Инструкции оборудования Kiturami. Высокая эффективность и простая конструкция - это дизельный котел Kiturami Котел китурами подключение группы безопасности

Еще на стадии проектирования отопления в доме приходится оперировать обобщенными техническими характеристиками котла, однако в итоге все равно необходимо идти в магазин и выбирать вполне конкретную модель из огромного ассортимента, представленного на рынке.

Полезно будет узнать подробнее, что собой представляет дизельный котел Китурами (Kiturami), какие модели есть в линейке, и чем они могут быть лучше других предложений на рынке.

Особенности котлов Kiturami

Китурами – южнокорейская компания с уже более чем полувековым опытом разработки и производства отопительных котлов и сопутствующего оборудования.

За это время компания стала одним из лидеров на внутреннем корейском рынке, а также нашла обширный рынок сбыта в Северной Америке и ближайших странах Азии. В нашей стране котлы Китурами официально распространяются уже не менее десяти лет и уже успели показать себя с хорошей стороны.

Основной упор в продвижении котлов делается на внедрение инновационных технологий и в частности собственных разработок, не имеющих аналогов у других производителей или определяющие узкую специфику работы оборудования.

Дизельные котлы по определению не рассматриваются как основной модельный ряд для широкого спектра применения. В плане экономической целесообразности они уступают газовым, электрическим и даже твердотельным котлам. Однако они все же востребованы среди потребителей в виду целого ряда причин, по которым жидкое топливо становится предпочтительней.


В отдаленных районах проживания, где нет стабильного подключения к электросетям, нет газификации, остро стает вопрос доступности топлива. При этом отопление дома должно по определению работать бесперебойно в течение всего сезона. Если для многих стран подобные ситуации скорее исключение из правил, то для нас, наоборот, обыденность, причиной которой являются огромные просторы, разделяющие населенные пункты.

Дизельное топливо в отличие от газа проще транспортировать и легче хранить с минимальными рисками для жизни и окружающей среды. В отличие от твердотопливных котлов дизтопливо при сгорании дает равномерный нагрев и большую степень контроля за тратой ресурсов. И напоследок конструкция дизельного котла и в частности горелки не ограничивает в использовании других источников тепла.

С минимальными изменениями дизельная горелка может заменяться под использование голубого топлива, а котлы, оборудованные обширной камерой сгорания и колосником, могут быстро перейти на использование угля, дров или пеллет.

Дизельные котлы Китурами отличаются высокой степенью технологичности и представляют собой идеально сбалансированное оборудование для использования дизельного топлива в качестве источника тепла, и в то же время они отлично подходят для перечисленных типов преобразования для работы на газе или твердом топливе. Так конструктивная и функциональная гибкость является первым весомым преимуществом.

В котлах Китурами используются зачастую собственные разработки и уникальная компоновка. С одной стороны это снижает ремонтопригодность отопительного оборудования, но с другой обеспечивает наиболее высокий КПД котла и сбалансированную работу при соблюдении простых и прозрачных правил эксплуатации. Это уже второй весомый повод обратить свое внимание на дизельные котлы родом из Южной Кореи.

Последним преимуществом оказывается стоимость котельного оборудования. Даже учитывая высокие показатели и проверенное качество котлов, их стоимость не превышает средние показатели на рынке среди аналогичных предложений.

Так и выходит, что у котлов Kiturami три особенности: сбалансированная конструкция, высокая эффективность и доступная цена.


Устройство котла Китурами

Технические характеристики

Эксплуатационные характеристики, габариты и параметры котлов серии Турбо представлены ниже в таблице. Наглядно видно, что серия напольных дизельных котлов охватывает диапазон мощности от 10 до 35 кВт, чего вполне достаточно для отопления домов до 250-275 метров квадратных. Часть тепла уйдет на подготовку горячей воды, что обязательно следует учесть в расчетах.

Все котлы Кутурами двухконтурные и теплообменники, к слову сказать, идеально спроектированы именно под эти задачи.

