Спец разрешение на негабаритный груз. Оформление разрешений на перевозку негабаритных грузов. Как получить разрешение на крупногабаритный груз

Приказ Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. N 258
"Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов"

С изменениями и дополнениями от:

5. Бланки специальных разрешений относятся к защищенной полиграфической продукции уровня "В" согласно требованиям, установленным приказом Минфина России от 7 февраля 2003 г. N 14н "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817" (зарегистрирован Минюстом России 17 марта 2003 г., регистрационный N 4271), с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 11 июля 2005 г. N 90н (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2005 г., регистрационный N 6860).

II. Подача заявления на получение специального разрешения

6. Заявление на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее - заявление), согласно образцу приложения N 2 к настоящему Порядку подается владельцем транспортного средства или его представителем (далее - заявитель) в уполномоченные органы:

на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации - в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор);

на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах такого субъекта Российской Федерации и указанный маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения муниципального района, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более поселений в границах муниципального района, и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог - в орган местного самоуправления муниципального района;

на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения поселения при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах такого поселения и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения муниципального района, участкам таких автомобильных дорог - в орган местного самоуправления поселения;

на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения городского округа и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального, межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог - в орган местного самоуправления городского округа;

на движение транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут транспортного средства проходит по частной автомобильной дороге - собственнику автомобильной дороги.

7. Информация об уполномоченных органах, указанных в пункте 6 настоящего Порядка (далее - уполномоченный орган), а также о закрепленных за ними автомобильных дорогах и территориях обслуживания:

размещается на официальном сайте Росавтодора в отношении уполномоченных органов, указанных в абзацах втором и третьем пункта 6 настоящего Порядка;

размещается на сайтах, определенных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в том числе информация, представляемая органами местного самоуправления и собственниками частных автомобильных дорог) в отношении уполномоченных органов, указанных в абзацах четвертом - восьмом пункта 6 настоящего Порядка.

По выбору заявителя заявление подается в уполномоченный орган либо в уполномоченное им подведомственное учреждение (организацию), если маршрут перевозки начинается с автомобильной дороги и (или) территории обслуживания, закрепленной за данным учреждением (организацией) (далее - подведомственное учреждение (организация)), информация о чем также размещается на сайте уполномоченного органа.

В случае если уполномоченный орган привлекает к приему заявлений и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка подведомственные учреждения (организация), рассмотрение и согласование заявления осуществляется в установленные настоящим Порядком сроки.

В заявлении также указываются: исходящий номер и дата заявления, наименование, адрес и телефон владельца транспортного средства, маршрут движения (пункт отправления - пункт назначения с указанием их адресов в населенных пунктах, если маршрут проходит по улично-дорожной сети населенных пунктов), вид перевозки (межрегиональная, местная), срок перевозки, количество поездок, характеристику груза (наименование, габариты, масса, делимость), сведения о транспортном средстве (автопоезде) (марка и модель транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), государственный регистрационный знак транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), параметры транспортного средства (автопоезда) (масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, масса тягача, прицепа (полуприцепа)), расстояние между осями, нагрузки на оси, габариты транспортного средства (автопоезда) (длина, ширина, высота), минимальный радиус поворота с грузом, необходимость автомобиля сопровождения (прикрытия), предполагаемая максимальная скорость движения транспортного средства (автопоезда).

Заявление оформляется на русском языке машинописным текстом (буквами латинского алфавита возможно оформление адреса владельца транспортного средства, наименования владельца транспортного средства, груза, марок и моделей транспортных средств, их государственных регистрационных знаков).

Владельцы автомобильных дорог, сооружений, инженерных коммуникаций, органы управления Госавтоинспекции и другие организации, согласовавшие перевозку (указывается наименование согласующей организации, исходящий номер и дата согласования)

А. С нормативными требованиями в области перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по дорогам Российской Федерации и настоящего специального разрешения ознакомлен

Водитель(и) транспортного средства

(Ф.И.О.) подпись

Б. Транспортное средство с грузом/без груза соответствует нормативным требованиям в области перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов и параметрам, указанным в настоящем специальном разрешении

Подпись владельца транспортного средства

"__" _____________ 20__ г.

М.П. (при наличии)

Отметки владельца транспортного средства о поездке (поездках) транспортного средства (указывается дата и время начала каждой поездки, заверяется подписью ответственного лица и печатью организации (при наличии)

Отметки грузоотправителя об отгрузке груза при межрегиональных и местных перевозках (указывается дата и время отгрузки, реквизиты грузоотправителя, заверяется подписью ответственного лица и печатью организации (при наличии)

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
Порядку (пункт 6)
(с изменениями от 21 сентября 2016 г.)

