Указ 596 выполнение. Отдел образования администрации шпаковского муниципального района ставропольского края. Дорогие друзья! Коллеги-родители

Информация о ходе выполнения в Карачаево-Черкесской Республике Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012

№ 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. №596 «О долгосрочной экономической политике» (далее - Указ) предусмотрено достижение следующих целевых показателей:

создание и модернизация 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020году;

увеличение объема инвестиций не менее чем до 25 процентов внутреннего валового продукта к 2015 году и до 27 процентов - к 2018 году;

увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом региональном продукте к 2018 году в 1,3 раза относительно уровня 2011 года;

увеличение производительности труда к 2018 году в 1,5 раза относительно уровня 2011 года.

По показателю «Создание и модернизация 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году».

По данным Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации число высокопроизводительных рабочих мест в 2011 году составило 24 355 единиц, в 2012 – 25702 единицы, в 2013 году – 24 743 единицы, прирост высокопроизводительных рабочих мест в 2012 году составил 1,3 тыс. единиц, в 2013 году – минус 1,0 тыс. единиц, в 2014 году – минус 0,7 тыс. единиц.

Отрицательное значение показателя связано с замедлением темпов роста заработной платы в ведущих отраслях экономики республики.

В целях создания новых и модернизации высокопроизводительных рабочих мест реализуются инвестиционные проекты с применением механизма предоставления государственных гарантий Российской Федерации.

В 2012 году ООО «Квест - А» предоставлены государственные гарантии Российской Федерации по проекту «Строительство фабрики по переработке шерсти и производству пряжи с использованием инновационных технологий» в сумме 539,0 млн. рублей. Реализуемый проект предусматривает создание фабрики по переработке сельскохозяйственного сырья - шерсти и выпуску пряжи с использованием инновационных технологий в объеме 2000 тонн в год. По состоянию на 01.09.2015 создано 430 новых рабочих мест. Выбраны кредитные средства в сумме 770,0 млн. рублей. ООО «Квест-А» завершает вторую очередь проекта, ведутся работы по строительству здания прядильного производства со складскими помещениями.

ЗАО «РУСТОНА» реализован проект по производству щебня из серпентинитов Тамского месторождения стоимостью 300,0 млн. рублей, создано 77 рабочих мест.

В Карачаево-Черкесской Республике создана особая экономическая зона туристско-рекреационного типа на территории Зеленчукского и Урупского муниципальных районов. В декабре 2013 года был внесен в реестр первый резидент, по состоянию на 1 августа 2015 года статус резидента особой экономической зоны в Карачаево-Черкесской Республике получили 9 инвесторов всесезонного туристско-рекреационного комплекса «Архыз». Полная реализация проекта по созданию всесезонного горного курорта «Архыз» даст региону не менее 10,0 тысяч рабочих мест.

По показателю «Увеличение объема инвестиций не менее чем до 25 процентов внутреннего валового продукта к 2015 году и до 27 процентов - к 2018 году»).

По итогам 2012 года доля инвестиций в основной капитал в ВРП составила 30,8 процента в 2013 году - 34,4 процента.

В целях развития инвестиционной деятельности на территории Карачаево-Черкесской Республики для участников инвестиционной деятельности реализованы следующие мероприятия:

внедрен Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, выполнены все 15 пунктов Стандарта;

осуществляется мероприятие по внедрению лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации;

распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 06.11.2014 № 443-р создана рабочая группа по формированию, внедрению и координации реализации плана мероприятий («дорожной карты») внедрения лучших практик;

разработана и утверждена «дорожная карта» внедрения лучших практик;

в рамках реализации «дорожной карты» разработан и внедрен единый типовой регламент оказания государственной услуги по выдаче разрешения на строительство;

осуществляется постоянный мониторинг реализации мероприятий «дорожной карты»;

проводится анализ состояния показателей в области инвестиционной деятельности и развития предпринимательства в муниципальных образованиях с целью внедрения лучших практик муниципальных образований и разработки соответствующих «дорожных карт».

По показателю «Увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом региональном продукте к 2018 году в 1,3 раза относительно уровня 2011 года»

Доля продукции высокотехнологичных и наукоёмких отраслей в валовом региональном продукте в 2013 году составила 105,9 процентов (в 2012 году – 103,3%).

В республике реализуются и планируются к реализации ряд крупных проектов с использованием инновационных технологий:

модернизация действующего производства ЗАО «Кавказцемент» со строительством новой технологической линии мощностью 6,2 тыс. тонн клинкера в сутки с использованием передовых технологий для выпуска продукции с минимальными газо- и энергопотреблением, стоимостью 10,8 млрд. рублей;

строительство завода по выпуску химического волокна для получения трикотажной, суконной, объемной и ковровой пряжи на основе применения инновационных технологий;

модернизация оборудования Хабезского гипсового завода и расширение ассортимента продукции на основе технического перевооружения производства стоимостью 4,3млрд. рублей, будет создано 400 рабочих мест;

По показателю «Увеличение производительности труда к 2018 году в 1,5 раза относительно уровня 2011 года»

В настоящее время в целом в экономике индекс производительности труда отстает от целевого значения, установленного Указом Президента Российской Федерации.

По данным Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, индекс производительности труда в 2012 году составил 103,8 процентов к 2011 году, в 2013 году - 103,0% к 2011 году.

С целью увеличения производительности труда на территории Карачаево-Черкесской Республики реализуются инвестиционные проекты, направленные на модернизацию и оптимизацию производств. Крупным проектом является модернизация действующего производства ЗАО «Кавказцемент», предусматривающим строительство новой технологической линии мощностью 6,2 тыс. тонн клинкера в сутки. Реализация проекта будет способствовать росту производительности труда за счет увеличения объемов производства.

Министр экономического развития Карачаево-Черкесской Республики Л. А. Кунижева

Заседание Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития, определённых Президентом Российской Федерации.