Модель котла Ед. изм TURBO-9R TURBO-13R TURBO-17R TURBO-21R TURBO-30R
Мощность ккал/час 9000 13000 17000 21000 30000
Мощность кВт 10,5 15,1 19,8 24,4 34,9
Расход топлива литр/час 1,13÷1,5 1,6÷1,97 1,87÷2,15 2,28÷2,80 3,75÷4,30
КПД % 92 92 92.2 92.4 91.8
Расход ГВС Δt=25ºC 6,0 9,7 11,3 14,0 23,3
Δt=40ºC 3,8 6,1 7,1 8,7 14,6
Подача и обратка отопления мм 25 25 25 25 25
Вход/Выход горячей воды мм 15 15 15 15 15
Диаметр дымохода мм 80
Электропитание В/Гц 220/50(60)
Энергопотребляющая мощность Вт 80 160
Внешний размер ш×д×в 325×600×835 365×650×930
Вес кг 60 79 85 85 85

Расход топлива

Расход топлива указан в таблице с техническими требованиями. Однако следует помнить, что фактический расход зависит от индивидуальных настроек. Под фактическую мощность, необходимую для отопления дома, подбирается соответствующая форсунка из набора, предложенного производителем.

Задается тепловая мощность, расход топлива и режим горения топлива.Параметр, указанный в таблице отображает заводские предустановки, достаточные для обеспечения должной производительности при условии использовании только качественного топлива, чаще имеется в виду дизельное топливо уже с зимними присадками, не позволяющими ему сгущаться, или выделяться парафину сверх нормы.

В реальной ситуации для модели котла мощностью до 15 кВт можно ожидать расхода топлива на уровне 8 литров в сутки с учетом периодичности работы горелки и оптимального температурного режима в доме. Однако и это не предел.

Правильный подход к выбору режима отопления, а также установка контроллера с переменным температурным режимом, например в зависимости от времени суток и дня недели, способны снизить расход еще больше.

Дымоход

Котлы Кутурами, газовые, дизельные, напольные или настенные в большей части комплектуются закрытой камерой сгорания и, соответственно, принудительной системой отвода отработанных газов. Не исключение и серия Turbo, которую мы в данный момент рассматриваем.


Схема установки дымохода

Дымоход для котлов используется коаксиальный для одновременной подачи свежего воздуха с улицы и отведения отработанных газов. Так как температура выхлопа после прохождения теплообменников уже не велика, снижаются требования к термостойкости дымохода, расширяется список допустимых материалов.

В лучшем случае все равно используется стальной коаксиальный дымоход, однако в том же качестве может эффективно использоваться керамический вертикальный дымоход с группой внутренних раздельных каналов для подачи воздуха, отведения газов из камеры сгорания и вентиляции котельной.

Размер дымохода строго указан в спецификации котла и инструкции по эксплуатации. Для всей серии Turbo это 80 мм.

Можно при желании сделать дымоход немного большего диаметра, но не более 50% сверх указанного значения, то есть до 120 мм.

Снижать размер и сечение ни в коем случае нельзя. Даже при том, что отвод продуктов горения принудительный, сопротивление дымохода сильно скажется на режиме горения и качестве прогорания топлива.

turbo 13r

Номер модели котла соответствует количеству тепла вырабатываемых в час – 13000 ккал/час. В пересчете на привычные киловатты получается значения 15,1 кВт.

Заявленной мощности достаточно для отопления дома площадью до 150 м2. Естественно следует учесть затраты тепла на подготовку ГВС. Если прогнозируется значительный расход горячей воды, притом регулярно, то тепловая мощность для контура отопления будет естественно ниже.

Надежность и сбалансированная работа в сочетании с доступной стоимостью котла дает явное преимущество в случае использования нескольких котлов одновременно в одном здании, например при разделении контура отопления для каждого этажа в отдельности или при охвате значительной площади в двух более крыльях, направлениях.

turbo 17


Котёл Kiturami turbo

Тепловая мощность уже достигает 19,8 кВт, чего достаточно для охвата по обогреву дома площадью до 180 м2. Есть возможность в разумных пределах повысить верхний порог производительности путем подбора соответствующей форсунки на горелке, однако, это скажется на расходе топлива.

Такой подход позволяет разрешить проблему с повышенным расходом ГВС так, чтобы без лишних затрат не стеснять себя в использовании горячей воды даже в самые лютые морозы.

турбо 21r

С дальнейшим повышением мощности идет модель с заявленной производительностью равной 24,4 кВт, вместе с этим существенно возрастает производительность контура ГВС. Следует отметить, что габариты котла не изменяются по сравнению с младшими моделями.

