Материал для фланелеграфа осень доу. Что такое фланелеграф. Как его сделать своими руками. Что потребуется для изготовления фланелеграфа

Геометрикс

Идею такой игры впервые увидела в прошлом году, когда общались с мамочками на детских занятиях. Игра была покупная и от моей отличалась только "гвоздиками" и резинками. Потом как-то в инете случайно наткнулась на подобную игрушку, но уже рукотворную:) Источник к сожалению не сохранился

1. деревянная доска (лучше взять именно деревянную! т.к. в дерево легко вбивать кнопки) размеры и форма большого значения не имеют:) но чем больше тем лучше (в пределах разумного конечно;))

2. канцелярские кнопки. Их количество будет зависеть от размеров доски.

3. молоток (только для создания:))

4. резинки круговые! Я использовала резинки для денег, но можно и обычную бельевую резинку сшить в круг;)


Процесс создания:
1. Разметка доски.

Чертим сетку с шириной квадрата в 3 см. (если меньше, то будет не удобно надевать резиночки). Не принципиально чертить квадратную сетку, если есть лишние материалы (доски и кнопки) можно поэкспериментировать и с прямоугольной или любой другой;)

2. Вбиваем кнопки.

Желательно вбивать их строго перпендикулярно, чтоб было красиво:) Этот процесс я доверила мужу, а он частично сыну:)))

3. Играем:)))

Ребенку очень нравится играть с ним:) Развивает воображение, можно изучать понятия больше меньше на геометрических фигурах и сами фигуры. Думаю, что игрушка подойдет детям с 3-х лет, можно и раньше, но под присмотром взрослых. И еще нюанс, лучше дать ребенку больше резинок, тогда он дольше будет занят самостоятельно:))) Я купила упаковку банковских, там их штук 100, а то наверное и больше. Теперь у нас еще одна любимая игра с ними. Связав большое количество резинок между собой, сына переворачивает свой детский пластиковый столик и в хаотичном порядке навязывает эти резинки на ножки стола. А потом залезает в эти резинки и кричит: "Помогите! Я в паутине застрял!" :))) Хотя прекрасно может выбраться оттуда и без посторонней помощи;)

Фланелеграф

Давно хотела сделать сыну такую игру. У меня это еще воспоминания из начальных классов школы, когда на уроках математики нам наглядно на доску вешали яблоки:)) Не знала я из чего доска, и что за хитрость в этих, вырезанных из бумаги, яблоках:(Совсем недавно в каком-то интернет дневнике наткнулась на такое чудо:)) Теперь делюсь с вами:)

Для его изготовления нам понадобятся:

1. Рама. На которую будет натягиваться ткань. Я взяла икеевскую рамку за 300 р.

2. Фланель по размеру вашей рамы.

3. Ножницы.

4. Бархатная бумага.

5. Различные картинки.

Процесс создания:

1. Для начала мне пришлось вытащить из рамы "стекло" (там это прозрачный пластик).

2. Натягиваем фланель на раму.

Собственно сам фланелеграф уже готов. Осталось создать то чем на нем играть.

3. Вырезаем из чего попадется красивые картинки и клеим на них с обратной стороны бархатную бумагу. Важно, чтобы картинку при этом не изогнуло, иначе она не будет держаться. У меня на это пошли коробочки от игры в лего, термомозаики, цветных карандашей, даже 2 грустных пингвина от анаферона:))

до 21.00 (по Москве) сегодня, 10 ноября . Голосовать нужно за три работы , которые вам понравились, - там в комментариях (просто пишите номера работ).

На доску, обтянутую тканью, крепятся фигурные картинки - домики, звери, звезды. Без булавок, липучек, клея и скотча. Чудо? Нет, фланелеграф!

Фланелеграф - простейшее, но на редкость полезное приспособление для развивающих занятий с малышами. Его изготовление своими руками займет не более получаса, а материалы можно использовать самые дешевые. Хитрые картинки «прилипают» благодаря контакту двух шероховатых поверхностей из фланели - одна на доске, другая на обратной стороне ваших зайчиков, солнышек и ракет.

Для чего нужен фланелеграф?

От рождения и до школы при его помощи

  • инсценируются сказки,
  • осваиваются счет и чтение,
  • закрепляются понятия о цвете, форме и размере,
  • изучаются обобщающие понятия (транспорт, растения, посуда),
  • создаются сюжетные картины на разные темы (времена года, кто живет в лесу, небесные тела).

Что потребуется для изготовления фланелеграфа?

