Стены из мха. Стены из мха Использованные живого мха на фото

Вступление

Проезжая по ландшафтной дороге, я просто влюбилась в разнообразие зелени в лесу вдоль дороги. Была весна и все-все зеленело! Вернувшись домой, я решила нарисовать картину с различной листвой.

Кисти

Вдобавок к стандартному набору кистей Photoshop, я использовала свои кисти. Я назвала их «плоская щетина» (flat bristle) и «нож» (knife), потому что они имитируют традиционные инструменты, которые я использую в работе. Я использую эти две кисти на протяжении всего процесса рисования. Я использую кисть «нож» при создании стволов и ветвей деревьев. Маленькую твердую кисть - для детализации, а мягкую – для смешивания оттенков. Кисть «щетина» я использую при работе над большими деталями, закрашивая крупные объекты.

ШАГ 1

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Я всегда начинаю свои работы с эскиза, нарисованного либо карандашом на бумаге, затем отсканированного на компьютере, либо при помощи ручки и планшета. Я никогда не очищаю свой линейный рисунок с тех пор, как начала закрашивать сразу поверх эскиза. Для данной работы я создавала эскиз на планшете, используя маленькую твердую круглую кисть с Нажимом пера (Pen pressure).

Я начала с наброска фигуры девушки, сначала это было контурное изображение, постепенно я добавляла объем и драпировку. Когда фигура была готова, я начала закрашивать деревья, которые были на заднем фоне, и еще несколько мелких деталей, таких, как листья плюща и свисающие лианы, которые создавали интересную композицию и изначально напоминали мне о том, что бы я хотела еще добавить по ходу работы.

Я использовала инструмент Лассо (Lasso tool) для выделения фигуры дерева, потом залила эту область темно-коричневым цветом. Воспользовавшись своей кистью «нож», я дорисовала крупные ветви и мелкие веточки. Затем я создала новый слой и установила на нем режим Жесткий Свет (Hard Light). Используя щетинистую кисть, я прошлась светло-коричневым цветом по дереву, чтобы установить источник света на нем. Я также закрасила платье, чтобы в дальнейшем было проще работать с пространством.

Я начертила схему линий лица, таких как уровень глаз, носа, и рта. Я сделала эти линии красными на отдельном слое с Непрозрачностью (Opacity) 50%. Эти линии очень помогут придерживаться правильной анатомии лица, когда я начну детально прорисовывать его.

ШАГ 2

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

После того, как эскиз готов, начинается основная работа. Обычно я работаю по принципу «от края в центр», прорисовывая сначала фон, оставляя лицо напоследок. Я начала с большого дерева. Нарисовала кору и мох.

Я переделала черты лица и определила основные светотени. Чтобы сохранить линии чистыми, с помощью инструмента Перо (Pen tool), я сохраняла отдельно «левую руку», «правую руку», «туловище», и т.д. Это в дальнейшем очень поможет мне при смешивании цветов и добавлении теней. Чтобы сохранить объект с помощью Пера (Pen tool), обведите его, нажмите правую кнопку мыши и выберите «выделить» (make selection), затем нажмите Выбрать (Select) – Сохранить выделенное (Save selection), дайте название выделенному объекту и нажмите Сохранить (Save).

ШАГ 3

На этом этапе я начала добавлять текстуру, такую как мох, плющ, лианы и опавшие листья на заднем фоне.

Для мха я создала кисть, которую сама же и нарисовала. Используя твердую круглую кисть маленького диаметра, я нарисовала несколько разных точек и линий. Издалека эти точки будут напоминать маленькие цветочки поповика. Когда эскиз кисти готов, я делаю следующее: Редактировать (Edit) – Определить кисть (Define Brush Preset). В разделе Динамики кисти (Brush Dynamics) ставлю галочки на Рассеивание (Scattering) и Нажим пера (Pen pressure).

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Здесь на маленьком примере вы видите, как я добавила мох на камень. Используя свою моховую кисть, я на новом слое покрыла дерево мхом. Создать слой (Create a Layer) – Обтравочная маска (Clipping mask), применяется на активный слой так, что идеально ложиться на камень. Я использовала этот же метод, когда покрывала мхом дерево.