турбо 30 r

Самая мощная модель в линейке жидкотопливных котлов Китурами. Производительность на уровне 34,9 кВт дает возможность отапливать помещение площадью до 350 м2, но при этом стоимость котла в рознице ориентировочно 45-46 тыс. руб ., что несомненно является привлекательным вариантом.

Как и во всей линейке котлов, используются горелки с уникальной формой факела и оптимальным режимом сгорания топлива.

В выхлопе регистрируется минимальное количество оксидов азота, что говорит о высокой экологичности оборудования.

Настройка

Первоначальный запуск и настройку котлов Китурами лучше доверить специалисту, который сможет верно определить оптимальный рабочий режим, подобрать нужный тип форсунки и выверить расход топлива в зависимости от его характеристик и даже способа подключения и расположения топливной емкости.

Форсунка для дизельного котла

Для самостоятельной установки в комплекте с котлом прилагается подробная инструкция, согласно которой можно определить наиболее близкий к проектному значению режим работы.

Главное придерживаться последовательности действий, определенных в технической документации и наглядном пособии по запуску оборудования в работу.

Проводить настройку и корректировку установок котла следует не только при первом запуске, но также в ходе профилактики перед каждым новым сезоном и для перехода на летний режим, в котором будет использоваться лишь контур ГВС.

Неисправности

Котельное оборудование Kuturami снабжается полноценной системой самодиагностики, построенной на работе целого ряда датчиков. Контроллер способен оценить состояние оборудования, а также текущий режим эксплуатации и среагировать на любые отклонения или проблемы, возникающие в ходе работы.

В любой внештатной ситуации главным действием, определенным для контролера котла, является остановка горелки для предотвращения значительных последствий.

Отлично проработанный алгоритм самодиагностики позволяет выявить проблему и указать код ошибки на дисплее, чтобы пользователь имел возможность максимально быстро предпринять все необходимые действия по ремонту и восстановлению работоспособности.

В числе частых поломок дизельных котлов Китурами:

  • Нет поджига (код ошибки 01);
  • Не запускается, на дисплее нет сообщений.;
  • Протечка теплоносителя (разгерметизация теплообменника или одного из соединений трубопровода);
  • Периодически гаснет пламя с аварийной остановкой котла;
  • Нет тяги, работа котла сопровождается поступлением дыма и выхлопа внутрь помещения.

Ошибка 01 и решение

Если на экране дисплея котла появляется код ошибки 01, значит, топливо по какой-то причине не воспламенилось, факела нет, контроллер принудительно останавливает подачу топлива, выдает сообщение об ошибке, сигнализирует о проблеме пользователю.

Решение проблемы требует точного выполнения порядка действий, способного выявить источник проблемы и максимально эффективно устранить препятствие в работе котла.

В кратком виде порядок действий выглядит так:


Довольно часто топливно-воздушная смесь подается под слишком большим напором в камеру и от того не успевает воспламениться от электрода. Проблема решается еще на 5-том шагу алгоритма регулировкой воздушной заслонки, отчего в камеру поступает смесь с измененной концентрацией.

Не запускается

Самая неприятная ситуация, когда котел попросту не включается. Нет никаких сигналов на дисплее, и соответственно нет кода ошибки, по которому можно было бы определить неисправность.

В такой ситуации адекватным будет вызвать специалиста сервисного центра, который сможет разобраться в ситуации и выдать верный вердикт, а также определить порядок ремонта. Самостоятельно можно лишь проверить наличие напряжения в сети, а также плавкие предохранители в котле.

Протечка

Чаще всего протечка означает, что в каком-то соединении трубопровода внутри котла была повреждена прокладка уплотнитель. Достаточно осмотреть оборудование и определить место протечки, заменить прокладку.

Теплообменник в котлах Китурами сработан из легированной стали и меди, так что без явных ошибок в подборе теплоносителя или механического повреждения течь не дает.

Периодически тухнет горелка

Наиболее частой причиной является сбой в настройке горелки. Важно отрегулировать ее по мощности и с помощью газоанализатора определить оптимальное соотношение воздух/топливо для полноценного сгорания. Подобные работы самостоятельно не выполнить, так что лучше обратиться в сервисный центр.

