Конспект занятия "путешествие по крыму". Конспект урока на тему «Моя Родина-Крым

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Жар – птица» муниципального образования городской округ Симферополь

Республики Крым

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия с использованием народных игр

в разновозрастной группе № 4

с крымскотатарским языком обучения

«Крым многонациональный»

Подготовила:

воспитатель Аметова Г.Р.

г. Симферополь

2015 год

Цель. Продолжать знакомить детей с традициями, обычаями, обрядами, народными играми русского, украинского и крымскотатарского народов.

Обращать внимание на то, что в традициях общее, похожее, объединяющее.

Воспитывать уважение к людям не только своей национальности, но и к другим народам, населяющих Крым.

Продолжать учить согласовывать движения с текстом, закрепить навыки ориентировки в пространстве.

Воспитывать ловкость, быстроту, выносливость, коммуникативность.

Создавать атмосферу доверия, взаимоуважения.

Оборудование. Шапочки дятла и ласточки для подвижной игры, обручи, аудио запись музыки (разных народов), зерно, монетки, уголек, куклы – мотанки, голубая бусинка.

Звучит песня о Крыме. Заходят дети в национальных костюмах.

Ребенок: Родной наш Крым, родной наш Крым

Собрал народов братство.

И каждый рад сказать сейчас

Сердечное всем «Здравствуй». (на трех языках)

Воспитатель: Дети, есть на земле удивительный полуостров, который населяют народы разных национальностей. У каждого народа свой язык, символы, традиции, обычаи. Для нас всех этот полуостров является Родиной, местом, где они родились и трудятся, где живут наши родители и друзья. Вы уже догадались, о чем идет речь?

Дети: Это наш Крым.

Воспитатель: А кто скажет, какой наш Крым?

Дети: Сказочный, волшебный, солнечный, морской, красивый, яркий, зеленый и т. д.

Воспитатель: Правильно. Мы живем в Республике Крым. Она входит в состав России. Главное богатство Крыма – это люди, на полуострове проживает много-много разных народов. У них разные имена, разные обычаи и традиции. Посмотрите на карту полуострова и вспомните, люди каких национальностей проживают в Крыму?

Дети: Русские, украинцы, крымские татары, армяне, евреи, греки, немцы, болгары, караимы и д. р.

Воспитатель: Действительно, наш Крым стал родным домом для многих людей. И все они хотят жить в мире и дружбе.

Ребенок: Даже если мало места,

Все равно нам здесь не тесно.

Вместе мы одна семья

Все народы здесь друзья.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о некоторых народах, живущих в нашем общем доме, рядом с нами: крымских татарах, русских и украинцах. И неважно, что люди говорят на разных языках, важно, что мы, в Крыму, живем дружно, одной большой семьей со своими традициями, обычаями и обрядами. Ребята, а кто знает, что такое традиция?

Ребенок: Традиции – это правила, которые выполняют в семье, они передаются от старшего поколения младшему.

Воспитатель: Ребята, кто нам расскажет о обычаи крымских татар?

Ребенок. Я знаю обычаи крымскотатарской семьи. В этих семьях дети целуют руку родителям, дедушкам, бабушкам в знак уважения к старшим.

Воспитатель. А когда выполняют просьбу старших, им говорят «Живи дольше, чем я».

Ребенок. Весьма достойно сожаленья,

Что стали нынче забывать

Как в знак любви и уваженья

Обычай руки целовать.

Воспитатель. Кто еще дополнит, какие еще обычаи есть у крымских татар?

Ребенок. На третий день рождения ребенка мулла читает молитву и трижды шепчет в ушко имя ребенка. На руку привязывают синюю или голубую бусинку, чтобы уберечь ребенка от сглаза.

Воспитатель. Хороший обычай, добрая традиция. А еще для каждого народа традициями считались народные праздники и гуляния. На этих гуляниях люди соревновались в силе, ловкости, смекалке. Вы помните, как назывались такие игры?

Дети. Народные игры.

Инструктор по физкультуре. Вот и я вам хочу предложить поиграть в народную крымскотатарскую игру «Айдыныз балалар».

Ребенок. Тогерекке тез – тез турыныз

Оинын башлайикъ.

Дети становятся в круг и говорят слова:

Айдыныз балалар

Бу (имя ребенка)

Ортамызгъа алайикъ.

Оне япса бизде оны

Эп бирликте япайыкъ.

Дети повторяют движения ребенка, которого выбрали.

(выходят дети в русских костюмах)

Воспитатель. – О каких обычаях вы нам расскажите?

Ребенок. На Руси давным-давно, когда купали младенца, в первый раз, прабабушки и прадедушки клали в таз с водой – уголек, зернышки и монетки.

Воспитатель. – А как вы думаете, почему клали эти вещи в таз с водой?

Ребенок. - Когда клали уголек, говорили – привыкай к домашнему теплу.

А когда клали зернышки, говорили, будь всегда сыт.

Когда клали монетки, говорили, будь всегда богат.

Воспитатель. И, конечно, же всегда здоров. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ребенок. Закаляться, делать зарядку, гулять на свежем воздухе и играть в разные игры.