Из стенограммы:

Что считаю принципиально важным: задачи, поставленные в указах, должны выполняться на всей территории Российской Федерации. Необходимо улучшать качество жизни людей и в больших, и в малых городах, и в сельской местности. Особое внимание необходимо уделить труднодоступным, удалённым районам, в том числе в Сибири и на Дальнем Востоке. Здесь нужно прикладывать дополнительные усилия по развитию здравоохранения, транспортной инфраструктуры, строительству жилья и модернизации жилищно-коммунального хозяйства.

Отмечу, что при широком участии активистов Общероссийского народного фронта в постоянном режиме отслеживаем ситуацию на местах. Смотрим, где есть очевидные сбои, а где вместо реальной работы иногда пытаются на бумажках отразить мнимые результаты.

Такой – не бюрократический, а именно гражданский – контроль за выполнением указов доказал, безусловно, свою эффективность и востребованность, стал примером подлинного партнёрства государства и общества в реализации стратегии развития страны.

Уважаемые коллеги, перед нами множество больших задач. Мы с вами в оперативном режиме рассматриваем ход реализации указов на совещаниях с членами Правительства, на встречах с губернаторами, на заседаниях Госсовета и его президиумов.

Контекст

Серьёзное внимание было уделено результатам программы расселения аварийного жилья, а также вопросам безопасности дорожного движения, где у нас некоторая положительная динамика есть, безусловно. В ближайшее время с коллегами из Правительства обсудим вопросы повышения оплаты труда работников бюджетной сферы. Завтра на Госсовете подробно поговорим о дополнительных мерах по наращиванию объёмов строительства жилья, повышению его доступности для граждан.

Сегодня в таком широком формате – с участием руководителей министерств, ведомств, регионов, Счётной палаты, Общероссийского народного фронта – предлагаю остановиться на отдельных направлениях нашей работы, которые непосредственно влияют на качество жизни наших граждан.

Первое. Создана сеть многофункциональных центров, которые работают по принципу «одного окна». Удалось внести определённые изменения в десятилетия существовавшую систему, когда люди ходили по многочисленным конторам, стояли неоправданно в очередях, пытаясь получить нужную справку или документ. По опросам, новый механизм предоставления государственных и муниципальных услуг удобен для граждан.

Ретроспектива

Создано 2759 МФЦ. Вместе с тем проблемы ещё, конечно, остаются. Хотел бы сегодня с вами поговорить и услышать, какие меры принимаются для того, чтобы сократить время ожидания в очередях. Мы даже сделали намётки на то, каково должно быть это время, хотя бы в среднем, – нужно к этому стремиться.

Также нужно повысить эффективность электронного взаимодействия между органами власти и МФЦ. Это позволит серьёзно сократить сроки предоставления этих услуг.

Далее. Мы с вами уже говорили и отмечали, что по количеству мест в дошкольных учреждениях мы практически приблизились к решению майских указов, что, безусловно, является серьёзным и существенным вкладом в решение задач, стоящих перед нами с точки зрения улучшения условий жизни людей.

Значительный шаг сделан в развитии дополнительного образования детей. Число ребят, которые занимаются в музыкальных и спортивных школах, различных кружках, секциях, растёт.

Действительно, удалось во многих местах сохранить дома детско-юношеского творчества – далеко не везде, конечно, но во многих местах удалось это сделать. Одновременно внедряется новый формат – детские технопарки, такие как «Кванториум», например, где ребята осваивают робототехнику, другие профессии, которые будут востребованы в ближайшем будущем на рынке труда. Детям это интересно, у них глаза горят. Я был там, в этом центре, который сейчас назвал, – действительно здорово.

Уже со следующего года финансирование организаций дополнительного образования – и государственных, и негосударственных – будет отдельным направлением в бюджетах регионов. Напомню, к 2020 году не менее 70 процентов детей должны обучаться в музыкальных, спортивных школах, различных кружках и секциях. Просил бы сегодня доложить, как будет решена эта задача, что мы будем для этого делать.

Третье. Мы сделали существенный шаг вперёд в развитии системы здравоохранения. По ряду направлений достигли тех целей, которые ставили на 2018 год.

Объективные цифры говорят о снижении младенческой и материнской смертности. Собственно говоря, это объективный фактор, объективные данные, мы достигли здесь исторического минимума при историческом максимуме по продолжительности жизни в стране. Снизилась смертность от сердечно-сосудистых, других заболеваний, существенно повысилась доступность высокотехнологичных операций.

Вместе с тем граждане зачастую предъявляют обоснованные претензии к здравоохранению. Для людей главное, насколько профессионально, грамотно оказывается медицинская помощь.

Надо прямо сказать: квалифицированных врачей, прежде всего узких специалистов, фельдшеров на селе, часто не хватает. Особенно остро проблема ощущается в небольших населённых пунктах, удалённых районах. И хотел бы сегодня услышать, какие шаги будут предприниматься для обеспечения здравоохранения квалифицированными кадрами. Сегодня эта задача выходит на передний план.

Четвёртое. Начаты серьёзные преобразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Введено лицензирование деятельности управляющих компаний. Для сдерживания цен в сфере ЖКХ установлены предельные индексы роста тарифов по всем субъектам Федерации. Создан механизм господдержки проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры в малых городах. Подчеркну: все решения эффективно заработают только тогда, когда будет обеспечена прозрачность и открытость этого сектора для общества и для граждан.

Дано поручение создать государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства, чтобы каждый человек мог лично проверить, из чего складываются коммунальные платежи, посмотреть расчёты самой управляющей компании, а если есть необходимость, в режиме реального времени подать и жалобу. Нужно сегодня поговорить о том, когда граждане смогут воспользоваться всеми возможностями этой системы.

