Допустимые размеры коленвала ямз 238. Для чего предусмотрены ремонтные размеры коленвалов

Страница 1 из 2

Коленчатый вал – стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Все поверхности вала азотированы и глубина азотированного слоя не менее 0,35 мм. Коленчатый вал имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки. На шатунных шейках установлены шатуны (по два на каждую). Коренные и шатунные шейки в процессе работы смазываются маслом под давлением. Масло подается к коренным опорам, а затем, по наклонным каналам к шатунным шейкам. В шатунных шейках есть закрытые заглушками внутренние полости, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке.

Для уравновешивания двигателя и разгрузки коренных подшипников от инерционных сил движущихся масс поршней и шатунов и неуравновешенных центробежных сил на щеках коленчатого вала установлены противовесы, в сборе с которыми вал балансируется. Кроме того, в систему уравновешивания входят две выносные массы, одна из которых выполнена в виде выемки на маховике, закрепленном на заднем конце коленчатого вала, другая представляет собой противовес, установленный на переднем конце коленчатого вала.

Осевая фиксация вала осуществляется четырьмя бронзовыми полукольцами, установленными в выточках задней коренной опоры. Для предохранения от проворачивания нижние полукольца своими пазами входят в штифты, запрессованные в крышку заднего коренного подшипника.

Носок и хвостовик коленчатого вала уплотняются резиновыми самоподжимными манжетами.

На передний конец коленчатого вала напрессована шестерня коленчатого вала и передний противовес, закрепленный гайкой момент затяжки 176,4 - 294 Нм (18 - 30 кгс·м).

Коленчатый вал двигателей ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 имеет конус на переднем конце. На конус устанавливается ступица, на которой закрепляются жидкостный гаситель крутильных колебаний и шкив. При ремонте двигателя следует помнить, что удары и вмятины на гасителе крутильных колебаний выводят его из строя, что неизбежно приведет к поломке коленчатого вала. Хранить и транспортировать гаситель следует только в специальной таре в вертикальном положении.

На двигатели ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ устанавливается коленчатый вал 238БЕ-1005009 (маркировка 238Н-1005015-У), а на двигатели ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 - коленчатый вал 238ДК-1005009-30 (маркировка 238ДК-1005015-30).

Маркируется коленчатый вал в поковке на 5-й щеке.

Шейки коленчатого вала могут быть двух номинальных размеров и поэтому возможны следующие варианты маркировки и применение соответствующих им вкладышей.

Маркировка

коленчатого

вала

238ДК –

1005015-30

238Н –

1005015-У

238ДК –

1005015-30 Ш1

238Н –

1005015-У Ш1

238ДК –

1005015-30 К1

238Н –

1005015-У К1

238ДК –

1005015-30 Ш1К1

1005015-У Ш1К1

коренных

Маркировка

коренных

вкладышей

236-1005170-В Р1

236-1005171-В Р1

236-1005170-В Р1

236-1005171-В Р1

коренного

вкладыша, мм

шатунных

Маркировка

шатунного

вкладыша

Р1 236-1004058-В

236-1004058-В Р1

шатунного

вкладыша, мм

Примечание: Буквы «ДК», «Н», «У», «Ш», «К» и цифры «30», «1» клеймятся при маркировке ударным способом.

Коленвал двигателя ЯМЗ-236

Коленвал двигателей ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236 БЕ - стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Шейки коленчатого вала закалены с нагревом токами высокой частоты.

Коленчатый вал имеет четыре коренные опоры и три шатунные шейки.

В последних есть закрытые заглушками внутренние полости, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке. Эти полости наклонными каналами сообщаются с поперечными каналами в коренных шейках.

Для уравновешивания двигателя и разгрузки коренных подшипников от инерционных сил возвратно-поступательно движущихся масс поршней и шатунов и неуравновешенных центробежных сил на щеках коленчатого вала установлены противовесы, в сборе с которыми коленвал балансируется.