Ребенок. Много русских игр мы знаем,

С радостью мы в них играем.

Инструктор по физкультуре. И я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Ласточка и пчелы».

Русская народная игра «Ласточка и пчелы»

(Дети бегают врассыпную, имитируя полет пчелок, ведущая говорит слова)

Пчелки летают, медок собирают.

Зум – зум – зум,

Зум, зум, зум – 2 раза.

Ласточка встанет, пчелок поймает.

(выходят дети в украинских костюмах)

Дети. Доброго ранку, в i таэмо

Воспитатель. – Что мы помним об обычаях и обрядах в украинских семьях?

Ребенок. При рождении ребенка, делали куклу – мотанку – «младенца». Такая кукла выглядела как ребенок в пеленках. Ее клали в колыбельку к малышу, чтобы она защищала его от сглаза, охраняла сон, берегла здоровье.

Ребенок. А я знаю, что оберегом для дома и семьи была кукла – берегиня. В голову, которой прятали монетку, зерно и шерсть овцы для достататка и семейного уюта. Для гармонии в доме мотанке - берегине на лицо обязательно наматывали крест. Такую куклу вешали или ставили в угол, со стороны восхода солнца.

Воспитатель. Ребята, обратите внимание, что у кукол – мотанок нет лица. Потому что считалось, что если у куклы – мотанки есть лицо, то в нее может вселиться злой дух.

Инструктор по физкультуре.

На наше свято

Друз i в закликаемо,

Разом з ним i ми сьогодня

В i гру пограемо.

А гра мае назву «Дятел»

Украинская народная игра «Дятел».

Дети. Ходить дятел по житниц i , шукаэ зернятко пшениц i .

Дятел. Мен i не самотньо одному, кого хочу, того в i зьму.

(Дети ищут себе пару).

Воспитатель. Ребята, мы сегодня познакомились с традициями, обычаями, народными играми разных национальностей. Главное, чтобы мы жили в мире и согласии.

Ребенок. Мудрость народов вы берегите,

В дружбе и в радости вместе живите,

Дружбой народов славься всегда,

Город родной и родная земля.

Воспитатель. Пусть дружных народов большая семья

Прославит тебя,

Родная земля!

Инструктор по физкультуре. (слайд 19)

Остров разноцветный по имени Крым-

В мире прекрасное место.

Татарин, грек, армянин, караим

Здесь проживают все вместе.

Ребята, а что у меня в руках?

Дети. Венок.

Посмотрите, какие в этом венке красивые цветы. Все разные: голубые, желтые, красные… и все они сплетены в одно единое целое.

Любите друг друга,

Будьте дружны,

Как в этом веночке – эти цветы!

Дети под музыку уходят. (песня «Вместе дружная семья!»)

Уважаемые коллеги! Скоро приближается важный праздник для крымчан и россиян - 18 марта,День воссоединения Крыма с Россией. Предлагаю вашему вниманию конспект этого мероприятия. В простой и доступной форме дети узнают значение этого праздника, тем самым формируем у детей патриотические чувства к своей малой Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в старшей группе, посвященного воссоединению

Крыма с Россией

«КРЫМСКАЯ ВЕСНА»

ВЕД. - Дорогие ребята, гости! Сегодня мы собрались в зале по поводу радостного события, произошедшего 3 года назад – наш любимый, дорогой, родной Крым воссоединился с великой державой – Россией! Теперь Крым и Россия навсегда едины, как одно целое, огромное государство. В нашем календаре навсегда добавилась еще одна праздничная дата – 18 марта, день воссоединения Крыма с Россией . Наше мероприятие будет посвящено миру, дружбе, согласию между людьми. В Крыму проживают представители разных народов: греки, евреи, караимы, армяне, турки, татары. Но самый многочисленный народ в Крыму – русские. Теперь, когда Крым и Россия вместе, мы станем еще могущественнее и сильнее, красивее и богаче.

А начнем мы праздник со стихов, которые подготовили дети ст. гр.

1 .Родной наш Крым, любимый Крым,

Собрал народов братство.

Он сердцем богат, и каждому рад

Сказать сердечное «Здравствуй!»

2 . Остров зеленый по имени Крым,

В мире прекрасное место!

Русский, татарин, еврей, караим,

Дружно живут здесь все вместе!

3 .Пусть каждый с нами поет

Простую эту песню

И в каждый наш дом радость войдет

И будем мы счастливы вместе!

(дети исполняют песню «С нами друг!» муз. Г. Струве)

4. Крым – Родина наша, помните это!

Души не жалейте ради нее.

Пусть над зеленым островом нашим

Мирное, доброе солнце встает!

5 .Греки, русские, армяне,

Крымчаки и караимы –

Есть у нас другое имя

Нас еще зовут – «крымчане».

6. Мы живем в семье, в народе,

Встанем в дружном хороводе!