Пятое. Заработал закон о независимой оценке качества оказания услуг в социальной сфере. Граждане получили возможность высказывать своё мнение о работе поликлиник, больниц, школ, детских садов, библиотек. На основе этой народной оценки должны составляться рейтинги и учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания. Должны приниматься и кадровые, и управленческие решения именно на основе таких данных.

Подчеркну: открытость, учёт общественного мнения должны стать стимулами для преобразований в социальной сфере. И принципиально важно, чтобы организации социальной сферы слышали позицию граждан, ориентировались на их запросы и интересы, повышали качество работы. Просил бы в этой связи и Общероссийский народный фронт взять на контроль внедрение механизма независимой оценки качества социальной сферы.

Давайте начнём работать. Слово Максиму Анатольевичу Топилину. Пожалуйста.

«О стратегическом планировании в Российской Федерации», которым устанавливаются правовые основы стратегического планирования в Российской Федерации, координации государственного и муниципального стратегического управления и бюджетной политики, полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и порядок их взаимодействия с общественными, научными и иными организациями в сфере стратегического планирования. В рамках реализации данного федерального закона приняты Указ и решение Президента Российской Федерации, 14 постановлений Правительства Российской Федерации, определяющих порядки разработки, осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования, осуществляется информационное обеспечение стратегического планирования, создан федеральный государственный реестр документов стратегического планирования.

С 1 января 2014 года вступил в силу «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которым Правительством Российской Федерации устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок.

В реализацию указанных норм Правительством Российской Федерации принято «Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вступило в силу с 1 января 2017 года), в соответствии с которым обязательное общественное обсуждение проводится в случае осуществления закупок при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей более 1 млрд рублей, с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Указанные меры позволят повысить эффективность расходования бюджетных средств, а также окажут положительное влияние на развитие конкуренции на рынке государственных и муниципальных закупок.

В целях повышения эффективности инвестиционной деятельности сформирована нормативная правовая база для проведения независимого публичного технологического и ценового аудита (далее – ТЦА) крупных инвестиционных проектов с различными формами государственного участия (далее – инвестиционные проекты) – приняты «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в соответствии с которыми проводится ТЦА наиболее значимых инвестиционных проектов с государственным участием на различных этапах их реализации.

В целях реализации положений части 16 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» принято «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла».

В 2016 году был проведён аудит 40 инвестиционных проектов, в том числе реализуемых: Росморречфлотом – 2, Минздравом России – 2, Управлением делами Президента Российской Федерации – 2, Минспортом России – 2, Минтрансом России – 5, Росавтодором – 20, Минкультуры России – 1, ФНС России – 1, Росавиацией – 2, Минэнерго России – 3.

Акционерными обществами с государственным участием продолжается работа по проведению аудита в соответствии с директивами Правительства Российской Федерации. В 2016 году проведён аудит 42 инвестиционных проектов, реализуемых акционерными обществами с государственным участием, в том числе: ПАО «РусГидро» – 4, ПАО «Россети» – 24, ПАО «ФСК ЕЭС» – 9, ПАО «АК “Транснефть”» – 2, ОАО «РЖД» – 3 (включая 39 ТЦА объектов в рамках этих 3 укрупнённых инвестпроектов). В 2013–2015 годах ОАО «РЖД» проведён аудит 38 объектов с выявленным потенциалом экономии в размере более 50 млрд рублей. По результатам аудита инвестиционных проектов ПАО «ФСК ЕЭС» и ПАО «Россети» было решено отказаться от строительства высоковольтной линии электропередачи Мильково – Усть-Камчатск стоимостью более 36 млрд рублей и подстанции «Сунжа» стоимостью более 2,7 млрд рублей, по ряду проектов предложена оптимизация в размере 3,4 млрд рублей (более 10% от стоимости их реализации).

В целях повышения эффективности инвестиционной деятельности поэтапного внедрения ТЦА инвестиционных проектов субъектов естественных монополий и регулируемых организаций в сфере электроэнергетики Правительством Российской Федерации внесён в Государственную Думу проект федерального закона №50224-7 «О внесении изменений в Федеральный закон “О естественных монополиях” и статью 29 Федерального закона “Об электроэнергетике”».

С целью стимулирования притока инвестиций в российскую экономику Правительством Российской Федерации: предоставляются субсидии из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» (Внешэкономбанк); используются инструменты снижения стоимости привлечения финансирования, в частности, механизм проектного финансирования; реализуется План содействия импортозамещению в промышленности; осуществляются мероприятия по стимулированию трансфера технологий и локализации производств в Российской Федерации; усилено развитие внешнеэкономических отношений и инвестиционное сотрудничество со странами АТР и в первую очередь с Китаем.

В рамках реализации «дорожных карт» национальной предпринимательской инициативы, направленных на сокращение количества административных процедур и увеличение качества государственного регулирования в области строительства, таможенного администрирования, доступа к электросетям, регистрации собственности, поддержки экспорта, оценочной деятельности, налогового администрирования, приняты 88 федеральных законов и свыше 470 правовых актов. Позиция Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка по условиям ведения предпринимательства повысилась со 112-й позиции в 2012 году до 40-й в 2017 году. Российская Федерация входит в число 30 лучших стран по направлениям: «регистрация собственности» (9-е место), «обеспечение исполнения контрактов» (12-е место), «регистрация предприятий» (26-е место), «подключение к системе электроснабжения» (30-е место). Улучшение показателей произошло по 5 из 10 направлений рейтинга.

В целях улучшения бизнес-среды на региональном уровне утверждены 12 целевых моделей по ключевым факторам инвестиционного климата, разработанных на основе лучших региональных практик. «Дорожные карты» по внедрению указанных целевых моделей до конца 2017 года утверждены во всех субъектах Федерации.

В результате проведённой работы по упрощению бухгалтерского учёта для отдельных категорий субъектов экономической деятельности объёмы представляемых в налоговые органы отчётных показателей сократились не менее чем на 50%. Кроме того, сокращено более чем на 80% количество показателей в формах бухгалтерской (финансовой) отчётности субъектов малого предпринимательства.

