Специальное разрешение на перевозку ктг. Разрешение на перевозку тяжеловесных грузов. Легальное быстрое разрешение на негабарит: что нужно от заявителя

Перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляется в соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272), изданными во исполнение Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Устав) и имеют ту же область применения, что и Устав, т.е. регулируют отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом.

В случае перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов, осуществляемых для удовлетворения собственных нужд юридических и физических лиц на транспортных средствах, которыми они владеют на законных основаниях, договорные отношения не возникают. Поэтому указанные перевозки по-прежнему являются областью применения Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утверждена Минтрансом России 27 мая 1996 г.). Приказом Минтранса России от 24 июля 2012 г. № 258 в указанную Инструкцию были внесены изменения.

Этим же приказом утвержден Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, предусмотренного статьей 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Правила перевозки негабаритных грузов автотранспортом

Перевозка негабарита допускается только в тех случаях, если выполняется ряд условий (п. 23.3. ПДД ):

  • Груз не ухудшает обзор водителю;
  • Не оказывает негативного влияния на устойчивость транспортного средства;
  • Не закрывает светоотражатели, осветительные устройства, опознавательные знаки, не препятствует восприятию сигналов, подаваемых водителю рукой;
  • Не создает шумов, не поднимает пыль при транспортировке, не вредит дороге и окружающей среде.

Если же одно из этих условий нарушается во время следования, в задачу водителя входит устранить нарушение. Если по какой-либо причине это невозможно, необходимо прекратить движение, в противном случае будет выписан штраф за перевозку крупногабаритного груза.

Таблица штрафов

Статья КоАП РФ

Правонарушение

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения

штраф: на водителя от 2000 до 2500 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес., на должностных лиц от 15000 до 20000 руб., на юридических лиц от 400000 до 500000 руб. / изъятие у водителя ВУ, с 1 июля 2008 г. – задержание ТС

Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров

штраф: на водителя от 1500 до 2000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 2 до 4 мес., на должностных лиц от 10000 до 15000 руб., на юридических лиц от 250000 до 400000 руб. / изъятие у водителя ВУ, с 1 июля 2008 г. – задержание ТС

Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15 процентов

штраф: на водителя от 1500 до 2000 руб., на должностных лиц от 10000 до 15000 руб., на юридических лиц от 250000 до 400000 руб.

Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 3 настоящей статьи

штраф: на водителя от 1000 до 1500 руб., на должностных лиц от 5000 до 10000 руб., на юридических лиц от 150000 до 250000 руб.

Также существуют специальные опознавательные знаки, которые в обязательном порядке должны быть установлены на груз в случаях (п. 23.4. ПДД):
" Если груз превосходит габариты транспортного средства и выступает сзади или спереди более чем на 1 метр, либо с боку более чем на 40 сантиметров, он должен быть помечен знаком "Крупногабаритный груз".
" Если транспортировка происходит в темное время суток или в условиях недостаточной освещенности, то помимо вышеописанных правил необходимо также соблюдать следующее: прикрепить на груз впереди световозвращатель белого цвета или фонарь; сзади световозвращатель красного цвета. При несоблюдении этих правил нарушается безопасность движения и может последовать штраф за негабарит .

Существуют специально разработанные правила движения, которые вступают в силу в тех случаях, если транспортное средство с грузом или без, превышает по ширине 2,55 метров, 4 метра по высоте, 20 метров по длине.
На транспортное средство должны быть установлены опознавательные

знаки "Негабаритный груз" и проблесковые маячки (цвета желтый и оранжевый).

Следующие особенности движения касаются ограничений в скоростном режиме. Так, скорость движения по дорогам не должна превышать 60 километров в час и 15 км/ч при движении по мостам. Кроме того, водителю запрещается отклоняться от заранее намеченного маршрута, который согласовывается со специальными органами.