Кроме того, в систему уравновешивания входят две выносные массы, одна из которых выполнена в виде прилива на маховике, другая представляет собой противовес, установленный на переднем конце коленчатого вала.

Осевая фиксация коленвала ЯМЗ-236 осуществляется четырьмя бронзовыми полукольцами, установленными в выточках задней коренной опоры. Для предохранения от проворачивания нижние полукольца своими пазами входят в штифты, запрессованные в крышку заднего коренного подшипника.

Носок и хвостовик коленчатого вала уплотняются резиновыми самоподжимными манжетами.

На двигатели устанавливается коленчатый вал 236НЕ-1005009 (маркировка 236Н-1005015-У). Маркируется коленчатый вал на 5-й щеке. Шейки коленчатого вала могут быть двух номинальных размеров и поэтому возможны следующие варианты маркировки и применение соответствующих им вкладышей.

Размеры коленвалов и вкладышей двигателей ЯМЗ-236 НЕ2, ЯМЗ-236 БЕ

Коленвал 236Н –1005015-У

Диаметр коренных шеек, мм - 110-0,022




Коленвал 236Н –1005015-У Ш1

Диаметр коренных шеек, мм 110-0,022
Маркировка коренных вкладышей 236-1005170-В и 236-1005171-В
Толщина коренного вкладыша, мм 2,965-0,012


Коленчатый вал 236Н –1005015-У К1




Диаметр шатунных шеек, мм 88,00-0,022
Маркировка шатунного вкладыша 236-1004058-В
Толщина шатунного вкладыша, мм 2,490-0,012

Коленчатый вал 236Н 1005015-У Ш1К1

Диаметр коренных шеек, мм 109,75-0,022
Маркировка коренных вкладышей 236-1005170-В Р1 и 236-1005171-В Р1
Толщина коренного вкладыша, мм 3,090-0,012
Диаметр шатунных шеек, мм 87,75-0,022
Маркировка шатунного вкладыша 236-1004058-В Р1
Толщина шатунного вкладыша, мм 2,615-0,012

Вкладыши коленвала ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236БЕ

Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала и нижней головки шатуна (рис. 5) сменные, тонкостенные, имеют стальное основание и рабочий слой из свинцовистой бронзы.

Рис.5. Вкладыши подшипников коленвала ЯМЗ-236

1–верхний вкладыш коренного подшипника; 2–нижний вкладыш коренного подшипника; 3–вкладыши нижней головки шатуна

Верхний и нижний вкладыши коренного подшипника коленвала не взаимозаменяемы. В верхнем вкладыше имеются отверстие для подвода масла и канавка для его распределения.

Вкладыши нижней головки шатуна взаимозаменяемы. На двигателях ЯМЗ-236 БЕ, ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-236 НЕ2 и ЯМЗ-236Н через отверстие во вкладыше масло подводится к втулке верхней головки шатуна и поршневому пальцу.

Маховик двигателя ЯМЗ-236

Маховик ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236БЕ отлит из серого чугуна. Маркирован маховик в выемке на нерабочей поверхности в отливке.

На двигатели могут быть установлены маховики следующих видов

Маховик под установку на двигатель диафрагменного однодискового сцепления:

236-1005115-К (под зубчатый венец с модулем 4,25);

236-1005115-Н (под зубчатый венец с модулем 3,75).

Маховик под установку на двигатель двухдискового сцепления:

236-1005115-Ж (под зубчатый венец с модулем 4,25);

236-1005115-Л (под зубчатый венец с модулем 3,75).

Все перечисленные выше маховики в сборе с зубчатыми венцами между собой невзаимозаменяемые, причем маховики 236-1005115-К и 236-1005115-Ж (под зубчатый венец с модулем 4,25) стыкуются со стартером модели 2501.3708-01, а маховики 236-1005115-Н и 236-1005115-Л (под зубчатый венец с модулем 3,75) стыкуются со стартером модели 2501.3708-21.