В целях координации мер государственной поддержки в отношении небольших предприятий в 2015 году создан единый институт развития – Корпорация по поддержке малого и среднего предпринимательства. По данным корпорации, по состоянию на 31 декабря 2016 года выдано свыше 10 тыс. гарантий и поручительств на общую сумму свыше 100 млрд рублей, что позволило субъектам малого и среднего предпринимательства привлечь кредиты в общей сумме свыше 172 млрд рублей.

Продолжается работа по ускорению социально-экономического развития Сибири и Дальнего Востока. Создано 16 территорий опережающего социально-экономического развития (в Республике Саха (Якутия), Камчатском, Приморском и Хабаровском краях, Амурской и Сахалинской областях, Чукотском автономном округе, Еврейской автономной области) в рамках реализации Федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» . Режим свободного порта дополнительно распространён на территории муниципальных образований Камчатского края (городской округ Петропавловск-Камчатский), Хабаровского края (Ванинский муниципальный район), Сахалинской области (городской округ Корсаковский) и Чукотского автономного округа (городской округ Певек).

Инфраструктурным обеспечением инвестиционных проектов, реализуемых на этих территориях занимается АО «Корпорация развития Дальнего Востока», задачей которой является также выполнение функций управляющей компании свободного порта Владивосток и территории опережающего социально-экономического развития. Учреждены автономные некоммерческие организации «Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта» и «Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке», основными задачами которых являются привлечение инвесторов и обеспечение инвестиционных проектов трудовыми ресурсами.

АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» участвует в реализации инвестиционных проектов, одобренных подкомиссией по отбору инвестиционных проектов на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе Правительственной комиссии по социально-экономическому развитию Дальнего Востока и Байкальского региона.

В настоящее время на территории Дальнего Востока реализуются 13 инвестиционных проектов, получающих государственную поддержку.

В целях развития в том числе высокотехнологичных и наукоёмких отраслей экономики в 2014 году создан Фонд развития промышленности.

На заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 марта 2017 года (протокол №1) рассмотрено разработанное Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проектное предложение в рамках приоритетного направления «Производительность труда». По итогам указанного заседания принято решение об утверждении президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам паспорта приоритетной программы «Повышение производительности труда и поддержки занятости».

Доля продукции высокотехнологичных и наукоёмких отраслей в валовом внутреннем продукте с 2011 по 2016 год составила 19,6, 20,1, 21,0, 21,8, 21,5 и 22,4% валового внутреннего продукта соответственно (рост в 1,14 раза относительно уровня 2011 года).

Важнейшей задачей является наращивание объёмов выпуска в ОПК высокотехнологичной продукции гражданского назначения, доля которой в общем объёме товарной продукции должна вырасти к 2025 году с 16 до 30%.

Организациями ОПК достигнуты устойчивые темпы развития, превышающие аналогичные показатели российской экономики в целом. Так, объём промышленной продукции, произведённой организациями ОПК в 2016 году, вырос на 10,7%, в том числе в радиоэлектронной промышленности.

Темпы роста производительности труда в интегрированных структурах в среднем составляют 8,8%. Наиболее динамично растёт производительность труда в АО «Корпорация “Тактическое ракетное вооружение”» (29,2%), АО «Концерн ВКО “Алмаз – Антей”» (28%), АО «Объединённая судостроительная корпорация» (23%), ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (14,7%) и АО «Концерн “Океанприбор”» (14,6%).

Основными факторами роста этого показателя являются увеличение загрузки мощностей вследствие роста объёмов заказов на продукцию военного назначения, а также техническое перевооружение производств.

В соответствии с абзацем 4 подпункта «в» пункта 2 Указа Президента в области приватизации и совершенствования управления государственным имуществом необходимо обеспечить до 1 декабря 2012 года разработку и реализацию компаниями с государственным участием, в которых Российская Федерация владеет более 50% акций, программ отчуждения непрофильных активов.

Минэкономразвития России в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации продолжает осуществлять мониторинг реализации программ отчуждения непрофильных активов в акционерных обществах, в которых Российская Федерация владеет более чем 50% акций.

В целях исключения возможности решения хозяйственного спора посредством уголовного преследования, в том числе путём уточнения подведомственности судов общей юрисдикции и арбитражных судов по экономическим делам, а также обеспечения реализации принципа независимости и объективности при вынесении судебных решений приняты федеральные законы от 29 ноября 2012 года №207-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 30 декабря 2012 года №317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 29 и 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», от 2 июля 2013 года №166-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 2 июля 2013 года №179-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О статусе судей в Российской Федерации”», а также «О федеральной целевой программе “Развитие судебной системы России на 2013–2020 годы”».

Для обеспечения объективной фиксации хода судебного разбирательства принят «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации». Названным законом предусматривается, что лица, присутствующие в открытом судебном заседании, вправе вести аудиозапись и письменную запись. Фотографирование, видеозапись и (или) киносъёмка, а также трансляция открытого судебного заседания по радио, телевидению или в информационно-телекоммуникационной сети Интернет допускается с разрешения председательствующего в судебном заседании.

Для улучшения условий ведения предпринимательской деятельности создан институт по защите прав предпринимателей, определены правовые положения, основные задачи, компетенции Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, закреплены основные принципы деятельности уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Федерации (далее – бизнес-омбудсмены). За время функционирования института бизнес-омбудсмена поступило свыше 27 тыс. обращений от предпринимателей, из них более 24 тыс. (86%) – решены. При активном участии Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Российской Федерации проведена амнистия по экономическим преступлениям в отношении 2466 граждан.

В целях оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) (далее – глав) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности внедрена система оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и глав субъектов Российской Федерации на основе качественных и количественных показателей улучшения инвестиционного климата, в которой определены показатели оценки с целевыми значениями до 2018 года и методики определения целевых значений и рейтинговой оценки субъектов Российской Федерации по достигнутым результатам улучшения условий ведения предпринимательской деятельности ().