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомо­бильным дорогам осуществляется в разрешительном порядке, исходя из несущей способности дорог и сооружений. При этом грузы, допускаемые к перевозке, в зависимости от их массы и размеров, подразделяются на две категории. Под грузом в данном случае подразумевается само транспортное средство (загруженное или нет) с допустимыми:

  • осевой нагрузкой на каждую ось;
  • габаритом по высоте, ширине или длине.

Соответственно, под тяжеловесным грузом понимается транспорт­ное средство, масса которого (с грузом или без груза) или осевая масса превышают хотя бы один из установленных параметров, а под круп­ногабаритным грузом - транспортное средство, габариты которого (с грузом или без груза) по высоте, ширине или длине превышают хотя бы одно из установленных значений.

Основным нормативным документом, регулирующим перевозку круп­ногабаритных и тяжеловесных грузов, является Инструкция Минтранса России и МВД России по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации от 27.05.1996 (с изм. на 12.11.2012). Кроме того, крупногабаритные и тяжело­весные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, правил перевозки грузов и дополнитель­ных требований, указанных в разрешении на перевозку груза.

Перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в установленном > "порядке.

Заявления для получения разрешений на перевозку крупногабарит­ных или тяжеловесных грузов, в зависимости от вида предполагаемых перевозок (международные, межрегиональные или местные), категории крупногабаритных и тяжеловесных грузов и места нахождения транс­портного средства перевозчика, подаются в соответствующие дорожные органы, с территории, обслуживания которых начинается маршрут движе­ния транспортного средства.

Заявления для получения разрешений на международные перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех категорий подаются в Министерство транспорта РФ или его подразделение (уполномоченный орган).

Заявления для получения разрешений на осуществление межре­гиональных и местных перевозок по маршруту, проходящему целиком или частично по федеральным дорогам, для крупногабаритных и тя­желовесных грузов всех категорий подаются ближайшему к пункту, с которого начинается маршрут перевозки, органу управления федеральной автомобильной дорогой.

Заявления для получения разрешений на осуществление межре­гиональных и местных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех категорий по маршруту, проходящему целиком по дорогам объектов Российской Федерации, подаются территориальным органам управления автомобильными дорогами по месту нахождения транспорт­ного средства перевозчика.

Заявление для получения разрешения на перевожу крупногаба­ритного или тяжеловесного груза подается в орган, уполномоченный выдавать соответствующие разрешения.

Сведения, приведенные в заявлении, заверяются подписью руко­водителя или заместителя руководителя и печатью организации или подписью физического лица, осуществляющих перевозку.

Заявление на перевозку груза подается по форме, установленной Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом. Оно должно содержать все необходимые организациям, согласовывающим перевозку, сведения о характере и категории груза, параметрах массы и габаритах транспортного средс­тва, предполагаемых сроках перевозки, маршруте движения и другую информацию.

В зависимости от категории перевозимых грузов, вида и характера перевозок владельцы или пользователи транспортных средств, перево­зящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, могут получать разовые разрешения или разрешения на определенный (конкретный) срок.

Разовые разрешения выдаются на одну перевозку груза по определен­ному (конкретному) маршруту в указанные в разрешении сроки.

Разрешения на определенный срок выдаются только для перевозки грузов первой категории на срок от 1 до 3 месяцев или на определенное количество данного вида перевозок в течение указанного в заявлении времени, но не более чем на 3 месяца.

Вместе с заявлением на получение разрешения для перевозки круп­ногабаритных и тяжеловесных грузов второй категории представляется схема автопоезда с изображением на ней всех участвующих в перевозке транспортных средств, количества осей и колес на них, взаимного распо­ложения колес и осей, распределения нагрузки по осям и на отдельные колеса с учетом возможного неравномерного распределения нагрузки по длине оси.

Согласование всех перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов по всему маршруту движения с органами управления автомо­бильными дорогами, балансодержателями искусственных сооружений и коммуникаций, отделениями железных дорог (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды, линии метро, подземные трубопроводы и кабели, воздушные линии электроснабжения и связи и т.п.), служба­ми, уполномоченными органами субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления управлять улично-дорожной сетью городов и других населенных пунктов, осуществляет орган управления дорогами, выдающий разрешение.

