Как обработать металл от ржавчины перед окрашиванием. Красим ржавые ворота

Первым этапом в покраске ржавого металла является его очищение от ржавчины. Этот процесс может занять довольно много времени, однако без него качество покраски будет крайне низким. Для удаления ржавчины вы можете воспользоваться, например, металлической щеткой. Таким инструментом можно пользоваться либо вручную, либо найти специальную насадку .

Очищенную с помощью щетки поверхность необходимо будет тщательно сгладить шлифовальным аппаратом. Если перед вами стоит задача очистить большую поверхность металла, возможно, лучшим вариантом будет использование пескоструйной машины. Этот аппарат поможет избавиться от ржавчины довольно быстро, не затрачивая при этом особых усилий. Кроме того, такая машина поможет вам справиться с ржавчиной в труднодоступных местах, где ручное удаление будет невозможным.

Химическое удаление ржавчины

Для удаления ржавчины вы также можете воспользоваться специальными химическими средствами, которые просто растворяют ее. К таким средствам, прежде всего, относятся сильные щелочи и кислоты. Если вы решите воспользоваться таким методом, будьте крайне осторожны при работе с химическими реагентами.

Ржавчину можно и не удалять, а превратить ее в прочную пленку с помощью химических преобразователей. Такие преобразователи можно приобрести в виде эмульсии или суспензии. Однако подобные средства имеют свои недостатки, например, они добавляют свой оттенок в краску, которой покрывается металл, кроме того, слой металла за счет использования этих средств становится несколько толще.

Обезжиривание

Следующим этапом подготовки металла является его очистка от грязи и удаление жиров с поверхности. Без этих процедур покраска также будет некачественной. Протрите поверхность металла, используя сильное моющее средство. Подобные средства часто изготавливаются на основе масел цитрусовых, которые очень эффективны при очистке ржавых поверхностей. После такой очистки на металле могут появиться ржавые пятна. Избавиться от них можно обычным растворителем, смочив в нем кусок материала.

Грунтовка

Очищенная поверхность должна быть тщательно покрыта ингибиторной грунтовкой, содержащей в своем составе оксид железа или хромат цинка. Нанесите это средство, следуя инструкции к ее применению. Старайтесь не пользоваться распылителями, грунтовка может не заполнить всю пористую поверхность металла.

Покраска

Нанесите на поверхность металла 2 слоя краски, она может быть как матовой, так и глянцевой. Для нанесения краски пользуйтесь кистью или валиком. Эти инструменты обеспечат максимальный контакт с поверхностью, неокрашенных участков практически не останется.

Металлические изделия часто покрываются ржавым налетом под воздействием природных условий. Наносить краску на поверхность, покрытую ржавчиной, категорически не рекомендуется.

Инструкция

Ржавчина может повредить отдельные участки металла, а может покрывать и всю металлическую поверхность. Избавиться от этого налета довольно просто, а вот если этого не сделать, любая, даже самая качественная краска, нанесенная толстым слоем, не продержится долго. Процесс окисления металла продолжится, и ржавчина будет разъедать железо, все глубже проникая внутрь. Обработка металлических изделий и конструкций перед покраской значительно продлевает срок их службы, помогая предотвратить окисление.

На первом этапе удаления ржавчины применяется металлическая щетка. С ее помощью металл тщательно очищается от рыхлого налета. На обширных поверхностях лучше применить турбинку, снабженную зачистным кругом. Предварительно нужно купить преобразователь коррозии, это средство можно найти в любом магазине строительных материалов. Очищенную при помощи щетки поверхность обрабатывают этим составом, нанося его кистью или распылителем. При попадании преобразователя коррозии на ржавчину происходит химическая реакция, превращающая ржавый металл в твердое темное вещество. После завершения процесса очистки поверхность вскрывается слоем грунта. Приступать к покраске можно только после того, как грунт окончательно высохнет. Краска наносится как минимум в два слоя, для того, чтобы максимально минимизировать доступ влаги к железной поверхности.

Если предметы, которые подверглись воздействию ржавчины очень маленькие и их невозможно отчистить с помощью механических приспособлений, их обрабатывают путем промывания. Для этого в емкость наливают средство для удаления ржавчины и оставляют в ней мелкие детали на некоторое время. После промывки остатки ржавчины удаляют и проводят обработку специальным лаком, который предотвращает повторное появление коррозии.

Изделия из железа и его сплавов сильно подвержены коррозии – самопроизвольному разрушению под воздействием внешней среды. Чтобы остановить этот процесс и защитить металл от разрушительного воздействия, его поверхность необходимо закрасить.

Если ржавчиной покрыты небольшие участки или само металлическое изделие имеет небольшие размеры, можно использовать обычные лакокрасочные материалы, предназначенные для покрытия металла. При этом необходимо предварительно . Для этого используют металлические скребки и щетки, стамески. Это процесс и трудоемкий, и грязный, но он совершенно необходим, чтобы краска хорошо легла и долго держалась.