Хоровод «Шире круг!» муз. Л.Компанейца

ВЕД . – Ребята, вспомните и перечислите наши крымские города (дети называют города Крыма). – Столица нашего полуострова – г. Симферополь. Все страны и государства имеют свой флаг, герб и гимн. На нашей центральной стене находится флаг Российской Федерации, но так как Крым является республикой, то у Крыма есть свой флаг, вот он (показывает на стену ), а как называется город, в котором мы живем?(ответы детей).- Правильно, и даже у города есть свой флаг, вот он (показывает). Послушайте стихи о нашем городе.

  1. Там, где солнце светит яркими лучами,

Там, где берег чистый от воды морской.

Есть чудесный город, знаете вы сами,

Город сердцу милый и родной.

  1. Евпатория – праздник для детей,

Евпатория – ждет всегда гостей!

Евпатория славится своим

Пляжем, солнцем, воздухом морским!

3 .Рано утром просыпается наша южная страна

Знают все, что называется Евпаторией она!

(дети исполняют песню «Евпатория» муз. А. Железняк)

ВЕД. – Как же приятно понежиться под теплым солнышком на берегу моря, видеть корабли, плывущие вдаль..Девочки сейчас нам расскажут обо все этом в своем танце.

ТАНЕЦ «А У МОРЯ, У СИНЕГО МОРЯ» муз.Л.Агутина

ВЕД. – Не случайно событие - воссоединение Крыма с Россией, произошло весной, когда пробуждается природа, зарождается новая жизнь, а для Крыма наступает новый этап, открывается новая страничка в истории полуострова – радостная, счастливая. И только всем вместе можно построить и сохранить дом радости и счастья. Предлагаю поиграть и построить наш общий дом.

ЭСТАФЕТА «ВМЕСТЕ МЫ ПОСТРОИМ ДОМ» (дети по очереди выкладывают части дома: фундамент, окна, крышу, трубу и тд.)

ВЕД . – После такой дружной работы можно все вместе потанцевать!

(дети исполняют танец парами «Светит солнышко для всех» муз.А. Еремеева)

ВЕД . – Чтобы нашему государству, стране, Родине ничего не угрожало, на страже всегда наша доблестная, мощная, непобедимая армия!

(дети исполняют песню «Наша армия сильна» муз. А.Филиппенко)

ВЕД . Ребята, я хочу спросить у вас:

Что для жизни нужно? - Дети: СЕРДЦЕ!

Что для дружбы нужно?- Дети: СЕРДЦЕ!

Что для сердца нужно? – Дети: СЧАСТЬЕ!

Что для счастья нужно?- Дети: МИР!

ВЕД . – Ребята, давайте соберем камушки счастья, мира, добра, любви, милосердия в красивую шкатулку и будем хранить и помнить о них всегда! Вот это камешек радости (показывает всем, подходит ребенок, берет его в ладони и говорит слова)

РАДОСТЬ

Рассыпая смех звучно.

Если песни петь – с ними веселей!

А когда наоборот – скучно! (реб. кладет камушек в шкатулку )

ДОБРОТА

Реб .Я желаю, чтобы взрослым было веселей,

Чтобы добрыми глазами вы смотрели на детей.

Чтобы были справедливы и в решениях мудры,

Будьте добрыми вы к детям – дети будут к вам добры (кладет камушек в шкатулку)

ВНИМАНИЕ

Реб . Я хочу, чтобы в мире большом

Все понять других старались.

Чтобы было всем хорошо,

И вокруг все улыбались!

МИЛОСЕРДИЕ

Реб. А ведь в каждом сердце есть

Милосердия тепло.

Ты подаришь его людям

И вернется к тебе оно!

ЗАБОТА

Реб . Взрослые о нас заботу проявляют,

Нам детские сады вновь открывают.

Ведь так важно для ребят

Иметь хороший детский сад!

ЛЮБОВЬ

Реб. Надо, чтобы сияла в сердце любовь

Ко всему на свете,

И повсюду счастливы вновь

Будут взрослые и дети!

ВЕД . – Вот мы и собрали все камушки в единое целое, давайте будем помнить всегда, что только доброта, любовь спасет мир во всем мире. Всем желаю мирного неба, яркого теплого солнца и огромного счастья и здоровья!

Реб . Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей,

Наш Крым вместе с Россией

Что может быть сердцу милей?

Реб . И если бы нас вдруг спросили:

А чем дорога вам страна? –

Да тем, что Крым и Россия,

Как мама родная одна!

(дети исполняют песню «Будет все хорошо!» муз.А.Савельева)

ВЕД. – «Да здравствует, моя Россия! –

Звучит над крымскою землей,

Ликует с Крымом вся Россия,

Виват! Вернулись мы домой!

«Да здравствует, моя Россия!» -

Звучит как эхо над страной.

Мы долго ждали этот праздник,

Что стал он « Крымскою весной!»

ФИНАЛЬНЫЙ НОМЕР «МОЯ РОССИЯ, МОЯ СТРАНА» (группа « Непоседы»)


ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "КРЫМ – МОЙ ДОМ РОДНОЙ"

Цель:
формировать представления о родном крае, развивать познавательный интерес, наблюдательность;
прививать любовь к родному краю, его природе, уважение к народам его населяющим;
воспитывать патриотические и эстетические чувства.
Оформление и оборудование:
карта Крыма;
иллюстрации: картины Айвазовского; Никитского ботанического сада;
пейзажи Крыма;
фотографии городов Крыма;
костюмы: украинский, татарский, русский;
детские рисунки родного края;
магнитофон, кассеты.