Маховик крепится к коленвалу ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236БЕ болтами. Под болты устанавливается стальная пластина высокой твердости (одна под все болты). Отсутствие самоотворачивания болтов обеспечивается моментом затяжки 235-255 Нм (24-26 кг/м).

Для точной фиксации маховика относительно шеек коленчатого вала служат два штифта, при этом, отверстия с маркировкой на маховике и на пластине должны совпадать со смещенным штифтом на коленчатом вале.

Смещенный штифт расположен в плоскости первого кривошипа. Маркировка на пластине в виде точки должна быть снаружи. Двенадцать радиальных отверстий предназначены для провертывания коленчатого вала при регулировках двигателя. Доступ к отверстиям возможен при снятой крышке нижнего люка картера маховика.

Шатунные шейки коленвала ЯМЗ-236

При каждом снятии коленвала с двигателя для замены вкладышей очистить полости шатунных шеек, предварительно удалив заглушки 2 (рис. 6), которыми закрыты полости. Заглушки заменить новыми, их повторное использование не допускается.

Рис.6

Перед установкой заглушек запилить вспучивание металла у кромок отверстий от предыдущей раскерновки, промыть вал и продуть масляные каналы.

Заглушки запрессовать на глубину 5–6 мм от кромки отверстия, после чего раскернить внутри отверстия в трех точках, равнорасположенных по окружности, для предотвращения самопроизвольного выпрессовывания заглушек.

Шлифовку шеек коленчатого вала на ремонтные размеры производить в пределах предусмотренных размеров, при этом обеспечить выполнение следующих требований:

При перешлифовании шеек вала на ремонтные размеры обеспечить плавный радиус 6-0,5 мм перехода от шеек к щекам без подрезов, прижогов, грубых рисок; шероховатость поверхностей шеек не должна превышать 0,20 мкм, радиусов галтелей – 0,32 мкм.

Величина радиусов осей всех кривошипов коленвала должна быть 70±0,12 мм.

Допуск параллельности осей средних коренных шеек относительно общей оси крайних коренных шеек не должен превышать 0,010 мм, допуск параллельности осей шатунных шеек относительно общей оси крайних коренных шеек должен быть не более 0,03 мм на длине 100 мм или 0,022 мм на длине шейки.

Овальность, конусность, вогнутость и бочкообразность коренных и шатунных шеек не допускаются более 0,005 мм.

Трещины на поверхности коленвала не допускаются. Отсутствие поверхностных дефектов проверить магнитным дефектоскопом с обязательным последующим размагничиванием.

Установка коленвала ЯМЗ-236 на двигатель

При установке коленчатого вала на двигатель обеспечить соответствие размеров вкладышей подшипников размерам шеек вала.

Перед установкой обеспечить чистоту наружных поверхностей и внутренних полостей коленчатого вала и других сопряженных поверхностей.

Смазать шейки и рабочие поверхности чистым моторным маслом. Для облегчения установки маховика в правильное положение относительно коленчатого вала на ступице маховика нанесена цифра «6», которую при сборке совместить с цифрой «2» на торце.

Крышки коренных пошипников не взаимозаменяемы; при их установке следить, чтобы клеймо на крышке соответствовало клейму на блоке.

Затяжку крышек коренных подшипников начинать с вертикальных болтов и затягивать в два приема с крутящим моментом после повторной затяжки 430 – 470 Нм (43 – 47 кг/см), затем затянуть в два приема горизонтальные болты с окончательным моментом затяжки 90 – 120 Нм (9 – 12 кг/см).

Перед затяжкой заднего упорного коренного подшипника выровнять осевой зазор, для чего, слегка притянув болтами крышку подшипника, перемещать коленчатый вал ЯМЗ-236 НЕ2, ЯМЗ-236 БЕ назад вперед в осевом направлении до упора при помощи ломика сначала назад, затем вперед, выравнивая положение крышки. Затянув болты, проверить щупом осевой зазор. Он должен быть одинаковым с обеих сторон крышки.

Шестерню коленвала можно заменить без снятия коленчатого вала с двигателя. При снятых шкиве и передней крышке блока передний противовес и шестерню спрессовать с помощью съемника.

