Покровская и николаевская епархия вк. Прихожане: с благословения епископа в Саратове сожгли иконы. Что рождается и что умирает в споре

09/12/2013 10:20

В редакцию «Общественного мнения» вновь обратились прихожане храма Покрова Пресвятой Богородицы города Энгельса. на нового настоятеля Сергея Сивоплясова и епископа Пахомия, которые, по словам авторов обращения, подписанного тремя сотнями прихожан, не только отправляют неизвестно куда старые иконы, но и тратили на неизвестные цели пожертвования.
Как сообщил нам представитель инициативной группы прихожан Иван Скотенко, шесть предшествующих обращений в церковные инстанции были проигнорированы.
«Положение дел не изменилось, но отношение стало меняться в лучшую сторону после приезда митрополита Саратовского и Вольского Лонгина. Надолго ли? Наш голос услышан. Не все вопросы решаются. Оставим это на совесть и страх Божий тех, кто допускает такие нелепости при попустительстве епископа Пахомия. Но сдвиги есть »,– пишет Скотенко.
По поручению группы прихожан храма Покрова, Иван Скотенко предоставил для публикации совместное заявление о происходящем в саратовской митрополии:
«Церковь опорочить нельзя. Это и не возможно. Она простояла более двух тысяч лет и будет совершать своё служение до окончания мира. Но люди, которые сегодня приходят в храмы, молодёжь, которая потеряла связь с поколением старших, а значит и традиции, вот они являются первыми порочащими то, что являлось святостью и примером для общества многих поколений. Только одних действий некоторых современных «батюшек» хватает, чтобы дать оценку всем и вся, хотя на всех это распространить нельзя. По пришествии в Троицкий храм нового настоятели священника Мартянова жгли иконы. Не богоборцы, не противники веры, а сами «верующие». Прихожане просили отдать им эту святость. Но настоятель заявил, что это делается с благословения епископа Пахомия и ничего отдавать нельзя. А его высказывания на вопрос, что прихожане перестанут давать пожертвования за его безобразия, он ответил просто, по-честному, что если вы не будете давать, найдутся другие дураки. Это человек, который был поставлен правящим архиереем и совершал свои действия только по его благословению. Близкие подчинённые епископа вторят одно и то же. Например, нынешний ближайший помощник епископа Пахомия священник Тихонов, на вопрос прихожан о тех безобразиях, которые происходят в Покровском храме и наших возмущениях по этому поводу заявил, что если вам не нравиться в этом храме, то идите в другой. Исчерпывающий ответ. Как в анекдоте – не хочешь, не ешь. Но в какой другой? Если такие «новшества» будут внедряться во всех храмах, то куда деваться нам, тем, которые по 20-50 лет ходили в эти храмы и приносили сюда всё сокровенное. Мир всегда менялся. То в худшую сторону, то в лучшую. Это зависело от тех людей, которые жили в этом мире. Но Церковь всегда была стабильна, потому что создана не людьми, а Богом. Сегодня всё больше в Церковь проникают лживые понятия мира. И такие понятия несут в себе современная молодёжь с попустительства правящих архиереев. Заметьте, там, где архиерей в возрасте, там, где настоятель имеет опыт работы с людьми – тихо и спокойно, размеренная церковная жизнь. Там, где молодёжь – раздор, хамство, стяжательство и лицемерие. Мы против такой экспансии чуждых для нашей Церкви действий. Мы не хотим быть в числе тех, кто порочит Церковь. Но наш голос не услышан, ответы не даны. Поэтому мы обратились к Вам, как единственной возможностью быть услышанными нашим «руководством». Может до них дойдёт, что в их «работе» нужно что-то менять, чтобы их обязанность и призвание были служением, а не работой, Богу и людям »,– завершают послание прихожане энгельсского храма.

Что рождается и что умирает в споре?

Интерес к священнику - тоска по Богу

Планку надо подымать выше

Епископ Пахомий о подготовке ко Святому Причащению и духовном расслаблении

Может ли грех быть мелким?

«Русскому человеку без жертвенности – просто смерть», – епископ Пахомий

Всегда ли свята любовь?

Практические вопросы применения церковнославянского языка в современном богослужении

Доклад на пленарном заседании межрегионального форума «Славянский мир: общность и многообразие»

О паломничестве

Господь милует кающегося…
Беседа об исповеди

А если бы эта Литургия была последней?

Иногда приходится слышать: «Я хотел бы чувствовать себя частицей целого, принадлежать к церковной общине. Должны же быть какие-то мероприятия по объединению, сплочению людей! Почему их нет в том храме, в который я хожу, почему священник их не организует?». Но в Церкви людей должно объединять богослужение, в котором выражается любовь ко Христу. Поэтому только вокруг богослужения может состояться приход.