  • Деревянная основа,
  • отрез фланелевой ткани по размеру доски с припуском по 10 сантиметров с каждой стороны,
  • гвоздики со шляпками,
  • молоток.

В качестве основы используется любой имеющийся строительный материал (ДСП, фанера) толщиной 10-15 мм. Изначально мы планировали размер 60х120 см, чтобы сделать два фона, но потом решили оставить 60х80 см - так удобней. Перед натягиванием фланели необходимо обработать углы деревянного щита, спилив их или закрыв плотными накладками. Это продлит срок службы изделия и убережет пользователей от возможной травмы. Наша основа предварительно защищена дерматином. После того, как углы будут закрыты, крепится отрез отглаженной фланели, желательно однотонной или с бледным бессюжетным рисунком.

Вот, собственно, и вся хитрость. Фланелеграф можно повесить на стену (с учетом роста ребенка). Даже если щит располагается перпендикулярно плоскости пола, картинки все равно не падают, однако намного удобней, если с помощью клинышка придать наклон. А можно приставить к стене или мебели, сохранив мобильность изделия.

P.S. Говорят, человек видит только те предметы, представления о которых сформированы в его сознании. Может быть, поэтому мои знакомые не замечали фланелеграфы в группе детского сада, куда ходят их детки?

В возрасте 1.5 лет необходимо играть с ребенком в сюжетные игры: вместе инсценировать сказки, стихи, различные истории. В этом же возрасте нужно учить ребенка сравнивать, запоминать, группировать предметы.

Существует множество разных пособий и сюжетных игр, и уже давно придумано простое приспособление, с помощью которого родители могут легко и просто организовать веселые игры для малыша.

Чем меня привлек фланелеграф?

Анютка очень любит играть с магнитами – приклеивать их, отклеивать и снова приклеивать. Изготовить пособия для магнитной доски достаточно дорого (да и у нас в городе сложно найти в продаже магнитную ленту). А с фланелеграфом все просто.

Так что же такое Фланелеграф?

Как изготовить фланелеграф?

В качестве основы можно использовать:

  • лист фанеры
  • старую столешницу
  • ненужную полку от шкафа
  • заднюю стенку от старого шкафа
  • плотный картон (от коробки из-под техники) — лучше даже склеить две картонки между собой для прочности.

Размер основы – произвольный, так чтобы ребенку было удобно играть. Для новорожденного можно сделать маленькую основу из картона и подвесить фланелеграф в кроватке, фланелеграф также может служить прикроватной стенкой (а это огромный простор для творчества ребенка).

У нас размер фланелеграфа 80*60 см.

В качестве покрытия можно взять однотонную фланель, флис или махровую ткань.

Чехол для фланелеграфа лучше сделать съемный, чтобы его можно было стирать.

Я сделала сбоку застежку на молнии, можно использовать липучки.

Как крепятся фигурки на фланелеграф?

На оборотную сторону картинок для крепления можно приклеить:

  • бархатную бумагу;
  • липучки от подгузников;
  • швейную липучку (ту часть, что с крючками);
  • двухсторонний скотч;
  • фланель.

На мой взгляд, самый оптимальный – бархатная бумага.

Выглядит эстетично, фигурки не сцепляется между собой при хранении, крепко держаться на поверхности фланелеграфа. Кроме того, бархатная бумага делает картинку плотной (не нужно дополнительно укреплять ее картоном).

Где взять картинки?

1. Вырезать из недорогих книжек или раскрасок.

Мне нравятся вот такие книжки с наклейками:

Они стоят всего 27 рублей, а приносят двойную пользу. Сначала мы с Анютой читаем стихи и приклеиваем наклейки, а потом я вырезаю из них нужные картинки для фланелеграфа.


2. Использовать цветной картон , для изготовления геометрических фигур, травки, облаков.

3. Поискать готовые материалы в Интернете или сделать пособия самостоятельно.

В Интернете есть заготовки для фланелеграфа, но они преимущественно черно-белые (хотя встречаются и цветные).

Черно-белые картинки удобны тем, что их можно распечатать на принтере, а потом раскрасить вместе с детьми или самостоятельно.

Мне больше нравятся цветные картинки. Часть я нашла в готовом виде в Интернете, а часть материалов изготовила сама, с помощью программы Фотошоп.

Заготовки распечатала на фотобумаге (она достаточно плотная), а затем укрепила их скотчем с лицевой стороны и приклеила на бархатную бумагу на оборотную сторону.

Как играть?