В том случае, когда ржавчиной покрыты большие участки и само изделие имеет большие размеры, очищать его поверхность от ржавчины перед покраской не обязательно. Вам необходимо использовать специальную краску, которая наносится прямо на ржавчину. Это краски, которые относятся к вододисперсионным грунтам, в состав которых входит фосфорная кислота. Благодаря ей, химический состав ржавчины преобразуется и модифицируется, и поверх нее образуется полимерная пленка, надежно защищающая поверхность металла от воздействия влаги. Такая модификация ржавчины и окалины замедляет процесс коррозии, препятствуя проникновению влаги, но под пленкой процесс может развиваться и дальше.

Для окраски ржавых металлических поверхностей также можно использовать органоразбавляемые двухупаковочные составы, состоящие из основы и отвердителя. Они содержат ингибиторы коррозии и целевые добавки на основе эпоксидных смол. Это, например, грунт-эмали: «Ржавоед-универсал», «Грэмируст», «ХВ-0278», или смесь органического раствора сополимера винилхлорида с винилацетатом с добавлением эпоксидной смолы «ХС-500». Недостатком таких водоразбавляемых красок является небольшой выбор цветов, кроме того, они имеют матовую поверхность и характеризуются относительно высокой пористостью. Вдобавок, такие покрытия можно использовать только при температурах не ниже +8оС и при влажности воздуха не выше 75%. Но вот в качестве предварительного грунтования перед последующим нанесением органоразбавляемых красок они вполне могут применяться и в более экстремальных .

В более агрессивных средах для финишной отделки нужно использовать обладающие большей степенью защиты и широкой цветовой гаммой двухупаковочные органоразбавляемые краски, или появившиеся недавно одноупаковочные органоразбавляемые защитно-декоративные покрытия для ржавых металлических поверхностей. Эти современные лакокрасочные материалы имеют более высокую степень защиты, благодаря присутствию в их составе алюминиевой пудры. Она имеет высокую отражательную способность и защищает поверхность металла от любых видов излучения, одновременно снижая его температуру, делая условия эксплуатации более комфортными. Использование одноупаковочных органоразбавляемых защитно-декоративных покрытий значительно удешевляет технологию окраски ржавых поверхностей и сокращает срок ремонтных работ.

Совет 4: Краски по ржавчине – простое решение сложной проблемы

Очищать от ржавчины большие поверхности долго, грязно и хлопотно. Заниматься такой работой совсем не хочется. Хорошо, что существует множество красок и эмалей по ржавчине, они значительно облегчают процесс окраски старой металлической поверхности.

Почему с краской по ржавчине можно работать быстрее

Если делать все по правилам, покраска старого «зацветшего» ржавчиной гаража может занять очень много времени. Сложное переплетение труб тоже нелегко очищать от хлопьев ржавчины. Работа эта долгая и грязная.

Обычная краска не ложится на ржавые участки и очень быстро отваливается, если вам все же удается каким-то образом ее закрепить. В состав антикоррозийных эмалей по металлу входят специальные компоненты, которые проникают внутрь металла сквозь мельчайшие поры и останавливают разрушение.

Перед применением краски не нужно зачищать старую поверхность до чистого металла, достаточно обмахнуть хлопья старого покрытия, которые сами готовы отвалиться.

Какие есть краски по ржавчине

1. «Ржавоед универсал» - эмаль грунт, предназначенная для внутренних и наружных работ. Эту краску используют, чтобы защитить металлические конструкции от коррозии в неблагоприятных , способствующих появлению ржавчины. Также «Ржавоед универсал» останавливает коррозию сплавов, укрепляет поверхность бетона и даже дерева. Краску можно наносить на те конструкции, которые эксплуатируются при температуре от - 60 до + 100оС.
2. В товарном ряду Hammerite есть много самых разных красок по ржавчине. Молотковая эмаль Hammered с силиконовыми добавками восстанавливает стойкость металлической поверхности к неблагоприятным атмосферным условиям. Подходит для обработки черных и цветных металлов, бетона, пластика, дерева. Антикоррозийный эффект держится 8 лет.
3. «Нержамет» - антикоррозийная краска с алкидными смолами и полимерными добавками в составе. Ее тоже можно наносить прямо на поверхность без предварительной обработки.
4. Грунт-эмаль по ржавчине от «Новбытхим» используется для окраски и защиты поверхностей, частично или полностью подвергнувшихся коррозии. Это средство 3 в 1 - преобразователь ржавчины, декоративная покрывающая эмаль и антикоррозийный грунт.
5. Грунт-эмаль по ржавчине алкидная TICIANA используется снаружи и внутри помещения. Это средство хорошо подходит для укрепления тронутой ржой поверхности и создания антикоррозийного покрытия. TICIANA препятствует дальнейшему распространению ржавчины под слоем краски.
6. Эмаль Poli-Hammer по ржавчине кроме всех вышеперечисленных достоинств других материалов обладает отличными декоративными качествами. Старая ржавая металлическая поверхность после обработки Poli-Hammer становится внешне похожа на благородную антикварную вещь.