Образец

Реквизиты заявителя (наименование, адрес (местонахождение) - для юридических лиц, Ф.И.О., адрес места жительства - для индивидуальных предпринимателей и физических лиц) Исх. от ____________ N ______________ поступило в _________________________ дата _______________ N ______________

ЗАЯВЛЕНИЕ
о получении специального разрешения на движение
по автомобильным дорогам транспортного средства,
осуществляющего перевозки тяжеловесных
и (или) крупногабаритных грузов

Наименование, адрес и телефон владельца транспортного средства

ИНН, ОГРН/ОГРИП владельца транспортного средства

Маршрут движения

Вид перевозки (межрегиональная, местная)

На количество поездокТранспортное средство (автопоезд) (марка и модель транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа), государственный регистрационный знак транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)

Параметры транспортного средства (автопоезда)

Масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом (т)

Масса тягача (т)

Масса прицепа (полуприцепа) (т)

Расстояния между осями

Нагрузки на оси (т)

Габариты транспортного средства (автопоезда)

Ширина (м)

Высота (м)

Минимальный радиус поворота с грузом (м)

Необходимость автомобиля сопровождения (прикрытия)

Предполагаемая максимальная скорость движения транспортного средства (автопоезда) (км/час)

Банковские реквизиты

Оплату гарантируем

(должность)

(подпись)

_____________________________

* В графе указывается полное наименование груза, основные характеристики, марка, модель, описание индивидуальной и транспортной тары (способ крепления).

Приложение N 3
к Порядку (п.8)

Образец

Схема транспортного средства (автопоезда), с использованием которого планируется осуществлять перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, с указанием размещения такого груза

Вид сбоку:

Вид сзади:


__________________________________________________ _____________________ (должность, фамилия заявителя) (подпись заявителя) М.П.

Перевозка негабаритных грузов является ответственным мероприятием, поэтому получение разрешения на ее осуществление – достаточно непростая процедура. Компания ООО «НП-Технология» полностью возьмет ее выполнение на себя. Наши сотрудники помогут получить разрешение на перевозку негабаритного груза по России и странам СНГ.

Официально разрешение на негабаритный груз подлежит оформлению в течение 3–8 дней. Однако часто происходит задержка получения необходимых согласований. Сотрудники «НП-Технология» принимают необходимые меры для того, чтобы в срок получить требуемые документы, и стимулируют сотрудников соответствующих органов на выполнение работы в срок.

Этапы получения разрешения

Заполнение заявления. Первоначально от заказчика получается исходная документация. Она состоит из метрических данных и чертежей груза, спецификации на него, а также маршрута следования, в котором указаны точные адреса погрузки и выгрузки. На основании этих данных заполняется заявление на разрешение. Затем оно направляется в соответствующую дорожную службу. Практика показывает, что самостоятельно проделать все указанные процедуры достаточно сложно. Компания «НП-Технология» знакома с нюансами предоставления информации и выполнит эту работу максимально оперативно. Это одна из причин, по которой стоит воспользоваться нашими услугами.

Согласование маршрутов перевозки. Сотрудники всех перечисленных ведомств для обеспечения безопасности доставки крупногабаритных объектов ведут согласование маршрута грузоперевозки с другими различными организациями. В ходе него определяется наличие и высота ЛЭП, местоположение газо- и прочих путепроводов, а также оптимальное время проезда грузового транспорта через железнодорожные пути.

Получение пропуска. В случае успешного согласования маршрута с дорожными службами нужно получить пропуск на транспортировку от органов ГИБДД РФ. Со своей стороны в ГИБДД также оговаривают маршрут перевозки. Если массогабаритные показатели превышают допустимые значения или груз относится к категории особо опасных, возникает необходимость в сопровождении машины доставки автомобилем прикрытия с проблесковыми маячками или патрулем ГИБДД.

Какая информация содержится в разрешении

Чтобы качественно организовать перевозку груза, необходимо всегда (!) тщательно измерять его габариты и вес. Причем если груз должен «ехать» пакетированным, то взвешивать и производить замеры нужно как перед тем, как он будет упакован, так и тогда, когда он уже находится в таре.

