Три способа имитации реалистичных эффектов. Эффекты Пыли, Грязи и Свежей Земли

Подготовка:
Нам понадобится изображение с лицом Анжелины Джоли. Также нам нужен темный фон, для создания контраста с цветом лица. Я использую обои Dark Wood (Темное дерево) от zygat3r.

Материалы для урока:

Анжелину Джоли

Все права на данные ресурсы принадлежат их владельцам.

Шаг 1 - Подготовка фона
Создайте документ размером 900х600 px. Откройте обои Dark Wood (Темное дерево)и подгоните их размер под наш документ.

Шаг 2а - Вырезание лица
Откройте изображение с Анжелиной Джоли и поместите его в наш документ, как показано на рисунке.

Шаг 2 b - Вырезание лица
Используя инструмент Eraser (Ластик), сотрите задний фон и глаза в изображении.
Альтернативный способ:
Вместо использования Eraser (Ластика),вы можете создать маску слоя для слоя с лицом. Закрасьте черным цветом нежелательные участки, белым вы можете вернуть участки изображения.

Шаг 3 - Удаление волос с лица
Выделив слой с лицом зайдите в меню Filter > Blur > Surface Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по поверхности). Введите значение 5 px для Radius (Радиуса) и значение 8 для Threshold (Порога уровней).
Создайте новый слой и назовите его Cover (Покрытие). Используя инструмент Eye Dropper (Пипетка), выберите цвет кожи около волос.
Затем, возьмите инструмент Brush (Кисть) и установите ее opacity (прозрачность) на 30%, а size (размер)на 25, закрашивайте на слое Cover (Покрытие), чтобы спрятать нежелательные волосы.

Шаг 4 - Удаление половины лица
Снова используя инструмент Eraser (Ластик),удалите нижнюю половину лица, как показано на изображении.
Также сотрите ухо.

Шаг 5а - Добавление подтеков краски
Создав новый слой, назовите его Drips (Подтеки краски).
Используя инструмент Eye Dropper (Пипетка), выберите цвет рядом с нижним краем. Затем используйте инструмент Brush (Кисть), чтобы рисовать подтеки внизу. Повторите этот шаг несколько раз с различными размерами кисти.
Прием: Удерживайте клавишу shift во время рисования, чтобы добиться идеально ровных линий.

Шаг 5 b - Добавление подтеков краски
Подправьте участки, откуда начинается каждый подтек.
У вас должен получиться плавный переход от лица к подтекам.
Слейте слои Drips (Подтеки краски), Cover (Покрытие) и лицо в один слой. Переименуйте его в Paint (Краска).

Шаг 6 - Добавление эффекта тиснения
Нажмите по слою правой кнопкой мыши и выберите Blending Options (Параметры наложения).
Активируйте параметр Bevel and Emboss (Тиснение).Установите Style (стиль) на Inner Bevel (Внутренний скос), Depth (Глубину) на 165, Size (размер) на 50, Angle (Угол) 55, Altitu de (Высоту) на 40, Screen Opacity (глобальное освещение) 0%, Shadow Color (цвет тени) #DCA288, Shadow Opacity (Прозрачность тени) 100%. Остальные настройки оставьте по умолчанию.

Шаг 7а - Создание блеска
Создайте новый слой и назовите его Glow (Блеск).
Установите цвет кисти на белый и размер 4. Создайте контур с помощью инструмента Pen tool (Перо), как показано на рисунке.
Используя Pen tool (Перо), кликните правой кнопкой мыши по нарисованному контуру и выберите Stroke Path (Выполнить обводку контура). Выберите Brush (Кисть) и активируйте Simulate Pressure (Стимулировать нажатие). Нажмите Ок после того, как завершите.

Шаг 7 b- Создание блеска
Дублируйте слой Glow (Блеск).
Выделите верхний дубликат и зайдите в меню Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу). Установите значение 3.

Шаг 7с - Создание блеска
Повторите шаг 7а и 7b для добавления блеска к другим участкам.
Фокусируйте блеск на правой стороне только так, будто источник света находится на той стороне.

Шаг 8 - Добавление сверкания
Создайте новый слой поверх остальных и назовите его Glitter (Сверкание).
Используя инструмент Brush (Кисть)белого цвета размером 2, нарисуйте крестик. Затем, используйте Airbrush Eraser tool (Ластик с распылителем) размером 65, сотрите четыре края крестика.
Дублируйте несколько раз слой Glitter (Сверкание) и разместите их поверх лица.

Чтобы посмотреть итоговый результат.