Перед нанесением любого из вышеперечисленных средств, поверхность металла нужно очистить от ржавчины, пыли и грязи, обезжирить. Проще всего это сделать с помощью специального средства, разъедающего ржу. Наиболее популярное и эффективное – эмаль-грунт «Ржавоед-Универсал». Этот состав одновременно очистит и загрунтует металл. Среди этой серии есть составы, окрашивающие поверхность. Поэтому, желая получить насыщенный цвет, достаточно нанести второй слой «Ржавоеда».

Какая краска по ржавчине лучше?

Много положительных отзывов от владельцев гаражей, металлических заборов, лодок о краске по ржавчине Hammerite. Она относится к категории быстросохнущих (достаточно 2-х часов), но для качественного покрытия требуется нанесение не менее двух слоев. Этот состав рекомендуется использовать только в теплую, не сырую погоду.

Если нет времени или желания заняться предварительной очисткой металла, можно использовать краску «Нержамет». Она изготавливается на основе алкидных смол, быстро сохнет, разъедает ржавчину. Но следует учесть, что при нанесении этой краски на неочищенную поверхность слой покрытия будет местами рельефным. На подготовленный и загрунтованный металл краска ляжет ровнее, что обеспечит изделию привлекательный внешний вид.

Если нужен самый бюджетный вариант краски по ржавчине, можно купить «Сурик железный». Этот продукт обладает отличной укрывной способностью. Его можно использовать в том случае, если необходимо быстро привести гараж, забор или что-либо другое в надлежащий вид. «Сурик железный» хорошо ложится и благодаря толстому слою покрытия эффективно маскирует любые изъяны. Но нужно знать, что в борьбе с коррозией он менее эффективен, чем вышеперечисленные средства. Однако, в течение длительного периода времени сохранит тот вид, который был получен после окрашивания.

Одно из самых дорогих и качественных средств в борьбе со ржавчиной – краска Alpina (Direct auf Rost). Она относится к категории грунт-эмалей и была специально разработана для обработки . Эта краска отличается тем, что в ней нет свинца, присутствующего во многих других составах. Она почти не имеет запаха, долговечна, обладает хорошей укрывной способностью. Перед ее нанесением металл достаточно очистить только от грязи и пыли.

19.08.2014 09:39

Ржавчина - главный враг железа и некоторых других металлических сплавов, которая возникает при окислении материала. При этом она появляется достаточно быстро, так как доступ кислорода и воды к железным конструкциям перекрыть невозможно.

Если вы всё же выбрали для дома или дачи некоторые конструкции из железа, то перед вами обязательно встанет вопрос: как защитить металл от ржавчины?

Многие хозяева обычно просто красят испортившийся металл, но обычно это не решает проблему. Краска облупливается, ржавчина появляется снова. Из-за этого практически каждый сезон железные конструкции нуждаются в обновлении. Самым простым решением проблемы является покупка специальной антикоррозийной краски. Тогда поверхность не нуждается в дополнительной предварительной обработке, так как специализированная краска обычно наносится прямо на ржавчину.

Такие краски сочетают в себе сразу несколько средств. Во-первых, это преобразователь ржавчины, главным элементом которого обычно бывает ортофосфорная кислота. Взаимодействуя с продуктами распада железа, эта кислота образует на поверхности защитную плёнку, которая предохраняет металл от воздействия окружающей среды.

Во-вторых, это антикоррозийный грунт. Если преобразователь ржавчины борется с уже появившимися дефектами, то грунт выполняет главную роль в дальнейшей защите металла. Наиболее распространена эпоксидная грунтовка как самая универсальная. Но в зависимости от местонахождения металлических конструкций, можно выбрать краску и с другими видами грунта: полиуретановый грунт дороже эпоксидного, но его защитные качества выше; алкидный грунт необходимым для металлических конструкций, которые испытывают частые перепады температуры, у него высокая степень морозостойкости.

И, наконец, третий элемент состава антикоррозийной краски - собственно декоративный элемент. Здесь можно выбрать расцветку на своё усмотрение.

Ещё одним достоинством антикоррозийной краски является быстрое высыхание и отсутствие подтёков. На сегодняшний день применение этой краски - наиболее быстрый и простой способ справиться с ржавчиной. Срока службы хватит на несколько лет, а ремонтные работы займут пару часов. Главный недостаток этой краски - высокая стоимость. Но если рационально посмотреть на проблему, то другие способы столь же затратны, потому что приходиться выбирать всего лишь из двух вариантов: 1) покраска ржавчины почти каждый сезон (придётся использовать гораздо больше банок краски);

2) покупка всех трёх элементов краски (преобразователь ржавчины, грунт, просто краска) по отдельности, что тоже вылетит в копеечку. Более того, оба этих способа требуют больше времени, так как предварительная очистка ржавчины обязательна.