Точное определение массы и габаритов груза в любом случае влияет на правильный выбор автомобиля: зачем обеспечивать себе дополнительные сложности и затраты на штрафы, «запихивая», например, товар весом в 8 тонн в машину, рассчитанную на шесть тонн, или груз длиной 3,5 метра - в стандартную «Газель» (2,8 м), если есть транспортные средства большей грузовместимости, удлиненные варианты «Газели» и т.д. и т.п.?

Однако вместе с тем нередко приходится перевозить грузы, которые по своим габаритам не способны вместиться ни в одно из существующих автотранспортных средств или чья масса превышает допустимые нагрузки на дорожное покрытие. Причем разделить эти грузы или разобрать, дабы перевезти по партиям, нет никакой возможности.

Например: генераторы, трансформаторы, длинномерные трубы, сельскохозяйственная и дорожная техника, пресс, буровые установки, резервуары для нефтепродуктов и др.

В таком случае речь будет идти о крупногабаритных и(или) тяжеловесных грузах, а их перевозка потребует особой подготовки: получения разрешения, согласования маршрута, платы за проезд по автомобильным дорогам, разработки специального проекта передвижения, организации сопровождения… И если какой-то из необходимых пунктов не будет выполнен, то перевозчику грозит не маленький штраф.

Поэтому очень важно знать все тонкости и нюансы перевозки негабаритных грузов и четко соблюдать прописанные условия.

Однако прежде необходимо знать, когда именно груз начинает считаться негабаритным.

Итак, груз является негабаритным, если его размеры превышают установленные предельно допустимые значения хотя бы по одному из параметров:

по высоте (вместе с автомобилем): 4 метра;
по ширине: для всех транспортных средств - 2,55 метра, для изотермических кузовов - 2,6 метра;
по длине: для прицепов и одиночных транспортных средств - 12 метров, для автопоезда - 20 метров; при этом важна не только длина груза, но и то, насколько он превышает длину транспортного средства: допускается свес груза не более 2-х (!) метров.

Что касается тяжеловесного груза, то он будет таковым, если превышает либо установленные пределы массы (кстати, в этом случае высчитывается совместная масса груза и транспортного средства!), либо допустимые осевые нагрузки.

Допустимые массы транспортных средств

Допустимые осевые нагрузки транспортных средств

расположение осей транспортного средства расстояние между сближенными осями (в метрах) допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси
для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/ось для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось
Одиночные свыше 2,5 5,5 (6) 9 (10) 10,5 (11,5)
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) до 1 (включительно) 8 (9) 10 (11) 11,5 (12,5)
9 (10) 13 (14) 14 (16)
10 (11) 15 (16) 17 (18)
11 (12) 17 (18) 18 (20)
Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) до 1 (включительно) 11 (12) 15 (16,5) 17 (18)
свыше 1 до 1,3 (включительно) 12 (13) 18 (19,5) 20 (21)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) 13,5 (15) 21 (22,5) 23,5 (24)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) 15 (16) 22 (23) 25 (26)
Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось) до 1 (включительно) 3,5 (4) 5 (5,5) 5,5 (6)
свыше 1 до 1,3 (включительно) 4 (4,5) 6 (6,5) 6,5 (7)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) 4,5 (5) 6,5 (7) 7,5 (8)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) 5 (5,5) 7 (7,5) 8,5 (9)
Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось) до 1 (включительно) 6 9,5 11
свыше 1 до 1,3 (включительно) 6,5 10,5 12
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) 7,5 12 14
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) 8,5 13,5 16

(В скобках указаны значения для двухскатных колес, без скобок - для односкатных.)

Если параметры груза «не прошли» хотя бы по одному приведенному значению (длине, ширине, высоте, массе), то он, повторимся, является крупногабаритным и(или) тяжеловесным, а значит, на его транспортировку необходимо получать специальное разрешение.

Кто выдает разрешение на перевозку негабарита по территории РФ?

На самом деле все зависит от того, по какому маршруту будет ехать груз.

  • Если путь (или часть пути) пролегает по автомобильным дорогам федерального значения или по территории двух и более субъектов РФ, то за разрешением следует обращаться в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) .
  • Если по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения (или по территории двух и более муниципальных образований, что важно - в границах субъекта), не затрагивая федеральные трассы, - в орган исполнительной власти субъекта РФ.
  • Если по автомобильным дорогам местного значения муниципального района (или по территории двух и более поселений в границах муниципального района) - в орган местного самоуправления муниципального района.
  • Если по автомобильным дорогам местного значения поселения при условии, что маршрут транспортного средства проходит в границах такого поселения, - в орган местного самоуправления поселения.
  • Если по автомобильным дорогам местного значения городского округа - в орган местного самоуправления городского округа.
  • Если по частной автомобильной дороге - к собственнику автомобильной дороги.