Нет тяги, дым и выхлоп поступает в помещение

Наиболее вероятно, что по какой-то причине не работает вентилятор горелки. Важно в первую очередь проверить, что крыльчатка цела и нормально прокручивается.

Вполне возможно, что внутри вентилятора скопился мусор, или вал крыльчатки заклинило. Далее проверяется электрическая часть и блок управления.

Подключение дизельного котла Китурами Турбо к системе ГВС

Варианты подключения дизельного котла Китурами Турбо к системе горячего водоснабжения

Отопительный котел Китурами Турбо 13/17 дополнительно обеспечивает горячее водоснабжение на отапливаемом объекте.

Контур горячего водоснабжения котла подключается к системе горячего водоснабжения здания.

От схемы подключения контура котла к ГВС здания зависит дальнейший отбор горячей воды, расход которой определяется вариантами желаемого потребления:

Вариант 1. Для разовых бытовых целей, простым открытием крана на разборной точке, когда включен и работает агрегат в режиме отопления.

Вариант 2. Для обеспечения потребного расхода горячей воды, изменив режим работы агрегата нажатием кнопки функции "ДУШ", расположенной на комнатном терморегуляторе.

Котел Китурами Турбо 13/17 в функциональном режиме "ДУШ" обеспечивает горячее водоснабжение в любое время года. Во время работы агрегата в функциональном режиме "ДУШ", функциональные режимы котла по отоплению здания не работают.

Если потребность в горячей воде превышает по времени 1,5 часа, достаточно повторным нажатием кнопки "ДУШ" продлить этот режим.

Варианты I и II обеспечивают отбор горячей воды, когда котел подключен к трубопроводам, схема которых показана в разделе настоящего паспорта "Система труб котла".

Вариант 3. Этот вариант нестандартного решения по обеспечению здания горячим водоснабжением (например: несколько одновременно работающих водоприборов, в количестве, равном количеству людей, проживающих в доме; применение системы рециркуляции; обеспечение горячей водой круглые сутки, и т. д).

Подключение агрегата к ГВС здания при нестандартном решении выполнятся отдельным проектом "Горячее водоснабжение здания". В этом проекте необходимо выполнить обоснование выбора котла по его тепловой мощности.

В варианте III допускается подключение котла к трубопроводам с отклонениями от схемы, показанной в разделе настоящего паспорта "Система труб котла", если обеспечивается безопасная эксплуатация котла.

При подключении дизельных котлов Китурами Турбо к системе горячего водоснабжения, необходимо пользоваться: данными из основных характеристик котла настоящего паспорта; требованиями настоящего раздела; проектом горячего водоснабжения здания.

Рис.9.

Обеспечение подготовки и отбора горячей воды:

Подготовку горячей воды обеспечивает контур агрегата. Вход холодной воды в котел выполнен через отверстие 16 (см. надпись на корпусе котла: "Вход гор. воды"). Выход горячей воды выполнен через отверстие 17 (см. надпись на корпусе: "Выход гор. воды").

Процесс подготовки горячей воды в агрегате обеспечивается передачей тепла теплоносителем контура отопления контуру с приростом температуры At = от 25 до 40°С. Прирост температуры воды в котле зависит от расхода воды (л/мин) и от давления холодной воды перед отверстием котла 16.

Подготовка горячей воды обеспечивается при температуре теплоносителя от 80°С до 85°С.

Стабильность подготовки воды по температуре зависит от наличия или отсутствия естественной циркуляции теплоносителя в системе отопления.

Один из вариантов блокировки естественной циркуляции при работе дизельного котла Китурами Турбо 13 в режиме горячего водоснабжения изложен в разделе настоящего паспорта.

Другие технические решения, обеспечивающие стабильность подготовки воды по температуре определяются условиями, изложенными в паспорте.

Отбор горячей воды зависит от высоты расположения и удаленности водоразборной арматуры, количества одновременно задействованных разборных точек, от гидравлического сопротивления трубопровода, от температуры и давления холодной воды на входе в агрегат.

Максимально допустимое рабочее давление для контура ГВС, не более 3,5 кг/см2.

Если магистраль холодной воды 19 обеспечивает подачу воды давлением 3,5 кг/см" и более, необходимо установить редуктор 20. Регулирования давления холодной воды редуктором 20 обеспечивает выполнение рекомендаций, изложенных в п. 2.5. настоящего подраздела. Контроль регулировки давления на подаче холодной воды выполняется манометром 23 с максимальным давлением не более 10кг/см2.