В настоящее время ведётся работа по оптимизации количества рейтингов субъектов Российской Федерации, а также переработка оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти с учётом внедрения проектного подхода в работе федеральных органов исполнительной власти в части достижения результатов реализации приоритетных проектов.

В целях повышения темпов и обеспечения устойчивости экономического роста, увеличения реальных доходов граждан Российской Федерации, достижения технологического лидерства российской экономики постановляю:

1. Правительству Российской Федерации принять меры, направленные на достижение следующих показателей:

а) создание и модернизация 25 млн высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году;

б) увеличение объема инвестиций не менее чем до 25 процентов внутреннего валового продукта к 2015 году и до 27 процентов - к 2018 году;

в) увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом внутреннем продукте к 2018 году в 1,3 раза относительно уровня 2011 года;

г) увеличение производительности труда к 2018 году в 1,5 раза относительно уровня 2011 года;

д) повышение позиции Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса со 120-й в 2011 году до 50-й - в 2015 году и до 20-й - в 2018 году.

2. Правительству Российской Федерации:

а) в области стратегического планирования социально-экономического развития:

утвердить до 1 декабря 2012 г. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года и прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, обеспечивающие достижение целевых показателей, предусмотренных пунктом 1 настоящего Указа; подготовить и внести до 1 октября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о государственном стратегическом планировании, предусматривающий координацию стратегического управления и мер бюджетной политики; утвердить до 31 декабря 2012 г. основные государственные программы Российской Федерации, в том числе такие как "Развитие здравоохранения", "Развитие образования", "Культура России", "Социальная поддержка граждан", "Развитие науки и технологий" и "Развитие транспортной системы";

б) в области совершенствования бюджетной, налоговой политики, повышения эффективности бюджетных расходов и государственных закупок:

подготовить и внести до 1 октября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающий определение механизма использования нефтегазовых доходов федерального бюджета, а также формирования, использования и управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния; реализовать до 1 ноября 2012 г. мероприятия по упрощению бухгалтерской (финансовой) отчетности для отдельных категорий субъектов экономической деятельности; представить в установленном порядке до 1 июня 2012 г. доклад о реализации мер по обеспечению обязательного предварительного публичного обсуждения размещаемых заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд на сумму свыше 1 млрд рублей, включая формирование начальной цены контрактов; обеспечить до конца декабря 2012 г. реализацию мер, направленных на повышение прозрачности финансовой деятельности хозяйственных обществ, включая противодействие уклонению от налогообложения в Российской Федерации с помощью офшорных компаний и фирм-однодневок;

в) в области приватизации и совершенствования управления государственным имуществом:

внести до 1 ноября 2012 г. изменения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2011-2013 годы и утвердить прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2014-2016 годы, предусмотрев завершение до 2016 года выхода государства из капитала компаний "несырьевого сектора", не относящихся к субъектам естественных монополий и организациям оборонного комплекса; обеспечить до 1 ноября 2012 г. внесение в нормативные правовые акты изменений, направленных на ограничение приобретения компаниями с государственным участием, в которых Российская Федерация владеет более 50 процентами акций, государственными унитарными предприятиями, а также организациями, контролируемыми этими компаниями и предприятиями, акций и долей хозяйственных обществ; обеспечить до 1 декабря 2012 г. разработку и реализацию компаниями с государственным участием, в которых Российская Федерация владеет более 50 процентами акций, программ отчуждения непрофильных активов; обеспечить до 1 марта 2013 г. проведение анализа эффективности работы "консолидированных" государством компаний, включая открытое акционерное общество "Объединенная авиастроительная корпорация", открытое акционерное общество "Объединенная судостроительная корпорация" и Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии", в целях подготовки предложений по совершенствованию их управления, обеспечения согласованности стратегий их развития с государственными программами развития соответствующих секторов экономики, завоевания передовых позиций в отдельных сегментах мировых рынков авиационной, судостроительной, информационно-коммуникационной и космической техники;

г) в области улучшения условий ведения предпринимательской деятельности:

обеспечить до 1 января 2015 г. существенное сокращение сроков прохождения процедур субъектами предпринимательской деятельности и стоимости этих процедур в следующих сферах государственного регулирования: строительство, подключение к сетям, меры налогового стимулирования и налоговое администрирование, таможенное администрирование, в том числе при реализации дорожных карт по совершенствованию делового климата, разработанных в рамках национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации; представить в установленном порядке до 1 сентября 2012 г. проект указа Президента Российской Федерации, предусматривающий внедрение системы оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации на основе качественных и количественных показателей улучшения инвестиционного климата; утвердить до 1 декабря 2012 г. комплекс мер, направленных на подготовку и переподготовку управленческих кадров в социальной сфере, технических специалистов и инженеров, привлечение иностранных высококвалифицированных специалистов; создать до 1 декабря 2012 г. институт уполномоченного по защите прав предпринимателей, осуществляющего деятельность на федеральном и региональном уровнях; обеспечить организацию начиная с 2013 года обязательного публичного технологического и ценового аудита всех крупных инвестиционных проектов с государственным участием; обеспечить до 1 ноября 2012 г. создание механизма предоставления государственных гарантий при осуществлении инвестиционных проектов на территории Российской Федерации, ориентированных в первую очередь на субъектов среднего предпринимательства, действующих в сфере, не связанной с добычей и переработкой полезных ископаемых; обеспечить до 1 декабря 2012 г. создание механизма привлечения иностранных организаций, обладающих современными технологиями и управленческими компетенциями, к участию в конкурсах и аукционах на строительство автомобильных дорог федерального и регионального значения; обеспечить до 1 декабря 2012 г. внесение изменений в законодательство Российской Федерации в целях исключения возможности решения хозяйственного спора посредством уголовного преследования, в том числе путем уточнения подведомственности судов общей юрисдикции и арбитражных судов по экономическим делам; представить в установленном порядке до 1 октября 2012 г. предложения, направленные на обеспечение реализации принципа независимости и объективности при вынесении судебных решений;