Епи́скоп Пахо́мий (в миру Дмитрий Александрович Брусков ; 5 июля , Москва) - епископ Русской православной церкви , епископ Покровский и Николаевский .

Биография

В 1983 году поступил в среднюю школу № 671 города Москвы, в 1989 году поступил в Московский технический лицей № 1 и в 1993 году его окончил.

1 апреля 1999 года на московском подворье Троице-Сергиевой лавры игуменом Лонгином (Корчагиным) пострижен в монашество с именем Пахомий в честь преподобного Пахомия Великого .

28 августа 2003 года в соборе Сошествия Святого Духа города Саратова епископом Саратовским и Вольским Лонгином рукоположён в сан иеромонаха .

С 29 августа 2003 года служил в Архиерейском храме в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали».

3 декабря 2003 года назначен экономом, 23 января 2004 года - настоятелем Свято-Троицкого собора города Саратова.

С 2005 года - духовник Саратовского регионального общества трезвости и здоровья.

11 января 2006 года назначен председателем архитектурно-реставрационного отдела Саратовской епархии.

8 апреля 2007 года в храме в честь Покрова Божией Матери города Саратов возведён в сан игумена .

Архиерейство

14 октября 2011 года митрополитом Саратовским и Вольским Лонгином возведён в сан архимандрита .

3 декабря 2011 года в Патриарших покоях Храма Христа Спасителя состоялось наречение архимандрита Пахомия во епископа Покровского .

4 октября 2012 утверждён в должности настоятеля (священноархимандрита) Иргизского Воскресенского мужского монастыря с. Криволучье Саратовской области .

Награды

  • 9 января 2003 года удостоен права ношения набедренника .
  • 29 марта 2004 года удостоен права ношения наперсного креста .
  • 24 апреля 2011 года удостоен права ношения палицы .

Напишите отзыв о статье "Пахомий (Брусков)"

Примечания

Ссылки

  • на сайте patriarchia.ru
  • (видео)
  • (видео)

Отрывок, характеризующий Пахомий (Брусков)

– Слава Богу, что успели, – сказала она духовному лицу, – мы все, родные, так боялись. Вот этот молодой человек – сын графа, – прибавила она тише. – Ужасная минута!
Проговорив эти слова, она подошла к доктору.
– Cher docteur, – сказала она ему, – ce jeune homme est le fils du comte… y a t il de l"espoir? [этот молодой человек – сын графа… Есть ли надежда?]
Доктор молча, быстрым движением возвел кверху глаза и плечи. Анна Михайловна точно таким же движением возвела плечи и глаза, почти закрыв их, вздохнула и отошла от доктора к Пьеру. Она особенно почтительно и нежно грустно обратилась к Пьеру.
– Ayez confiance en Sa misericorde, [Доверьтесь Его милосердию,] – сказала она ему, указав ему диванчик, чтобы сесть подождать ее, сама неслышно направилась к двери, на которую все смотрели, и вслед за чуть слышным звуком этой двери скрылась за нею.
Пьер, решившись во всем повиноваться своей руководительнице, направился к диванчику, который она ему указала. Как только Анна Михайловна скрылась, он заметил, что взгляды всех, бывших в комнате, больше чем с любопытством и с участием устремились на него. Он заметил, что все перешептывались, указывая на него глазами, как будто со страхом и даже с подобострастием. Ему оказывали уважение, какого прежде никогда не оказывали: неизвестная ему дама, которая говорила с духовными лицами, встала с своего места и предложила ему сесть, адъютант поднял уроненную Пьером перчатку и подал ему; доктора почтительно замолкли, когда он проходил мимо их, и посторонились, чтобы дать ему место. Пьер хотел сначала сесть на другое место, чтобы не стеснять даму, хотел сам поднять перчатку и обойти докторов, которые вовсе и не стояли на дороге; но он вдруг почувствовал, что это было бы неприлично, он почувствовал, что он в нынешнюю ночь есть лицо, которое обязано совершить какой то страшный и ожидаемый всеми обряд, и что поэтому он должен был принимать от всех услуги. Он принял молча перчатку от адъютанта, сел на место дамы, положив свои большие руки на симметрично выставленные колени, в наивной позе египетской статуи, и решил про себя, что всё это так именно должно быть и что ему в нынешний вечер, для того чтобы не потеряться и не наделать глупостей, не следует действовать по своим соображениям, а надобно предоставить себя вполне на волю тех, которые руководили им.
Не прошло и двух минут, как князь Василий, в своем кафтане с тремя звездами, величественно, высоко неся голову, вошел в комнату. Он казался похудевшим с утра; глаза его были больше обыкновенного, когда он оглянул комнату и увидал Пьера. Он подошел к нему, взял руку (чего он прежде никогда не делал) и потянул ее книзу, как будто он хотел испытать, крепко ли она держится.
– Courage, courage, mon ami. Il a demande a vous voir. C"est bien… [Не унывать, не унывать, мой друг. Он пожелал вас видеть. Это хорошо…] – и он хотел итти.
Но Пьер почел нужным спросить:
– Как здоровье…
Он замялся, не зная, прилично ли назвать умирающего графом; назвать же отцом ему было совестно.
– Il a eu encore un coup, il y a une demi heure. Еще был удар. Courage, mon аmi… [Полчаса назад у него был еще удар. Не унывать, мой друг…]
Пьер был в таком состоянии неясности мысли, что при слове «удар» ему представился удар какого нибудь тела. Он, недоумевая, посмотрел на князя Василия и уже потом сообразил, что ударом называется болезнь. Князь Василий на ходу сказал несколько слов Лоррену и прошел в дверь на цыпочках. Он не умел ходить на цыпочках и неловко подпрыгивал всем телом. Вслед за ним прошла старшая княжна, потом прошли духовные лица и причетники, люди (прислуга) тоже прошли в дверь. За этою дверью послышалось передвиженье, и наконец, всё с тем же бледным, но твердым в исполнении долга лицом, выбежала Анна Михайловна и, дотронувшись до руки Пьера, сказала:
– La bonte divine est inepuisable. C"est la ceremonie de l"extreme onction qui va commencer. Venez. [Милосердие Божие неисчерпаемо. Соборование сейчас начнется. Пойдемте.]
Пьер прошел в дверь, ступая по мягкому ковру, и заметил, что и адъютант, и незнакомая дама, и еще кто то из прислуги – все прошли за ним, как будто теперь уж не надо было спрашивать разрешения входить в эту комнату.