Перед установкой шестерню и передний противовес нагреть до температуры 105–155ºС и последовательно подпрессовывать их до упора с помощью специального приспособления.

Поршневая группа двигателя ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236 БЕ

Шатун (рис. 7) – стальной, двутаврового сечения, с косым разъемом нижней головки. Шатун окончательно обрабатывается в сборе с крышкой, поэтому крышки шатунов не взаимозаменяемы.

На крышке и шатуне со стороны короткого болта выбит порядковый номер цилиндра, а со стороны длинного болта выбиты метки спаренности в виде числа, одинакового для шатуна и крышки.

В нижнюю головку шатуна устанавливаются сменные вкладыши, а в верхнюю - запрессована сталебронзовая втулка. Втулка обрабатывается после запрессовки в шатун.

На двигатели ЯМЗ-236 БЕ2, ЯМЗ-236 НЕ2 устанавливаются шатуны 7511.1004045-02 (маркировка на стержне 7511.1004045), у которых увеличено на 15 мм расстояние между осями отверстий в верхней и нижней головках, скосы на верхней головке, увеличен до 52 мм диаметр отверстия под поршневой палец и отсутствует масляный канал в стержне.

В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка 7511.1004052-21 с наружным диаметром 56 мм.

На двигатели ЯМЗ-236 БЕ, ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-236 НЕ и ЯМЗ-236Н устанавливаются шатуны 236 1004045-Б3 (маркировка 236-1004045-Б2) с масляным каналом в стержне. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка 840.1006026-10 с наружным диаметром 54 мм.

Рис.7. Шатун двигателей ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-236НЕ и ЯМЗ-236Н

1–шатун; 2–втулка верхней головки; 3–крышка; 4–короткий болт крышки; 5–длинный болт крышки

Поршень и поршневые пальцы

Рис.8. Поршень двигателя ЯМЗ-236НЕ2

1–поршень; 2–верхнее компрессионное кольцо; 3–второе компрессионное кольцо; 4–маслосъемное кольцо; 5–поршневой палец; 6–стопорные кольца

Поршни (рис. 8) отлиты из эвтектического алюминиево-кремнистого сплава. Охлаждение поршня маслом производится из неподвижной форсунки.

На юбке поршня имеется выемка для форсунки охлаждения. В днище поршня выполнена камера сгорания. Поршни маркируются в литье изнутри, на днище. На двигатели могут устанавливаться поршни со следующими конструктивными особенностями:

Поршень 7511.1004015-10 с тремя канавками под поршневые кольца (два под компрессионные и одна под маслосъемное). Канавка под верхнее компрессионное кольцо выполнена во вставке из жаропрочного чугуна (типа "нирезист").

Камера сгорания смещена на 5 мм, боковая поверхность с поднутрением, имеет вытеснитель. На днище имеются выточки под клапаны газораспределения.

Поршень 238НБ-1004015-Б4 с четырьмя канавками под поршневые кольца (три под компрессионные и одна под маслосъемное). Канавка под верхнее компрессионное кольцо выполнена во вставке из жаропрочного чугуна (типа "нирезист") с целью повышения износостойкости.

Камера сгорания смещена на 5 мм, боковая поверхность с поднутрением, имеет вытеснитель. Высота от днища до оси пальца увеличена до 100 мм. Уменьшен диаметр под поршневой палец до 50 мм.

Поршень 238НБ-1004015 аналогичен предыдущему, только на нем отсутствует "нирезистовая" вставка под верхнее компрессионное кольцо. Камера сгорания смещена на 5 мм, без вытеснителя.

По величине диаметра юбки поршни ЯМЗ-236 разделены на размерные группы:

Маркировка / Диаметр юбки поршня, мм

238НБ-1004015 / 7511.1004015-10

АНБ - 129,80-129,82 / 129,85-129,87

БНБ - 129,82-129,84 / 129,87-129,89

ЖНБ - 129,84-129,86 / 129,89-129,91

Размерная группа маркируется на днище поршня.