Рекомендуем преобразователи ржавчины группы компаний «Docker Chemie GmbH» в России доступный для заказа на сайте http://smivka.ru/catalog/preobrazovateli-rzhavchiny по доступной и выгодной цене. Высокое качество продукции приятно удивит каждого покупателя.

Металл – крепкий и долговечный .

Его врагом является ржавчина, которая может полностью разрушить изделия из него.

Ответ на вопрос, чем покрасить ржавый металл, существенно важен для того, чтобы на как можно больший срок сохранить железные конструкции в рабочем состоянии.

Основные причины возникновения ржавчины – взаимодействие с кислородом, содержащимся в воздухе, и постоянный контакт с влагой.

Этот процесс идет очень быстро, иногда достаточно нескольких дней, чтобы новое изделие покрылось ржавыми точками.

  • Щетка по металлу, шпатель, наждачная бумага – старый, хорошо известный метод. Он практичен только в тех местах, куда легко проникнуть и где пострадавший от коррозии слой хорошо снимается.
  • Специальная насадка для дрели значительно упростит работу.
  • Кор-щетка и лепестковый круг для болгарки – эффективный способ, когда площадь поврежденного металла невелика и имеет плоскую форму.
  • Пескоструйная установка позволяет удалять ржавчину даже 15-летней давности. С помощью этого агрегата можно в считанные минуты и без особых усилий очистить большую площадь металлической поверхности, причем даже в самых труднодоступных местах.
  • Лимонная кислота используется, если не изделие не наносилась краска и его можно погрузить в лимонную кислоту на 24 часа. Есть еще один вариант с этим соединением: обработать им поверхность, а потом накрыть ее полиэтиленовой пленкой и закрепить, чтобы она не сползла. Этот способ помогает даже при толстом слое ржавчины и в тех местах, где не помогают механические методы.

Если нанести столовый уксус губкой на обрабатываемую зону и смыть, то можно легко удалить тонкий слой ржавчины.

  • Чтобы избавиться от толстого слоя ржавого налета, на металлическую конструкцию кистью или распылителем наносится ортофосфорная кислота. Ее оставляют на 12 часов, затем смывают мыльным раствором. Нужно соблюдать предельную осторожность, чтобы кислотные не попали на лицо, руки, в глаза, работая в резиновых рукавицах и защитных очках.
  • Преобразователи ржавчины появились относительно недавно. Они обычно имеют форму эмульсии или суспензии, которая наносится на несколько часов после снятия отшелушившегося слоя. Она вступает в реакцию с ржавчиной и образует нерастворимый фосфат железа. Затем соли железа смывают большим количеством воды.

Особенно важно тщательно очистить те места, где ржавчина образует несколько слоев и отпадает кусками

Обезжиривание и грунтование

Обезжиривание производится с применением бензина, ацетона, скипидара.

При помощи кисти, валика или распылителя ими обрабатывают металлическую .

Затем смывают, пользуясь куском ветоши.

Также подойдет концентрированный мыльный раствор или разведенное моющее средство.

После этого необходимо дождаться полного высыхания поверхности.

Грунтовка используется для того, чтобы закрыть поры и , сделать поверхность более ровной.

Она также обеспечивает хорошее прилипание краски к металлу.

При выборе грунтовки следует учесть, что некоторые ее виды являются узкоспециализированными, предназначенными для использования только с определенными видами красящих средств, другие же универсальны и подходят практически под все типы краски.

  • ГФ-021 – жидкость серого цвета. Она разводится растворителем. Ее основная функция – удаление следов коррозии. Ее можно применять без последующей обработки какой-либо краской. Для полного ее высыхания необходимо 12 часов. Она характеризуется низкой термостойкостью – выдерживает температуру до 60 градусов.
  • Грунтовка ГФ-031 идеально защищает от коррозии. Она не боится высоких температур (до 200 градусов). В ее основе лежит глифталевый лак. Она имеет желтый . Для разбавления рекомендуется использовать ксилол, растворители (например, РС-2, РКБ-1). Эта грунтовка имеет настолько высокое качество, что применяется в авиастроении для покрытия поверхностей. Она продается в розницу; цена доступная.
  • Грунтовочная смесь ВЛ-02 содержит ортофосфорную кислоту, которая, разрушая частички металла, создает сплошную пленку. Ее основой является поливинбутираль. Для разведения непосредственно перед применением используются растворители Р-6, 648 и РФГ. Она высыхает в рекордные сроки – всего за 20 минут при температуре + 22° С. Она сочетается практически со всеми эмалями и красками на органических растворителях. Особенно хорошо обрабатывать ею оцинкованный , алюминий, нержавеющую сталь.
  • В состав грунтовочной суспензии АУ-1417Р входят пигменты, уретан и преобразователь ржавчины. Наличие последнего позволяет обрабатывать черную сталь без предварительной зачистки ржавого металла. Уретан – химическое средство, широко применяемое для производства монтажной пены. Оно обеспечивает высокую степень прилипания данной грунтовки к металлу. Благодаря пигментам, можно выбрать подходящий цвет и использовать АУ-1417Р в качестве основной краски. Тогда она наносится в несколько этапов. Важно дождаться полного высыхания каждого слоя. Также эта суспензия хорошо сочетается с полиуретановыми эмалями.