Ход мероприятия

1-я ведущая.
– Мы живём в удивительно красивом уголке нашей страны под названием Крым. Рассмотрим карту. С чем можно сравнить Крым на карте? (ответы детей)
– Поэт Гаспринский увидел в нём летящую птицу.
Его называют «Зелёный остров»,
Прекрасный остров,
Чудесный Крым.
Он с легкокрылой стремительной чайкой,
Летящей над пенной волною, сравним.
2-я ведущая.
– Мы приглашаем вас, ребята, отправится в путешествие по Крыму. Мы будем плыть на теплоходе, ехать на автобусе. По дороге узнаем много нового и интересного о Крыме.
1-я ведущая.
– Итак, отправляемся на теплоходе к ближайшему нашему соседу – в город Феодосию.
Море Чёрное шумит,
Край наш морем знаменит.
Славен солнцем южным
И народом дружным.
2-я ведущая.
– Какие народы населяют Крым?
– Какие моря омывают Крым?
Ученик.
Феодосия – это город-порт, город-курорт. В городе много замечательных мест. Интересны музей Александра Грина и картинная галерея Айвазовского. Художник очень любил рисовать море. На его картинах оно спокойное и бурное, ласковое и грозное, но всегда прекрасное.
1-я ведущая.
– Послушайте стихотворения о море, которые прочитают ученики 3-А класса.
Кто твердит упрямо в споре
Будто мрачно наше море?
Ты его окинешь взором –
Удивит оно простором.
А разгладится слегка –
Отражает облака.
Море нежно-голубое,
Море дышит, как живое.

На волнах уставших чаек
Море ласково качает.
Всё богатство светлых вод
Щедро людям отдаёт.
И вбирая солнца жар,
Сберегает звёздный дар.
Море, мы навек с тобою

Крепко связаны судьбой
2-я ведущая.
– А сейчас послушайте песню «Море хохочет» стихи В.Викторова, музыка З.Коломиец в исполнении учащихся 3-А класса.
1-я ведущая.
– Наше путешествие продолжается. Мы отправляемся в город Судак. Вдали виднеются горы. Как они называются? (Крымские горы) может вы знаете, какие деревья растут в Крымских лесах? Какие животные водятся?
2-я ведущая.
– Я предлагаю вам полюбоваться чудесными пейзажами. (дети рассматривают иллюстрации). В долинах у гор выращиваю виноград. Под судаком очень благоприятные условия для виноградников.
1-я ведущая.
– Отдохнём и послушаем русскую народную песню «Тень-тень потетень»
В исполнении 1-А класса.
– Погостили в Судаке, отправляемся дальше. Наш путь лежит в Ялту. По дороге будем читать стихи о Крыме, отгадывать загадки. Послушайте выступление учащихся 2-А класса.
Ученики 2-А класса.
Моя земля! Мой Крым родной!
Из века в век всегда, ты, славен!
Своей историей живой,
Ты, Украине милой равен.
Отчизны краешек особенный,
Долины, горы, хлеб и соль…
Для всех ты Крым,
А мне, ты, Родина.
Мой дом, судьба моя и боль.
Цвети мой край! И хорошей!
Как жизнь, мой Крым, ты людям нужен.
Чудесный уголок земли,
Мой полуостров тёплый, южный.
1-я ведущая.
В Крыму с давних времён проживают крымчаки. Послушайте и отгадайте загадки крымчаков.

В чёрной земле – красный кувшин. (Свёкла)
Во тьме появляется, во тьме исчезает, землю зажигает. (Молния)
Чёрный мул кровь высосет, крылья выпустит и улетит. (Комар)
2-я ведущая.
– Мы приближаемся к красавице-Ялте. Что вы знаете о Ялте?
Ученик.
– Ялта – чудо Крыма. Расположена Ялта на берегу моря, на высоких холмах. Горы защищают Ялту от холодных ветров; морской и лесной воздух полезны для здоровья людей. Поэтому Ялта – всемирно-известный курорт. На востоке мы видим Медведь-гору.
Ученица.
Смотри и впрямь гора-медведь.
Застывшая лавина.
Не может встать, ходить, сидеть,
Урчать и есть малину.
Лежит себе из века в век
У моря косолапый.
От всех ветров закрыт Артек
Своей огромной лапой.
1-я ведущая.
– Ребята, в Ялте много замечательных мест, одно из них – Никитский ботанический сад. Он был создан в 1812 году Христофором Стевеном. В нём представлены растения всех континентов планеты – около семи тысяч видов, разновидностей и сортов. В Никитском ботаническом саду находится роща пробкового дуба, деревья в нём имеют возраст 175 лет. А вот тисс ягодный. Его возраст 500 лет. В Никитском саду собраны коллекции канн, хризантем и роз. Долго можно гулять по парку, любуясь его красотой, но нам пора в путь.

