Обзор дизельных котлов Китурами — технические характеристики. Высокая эффективность и простая конструкция - это дизельный котел Kiturami Газовые котлы китурами инструкция

Корейская компания Китурами ориентируется, в первую очередь, на изготовление и реализацию отопительного оборудования. Все отопительные приборы данной марки символизируют высокое качество, которое и является причиной такой популярности продукции. В производстве используются только современные технологии, благодаря чему потребитель гарантированно получает стабильную работу приборов на протяжении эксплуатационного срока. Итак, сегодня мы поговорим про дизельные котлы Китурами, но вначале ознакомимся со всей продукцией данной фирмы.

Дизельные котлы от производителя

Все котлы на дизельном топливе от фирмы Китурами являются двухконтурными и изготавливаются в нескольких сериях, ознакомимся с ними.

  1. – это устройства, мощность которых может достигать 35-ти киловатт. Мощность, как видим, незначительная, зато имеется турбоциклонная горелка, да и стоимость невысокая. Все модели предназначены для использования в частных домах или дачах, площадь которых не превышает 350 метров квадратных
  2. Технические характеристики Ед. изм.
    Мощность кВт/час 15 19.8 24.5 35
    Отапливаема площадь м2 до 150 до 200 до 250 до 350
    КПД % 92.8 92.9 92.8 92.7
    Средний расход теплива л/сут 4.9-6.8 6.1-8.6 7.3-10.4 10.0-14.5
    Производительность ГВС л/мин при Т=40C 5.2 6.5 8.2 13.0
    Площадь теплообменника м2 0.78 0.92 1.03 1.03
    Емкость теплообменника л 23 32 29 29
    Размеры котла ШхДхВ мм 310х580х835 360х640х920 360х640х920 360х640х920
    Масса котла кг 64 75 85 88
    Потребление эл. энергии Вт/час 120 170 200 280

    Таблица технических характеристик котлов модели Kiturami Turbo

  3. Kiturami STS – аналогичные устройства, отличающиеся тем, что выполнены из нержавеющей стали.
  4. Модель Мощность
    Площадь отопления
    ГВС при dT 25 С ВхШхГ-мм Вес
    Kiturami STS 13 OIL 16.9 кВт 160 кв.м 6.2 л/мин 700x325x602 30 кг
    Kiturami STS 17 OIL 19.8 кВт 190 кв.м 6.7 л/мин 700x325x602 30 кг
    Kiturami STS 21 OIL 24.4 кВт 240 кв.м 8.3 л/мин 700x325x602 32 кг
    Kiturami STS 25 OIL 29.1 кВт 290 кв.м 10.4 л/мин 930x365x650 48 кг
    Kiturami STS 30 OIL 34.9 кВт 340 кв.м 12.5 л/мин 930x365x650 48 кг

    Таблица технических характеристик котлов модели Kiturami STS

  5. Kiturami KSOG – высокомощные устройства (до 465-ти киловатт) двухкотнутрного типа, также потребляющие дизельное топливо. Эти дизельные котлы Китурами имеют встроенную турбоциклонную горелку и предназначаются для эксплуатации на объектах промышленного назначения площадью до 4650-ти метров квадратных, а также для подачи горячей воды.

Обратите внимание! У всех упомянутых котлов имеется электронный блок управления, который оснащен многочисленными функциями. Кроме того, производителем предусмотрена возможность монтажа комнатного терморегулятора, позволяющего управлять температурой в помещении непосредственно на месте.

Таблица – Сравнение моделей и цен теплогенераторов Китурами

Модельный ряд Наименование Мощность, в киловаттах Стоимость, в рублях
Kiturami KSOG 50R 58 95,5 тысячи
200R 230 304 тысячи
150R 175 246 тысяч
100R 116 166,6 тысячи
70R 81 104 тысячи
Kiturami STS 30R 35 63 тысячи
25R 29 55 тысяч
21R 24 50 тысяч
17R 19 42 тысячи
13R 16 41 тысяча
30R 34 52 тысячи
21R 24 50 тысяч
17R 19 40,6 тысячи
13R 15 38 тысяч

Сильные и слабые стороны дизельных агрегатов

Итак, мы выяснили, что все котлы от этого корейского производителя воплощают в себе отменное качество, функциональность, доступную стоимость и современное исполнение. Топливом в данном случае может выступать как легкий нефтепродукт, так и керосин. При условии замены горелки возможен и переход на природный газ.

К другим преимуществам устройств можно отнести наличие датчиков безопасности, с помощью которых можно контролировать основные рабочие процессы. Что характерно, при создании этих датчиков использовалась уникальная технология, касающаяся отвода продуктов сжигания топлива.

Отличительной особенностью моделей серии Turbo является то, что туда входят напольные дизельные теплогенераторы, которые могут не только обогревать помещение, но и прогревать воду для бытовых потребностей. Поэтому нет необходимости в приобретении дорогостоящего бойлера, ведь все модели этого ряда уже относятся к устройствам бойлерного вида.

Очередным преимуществом можно назвать высокую степень защиты, обеспечиваемую тем, что в котлы встроены:

  • датчики;
  • принудительный вывод дымных газов;
  • пуль управления;
  • термостат.

К общим преимуществам всех котлов этого производителя можно отнести и то, что они вполне способны функционировать в любых условиях, а это достаточно актуально для нашей страны. И в покупке запасных частей к котлам Китурами также нет ничего сложного, поскольку у компании имеется множество дилерских центров.

Если сравнивать с котлами, изготовленными другими производителями, то корейские модели отличаются еще одним из самых экономичных расходов топлива. А если говорить о производительности горячей воды, то этот показатель может достигать двадцати литров за минуту.

А теперь поговорим о главном достоинстве описываемых котлов – это, конечно же, их доступная стоимость. На сегодняшний день дизельные котлы Китурами можно приобрести за сумму от 20-30 тысяч рублей . Более того, данное оборудование отличается широчайшим модельным рядом, благодаря чему будут удовлетворены требования не только владельцев загородных домов, но и руководства промышленных объектов.