Я также удлинила волосы девушки, придав ей более романтический образ; подрисовала ей большие стрекозьи крылья и несколько колибри рядом, просто чтобы посмотреть, захочу ли я добавить эти элементы. Но я решила оставить эту затею, потому что эти детали уже использовались мной в других картинах... Вместо этого я подумала о листьях, и о том, что они могли бы стать очень интересной основой для крыльев. А стрекозья крылья переместились на ее платье:)

ШАГ 4

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Теперь я начала работать над кормушкой для птиц... решив отдохнуть от плюща! Я использовала образец кормушки, которая висела у меня в саду. Образцы я использую для двух целей: постановке света и определению структуры. Делая набросок, я сначала провела вертикальную линию, она послужит осью для кормушки. Затем я нарисовала ее общие очертания и в конце добавила цветы. Когда базовая форма и светотени готовы, я начинаю изобретать свой собственный дизайн кормушки... добавляя цветы, листья, орнамент, и т.д. Смысл образца был в том, чтобы изучить его строение, поэтому в следующий раз мне уже не понадобится образец, чтобы нарисовать кормушку, я теперь смогу сделать это без фотографии.

ШАГ 5

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

На этом этапе я добавила бревно, затем несколько маленьких цветочков на нем, чтобы усилить атмосферу сказочности. Я так же нарисовала улиток и раскрасила их в соответствии с расположением источника света. Я потратила немало времени, вырисовывая листья плюща. Суть всех этих усилий заключается в том, чтобы сделать что-то необычное, что отличалось бы от основной массы листьев на картинах. Звучит просто, но на это уходят дни!!

ШАГ 6

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Я начала прорисовывать складки на платье и добавила крылья из листьев. Форма и цвет листьев были взяты с фотографии молодых листочков, которые я когда-то сфотографировала. Я никогда не выхожу из дома без своей камеры Lumix. Конечно высококачественных профессиональных фотографий она не делает (к тому же падала она не один десяток раз!), но для меня она отлично выполняет свою работу. Красивые кадры могут подстерегать где угодно, и я не хочу упустить их! Складки на листьях были одной из тех «счастливых случайностей», которая застала меня в те дни, когда я как раз работала над картиной.

Для платья я использовала свой собственный образец. И снова повторюсь, мне нужно было только поймать правильный свет и понять текстуру платья; не имело никакого значения, что оригинальное платье было розовым. Моей целью было запечатлеть основные складки на платье, чтобы оно выглядело более есесттвенно на теле девушки, не все складки были видны на фото. Я хотела понять, «как эта ткань ведет себя на теле?»

Когда складки готовы, я добавляю свой собственный дизайн на платье. Мне дико понравилась эта часть работы. Я добавила стрекозье крыло на верхнюю часть платья, которое слегка перекрывалось другим принтом, похожим на лист плюща, который перекликался с задним фоном. Я также собрала несколько цветов и листьев как головной убор героини.

ШАГ 7

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Снова я возвращаюсь к плющу и лианам! Я добавила несколько мелких закрученных лиан, чтобы придать им более дикого характера, и чтобы фон выглядел более необычным. Я нарисовала несколько ягод, чтобы добавить немного разнообразных форм, и пару белых цветков, чтобы было на чем остановить взгляд, глядя на всю эту зелень. Затем я добавила птиц. Каждую из них я рисовала на отдельном слое, периодически меняя их положение до тех пор, пока они не нашли свое место. Я хотела, чтобы одна из птиц (та, на которую смотрит героиня) направляла взгляд зрителя в глубь картины, т.к., если бы зритель следовал взгляду героини, то он вышел бы за его пределы, отведя глаза в сторону. Позднее, я добавила еще один цветок в волосах девушки, чтобы еще больше «приковать» взгляд смотрителя.

ШАГ 8

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

На этом этапе я покажу вам, как создавала текстурную кисть или «штамп» из фотографии. Т.к. листья были светлыми на темном фоне, они казались абсолюнто белыми. Если бы я выбрала этот паттерн, на фоне была бы просто текстура, мало похожая на листья. Поэтому мне надо было сделать так, чтобы листья стали черными фигурами. Сделайте следующее: Изображение (Image) – Коррекция (Adjustments) – Инвертировать (Invert). В результате получится отличный паттерн, который и будет листьями. Я выделила зону, которую хотела, и Определила установки кисти (Define brush preset). На картинке виден тот самый штамп с листьями.