После получения разрешения перевозчик согласовывает эту перевозку с ГИБДД Министерства внутренних дел РФ. ГУВД. УВД субъектов Российской Федерации, на территории, обслуживания ко­торых начинается маршрут перевозки (Приложение 3 к настоящему параграфу). При согласовании определяются специальные требования к порядку перевозки груза, исходя из условий обеспечения безопас­ности дорожного движения, и выдается специальный пропуск, пре­доставляющий право на движение транспортного средства. Пропуск помещается в правом нижнем углу лобового стекла транспортного средства.

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов второй кате­гории по населенным пунктам осуществляется в период наименьшей интенсивности движения, а вне населенных пунктов - в светлое время суток. В темное время суток по дорогам вне населенных пунктов, а также при интенсивном движении в светлое время суток перевозка допускается только при условии сопровождения груза.

При согласовании разрешения на перевозку груза ГИБДД определяет необходимость и вид сопровождения.

Сопровождение может осуществляться:

  • автомобилем прикрытия и (или) тягачом;
  • патрульным автомобилем Госавтоинспекции.

Сопровождение автомобилем прикрытия обязательно во всех слу­чаях, когда:

  • ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м;
  • длина автопоезда более 24 м;
  • в других случаях, когда в разрешении в графе «Особые условия движения» записано, что движение через какое-либо искусственное сооружение разрешается в одиночном порядке, либо указаны другие условия, требующие оперативного изменения организации движения на маршруте перевозки груза.

Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зависимости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком груза или грузоотправителем.

Участие в сопровождении патрульного автомобиля Госавтоинспекции необходимо, если:

  • ширина транспортного средства превышает 4,0 м;
  • длина автопоезда превышает 30,0 м;
  • транспортное средство при движении вынуждено хотя бы час­тично занимать полосу встречного движения;
  • в процессе перевозки предполагается необходимость оперативного Изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;
  • груз относится ко второй категории.

В иных случаях необходимость сопровождения определяется ГИБДД исходя из дорожных условий, интенсивности движения и состава транспортного потока.

В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с про­блесковым маячком оранжевого или желтого цвета.

Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии 10-20 м уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и тяжеловесный груз, т.е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства. При проезде по мостовым соору­жениям движение автомобиля прикрытия (дистанция, положение на мосту и т.п.) осуществляется в соответствии с согласованной схемой.

Скорость движения во время перевозки крупногабаритных и тяже­ловесных грузов устанавливается ГИБДД, с учетом требований других организаций, согласовавших перевозку.

Скорость движения не должна превышать по дорогам 60 км/ч, а по мостовым сооружениям - 15 км/ч. При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках маршрута.

Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается:

  • отклоняться от установленного маршрута;
  • превышать указанную в разрешении скорость движения;
  • осуществлять движение во время гололеда, а также при метео­рологической видимости менее 100 м;
  • двигаться по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки:
  • останавливаться вне специально обозначенных стоянок, распо­ложенных за пределами дороги;
  • продолжать перевозку при возникновении технической неисправ­ности транспортного средства, угрожающей безопасности движения;
  • выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с не­правильно оформленным разрешением на перевозку, при отсутствии подписей, указанных в нем должностных лиц;
  • вносить в разрешение на перевозку крупногабаритного или тя­желовесного груза дополнительные записи.

Если во время движения возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута, перевозчик должен получить разрешение на дви­жение по новому маршруту в установленном порядке.

Техническое состояние транспортных средств, с использованием которых осуществляются перевозки, должно отвечать требованиям Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транс­портных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, инс­трукций заводов-изготовителей, а также Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов запреща­ется использовать в качестве тягачей колесные трактора на федеральных дорогах, и гусеничные - на всех автомобильных дорогах с усовершенс­твованным покрытием.

Не допускается транспортировка тяжеловесных грузов транспор­тным средством (тягачом), когда масса буксируемого прицепа (полу­прицепа) с грузом превышает технические нормативы, установленные заводом-изготовителем.

