Каким клеем лучше клеить лодку пвх. Как правильно клеить лодку из пвх. Пример работы с помощью клея - приклеиваем дно к резиновой лодке

Рыбалка – любимое многими увлечение. А тем, кто относится к нему достаточно серьезно, не обойтись без приобретения лодок. ПВХ – материал, который обычно используют для их изготовления. Это очень прочный и устойчивый к повреждениям материал. Но даже он не устоит при столкновении с осколками стекла, крышками консервных банок, камнями и палками. А ведь все эти опасности поджидают вас на берегу и в самих водоемах. Еще одна угроза – мыши, способные прогрызть оболочку. Но даже такие повреждения не конец для лодок пвх. Клей, который идет в комплекте для ремонта или приобретается отдельно, поможет вернуть лодку в строй.

Как выбрать клей?

Чтобы выбрать клей для лодок, нужно знать, какие типы составов представлены на рынке.

  • Однокомпонентный клей. Он подходит для ремонта мелких и незначительных повреждений. Однокомпонентные составы тоже делятся на два вида. Встречаются высокотемпературные – они не так удобны для ремонта прямо в походе, ведь для правильного использования необходимо нагреть поврежденную поверхность. Для этих целей обычно применяют строительный фен, а его использование на природе осложнено. Существуют и низкотемпературные клеевые составы. Применять их не в домашних условиях куда проще. Но есть и значительный недостаток – под воздействием солнечных лучей состав нагревается, из-за чего прикрепленная заплатка может отклеиться. Поэтому такой клей лучше использовать для ремонта дна – оно всегда защищено от солнца.
  • Другой вид – двухкомпонентный. Особенностью такого состава является то, что в комплекте с клеем продается специальный отвердитель. Благодаря этому веществу смесь застывает быстрее и надежнее закрепляет заплатку на поверхности лодки. Кроме того, для этого клея не так важны погодные условия (влажность, температура). Это лучший вариант для ремонта более серьезных повреждений на поверхности лодок ПВХ.


Известные производители

Обычно вместе с лодкой продается и комплект для ремонта, в котором вы найдете подходящий клей. Но каким клеем воспользоваться, если у вас не оказалось чемоданчика со всеми необходимыми средствами? Есть несколько самых известных производителей.

  • Texacol. Этот клей встречается как в однокомпонентной, так и в двухкомпонентной форме. При работе с ним можно использовать строительный фен или другой инструмент для нагревания, но и без воздействия высоких температур он также выполнит свои функции. Он разработан специально для нанесения на ПВХ. Texacol отлично подойдет для ремонта повреждений, ведь его используют и в процессе производства лодок. Продается в тарах разных объемов – от пятидесяти миллилитров до одного литра.
  • Bostik Vinycol 1520. Он также создан именно для производства и ремонта лодок. Вместе с клеем «Бостик» можно использовать отвердитель DESMODUR. Этот состав надежно закрепит заплатку на поверхности. Ему не страшна высокая влажность. В продаже встречается в больших объемах (от десяти литров) или в бутылках.
  • Для ремонта мелких повреждений подойдет «Момент» , предназначенный для лодок. Он продается в небольших тюбиках. Для его нанесения не нужно нагревать поверхность.


Виды повреждений

Итак, вы выбрали клей. Но теперь нужно разобраться, как заклеить лодку ПВХ, чтобы не усугубить ситуацию.

Существует несколько типов пробоин.

  • Царапина. В этом случае повреждается только покрытие, слегка приоткрывая внутренний материал. Это неопасно, но уровень защиты лодки снижается, поэтому нужно как можно скорее закрепить ПВХ.
  • Пробоина не более пяти сантиметров. Тоже не очень серьезный дефект. Устранить его можно дома, но так же легко с ним справиться и на природе.
  • Пробоины более пятнадцати сантиметров. Здесь клея и заплатки может оказаться недостаточно – лучше обратиться к специалисту.

Для ремонта средних пробоин лучше использовать две заплатки. Одну крепят снаружи, а другую изнутри.


Как обнаружить повреждение?