Желательно пользоваться кистью или валиком при нанесении грунтовки. Распылитель не всегда обеспечивает 100-процентное закрытие всех выемок и трещинок, особенно если поверхность объекта имеет сильнопористую структуру.

Выбор краски

После грунтования осуществляется покраска в основной . Подбирая, чем покрасить ржавый металл на улице, важно учесть основу материалов. Она должна быть совместима со слоем ранее наложенной грунтовки.

Если такой слой отсутствует, то выбирают такие красящие средства, которые одновременно решают проблему ржавчины и обеспечивают необходимый оттенок изделия. Такие материалы содержат полимерные компоненты, нейтрализующие окислительный процесс.

Фосфорная кислота, часто используемая с этой целью, разъедает ржавчину. Она действует там, где не удалось снять следы коррозии и защищает металл.

Под действие таких красок образуется сплошная пленка, которая не пропускает воздух и влагу. Это препятствует образованию ржавчины.

Краски, предлагаемые на рынке, можно поделить на обычные эмали, акриловые (растворимые и не растворимые в воде), созданные на основе смол, алкидные.

Виды красок

Акриловые краски разбавляются только водой. Они считаются комбинированными красками, поскольку объединяют три процесса (зачистку поверхности, грунтование и покраску) в один. Наносят их непосредственно на ржавый металл.

Их состав уникален тем, что нейтрализует ржавчину, защищает металл от коррозии в будущем и дает красивый внешний вид. Стоимость этих красок довольно высокая.

К числу их преимуществ относятся:

  • Отсутствие необходимости счищать ржавчину.
  • Долгий срок службы окрашенных поверхностей при соблюдении всех технологических требований.
  • Отсутствие микротрещин при механических нагрузках.
  • Разведение не наносит ощутимого ущерба экологии.
  • Простота применения.
  • Возможность использовать как для внешних, так и для внутренних работ, в том числе в помещениях с повышенной влажностью.

Отличительной особенностью таких красок является их хорошее прилипание к металлу, даже если имеются остатки ранее нанесенного слоя. Они перемешиваются и наносятся на обезжиренную металлическую поверхность.

В качестве инструмента можно использовать любое приспособление для малярных работ. В их основе лежит вода, соответственно разбавлять их нужно тоже водой.

Краски, созданные на основе эпоксидных смол, называются органо-разбавляемыми и двухкомпонентными. Они также могут удалять ржавчину. Как видно из названия, они имеют две составляющие: основу и отвердитель.

Эпоксидные смолы создают прочную изолирующую пленку. Отвердитель продается отдельно.

Качество покраски зависит от того, в какой пропорции смешиваются эти два компонента. Обычно отвердитель составляет не более 10%. Более точные указания приводятся на упаковке каждого продукта.

При потребности эти лакокрасочные разводят специальными активными разбавителями. Время высыхания составляет от 4 до 10 часов. Эти краски дают широкую цветовую гамму и имеют привлекательную стоимость.

Алкидные краски и эмали продаются в готовом к применению виде. В их основе лежат искусственные алкидные смолы и органические растворители. После полного высыхания поверхность становится глянцевой. Если краска густовата, то можно воспользоваться уайт спиритом или скипидаром, чтобы разбавить ее.

Она проста в использовании и дает возможность окрасить большие площади за короткое время. После высыхания она образует твердую пленку довольно значительной толщины, которая препятствует воздействию факторов окружающей среды. Она обеспечивает разнообразную гамму. Ее недостатком является сильная токсичность.

Водно-дисперсионные составы позволяют сэкономить средства. Краски с антикоррозийными добавками и преобразователями ржавчины более дорогие, но они экономят усилия и время на зачистку поверхности. Кроме того, они создают прочное эластичное покрытие, остающееся неизменным в течение долгого времени.

Процесс покраски

При покраске металлических изделий нужно учитывать, что температура такой , нагретой солнцем, может намного превышать температуру окружающей среды.

Покраска разогревшихся изделий может привести к появлению нежелательных дефектов.

С другой стороны, недопустима покраска мокрых, влажных или покрытых конденсатом поверхностей.

Туман также создает избыточную влажность. Погода во время окрашивания металлических изделий, находящихся на улице, должна быть сухой.