Поршневой палец ЯМЗ-236

Поршневой палец – пустотелый, плавающего типа с цементированной наружной поверхностью.

Палец устанавливается в отверстие в поршне. Осевое перемещение пальца ограничивается стопорными кольцами, устанавливаемыми в специальные канавки в бобышках поршня. Поршневой палец двигателей ЯМЗ-236НЕ2,БЕ2 азотированный и имеет увеличенный наружный диаметр.

Варианты комплектования Гильза – Кольца - Поршень

Основной вариант

Гильза - Фосфатированная 236-1002021-А5

Комплект колец - Четырёхколечный комплект с плотным хромом (заводская комплектация)

Поршень - С четырьмя канавками и с нирезистовой вставкой 238НБ-1004015-Б4

Допустимые варианты (при ремонте двигателя)

Гильза - Не фосфатированная 236-1002021-А

Комплект колец - Четырёхколечный комплект с пористым хромом 236-1004002-А4

Поршень - С четырьмя канавками и с нирезистовой вставкой 238НБ-1004015-Б4 или без вставки 238НБ-1004015

В эксплуатации при ремонте работавших двигателей допустима установка новых поршневых колец в старую гильзу цилиндра, находящуюся в исправном состоянии, при этом использовать только комплект поршневых колец с пористым хромом 236-1004002-А4

Поршневые кольца ЯМЗ-236

Поршневые кольца изготовлены из специального чугуна, разрезные, хромированные, устанавливаются в канавки поршня. В зависимости от выполняемой задачи в рабочем процессе кольца имеют различную конструкцию и устанавливаются на поршень комплектно в определенном порядке.

На поршни могут быть установлены следующие комплекты колец:

Трехколечный комплект 7511.1004002

− первое компрессионное имеет в сечении двухсторонней трапеции со смещенной вниз бочкообразной рабочей поверхностью хромированной плотным хромом. Номер кольца 7511.1004030.

− второе компрессионное кольцо прямоугольного сечения, минутное с покрытием плотным хромом. Номер кольца 7511.1004032.

− маслосъемное кольцо коробчатого сечения с хромированными рабочими кромками и витым пружинным расширителем. Номер кольца 7511.1004034.

Четырехколечный комплект

− первое компрессионное имеет в сечении одностороннюю трапецию. Рабочая поверхность хромирована плотным хромом. Номер кольца 236-1004030-Б.

Четырехколечный комплект 236-1004002-А4

− первое компрессионное имеет в сечении одностороннюю трапецию. Рабочая поверхность хромирована пористым хромом. Номер кольца 236-1004030-А2.

− второе и третье компрессионные кольца имеют в сечении одностороннюю трапецию, минутные. Номер кольца 236-1004032-А3.

− маслосъемные кольца коробчатого сечения с хромированными рабочими кромками и витым пружинным расширителем. Номер кольца 236-1004034.

При установке поршневых колец обращать особое внимание на правильность их расположения. Слово "Верх " должно быть обращено к днищу поршня.

Для обеспечения точной посадки при сборке поршень и гильза должны подбираться из одних размерных групп. В разные цилиндры двигателя допускается установка комплектов гильза-поршень разных размерных групп.

Маркировка гильзы - А, АНБ, Б

Маркировка поршня - БНБ, Ж, ЖНБ

Рис.9. Поршень, поршневые кольца, палец ЯМЗ-236

Слева–поршень 238НБ-1004015-Б4 кольца и палец к нему; справа–поршень 7511.1004015-10 кольца и палец к нему

Замена поршневых колец

Для замены поршневых колец предварительно демонтировать поршень с шатуном при снятых головке цилиндров и поддоне. Двигатели оборудованы масляным охлаждением поршней.

При демонтаже поршневой группы на указанных двигателях предварительно снять форсунки охлаждения поршней во избежание их поломок.