Перед тем как заклеить лодку ПВХ, придется потрудиться, чтобы найти само место повреждения. Конечно, это легко сделать, если речь идет о крупных пробоинах. Но часто вы и не узнаете о том, что целостность лодки была нарушена, пока не заметите, что она постепенно сдувается в течение длительного времени. Обычно это результат появления мелких дырочек, которые оставляют рыболовные крючки или острые камни. Другой вариант – лодка выполнена некачественно и пробоины появляются на швах (чтобы такого не происходило, добросовестные производители закрепляют эти участки лентами из ПВХ).

Правильно обнаружить участок, на котором требуется произвести ремонт, поможет обычное средство для мытья посуды.

  1. В первую очередь нужно надуть лодку (необязательно полностью).
  2. Далее растворите моющее средство в небольшом количестве (хватит и половины ведра) теплой воды.
  3. Распределите эту жидкость с помощью губки на участках, где предположительно могут быть дырки и царапины (особенно это касается швов).
  4. На поврежденных участках начнут образовываться пузырьки.


Ремонт лодки своими руками

Когда вы нашли испорченный участок, можно клеить на него заплатку. Ремонт включает в себя несколько этапов.

  1. В первую очередь нужно очистить поврежденное место от загрязнений. Но не стоит обращаться к такому радикальному методу, как использование наждачной бумаги: она сотрет поверхность и снизит срок службы лодки. Для полной очистки придется приложить немало сил.
  2. Чтобы клей лучше закрепился на поверхности, ее нужно обезжирить. Обычно для этого используют растворители, также применяется ацетон. Не самый удачный, но тоже подходящий вариант – спирт. Самое главное – не наносите слишком много жидкости, ведь растворители могут испортить покрытие.
  3. После проведения этих процедур можно приступать к самому ремонту. Сначала нужно вырезать заплатку. Прикиньте примерный размер повреждения и добавьте пару сантиметров – заплатка должна быть больше пробоины.
  4. Далее нанесите клей с помощью кисточки на заплатку и на саму поверхность лодки. Оставьте на десять минут. Затем нанесите еще один слой и снова оставьте его подсохнуть.
  5. Если инструкция предусматривает этот пункт, то с помощью строительного фена нагрейте обе поверхности. Нужно лишь разогреть клей, но не пересушить его.
  6. Приложите заплатку на лодку и разгладьте ее с помощью губки или валика.
  7. Оставьте на три дня, не надувая лодку все это время.


Вывод

Существует несколько видов клея для ремонта лодок. Полимерные составы делятся на двухкомпонентные и однокомпонентные, которые, в свою очередь, подразделяются на низкотемпературные и высокотемпературные. Сложно сказать, какой лучше, – они отличаются по способам нанесения, однако все достаточно надежны и способны справиться с повреждениями. Для ремонта мелких пробоин вообще можно обойтись специальным «Моментом», который продается в небольших тюбиках.

Сам процесс ремонта достаточно прост. Вам понадобится клей, материал для заплатки и строительный фен (если требуется нагреть клеящий состав).

Надувные ПВХ лодки давно обошли резиновые надувнушки, у ПВХ много преимуществ – не тянется при нагреве воздуха внутри лодки на солнце, более прочный материал хорошо сохраняет форму лодки, лодка из ПВХ лучше противостоит протыканию, истиранию и другим нагрузкам, что случаются во время плавания.

Однако есть и минус – мыши очень любят грызть ПВХ! Так что бросив лодку в гараже, по весне можно обнаружить в ней несколько дырок, которые придется ремонтировать.

Впрочем, склейка ПВХ – это не только весенние работы.

По осени требуется осмотр надувной ПВХ лодки и подклейка истрепавшихся швов на днище.

Летом часто требует ремонт прямо на стоянке во время плавания – то топляк попадется, то острый камень на берегу.

Вот и встает вопрос выбора клея.

Клей для лодок ПВХ

На сегодняшний день в продаже есть множество клеев для ПВХ.

”Момент- Кристалл”, "Мастер", "Bostic”, ”Десмодур”, "Блиц полиуретановый”, ”Уран”, ”Контакт” – все эти клеи предназначены для ПВХ и значит подходят для склейки лодки.

Давайте посмотрим видео тестирования клеев для ПВХ.

Я не буду раскрывать интригу – какой клей победит в соревновании по склейке ПВХ лодки, смотрите это на видео.

Кроме клеев, которые требуют дополнительный кусок ПВХ для заклейки повреждений есть еще и специальный клей для ремонта – ”Жидкая латка”.