Пьер хорошо знал эту большую, разделенную колоннами и аркой комнату, всю обитую персидскими коврами. Часть комнаты за колоннами, где с одной стороны стояла высокая красного дерева кровать, под шелковыми занавесами, а с другой – огромный киот с образами, была красно и ярко освещена, как бывают освещены церкви во время вечерней службы. Под освещенными ризами киота стояло длинное вольтеровское кресло, и на кресле, обложенном вверху снежно белыми, не смятыми, видимо, только – что перемененными подушками, укрытая до пояса ярко зеленым одеялом, лежала знакомая Пьеру величественная фигура его отца, графа Безухого, с тою же седою гривой волос, напоминавших льва, над широким лбом и с теми же характерно благородными крупными морщинами на красивом красно желтом лице. Он лежал прямо под образами; обе толстые, большие руки его были выпростаны из под одеяла и лежали на нем. В правую руку, лежавшую ладонью книзу, между большим и указательным пальцами вставлена была восковая свеча, которую, нагибаясь из за кресла, придерживал в ней старый слуга. Над креслом стояли духовные лица в своих величественных блестящих одеждах, с выпростанными на них длинными волосами, с зажженными свечами в руках, и медленно торжественно служили. Немного позади их стояли две младшие княжны, с платком в руках и у глаз, и впереди их старшая, Катишь, с злобным и решительным видом, ни на мгновение не спуская глаз с икон, как будто говорила всем, что не отвечает за себя, если оглянется. Анна Михайловна, с кроткою печалью и всепрощением на лице, и неизвестная дама стояли у двери. Князь Василий стоял с другой стороны двери, близко к креслу, за резным бархатным стулом, который он поворотил к себе спинкой, и, облокотив на нее левую руку со свечой, крестился правою, каждый раз поднимая глаза кверху, когда приставлял персты ко лбу. Лицо его выражало спокойную набожность и преданность воле Божией. «Ежели вы не понимаете этих чувств, то тем хуже для вас», казалось, говорило его лицо.
Сзади его стоял адъютант, доктора и мужская прислуга; как бы в церкви, мужчины и женщины разделились. Всё молчало, крестилось, только слышны были церковное чтение, сдержанное, густое басовое пение и в минуты молчания перестановка ног и вздохи. Анна Михайловна, с тем значительным видом, который показывал, что она знает, что делает, перешла через всю комнату к Пьеру и подала ему свечу. Он зажег ее и, развлеченный наблюдениями над окружающими, стал креститься тою же рукой, в которой была свеча.

Дата рождения: 5 июля 1976 г. Страна: Россия Биография:

В 1983 г. поступил в среднюю школу № 671 г. Москвы, в 1989 г. поступил в Московский технический лицей № 1 и в 1993 г. его окончил.