2-я ведущая.
– Мы прощаемся с Ялтой. Направляемся в Севастополь.

Ученица.
– Севастополь в переводе с греческого – высокий, священный город. Это город боевой славы. Не раз он отражал натиск врага. Жестокие бои шли в Севастополе во время Великой отечественной войны. От города остались скалы, море и солнце. Но город поднялся из пепла и руин и стал ещё более молодым и величавым. В Севастополе находится Черноморский флот Украины.
1-я ведущая.
–А сейчас игра «Перетягивание каната». Приглашаются мальчики.
2-я ведущая.
– Мы направляемся в Евпаторию. Одна девочка написала стихи о своём городе.
Ученица.
На крымской земле
Возле самого моря
Стоит на песочке моя Евпатория.
И пусть этот город совсем небольшой,
Его я люблю всей душой.
– Евпатория – известная детская здравница. А почему её так называют? Кто из вас отдыхал в санаториях Евпатории?
1-я ведущая.
– В Евпатории с давних пор живёт много разных народов. В одно время она была центром караимов. Послушайте караимские народные загадки:
Дверь с разбегу распахнул, а сам дальше махнул. (ветер)
Как не хитри – голова снаружи, а тело внутри. (гвоздь)
Сложена слоями, полна муравьями.(книга)
2-я ведущая
– А теперь садимся в автобус и продолжаем путешествие по живописным дорогам Крыма. Отгадайте загадку и узнаете название города, в который мы направляемся.
1. Как называется поле, где выращивают дыни, арбузы? (бахча)
2. Куда складывают дрова, уголь, домашнюю утварь? (сарай)
– Это город Бахчисарай.
Ученица. (в татарском костюме)
– Бахчисарай – это бывшая столица Крымского ханства. Расположен в живописном месте в 15-20 км от моря. Самый известный памятник города бывший ханский дворец. Он был резиденцией ханов Гиреев. В честь дворца назван город: Бахчи – сад, сарай – дворец.
Девочка в татарском национальном костюме читает стихотворение на татарском языке. Стихи Черкез Али Алметова, перевод С.Лукьянова.
Къырым меним анамдыр
Къырым меним бабамдыр
Къырым деген бу ульке
Манъа догьмуш Ватандыр.
Мен анамны пек севен,
Бабмны да пек севен, ватанымны бильсенъиз,
Жданымдан да пек севен.
Моя матушка – мой Крым.
И мои батюшка – мой Крым.
И на сердце Крым похож
Очертанием своим.
Я люблю своих родных
Я души не чаю в них.
Я люблю тебя, мой Крым –
Счастье прадедов моих.
Звучит татарская мелодия, девочки танцуют.
1-я ведущая.
– Украинская поэтесса Леся Украинка, побывав в Бахчисарае, написала такие стихи:
Как зачарованный стоит Бахчисарай,
Сияет месяц золотистым светом.
Белеют стены в дивном блеске этом.
Уснул весь город, как волшебный край.
2-я ведущая.
– Мы направляемся в столицу Крыма. Как называется этот город? Какое название он носил в древности? (Неаполис).
– Покажите этот город на карте.
Ученица 4-А класса показывает город на карте и читает стихи:
Южный город в долине Салгира,
С нами ты, Симферополь, всегда.
Сердце Крыма, прекрасного мира
Называют тебя неспроста.
1-я ведущая.
– В столице работает правительство Крыма, Верховный совет Крыма. Рассмотрите герб и флаг Автономной Республики Крым и послушайте стихотворения в исполнении учащихся 3-А класса.
Флаг Крыма поднимается
Под гимн в родной стране.
Три цвета развиваются
На древке в вышине.
Синей тонкой ленточкой
Как моря полоса,
Как юбочка у девочки
Как мамины глаза.
Под нею нежным облаком
Чистейший белый цвет.
Весну напоминает мне,
Подснежников букет.
А ниже – будто солнышко,
Раскрасив небеса,
Зарёю загорается
На флаге полоса
Флаг Крыма поднимается
К небесной синеве,
И солнце улыбается
Над ним тебе и мне.
2-я ведущая.
– Симферополе проживают люди многих других национальностей. Послушайте стихотворение на армянском языке в исполнении ученика 3-А класс Армана Карапетяна.
1-я ведущая.
– О том, люди каких национальностей проживают в Крыму, расскажут ученики 4-А класса.
Выходят дети в национальных костюмах.
Греки, русские, армяне,
Крымчаки и караимы
Есть у нас другое имя,
Нас зовут ещё крымчане.
Украинцы и евреи,
Немцы, крымские татары,
Ассирийцы и болгары,
Выходите в круг скорее.
Хайтарма, гопак и фрейлакс,
Сырба, барыня, сиртаки,
Словно лютики и маки,
Так поляна разгорелась.
Не в саду, не в огороде
Мы в семье, в своём народе.
Дай мне руку, мой товарищ,
Станем вместе в хороводе.