д) в области модернизации и инновационного развития экономики:

предусмотреть до 1 июля 2013 г. в составе разрабатываемых государственных программ Российской Федерации мероприятия по развитию национальной инновационной системы в соответствии со Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также формирование системы технологического прогнозирования, ориентированной на обеспечение перспективных потребностей обрабатывающего сектора экономики, с учетом развития ключевых производственных технологий; утвердить до 1 января 2013 г. государственные программы Российской Федерации, включая такие как "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", "Развитие авиационной промышленности", "Космическая деятельность России", "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности", "Развитие судостроения", "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности", а также Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и при необходимости осуществить корректировку стратегий, направленных на модернизацию и развитие ведущих секторов экономики, предусмотрев увязку указанных программ и отраслевых стратегий с формируемыми приоритетными технологическими платформами и пилотными проектами инновационных территориальных кластеров; представить в установленном порядке до 1 июля 2012 г. предложения по ускорению социально-экономического развития Сибири и Дальнего Востока, предусмотрев обеспечение транспортных связей труднодоступных территорий.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

ПРОРЫВНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА РФ ПУТИНА В.В. «О ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ» (СТРАТЕГИИ)
Указ Президента РФ № 596 от 07.05.12

  1. Ситуация в мире в области управления социально-экономическим развитием
  2. Мы уже отмечали в сообществе Генеральных директоров в нашей он-лайн конференции «Главная причина слабого экономического развития и кризисов»: «Существующая и всё обостряющая экономическая и социальная ситуация в странах и мире не начнёт существенно меняться к лучшему, если политические руководители стран с помощью управленцев-специалистов не найдут радикальные и крупные инновационные идеи для разработки и реализации целей и стратегий экономического роста и развития в новых условиях XXI века.
    И только использования таких идей с применением методов стратегического планирования, обеспечивающего системный и ситуационный подход к организации экономического развития, а не «латание отдельных дыр» малоэффективными, а часто и просто бесцельными «реформами-затычками», можно сломать негативные и малоэффективные тенденции современного социально-экономического развития и организовать ответы на крупные вызовы человечеству, с которыми оно ещё не сталкивалось».
    «И в мировой гонке конкурентоспособности первыми будут те страны, которые смогут разработать и использовать наиболее эффективные системы управления стратегическим развитием экономики, адекватные глобальным и национальным вызовам».
    Эти азбучные истины управления развитием экономики сегодня, к сожалению, не стали практикой управления в мире.
    МВФ всюду, где ему выгодно, предлагает свои морально устаревшие и часто ошибочные рекомендациями по сокращению бюджетов и снижению инфляции (пример, Греция и т.д.) и свои неэффективные и часто бесцельные «реформы» (См. Д. Стиглиц. «Глобализация: опасные тенденции». 2003 г.); неэффективными были и решений «20-ки» по устранению причин кризиса 2008 г. Доказательство провала решений саммитов 20 по преодолению кризиса 2008 г. – заявление президента Франции Саркози по французскому телевидению 29 января этого года.
  3. Указ Президента РФ Путина В.В. № 596 от 07.05.12

Поэтому тем более неожиданным и поистине прорывным стал Указ нового Президента России Путина В.В. № 596 от 07. 05. 12 «О долгосрочной государственной политике экономического развития страны». Не перечисляя все его положительные моменты, отметим только некоторые основные. Здесь и далее выделение жирным текста принадлежит нам.
2.1. Сформулированы три общие стратегические цели экономического развития страны:
повышение темпов и обеспечение устойчивости экономического роста;
увеличение реальных доходов граждан РФ;
достижение технологического лидерства российской экономики.
И далее перечень конкретных поручений Правительству РФ.
2.2. Пять конкретных задач, решение которых обеспечит достижение этих общих целей.
Эта постановка общих целей и конкретных задач для их достижения – главный, решающий момент всего Указа. Наконец нашёлся в мире политический лидер, который принял крайне вострбованное и грамотное, но трудное инновационное стратегическое решение по управлению долгосрочным развитием экономики страны. Главное – экономический рост, качество жизни народа и технологическое развитие, а не бухгалтерская позиция МВФ и его адепта Кудрина, уводящая страну далеко от этих целей. Финансы и финансовые рынки, бюджет и инфляция это не главные цели, а только обеспечивающие инструменты для достижения главной цели – роста и развития экономики. Президент России показала пример всем странам, как сегодня надо грамотно формулировать главные цели и задачи страны. (Здесь и далее курсивом отмечаются наши комментарии).
2.2. «Обеспечить достижение конкретных поставленных целей».
2.3. «Подготовить и внести до 01. 10. 12 в Государственную Думу проект федерального закона о государственном стратегическом планировании».
Это будет первый в мировой истории самый важный инновационный закон для управления экономическим развитием страны, на основе стратегического планирования (хотя возможно где-то что-то похожее есть). Это второй по важности пункт Указа, так как он создаёт принципиально новую инновационную систему планирования развитием экономики и другими направлениями развития страны: социальной сферой и культурой, промышленностью и наукой, безопасностью и внешней политикой, досугом и спортом и другими.
2.4. «В области стратегического планирования социально-экономического развития страны: утвердить до 01.12.12. Основные направления деятельности Правительства РФ до 2018 г. и до 31. 12.12 утвердить основные государственные программы РФ, в частности перечислены шесть конкретных программ».
Т.е. Правительство РФ должно планировать свою работу на основе стратегического планирования, не заниматься решением частных, хотя и важных задач, т.к. развитие страны это системная задача, которая может быть решена только на основе системного подхода и системных решений. Их и обеспечивают структура и методы стратегического планирования при его грамотном использовании. Оно включает 7 – 10 этапов, каждый их которых содержит несколько методов управления, в частности, комплекс методов определения и выбора главных системных целей экономического развития и разработку проектов и программ, т.е. стратегии, выполнение которой обеспечивает достижение этих главных целей.
Фрагментарный выбор отдельных частных задач, может быть и важных, приводит, как показывает многочисленная мировая практика, в том числе и России после 1991 года, к серьёзным стратегическим ошибкам, крупным дисбалансам в экономике из-за отсутствия системного подхода и разрухе.
2.5. «Обеспечить до 01. 03. 13 проведение анализа эффективности работы «консолидированных» государством компаний в целях подготовки предложений по совершенствованию их управления».
Управление выделено как главный инструмент, который определяет результаты работы.
2.6. «Представить до 01.09.12 проект указа Президента РФ, предусматривающий внедрение системы оценок эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и субъектов РФ».
Это очень важное решение, т.к. вводит в практику управления в России подведение итогов деятельности руководителей страны и регионов. Эта широко распространённая в мире технология управления получила название «разбор полётов» и её регулярное грамотное использование позволит России перестать «наступать на грабли дважды».
2.7. «Утвердить до 01.12.12 комплекс мер, направленных на подготовку и переподготовку управленческих кадров в социальной сфере».
Кадры управленцев, адекватные ситуации и целям и задачам, решают всё. Это обеспечит системность работ по выполнению Указа. Но надо понимать, что сегодня требуются не управленцы-администраторы, а управленцы-лидеры и творцы.
2.8. «В области модернизации и инновационного развития экономики. Утвердить. 13 государственных программ РФ», в частности: «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности».
Это ключевая Программа, т.к. повышение конкурентоспособности промышленности РФ в условиях глобального рынка, каким и юридически, и фактически стал российский рынок после вступления России в ВТО, это вопрос «жизни и смерти» страны.