Тормозная система автопоезда должна работать от педали тормоза автомобиля-тягача и обеспечивать такое распределение тормозных усилий между его звеньями, чтобы при торможении исключалась воз­можность «складывания» автопоезда.

Автомобили-тягачи, предназначенные для работы с прицепами, должны быть оборудованы устройством, позволяющим в случае разрыва соединительных магистралей между тягачом и его прицепом (полуприце­пом) затормозить автомобиль рабочим или аварийным тормозом.

Прицепы (полуприцепы) должны быть оборудованы стояночным тормозом, обеспечивающим удержание отсоединенного от автомобиля груженого прицепа (полуприцепа) на уклоне не менее 16% рабочим тормозом, действующим на все колеса, и устройством, обеспечивающим автоматическую остановку в случае разрыва соединительных магистралей с автомобилем-тягачом.

При перевозке тяжеловесных грузов необходимо иметь не менее двух противооткатных упоров для каждого звена автопоезда в целях дополни­тельной фиксации колес в случае вынужденной остановки на уклоне.

Кабина транспортного средства должна быть оборудована не менее чем двумя наружными зеркалами заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю достаточный обзор, как при прямо­линейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза.

На транспортных средствах, перевозящих крупногабаритный и тяжеловесный груз, должны быть установлены опознавательные знаки «Автопоезд», «Крупногабаритный груз» и «Длинномерное транспорт­ное средство» в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и Правилами Дорожного движения.

Транспортные средства, перевозящие крупногабаритные и тяже­ловесные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета.

При высоте транспортного средства более 4,0 м грузоперевозчик обязан проводить контрольный промер высоты под путепроводами и другими искусственными сооружениями и коммуникациями на мар­шруте перевозки.

Контроль за соблюдением правил перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов, допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ГИБДД.

Перевозчики крупногабаритных и тяжеловесных грузов обязаны:

  • соблюдать требования, изложенные в Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации;
  • предоставлять по требованию инспектора ГИБДД транспортные средства для проведения весового контроля;
  • предъявлять по требованию контролирующих органов разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, лицензии иные предусмотренные документы;
  • строго руководствоваться дополнительными требованиями и маршрутом движения, указанными в разрешении;
  • не допускать повреждения дорожных и других инженерных сооружений по пути следования;
  • выполнять требования органов, осуществляющих контроль за перевозкой по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в пределах полномочий этих органов.

Водители и должностные лица, владельцы или пользователи транс­портных средств несут ответственность, в соответствии с действующим законодательством, за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов и установленных заводами-изготовителями правил эксплуатации транспортных средств.

В случае задержания транспортных средств, перевозящих круп­ногабаритные и тяжеловесные грузы, за нарушение установленных требований оплата за пребывание транспортного средства на платной автостоянке осуществляется перевозчиком.

Если же нарушение установленного порядка перевозки крупно­габаритного или тяжеловесного груза привело к повреждению дорог, дорожных сооружений и коммуникаций по пути следования груза, владельцы или пользователи транспортных средств обязаны по требова­нию органов управления дорогами или владельцев (балансодержателей) сооружений и коммуникаций возместить им убытки в установленном законодательством порядке.

Водители, владельцы или пользователи транспортных средств вправе обжаловать незаконные действия должностных лиц, осуществляющих контроль за перевозкой крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в установленном порядке.

Параметры автотранспортных средств категории 1 и 2

I. Параметры автотранспортного средства, при превышении которых оно относится к категории 1

1. Классификация автотранспортных средств (АТС), в зависимости
от осевых масс, подразделяется на две группы:

Группа А - АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси свыше 6 т до Ют включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах I - III категории, а также на дорогах IV категории, покрытие которых построены или усилены под осевую массу 10 т.

Группа Б - АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6 т включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах.

2. Осевые и полные массы АТС

2.1. Осевая масса двухосных АТС и двухосных тележек не должна превышать значений, приведенных в таблице 1.

Таблица I

Примечания.

1) «*» - для контейнеров - 9,0.