Все ученики 1-4 классов встают и поют хороводную песню «Шире круг».
2-я ведущая.
– Отправляемся на симферопольский вокзал и продолжим путешествие по железной дороге в город, который является воротами Крыма. Это узловая станция, через неё проходят все поезда, идущие в Крым и из Крыма. Как называется этот город? Город находится на севере Крыма. (Джанкой)
1-я ведущая.
– В Джанкое послушаем украинские народные частушки в исполнении учениц 3-4 классов.
Українські частушки
1. Я сиділа на дубу шила кофту голубу,
Пришивала стрічки банти, щоб любили музиканти.
2. Черевички мої – носи вистрочені.
Не хотіла танцювати – самі вискочили.
3. Танцювала, танцювала, побачила гусака.
– Перестаньте грати вальси, починайте гопака!
4. Ой, хто ж то пішов – гарна походка!
Одна нога косолапа, а друга коротка.
5. На столі стоїть гармошка – золотії букви.
Прийшов милий мене сватать, а я граю в кукли!
2-я ведущая.
– Мы продолжаем наше путешествие. Оно подходит к концу. Мы направляемся на восток Крыма в родной город Керчь. Как назывался наш город в древности? (ответы детей)
1-я ведущая.
– В дороге послушайте песню в исполнении Пекарниковой Дарьи.
Стихи музыка
2-я ведущая.
– Вот мы и дома. Все мы, ребята живём в Крыму. Как же можно нас назвать? (крымчане). Послушайте песню о нашем Крыме в исполнении учеников 4-А класса на стихи Гаспринского.
Его называют зелёный остров,
Прекрасный остров, чудесный Крым.
Он с легкокрылой, стремительной чайкой
Летящей над пенной волною сравним.
Здесь всё как в легенде: скалы, пещеры,
Лозы виноградной змеиный виток,
Реки, озёра, степные просторы,
Весенний яйлы златотканый платок.
Крым – Родина наша, помните это,
Души не жалейте ради неё!
Пусть над зелёным островом нашим
Мирное, доброе солнце встаёт!
1-я ведущая.
– Благодарим участников и гостей. Наше путешествие закончилось.

Конспект экологического занятия подготовительной группы детского сада "Мой Крым"

Предварительная работа:

Материал:

Ход занятия:

Перед детьми карта России.

Дети: Крым!

Разной солености и глубины,

Оба курортникам очень нужны!

Хочешь, любое из них выбирай,

Крымская природа

Родные нам места.

Живет здесь сто народов,

А может, больше ста.

Крымчанин я, ты тоже.

Мы вместе, мы дружны.

Мы делать все, что можем

Для Родины должны!

Цель:

Уточнить представления о жизни родного края;

Закрепить знания о подводных жителях Черного моря;

Воспитывать активную жизненную позицию - защитников родной природы.

Предварительная работа:

Рассматривание карты России и Крыма;

чтение энциклопедии «Черное море моё»;

слушание: «Шумы живой природы» (RELAX);

конструирование «Рыбки» (оригами);

рассматривание иллюстраций «Кто живет в Чёрном море»;

роспись морских камешков, составление коллекций, ракушек и камешков.

Материал:

Макет Крыма, карта России, набор картинок обитателей Черного моря, его побережья, экологические рисунки - плакаты.

Ход занятия:

Перед детьми карта России.

Воспитатель: Что это за карта?

Давайте отыщем, где же мы с вами живем.

Это Крымский полуостров. (показ на карте)

А как по-другому называют наш край?

Дети: Крым!

Воспитатель: Наш край очень богат: живет много добрых людей, очень богатая природа, есть множество курортов, санаториев, пансионатов для всех жителей России. Очень много людей отдыхают на берегах морей в Крыму. А какие моря омывают берега нашего полуострова?

Дети: Черное море, Азовское море.

Воспитатель: Мирно живут, меж собою не споря.

Разной солености и глубины,

Оба курортникам очень нужны!

Хочешь, любое из них выбирай,

Гостеприимен крымский наш край!

Воспитатель: Дети, давайте отправимся на Черное море! (шум моря)

(Дети подходят к макету Крыма)

Дети: Это макет Крыма. А вот Черное море!

Воспитатель: Давайте с вами поиграем! Перед вами картинки с обитатели моря, нужно выбрать тех, кто живет в нашем море (назвать и рассказать, что интересного знаете о них).

Самостоятельная деятельность детей (картинок больше чем присутствует детей, есть животные, которые не обитают в водах Черного моря).

Дети рассказывают о выбранных ими животных и рыбах (воспитатель и дети помогают и исправляют все высказывания).

Воспитатель: Есть ли в море растения? Что такое планктон? Что такое фитофлора? (ответы детей)

Воспитатель:Есть такая наука - экология, она изучает природу и дает советы как бережно нужно с ней обращаться. По предложениям экологов принимают законы по охране природы. Тех, кто их нарушает, строго наказывают. Мы тоже часть природы, а значит, если нанести ей вред, мы наносим вред себе.

Чтобы мы не забывали, эти нужные правила, давайте закончим наши рисунки - памятки. Дети заканчивают свои рисунки (2-3 минуты). Дают пояснения к своим рисункам.

Крымская природа

Родные нам места.

Живет здесь сто народов,

А может, больше ста.

Крымчанин я, ты тоже.