Подводя итог, можно констатировать, что Указ Президента РФ № 596 означает переход к принципиально новому планированию экономического развитию России на основе системного совершенствования управления этим развитием и использования стратегического планирования.
Это инновационное решение Президента РФ уникально в мировой практике политических лидеров стран и делает его первым среди мировых лидеров, кто грамотно с точки зрения современного управления поставил цели и задачи современного экономического роста и развития.... Оно качественно выше многочисленных неэффективных решений «восьмёрки» и «двадцатки», о части которых мы писали в конференции «Главная причина слабого экономического развития и кризисов», занимающихся, как правило, обеспечивающими и второстепенными задачами, типа управления финансовыми рынками.
Конечно, в Указе № 596 можно находить недостатки, но, учитывая масштабность и сложность этого вопроса и его значительную новизну, по-видимому, сегодня это неактуально. Главное – выполнить Указ Президента.

  1. О путях реализации целей и задач Указа Президента РФ № 596 и некоторых других вопросах.
    3.1. Первый вопрос, который возникает после прочтения Указа: справиться Правительство РФ с этими поручениями Президента РФ?
    В Указе для Правительства есть две качественно различные группы задач: а) общие и конкретные цели долгосрочного развития и основы стратегии их достижения: комплекс государственных программ и других мероприятий, которые должны быть реализованы и б) работа Правительства РФ на основе стратегического планирования, которое принципиально отличается от долгосрочного.
    Что касается первой группы задач, то при ответственном и грамотном отношении к поручению Президента РФ министров Правительства РФ и губернаторов сложные и трудные цели Указа могут быть достигнуты, но при выполнении одного условия: руководить планированием и реализацией программ Указа могут только грамотные управленцы, специалисты и практики, но не экономисты и не финансисты (см. в «Главная причина слабого экономического развития и кризисов»). Их требуется привлечь из вне, т.к. похоже, что среди членов Правительства РФ нет людей с необходимым опытом и знаниями для разработки и реализации крупных стратегических программ, предложенных в Указе. Что касается отдельных мероприятий Указа, то при ответственном отношении министров к их выполнению, серьёзных трудностей не должно быть.
    Что касается второй группы задач, связанных со стратегическим планированием, то здесь ситуация более сложная и трудная, так как в стране существуют буквально единичные случаи использования стратегического планирования в среднем бизнесе; все «Стратегии 2020» это примеры не стратегического, а неудачного долгосрочного планирования; крупный российский бизнес стратегическое планирование также не использует. По-видимому, для реализации второй группы задач необходимо серьёзное дополнительное образование в области стратегического планирования всех ответственных исполнителей, связанных с его использованием.
    Крайняя важность стратегического планирования объясняется и тем, что его применение на федеральном уровне открывает путь к использованию в России индикативного планирования, давно применяемого рядом стран: Францией, Японией, Китаем, Тайванем; элементы его используют и другие страны. Индикативное планирование – альтернатива методам либеральной экономики, которое замалчивают её адепты,– и есть та модель управления социально-экономическим ростом и развитием, которая сегодня необходима России. Разумеется с учётом уникальности её ситуации. Индикативное планирование при его грамотном применении не убивает и даже не уменьшает частную инициативу, а наоборот расширяет возможности частного бизнеса в форме стратегического партнёрства с властью.