Однако вне зависимости от того, в какой именно орган следует обращаться за разрешением, пакет необходимых документов будет одинаковым. Он включает в себя:

  • заявление (с указанием маршрута движения, вида перевозки, сроков ее выполнения, количества поездок; характеристик груза - габариты, масса, делимость; сведений о транспортном средстве - регистрационный знак, марка и модель, масса, расстояние между осями, габариты; данных по организационно-правовой форме перевозчика);
  • копии документов на транспортное средство (паспорт или свидетельство о регистрации);
  • схему транспортного средства с изображением количества осей и колес и их взаимного расположения, с указанием распределения нагрузки по осям, крепления груза ;
  • сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении.

В принципе, после подачи заявления все, что остается перевозчику, - это ждать. Росавтодор (или другой уполномоченный орган) устанавливает, по каким еще участкам дорог (кроме тех, что находятся под его непосредственным контролем) проходит маршрут транспортного средства (например, по дорогам регионального, муниципального и т.д. значения), определяет их владельцев и направляет в их адрес заявку на согласование маршрута. Когда получен ответ из каждого ведомства и если этот ответ положительный, заявителю выставляется счет - возмещение причиненного вреда. Как только счет будет оплачен и доказательства оплаты (копии платежных документов) предоставлены, перевозчику выдается специальное разрешение и он может начинать процесс транспортировки. В этом случае, кстати, максимальный срок со дня подачи заявления до получения разрешения составляет 11 рабочих дней.

При этом разрешение может быть как одноразовым, так и многоразовым - на несколько (не более 10) однотипных поездок: по определенному маршруту с аналогичным грузом.

Однако нередко согласование маршрута перевозки негабаритного и(или) тяжеловесного груза требует больше времени и включает в себя больше этапов.

Что такое специальный проект перевозки и в каких случаях он разрабатывается?

Если перевозимый груз вместе с транспортным средством выше 4,5 метров, то для того, чтобы доставить его в пункт назначения, необходимо разрабатывать специальный маршрут, двигаясь по которому автомобилю не придется проезжать через туннели, железнодорожные переезды, под мостами и т.д. Причем в случаях, если, например, избежать проезда под электросетями, линиями передач и т.п. не удастся, придется в процессе транспортировки груза привлекать также спецтехнику для их подъема или строить различные объезды.

Точно так же придется разрабатывать специальный проект, график движения, организовывать особый маршрут и принимать повышенные меры безопасности перевозки, если ширина груза превышает 5 метров, а длина - 35 метров.

Когда груз вместе с перевозящим его автомобилем весит больше 44 тонн, то, помимо согласования маршрута, понадобится также оценка технического состояния автомобильных дорог (смогут ли они выдержать предполагаемую нагрузку?) или даже усиление дорожных покрытий.

Во всех этих случаях утверждать маршрут, варианты проезда транспортного средства и меры по обеспечению его передвижения необходимо с теми, в чьем владении находятся те или иные объекты инфраструктуры (например, линии электропередач), а также с ГИБДД. Что значительно облегчает процедуру, так это то, что все шаги по согласованию, разработке проекта и т.д. предпринимает тот уполномоченный орган, который ответственен за выдачу разрешения. Правда, сроки выдачи разрешения, естественно, растягиваются, а за все дополнительные работы по организации маршрута предусмотрена отдельная плата.

Кроме того, понадобится согласование маршрута с владельцем железнодорожной инфраструктуры в тех случаях, когда перевозимый груз выше 4,5 метров, когда длина автомобиля с прицепом больше 22 метров (или автопоезд имеет два и более прицепов) или когда транспортное средство движется со скоростью меньше 8 км/ч.

Всегда ли нужно получать разрешение на перевозку тяжеловесного груза?

Нет, не всегда. Разрешение не требуется, если масса груза с транспортным средством или осевая нагрузка лишь на 2 процента (или менее) превышает допустимые значения. Если же превышение составляет более 2 процентов, но менее 10 , то разрешение выдается в упрощенном порядке.

Кстати, что важно знать: нельзя перевозить крупногабаритные и(или) тяжеловесные делимые грузы! Если груз можно беспрепятственно и без повреждений разобрать, то и транспортироваться он должен именно в таком, разобранном, виде. Есть только единственное исключение: если масса транспортного средства, осевая нагрузка, параметры ширины, длины или высоты превышают предельно допустимые значения менее чем на 2 процента , то транспортному средству, перевозящему такой груз, все-таки можно выезжать на автомобильные дороги. Только прежде все равно необходимо получить специальное разрешение!