ШАГ 9

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Больше деталей!

Я нарисовала тонкую паутину на отдельном слое. От лени я просто дублировала слой и вставляла эту же паутину на другие участки картины. Я также нарисовала сверкающие паутинки, свисающие с цветов, и на подоле платья героини. И наконец исправила ступню! Она была слишком большой и мне пришлось уменьшить ее. Затем я добавила еще больше паутины на земле, где ее платье касалось листьев, чтобы показать, что она как бы проходит через лес с трудом и прорывает нити паутин.

Затем были добавлены бусинки на подол платья. На этих бусинках я нарисовала «капельки воды», чтобы они заблестели как росинки. Я также добавила на отдельном слое орнаментальный дизайн на подоле платье. Этот слой был поставлен в режим Наложение (Overlay), я использовала тонкую кисть в 5 пикселей, чтобы прорисовать мелкие детали. Я также использовала штамп с опавшими листьями на нижней части платья, чтобы добавить большей текстурности.

Теперь я просто разбрызгиваю «блестки» и добавляю тесьму на платье, используя тонкую кисть. Затем я нарисовала серьги и ожерелье в виде плюща.

ШАГ 10

И вот я снова вернулась к ее лицу. Я изменила и добавила больше цветов и других деталей на головной убор девушки. Главная сложность для меня при рисовании лица заключается не в вырисосывании ресниц, а в том, чтобы суметь сохранить пропорциональнось глаз и остальных частей лица. Линии (которые я рисовала в начале работы) очень помогли в этом деле, и я смогла работать над чертами ее лица, не боясь искозить его. Поворачивание изображения горизонтально (Flip horizontally) также помогает заметить некоторые ошибки, касаемые пропорциональности объектов.

В завершении я добавила ногти на пальцах и складки в местах суставов, чтобы добиться более реалистичного вида. В конце я добавила немного веснушек, нарисовав несколько коричневых точек на отдельном слое, установленном в режиме Наложение (Overlay) и с Непрозрачностью (Opacity) 25%.

В самом конце я объеденила все слои, проверила, правильно ли освещены все объекты картины, учтывая что свет падал слева направо. На листья плюща на дереве свет падает неравномерно, создавая светлые и темные участки. Чтобы добиться этого эффекта, я создала новый слой в режиме Наложение (Overlay), добавила «света» на середину дерева, затемнив там, где крылья девушки приминают листья плюща, и добавила блики на улиток, чтобы глаз зрителя обязательно заметил эти мелкие детали.

В завершении я снова объеденила все слои (Flatten image), сделала дубликат получившегося изображения в режиме Мягкий свет (Soft light), чтобы сделать его более четким, добавить резкости. Но этот прием может повысить насыщенность (saturation) картинки, поэтому я делаю следующее: Изображение (Image) – Коррекция (Adjustments) – Тон/Насыщенность (Hue/Saturation) и перемещаю слайдер Насыщенности до -60. Я объеденяю слои в последний раз и сохраняю файл. Готово!

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Спасибо, что прочитали этот урок. Надеюсь вы нашли для себя что-нибудь полезное из этого урока.

Декорирование стен при помощи красок уже не так актуально, как было раньше. Теперь украсить свой дом хочется необычными способами. И такой вариант есть – рисунки на стенах мхом, как на фото в этой статье. Самое удивительное, что для создания подобных композиций не потребуется приобретать дорогих материалов или искать в продаже редкие составляющие – все необходимое доступно и есть практически в каждом доме.

Что потребуется

Для того, чтобы создавать рисунки , понадобится прежде всего, сам мох. Его можно найти в лесопарковых городских зонах или же специально съездить в лес за ним. В целом, найти мох не слишком сложно. Стоит лишь иметь в виду такой факт: собранные с деревьев лишайники будут лучше расти именно на деревянных поверхностях, а для бетонных оснований лучше взять растение с почвы. Помимо основного ингредиента потребуется:

  • Гидрогель, предназначенный для растений. Он продается в любом садоводческом магазине и представляет собой небольшие шарики, которые впитывая воду увеличиваются в размерах в десятки раз.
  • Обычный кефир. Он будет питательной базой для растения.
  • Немного теплой воды для замачивания лишайника.

Имея все это под рукой, можно создать смесь, которая станет основой нашего будущего рисунка.