Акварельные разводы в интерьере всегда являются очень привлекательными, поскольку за счет своей полупрозрачности они наполняют помещение светом и динамикой. Если вы думаете, что акварели в вашем доме могут быть только в виде картин, спешим вас разубедить! Эта тема настолько широка и многообразна, что применять ее можно на любых поверхностях. И сегодня мы, пожалуй, расскажем вам о стенах.

Акварельные узоры на стене – это прекрасная идея по созданию акцентного элемента, а также возможность скрыть неприглядные пятна или щели, если таковые имеются. Кроме того, совсем не обязательно быть художником, чтобы создать у себя дома акварельное чудо. Итак, делимся инструкциями!

Вариант первый: плавные переходы

Для создания такой стены вам понадобятся несколько оттенков краски одного цвета, а еще точный расчет! Вам потребуется выделить полосы нужной длины карандашом, а затем закрасить середину каждой краской подходящего оттенка.

После этого делаем хитрый ход: одновременно захватываем кисточкой краску сразу двух оттенков и наносим ее по краям переходов. Так они действительно будут плавными и незаметными.

Стоит отметить, что данная акварельная стена требует предельной аккуратности в работе, поэтому этот вариант больше подойдет для перфекционистов. Если вам хочется просто разбрызгивать краску на стену, вас больше заинтересуют способы, о которых мы расскажем ниже.

Вариант второй: акварельные волны

Для создания подобной акцентной стены вам понадобится краска и много-много воды в спрее. В отличие от предыдущего варианта, вы может использовать одну краску, поскольку ее все равно придется «размывать».

Суть покраски проста: каждую проведенную на стене полоску краски следует обильно смочить водой из спрея, чтобы появились «подтеки». И так раз за разом, пока вам не надоест или пока стена не будет готова. Чем больше подтеков, тем лучше!

Вариант третий: глубина цвета

Если вы не хотите особо утруждаться с переходами, а просто желаете получить необычную и яркую акцентную стену, то просто покрасьте ее двумя смежными оттенками краски, а посередине небрежно пройдитесь кистью, перемешивая цвета. Можно также использовать валик, чтобы эффект получился более мягким. Сам процесс очень прост и совершенно не потребует от вас какой-либо аккуратности.

Вариант четвертый: брызги и подтеки

Если акварельная тема вам по душе именно благодаря тому, что можно получить эффект подтеков, как будто вас залили соседи сверху, то нет ничего проще! Вам нужно лишь вооружиться кистью, красками на водной основе и водой. Смешивайте краски, как вам вздумается и активно взмахивайте кисточкой: чем больше будет амплитуда, тем выразительнее получатся ваши подтеки. Перед работой рекомендуем тщательно укрыть пол пленкой.

Акварельные разводы в интерьере всегда являются очень привлекательными, поскольку за счет своей полупрозрачности они наполняют помещение светом и динамикой. Если вы думаете, что акварели в вашем доме могут быть только в виде картин, спешим вас разубедить! Эта тема настолько широка и многообразна, что применять ее можно на любых поверхностях. И сегодня мы, пожалуй, расскажем вам о стенах.

Акварельные узоры на стене – это прекрасная идея по созданию акцентного элемента, а также возможность скрыть неприглядные пятна или щели, если таковые имеются. Кроме того, совсем не обязательно быть художником, чтобы создать у себя дома акварельное чудо. Итак, делимся инструкциями!

Вариант первый: плавные переходы



Вариант третий: глубина цвета


Если вы не хотите особо утруждаться с переходами, а просто желаете получить необычную и яркую акцентную стену, то просто покрасьте ее двумя смежными оттенками краски, а посередине небрежно пройдитесь кистью, перемешивая цвета. Можно также использовать валик, чтобы эффект получился более мягким. Сам процесс очень прост и совершенно не потребует от вас какой-либо аккуратности. Подробное описание этого мастер-класса можно посмотреть

Вариант четвертый: брызги и подтеки

Если акварельная тема вам по душе именно благодаря тому, что можно получить эффект подтеков , как будто вас залили соседи сверху, то нет ничего проще! Вам нужно лишь вооружиться кистью, красками на водной основе и водой. Смешивайте краски, как вам вздумается и активно взмахивайте кисточкой: чем больше будет амплитуда, тем выразительнее получатся ваши подтеки. Перед работой рекомендуем тщательно укрыть пол пленкой.