Мы вместе, мы дружны.

Мы делать все, что можем

Для Родины должны!

Одно из самых дорогих для человека слов - Родина. Любому из нас дорог наш край, место, где мы родились и выросли. И куда бы, мы не поехали, всегда можем с гордостью сказать: «Я -крымчанин!». «Я умею беречь свой край, свою родную природу»

Мне хотелось бы, чтобы вы не забывали наш разговор и всегда берегли каждую веточку, каждую травинку, каждую букашку. Ведь мы с вами часть окружающей нас природы.

Конспект экологического занятия подготовительной группы детского сада "Мой Крым"

Цель:

Уточнить представления о жизни родного края;

Закрепить знания о подводных жителях Черного моря;

Воспитывать активную жизненную позицию - защитников родной природы.

Предварительная работа:

Рассматривание карты России и Крыма;

чтение энциклопедии «Черное море моё»;

слушание: «Шумы живой природы» (RELAX);

конструирование «Рыбки» (оригами);

рассматривание иллюстраций «Кто живет в Чёрном море»;

роспись морских камешков, составление коллекций, ракушек и камешков.

Материал:

Макет Крыма, карта России, набор картинок обитателей Черного моря, его побережья, экологические рисунки - плакаты.

Ход занятия:

Перед детьми карта России.

Воспитатель: Что это за карта?

Давайте отыщем, где же мы с вами живем.

Это Крымский полуостров. (показ на карте)

А как по-другому называют наш край?

Дети: Крым!

Воспитатель: Наш край очень богат: живет много добрых людей, очень богатая природа, есть множество курортов, санаториев, пансионатов для всех жителей России. Очень много людей отдыхают на берегах морей в Крыму. А какие моря омывают берега нашего полуострова?

Дети: Черное море, Азовское море.

Воспитатель: Мирно живут, меж собою не споря.

Разной солености и глубины,

Оба курортникам очень нужны!

Хочешь, любое из них выбирай,

Гостеприимен крымский наш край!

Воспитатель: Дети, давайте отправимся на Черное море! (шум моря)

(Дети подходят к макету Крыма)

Дети: Это макет Крыма. А вот Черное море!

Воспитатель: Давайте с вами поиграем! Перед вами картинки с обитатели моря, нужно выбрать тех, кто живет в нашем море (назвать и рассказать, что интересного знаете о них).

Самостоятельная деятельность детей (картинок больше чем присутствует детей, есть животные, которые не обитают в водах Черного моря).

Дети рассказывают о выбранных ими животных и рыбах (воспитатель и дети помогают и исправляют все высказывания).

Воспитатель: Есть ли в море растения? Что такое планктон? Что такое фитофлора? (ответы детей)

Воспитатель:Есть такая наука - экология, она изучает природу и дает советы как бережно нужно с ней обращаться. По предложениям экологов принимают законы по охране природы. Тех, кто их нарушает, строго наказывают. Мы тоже часть природы, а значит, если нанести ей вред, мы наносим вред себе.

Чтобы мы не забывали, эти нужные правила, давайте закончим наши рисунки - памятки. Дети заканчивают свои рисунки (2-3 минуты). Дают пояснения к своим рисункам.

Крымская природа

Родные нам места.

Живет здесь сто народов,

А может, больше ста.

Крымчанин я, ты тоже.

Мы вместе, мы дружны.

Мы делать все, что можем

Для Родины должны!

Одно из самых дорогих для человека слов - Родина. Любому из нас дорог наш край, место, где мы родились и выросли. И куда бы, мы не поехали, всегда можем с гордостью сказать: «Я -крымчанин!». «Я умею беречь свой край, свою родную природу»

Мне хотелось бы, чтобы вы не забывали наш разговор и всегда берегли каждую веточку, каждую травинку, каждую букашку. Ведь мы с вами часть окружающей нас природы.

МБДОУ №55 «Нептун» г. Симферополь 2017.

Воспитатель: Миметова А.Р.

Конспект НОД в подготовительной группе

Наш удивительный Крым.

Программное содержание:

Расширять и укреплять знания детей о крае, в котором мы живем. Выявлять знания детей о географическом положении Крыма, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Черного и Азовских морей:

Развивать умение работать с картой;

Закрепить знания о природных зонах, животном и растительном мире родного края:

Воспитывать интерес, любовь к природе Крыма, бережное отношение к ней;

Закрепить знания о столице Крыма- Симферополе, городах-героях, курортных центрах;

Воспитывать любовь к родному краю, чувство патриотизма.

Материал: Карта Крыма, слайд шоу, цветная бумага, клей, ножницы

Предварительная работа: беседы о Крыме, животном и растительном мире, о городах Крыма, об исторических местах. Разучивание стихотворений о горах и городах, работа с родителями о посещение с детьми исторических мест и курортных городов.

Ход занятия.

Под музыку дети входят в зал. За ними вбегает капитан дальнего плаванья.

Вед. Ты кто?

Капитан . Я капитан, очень много плавал по морям и океанам. Теперь приплыл в Крым. Но вот беда во время шторма повредил карту Крыма,осталась толь часть.