Ну а теперь переходим к самому интересному вопросу: какие игры можно придумать с фланелеграфом.

Вот несколько примеров:

Изучаем цвета, формы, размеры

Вырежьте из цветного картона геометрические фигуры разных цветов и размеров. Покажите ребенку как составлять из них простые рисунки: снеговика, цветочек, елочку, домик, машину, бабочку или просто геометрический узор. Своего рода на фланелеграфе.

Пусть ребенок сам выбирает цвета, а вы их называйте. Упоминайте размер фигуры и ее название. В процессе игры ваших совместных игр малыш постепенно запомнит цвета, размеры, формы и научится их сравнивать.

Изучаем животных, предметы, овощи и фрукты

Игра «Найди лишнее, обобщение»

Прикрепите разные картинки на фланелеграф, и предложите найти ребенку на них всех животных (или птиц, фрукты, овощи, машины). Так ребенок будет изучать обобщенные понятия.

Прикрепите 2-4 картинки (например, яблоко, банан, зайца) и предложите найти лишнюю. Сначала находите сами и объясняйте почему. Постепенно ребенок научится определять сам.

Анютка пока еще не умеет находить лишнюю картинку, но уже понимает значение слов: овощи, насекомые, звери, птицы, машины, одежда и др. группы.

Здравствуйте, дорогие мамочки!

Меня зовут Юлия, я мама девочки Полины, ей 1 год 10 месяцев. Моя дочка очень подвижная — непоседа, ее сложно чем-либо занять. Фланелеграф справляется с этой задачей отлично!!! Пока мы не совмещаем чтение сказок с иллюстрированием посредством фланелеграфа, т.к. Полина отвлекается от рассказа на действие. Но сама она прекрасно «играет» — расставляет героев как ей угодно, убирает, потом снова расставляет. В общем, увлекается минут на 30 стабильно, что-то рассказывает героям.

Мысль сделать что-то подобное была в моей голове давно. Но сформировалась она после того, как я случайно нашла в интернете чью-то заметку о том, как легко и быстро сделать фланелеграф. И работа закипела. Я сделала одновременно 2 фланелеграфа — для своей дочери и для племянников. Сложного в этом занятии ничего нет, единственное — однообразная обработка изображений. Но результат того стоит!!!

Предлагаю вам сделать фланелеграф своим деткам.

Потребуется:

  • Фанера (можно заменить толстым картоном от коробки) — у меня размер 40*60 см;
  • Фланель, флис или любой другой ворсистый или нетканый материал – у меня это нетканые тряпки для пола, например Русалочка (конечно же новые) – необходимо такое количество, чтобы зашить в материал фанеру, т.е 40*120 + на припуски; количество тряпок – 2 (их размер 50*60 см);
  • Нитки, игла, ножницы ;
  • Картон для рисования – я брала бумагу для рисования гуашью (она достаточно плотная – нет необходимости дополнительно уплотнять, плотность такой бумаги 180-200 г/см³). Эта бумага необходима для распечатывания персонажей;
  • Прозрачная самоклеящаяся пленка (если есть) – для увеличения прочности и как доп. защита;
  • Немного терпения, времени и денег )))

Все остальное можно скачать:

  • Герои (архив Картинки) ;
  • Сказки .

Теперь о самой работе:

Чтобы было понятно сразу, что все просто, смотрим фото:

Я сшила материал по длинному срезу, приложила к фанере, разгладила – материал за счет ворса сцепился с фанеркой. Дальше сшила оставшиеся длинные срезы, и остатки закрепила с обеих сторон фланелеграфа в виде карманов (видно на фото).

Фланелеграф готов.

Затем нужно распечатать героев сказок на листах картона. Сразу оговорюсь, что не стоит переводить обычную офисную бумагу, т.к. она не прилипает к покрытию фланелеграфа и легко гнется и рвется. Если все-таки нет возможности использовать картон, то такую бумагу придется укрепить (можно использовать упаковки от бисквитов Барни – они тоже шершавые с серой стороны или бархатную бумагу).

На фото дочка играет с картонными героями, которых просто прислоняет «спинками» к фланелеграфу и они держатся.

Самое сложное во всей этой затее – собрать на просторах интернета героев, обработать в фотошопе и скомпоновать, но я это уже сделала, ссылки на скачивание выше.

Играть с фланелеграфом очень просто – можно иллюстрировать всем нам знакомые сказки (собраны в архив Сказки) – например, «Посадил дед репку» — на фланелеграфе дед и репка, «Позвал дед бабку» — прикрепляем бабку и т.д.