Кроме того, при организации перевозки крупногабаритного и(или) тяжеловесного груза нужно учитывать, что в некоторых случаях для этого груза понадобится специальное сопровождение .

Такую необходимость легко объяснить: если, например, транспортное средство с грузом выступает за пределы своей полосы, кто-то ведь должен заранее предупредить встречный поток о возможной опасности. Или приостановить движение на то время, когда поворачивает автопоезд с большим заносом. Или предварительно замерять высоту, на которой расположены линии электропередач и т.п., чтобы определить, сможет ли под ними проехать автомобиль с высоким грузом или нет.

Есть несколько вариантов сопровождения негабаритного и(или) тяжеловесного груза:

  • автомобиль прикрытия;
  • автомобиль сопровождения.

Автомобиль прикрытия, как правило, выделяется грузоотправителем либо перевозчиком или нанимается со стороны. Он необходим на всем протяжении пути в тех случаях, когда:

  • высота транспортного средства с грузом более 4,5 метров;
  • ширина груза выходит за пределы 3,5 метров;
  • длина груза превышает 25 метров.

При этом автомобиль прикрытия может быть не один и следовать он может как перед транспортным средством, так и позади него. Все зависит от того, какой именно груз сопровождается. Если высокий, то, естественно, необходимо его предварять (дабы проводить замеры высоты расположения линий электропередач, мостовых сооружений и т.п.), если длинный, то автомобиль прикрытия обязательно должен быть позади (причем в прямом смысле - прикрывать позади едущие машины от опасного длинномера), если широкий - впереди: предупреждать о возможной угрозе.

В каких случаях необходимо привлекать автомобиль прикрытия и сколько таких автомобилей должно быть, можно узнать из таблицы «Обязательные условия использования автомобилей прикрытия» в Приложении №1 к Правилам обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Кроме того, автомобили прикрытия необходимо особенным образом обозначать :

  • полосами желто-оранжевого оттенка из светоотражающего материала;
  • двумя желтыми или оранжевыми проблесковыми маячками (они монтируются на крыше автомобиля);
  • световым или светоотражающим информационным табло с надписями «Большая длина» и(или) «Большая ширина».

Однако помимо автомобиля прикрытия негабаритному грузу может еще понадобится автомобиль сопровождения. Автомобиль сопровождения - это патрульная машина ГИБДД. Она используется тогда, когда маршрут транспортного средства проходит по оживленному участку дороги с интенсивным движением, когда оно хотя бы частично занимает встречную полосу (ширина габаритов превышает 4 метра), когда длина автопоезда больше 30 метров и в других случаях, требующих вспомогательного регулирования дорожного движения.

Каким еще мерам безопасности должно подчиняться транспортное средство?

Во-первых, оно тоже должно быть специально обозначено :

  • знаком «Крупногабаритный груз» : если груз выступает за габариты транспортного средства более чем на 1 метр по длине и 0,4 метра по краям;
какой груз оно перевозит, а также от погодных условий, сезона, местности, особенностей ландшафта и дорожного покрытия. Однако если груз транспортируется с сопровождением, то его скорость не должна быть выше 50 км/ч, а при движении по искусственным сооружениям или под ними ограничиваться 15 км/ч.

В-третьих, транспортному средству запрещается :

  • уклоняться от установленного маршрута;
  • ехать во время гололеда, снегопада, а также при видимости менее 100 метров;
  • двигаться по обочине дороги;
  • останавливаться вне специально обозначенных стоянок;
  • продолжать перевозку при возникновении технической неисправности, угрожающей безопасности движения, а также при смещении груза или ослаблении его крепления.

Если же появляется необходимость изменить установленный маршрут движения, то все изменения, опять-таки, должны быть согласованы и на них должно быть выдано соответствующее разрешение. Иначе - перевозчику грозит крупный штраф. Кроме того, штрафные санкции применяются в тех случаях, когда дополнительные замеры и взвешивание (а весогабаритный контроль может проводиться по пути следования транспортного средства) показывают, что реальные значения массы, осевой нагрузки и(или) габаритов автомобиля больше тех, что указаны в сопроводительном документе .

Итак, что обязательно нужно учитывать при организации перевозки крупногабаритного и(или) тяжеловесного груза?