Не допускается подача холодной воды в агрегат при любом выставленном рабочем давлении, если присутствует вероятность скачкообразного давления в трубопроводе, или давление на подаче холодной воды имеет жесткий переменный характер.(Например, насосная станция, у которой нарушена регулировка автоматического поддержания давления).

Наличие теплоизоляции на магистральных трубах ГВС обеспечивает дополнительную экономию расхода топлива.

Способ соединения труб

Рис.4. Схема для подключения котлов Китурами Турбо 17 к системе отопления с расширительным баком открытого типа (вариант 1)

1. котел, 2. система отопления, 3. система горячего водоснабжения, 4. бак расширительный открытый, 5. бак резерва холодной воды, 6. подающий трубопровод отопления, 7. V- Образный узел, 8. коллектор на подающем трубопроводе, 9. коллектор на обратном трубопроводе, 10. фильтр сетчатый (грязевик), 11. циркуляционный насос, 12. обратный трубопровод отопления, 13. труба для слива теплоносителя, 14. труба расширительная, 15. труба циркуляционная, 16. труба входа холодной воды, 17. труба выхода горячей воды, 18. труба холодной воды для бытовых нужд, 19. магистраль холодной воды

Схема (см. Вариант 1) является основанием для выполнения рабочего проекта по подключению к котлу: трубопроводов, основного и вспомогательного оборудования, по обеспечению безопасной эксплуатацию агрегата в системе отопления с расширительным баком открытого типа.

Рис.5. Схема для подключения дизельных котлов Китурами Турбо к системе отопления с расширительным баком закрытого типа (вариант 2)

1. котел, 2. система отопления, 3. система горячего водоснабжения, 4. бак расширительный открытый, 5. бак резерва холодной воды, 6. подающий трубопровод отопления, 7. V- Образный узел, 8. коллектор на подающем трубопроводе, 9. коллектор на обратном трубопроводе, 10. фильтр сетчатый (грязевик), 11. циркуляционный насос, 12. обратный трубопровод отопления, 13. труба для слива теплоносителя, 14. труба расширительная, 15. труба циркуляционная, 16. труба входа холодной воды, 17. труба выхода горячей воды, 18. труба холодной воды для бытовых нужд, 19. магистраль холодной воды, 20. редуктор для понижения давления, 21. клапан предохранительный, 22. клапан автоматический воздушный, 23. манометр воды из
магистрали, 24. бак расширительный мембранный, 25. компенсатор динамического удара, 26. клапан предохранительный

Схема (см. Вариант 2) является основанием для выполнения рабочего проекта по подключению к агрегату: трубопроводов, основного и вспомогательного оборудования, по обеспечению безопасной эксплуатацию котла в системе отопления с расширительным баком закрытого типа.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ КОТЛОВ

Протерм Пантера Протерм Скат

    • Газовые отопительные водогрейные котлы Kiturami серии TGB-30R, KSG-50R, KSG-70R, KSG-100R, KSG-150R, KSG-200, KSG-300R, KSG-400R. Инструкция по эксплуатации. Язык: RU | pdf 896.41 Kb

      Газовые отопительные напольные двухконтурные котлы Kiturami серии KSG - 50/70/100/150/200/300/400. Инструкция по монтажу, эксплуатации, сервисному обслуживанию и ремонту. 2016 | Язык: RU | pdf 5.35 Mb

      Газовые двухконтурные отопительные напольные котлы Kiturami серии STSG - 13/17/21/25/30. Инструкция по монтажу, эксплуатации и техническому обслуживанию. 2016 | Язык: RU | pdf 3.44 Mb

      Модели TURBO 13-30R. Двухконтурные отопительные котлы. Инструкция по установке. Язык: RU | pdf 2.27 Mb

    • Модели WORLD 5000 - 13/16/20/25/30R. Двухконтурные отопительные котлы KITURAMI WORLD 5000. Технический паспорт. Язык: RU | pdf 4.21 Mb

      Модели WORLD 5000-13/16/20/25/30 R. Настенные газовые котлы. Техническая информация и инструкция по монтажу и сервису. Язык: RU | pdf 2.91 Mb