”Жидкая латка” наносится на места повреждений и не требует дополнительного куска, она сама является и латкой и клеем.

Посмотрите видео – надувную ПВХ лодку прокалывают раз 50 и потом заклеивают Жидкой латкой.

А вот результат через сутки.

Лодка уже готова к плаванию!

Теперь вы знаете – какой клей для склейки ПВХ лодки выбрать!

Еще про ПВХ лодки.

Приобретая ценную и полезную вещь, любой ее обладатель, несомненно, желает, чтобы она служила ему как можно дольше. В частности, любители рыбалки и охоты на открытой воде, счастливые обладатели резиновых лодок, с трепетом относятся к своим плавсредствам и следят за их состоянием.

Не секрет, что резина – материал особенный, часто поддающийся повреждению. Чтобы деньги, потраченные на покупку лодки, не “вылетели в трубу”, необходим правильный уход и ремонт за личным водным транспортом.

Популярные марки клея для резиновых лодок

Самым надежным средством для ремонта лодок из каучука является, несомненно, клей. Правильный его выбор, по составу, характеристикам и назначению, гарантирует качество ремонта и срок службы лодки.

Рассмотрим наиболее популярные марки клея, положительно зарекомендовавшие себя среди владельцев плавсредств:

Клей 4508 (резиновый, на основе каучука наирита ДП)

Эта марка считается самой эффективной для ремонта всех резиновых изделий и, в частности, лодок. Обладает высокой прочностью. Отличительная особенность от прочих клеев – не требует нагрева изделия, при проведении работ. Если применять его в паре с отвердителями (“Лейконат или “Дисмодур”), износостойкость состава увеличивается в разы.

Клей полиуретановый для лодок ПВХ

Полиуретан, как вещество, обладает особыми сцепляющими качествами. К тому же он пластичен и не поддается механическим нагрузкам.

Радикал

Клей, выдерживающий низкие температуры, давление и нагрузки, адаптирован к морской воде.

Гумми

В состав этого клея входит натуральный каучук. Отличительное качество – повышенная водостойкость отремонтированного изделия.

Клей резиновый НК

Представляет собой раствор каучука и нефраса. Склеивание проводится “холодным” методом.

Клеи 88 СА, 88-НП, 88-Н

Данные марки подходят для склеивания резиновых поверхностей, но используются применительно к определенной проблеме.

Какому клею отдать предпочтение

Для устранения дефектов на поверхности корпуса лучше всего использовать клей 4508. Входящие в его состав натуральный каучук и смолы, при затвердевании становятся эластичными, поэтому этот клей хорошо выдерживает нагрузки и давление, имеет высокие водостойкие показатели.

Также для ремонтных работ хорошо подойдет каучуковый клей и клеи полиуретановые.

Клеим резиновую лодку, пошаговая инструкция

Для того, чтобы начать ремонт лодки своими руками, необходимо правильно определить проблему и ее дислокацию.

Самые распространенные проблемы

  • дыры;
  • разрывы на поверхностях и по швам;
  • повреждение уключин;
  • дефекты дна;
  • повреждение и деформация лент.

Если определить незначительное повреждение корпуса или дна, визуально не представляется возможным, следует поэтапно надуть ее отсеки и обработать поверхность мыльным пенящимся раствором. В месте разрыва будут образовываться пузыри, указывающие на место дислокации дефекта.

Необходимые инструменты и средства

  • клей и инструкция к нему;
  • бензин “Калоша” (автомобильный не подойдет, так как имеет в составе масла);
  • материал для заплат;
  • самоклеющаяся лента;
  • наждачная бумага (мелкозернистая);
  • маркер;
  • кисточка;
  • ножницы.

Основные “шаги” ремонта

Определение места разрыва

Значительные повреждения, такие как дыры, разрезы и разрывы, поможет выявить визуальный осмотр. Если же лодка пропускает воздух, но место дефекта не обнаружено, как было сказано выше, понадобится моющее средство, которым покрываются все камеры, поочередно. В надутом состоянии.

Обработка краев места повреждения

Выявив дефект, его размеры и местоположение, перед тем, как приступить к склеиванию, края поврежденных поверхностей обрабатываются.

Мелкозернистой шкуркой зачищается участок предполагаемой склейки. Это необходимо для того, чтобы увеличить качество сцепления материалов и клея, между собой. Зачищенный с помощью “шкурки” фрагмент обрабатывается бензином “Калоша”, для обезжиривающего эффекта.