Для нанесения краски можно воспользоваться следующими инструментами:

  • Малярными кистями (необходимо внимательно следить за тем, чтобы не образовались разводы, полосы и капли; хороший способ для изделий со сложной формой).
  • Валиками (желательно 30 см в длину; перемещая валик сверху вниз, нужно делать перехлест полос).
  • Краскораспылителем-пульверизатором (самый экономный вариант).

Одноразовая покраска редко дает ожидаемый результат. Обычно необходимо сделать 2-3 слоя, бывает, что четыре и более. Перед нанесением следующего слоя должно пройти не менее 3 часов, чтобы краска отвердела.

Покраска ржавых поверхностей в условиях погреба

Решая, чем покрасить ржавый металл в , нужно руководствоваться теми же принципами, что и для улицы, и выбирать из тех же материалов. При этом необходимо принять во внимание следующее:

Какая в погребе вентиляция

Красящие средства с преобразователями содержат концентрированную кислоту. При вдыхании она повреждает слизистые дыхательных путей. Эти ожоги химического происхождения трудно вылечить. Чтобы избежать нанесения вреда здоровью, нужно создать хорошую вентиляцию.

В тех погребах, где это невозможно, во время работы с химическим средствами следует одевать респиратор. Это создает неудобства в работе, но защищает органы дыхания.

Есть другой : выбрать лакокрасочные материалы без преобразователя ржавчины в их составе. Тогда нужно максимально сократить время окраски ввиду токсичности таких материалов и отсутствия защиты для рта и носа.

Насколько сухая поверхность

Вопрос нелишний, поскольку в погребе влажность обычно значительно повышена. Не рекомендуется использовать тут специальные преобразователи ржавчины, потому что они смываются водой и поверхность потом приходится сушить в течение длительного времени.

Лучше прибегнуть к механическим способам зачистки, если позволяет форма и величина объекта.

Можно ли добиться высушивания поверхности естественным путем

В глубоких погребах на любой поверхности образуется конденсат. Иногда в них наблюдается стоячая вода. Тогда металлические изделия необходимо просушить. Для этого подходят обогреватели различных типов.

Также пригодится производственный фен. В летнее время дополнительно открываются двери и вытяжное отверстие для ускорения процесса.

Обработка металлических поверхностей, поврежденных ржавчиной, — непростое задание. Чтобы добиться , нужно очистить, загрунтовать и покрасить изделие либо применить специальные комбинированные красящие средства, совмещающие все эти этапы.

О том, как покрасить бочку для воды, представлено на видео:

Многим из нас знакома ситуация, когда нам вдруг понадобилось покрасить какую-либо металлическую поверхность, а она оказывается вся покрыта ржавчиной. А уж с вопросом "как покрасить ржавую трубу" сталкивался каждый, кто живет в старых домах советской постройки.

Действительно, под воздействием агрессивной внешней среды поверхности металлов часто ржавеют. Многие не уделяют этому внимания и красят просто поверх ржавчины. Однако спустя некоторое время и они убеждаются в том, что стоило всё же подготовить металл к покраске правильно. Мало того, что покрашенная по ржавчине поверхность выглядит очень не эстетично, но и краска с нее начинает облезать очень быстро.

О том, как правильно подготовить ржавую поверхность к покраске и расскажет эта небольшая статья.

В зависимости от количества ржавчины и степени её проникновения в металл вы можете использовать один или несколько из нижеперечисленных этапов подготовки окрашиваемой поверхности к покраске.

Механическая очистка поверхности от ржавчины

Первым делом, конечно, стоит удалить большие куски ржавчины при помощи механической очистки поверхности. Обычно для этого используют металлическую щетку для ручной очистки или металлическую насадку на шлифовальную машинку или дрель для ускорения процесса.

Этап механической очистки от ржавчины, в отличие от последующих, является обязательным, хоть и достаточно трудоемким. Однако, даже если вы закончите процесс подготовки к покраске на этом этапе, ваша окрашенная поверхность уже будет выглядеть гораздо лучше и краска будет держаться значительно дольше.

После очистки поверхности таким способом её крайне желательно сгладить при помощи шлифовальной машинки для того, чтобы убрать и сравнять все неровности и царапины на металле. Конечно, если вам предстоит окрасить очень большую поверхность, быстрее и проще будет воспользоваться пескоструйной машиной, однако далеко не каждый имеет доступ к такому оборудованию, поэтому мы не будет углубляться в этот вопрос.

Химическая очистка поверхности

Если убрать всю ржавчину механическим путем не представляется возможным, имеет смысл использовать химические средства. Это средства на основе кислот, которые просто разъедают и растворяют ржавчину на поверхности.

Не забывайте, что при работе с такими средствами, как и с любыми кислотами, стоит быть очень осторожным и соблюдать меры безопасности.