3.2. Второй вопрос: отношение в стране к Указу.
Трудно отделаться от впечатления, что руководители СМИ и журналисты просто «не заметили» Указа. Ни госканалы TV, ни газеты и журналы не уделили ему должного внимания. Молчат и партии; и оппозиция, а этот указ несёт смерть для неё, но она пока этого не поняла, занимаясь «свержением» Президента РФ; нет серьёзных комментариев экономистов и финансистов.
А ведь впервые в новой России предложена крупная системная продуманная Программа долгосрочного экономического развития страны, причём с использованием современных, наиболее эффективных методов управления. Она предлагает радикальную трансформацию модели управления социально-экономическим развитием страны и открывает возможность перехода в дальнейшем к качественно новой модели управления социально-экономическим развитием страны на основе индикативного планирования.
Причины этого молчания следующие.
Первая. Низкий уровень управленческих знаний экономистов и финансистов, работников СМИ и среднего класса и населения в целом, которые просто не в состоянии понять актуальность многих положений Указа и оценить его важность для страны.
Вторая. Неверие, что что-то полезное будет сделано, и этот Указ по различным причинам останется на бумаге.
Третья. Сознательное замалчивание Указа. Одни это делают в силу своей необразованности, другие отрабатывают «свои тридцать сребреников»; среди этих групп и наши горе-реформаторы, которые представляют главную оппозиционную силу выполнению этого Указа. Есть среди них и люди, которые действуют по своим убеждениям, что Россия в главном должна следовать или опыту США, или Зап. Европы. Это убеждение – следствие необразованности в управлении, где давно понято, что надёжную стратегию развития любой структуры надо строить на её сильных уникальных сторонах, которых нет у конкурентов и которые им трудно или невозможно повторить, а Россия во многих отношениях очень уникальная страна. У неё будет или свой уникальный путь развития, или никакого развития не будет, а будет постепенное сползание на маргинальные позиции зависимой страны.

3.3. Некоторые «мысли вслух» в связи с необходимостью максимального использования потенциала Указа.
Ниже предложена часть действий, которые представляются целесообразными для выполнения Указа.
Ясно, что инерция предыдущей деятельности министров и губернаторов очень сильна, и им нелегко переключиться на решение принципиально новых сложных и трудных задач, опыт решения которых у них мал или даже отсутствует. Поэтому целесообразно создание в Администрации Президента РФ и/или в Правительстве РФ целевых Рабочих Групп с включением в них специалистов по современному управлению, в первую очередь по стратегическому управлению, и управленцев-практиков среднего крупного бизнеса, которые создали свой бизнес с нуля.
Цели этих групп: организация для помощи ответственным исполнителям Указа

  • разработки конкретных рекомендаций по выполнению Указа и по методам их выполнения;
  • мониторинга (постоянного наблюдения) хода выполнения Указа для определения и конкретизации наиболее результативных мероприятий его выполнения и выявление «узких мест» его реализации;
  • разработки рекомендаций по дополнению, детализации и коррекции Указа, необходимость в которых выявится в процессе его выполнения.

Кроме этого, по-видимому, целесообразно:
введение системы контроля выполнения этого Указа;
поручение главам администраций регионов и муниципалитетов во главу своей деятельности поставить решение тех же пяти конкретных задач, которые Президент РФ поставил перед Правительством страны; результаты этой работы должны быть главными при оценке эффективности их деятельности;
партии «Единая Россия» провести во всех регионах и большинстве муниципалитетов круглые столы и конференции по разъяснению важности содержания Указа и путях его выполнения; Это будет и хорошим упражнением для партии по её развитию и укреплению её отношений с населением и региональными и муниципальными властями;
на официальных каналах TV и в СМИ организовать постоянные рубрики, посвящённые ходу выполнения Указа на всех уровнях власти, уделяя особое внимание распространению положительного опыта и подведению итогов работы;
организовать качественное обучение ответственных исполнителей на всех уровнях власти вопросам стратегического планирования развития; важность этого мероприятия объясняется ещё и тем, что страна, переходя на путь развития на основе стратегического и индикативного планирования в значительной степени уменьшает влияние хаотических рыночных сил на своё экономическое развитие и в значительной степени начинает сама определять свою судьбу.
Конечно, учитывая инновационность и масштабность Указа, необходимы и другие мероприятия, чтобы эффективно сконцентрировать усилия всех структур и сил, ответственных за экономическое развитие страны, на его выполнение.
Конечно, это не может нравиться МВФ и сторонникам либеральной экономики и стихии рынка, которые упрямо ставят «телегу перед лошадью»: сначала сокращение бюджета, госдолга, инфляции и только потом экономический рост и развитие и удивляются: почему телега не едет?. А должно быть наоборот: сначала цели и стратегия экономического роста и развития, как это прописано в Указе, а только потом определение необходимых финансов для реализации стратегии и, если собственных средств не хватает, привлечение недостающих средств. Надо осознать простую, но скрываемую адептами хаоса рынка мысль, что финансы это только один из факторов, причём не главный, обеспечивающий достижение целей экономического роста и развития с учётом, конечно, и других расходов.

3.4. Указ и судьба оппозиции.
Указ в значительной степени «выбивает стул» из-под как оппозиционных партий, существующих и будущих, так и крикливой оппозиции.
Действительно, сформулированные серьёзные цели и стратегия их достижения выводят страну на реальный путь превращения в одну из ведущих промышленных стран мира. По мере успешного движения по этому пути у населения будет наступать прозрение об истинной ценности лозунгов и призывов руководителей «Болотной» и «Сахарова». Выше изложенное предложение о пропагандистской работе партии «Единая Россия» также может сильно ускорить момент этого прозрения.
Что касается оппозиционных партий, существующих и будущих, то пока не видно тех личностей и сил, которые по своему управленческому и интеллектуальному уровню развития в состоянии разработать что-то похожее на стратегию экономического развития в Указе 596. По-видимому, если работа по реализации Указа будет успешной, то в ближайшие годы умное, грамотное использование потенциала этого Указа значительно ослабит влияние оппозиционных партий среди населения.
Оппозиция этому Указу в России в виде сторонников либеральной экономики и стихии рынка, опирающаяся на поддержку МВФ и глобальных финансовых структур, незаинтересованных в промышленном развитии России, также не сможет серьёзно помешать реализации Указа и обречена на поражение, если политическое руководство страны проявит необходимую политическую волю, а министры Правительства РФ и губернаторы ответственно отнесутся к его выполнению