А можно придумывать и свои сказки.

Еще можно изучать фигуры и цвета – достаточно из цветного картона вырезать различные фигуры и строить из них плоские картинки.

_____________________________________

От себя хочу добавить, что на фланелеграфе можно изучать не только фигуры и цвета, но и цифры, буквы, формы, размеры, учиться читать, группировать, сравнивать.

Вот несколько примеров игр на фланелеграфе:

Изучаем цвета, формы, размеры

Во время игры обязательно проговариваем цвета, размеры фигур, и их названия.

Игра «Найди лишнее, обобщение»

На фланелеграф закрепляем разные картинки. Попросите ребенка найти всех животных, птиц и т.д.

Прикрепляем 2 – 4 картинки (например, грушу, яблоко и кошку) просим ребенка найти лишнюю. Сначала вам придется находить лишние картинки самим, обязательно объясните, почему именно эта картинка лишняя.

Игры «Кто, чем питается» и «Кто где живет»

Перед игрой малыш должен узнать, кто что ест или кто где живет. Далее на фланелеграф выставляем карточки с тремя животными, напротив карточки с едой (домиками) и просим ребенка показать, что ест каждое животное.

Этот мастер-класс подготовлен Юлией Филягиной, участницей :

Здравствуйте, дорогие мамочки!

Около 3 месяцев назад появилась в моей голове идея сделать своей дочке фланелеграф. Помню из своего детства магнитную доску с яркими персонажами – Лисичкой-красавицей, Михайлой Потаповичем, Зайчишкой и др… Тогда маме приходилось ВСЕ делать своими руками – и рисовать, и разукрашивать, и лаком покрывать для долговечности картинок, а сколько мороки с магнитами было… Теперь же благодаря современным технологиям все значительно упростилось - умей только пользоваться интернетом да фотошопом…

Я предлагаю вам задачу упростить и сделать фланелеграф своим деткам.

Потребуется:

  • Фанера (можно заменить толстым картоном от коробки)- у меня размер 40*60 см;
  • Фланель, флис или любой другой ворсистый или нетканый материал – у меня это нетканые тряпки для пола, например Русалочка (конечно же новые) – необходимо такое количество, чтобы зашить в материал фанеру, т.е 40*120 + на припуски; количество тряпок – 2 (их размер 50*60 см);
  • Нитки, игла, ножницы ;
  • Картон для рисования – я брала бумагу для рисования гуашью (она достаточно плотная – нет необходимости дополнительно уплотнять, плотность такой бумаги 180-200 г/см³). Эта бумага необходима для распечатывания персонажей;
  • Прозрачная самоклеящаяся пленка (если есть) – для увеличения прочности и как доп. защита;
  • Немного терпения, времени и денег )))

Все остальное можно скачать:

  • Герои (архив Картинки) (надо пройти по ссылке и нажать на красную кнопку, тогда архив скачается Вам на компьютер);
  • Сказки(надо пройти по ссылке и нажать на красную кнопку, тогда архив скачается Вам на компьютер) .

Теперь о самой работе:

Чтобы было понятно сразу, что все просто, смотрим фото:

Я сшила материал по длинному срезу, приложила к фанере, разгладила – материал за счет ворса сцепился с фанеркой. Дальше сшила оставшиеся длинные срезы и остатки закрепила с обеих сторон фланелеграфа в виде карманов (видно на фото).

Фланелеграф готов.

Затем нужно распечатать героев сказок на листах картона. Сразу оговорюсь, что не стоит переводить обычную офисную бумагу, т.к. она не прилипает к покрытию фланелеграфа и легко гнется и рвется. Если все-таки нет возможности использовать картон, то такую бумагу придется укрепить (можно использовать упаковки от бисквитов Барни – они тоже шершавые с серой стороны).

На фото дочка играет с картонными героями, которых просто прислоняет «спинками» к фланелеграфу и они держатся.

Самое сложное во всей этой затее – собрать на просторах интернета героев, обработать в фотошопе и скомпоновать.

Играть с фланелеграфом очень просто – можно иллюстрировать всем нам знакомые сказки (собраны в архив Сказки) – например, «Посадил дед репку» - на фланелеграфе дед и репка, «Позвал дед бабку» - прикрепляем бабку и т.д.

А можно придумывать и свои сказки.

Еще можно изучать фигуры и цвета – достаточно из цветного картона вырезать шаблоны и строить из них плоские картинки.