Склеивание

Если для склеивания поверхностей, используются дополнительные компоненты, такие как отвердители или подобные вещества, клеевую массу необходимо приготовить заблаговременно.

Согласно инструкции, клей наносится на места контакта элементов, тонким слоем.

В некоторых случаях, после нанесения клея, необходимо выдержать определенную временную экспозицию, для лучшего контакта, между собой, клеящихся фрагментов.

Инструкции по ремонту отдельных элементов

Клеим резиновую лодку по шву

Рыбаки и охотники, пользующиеся резиновыми лодками, хорошо знают, что такой элемент, как швы, первыми выходят из строя. Как это выглядит? Специальная лента, защищающая шов, со временем начинает отслаиваться, пропускает воду и может способствовать гниению шовного материала.

Предварительно, плавсредство следует тщательно просушить и убедиться, что влаги нигде не осталось.

Ремонт лодок по шву следует проводить в сухом, проветриваемом и теплом помещении. В начале, лодку следует надуть, но не слишком сильно. Затем, определить место отслоения или повреждения. Слегка зашкурить его, обезжирить и нанести, непосредственно, сам клей.

Необходимо проследить, чтобы клеящее вещество было распределено по всему участку равномерно. Далее, поверхности прижимаются плотно друг к другу и фиксируются с помощью пальцев или пресса, несколько минут. Для полного достижения эффекта, лодку, с проклеенными швами, оставляют в надутом состоянии на время, указанное в инструкции.

Клеим транец

Транец лодки – это особый участок, выдерживающий самые высокие нагрузки, так как на него крепится мотор. Под давлением веса мотора, этот элемент часто выходит из строя и требует постоянного ремонта.

Чтобы приклеить транец, необходимо выбрать качественное клеящее вещество. С такой задачей отлично справляются полиуретановые клеи. Благодаря своему особому составу, они имеют высокие показатели сцепляющего эффекта, способного удерживать на резиновой поверхности инородные материалы (пластмассу, дерево).

Каучуковый резиновый клей – популярный у покупателя каучуковый клей, в состав которого входят натуральный каучук, уретаны, различные специфические присадки, хорошо зарекомендовал себя, как средство для ремонта различных поверхностей и материалов, включая резину.

Благодаря повышенной вязкости и повышенной эластичности, данный клей обладает следующими положительными эффектами:

  • стойкость к коррозии;
  • стойкость к вибрации;
  • стойкость к механическим повреждениям;
  • устойчивость к абразивным материалам;
  • устойчивость к деформации.


Часто задаваемые вопросы

Возможно ли применение клея “Момент” в ремонте резиновых лодок

Исходя из практики, специалисты и бывалые рыбаки, не рекомендуют использовать клей “Момент” для ремонта плавсредств. Этот клей реагирует на высокие температуры и рассыхается под воздействием солнечных лучей.

Чем отмыть старый клей от резиновой лодки

Стоит взять в расчет, что при контакте клея с резиновой поверхностью, происходит эффект вулканизации, при котором, сам клей, как бы внедряется внутрь резины. Поэтому, отдирать вручную или удалять при помощи растворителей и других агрессивных веществ, не стоит, так как это может вызвать повреждение ткани.

В заключение хотелось бы напомнить, что заклеивать поврежденную лодку в домашних условиях – это одно. Но при поломке на природе – задача не из легких. Поэтому, отправляясь на рыбалку или охоту, держите при себе набор для ремонта лодки.

Надувные лодки из поливинилхлоридной ткани (ПВХ) способны заменить модели из дерева, алюминия и пластика. Единственным минусом является выход из строя по причине неправильного хранения и получения разрывов, прожогов. Как делать ремонт надувных лодок, как заклеить лодку ПВХ, можно ли это сделать на берегу водоема, чем склеить поврежденный участок — об этом пойдет речь.

Чтобы выполнить ремонт, следует отыскать место течи. Прокол не всегда заметен сразу, дырочек бывает и несколько. Чтобы их обнаружить, нужно надутое судно осматривать в воде. В месте пробоины появятся пузырьки воздуха. При обнаружении их следует обозначить прокол-маркером или карандашом. Лодку нужно поднять из воды и просушить.