2) Допускается увеличение осевой массы при расстоянии между осями двухосной тележки у автотранспортных средств группы А свыше 1,35 до 1,65 м включительно до 9,0 т, если осевая масса, приходящаяся на смежную ось, не превышает 6,0 т.

3) Для автотранспортных средств групп А и Б, спроектированных до 1995 г., с расстоянием между осями не более 1,32 м допускаются осевые массы соот­ветственно 8,0 т и 5,5 т.

2.2 Осевая масса трехосных тележек автотранспортных средств

не должна превышать значений, приведенных в таблице 2.

Таблица 2

Расстояние между осями, м

Осевая масса на каждую ось не более, т

АТС группы А

АТС группы Б

Свыше 3,20 до 5,00 включительно

Свыше 2,60 до 3,20 включительно

Свыше 2,00 до 2,60 включительно

До 2.00

Примечание. Данные, приведенные в табл. 2, распространяются на трехосные тележки, у которых смежные оси находятся на расстоянии не менее чем 0,4м. расстояния между крайними осями.

2.3 Полная масса АТС не должна превышать значений, приведен­ных в таблице 3.

Таблица 3

Полная масса, т

Расстояние между крайними осями АТС группы А не менее, м

Одиночные автомобили

Двухосные

Трехосные

Четырехосные

Седельные автопоезда (тягач с полуприцепом)

Трехосные

Четырехосные

Пятиосные и более

Прицепные автопоезда

Трехосные

Четырехосные

Пятиосные и более

Примечания.

2) Предельные значения полной массы автотранспортных средств допустимы при равномерном их распределении по осям с отклонением в осевых нагрузках не более 35,8, а для передней оси не более 40,8.

2.4 При движении по мостовым сооружениям полная масса авто­транспортных средств не должны превышать значений, приведенных в таблице 4.

таблица 4

Примечания.

1) Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение полной массы более 30 т.

2) Предельные значения полной массы автотранспортных средств допустимы при равномерном их распределении по осям с отклонением в осевых нагрузках не более 35,8 т, а для передней оси не более 40,8.

3. Габариты АТС

3.1. Габарит АТС по длине не должен превышать:

Одиночных автомобилей и прицепов 12,0 м; и

Автопоездов в составе «автомобиль-прицеп» «автомобиль-полуприцеп» - 20,0 м; ф,

3.2. Габарит АТС по ширине не должен превышать 2,5 м, для рефрижераторов и изотермических кузовов допускается 2,6 м.

За пределы разрешенного габарита по ширине могут выступа

Приспособления противоскольжения, надетые на колеса;

Зеркала заднего вида, элементы крепления тента, сконструированные таким образом, что они могут отклоняться, входя при этом в габарит;

Шины вблизи контакта с дорогой, эластичные крылья, брызговики колес и другие детали, выполненные из эластичного материала, при условии, что указанные элементы конструкции или оснастки выступают за габариты не более 0,05 м с любой стороны.

3.3. Габарит АТС по высоте не должен превышать 4,0 м.

К крупногабаритным относятся также АТС, имеющие в своем составе два и более прицепа (полуприцепа), независимо от ширины и общей длины автопоезда.

II. Параметры автотранспортного средства,

при которых оно относится к категории 2

1. При движении автотранспортных средств по мостовым соору­жениям с массами и нагрузками на ось, указанными в таблице 5, они

Таблица 5

Параметры АТС

Общая масса, т

АК-11, Н-30, НК-80

АК-8, Н-13, НГ-60

более 9,5* более 12,0*

* Значение осевой нагрузки относится к случаям движения по деревянным мостам.

Превышение транспортного средства (при наличии груза и без него) предельно разрешённых габаритов и веса относит данное ТС к категории негабаритных. Его дальнейшая эксплуатация на дорогах РФ общественного назначения невозможна без спецразрешения. Получение данного документа – процесс далеко непростой, в особенности для новичков.

Как оформить разрешение на перевозку крупногабаритного и тяжеловесного груза, в какие организации подавать документы? Постараемся развеять туманные представления о решении этой задачи в нашей статье.