      Газовые настенные котлы Kiturami серии Eco condensing (открытый тип) – 16H / 20H / 25H / 30H / 35H, (закрытый тип) – 16D / 20D / 25D / 30D / 35D. Инструкция по монтажу и эксплуатации. Язык: RU | pdf 4.04 Mb

      Газовые настенные котлы Kiturami серии TWIN ALPHA 13 / 16 / 20 / 25 / 30. Инструкция по монтажу и эксплуатации. Язык: RU | pdf 6.95 Mb

      Газовые настенные котлы Kiturami серии WORLD 5000 - 13 R, 16 R, 20 R, 25 R, 30 R, 35 R. Инструкция по монтажу и эксплуатации. Язык: RU | pdf 3.27 Mb

      Техническая информация и инструкция по монтажу и сервису. WORLD5000 - 13R (15.1 кW), WORLD5000 - 16R (18.6 kW), WORLD5000 - 20R (23.2 kW), WORLD5000 - 25R (29.1 kW), WORLD5000 - 30R (34.9 kW). Язык: RU | pdf 2.91 Mb

      Газовые настенные котлы Kiturami серии WORLD PLUS 13 / 16 / 20 / 25 / 30. Инструкция по монтажу и эксплуатации. Язык: RU | pdf 2.76 Mb

    • Газовые / жидкотопливные котлы Kiturami серии STS - 13 R, 17 R, 21 R, 25 R, 30 R из нержавеющей стали. Инструкция по эксплуатации. Язык: RU | pdf 2.77 Mb

      Жидкотопливные отопительные водогрейные котлы Kiturami серии KSO-50 R, KSO-70 R, KSO-100 R, KSO-150 R, KSO-200, KSO-300 R, KSO-400 R. Инструкция по эксплуатации. Язык: RU | pdf 1.13 Mb

      Жидкотопливные отопительные котлы Kiturami серии TURBO-9R, TURBO-13R, TURBO-17R, TURBO-21R, TURBO-30R. Инструкция по эксплуатации. Язык: RU | pdf 682.85 Kb

      Жидкотопливные отопительные котлы Kiturami серии CTR 5000. Инструкция по эксплуатации. Язык: RU | pdf 7.04 Mb

      Дизельные отопительные напольные двухконтурные котлы Kiturami серии KSО - 50/70/100/150/200/300/400. Инструкция по монтажу, эксплуатации, сервисному обслуживанию и ремонту. 2016 | Язык: RU | pdf 4.79 Mb

      Дизельные отопительные напольные двухконтурные котлы Kiturami серии KSО HI FIN - 50/70/100. Инструкция по монтажу, эксплуатации, сервисному обслуживанию и ремонту. 2016 | Язык: RU | pdf 3.04 Mb

      Дизельные отопительные напольные двухконтурные котлы Kiturami серии STSO - 13/17/21/25/30. Инструкция по монтажу, эксплуатации и сервисному обслуживанию. 2016 | Язык: RU | pdf 3.94 Mb

      Дизельные отопительные напольные двухконтурные котлы Kiturami серии STSO HI FIN - 13/17/21/25/30. Инструкция по монтажу, эксплуатации и сервисному обслуживанию. 2016 | Язык: RU | pdf 4.30 Mb

      Дизельные отопительные напольные двухконтурные котлы Kiturami серии TURBO - 13/17/21/30. Инструкция по монтажу, эксплуатации и сервисному обслуживанию. 2016 | Язык: RU | pdf 3.93 Mb

      Дизельные отопительные напольные двухконтурные котлы Kiturami серии TURBO HI FIN - 13/17/21/25/30. Инструкция по монтажу, эксплуатации и сервисному обслуживанию. 2016 | Язык: RU | pdf 3.89 Mb

      Комбинированные отопительные водогрейные котлы Kiturami серии KRM - 30R, KRM - 70R на твердом и жидком топливе. Инструкция по монтажу и эксплуатации. Язык: RU | pdf 921.12 Kb

    • Битопливные котлы Kiturami серии KRH - 35A (жидкое топливо + древесное топливо). Инструкция п монтажу и эксплуатации. Язык: RU | pdf 3.49 Mb

  • Работа концерна Kiturami направлена на производство устройств отопления на биотопливе и газе. Но именно оборудование на дизельном топливе обеспечило популярность данному производителю.