Приготовления к ремонту

Прежде чем приступить к ремонту надувной лодки, нужно выполнить ряд подготовительных работ. Под место с отверстием нужно положить камень, доску или другой плоский предмет. Основание должно быть прочным. Воздух из камер выпускается, очищается поверхность и обезжиривается толуолом, бензином или спиртом. Применять ацетон не рекомендуется, он повредит ПВХ. Наждак и шкурка тоже сделают пробоины еще больше.

Вырезается заплатка. Ее делают из того же материала, из которого изготовлена лодка. Лучше воспользоваться ремнабором, в котором есть все необходимое для работы. Латка вырезается таких размеров, чтобы края ее выходили за пределы отверстия на 2 см. Ее форма — квадратная, круглая, овальная или прямоугольная. Перед приклеиванием латка очищается и обезжиривается.

Комплект ремнабора

В комплект поставки лодки входит вместе с веслами и насосом ремонтный набор, предназначенный для устранения повреждений. В него входят заплатки разного цвета из ПВХ:

  • латка большая — 1 шт.;
  • заплатки круглые — 4 шт.;
  • клей в тюбике.

Клей может оказаться низкого качества, тогда придется приобрести другой.

Какой клей использовать

Самое важное в ремонте проколов — точно знать, как заклеить резиновую лодку, чем соединить заплатку с материалом лодки. От качества клеевой смеси зависит надежность ремонта. Каким клеем можно воспользоваться, если в ремкомплекте он оказался низкого качества или закончился. Популярный состав «Секунда» не способен заклеить отверстие в изделии из ПВХ качественно. Заплатка приклеится, но скоро отпадет. Состав этого клея относится к цианакрилатным, которые расширяют отверстие.

Опытные рыбаки хорошо знают, каким клеем клеить лодку из ПВХ в домашних условиях. Лучше использовать клеящий состав на полиуретановой основе, такой тюбик вкладывается в ремкомплект. Это может быть клей «Профессионал», но подбирается он специально к изделиям из ПВХ. Качество клея определяется по следующему признаку: хороший состав при подсыхании не прилипает к рукам. После высыхания излишки невозможно удалить с поверхностей. Большое значение имеет и термостойкость, лодка на солнце сильно нагревается.

При выборе нужного состава следует учитывать, следующее:

  • специальный клей лучше универсального;
  • дешевый состав обладает низким качеством;
  • суперклей не годится для работы с ПВХ;
  • полиуретановый состав требует нагрева до 70 °C.

Если учитывать перечисленные факторы, склеивание будет качественным.

Способы склейки

Существует несколько правил, как заклеить лодку из ПВХ или проводить иной ремонт резиновых лодок своими руками. После очистки и обезжиривания склеиваемых частей нужно дать время для их высыхания. Клей наносится на место повреждения и на заплатку толстым слоем. После нанесения он подсыхает в течение 5−7 минут. Точное время указано на упаковке. Операция повторяется еще 2 раза. После третьего подсыхания заплатка прикладывается к поврежденному месту, прижимается и разглаживается. Для разглаживания используют скалку, бутылку или другой предмет круглой формы.

Хитрость в работе — обогрев места ремонта. Если он проводится дома, лучше воспользоваться феном. На природе применяют кружку с нагретой водой. После разогрева место ремонта остужается и высыхает. Пользоваться лодкой можно через 2−3 часа, но еще лучше — спустя 2−3 дня. К этому времени клей набирает прочность.

Таким способом легко отремонтировать порезы или проколы до 5 см. Иногда подводная коряга вырывает большой кусок из дна, тогда проще обратиться за помощью к специалистам. Подобным ремонтом занимаются в мастерских, осуществляющих шиномонтаж. Там же можно заклеить прокол в матрасе для плавания.

Материалы и инструменты

Для работы нужны:

  • заплатка из ПВХ;
  • клей;
  • ножницы;
  • маркер или карандаш;
  • кисточка;
  • жидкость для обезжиривания;
  • валик, скалка, бутылка;
  • ключ для клапана;
  • толстые нитки.

В случае ремонта на природе фен заменяется зажигалкой.

Как делать ремонт

Ремонт лодки ПВХ своими руками следует выполнять с учетом некоторых особенностей:

  • ПВХ — прочный материал, на него не действуют ультрафиолет, соленая вода и нефтепродукты;
  • срок службы изделия — 20 лет;
  • обладает высокой износостойкостью;
  • не боится плесени, сырости, не преет и не гниет;
  • выдерживает температурные перепады от 40 градусов мороза до 50 тепла;
  • весит меньше резиновых аналогов.