Модель Kiturami Turbo-13R: сравнительная характеристика

В качестве примера приведем одну из наиболее популярных моделей котлов этого производителя, а именно Turbo-13R. Характеризуется она тем, что выполнена в напольном варианте и может использоваться как для нагрева, так и для обеспечения теплой водой. Основным преимуществом можно считать наличие турбоциклонной горелки.

Чем отличается такая горелка? Прежде всего, она функционирует по технологии турбированного двигателя в автомобиле: вследствие высокой температуры, способной достигать 800 градусов, в специальной металлической плате газ полностью дожигается (происходит так называемый вторичный дожиг). И благодаря этому вы сможете не только сэкономить на ресурсах, но и существенно снизить количество вредных веществ, выделяемых в атмосферу.

Обратите внимание! Для управления данным котлом используется специальный пульт, располагающийся на лицевой части корпуса.

Существует и альтернатива такого управления – это терморегулятор, установленный в одном из помещений дома. Среди функций данного устройства выделяют:

  • комплексную безопасность (сюда относится самодиагностика, датчики сжигания, датчики недостатка горючего и проч.);
  • программирование;
  • отсутствие людей в помещении.

На сегодняшний день уже тысячи пользователей испробовали и убедились лично в качестве этого котла. Многие из них впоследствии говорили о высоком качестве не только «Турбо», но и всей продукции Китурами в целом.

А вот так котел выглядит изнутри в открытом, разобраном виде:

Видео — Китурами Turbo-13R

Установка и обслуживание приборов

Итак, мы выяснили, что теплогенераторы Китурами обладают превосходными характеристиками, но стоит помнить о том, что при их эксплуатации следует придерживаться соответствующих требований, иначе самый надежный в мире прибор потребует капитального ремонта.

Самое первое, с чем сталкиваются многие пользователи котлов, заключается в установке уже приобретенной модели. Во время установки необходимо придерживаться всех требований производителя, по этой причине намного лучше, если работой займутся квалифицированные специалисты – в таком случае не возникнет риска необходимости в ремонте прибора непосредственно по окончании монтажных работ. Ведь в большинстве случаев причиной скорой поломки устройства является как раз неправильная его установка. И чтобы избежать всего этого, придется немного доплатить.

Ввиду того, что дизельный теплогенератор оснащается топливным баком, к нему также предъявляются определенные эксплуатационные требования. Так, наливать в бак можно исключительно чистое горючее, кроме того, его следует регулярно чистить, равно как и сам котел. По этой причине при покупке следует обращать внимание на то, оснащен ли резервуар патрубком вывода осадков и фикс-пакетом.

Обратите внимание! До того как включить сам котел, туда следует залить горючее и дать ему отстояться как минимум двадцать минут. Только после этого можно приступать к настройкам прибора.

Если в вашей местности часто случаются перепады напряжения, то не пожалейте денег и еще купите стабилизатор, способный сберечь функциональность блока управления и различных датчиков, наличествующих в устройстве. Но правильная установка и грамотная эксплуатация – это еще не все, ведь дизельные котлы Китурами нуждаются в периодических профилактических мероприятиях. Такие мероприятия состоят из:

  • механической чистки;
  • проверки всех узлов не предмет работоспособности и наличия протечек.

Часть этих работ вполне можно проводить своими руками – к примеру, подключить сам прибор – но остальное же желательно доверить профессионалам. И все время помните о необходимости в уходе за теплогенератором, поэтому проводите все эти мероприятия заблаговременно. Так вы сумеете избежать ряда незначительных неполадок, а также предотвратить более серьезные.

Котлы Китурами – отзывы покупателей

Как уже отмечалось выше, корейские отопительные приборы обретают все большую популярность и в этом нет ничего удивительного. Все люди, купившие дизельные котлы этого бренда и использующие их, в один голос твердят о главном достоинстве продукции – а именно об особой конструкции.

Теплообменники сегодняшнего производства изготавливаются из высоколегированной стали, существенно превосходящей свои аналоги в плане долговечности. Их контуры при этом выполнены из меди, отчего отлично сочетаются с антифризом или обыкновенной водой. Именно благодаря этой особенности у котлов наблюдается высокая теплопроводность.

Среди других особенностей, отмеченных пользователями, особого внимания заслуживает электронная система, которая оснащена и внутренним, и наружным пультами, благодаря чему процедура управления заметно упрощается, а человек может наблюдать за функционированием оборудования с любого места.

Видео – Дизельные котлы Китурами

В качестве небольшого заключения

При анализе некоторых моделей мы обнаружили массу преимуществ у котлов данной марки перед своими конкурентами, хотя без недостатков не обошлось даже здесь.

В особенности, это относится к жидкотопливным (дизельным приборам). Каждый котел, потребляющий дизельное топливо, в обязательном порядке оснащается специальным резервуаром для горючего, который в большинстве случаев имеет весьма значительный объем – от 2 000 до 5 000 литров. Котлы комплектуются такими резервуарами, но в отсутствие последних вам придется раскошелиться еще и на покупку «бочки для солярки».

Чтобы установить такой котел, необходимо наличие помещения с отличной вентиляцией, дабы пользователь случайно не отравился отходами сжигания топлива. В отдельных случаях теплогенераторы даже коптят, отчего и нуждаются в особенном уходе. Наконец, не нужно забывать и о стоимости дизельных приборов отопления – она зачастую выше, чем у приборов на иных разновидностях топлива (пусть котлы Китурами и стоят дешевле).

Невзирая на все сильные и слабые стороны таких котлов, современные технологии позволяют заметно повысить безопасность при эксплуатации приборов для нагрева помещений. И все мы знаем, что безопасность должна быть на первом месте. Более того, это оборудование может работать автономно, долго сохранять требуемый температурный режим, даже если людей поблизости нет.

Видео — Китурами Turbo-30R

Ассортимент Китурами

Все отопительные котлы от этого корейского производителя делятся на три категории, у каждой из которых имеются свои особенности, сильные и слабые стороны. Это:

  • дизельные;
  • твердотопливные;
  • газовые отопительные приборы.