    Преимущества установок на дизельном топливе:

    • Удобство в эксплуатации благодаря возможности управлять с помощью пульта любой функцией. Встроенный в него термостат определяет рабочий и температурный режим . Работа котла не зависит от размеров и наличия тяги, так как имеющийся эффект турбонадува способствует принудительному направлению отработанных газов в дымоход;
    • Высокая экономичность достигается за счет аэродинамического потока при сгорании топлива;
    • Возможность самостоятельной настройки;
    • Круглогодичное горячее водоснабжение;
    • Наличие системы самодиагностики с информацией о работе и неисправностях системы;
    • Приемлемая цена;
    • Разнообразие модельного ряда.

    Единственный минус – тип топлива, которое создает негативную экологическую обстановку при его сжигании.


    Характеристики оборудования

    • Конструкция, снабженная высококачественными элементами и блоками, отличается от других марок. Теплообменник изготовлен из высоколегированной, превосходящей по физико-техническим качествам остальные металлы, стали, что повышает его стоимость, компенсируемую за счет высокого качества.
    • Оборудование изготовлено из меди, не реагирующей с водой и способствующий увеличению его теплостойкости. Наличие внутреннего и наружного блоков управления, что способствует регулированию и контролю рабочего режима системы с различных мест котельной.
    • Охват диапазона мощности напольных 2-ухконтурных устройств – от 10 до 35 кВт, достаточного для обогрева 250-275 кв. м.
    • Зависимость фактического топливного расхода от персональных настроек. Производится подбор форсунки от производителя под фактические мощностные параметры.
    • Мощность отопления, топливный расход и режим его горения задается самостоятельно. При мощностных параметрах до 15 кВт ожидаемый топливный расход – 8 л в день, при этом горелка будет работать с определенной периодичностью для создания оптимальной комнатной температуры. Правильно выбрав режим отопления и установив контроллер переменных температур, можно значительно снизить расход топлива.
    • Котлы на газе, дизельном топливе, напольные или навесные на стену в основном снабжены камерой сгорания закрытого типа и принудительной газоотводной системой. Стальной или керамический дымоход коаксиальный, чтобы подача уличного воздушного потока и газоотведение производились в одно и то же время.
    • Возможно сооружение дымохода диаметром чуть больше – до 120 мм. Снижение же его размера и сечения недопустимо.

    Модельный ряд

    Разработка моделей KSO изначально осуществлялась, как оборудования на газе. После, сменив тип горелки и немного изменив систему контроля и управления, стало возможным использование иных энергоносителей. Основным стало дизельное топливо. Турбоциклонная горелка поспособствовала 100% сгоранию топлива и повышению КПД. Преимущества модели – простота конструкции, легкость обслуживания и низкая цена.


    Биотопливные котлы модели KRM-30R и KRM -70R с внесенными в их конструкцию изменениями используют и солярку, и другое твердое топливо. Переход от одного вида топлива на другой осуществляется быстро. Система принудительной циркуляции способствует повышению КПД обогревателя. Данные модели отличаются только мощностью.

    Модель turbo 13r вырабатывает 13000 ккал/час тепловой энергии или 15,1 кВт, что достаточно для обогрева 150 кв. м. В учет берутся тепловые расходы на подготовку ГВС. При значительных регулярных растратах кипятка тепловая контурная мощность ниже.


    Модель turbo 17 обладает тепловым мощностным параметром в 19,8 кВт, достаточным для нагрева 180 кв. м. Для повышения предела верхнего порога производительности подбираются форсунки на горелке, что может сказаться на топливном расходе.


    Модель turbo 21r с производительностью 24,4 кВт обладает повышенной производительностью контура ГВС. При этом габариты котла остаются неизменными.

    Жидкотопливная модель turbo 30 r обладает производительностью 34,9 кВт, достаточного для отопления 350 кв. м. Оборудована горелками формой факела, режим топливного сгорания оптимален. Благодаря малому числу оксидов азота является высокоэкологичным оборудованием.


    Стоимость

    • Модели Turbo мощностью 15-35 кВт для обогрева 150-350 кв. м, весом 52-85 кг – стоят 28 тыс.-37 тыс. руб;
    • Модели STS мощностью 17-35 кВт для обогрева 160-350 кв. м, весом 40-58 кг – стоят 29 тыс.-43 тыс. руб;
    • Модели KSO мощностью 58-465 кВт для обогрева 580-4650 кв. м, весом 93-750 кг – стоят 75 тыс.-428 тыс. руб.