Естественно, в первую очередь и прежде всего - габариты и массу груза. Причем измерять вес, длину, ширину и высоту нужно в любом случае, даже если логика вместе с глазомером уверены, что данный груз ну никак к «крупногабаритам» или «тяжеловесам» не относится.

Точное определение параметров груза (что важно - и в упакованном виде тоже!) необходимо для правильного выбора машины и для верного расположения груза в ней.

Тем более что для грузовых транспортных средств массой более 12 тонн предусмотрена плата за проезд по автомобильным дорогам федерального значения (система «Платон») и отсутствие этой платы предусматривает штраф.

Превышение же допустимых габаритов требует получения разрешения, согласования маршрута, а также, возможно, разработки специального проекта перевозки. То, на каких условиях будет выдано это разрешение, зависит от указанных массы и размеров груза. От них же зависит и стоимость перевозки : чем больше превышения допустимых значений, тем выше плата за проезд по дорогам.

И хотя кажется, что можно слукавить и слегка преуменьшить вес и параметры груза (чтобы меньше заплатить или избежать дорогостоящей разработки специального проекта), сэкономить вряд ли удастся: весогабаритный контроль по пути следования транспортного средства обязательно выявит нарушения и заплатить придется еще больше.

Кроме того, не стоит забывать, что данные сложности в организации перевозки крупногабаритного и(или) тяжеловесного груза предусмотрены не зря: такой груз, во-первых, представляет опасность для других участников дорожного движения, а во-вторых, портит дорожное покрытие и несет угрозу для дорожной и пр. инфраструктуры.

Разрешения на перевозку груза негабарит – это трудоемкий процесс, который потребует немало затрат и времени. Товары, которые вы планируете перевозить, должны соответствовать определенным требованиям. При перевозке груза, превышающего допустимый вес, необходимо оформить соответствующее разрешение. Получить удостоверение специалиста по безопасности перевозок/грузоперевозок вы можете в нашей компании. Мы предлагаем качественные услуги по разумным ценам. Специалисты компании бесплатно проконсультируют и помогут оформить всю документацию.

Зачем получать разрешение на негабаритный груз?

Негабаритный груз – это товары, превышающие установленные нормы по размерам и весу. Пользователям запрещается транспортировать их по дорогам общественного назначения без специального разрешения. Чтобы перевезти негабаритный груз, потребуется особый вид транспортного средства. На пути могут встретиться преграды: эстакады, туннели, мосты и т. д. Федеральное дорожное агентство России и таможенная служба учитывают эти нюансы, анализируют маршрут и принимают решение о выдаче разрешения на перевозку грузов. Если перевозить товары без разрешающего документа – это незаконно и преследуется по закону вплоть до уголовной ответственности.

Как получить разрешение на крупногабаритный груз?

Чтобы получить разрешение на крупногабаритный груз, необходимо собрать и подготовить всю документацию. От этого процесса зависит дальнейший исход. Оформить документацию можно не только самостоятельно, но и с помощью специалиста нашей компании. Наши работники скрупулезно проверят всю документацию и грамотно оформят документы. У вас не возникнет никаких сложностей при перевозке и транспортировке грузов. Стандартный пакет документации включает в себя:
  • копию страхового полюса;
  • свидетельство о регистрации транспортных средств;
  • путевой лист;
  • тех паспорт на товар;
  • маршрут перевозки;
  • водительскую корочку и права;
Прямо сейчас вы можете получить разрешение на перевес в нашей компании без особых хлопот.

Отправка и прием документов

Отправить документы в компетентные органы можно несколькими способами:
  • Отправляйтесь в «Управления дорог РФ» лично. Не забудьте взять с собой паспорт.
  • Через доверенное лицо. Обязательно наличие доверенности, заверенной в нотариусе.
  • Отправка документации через интернет. Вышлите копии документов через официальный сайт государственных услуг.
Заявка рассматривается от 2 дней и может затянуться на один месяц.

Оформление специального разрешения

При согласовании маршрута проверяются следующие нюансы:
  • Габариты груза.
  • Путепроводы и линии электропередач на пути следования.
  • Препятствия (мосты, туннели).
Маршрут одобряется при отсутствии проблем. В некоторых случаях вносятся корректировки в маршрут следования.

Завершающий этап

Документ после согласования направляется в ГИБДД для подписания. Перевозчику направляют квитанцию на оплату государственной пошлины. Негабарит нельзя перевозить по дорогам общественного назначения без разрешения. После оплаты государственной пошлины можно получить заявление на руки. На завершающем этапе документ отправляется обратно в Управление дорог, где и можно лично забрать его. Получить этот документ могут следующие категории лиц:
  • Иностранные граждане.
  • Индивидуальные предприниматели.
  • Граждане РФ.
  • Юр. лица.