Ознакомимся с каждым из типов.

  1. Дизельные устройства, как можно судить из названия, функционируют на дизельном топливе, благодаря чему повышается экономичность отопления. Модельный ряд таких котлов будет детальнее рассмотрен в следующем пункте.
  2. Твердотопливные приборы являются альтернативой предыдущему варианту, т. к. вполне способны функционировать и на дизеле, и на твердом топливе, что особенно актуально в условиях нестабильной поставки энергоресурсов. Эти котлы выполнены так, что после того, как будет использовано твердое топливо, они начинают сжигать собственно дизель. Все дизельные устройства объединены в один модельный ряд – KRM. Имеется автоматическое управление, возможно применение в целях ГВС.
  3. Газовые приборы используют природный газ, отчего и пользуются теперь большой популярностью. Они бывают напольными или настенными, на один или на два контура. Их достаточно удобно эксплуатировать, да и экономия их использования налицо.

Отопление дома в зимний период для каждого домовладельца является сегодня первостепенной задачей. Больше всего актуальным этот вопрос является для собственников загородного жилья. И хотя современные газовые котлы являются максимально усовершенствованными, но для многих людей они недоступны из-за постоянного увеличения цены на этот вид топлива.

Поэтому большое количество потребителей выбирает другие альтернативные варианты, одним из которых есть дизельный котел Kiturami. Хоть на рынке они не являются новинкой, но популярности своей абсолютно не утратили. Они способны обеспечить в доме качественное отепление.

Сегодня Kiturami – это известный южнокорейский концерн, один из наиболее крупных производителей отопительного оборудования. Неоднократно котлы этой компании за надежность и техническую безупречность награждали дипломами, а за счет наличия сертификатов, отвечающих всем международным стандартам, дизельный котел отопления Китурами почти во все страны экспортируется.

В чем особенность отопительного оборудования от Китурами?

Концерн Kiturami занимается производством разных видов отопительного оборудования, к которому принадлежат биотопливные и газовые установки. Но именно дизельное отопительное оборудование Китурами принесло концерну такую огромную известность и высокий рейтинг. Само название дизельный говорит о виде топлива, на котором он работает.

Рис. 1

Наиболее популярной моделью в линейке этого производителя есть дизельный котел Kiturami Turbo 17, предназначением которого является горячее водоснабжение и отопление производственных и жилых помещений. Очень удобны котлы от производителя Kiturami для использования в дачных домах, когда потребность в горячей воде не возникает ежедневно, а отопление потребуется только во время присутствия там хозяев. К тому же при правильной эксплуатации ремонт такого оборудования необходим очень редко.

К основным достоинствам дизельного отопительного оборудования Kiturami следует отнести:

  • дизельный котел Kiturami удобен в эксплуатации. Пульт управления позволяет задать любую функцию управления. Работа Китурами по теплоносителю и комнатной температуре регулируется термостатом, встроенным в пульт. От размеров дымохода и наличия тяги котлы независимы благодаря обладанию эффектом турбо надува, что отработанные газы принудительно отправляет в дымоход;
  • дизельный Kiturami отличается высокой экономичностью. Благодаря аэродинамическому потоку в очаге горения достигается максимальная эффективность в количестве расходуемого топлива;
  • настройка оборудования абсолютно несложная, и выполнить ее можно самостоятельно;
  • круглый год в доме есть горячее водоснабжение. Котлы марки Китурами применяются также и в то время, когда помещение не отапливается;
  • дизельный котел Kiturami обладает системой самодиагностики, которая на дисплее информирует о его работе и возникших неисправностях, показывая реальное состояние системы. Если постоянно следить за показаниями дисплея, то потребность в ремонте будет минимальной.

Особенности Китурами в эксплуатации

Дизельный отопительный агрегат, представляемый концерном Китурами существенно отличается от других марок своими характеристиками, как по способу обслуживания, так и необходимости ремонта. Только высоколегированная сталь используется для производства теплообменника.


Рис. 2

Котлы марки Китурами изготавливаются из меди, которая отличается высокой устойчивостью к воздействию воды. Если говорить о цене, то в сравнении с нержавейкой медь намного дешевле, а соответственно и дизельный котел стоит соответственно. К тому же медь значительно повышает теплостойкость оборудования.

Качество работы Kiturami Turbo зависит от того, насколько правильно размещены емкости, в которых хранится топливо. Тут необходимо грамотно выполнить размещение резервуара и выставить его в трех поверхностях. Обязательно необходимо учесть, чтобы в осадочном баке был предусмотрен слив. Регулярно следует чистить резервуар Turbo и выполнять слив осадков, а топливо заправлять в дизельный механизм только в очищенном виде. Такое обращение способствует бесперебойной работе, а потребность ремонта не понадобится.

Когда дизельный котел Kiturami заполнять топливом, то инструкция говорит о том, что необходимо полчаса подождать, пока оно отстоится. Только после этого дизельный котел Turbo можно запускать и производить настройки необходимых режимов. Желательно также использовать стабилизатор, чтобы избежать ремонта от резких перемен напряжения в сети. Он обеспечит стабильную работу контрольного блока, а также оградит отопительный агрегат от преждевременного ремонта.

Чтобы при эксплуатации дизельный котел отопления Китурами работал бесперебойно, то необходимо следующее:

  • настройка котла должна быть проведена грамотно и правильно, тогда потребность в ремонте будет минимальной;
  • дизельный котел требует систематического выполнения его механического очищения с целью ограждения от преждевременного ремонта;
  • регулярно следует производить контроль Turbo за работой всех его соединений и узлов на предмет появления течи;
  • работоспособность оборудования необходимо проверять регулярно, чтобы не понабилось преждевременно производить ремонт дизельных котлов Китурами.

Установка оборудования и подключение

Все требования, по которым выполняется подключение Kiturami, абсолютно не сложно выполнять самостоятельно. Установить дизельный котел Kiturami можно без помощи специалистов, достаточно для этого внимательно изучить схему и рекомендации самого производителя. Но одновременно с этим существует много операций, которые требуют присутствия квалифицированных мастеров, чтобы впоследствии неправильных действий избежать ремонта.

