирайте тщательно. Испорченное оборудование приводит к травмам.

Узнай, как привести свои лыжи в порядок своими руками!

Самостоятельный уход за горными лыжами – смазка, заточка, ремонт – обычным горнолыжникам кажется делом сложным. Нас пугает множество различных инструментов, шумные станки и брызги искр, которые мы наблюдаем в горнолыжных сервис-центрах.

Станок Reichmann – ремонт и обслуживание горных лыж

Однако привести свои лыжи в порядок своими руками не так сложно, как может показаться, когда смотришь на это леденящее душу зрелище. Для этого необходимо немного знаний, а также набор инструментов и материалы. А позже появятся и необходимые навыки.

Зачем самостоятельно заниматься смазкой, заточкой и ремонтом лыж? А чтобы не бегать в сервис-центр из-за каждой мелочи, тратя драгоценное время и деньги. Да и сервис-центр может быть очень далеко, особенно если вы катаетесь вне трасс.

Да, мы сами можем нанести нужную смазку в соответствии с погодой, заделать «пробоины» в скользящей поверхности и выполнить общее предсезонное ТО.

Опять же, кто не любит повозиться со своими лыжами, особенно в начале сезона! Мы холим их и лелеем как самые дорогие нашему сердцу штуковины.

Сегодня батискаф опускается на глубины, где от наших глаз спрятаны материалы и инструменты для ухода за лыжами. Чувствуете, как прохладный морской ветер приносит легкий запах горячего парафина? Если нет – купите капли, у вас явный насморк. Прочихайтесь и вдохните всю соль нашего необъятного горнолыжного океана!

В любом случае – по местам! Капитан уже в нетерпении кусает штурвал.

Итак, в статье расскажем о простейших манипуляциях с лыжами. Более сложный ремонт – сломанные крепления, вырванные канты – лучше проводить в специальных мастерских, которые, как правило, существуют при каждом приличном горнолыжно-бордерском прокате.

Зачем смазывать лыжи и точить канты?

Они ведь и так едут, верно? Конечно едут, но могут ехать лучше, причем намного. Все познается в сравнении.

Два самых важных фактора, которые помогают получить больше удовольствия от катания, – это острые канты и отлично скользящая нижняя поверхность лыж (в народе – «скользячка», «скользяк»). А чем суше скользящая поверхность, чем больше на ней царапин и чем тупее канты – тем хуже для нас.

Чтобы повернуть на запущенных лыжах, требуется гораздо больше усилий, чем для управления хорошо наточенными и смазанными лыжами. Не верите – не надо, но придет время – поймете, о чем мы говорили. Тогда оцените те удивительные ощущения скольжения и цепкости, которые присущи ухоженным лыжам!

Есть два варианта ухода за лыжами: вы или регулярно возите их в сервисную мастерскую и платите за ТО (техническое обслуживание), или единоразово тратите некоторое количество денег на мази и инструменты, а затем экономите свои кровно заработанные и самостоятельно приводите лыжи в порядок.

Первый вариант несложный и унылый. Второй – познавательный и делающий жизнь интереснее, о нем и пойдет речь ниже.

Ну, вот мы и подплыли к самому главному – этапам обслуживания своих лыж, которое состоит из 5 шагов:

  • Подготовка и очистка.
  • Ремонт скользящей поверхности.
  • Заточка кантов.
  • Чистка и смазка скользящей поверхности.
  • Полировка скользящей поверхности.

Шаг 1: Подготовка и очистка лыж

Если лыжи давно не приводились в порядок или интенсивно эксплуатировались, может понадобиться отшлифовать скользящую поверхность на станке (для этого все же надо будет сходить в мастерскую). А уже затем начать работу над ними самостоятельно. Найдите дома стол, сойдет и офисный, ведь подписание договоров не важнее катания в горах, верно?