Ремонт и тюнинг лодок ПВХ пошагово выглядит так:

  • очищается место для клея;
  • обезжиривается;
  • вырезается заплатка;
  • наносится клеящий состав, подсушивается;
  • наносится второй слой и подсушивается;
  • наносится третий слой, подсушивается и прикладывается к месту повреждения;
  • склеиваемые поверхности подогреваются до 70 °C;
  • поверхность выравнивается с помощью валика.

Через 2−3 суток заплата прочно зафиксируется на место.

Проколов, прожигов

Проколы и прожоги случаются далеко от дома. Можно выполнить ремонт экстренный и постоянный. Экстренный ремонт применяется в том случае, когда требуется продолжить рыбалку с лодки. Порядок действий:

  • спускается проколотая камера;
  • вырезается заплата;
  • очищаются и обезжириваются поверхности в месте повреждения и заплаты;
  • наносится слой клея и подсушивается 2−3 минуты;
  • заплата прижимается к пробоине.

Этот способ позволяет какое-то время держаться на плаву, но дома нужно делать постоянный ремонт. Если есть свободное время:

  • поврежденная камера спускается и место прокола обезжиривается;
  • вырезается и обезжиривается заплатка;
  • на поверхности наносится клеевая масса, подсыхает 15 минут;
  • наносится второй слой с 15-минутным подсыханием;
  • наносится третий слой и сушится 7−10 минут;
  • заплата накладывается на отверстие и нагревается зажигалкой или кружкой с водой;
  • горячая заплата прокатывается бутылкой для удаления воздуха.

Через 3 часа лодку можно накачать, но не до максимума. Клей окончательно высохнет через 3 суток.

Больших проколов

Особые знания нужны при решении вопросов, как склеить лодку, порвавшуюся по шву, или прокол большого размера, можно ли заменить клапан на лодке ПВХ своими руками. Заклеивание отверстий более 4−5 см делается теми же методами, что и мелкие проколы. Разница только в количестве заплаток, которых нужно использовать 2 или больше: 1 латка накладывается изнутри, другая снаружи. Они хорошо прикатываются валиком. Прочность приклеивания проверяется мыльным раствором, который наносится в места возможного прохода воздуха (в месте выхода появятся мыльные пузыри).

У большого отверстия трудно соединить края материала. В таких случаях поступают следующим образом:

  • поврежденное место промывают, высушивают и обезжиривают;
  • суровыми нитками сшивают края отверстия;
  • склеивают 2 заплатами;
  • поверх приклеенной накладывается заплатка большего размера.

Большие отверстия лучше отдать ремонтировать в мастерскую, там есть оборудование, материалы и мастера.

Иногда выходит из строя клапан. Ремонт клапана лодки не делается, он просто заменяется. Для выполнения замены нужно взять ключ из ремкомплекта и отвернуть кран. При отсутствии ключа его легко сделать с помощью пластиковой трубы и лобзика. Заворачивается клапан этим же ключом. Замена клапана на лодку ПВХ в мастерской стоит 600 руб.

Порезов днища и рваных отверстий

Если проколы и рваные раны легко ремонтируются, то и восстановление днища не доставит проблем мастеру, который имеет опыт и точно знает, как заклеить ПВХ с разрушенным дном. Поэтому дно лучше ремонтировать в мастерской, иначе приклеенная резина может оторваться в самое неподходящее время. Ремонт резиновой лодки своими руками — дело не такое сложное. Нужно использовать хорошие методы склейки, ткань и клей. Отверстия до 10 см можно заклеить дома.

Лучшие заплатки делаются из ПВХ. Наклеиваются они снизу и сверху на днище. Места наклеивания очищаются и обезжириваются. Поверх заплаток наклеиваются другие большего размера. При правильной работе лодка прослужит после ремонта долгие годы, если после каждого пользования мыть ее, чистить и сушить.

Отремонтировать надувную лодку из ПВХ, в большинстве случаев не так уж сложно . Такой ремонт можно сделать и дома и в походных условиях. Как обнаружить место пореза или прокола? Как отремонтировать порезы, прожиги и проколы? Какой клей использовать? Какие понадобятся инструменты и материалы? Подробнее об этом – в предлагаемой статье.