Для тех людей, которым впервые предстоит собрать отопительное оборудование Китурами дизельные котлы, инструкция и схема произведения монтажа послужит в качестве наглядного примера проведения таких работ. Очень важно чтобы подключение Kiturami Turbo выполнялось с использованием электрической схемы котла и все рекомендации при подсоединении к электросети четко додерживались.

Кто не уверен, что самостоятельно может качественно выполнить все работы, от которых непосредственно зависит настройка дизельного котла Китурами, то лучше всего привлечь специалистов, и таким образом избежать возможных ошибок и преждевременного ремонта.

Дизельный котел Kiturami требует предельно точного порядка и принципа его установки, поскольку неправильно произведенное подключение чаще всего является причиной сбоя в работе оборудования и возникает необходимость проводить дорогой ремонт дизельных котлов Китурами.

Описание неисправностей Китурами и ремонт

Дизельный котел Kiturami принадлежит к эконом варианту и отличается достаточно длинным термином службы. Но бывают и такие ситуации, когда котлы выходят из строя преждевременно. Причиной необходимости проводить ремонт Kiturami является несвоевременное их сервисное обслуживание или использование топлива низкого качества.

Несложный ремонт котлов Turbo можно самостоятельно провести, но более рационально в случае возникновения неисправностей обращаться к сервисным организациям.

Рис. 3 Установленный котел Китурами

Ниже приведены основные коды ошибок, которым чаще подвергается дизельный котел Kiturami Turbo 17:

  • когда на дисплее лампочки мигают «01», «02» или «03» - значит возникли проблемы в детекторе пламени и не происходит зажигание. Котел Turbo в таком случае следует перезапустить согласно инструкции;
  • ошибка «04» говорит о том, что датчик температуры воды неисправен в системе отопления Китурами, и ремонт в таком случае становится неминуемым;
  • ошибка «08» предупреждает о том, что трасса между котлом и температурным датчиком очень длинная или в каком-либо месте обрыв провода произошел. Для выявления непосредственной причины сбоя работы потребуется ремонт;
  • ошибка «95» - значит в контуре отопления слишком низкое давление. Котел Turbo нужно подпитать и всю систему отопления на возможность утечек обследовать;
  • ошибка «96» - сработал механизм, который систему Turbo от перегрева защищает;
  • ошибка «98» - свидетельствует о том, что в подающей линии есть недостаток топлива.

Из всех описанных выше ошибок наиболее часто на дисплее «01» мигает, но это не составляет большой опасности для работы оборудования. Дизельный котел Kiturami Turbo 17 отличается максимальным КПД. Благодаря контрольному пульту управления достигается функциональность управления котла и отепление помещения возможно в любом температурном режиме.

В Turbo возможно пошагово производить регулирование температурных параметров от 45 до 75°С. Всю информацию о работе дизельного Kiturami Turbo на экране термостата отображает механизм самодиагностики.

Чаще всего дизельный котел Китурами ошибку 01 выдает. Это случается, когда в Turbo стабильный розжиг отсутствует.

Причины могут быть следующими:

  • когда происходит заклинивание винта, который служит ограничителем топливного уровня. Ремонт состоит в том, что потребуется замена запорного элемента или проверка нагнетательного двигателя;
  • когда нагнетательный двигатель отказывает. Необходимо проверить рабочее состояние мотора Kiturami. Если мотор неисправен, то ремонт состоит в замене его на новый;
  • когда недостает поступающего топлива, тогда в резервуаре следует проверить его уровень, ремонт в этом случае не понадобится;
  • когда в винтовом шибере случайно оказывается сторонний предмет, то в процессе ремонта его нужно убрать;
  • когда фотодатчик отказывает, то ремонт Turbo состоит в проверке этого элемента на его работоспособность.

Когда на дисплее периодически появляется код ошибки«01», то в таких случаях необходимо обращаться за помощью к соответственным специалистам, чтобы избежать капитального дорогостоящего ремонта.

Проведение регулярной профилактики и ремонта Kiturami – это гарантия того, что работать котлы Turbo будут эффективно и надежно. Если в дизельном котле возникают непоправимые поломки в период гарантийного термина, то ремонт его производится без потребности оплаты таких работ.

Дизельный котел Kiturami Turbo отличается превосходными характеристиками, но всегда необходимо помнить о том, что несоблюдение установленной схемы установки, правильной настройки и элементарных правил обращения с ним во многих случаях заканчивается тотальным ремонтом. При выполнении всех требований по использованию и эксплуатации современные технологии производства отопительного оборудования Китурами гарантирует каждому пользователю стабильную работу котла без потребности ремонта и долгий термин работы.

Еще на стадии проектирования отопления в доме приходится оперировать обобщенными техническими характеристиками котла, однако в итоге все равно необходимо идти в магазин и выбирать вполне конкретную модель из огромного ассортимента, представленного на рынке.

Полезно будет узнать подробнее, что собой представляет дизельный котел Китурами (Kiturami), какие модели есть в линейке, и чем они могут быть лучше других предложений на рынке.

Особенности котлов Kiturami

Китурами – южнокорейская компания с уже более чем полувековым опытом разработки и производства отопительных котлов и сопутствующего оборудования.

За это время компания стала одним из лидеров на внутреннем корейском рынке, а также нашла обширный рынок сбыта в Северной Америке и ближайших странах Азии. В нашей стране котлы Китурами официально распространяются уже не менее десяти лет и уже успели показать себя с хорошей стороны.

Основной упор в продвижении котлов делается на внедрение инновационных технологий и в частности собственных разработок, не имеющих аналогов у других производителей или определяющие узкую специфику работы оборудования.

Дизельные котлы по определению не рассматриваются как основной модельный ряд для широкого спектра применения. В плане экономической целесообразности они уступают газовым, электрическим и даже твердотельным котлам. Однако они все же востребованы среди потребителей в виду целого ряда причин, по которым жидкое топливо становится предпочтительней.