Рецепт смеси

Чтобы создавать картины из мха не стенах, нужно сначала приготовить специальною смесь, которая станет основой рисунка. Сделать это, можно при помощи обычного блендера или другого приспособления для перемешивания и измельчения. Начать следует с замачивания мха. Его предварительно тщательно отмывают от всех загрязнений, комочков земли и возможных обитателей типа мошек и жуков.

  • В блендер закладывается три – четыре горсти размоченного в теплой воде мха. Можно увеличить или уменьшить количество использованного лишайника, в зависимости от консистенции смеси – она должна быть похожа на густую краску.
  • К растительной основе добавляем около стакана кефира. Как и в предыдущем пункте, количество компонента можно варьировать.
  • Следующий компонент – пара столовых ложек размоченного гидрогеля. Желательно хорошо размочить его, чтобы он впитал максимум влаги. Не переборщите с количеством – это отрицательно скажется на интенсивности цвета рисунка.
  • Последний компонент – пара чайных ложек сахара. Он послужит дополнительной «кормовой» базой для растения.

После того, как все составляющие окажутся в блендере, его включают и смешивают состав в течении пары минут, чтобы получилась густая пастообразная масса. Она должна иметь такую густоту, чтобы ее можно было наносить обычной кистью. Не стоит опасаться тогою что растение погибнет – это очень «живучий» представитель флоры и даже измельчение в миксере ему не повредит. После этого можно начинать рисование мхом на стенах.

Сначала вы получите просто темные контуры будущей картины. Естественно мох не прорастет немедленно, Поэтому, придется подождать от двух до четырех недель, пока споры не прорастут окончательно. После этого изображение будет оставаться зеленым очень долго, если правильно за ним ухаживать – это не сложно.

Рисование

Тщательно очистите поверхность, на которую будет наноситься рисунок. С помощью трафарета или от руки нарисуйте контуры будущего изображения. Окуните кисть в готовую массу и рисуйте – сложность картины зависит только от ваших художественных талантов и фантазии. Если подобрать несколько разных по цвету лишайников, то можно не просто создавать контурные композиции, но и разнообразить их оттенками.

Важно: если вам потребуется убрать созданную картину со стены, то на ней могут остаться следы от композиции. Дело в том, что лишайник прорастает вглубь поверхности, закрепляясь на ней. После снятия растительной композиции нужно обработать место любым составом, предотвращающим развитие плесени. От следов полностью избавиться может и не получиться. Поэтому, перед тем, как начинать рисовать мхом на стенах, тщательно подберите место для размещения композиций такого плана.

Уход

Так как в этом случае будет использоваться натуральный природный материал, то за созданной композицией придется ухаживать. Ее необходимо опрыскивать водой каждые три — четыре дня. Сделать это, проще всего при помощи обычного пульверизатора. Другого ухода мох не требует. Единственное, что необходимо учесть, это плохая переносимость подобными растениями яркого солнца и жары. Поэтому, для декора лучше выбрать затененное место.

Стены из стабилизированного мха практически не нуждаются в уходе. Их мягкая фактура и живой, насыщенный, глубокий цвет завораживают, рядом с ними легко дышать и приятно жить!

Декорирование стен мхом - одна из современных техник эко-декора. Его основа была заложена в Японии, в нашей стране пока встречается редко, хотя и набирает популярность, особенно среди ценителей и приверженцев экологического образа жизни.

Стены из мха представляют не только экологически чистый, но и практически вечный декор. Несколько правил по уходу - не допускать пересушивания, загрязнения, не подвергать чрезмерно низким или высоким температурам.

При своевременном уходе уникальные по красоте зеленые стены будут очень долго радовать вас своим сочным цветом, необычной текстурой, четкими формами.

Стены из мха - только качество

Воплощаем любые идеи заказчиков - картины, панно, логотипы и другую корпоративную символику, предметы из мха и пр.

Для создание работ в экограффити мы берем идеи из разных областей и сфер жизни, библейских сказаний, мифологических сюжетов. Поэтому создаваемые нами композиции представляют целостную, концептуально продуманную, уникальную картину.

Важно обеспечить должное качество еще на этапе изготовления. Поэтому, обращайтесь только к компаниям, специализирующемся на этом виде декора. Специалисты компании EMERALD GREEN к вашим услугам!