Для фиксации лыж на бытовом столе понадобится вот такой крепеж:

Шаг 4: Чистка и смазка скользячки

Поверните лыжу в тисках так, чтобы скользящая поверхность была обращена вверх. Счистите старый парафин и грязь пластиковым скребком. Для лучшего результата примените «горячее соскабливание»: разогрейте парафин утюжком и выскоблите лыжи пластиковой циклей (в крайнем случае можно использовать коробку из-под компакт-диска), пока парафин еще теплый.

Если парафин сильно загрязнен, при помощи утюга нанесите слой «базового» парафина, а затем счистите его – так вы сможете лучше очистить скользячку.

Смазывать лыжи можно при помощи утюга или используя готовую смазку, которая наносится на холодные лыжи. Любой способ предотвращает высыхание скользящей поверхности, уменьшает трение и помогает снарядам скользить лучше.

Смазанные лыжи легче контролировать. Горячий парафин и утюг обеспечивают более качественную смазку, поскольку парафин глубже проникает в поры материала скользящей поверхности и держится дольше.

Можно использовать и готовую смазку – она проста в применении, но не так долго защищает скользячку и обеспечивает хорошее скольжение. Такой вариант идеально подходит для быстрой смазки в полевых условиях, когда нет возможности использовать горячий метод.

Оба варианта смазки – и «под утюг», и «на холодную» – выпускаются в двух видах: для любой температуры снега (универсальная мазь) и для конкретных температурных условий (специальные смазки).

Универсальные варианты будут эффективно работать в большинстве случаев, но для узкого диапазона температур лучше использовать специальные смазки и парафины, они эффективнее универсальных. Результат – лыжи будут скользить быстрее, меньше тратим сил.

Чем чаще обрабатывать лыжи горячим способом, тем лучше скользящая поверхность будет впитывать смазку. Так что в идеале нужно включать утюг после каждого катания. Неслучайно спортсмены смазывают лыжи перед каждой тренировкой, не говоря о соревнованиях.

Ну а не спортсменам лучше применять горячий способ перед поездкой в горы, а после каждого катания смазывать при помощи универсальной смазки, предназначенной для нанесения холодным способом.

Шаг 5: Полировка скользящей поверхности

После того как вы закончили обработку своих лыж, дайте им остыть до комнатной температуры.

Используя острый пластмассовый скребок, удалите все излишки парафина. Того, что останется в порах материала, вполне достаточно для отличного скольжения лыж.

Затем при помощи щетки из конского волоса или нейлона как следует отполируйте скользяк движениями от носка к пятке лыжи с сильным нажимом.

Всплываем!

Итак, теперь мы знаем, как ухаживать за нашими лыжами (и бордами) – как точить канты, ремонтировать и смазывать скользящую поверхность. В конце приведем список того, что вам понадобится для работы дома:

  • Ремонтный пластик P-Tex.
  • Фибертекс и смывка для старой смазки.
  • Специальный напильник и уголок с зажимом или «канторез».
  • Пластиковая цикля (скребок).
  • Жесткая щетка из конского волоса или нейлона.
  • Шлифовальная бумага.
  • Универсальный парафин.

Производители материалов и инструментов для ухода за горными лыжами:

Все производители достойные, к тому же сайты всех трех переведены на русский язык. Кликнув по ссылкам, найдете массу полезной информации: какие еще инструменты бывают, где их можно купить, сколько стоят.

Кстати, старый утюг с регулятором температуры, зажигалка и нож в хозяйстве наверняка найдутся, а щетку для очистки напильника и рабочие перчатки купите там, где удобно.

В очередной раз получил удовольствие от того, что написал эту работу. Надеюсь, что она будет полезна вам. Оставляйте комментарии, просьбы и жалобы, я буду рад ответить на любой вопрос. Спасибо моим друзьям, которые восполняли пробелы в моем опыте и знаниях.

Всплываем…, нет, одну секунду…

Если статья была полезной, а батискаф пришелся по душе, тогда и получайте горнолыжную пользу прямо на почту (никакого спама!).