В отдаленных районах проживания, где нет стабильного подключения к электросетям, нет газификации, остро стает вопрос доступности топлива. При этом отопление дома должно по определению работать бесперебойно в течение всего сезона. Если для многих стран подобные ситуации скорее исключение из правил, то для нас, наоборот, обыденность, причиной которой являются огромные просторы, разделяющие населенные пункты.

Дизельное топливо в отличие от газа проще транспортировать и легче хранить с минимальными рисками для жизни и окружающей среды. В отличие от твердотопливных котлов дизтопливо при сгорании дает равномерный нагрев и большую степень контроля за тратой ресурсов. И напоследок конструкция дизельного котла и в частности горелки не ограничивает в использовании других источников тепла.

С минимальными изменениями дизельная горелка может заменяться под использование голубого топлива, а котлы, оборудованные обширной камерой сгорания и колосником, могут быстро перейти на использование угля, дров или пеллет.

Дизельные котлы Китурами отличаются высокой степенью технологичности и представляют собой идеально сбалансированное оборудование для использования дизельного топлива в качестве источника тепла, и в то же время они отлично подходят для перечисленных типов преобразования для работы на газе или твердом топливе. Так конструктивная и функциональная гибкость является первым весомым преимуществом.

В котлах Китурами используются зачастую собственные разработки и уникальная компоновка. С одной стороны это снижает ремонтопригодность отопительного оборудования, но с другой обеспечивает наиболее высокий КПД котла и сбалансированную работу при соблюдении простых и прозрачных правил эксплуатации. Это уже второй весомый повод обратить свое внимание на дизельные котлы родом из Южной Кореи.

Последним преимуществом оказывается стоимость котельного оборудования. Даже учитывая высокие показатели и проверенное качество котлов, их стоимость не превышает средние показатели на рынке среди аналогичных предложений.

Так и выходит, что у котлов Kiturami три особенности: сбалансированная конструкция, высокая эффективность и доступная цена.


Устройство котла Китурами

Технические характеристики

Эксплуатационные характеристики, габариты и параметры котлов серии Турбо представлены ниже в таблице. Наглядно видно, что серия напольных дизельных котлов охватывает диапазон мощности от 10 до 35 кВт, чего вполне достаточно для отопления домов до 250-275 метров квадратных. Часть тепла уйдет на подготовку горячей воды, что обязательно следует учесть в расчетах.

Все котлы Кутурами двухконтурные и теплообменники, к слову сказать, идеально спроектированы именно под эти задачи.

Модель котла Ед. изм TURBO-9R TURBO-13R TURBO-17R TURBO-21R TURBO-30R
Мощность ккал/час 9000 13000 17000 21000 30000
Мощность кВт 10,5 15,1 19,8 24,4 34,9
Расход топлива литр/час 1,13÷1,5 1,6÷1,97 1,87÷2,15 2,28÷2,80 3,75÷4,30
КПД % 92 92 92.2 92.4 91.8
Расход ГВС Δt=25ºC 6,0 9,7 11,3 14,0 23,3
Δt=40ºC 3,8 6,1 7,1 8,7 14,6
Подача и обратка отопления мм 25 25 25 25 25
Вход/Выход горячей воды мм 15 15 15 15 15
Диаметр дымохода мм 80
Электропитание В/Гц 220/50(60)
Энергопотребляющая мощность Вт 80 160
Внешний размер ш×д×в 325×600×835 365×650×930
Вес кг 60 79 85 85 85

Расход топлива

Расход топлива указан в таблице с техническими требованиями. Однако следует помнить, что фактический расход зависит от индивидуальных настроек. Под фактическую мощность, необходимую для отопления дома, подбирается соответствующая форсунка из набора, предложенного производителем.

Задается тепловая мощность, расход топлива и режим горения топлива.Параметр, указанный в таблице отображает заводские предустановки, достаточные для обеспечения должной производительности при условии использовании только качественного топлива, чаще имеется в виду дизельное топливо уже с зимними присадками, не позволяющими ему сгущаться, или выделяться парафину сверх нормы.

В реальной ситуации для модели котла мощностью до 15 кВт можно ожидать расхода топлива на уровне 8 литров в сутки с учетом периодичности работы горелки и оптимального температурного режима в доме. Однако и это не предел.

Правильный подход к выбору режима отопления, а также установка контроллера с переменным температурным режимом, например в зависимости от времени суток и дня недели, способны снизить расход еще больше.

Дымоход

Котлы Кутурами, газовые, дизельные, напольные или настенные в большей части комплектуются закрытой камерой сгорания и, соответственно, принудительной системой отвода отработанных газов. Не исключение и серия Turbo, которую мы в данный момент рассматриваем.


Схема установки дымохода

Дымоход для котлов используется коаксиальный для одновременной подачи свежего воздуха с улицы и отведения отработанных газов. Так как температура выхлопа после прохождения теплообменников уже не велика, снижаются требования к термостойкости дымохода, расширяется список допустимых материалов.

В лучшем случае все равно используется стальной коаксиальный дымоход, однако в том же качестве может эффективно использоваться керамический вертикальный дымоход с группой внутренних раздельных каналов для подачи воздуха, отведения газов из камеры сгорания и вентиляции котельной.

Размер дымохода строго указан в спецификации котла и инструкции по эксплуатации. Для всей серии Turbo это 80 мм.

Можно при желании сделать дымоход немного большего диаметра, но не более 50% сверх указанного значения, то есть до 120 мм.

Снижать размер и сечение ни в коем случае нельзя. Даже при том, что отвод продуктов горения принудительный, сопротивление дымохода сильно скажется на режиме горения и качестве прогорания топлива.

turbo 13r

Номер модели котла соответствует количеству тепла вырабатываемых в час – 13000 ккал/час. В пересчете на привычные киловатты получается значения 15,1 кВт.

Заявленной мощности достаточно для отопления дома площадью до 150 м2. Естественно следует учесть затраты тепла на подготовку ГВС. Если прогнозируется значительный расход горячей воды, притом регулярно, то тепловая мощность для контура отопления будет естественно ниже.