В 1993 г. поступил в Московский государственный технологический университет «Станкин» (Станко-инструментальный институт) на факультет информационных технологий и в 1997 г. закончил обучение по специальности «Системы автоматизированного проектирования». Присуждена степень бакалавра техники и технологий по направлению «Автоматизация и управление».

В 1997 г. поступил послушником на . В 1998 г. принят в число братии Троице-Сергиевой лавры.

В 1998-2002 гг. обучался на заочном секторе .

1 апреля 1999 г. на московском подворье Троице-Сергиевой лавры пострижен в монашество с именем Пахомий в честь преподобного Пахомия Великого.

28 августа 2003 г. в соборе Сошествия Святого Духа г. Саратова епископом Саратовским и Вольским Лонгином рукоположен в сан иеромонаха.

С 29 августа 2003 г. служил в Архиерейском храме в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали».

3 декабря 2003 г. назначен экономом, 23 января 2004 г. — настоятелем Свято-Троицкого собора г. Саратова.

11 января 2006 г. назначен председателем архитектурно-реставрационного отдела Саратовской епархии.

С 2005 г. — духовник Саратовского регионального общества трезвости и здоровья. С 2007 г. — преподаватель в Саратовской духовной семинарии. С 2007 г. — член Президиума регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. В 2008-2010 гг. — членом Общественной палаты Саратовской области.

Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. () избран епископом Покровским и Николаевским.

Во епископа 3 декабря 2011 г. в Патриарших покоях Храма Христа Спасителя в Москве. 19 декабря за Божественной литургией в . Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Решением Священного Синода от 4 октября 2012 г. () утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Иргизского Воскресенского мужского монастыря с. Криволучье Саратовской обл.

В 2013 году окончил Санкт-Петербургскую православную духовную академию.

Образование:

1997 г. — Московский государственный технологический университет «Станкин».

2002 г. — Московская духовная семинария (заочно).

2013 г. — Санкт-Петербургская духовная академия.

Епархия: Покровская епархия (Правящий архиерей) Научные труды, публикации:

Архимандрита Пахомия (Брускова) при наречении во епископа Покровского и Николаевского.

Награды:

Церковные:

  • 2015 г. — медаль «1000-летие преставления святого равноапостольного князя Владимира»;
  • 2014 г. — Патриарший знак «700-летие преподобного Сергия Радонежского».
Родился 5 июля 1976 г. в Москве. Крещен в младенчестве.

В 1993 г. окончил Московский технический лицей № 1.

В 1993-1997 гг. обучался в Московском государственном технологическом университете «Станкин» на факультете информационных технологий по специальности «Системы автоматизированного проектирования». Присуждена степень бакалавра техники и технологий по направлению «Автоматизация и управление».

В 1997 г. поступил послушником на московское подворье Троице-Сергиевой лавры. В 1998 г. принят в число братии Троице-Сергиевой лавры.
В 1998-2002 гг. обучался на заочном секторе Московской духовной семинарии.

1 апреля 1999 г. на московском подворье Троице-Сергиевой лавры игуменом Лонгином (Корчагиным) пострижен в монашество с именем Пахомий в честь преподобного Пахомия Великого.

23 июля 2000 г. в храме Всех святых на Соколе г. Москвы архиепископом Бронницким Тихоном рукоположен в сан иеродиакона.
В 2003 г. переведен в Саратовскую епархию.

28 августа 2003 г. в соборе Сошествия Святого Духа г. Саратова епископом Саратовским и Вольским Лонгином рукоположен в сан иеромонаха.

С 29 августа 2003 г. служил в Архиерейском храме в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали».

3 декабря 2003 г. назначен экономом, 23 января 2004 г. — настоятелем Свято-Троицкого собора г. Саратова.

11 января 2006 г. назначен председателем архитектурно-реставрационного отдела Саратовской епархии.

В 2005-2011 гг. являлся духовником Саратовского регионального общества трезвости и здоровья. С 2007 г. — преподаватель в Саратовской духовной семинарии. С 2007 г. — член Президиума регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. В 2008-2010 гг. — член Общественной палаты Саратовской области.
Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. (журнал № 136) избран епископом Покровским и Николаевским.

3 декабря 2011 г. в Патриарших покоях кафедрального соборного Храма Христа Спасителя состоялось наречение архимандрита Пахомия во епископа Покровского.

19 декабря 2011 г. за Божественной литургией в Николо-Угрешском монастыре Святейший Патриарх Кирилл возглавил архиерейскую хиротонию архимандрита Пахомия.