Как получить разрешение на негабарит быстро?

Срок получения разрешения во многом зависит от качества работы сотрудников Управдора. Если нет видимых препятствий, документ выдается в течение нескольких дней. Если вы допустили ошибку при заполнении документов, то сроки сдвигаются на более длительный период времени. В некоторых случаях оформление затягивается до 10 дней. Транспортировка негабарита - относится к категории опасных процедур, которая требует соблюдения правил и норм. Разрешение на перевоз таких объектов позволит обеспечить безопасность груза, других участников движения и самого водителя. Получить документ можно в таможенном органе или Управлении дорог. Если вы не хотите терять время на сбор документации, обращайтесь в нашу компанию, которая быстро поможет в оформлении документации. Мы поможем оформить документы в сжатые сроки и согласно установленным правилам Российской Федерации.

Заказать разрешение

Разрешения на маршруты в 38 городов по всей стране

Работаем с оформлением разрешения в Екатеринбург, Уфа, Самара, Волгоград, Краснодар, Пермь, Оренбург, Киров, Вологда, Тихвин, Колпино, Рязань, Коломна, Москва, Тверь, Тюмень, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ, Чита, Благовещенск, Тобольск, Нефтеюганск, Сургут, Нижневартовск, Когалым, Ноябрьск, Губкинский, Новый Уренгой, Надым, Нижний Тагил, Ивдель, Нягань, Ханты-Мансиийск.

Пакет из 28 разрешений:

Оформляем разрешения на 7 направлений и на 4 вида груза (емкость, техника, крон-модуль, буровая установка).

  • Екатеринбург - Пермь - Киров – Котельнич – Тотьма – г.Вологда – Тихвин – Ленинградская область г.Колпино (2 400 км)
  • Екатеринбург - Пермь – Уфа – Казань – Чебоксары – Нижний Новгород – Владимимр – Москва – Тверь – Ленинградская область г.Колпино (2 700 км)
  • Екатеринбург – Серов – Ивдель – Карпинск – Советский - Ханты-Мансийск (1 127 км)
  • Екатеринбург – Тюмень – Нефтеюганск – Сургут – Губкинский – Новый Уренгой (1950 км)
  • Екатеринбург – Тюмень – Омск – Новосибирск- Ачинск – Красноярск – Иркутск – Улан Удэ – Чита – Благовещенск (6 170 км)
  • Екатеринбург – Сим – Стерлитамак – Ишимбай – Оренбург (850 км)
  • Екатеринбург – Уфа – Октябрьский - Тольятти – Сызрань – Саратов – Волгоград – Ростов-на-Дону – Новороссийск (2800 км)

Ну негабарит, и что?

Дело в том, что негабарит можно возить только при наличии специального разрешения. В случае, если на посту ДПС или весового контроля вы попадетесь с негабаритом без разрешения, то вам грозят санкции согласно статье 12.21.1 КОАП РФ . И с каждым годом ситуация на дорогах становится все жестче. Становится гораздо выгоднее спланировать перевозку заранее, объяснить грузовладельцу важность получения разрешения, отложить погрузку до оформления разрешения и ехать спокойно.

Законодательство России о перевозке негабаритных грузов

Штрафы за перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов, Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ.


Статья 12.21.1. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

1. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения - (в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.


2. Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.


3. Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 5 процентов - (в ред. Федерального закона от 06.11.2011 N 296-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.


3.1. Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе и габаритах груза, если это повлекло нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 06.11.2011 N 296-ФЗ)


4. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.


5. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей. (часть 5 введена Федеральным законом от 06.11.2011 N 296-ФЗ)

Набор документов для разрешения

Для того, чтобы вам оформить документы правильно и в полной мере, нам необходимо обладать следующей информацией о вашей перевозке:

  • В пакете «Вся Россия» мы готовим разрешения по маршрутам Пермь-Ханты-Мансийск, Пермь-Надым, Пермь-Благовещенск, Пермь-Санкт-Петербург (через Киров и Вологду), Пермь-Санкт-Петербург (через Самару и Москву), Пермь-Новороссийск, Пермь-Оренбург.
  • Если вам необходимы другие города, то нужно предоставить полный и точный маршрут перевозки, с адресами погрузки и разгрузки (город, улица, дом);
  • колесная формула сцепки (грузовика) и межосевые расстояния;
  • погрузочная высота платформы полуприцепа.
  • копии документов на тягач и полуприцеп (свидетельства о регистрации с обеих сторон или ПТС с обеих сторон)
  • договор(ы) аренды на ту технику, которая не в собственности заявителя;
  • карточка вашего предприятия (ООО, ИП, ЗАО) с указанием банковских реквизитов.