Для более легкого извлечения поршня очистить нагар с верхнего пояса гильзы. Отвернуть болты крепления крышки шатуна, снять крышку и извлечь через цилиндр поршень в сборе с шатуном.

Для отсоединения шатуна от поршня вынуть стопорные кольца поршневого пальца, нагреть поршень в масляной ванне до 80ºС и извлечь поршневой палец.

Для снятия поршневых колец надеть щипцы на кольцо, ввести губки щипцов в замок кольца и, сжав до упора рукоятки щипцов, осторожно вывести кольцо из канавки и снять его с поршня.

Установку поршневых колец производить в обратном порядке. Осторожно очистить поршень от нагара, предохраняя его от повреждений (особенно торцовые поверхности канавок под поршневые кольца).

Перед сборкой поршневой ЯМЗ-236 все детали тщательно промыть, а масляные каналы продуть сжатым воздухом. Сборку поршня с пальцем производить легким нажатием руки, при этом необходимо обильно смазать моторным маслом отверстие в поршне и палец. Не допускается запрессовка пальца в поршень.

Для того, чтобы установить в гильзу цилиндра поршень в сборе с поршневыми кольцами и шатуном, предварительно сжать кольца, утопив их в канавки поршня.

Для сжатия колец применять оправку (рис. 10) с конической внутренней поверхностью и буртиком, позволяющим правильно сцентрировать оправку на гильзе цилиндра. Установив поршень в оправку, осадить его в гильзу цилиндра.

Рис.10. Оправка для установки поршня ЯМЗ-236 в гильзу цилиндра

1 – гильза цилиндра; 2 – блок цилиндров; 3 – обжимное приспособление; 4 – поршневые кольца; 5 – поршень

При сборке поршневой группы и установке их на двигатель выполнять следующие требования:

Поршень и гильза должны быть одинаковых размерных групп.

Компрессионные кольца устанавливать клеймом «верх» к днищу поршня.

Замки соседних поршневых колец развести в противоположные стороны в плоскость поршневого пальца.

Установить поршень так, чтобы смещенная камера сгорания в поршне была направлена внутрь двигателя, в сторону топливного насоса.

Клейма спаренности на шатуне и крышке должны быть одинаковыми.

Грязь, заусеницы и забоины на шлицах шатуна и крышки не допускаются.

Резьбу и опорные торцы головок. болтов крепления крышек шатунов смазать моторным маслом и затянуть в два приема, начиная с длинного болта, сначала моментом 100 Нм (10 кг/см), окончательно моментом 200 – 220 Нм (20 – 22 кг/см).

Работает система достаточно просто, особенно, если рассматривать ее пошагово. При взрыве-сгорании топлива в рабочей полости (камере сгорания) многократно возрастает давление. Так как поршень в стакане снабжен уплотнителями, то, не имея выхода, газ начинает давить на его плоскость, «выдавливая» его наружу («вниз»). Через шатун, это давление передается на шатунную шейку, и она при движении тянет щеки. Так как коренная шейка зафиксирована, то щеки не смещают ее, но поворачивают. Итог – теплоэнергия стала вращением.

Правда, здесь стоит уточнить еще кое-что – из-за инерционности, трения и сопротивления одному поршню или нескольким, если бы все «колени» располагались в одной плоскости, вернуться «на исходную» было бы очень проблематично. Но как мы уже говорили, имеет место угловое смещение «комплектов» щеки-коренные шейки, что вкупе с наличием противовесов и разным временем зажигания смеси дает равномерное, плавное и постоянное вращение.


Особенности ЯМЗэшных изделий

В зависимости от предназначения и конкретных характеристик ДВС коленвал ЯМЗ изготавливается из различных типов сталей – углеродистых, хромоникелевых, хромомарганцевых, хромоникельмолибденовых и так далее. Стоит запомнить, что при поломке и последующей замене соответствие марки прописанному автопроизводителем стандарту обязательное условие.