Предлагаю вашему вниманию 3 сравнительно простые техники, благодаря которым мои модели обретают жизнь. Все эти техники я позаимствовал у других моделистов, читая форумы и журналы. Данные способы позволяют создавать действительно блестящие результаты. Конечно, это не единственные варианты обработки моделей – лишь те, которые подходят моему стилю моделирования и более приятны для меня.

Эти три техники таковы:
1. Масляные точки для нанесения подтёков
2. Нанесение матового чёрного цвета “сухой” кистью
3. Нанесение сколов и потёртостей

Когда модель уже собрана и покрашена, то, вне зависимости от того, наложен ли на неё лишь один цвет или целая камуфляжная схема, можно превратить её в настоящую “конфетку”. Три следующих техники позволяют мне вдохнуть в машины жизнь и придать им особый, неповторимый вид. Можно использовать как все техники вместе, так и лишь одну из них. Это зависит лишь от тех целей, которые вы стараетесь достичь.

Масляные точки для нанесения подтёков
Обычно я предпочитаю начинать этот этап наложения эффектов сразу после покраски и обработки модели при помощи фильтров и смывок. “Сразу” в данном случае означает спустя не менее 48 часов для того, чтобы краски и фильтры высохли полностью. Масла, которые я использую в работе, соответствуют основному цвету модели (или камуфляжным цветам). Как правило, я слегка осветляю и затемняю данный цвет, если только не работаю над имитацией дождевых или ржавых подтёков.

Это краски, которые я решил использовать для наложения камуфляжной схемы. Основание – тёмно-жёлтый цвет, а белый и красный с коричневым служат для рисунка.

Точки масляной краски наносятся поверх секций. Я стараюсь сначала подсушить их, а также немного осветлить цвета по направлению к верхней части данной зоны, затемняя их в сторону низа.

Затем я окунул чистую кисточку в растворители масляной краски. В данном случае я использую разбавитель производства фирмы MIG Productions в качестве смывки, и слегка наношу его по выбранной секции сверху вниз. Хотя большая часть краски при этом удаляется, можно видеть, что цветные подтёки всё ещё видны. Если вид всё ещё слишком тёмный или глубокий, я повторяю этот этап. А если желаемый эффект проявился не достаточно, то я добавляю ещё пару точек и повторяю процедуру. На втором изображении заметно, что сформировалась лёгкая сетка подтёков.

Теперь переходим к однотонному базовому покрытию модели. Центральные панели слегка выцветшие благодаря осветлённой базовой краске, нанесённой при помощи аэрографа. Для усиления эффекта выцветания я также нанёс несколько масляных точек. Получилось сразу два эффекта: выцветание панелей и добавление подтёков.

Здесь для нанесения ржавых подтёков используется тот же метод. На этот раз я использовал при нанесении точек лишь одну краску – жжёную сиену.

Здесь я добавляю ржавые подтёки на “юбки” брони (Schurzen), в те места, где ржавчина проявится на сколах при помощи соответствующих акриловых красок. На такие сколы и нанесены точки масляной краски.

На этот раз, вместо использования чистой кисточки с разбавителями, я просто смочил её. После этого масляная краска стекла вертикально вниз, имитируя реальный ржавый подтёк.

Этот шаг повторяется до тех пор, пока не получится слабый (или, наоборот, сильный – в зависимости от целей) эффект. И в данном случае нанесение масляных точек можно повторить ещё раз, при необходимости.

На фотографии ниже изображена “юбка” с подтёками ржавчины.

Нанесение матового чёрного цвета “сухой” кистью
Нанесение матового чёрного цвета при помощи “сухой” кисточки – простой и быстрый способ получить реалистичный металлический эффект. Для этой техники я пользуюсь чёрной матовой эмалью производства Humbrols. После удаления большей части этой краски при помощи старой кисточки, я аккуратно провожу ей по краям машины. Для этого эффекта нужно совсем немного краски. Также очень аккуратно можно пройтись по болтам и заклёпкам, что подчеркнёт их присутствие. Вся процедура занимает 5-10 минут.

На фотографии ниже изображена машина без металлического эффекта.

А здесь – она же, но после обработки “сухой” кисточкой.

Для металлического серебристого отблеска можно добавить к краске немного графита, накрошив туда карандашный грифель.

Сколы
Здесь следует отметить, что не всем моделистам по вкусу эффекты сколов или сильного старения. На форумах не утихают споры о том, насколько подходят такие эффекты моделям бронетехники, и не слишком ли они затеняют покраску и т.п. Решать вам. В конце концов, всё зависит о цели и от того, что именно будет изображать определённая модель.