Как обнаружить место повреждения

Обнаружить место повреждения надувной лодки из ПВХ несложно. Достаточно погрузить поврежденный отсек лодки в воду или смазать поверхность мыльным раствором . Выходящие из прокола пузырьки в первом случае и появление пенных пузырьков во втором случае, точно укажут на место и размер повреждения.

Комплектный ремнабор

В стандартный ремонтный набор, входящий в комплект поставки вместе с лодкой, входят несколько заплат различной формы и площади, и клей. Этого обычно достаточно, чтобы произвести мелкий ремонт вашей лодки в походных условиях. Кроме самого ремнабора понадобятся еще зажигалка и нож.

Какой клей использовать

Если Вы решили провести ремонт лодки из ПВХ в домашних условиях , на даче, в гараже, кроме предлагаемого в ремнаборе клея, можно воспользоваться другими клеями. Для ремонта ПВХ подойдут следующие клеи:

«Десмокол» – клей для склейки изделий из полиуретана

Для надежного и качественного склеивания изделий из ПВХ необходимо добавлять в клей стабилизирующую присадку «Десмодур» или «Полиизоционат (ПИЦ) марки Б». Пропорция – 95-98 % клея и 2-5% присадки.

«PENOSIL Fix Go» — полиуретановый клей для панелей ПВХ и МДФ

«KERNIL» — сверхпрочный многоразовый клей

Материалы и инструменты

Для проведения ремонта потребуются следующие инструменты и материалы:ножницы (нож), тряпочка для протирки и обезжиривания поверхностей, валик (в походных условиях можно воспользоваться округлой рукояткой ножа или топора или бутылкой), строительный фен, суровые нитки, растворитель «646» или ацетон. В походных условиях для обезжиривания поверхностей можно также использовать спирт, бензин или керосин.

Приготовление к ремонту

Перед началом ремонта следует очистить и высушить место повреждения. Само место повреждения и небольшую область вокруг него необходимо зачистить мелкой наждачной бумагой и обезжирить . Затем необходимо тщательно расправить ремонтируемый участок, подложив под него доску, кусок фанеры или какую-либо другую ровную поверхность. После этого необходимо разметить ручкой или маркером местоположение и ориентацию будущей заплатки.

Ремонт проколов (прожигов)

Для ремонта мелких проколов (прожигов) ПВХ, следует вырезать заплатку, диаметр которой превышал бы размеры прокола на 2-3 сантиметра . Форма заплатки может быть круглой или овальной, без углов .

Заплатку необходимо очистить и обезжирить так же тщательно, как и место повреждения и тщательно наклеить заплатку на место повреждения.

Ремонт больших проколов

Большие проколы ремонтируются таким же способом, как и в предыдущем случае, но заплат уже понадобится две . Для наилучшего результата ремонта такого повреждения, после полного высыхания клея, на наружную заплату можно наклеить еще одну заплату на 2-3 см большего размера, чем первая.

Ремонт порезов днища и рваных отверстий

Ремонт порезов днища, рваных отверстий производится точно так же, как и в первых двух случаях. С той лишь разницей, что заплаты ставятся и с наружной и с внутренней стороны повреждения, а само повреждение перед наклейкой заплат следует сшить суровыми нитками .


Различные способы склейки

Видео урок, как заклеить ПВХ лодку

На представленном ниже видео показано, как правильно наложить заплатку при ремонте киля надувной лодки из ПВХ. Как обезжирить поверхности, вырезать заплатку, отметить место склеивания, приклеить, нагреть и прокатать соединение.

Распространенные ошибки и техника безопасности

  • После окончания ремонта лодку следует либо слегка надуть, либо аккуратно сложить, не перегибая место ремонта и оставить на 24 часа для полной полимеризации клеевого соединения.
  • Не пользуйтесь открытым огнем для нагрева склеиваемых поверхностей.
  • Не используйте не рекомендованные для ремонта ПВХ клеи, например, «Суперклей » или «Момент ». Слой этих клеев подвержен образованию трещин и соединение не будет надежно удерживать воздух и воду.
  • В случае больших порезов, более 15 см длинны, или обширных рваных дыр, лучше всего воспользоваться услугами профессионального сервисного центра .