Добываем разрешение на перевозку негабарита

Начнём с истоков. Какой груз можно отнести к нестандартным? Под категорию негабаритных подпадает груз, размеры и вес которого превышает допустимые нормы при транспортировке. Например:

  • яхта;
  • катер;
  • паровой котёл;
  • подъёмник;
  • буровая вышка;
  • и другие подобные объёмные предметы.

Международная транспортировка такого вида грузов подразумевает наличие разрешительных бумаг на проезд по территории РФ и других государств.

В связи с чем, могут понадобится разрешения на негабаритные перевозки:

  1. Для международной транспортировки . Спец. разрешение оформляют, если автопоезд должен пересечь рубеж страны, без него пограничная служба груз не выпустит. Необходимо проставить данные о грузе (CMR). Бумага выдаётся лишь на одну грузоперевозку.
  2. Для межрегиональных перевозок . Оформляется, если маршрут проходит по трём или более субъектам Российской Федерации. Такое согласие можно получить на срок до трёх месяцев. Его выдаёт региональная дирекция автомобильных дорог. Информация о грузе должна быть указана .

Для груза, имеющего вес 20 тонн и более, и габариты, превышающие в длину 20 метров, в ширину 2,55, а в высоту 4 метра, в обязательном порядке требуется разрешение на транспортировку.

Если предмет имеет длину и ширину больше, чем 24 и 3,5 метра соответственно, в этом случае его должна сопровождать машина прикрытия с проблесковым маячком жёлтого или оранжевого цвета.

Когда длина груза превышает 30 метров, а ширина составлять 4 метра и более – тут уже его сопровождение должно быть возложено на патрульную машину ГИБДД.

В зависимости от характера груза выдаваемые разрешения на перевозку негабарита могут быть разовыми, срочными (с указанием срока действия) и на определённое число поездок.

Документы для оформления разрешения на транспортировку тяжеловесных грузов

В соответствии с Инструкцией и крупногабаритных и тяжеловесных грузов, которые регламентирует разрешительную систему, необходимо подать заявление в соответствующую инстанцию, указанную в третьем приложении документа. Образец заявления можно найти в четвёртом приложении вышеуказанной Инструкции.

Сюда же необходимо приложить:

  • Чертежи груза с указанием его точных размеров;
  • Спецификацию;
  • Технические характеристики ТС;
  • Адреса погрузки и выгрузки;
  • Маршрут, по которому будет осуществляться транспортировка.

Важно: разрешение на перевозку действительно только на определённый груз и конкретный путь следования.
В случае изменения указанного в нём маршрута вновь потребуется переоформление документа.

Срок получения документов

Получив заявку на перевозку негабарита, работники ведомства запустят процесс согласования транспортировки с различными инстанциями для обеспечения её безопасности. Проверяется высота ЛЭП, наличие на маршруте газопроводов и путепроводов, рассматривается вопрос необходимости усиления дорожного полотна. Всё это занимает немало времени.

Заказчик обязательно должен учитывать, что для получения разрешения на перевозку крупногабаритного груза из-за границы, может потребоваться не одна неделя – все зависит от той или иной страны. Например, в Швеции, Финляндии и Эстонии разрешение оформляется в течение 1-2 дней, а в России этот срок может доходить до четырёх недель.

Правильный подход к делу – залог успеха

Транспортирование любого негабаритного груза должно осуществляться согласно и регламентироваться соответствующими документами.

После того как разрешение на перевозку будет получено, предназначенный для этого транспорт проходит перед предстоящей поездкой тщательный осмотр. Водители тоже должны обязательно пройти обследование в медучреждении.

Вопрос с нужной документацией будет разрешён без лишних проблем, если обратиться в крупную организацию, в автопарке которой имеется необходимая транспортная техника. Кроме этого, будет гарантирована стопроцентная сохранность груза при доставке.