Предлагаю описание своей техники имитации старения и сколов. Нанесение этих эффектов зависит от ваших собственных предпочтений. Часть моделистов уверена, что боевые машины не столь серьёзно подвержены сколам. Но я добавляю эффекты старения и потёртостей для эстетических причин. Повторюсь – это лишь мой вкус.

Предупреждение. Если вы всё же решили нанести сколы на свою модель, то старайтесь за один подход накладывать как можно меньше таких эффектов – данный способ может с лёгкостью испортить всю работу. Переборщить с наложением сколов очень просто. Моя техника – лишь одно из подтверждений того, что “больше – значит меньше”.

Я стараюсь разделить нанесение сколов на 2 этапа. Первый из них – нанесение на светлую поверхность гораздо более тёмных оттенков изнутри. При имитации сколов и царапин я пользуюсь исключительно акрилом Vallejo Model Color – для меня этот продукт работает лучше других. Ниже изображено, как я нанёс на боковую часть крыла ощутимо более светлую краску.

Недавно на нашем рынке появилась новая химия от AK-Interactive, представленная в виде различных "эффектов". На самом деле у нее намного больше степеней применения, что мы и собираемся представить в этой статье. Одну баночку AK-Interactive можно использовать как смывку, фильтр и пигмент используя AK-011 White Spirit и обычный гипс. Минимум на столе - максимум в работе. Она способна заменить практически все набор моделиста, который копится годами, чтобы добиваться эффектов пыли, грязи, подтеков, выцветания и многих других…

Создание эффектов потеков

В этой группе мы выделили три основных средства для создания реалистичного эффекта потеков ржавчины, зимней и обычной грязи. Надлежащая консистенция и цвет подходит для большинства случаев применения. Ими очень легко пользоваться. Просто хорошенько взболтайте, а затем следуйте нижеприведенным советам. Смывать их можно нашим AK-011 White Spirit (Уайт-спиритом) и даже разбавлять для других целей, например - создания смывки...

Потеки Грязи AK-012 «Streaking Grime»

1. После окрашивания базовой краской и создания эффектов сколов, нанесите наши Потеки Грязи. Можно обойтись без других этапов вроде использования фильтров или затемнений при помощи масел.

2. Теперь нарисуйте случайные вертикальные линии при помощи тонкой кисти .

3. После того, как краска немного подсохнет (примерно через 5-10 минут после нанесения) растушуйте полосы при помощи чистой кисти и AK-011 White Spirit.

4. Не перестарайтесь с растушевкой, иначе вы рискуете просто снять все полосы. Вот так должен выглядеть хороший готовый результат:

Потеки грязи можно увидеть на любом транспорте: старинном и современном, на железнодорожной технике, кранах, железных дверях и всех видах оборудования. Просто поищите фотографии в Интернете - и вы найдете множество примеров.
И не забывайте, если смешать небольшое количество AK-011 White Spirit и AK-012 Streaking Grime - вы получите смывку отличного цвета.

Потеки Ржавчины AK-013 "Rust Streaks"

1. Сначала тонкой кистью нарисуйте несколько разных вертикальных полос поверх небольших деталей, клепаных швов или поврежденных мест. После того, как краска немного подсохнет (примерно через 5-10 минут после нанесения) растушуйте полосы при помощи чистой кисти и AK-011 White Spirit, но проводите кистью не по полосе, а слева и справа от нее, размывая края.

2. Не перестарайтесь с растушевкой, иначе вы рискуете просто снять все полосы. Вот так должен выглядеть хороший готовый результат:

Потеки Зимней Грязи AK-014 "Winter Streaking Grime"
Продукт идеально подходит для создания реалистичных потеков грязи на любом зимнем виде транспорта или технике белого цвета (например, машинах ООН), где базовой краской являются БЕЛИЛА..

1. После окрашивания базовыми белилами и создания прочих эффектов, таких как сколы или смывки, нанесите наши Потеки Зимней Грязи. Этот оттенок отлично зарекомендовал себя в работе по белому цвету, но мы не рекомендуем наносить его на другие цвета. Итак, нарисуйте случайные вертикальные линии при помощи тонкой кисти.

2. После того, как краска немного подсохнет (примерно через 5-10 минут после нанесения) растушуйте полосы при помощи чистой кисти и AK-011 White Spirit.