Также наша компания предлагает любые варианты вертикального озеленения живыми растениями по привлекательным ценам.

Декоративные стены из мха от EMERALD GREEN - это качество, красота и экологичность в каждой детали! Дыши!

Пример нашей работы из мха

Сказочная реализация смелого проекта из мха в Минске, от studio Eco design Emerald Green, произвела фурор, своим нестандартным подходом к современной жизни - Природы и Человека.

Создавая новые слои биосферы в интерьере мы создаем неповторимый эко стиль, вкладывая в каждый проект душу и любовь. Это необычный дар природы любить и делать, творить и создавать.

Мы уверены и намерены, гармонично синхронизировать Ваше душевное состояние в агрессивной среде, оставаясь при этом молодым и здоровым на долгие годы.

Мы с каждым днем становимся больше, растут наши дополнительные опции - кейсы, фито модули, а самое главное растет дружба!

Сейчас стали популярными интерьерные композиции из мхов и лишайников. Но какие именно растения для этого использовать, какова технология создания зеленой моховой стены, как выращивать мхи в горшочках, ящиках и флорариумах?

Живые стены из мхов – возможно ли

Зеленые стены из мхов могут быть очень красивы в интерьере. Многие загорелись идеей сделать такую композицию своими руками, видя картинки в журналах по дизайну интерьера или в интернете. Но, к сожалению, попытки создать стену из мхов, собранных в наших лесах или на участках, неминуемо потерпят неудачу. Все наши мхи крайне влаголюбивые. Возможно, вам удастся расположить их на вертикальной поверхности, но поддерживать условия для их развития будет сложно. Для этого в комнате с нормальной влажностью понадобилось бы увлажнять их опрыскиванием несколько раз в день.

Озеленение дома стабилизированными мхами

Можно купить специальные мхи для вертикального озеленения в интерьере (стен, панно, картин, пр.) – некоторые фирмы продают их плитками (модулями). Это, прежде всего:

  • мох лесной (не из наших лесов);
  • мох островной;
  • мох шаровидный.

Выглядят они очень свежо, но назвать их живыми в полном смысле слова, было бы неправильно. Это стабилизированные растения, в которых сок с помощью особой технологии заменен специальной жидкостью. Сверху растения также покрыты определенным составом. Поэтому специалисты не рекомендуют устройство стен, если в семье есть маленькие дети или животные, которые могут попробовать красивые растения на вкус.

Мхи в таких стенах не нужно поливать и удобрять, они не боятся высокой температуры, в них не селятся насекомые и не развиваются колонии бактерий. Аллергические реакции стабилизированные растения не провоцируют. Пыль, конечно, собирают, но ее просто удалить мягкой щеткой.

Если в комнате слишком сухо, стабилизированные растения могут немного «съежиться», тогда их надо хорошо опрыскать. Но происходит это крайне редко.

Все мхи для вертикального озеленения дома окрашивают, так как стабилизация меняет их окрас. Современные красители способны вернуть таким растениям визуальную естественность. Зеленые мхи в вертикальных стенах используются чаще всего, но они не обязательны. Интересные композиции получаются с мхами, окрашенными в различные цвета, даже очень яркие – красные, бордовые, желтые, голубые, пр. В природе мхов такого цвета может не быть, но, например, в настенном панно они смотрятся оригинально.

Озеленение дома луизианским мхом

Называют луизианским мхом. У нее множество тонких листиков, похожих на ниточки (до 1 мм шириной). Побеги вырастают максимум до 15 см, а потом погибают. Но старые побеги не опадают, а высыхают в переплетении с молодыми. При этом цвет их сохраняется. Получается довольно плотная «подушка», действительно похожая на моховую.

Тилландию усеевидную удобно использовать для живых стен или, так называемых, зеленых занавесей: она, как и все тилландсии, эпифит, в грунте не нуждается вообще, «кормится» пылью. Такую живую стену нужно иногда опрыскивать, но не очень часто: летом – 1 раз в день, зимой – 1 раз в неделю.

Лесной мох для зеленых комнатных композиций

Мхи, собранные в наших лесах и на наших участках, можно использовать для создания растительной композиции в горшочке или декоративного садика. Часто мох подсаживают в вазоны к крупным растениям. Не следует только использовать в этих случаях мох с гниющей древесины.