Перед транспортированием негабаритного груза, целесообразно прибегнуть к услугам специализированной охраны для перевозки ценных грузов, а также к сопровождению экспедитора. Необходимость в данных услугах увеличивается при перевозках, сопряжённых с пересечением границы. Профессиональные специалисты перечисленных служб, имеющие опыт в подобных делах, быстро и грамотно смогут урегулировать какие-либо возникшие проблемы.

Срок получения разрешения в РФ достигает 30 дней.

В обязанности экспедитора также входит слежение за перемещением груза и передача всей информации диспетчеру. Тот, в свою очередь, должен держать заказчика перевозки в курсе всего происходящего.

При выполнении международных перевозок от заказчика требуется предоставление всей документации на груз во избежание нештатных ситуаций, которые могут возникнуть как при переезде границы, так и при транспортировке негабарита по территории другой страны, где, возможно, действуют иные правила транспортировки.

Владелец негабаритного груза может воспользоваться и услугой страхования, что позволит ему, в случае повреждения груза при погрузке, выгрузке и перевозке, получить определённую компенсацию за причиненный ущерб.

Неудачная перевозка негабаритного груза на видео

Предлагаем вашему вниманию короткий, но показательный ролик о том, как не нужно выполнять транспортировку негабарита.

Возможные нюансы

Перевозка крупногабаритных грузов-это очень сложный и небезопасный процесс.

Условия для транспортировки по средствам автотранспорта:

  1. Расположение груза должно быть правильным — не препятствовать обзору водителя;
  2. Груз должен быть закреплён. Нужно исключить его влияние на устойчивость автотранспорта, так же он не должен реагировать на возможные толчки при движении;
  3. Объект не должен воздействовать на управление автотранспортного средства.
  4. При перевозке необходимо наличие знака «Крупногабаритный груз». Это щит из металла или пластика со светоотражающим покрытием. Размер 40 x 40.

В чч. 1 и 2 ст. 31 закона «Об автомобильных…» от 08.11.2007 № 257-ФЗ говорится о том, что движение по автодорогам крупногабаритного или тяжеловесного транспортного средства (ТС) допускается только при наличии спецразрешения.

Что является крупногабаритным или тяжеловесным транспортом, указано в ст. 3 того же закона: это ТС, масса или габариты которого превышают пределы, установленные Правительством РФ.

В приложении 3 к правилам, утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 (далее — правила № 272) указаны пределы упомянутых габаритов ТС:

  • длина ТС — 12 м;
  • ширина — 2,55 м;
  • высота — 4 м.

Эти пределы действуют не только для ТС, но и для ТС вместе с тарой для грузов (с грузом или без).

Если ТС или груз не проходит по указанным параметрам, такое ТС считается крупногабаритным.

Пределы массы ТС или груза установлены в приложении 1 к тем же правилам № 272. Например, для двухосных автомобилей пределом является 18 тонн. Если ТС с грузом весит тяжелее 18 360 кг (18 000 + 2%), то у водителя (перевозчика) на руках должно быть специальное разрешение на перевозку тяжеловесных грузов.

Таким образом, размер и масса ТС считается с учетом размера и массы груза.

Начиная от массы 12 тонн (вне зависимости, весит столько пустой автомобиль или груженый), проезд по дорогам оплачивается через систему Платон .

Как подать заявление на выдачу разрешения на перевозку тяжеловесных (сыпучих, жидких) грузов

Порядок подачи заявления на выдачу разрешения на перевозку тяжеловесных грузов (сыпучих, жидких и любых других) или крупногабаритных грузов утвержден приказом Минтранса России от 24.07.2012 № 258 (далее — Порядок).