Надежность и сбалансированная работа в сочетании с доступной стоимостью котла дает явное преимущество в случае использования нескольких котлов одновременно в одном здании, например при разделении контура отопления для каждого этажа в отдельности или при охвате значительной площади в двух более крыльях, направлениях.

turbo 17


Котёл Kiturami turbo

Тепловая мощность уже достигает 19,8 кВт, чего достаточно для охвата по обогреву дома площадью до 180 м2. Есть возможность в разумных пределах повысить верхний порог производительности путем подбора соответствующей форсунки на горелке, однако, это скажется на расходе топлива.

Такой подход позволяет разрешить проблему с повышенным расходом ГВС так, чтобы без лишних затрат не стеснять себя в использовании горячей воды даже в самые лютые морозы.

турбо 21r

С дальнейшим повышением мощности идет модель с заявленной производительностью равной 24,4 кВт, вместе с этим существенно возрастает производительность контура ГВС. Следует отметить, что габариты котла не изменяются по сравнению с младшими моделями.

турбо 30 r

Самая мощная модель в линейке жидкотопливных котлов Китурами. Производительность на уровне 34,9 кВт дает возможность отапливать помещение площадью до 350 м2, но при этом стоимость котла в рознице ориентировочно 45-46 тыс. руб ., что несомненно является привлекательным вариантом.

Как и во всей линейке котлов, используются горелки с уникальной формой факела и оптимальным режимом сгорания топлива.

В выхлопе регистрируется минимальное количество оксидов азота, что говорит о высокой экологичности оборудования.

Настройка

Первоначальный запуск и настройку котлов Китурами лучше доверить специалисту, который сможет верно определить оптимальный рабочий режим, подобрать нужный тип форсунки и выверить расход топлива в зависимости от его характеристик и даже способа подключения и расположения топливной емкости.

Форсунка для дизельного котла

Для самостоятельной установки в комплекте с котлом прилагается подробная инструкция, согласно которой можно определить наиболее близкий к проектному значению режим работы.

Главное придерживаться последовательности действий, определенных в технической документации и наглядном пособии по запуску оборудования в работу.

Проводить настройку и корректировку установок котла следует не только при первом запуске, но также в ходе профилактики перед каждым новым сезоном и для перехода на летний режим, в котором будет использоваться лишь контур ГВС.

Неисправности

Котельное оборудование Kuturami снабжается полноценной системой самодиагностики, построенной на работе целого ряда датчиков. Контроллер способен оценить состояние оборудования, а также текущий режим эксплуатации и среагировать на любые отклонения или проблемы, возникающие в ходе работы.

В любой внештатной ситуации главным действием, определенным для контролера котла, является остановка горелки для предотвращения значительных последствий.

Отлично проработанный алгоритм самодиагностики позволяет выявить проблему и указать код ошибки на дисплее, чтобы пользователь имел возможность максимально быстро предпринять все необходимые действия по ремонту и восстановлению работоспособности.

В числе частых поломок дизельных котлов Китурами:

  • Нет поджига (код ошибки 01);
  • Не запускается, на дисплее нет сообщений.;
  • Протечка теплоносителя (разгерметизация теплообменника или одного из соединений трубопровода);
  • Периодически гаснет пламя с аварийной остановкой котла;
  • Нет тяги, работа котла сопровождается поступлением дыма и выхлопа внутрь помещения.

Ошибка 01 и решение

Если на экране дисплея котла появляется код ошибки 01, значит, топливо по какой-то причине не воспламенилось, факела нет, контроллер принудительно останавливает подачу топлива, выдает сообщение об ошибке, сигнализирует о проблеме пользователю.

Решение проблемы требует точного выполнения порядка действий, способного выявить источник проблемы и максимально эффективно устранить препятствие в работе котла.

В кратком виде порядок действий выглядит так:


Довольно часто топливно-воздушная смесь подается под слишком большим напором в камеру и от того не успевает воспламениться от электрода. Проблема решается еще на 5-том шагу алгоритма регулировкой воздушной заслонки, отчего в камеру поступает смесь с измененной концентрацией.

Не запускается

Самая неприятная ситуация, когда котел попросту не включается. Нет никаких сигналов на дисплее, и соответственно нет кода ошибки, по которому можно было бы определить неисправность.

В такой ситуации адекватным будет вызвать специалиста сервисного центра, который сможет разобраться в ситуации и выдать верный вердикт, а также определить порядок ремонта. Самостоятельно можно лишь проверить наличие напряжения в сети, а также плавкие предохранители в котле.

Протечка

Чаще всего протечка означает, что в каком-то соединении трубопровода внутри котла была повреждена прокладка уплотнитель. Достаточно осмотреть оборудование и определить место протечки, заменить прокладку.

Теплообменник в котлах Китурами сработан из легированной стали и меди, так что без явных ошибок в подборе теплоносителя или механического повреждения течь не дает.

Периодически тухнет горелка

Наиболее частой причиной является сбой в настройке горелки. Важно отрегулировать ее по мощности и с помощью газоанализатора определить оптимальное соотношение воздух/топливо для полноценного сгорания. Подобные работы самостоятельно не выполнить, так что лучше обратиться в сервисный центр.

Нет тяги, дым и выхлоп поступает в помещение

Наиболее вероятно, что по какой-то причине не работает вентилятор горелки. Важно в первую очередь проверить, что крыльчатка цела и нормально прокручивается.

Вполне возможно, что внутри вентилятора скопился мусор, или вал крыльчатки заклинило. Далее проверяется электрическая часть и блок управления.