    Отзывы владельцев

    «В 2012 г был приобретен котел Китурами 17R. Отличное приобретение. Он должен был работать дублером электрокотла Эван Эпо-18, выступающим основным в отопительной системе. Так как отапливалась площадь в 150 кв. м, то выбор специально пал на оборудование повышенной мощности. В сильные морозы основной котел не справляется с поддержкой необходимого температурного режима, перестает работать из-за падения напряжения в сети. Китурами выполняет роль спасателя, обогревая и давая воду». г. Тамбов, Аркадий

    «Котел Китурами Турбо представляет интерес по горячей воде благодаря наличию функции ДУШ, которая способна выдать небольшой объем горячей воды за малый период времени». г. Сочи, Марина

    «Замечательное оборудование. Сколько не устанавливали таких систем, практически нет ни у кого претензий. Вся Сибирь ими обогревается». г. Екатеринбург, Сергей

    «Уже стоимость данного оборудования способна заинтересовать. Запасные части всегда есть в наличии, пульты унифицированны». г. Москва, Константин

    «У нас свои претензии к котлам данной фирмы. На мой взгляд они не совсем надежны. Так нам пришлось прибегнуть к ремонту дважды. Автоматика не выдерживает». г. Санкт-Петербург, Александр

    Правила установки и эксплуатации


    При наличии скачков напряжения желательно приобретение стабилизатора для обеспечения правильной работы управляющего и контролирующего блока и безопасности от преждевременной поломки

    Котлы снабжены баками для хранения жидкого топлива. Данные баки могут повлиять на качество работы оборудования. Необходима правильная установка этой емкости, которая должна быть выставлена по всем плоскостям.

    В резервуаре должен иметься патрубок для слива осадков и фикспакет. Емкость должна периодически освобождаться от топлива и очищаться, рекомендуется использование только очищенного топлива.

    Перед тем, как запустить оборудование, первоначально производится заливка в бак дизельного топлива, которое должно отстояться в течение минимум получаса. Только после этого производится запуск агрегата и наладка рабочих режимов.

    При наличии скачков напряжения желательно приобретение стабилизатора для обеспечения правильной работы управляющего и контролирующего блока и безопасности от преждевременной поломки.

    Чтобы поддерживать работоспособность котла необходимы:

    • Периодическое проведение механической очистки.
    • Постоянный контроль работоспособности оборудования и проверка узлов и деталей на их протекаемость.

    Возможна самостоятельная установка дизельных котлов при внимательном изучении схем и рекомендаций производителя. Однако, есть множество операций, требующих присутствия высококвалифицированных специалистов, дабы потом не пришлось ремонтировать оборудование. Инструкция точного порядка и принципа установки и электрическая схема монтажа служат для наглядности проведения данных работ.

    Котлы Kiturami – это экономичный вариант, обладающий длительным сроком службы. Причина преждевременного проведения ремонта – несвоевременное сервисное обслуживание или заливка низкокачественного топлива.

    Коды ошибок:

    Причины отсутствия розжига – код ошибки «01»:

    • Заклинивание винта, ограничивающего топливный уровень. Необходимо заменить запорный элемент или проверить двигатель нагнетания;
    • Отказ двигателя нагнетания – потребуется проверка работоспособности мотора;
    • Недостаток поступления топлива – потребуется проверка его уровня;
    • Сторонний предмет в винтовом шибере;
    • Отказ фотодатчика – требуется его проверка на работоспособность.

    • Разработаны дизельные одноконтурные и двухконтурные модели, последние удобнее, но дороже. Выбрав первый вариант, необходимо приобретение бойлера и других приборов и приспособлений, но его стоимость все равно будет ниже.
    • Стоит обратить внимание на глубину топливного забора по критерию определения глубинного расположения топлива и топливного бака. Согласно пожаробезопасности топливные баки должны быть закопаны в землю на соответствующую глубину. При малой мощности глубина забора выше.
    • В стоимость установки оборудования войдет цена нагревателя , его монтаж, пусковые и наладочные работы, обслуживание и запчасти при его ремонте.