Максимально возможное количество поездок

Мы оформляем разрешение на максимальное количество - 10 поездок, согласно п. 4 Порядка выдачи спецразрешений (приказ 258 Минтранса).

Максимальный срок разрешения

Межрегиональное разрешение можно оформить общим сроком ДО трех месяцев. Управдоры очень буквальны с этим «до». Разрешение оформляется, например, с 1 января по 31 марта (а не по 1 апреля); с 14 июня по 13 сентября (а не по 14 сентября).

Количество пунктов в маршруте

Обычно в межрегиональном разрешении указывают два пункта маршрута: пункт отправления и пункт назначения. Но лояльные сотрудники Управдоров позволяют вносить нашей компании свои предложения по прокладыванию маршрута перевозки и составлять маршрут с «заездом». Поэтому все промежуточные города мы указываем для наших клиентов в разрешении.


Приказ №7: безопасность негабаритных перевозок

Вступивший в силу 1 июля 2014 года, приказ Минтранса №7 от 15.01.2014 г. регламентирует некоторые нормы, призванные обеспечить безопасность перевозки негабаритных грузов. В нем идет речь:

  • про делимые грузы;
  • про организацию сопровождения негабарита: с каких параметров требуется сопровод и как он должен быть оборудован;
  • условия, при которых требуется проект организации дорожного движения и требования к оформлению такого проекта.

Постановление №934 + №12: возмещение вреда

До конца 2014 года перевозчик оплачивает ущерб, причиняемый дорогам тяжеловесными грузами, на основании постановления Правительства №934 от 16 ноября 2009 г. А с 1 января 2015 года вступит в силу постановление Правительства №12 от 9 января 2014 г. , которое многократно увеличивает размер ущерба, взимаемый за перевозку тяжеловесов.

В правилах возмещения вреда дается общая формула расчета ущерба, а также таблицы ставок за ущерб по общей массе и по осевым нагрузкам, для каждого федерального округа РФ.


Постановление №125: порядок весогабаритного контроля

В этом документе рассказывается, кто может вводить ограничения на дорогах, когда и на какой период; а также, на кого эти ограничения не распространяются.


КОАП РФ: штрафы за нарушение правил перевозки негабарита

«Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов» регламентирует форму и степень ответственности за нарушение правил перевозки негабарита.

В ней описаны размеры штрафов за несоблюдение правил и с кого они взимаются.


Федеральный закон о международных перевозках негабарита

Международные перевозки негабарита регулируются Федеральным законом №127-ФЗ . В нем говорится, что:

  • при пересечении границы без спецразрешения машина будет задержана;
  • нельзя осуществлять межрегиональные перевозки иностранным транспортным средством.

Приказ №258: порядок выдачи разрешений

Основной документ, который регламентирует процедуру оформления спецразрешения на негабаритные грузы - это Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, или как его коротко называют в народе, «Приказ 258″. Он регламентирует:

  • как должно выглядеть спецразрешение,
  • какая информация должна в нем содержаться;
  • процедуру подачи заявления на спецразрешение - куда подавать, какую информацию указывать и какие приложения делать к заявлению;
  • условия приемки заявлений и отказов по ним;
  • порядок рассмотрения и согласования заявления;
  • особенности согласования очень тяжелых грузов;
  • сроки оформления разрешения;
  • порядок выдачи или отказа в выдаче готового разрешения.

Приказ №107: регламент для госорганов по оформлению разрешений

Приказ 258 определяет порядок оформления разрешений «со стороны перевозчика». Но есть документ и для «другой стороны окна» - административный регламент предоставления государственной услуги по оформлению разрешений, утвержденный приказом Минтранса №107 от 15 января 2013 г. Он предписывает порядок действий госоргана, оформляющего разрешения. В нем указаны:

  • исчерпывающий список документов, требуемых от перевозчика;
  • перечень оснований для отказа в предоставлени услуги;
  • размер госпошлины;
  • сроки регистрации и оформления;
  • требования к помещениям, в которых предоставляется услуга;
  • порядки подачи и рассмотрения жалоб, касающихся услуги;