    • Газовые отопительные водогрейные котлы Kiturami серии TGB-30R, KSG-50R, KSG-70R, KSG-100R, KSG-150R, KSG-200, KSG-300R, KSG-400R. Инструкция по эксплуатации. Язык: RU | pdf 896.41 Kb

      Газовые отопительные напольные двухконтурные котлы Kiturami серии KSG - 50/70/100/150/200/300/400. Инструкция по монтажу, эксплуатации, сервисному обслуживанию и ремонту. 2016 | Язык: RU | pdf 5.35 Mb

      Газовые двухконтурные отопительные напольные котлы Kiturami серии STSG - 13/17/21/25/30. Инструкция по монтажу, эксплуатации и техническому обслуживанию. 2016 | Язык: RU | pdf 3.44 Mb

      Модели TURBO 13-30R. Двухконтурные отопительные котлы. Инструкция по установке. Язык: RU | pdf 2.27 Mb

    • Модели WORLD 5000 - 13/16/20/25/30R. Двухконтурные отопительные котлы KITURAMI WORLD 5000. Технический паспорт. Язык: RU | pdf 4.21 Mb

      Модели WORLD 5000-13/16/20/25/30 R. Настенные газовые котлы. Техническая информация и инструкция по монтажу и сервису. Язык: RU | pdf 2.91 Mb

      Газовые настенные котлы Kiturami серии Eco condensing (открытый тип) – 16H / 20H / 25H / 30H / 35H, (закрытый тип) – 16D / 20D / 25D / 30D / 35D. Инструкция по монтажу и эксплуатации. Язык: RU | pdf 4.04 Mb

      Газовые настенные котлы Kiturami серии TWIN ALPHA 13 / 16 / 20 / 25 / 30. Инструкция по монтажу и эксплуатации. Язык: RU | pdf 6.95 Mb

      Газовые настенные котлы Kiturami серии WORLD 5000 - 13 R, 16 R, 20 R, 25 R, 30 R, 35 R. Инструкция по монтажу и эксплуатации. Язык: RU | pdf 3.27 Mb

      Техническая информация и инструкция по монтажу и сервису. WORLD5000 - 13R (15.1 кW), WORLD5000 - 16R (18.6 kW), WORLD5000 - 20R (23.2 kW), WORLD5000 - 25R (29.1 kW), WORLD5000 - 30R (34.9 kW). Язык: RU | pdf 2.91 Mb

      Газовые настенные котлы Kiturami серии WORLD PLUS 13 / 16 / 20 / 25 / 30. Инструкция по монтажу и эксплуатации. Язык: RU | pdf 2.76 Mb

    • Газовые / жидкотопливные котлы Kiturami серии STS - 13 R, 17 R, 21 R, 25 R, 30 R из нержавеющей стали. Инструкция по эксплуатации. Язык: RU | pdf 2.77 Mb

      Жидкотопливные отопительные водогрейные котлы Kiturami серии KSO-50 R, KSO-70 R, KSO-100 R, KSO-150 R, KSO-200, KSO-300 R, KSO-400 R. Инструкция по эксплуатации. Язык: RU | pdf 1.13 Mb

      Жидкотопливные отопительные котлы Kiturami серии TURBO-9R, TURBO-13R, TURBO-17R, TURBO-21R, TURBO-30R. Инструкция по эксплуатации. Язык: RU | pdf 682.85 Kb

      Жидкотопливные отопительные котлы Kiturami серии CTR 5000. Инструкция по эксплуатации. Язык: RU | pdf 7.04 Mb

      Дизельные отопительные напольные двухконтурные котлы Kiturami серии KSО - 50/70/100/150/200/300/400. Инструкция по монтажу, эксплуатации, сервисному обслуживанию и ремонту. 2016 | Язык: RU | pdf 4.79 Mb

      Дизельные отопительные напольные двухконтурные котлы Kiturami серии KSО HI FIN - 50/70/100. Инструкция по монтажу, эксплуатации, сервисному обслуживанию и ремонту. 2016 | Язык: RU | pdf 3.04 Mb

      Дизельные отопительные напольные двухконтурные котлы Kiturami серии STSO - 13/17/21/25/30. Инструкция по монтажу, эксплуатации и сервисному обслуживанию. 2016 | Язык: RU | pdf 3.94 Mb

      Дизельные отопительные напольные двухконтурные котлы Kiturami серии STSO HI FIN - 13/17/21/25/30. Инструкция по монтажу, эксплуатации и сервисному обслуживанию. 2016 | Язык: RU | pdf 4.30 Mb

      Дизельные отопительные напольные двухконтурные котлы Kiturami серии TURBO - 13/17/21/30. Инструкция по монтажу, эксплуатации и сервисному обслуживанию. 2016 | Язык: RU | pdf 3.93 Mb

      Дизельные отопительные напольные двухконтурные котлы Kiturami серии TURBO HI FIN - 13/17/21/25/30. Инструкция по монтажу, эксплуатации и сервисному обслуживанию. 2016 | Язык: RU | pdf 3.89 Mb

      Комбинированные отопительные водогрейные котлы Kiturami серии KRM - 30R, KRM - 70R на твердом и жидком топливе. Инструкция по монтажу и эксплуатации. Язык: RU | pdf 921.12 Kb

    • Битопливные котлы Kiturami серии KRH - 35A (жидкое топливо + древесное топливо). Инструкция п монтажу и эксплуатации. Язык: RU | pdf 3.49 Mb

  • Подключение дизельного котла Китурами Турбо к системе ГВС

    Варианты подключения дизельного котла Китурами Турбо к системе горячего водоснабжения

    Отопительный котел Китурами Турбо 13/17 дополнительно обеспечивает горячее водоснабжение на отапливаемом объекте.

    Контур горячего водоснабжения котла подключается к системе горячего водоснабжения здания.

    От схемы подключения контура котла к ГВС здания зависит дальнейший отбор горячей воды, расход которой определяется вариантами желаемого потребления:

    Вариант 1. Для разовых бытовых целей, простым открытием крана на разборной точке, когда включен и работает агрегат в режиме отопления.

    Вариант 2. Для обеспечения потребного расхода горячей воды, изменив режим работы агрегата нажатием кнопки функции "ДУШ", расположенной на комнатном терморегуляторе.

    Котел Китурами Турбо 13/17 в функциональном режиме "ДУШ" обеспечивает горячее водоснабжение в любое время года. Во время работы агрегата в функциональном режиме "ДУШ", функциональные режимы котла по отоплению здания не работают.