  1. В зависимости от маршрута прохождения ТС с крупногабаритным/тяжеловесным грузом определяется орган, куда нужно подать заявление на выдачу разрешения:<
    • если маршрут проходит по федеральным трассам или территории нескольких субъектов РФ, заявление подается в Росавтодор;
    • если маршрут проходит по дорогам регионального или межмуниципального значения или территории нескольких муниципалитетов, обращаться нужно в орган исполнительной власти субъекта РФ;
    • если маршрут проходит по дорогам местного значения, заявление подается в орган местного самоуправления;
    • если маршрут проходит по частной дороге, заявление подается собственнику этой дороги.
  2. Заявление имеет установленную форму, она содержится в приложении 2 к Порядку.
  3. К заявлению прикладываются: копия ПТС, схема ТС, сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза, копия квитанции об уплате госпошлины, документ, подтверждающий полномочия заявителя.
  4. Заявление с документами можно подать через МФЦ или портал «Госуслуги».

ВАЖНО! Независимо от того, кто является заявителем, ИП или организация, и какой орган выдает разрешение на перевозку сыпучих грузов или других, размер госпошлины один и тот же — 1600 руб. (подп. 111 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ).

Как получить разрешение на перевозку тяжелого или негабаритного груза

Для оформления разрешения на перевозку негабаритного груза (или тяжеловесного) госорган проведет по заявлению такие мероприятия:

  1. Проверит содержание представленных документов.
  2. Установит путь следования по заявленному маршруту.
  3. Определит владельцев автодорог, по которым будет следовать ТС. Направит им запрос.
  4. Согласует маршрут с владельцами дорог.
  5. Отправит запрос в ГИБДД, если для движения ТС придется принимать специальные меры по укреплению дороги. Согласует маршрут и с ГИБДД.
  6. Доведет до заявителя размер платы за вред, что будет нанесен транспортным средством во время его движения по данному маршруту.

Только после оплаты предполагаемого вреда дорогам и возмещения расходов на их укрепление (если таковое понадобилось) уполномоченный орган выдаст спецразрешение (п. 37 Порядка).

На каждое проводимое госорганом действие в Порядке установлены сроки. Максимально от дня подачи заявления до дня выдачи разрешения может пройти 45 дней.

Если разрешение выдается на движение по постоянному маршруту, сроки сокращаются (п. 39 Порядка).

Важно! С 01.09.2018 спецразрешение на движение тяжеловесного транспорта с нагрузкой на ось, превышающую допустимую на 2-10% можно получить в электронной форме посредством портала Госуслуги. Электронный документ должен быть распечатан на бумаге (см. приказ Минтранспорта РФ от 27.07.2018 № 269).

Штраф за перевозку негабаритного груза без разрешения

Штрафы за перевозку негабаритного груза без разрешения предусмотрены ст. 12.21.1 КоАП. Их размеры зависят от того, насколько превышены габариты ТС:

  1. Если габариты ТС больше предела на 10 см, то водитель штрафуется на 1-1,5 тыс. руб., ответственный за перевозку — на 10-15 тыс. руб. и т. д.
  2. Если габариты превышают предел допустимого на величину от 10 до 20 см, то водителя штрафуют на сумму от 3 тыс. до 4 тыс. руб., ответственного за перевозку — от 25 тыс. до 30 тыс. руб. и т. д.

Такой же принцип установлен в отношении массы ТС и размера нагрузки на ось ТС. Например, если масса ТС превысила предел на 2-10%, а спецразрешения у водителя нет или указанное превышение больше, чем написано в спецразрешении, то водителя штрафуют на 1-1,5 тыс. руб. и т. д.

Если административное правонарушение этого вида зафиксировало техническое устройство (камера, фотоаппарат), штрафуется непосредственно собственник ТС и на гораздо большие суммы. Так, если камера запишет признаки первого в ст. 12.21.1 КоАП РФ и самого легкого состава правонарушения (превышение габарита на 10 см), собственника могут оштрафовать на 150 тыс. руб.

ТС с превышением габаритов задерживается на платной стоянке или с применением блокирующих устройств (ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ).

Если ТС с грузом превышает пределы по установленным габаритам или весу, на проезд по автодорогам перевозчику нужно получить специальное разрешение.

Оно выдается госорганом, выбираемым заявителем в зависимости от пути следования ТС.

Если спецразрешения не имеется или габариты/вес ТС превышают указанные в спецразрешении, на водителя, ответственного за выпуск автомобиля, перевозчика накладывается штраф.