Обезжиривание, грунтовка и покраска поверхности

После удаления основного слоя ржавчины одним из вышеприведенных способов, для хорошего прилегания краски поверхность необходимо обезжирить. Для этого подойдет любое сильнодействующее моющее средство.

Следующим и заключительным этапом подготовки поверхности к покраске является покрытие её грунтовкой. Этот этап не стоит пропускать если вы хотите что бы ваша поверхность выглядела гладкой и была равномерно окрашенной. Нанесите грунтовку в соответствии с инструкцией механическим способом или при помощи распылителя.

Вот и все, теперь можно красить. Нанесите краску на поверхность используя кисть, валик или пульверизатор. Рекомендуется красить в два слоя, благодаря чему на поверхности точно не останется непрокрашенных участков.

А если металл проржавел настолько, что красить его уже нет смысла, возможно стоит всё-таки заменить деталь на новую и избавиться от старой. Можно это сделать даже немного подзаработав. Куда сдать металлолом вы можете узнать на этом сайте . Там с удовольствием примут ваши металлические изделия и заплатят за это неплохие деньги.

Mitka 02-10-2008 23:19

В качестве опорных столбов для заборных плит использовал бушные трубы, которые снаружи, ессно, поржавели.

Хочу покрасить прямо поверх ржавчины, без предварительной шлифовки (ибо красить аж 50 столбов по 4м. длиной). В этой связи вопрос: чем бы таким термоядерным покрасить, чтоб хватило на как можно больший срок?

Прохожий 03-10-2008 08:54

Без обработки ничем не покрасить так, чтобы держалось. Рыхлую ржавчину все-таки придется убрать. Для скорости посоветую сделать это шлифмашинкой с радиальной металлической щеткой. Я такие столбы-трубы красил именно так - зачистил "болгаркой" с металлической щеткой (только именно с радиальной - "чашечка" дает очень сильную вибрацию) и покрыл краской-грунтом "по ржавчине" (ярославского пр-ва, что-ли...) год простояли - нигде ничего не отвалилось из покрытия.

petrovich 03-10-2008 11:39

Помнится была в старые времена какая то хрень-добавкав краску, звалась преобразователь ржавчины.

Mitka 03-10-2008 11:39

А что скажете про Hammerite? Надо ли тратиться? Или есть отечественные аналоги "по ржавчине" такой же стойкости?

Прохожий 03-10-2008 12:16


А что скажете про Hammerite? Надо ли тратиться? Или есть отечественные аналоги "по ржавчине" такой же стойкости?

Hammerite - краска неплохая, но и дорогая достаточно. И тоже требует подготовки поверхности - удаления рыхлой ржавчины. Я пользовался для покраски столбов ярославской краской-грунтом по ржавчине (название точно уже не помню - что-то типа "ржавостоп") - нормально держится пока. Правда пока год краска перезимовала - но пока держится. Я думаю, что для столбов забора приобрестать дорогую краску необязательно - толщина труб такова, что перержаеют они даже без всякой защиты лет за 15-20. А если красить - то если краска не слишком хорошо легла - на следующий год можно и перекрасить.

Ann 03-10-2008 12:50

А чем плохо сначала пролить цинкарем, а потом покрасить краской?

Прохожий 03-10-2008 12:59

quote: Originally posted by Ann:
А чем плохо сначала пролить цинкарем, а потом покрасить краской?

Совсем неплохо. Но в пересчете на 50 столбов - сколько надо будет купить еще и "цинкаря"? Да и стоит-ли? Как писал выше - столбы из труб не требуют защиты от коррозии на 50 лет, тем более, что никто не будет мешать им ржаветь изнутри .

Nafigvajag 03-10-2008 13:09

Два года назад ставил забор из таких-же труб. Зачистил болгаркой с грубым флепом, верхние торцы заварил круглыми крышками, иначе нальет воды и порвет... Красил хаммерайтом, пока стоят, все норм...

Mitka 03-10-2008 13:28

В общем, получается, что зачищать болгаркой полюбасу... Мля, там переноска метров на 150 понадобится.

Прохожий 03-10-2008 13:42

quote: Originally posted by Mitka:
В общем, получается, что зачищать болгаркой полюбасу... Мля, там переноска метров на 150 понадобится.

Переноска и так пригодится на участке. Впрочем, можете зачистить просто металлической щеткой - главно содрать рыхлый слой, до голого металла чистить необязательно (по-моему мнению)...

Mitka 03-10-2008 14:13

Я 50 столбов замахаюсь щёткой отскребать

Прохожий 03-10-2008 14:17

quote: Originally posted by Mitka:
Я 50 столбов замахаюсь щёткой отскребать

Mitka 03-10-2008 14:24

После "зачистки" протирать столбы надо?

Прохожий 03-10-2008 14:27

quote: Originally posted by Mitka:
После "зачистки" протирать столбы надо?

Обязательно перед покраской протереть уайт-спиритом. Много времени это не займет, Уайт-спирита - тоже не слишком много понадобится.