На некоторых погибших деревьях, при условии высокой влажности, определенные виды мхов разрастаются очень буйно, но при пересаживании в грунт они не приживаются (или долго не растут) – им нужна гнилостная среда. Сажайте мох в горшок вместе с комом земли, с которым его откопали, так он лучше адаптируется.

Если мох в горшечной композиции прижился, увлажнять грунт в нем придется часто, так что подсаживать его можно только к влаголюбивым растениям. Часто с использованием мха делают композиции, в которых главными растениями выступают суккуленты.

Композиции из мха с помощью флорариумов

Если очень хочется использовать композиции из настоящего мха в интерьере, – в них можно поддерживать атмосферу, подходящую для мхов. Сейчас в продаже есть емкости такого плана разных размеров и форм, в том числе настенные, очень крупные и плоские. Несколько таких флорариумов – и у вас почти живая стена из мха.

Оставьте Ваш отзыв

Набирает популярность экостиль, многие стремятся к единству с природой, поэтому важным атрибутом становятся разнообразные растения.

Для любителей цветоводства предлагаем оригинальный декор – мох.

Свойства мха

Вечнозеленое растение мох – экзотика в интерьере, разберем его плюсы:

Применение мха

Произрастает мох во многих лесах с разных климатических зонах, его можно найти в лесополосе, иногда даже в парке. Чтобы сохранить мох в домашних условиях, нужно следовать некоторым правилам:

Мох будет хорошо расти в субстрате, где был в природе. Например, если вы взяли мох с дерева, и дома его нужно поместить в необработанное дерево.

При сборе мха нужно брать и субстрат. Если взяли растение из почвы, то надо снять 3-5 см слоя. Землю с этого места также необходимо взять с собой, и добавить ее для роста мха.

Выбирать нужно здоровые растения, которые будут быстро развиваться. Только крепкие и зрелые побеги легко перенесут смену «жилья».

Если правильно переместить растение в те же условия, выращивание мха не доставит особых хлопот. Он любит влажную среду и обязательно кислую – это необходимые условия для роста растения.

Этими свойствами обладают кисломолочные продукты (кефир, можно простоквашу или любой йогурт).

Натуральный декор – стабилизированный мох, но его необходимо обработать специализированными средствами. Растение сохранит свои свойства, мох словно консервируется.

Моховая краска

Натуральная краска из мха может быть изготовлена самостоятельно дома.

Рецепт более быстрого роста мха:

  • здоровое растение мха;
  • кефир – 0,5 стакана;
  • сахар – 2 ст. л.

Если нет живого мха, его можно имитировать губкой. Для этого понадобятся клей (ПВА), свежие акриловые зеленые краски и большие ножницы.

Обычную губку нарезать помельче, хорошо перемешать. Потом добавить свежий клей, а готовую массу нанести на поверхность.

Для большего объема, можно выкрасить губку в зеленый цвет с разными вкраплениями салатного, мятного, лаймового и других оттенков зеленого спектра.

Важно! Зафиксировать мох советуют клеем ПВА.

Идеи использования мха

Дизайнеры предлагают оригинальные решения применения мха в интерьере:

Фитостена – готовая панель из МДФ, на которую нанесен стабилизирующий мох. Можно создать самому нанести краску (рецепт выше), и вырастить настоящий мох.

Настенные надписи, фигурки животных, геометрические фигурки, полоски из мха. Для этого плотного ватмана (картона) вырезать буквы, нанести клей ПВА, затем мох с собственной почвой. По рецепту сделать краску, ее наносят на клей, чтобы лучше закрепить на стене и пр.

Мох в качестве декора можно наклеить на любую подходящую поверхность: шкафчик, заднюю часть спинки стула или дивана или тумбочку.

Натуральные живые коврики из мха. Нужен готовый небольшой мягкий коврик, подойдет кусок плотной материи. На поверхность нанести живой мох с его почвой или приготовленную краску по рецепту, зафиксировать клеем ПВА.

Композиции и декор из мха – это оригинальные панно, рамочки для фото и др. Если приклеить мох к подносу, получится имитация зеленой полянки.

Для украшения помещения натуральный живой мох в интерьере (или имитация) – креативный подход к декору, примените фантазия для полного преображения.

Использованные живого мха на фото