3. Не перестарайтесь с растушевкой, иначе вы рискуете просто снять все полосы. Вот так должен выглядеть хороший готовый результат:

Потеки зимней грязи можно увидеть на любом зимнем танке, БТР или грузовике , но эти следы куда более тонкие, чем обычные потеки грязи. Просто поищите фотографии в Интернете - и вы найдете множество примеров. И не забывайте, стоит добавить лишь каплю AK-011 White Spirit в Потеки Зимней Грязи Winter Streaking Grime - и вы получите смывку отличного цвета.

Теперь перейдем к эффектам "объемной" грязи и потекам дождя...

Засохшие Комья Грязи "Splashed Dry Mud"

Это простой способ создать реалистичные комья грязи на транспортном средстве, причем быстрее, чем при помощи пигментов и акриловых смол , как мы это обычно делаем. Всё, что нам нужно - это Эффекты земли AK-017 Earth Effects, Эффекты пыли AK-015 Dust Effects и немного гипса (для тех, кто не знает - это такой белый порошок, ранее применявшийся для ремонта стен и крыш наших домов). Просто смешайте цвета с гипсом - и вы получите густую массу. Добавьте больше краски для тонких штрихов или больше гипса для массивных следов. Для начала потренируйтесь на старом пластике . Не пытайтесь сразу пробовать на модели, вы можете ее запросто загубить!

1. Для нанесения смеси возьмите старую большую кисть. Установите давление компрессора на 2 Атм. Обмакните кисть в полученную смесь и направьте аэрограф поверх кисти.

2. Следите за направлением воздуха, чтобы получить реалистичные брызги на боковых панелях. Правильное направление - снизу вверх от колес, но иногда так не удается сделать, когда панели стоят под углом, как например, на этом танке Пантера II. Чем меньше смеси на кисти, тем мельче брызги.

3. Чем больше смеси взять на кисть, тем больше будут капли. Если что-то пойдет не так, то просто удалите брызги при помощи чистой кисти и AK-011 White Spirit, а затем дайте поверхности высохнуть. Поскольку гипс смешан с эмалью, то он не будет засыхать быстрее, нежели будучи смешанным с акриловыми красками, или по сравнению со смесью смолы и пигментов.

4. Можно наносить один поверх другого слои разных цветов и разной толщины.

5. Более мелкие брызги и капли всегда смотрятся более натурально даже на моделях в большом масштабе . Скотчем или бумагой прикройте те места, которые хотите защитить от брызг.

Свежая Грязь "Fresh Mud"

Для создания свежей грязи нужно сделать всё то же самое, что и с Засохшей Грязью, разве что... свежая всегда должна наноситься поверх слоя сухой пыли и грязи. Свежая Грязь AK-016 Fresh Mud отличается от других своим глянцевым блеском. Но ведь свежая грязь такой и должна быть - глянцевой, блестящей. Как и в случае с Засохшей грязью, смешайте этот продукт с гипсом, и вы получите густую массу. Можно ее разбавить, добавив еще средства AK-016 Fresh Mud.

1. Для нанесения смеси возьмите старую большую кисть. Направьте аэрограф поверх щетинок кисти, как это показано на следующем рисунке:

2. Само собой разумеется, что свежая грязь должна покрывать меньшую часть поверхности, нежели слой Засохшей грязи! Теперь прямо на полученную поверхность при помощи тонкой кисти нанесите немного следов дождя. О том, как делать такие следы, можно прочитать ниже…

3. Не делайте слишком много полос. Трех или четырех, нарисованных в случайном порядке, будет достаточно.

Эффект Дождевых Потеков «Rainmarks »

Используя AK-015 Dust Effects и AK-017 Earth Effects мы можем получить эффект дождевых потеков. Это достигается намного проще и лучше, чем используя любой акриловый продукт. В жизни такой эффект проявляется когда дождь стекает по пыльной боковой поверхности любой машины. Очень часто такие потеки можно увидеть на собственном автомобиле , если не мыть его несколько недель.

1. Смешайте оба цвета или используйте один из них относительно базового цвета. Нанесите вертикальные линии сверху вниз в максимально случайном порядке.

2. После того, как краска немного подсохнет (примерно через 5-10 минут после нанесения) растушуйте полосы при помощи чистой кисти и небольшого количества AK-011 White Spirit.

Как видите, мы можем нанести эти потеки как более четкими, так и размытыми (в нашем случае). Этот эффект очень реалистичный и легко делается моделистом любого уровня. Просто попробуйте!

...
Переведено, отредактировано и опубликовано с письменного разрешения автора командой MODELERA.RU
Все авторские права принадлежат их правообладателям. Запрещается использование материалов без предварительного письменного согласия автора.