Кроме перечисленных основных составных в конструкцию современного коленвала входят еще несколько очень важных приспособлений. Так, на хвостовике и носке добавочно устроены выносные массы – на первом, это тяжелый прилив, на втором – «старший брат» противовесов. Все вместе образует систему уравновешивания, к которой предъявляются особые требования, поэтому перед монтажом весь узел тщательно балансируется в сборе.

Также, по всей длине обустраивается сложная в конфигурации цепочка каналов и протоков, позволяющая обеспечить качественную смазку всех поверхностей, в особенности мест трения. Конкретно в шатунных шейках присутствуют увеличенные полости, служащие для центробежной очистки масла. В отверстиях под носок-хвостовик устанавливается уплотнение в виде самоподжимных резиновых манжет.

Следует помнить о том, что даже на одной модели ярославского мотора шейки-основы производятся в двух разных номинальных диаметрах, соответственно вкладыши-подшипники тоже применяются разные, и необходимо внимательно отнестись к этому моменту, так как неправильная установка в большинстве случаев практически сразу приводит к их проворачиванию. Итог подобной неприятности – капитальный ремонт двигателя!

Вообще, правильный подбор всех комплектующих и соблюдение привил установки, а также эксплуатации, это залог долговременности службы. Но не всегда мы являемся первым владельцем автомобиля, а значит, нет никакой гарантии, что предыдущий хозяин делал все как нужно. А еще, бываю ситуации, когда от нас ничего не зависит и ремонтировать движок, например, путем замены вкладышей, а то и всего коленвала все равно приходится.

Торговый дом «СпецМаш», это специализированное предприятие, чей профиль – производство и продажа запчастей для тяжелей техники. Вся наша продукция, это проверенные, сертифицированные в России изделия, на которые распространяется действие официальной гарантии от производителя.

Цены адекватные, присутствуют разнообразные варианты экономии – накопительные бонусы, оптовые скидки и так далее. Расплачиваться за покупку можно наличными и по безналу, есть варианты с отсрочкой оплаты. При невозможности самостоятельно забрать покупку со склада будет организована доставка (в ряд городов бесплатно). Связь – по телефону, форму на сайте и Е-мэйл.

Это узел деталей, имеющий в своем составе шейки для крепежа шатунов, от которых принимается механическое усилие, трансформирующееся в крутящий момент.

Коленчатый вал состоит из:

  • коренной шейки,
  • шатунной шейки,
  • щёки,
  • фронтальной выходной части вала, или носок,
  • тыльной выходной части вала, или хвостовик,
  • противовесов.

У коленчатого вала шатунные шейки расположены под углом 90° (ЯМЗ-238), 120° (ЯМЗ-236), что обеспечивает равномерные вспышки каждые 90° у ЯМЗ-238, но неравномерные (через 90° и 150°) у ЯМЗ-236

Какие функции выполняет каждая из деталей коленчатого вала

Итак, коренная шейка – это опора, которая расположена в коренном подшипнике, размещенном в картере двигателя. Шатунная шейка соединяет коленвал с шатунами. С помощью масляных каналов осуществляется смазывание шатунных подшипников. Щеки нужны для связи коренных и шатунных шеек. Носок – это фронтальная часть вала, где закреплено зубчатое колесо или шкив, нужный для контроля мощности привода газораспределительного механизма и вспомогательных агрегатов и систем.

Хвостовик – тыльная часть вала, соединяющаяся с маховиком для контроля основной части мощности. Противовесы служат для разгрузки коренных подшипников от сил инерции.

Принимает действия расширяющихся газов при рабочем ходе поршней, которые передаются шатунами, и преобразует их в крутящий момент, обеспечивает движений поршней во время пуска двигателя. Изготавливается коленчатый вал из среднеуглеродистых легированных сталей и литьем из чугуна модифицированного магнием.

Форма коленвала будет определена числом и расположением цилиндров, а также порядком работы и тактностью двигателя. Обычно применяются полноопорные , потому как шатунные шейки располагаются между коренными. Поверхностный слой подвергается закалке на глубину 4 мм для повышения износостойкости.

реставрация зубов щели