Вед. Ребята, давайте поможем капитану. Расскажем ему о Крыме и поможем собрать ему карту.

Ребёнок 1.

Крым - это здравница и это чудо сад,

Крым-это фрукты, это сладкий виноград,

Крым - это море это райские места,

Крым - это южных гор Крутая высота

Крым - это степь и заповедные места,

Крым - это сказка заглянувшая в глаза.

Рассматривание карты Крыма. Детки, а почему наш Крым называется полуостров? Какими морями он омывается? А каких обитателей морей вы знаете? (ответы детей) А чем отличаются Черное от Азовского моря? Детки А вы знаете почему Черное море называется Черным? (легенда)

Ребёнок 2.

Это было в давние времена когда Бог еще посещал землю, он обошел ее все и вот подошел к берегам синего моря вода его была чистая и прозрачная, Бог утомился и решил искупаться в прозрачной, искупался, лег в тени и уснул.

И от того воды в море стали целебные, а берег превратился в рай. Долго спал Бог на берегу Тавриды. Люди стали жить в счастье в морских водах исцелялись, силы и здоровья черпали.

Но в горе в черном ущелье жил злой черный дракон, он дышал огнем и смрадом. И вот однажды он проснулся, от этого стали дрожать и падать камни, небо становилось черное от копоти. И вот узнал дракон что море стало лечебным и решил излечит свои раны, что бы всю землю покорить. Узнал об этом Бог и разгневался и стрелою поразил дракона, канул дракон в море, а от этого вода почернела и море стало называться с тех пор черным но не перестала иметь свою лечебную силу.

Вед. Детки, а ведь на нашем полуострове есть не только выход к морю, а ведь еще и степи и горы. А какие горы вызнаете. (Ай-Петри, Ай-Юдаг, Демерджи, Роман-Кош, Чатердаг, Кара-Даг) Встречает гостей Крыма гора Чатырдаг в переводе гора шатер.

Детки а какая самая высокая гора в Крыму?(Роман-кош)

Ребёнок3

Перед ним все Крымские вершины

С почтением склонили спины.

В своем величье так хорош!

Его зовем мы Роман-Кош.

Разговор об остальных Крымских горах.

Вед . Вотнам и открылась ещё одна часть карты.

Посматрите на экран, мы сейчас стоим у подножья красивейшей горы Ай-Петри за ее вершину задевают облака, на ее склонах гнездятся орлы и соколы это сильные птицы символ могущества и силы. Ай-Петри не только украшает полуостров. А защищает побережье от холодных северных ветров. Здесь всегда тепло и солнечно. Поэтому именно тут появился Никитский Ботанический сад. Где посажены тысячи растений со всего мира. Посмотреть на эти деревья и кусты приезжают жители и гости Крыма.

Посмотрите, какая интересная гора у моря, она очень напоминает дикого зверя пьющего воду из моря. Как называется эта гора?

Ребёнок 4

Миллионы лет встречает зори

Медведь что воду пьет из моря

Створена вулканом-магом

Гора зовется Ай-Юдагом

У подножья Ай-Юдага построили центр отдыха для детей Артек

Ребёнок 5

На юге у черного моря

веселое царство ребят

О море в бескрайнем просторе

Веселые песни звучат,

С лазурью его не сравнится

Всех прочих морей синева,

По всем городам и столицам

идет об Артеке молва

На Крымском полуострове есть не только горы но и спящие вулканы, и один самый красивый вулкан находится возле поселка Коктебель и называется Кара-Даг.

Ребёнок 6

Ой какая высота Сказочное диво:

Золотые ворота Проплывают мимо

Рядом спит огромный лев,

Мордой ткнулся в лапу..

И от страха чуть присев,

Я держусь за папу.

Ведущий . Посмотрите ребята мы с вами смогли открыть ещё одну часть карты.

Детки, а ведь в горах есть еще множество красивых и сказочных пещер какие вы знаете? (мраморная, красная)

Вот мы с вами много вспомнили и рассказали о горах, степях морях Крыма пришел черед поговорить и о городах. Наверно вы с мамами много где бывали и много чего знаете. Давайте послушаем приготовленные вами рассказы

Демонстрация альбома путешествий по Крыму.

Ведущий. Скажите пожалуйста мне так какие же считаются городами-курортами, а какие городами-здравницами, а какие городами-героями.

Наверное уже устали сидеть. Вставайте и давайте разомнемся

Подвижная игра «Зеркало»

Ведущий Детки вот мы поговорили о разных городах Крыма, но чтобы у нас получилось открыть последнюю часть карты вам нужно ответить на такой вопрос. Кто из вас знает какая же у Крыма столица? (Симферополь) посмотрите, что это? (это герб города Симферополя)что же он значит? (ответы детей).

Ребята, молодцы!(открывает последнюю часть карты, показывает всем, дарит капитану)

Вы правильно сказали, наш город собиратель, и один из символов является пчела. А давайте мы с вами сделаем пчёлку и подарим нашим гостям в память о нашем занятии.

-аппликация «Пчёлка» Дети делают аппликацию и дарят зрителям.