DrLupus 03-10-2008 15:39

Я делаю проще. Кузбас-лаком, он же "Битумный лак", прям по ржавчине. Счищаю ржу только уж если она совсем... Лепешками отваливается. Металлической щеткой.
А так, если без толстенных пластов, то битум процесс запросто останавливает -- воздух к металлу не пускает. Дешево и сердито.
Есть и минусы. Сохнет плохо, хотя если на заборе задом не сидеть -- то пофиг.
Цвет -- только черный получается, не всех это может устроить.

Mitka 03-10-2008 16:16

quote: Originally posted by Ромбаль-Коше:

Как же вы природу-то испортили...

Зачем вам такие жуткие заборы?
Извините, за оффтоп, не удержался глядя на фотографию.

ну ты у нас поживи для начала. Потом посмотрим, какие будешь заборы ставить...

TAURUS 03-10-2008 16:42

может чем нибудь жирным измазать солидол, литол, пушечное сало... обвернуть пленкой и в грунт?

ASDER_K 03-10-2008 17:32



Без обработки ничем не покрасить так, чтобы держалось. Рыхлую ржавчину все-таки придется убрать. Для скорости посоветую сделать это шлифмашинкой с радиальной металлической щеткой. Я такие столбы-трубы красил именно так - зачистил "болгаркой" с металлической щеткой (только именно с радиальной - "чашечка" дает очень сильную вибрацию)


+1
quote: Originally posted by Прохожий:

А это не так долго, как кажется. Если взять хорошую металлическую щетку - на 1 столб у вас уйдет минуты по 3 максимум. Ведь как писал выше - зачищать до металла не надо, просто снять ржавчину. Пожалуй будет даже быстрее, чем болгаркой...


заипетесь 50 столбов махать... я пробовал - на третьем пошел за дрелью со щеткой...

Serjant 03-10-2008 17:42

quote: там переноска метров на 150 понадобится.

Зачем??
чистить от грязи и ржавчины в одном месте, а столбы таскать на свои места по необходимсти.

псм 03-10-2008 18:19

quote: Originally posted by Прохожий:

А это не так долго, как кажется . Если взять хорошую металлическую щетку - на 1 столб у вас уйдет минуты по 3 максимум. Ведь как писал выше - зачищать до металла не надо, просто снять ржавчину. Пожалуй будет даже быстрее, чем болгаркой...

Гастробайтен?

Mitka 03-10-2008 18:50

quote: Originally posted by Serjant:

Зачем??
чистить от грязи и ржавчины в одном месте, а столбы таскать на свои места по необходимсти.

Всё уже установлено)))

кака 04-10-2008 12:42

У меня хоть и не 50т столбов но чуток меньше половины от этого. Так я битуму с отработачкой сварил и покрасил, вот ужо десяток и не подхожу даже.
Правда первые года два не подхлдил т.к. липли и мазались. А потом пыли, грязи наелись и стоят серобурмалиновые, но судя по фотке цвет то Вам фиолетово какой. Да ещё это и дёшево, а если туды ещё и пушсальца с парафинчиком добавить, да горяченьким по любой рже промазать, простоит дольше железа гарантирую.
С уважением.
П.С. Ещёи внутрь трубы отработки залить с размазом по образующей.

Mitka 04-10-2008 14:39

трубы уже заварены сверху. Блин, нигде не могу найти битумный лак

Mitka 04-10-2008 14:43

И ещё вопрос: если битумным лаком вскрывать, то можно либудет со временем, например через годик, покрыть это краской?

кака 04-10-2008 23:33

quote: Originally posted by Mitka:

покрыть это краской?


Боюсь это врядли. У меня на старой квартире стояк чугунный канализационный, был покрашен сначала битумным лаком(это дешевле для ЖЭКа) а я сверху красочкой аж в два слоя. А через некоторое время сей лачок такими пятнами вылез, я и не знал что и делать.
С уважением.

кака 04-10-2008 23:39

quote: Originally posted by Mitka:

Блин, нигде не могу найти битумный лак


Он теперь Кузбасс лаком называется и стоит дешевле грязи. Тож ничего решение кое что стоит на даче железное им крашенное. Долго, минимум пяток лет но уже можно освежить, хотя будет стоять ещё долго.
С уважением.

Mitka 05-10-2008 01:04

В общем, купил 3-компонентную алкидную эмаль "Ржавостоп" Завтра всё зачищу нах, протру уайт-спиритом и покрашу. По результатам отпишусь.

алхимик 07-10-2008 14:24

хамеррайт или мастика для авто, мы такой и рабицу и столбы без зачистки красили, вазводили пожиже и форверст.
7 лет отстояла и хоть бы хны

Mitka 07-10-2008 15:34

Ржавчины оказалось до неприличия мало. Всё зачистил щёткой, покрасил. Получилось симпатично. Посмотрим, сколько простоят.