    Если потребность в горячей воде превышает по времени 1,5 часа, достаточно повторным нажатием кнопки "ДУШ" продлить этот режим.

    Варианты I и II обеспечивают отбор горячей воды, когда котел подключен к трубопроводам, схема которых показана в разделе настоящего паспорта "Система труб котла".

    Вариант 3. Этот вариант нестандартного решения по обеспечению здания горячим водоснабжением (например: несколько одновременно работающих водоприборов, в количестве, равном количеству людей, проживающих в доме; применение системы рециркуляции; обеспечение горячей водой круглые сутки, и т. д).

    Подключение агрегата к ГВС здания при нестандартном решении выполнятся отдельным проектом "Горячее водоснабжение здания". В этом проекте необходимо выполнить обоснование выбора котла по его тепловой мощности.

    В варианте III допускается подключение котла к трубопроводам с отклонениями от схемы, показанной в разделе настоящего паспорта "Система труб котла", если обеспечивается безопасная эксплуатация котла.

    При подключении дизельных котлов Китурами Турбо к системе горячего водоснабжения, необходимо пользоваться: данными из основных характеристик котла настоящего паспорта; требованиями настоящего раздела; проектом горячего водоснабжения здания.

    Рис.9.

    Обеспечение подготовки и отбора горячей воды:

    Подготовку горячей воды обеспечивает контур агрегата. Вход холодной воды в котел выполнен через отверстие 16 (см. надпись на корпусе котла: "Вход гор. воды"). Выход горячей воды выполнен через отверстие 17 (см. надпись на корпусе: "Выход гор. воды").

    Процесс подготовки горячей воды в агрегате обеспечивается передачей тепла теплоносителем контура отопления контуру с приростом температуры At = от 25 до 40°С. Прирост температуры воды в котле зависит от расхода воды (л/мин) и от давления холодной воды перед отверстием котла 16.

    Подготовка горячей воды обеспечивается при температуре теплоносителя от 80°С до 85°С.

    Стабильность подготовки воды по температуре зависит от наличия или отсутствия естественной циркуляции теплоносителя в системе отопления.

    Один из вариантов блокировки естественной циркуляции при работе дизельного котла Китурами Турбо 13 в режиме горячего водоснабжения изложен в разделе настоящего паспорта.

    Другие технические решения, обеспечивающие стабильность подготовки воды по температуре определяются условиями, изложенными в паспорте.

    Отбор горячей воды зависит от высоты расположения и удаленности водоразборной арматуры, количества одновременно задействованных разборных точек, от гидравлического сопротивления трубопровода, от температуры и давления холодной воды на входе в агрегат.

    Максимально допустимое рабочее давление для контура ГВС, не более 3,5 кг/см2.

    Если магистраль холодной воды 19 обеспечивает подачу воды давлением 3,5 кг/см" и более, необходимо установить редуктор 20. Регулирования давления холодной воды редуктором 20 обеспечивает выполнение рекомендаций, изложенных в п. 2.5. настоящего подраздела. Контроль регулировки давления на подаче холодной воды выполняется манометром 23 с максимальным давлением не более 10кг/см2.

    Не допускается подача холодной воды в агрегат при любом выставленном рабочем давлении, если присутствует вероятность скачкообразного давления в трубопроводе, или давление на подаче холодной воды имеет жесткий переменный характер.(Например, насосная станция, у которой нарушена регулировка автоматического поддержания давления).

    Наличие теплоизоляции на магистральных трубах ГВС обеспечивает дополнительную экономию расхода топлива.

    Способ соединения труб

    Рис.4. Схема для подключения котлов Китурами Турбо 17 к системе отопления с расширительным баком открытого типа (вариант 1)

    1. котел, 2. система отопления, 3. система горячего водоснабжения, 4. бак расширительный открытый, 5. бак резерва холодной воды, 6. подающий трубопровод отопления, 7. V- Образный узел, 8. коллектор на подающем трубопроводе, 9. коллектор на обратном трубопроводе, 10. фильтр сетчатый (грязевик), 11. циркуляционный насос, 12. обратный трубопровод отопления, 13. труба для слива теплоносителя, 14. труба расширительная, 15. труба циркуляционная, 16. труба входа холодной воды, 17. труба выхода горячей воды, 18. труба холодной воды для бытовых нужд, 19. магистраль холодной воды

    Схема (см. Вариант 1) является основанием для выполнения рабочего проекта по подключению к котлу: трубопроводов, основного и вспомогательного оборудования, по обеспечению безопасной эксплуатацию агрегата в системе отопления с расширительным баком открытого типа.

    Рис.5. Схема для подключения дизельных котлов Китурами Турбо к системе отопления с расширительным баком закрытого типа (вариант 2)

    1. котел, 2. система отопления, 3. система горячего водоснабжения, 4. бак расширительный открытый, 5. бак резерва холодной воды, 6. подающий трубопровод отопления, 7. V- Образный узел, 8. коллектор на подающем трубопроводе, 9. коллектор на обратном трубопроводе, 10. фильтр сетчатый (грязевик), 11. циркуляционный насос, 12. обратный трубопровод отопления, 13. труба для слива теплоносителя, 14. труба расширительная, 15. труба циркуляционная, 16. труба входа холодной воды, 17. труба выхода горячей воды, 18. труба холодной воды для бытовых нужд, 19. магистраль холодной воды, 20. редуктор для понижения давления, 21. клапан предохранительный, 22. клапан автоматический воздушный, 23. манометр воды из
    магистрали, 24. бак расширительный мембранный, 25. компенсатор динамического удара, 26. клапан предохранительный

    Схема (см. Вариант 2) является основанием для выполнения рабочего проекта по подключению к агрегату: трубопроводов, основного и вспомогательного оборудования, по обеспечению безопасной эксплуатацию котла в системе отопления с расширительным баком закрытого типа.

    __________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________

    ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ КОТЛОВ

    Протерм Пантера Протерм Скат