Инструкция по эксплуатации сигнализации pantera. Схема подключения автосигнализации пантера. Сигнализация Starline A93 на механической коробке передач

В современном мире, где вы никогда не можете быть уверены в защите вашего автомобиля, одной из лучших является продукция российской компании Saturn High-Tech, торговой маркой которой считаются такие автосигнализации, как Пантера, Аллигатор и другие. И хотя системы Пантера появились чуть позже, их история продолжается вот уже 15 лет.

С уникальными функциями, такими как включение защиты в случае сбоёв в работе, охрана от ложных срабатываний, система разработана с использованием современных противоугонных механизмов.

Основные функции

На рынке можно встретить одностороннюю, Пантера с автозапуском. Все устройства поставляются в полной комплектации:

  • мощная сирена;
  • двухуровневый датчик удара;
  • переключатель.

Видеообзор автомобильной сигнализации Пантера:

Модели CLK-355, 375, QX-44, CL-500 представляют собой одностороннюю систему. Их основные функции включают в себя:

  • противоугонную функцию Anti-Carjacking с возможностью активного безопасного глушения двигателя;
  • мощную 6-тональную сирену;
  • программируемый персональный код отключения системы;
  • режим Anti-HiJack;
  • дистанционный режим Valet;
  • встроенные реле системы для , правыми/левыми указателями поворота;
  • 2-уровневый датчик удара;
  • сервисный режим Valet;
  • другие программированные параметры.

Бренда Пантера являются модели SLK-468, CLC-180, CLC-200, SLR-5625 BG, SLR-5650, QX-270. Из основных функций, которыми обладают эти устройства, можно назвать:

  • будильник, часы, таймер;
  • функция виброоповещения;
  • вызов владельца;
  • поиск автомобиля;
  • автоматическое открывание и запирание дверей.

На видео показано, как работает сигнализация Пантера с автозапуском двигателя:

Представлена такими моделями, как SLK-625RS, SLK-775RS, SLK-868RS. Эти устройства отличаются , наличием оригинального многофункционального брелока, большими возможностями автозапуска и широким набором сервисных функций. Инструкция автосигнализации Пантера с автозапуском поставляется в комплекте с устройством.

Подключить автосигнализацию самостоятельно

Схема подключения автосигнализации Пантера обычно входит в комплект с устройством. Некоторые владельцы воспринимают её с тревогой, но если вы хотите надёжно установить систему на свой автомобиль, просто будьте внимательны и делайте всё в соответствии с требованиями.

Вещи, которые нужно иметь в виду

Если транспортное средство, на которое производится установка автосигнализации Пантера своими руками, имеет механическую КПП, а выбранное устройство , вам нужно поставить магнитный переключатель. В противном случае вы можете иметь проблемы с дистанционным запуском функций вашей автосигнализации.

Вы должны знать, какие блокировочные системы использует ваш автомобиль и какой цвет провода необходимо подключить для взаимодействия с функциями сигнализации. Также вам нужно узнать, как подключить реле для функции блокировки дверей.

Установка

Установка автосигнализации Пантера своими руками начинается с подбора необходимых инструментов, а именно вам понадобится:

  • изолента;
  • мультиметр/вольтметр;
  • ножницы;
  • контрольная лампа;
  • дрель;
  • стяжки;
  • двусторонняя монтажная лента.

Позади приборной панели. Не подключайте основной провод питания для ввода/вывода проводов мультиконтактного модуля управления, пока не будут сделаны все соединения.

Установите сирену в моторном отсеке в месте, которое является недоступным. Убедитесь, что он будет находиться в пределах недосягаемости горючих или движущихся деталей двигателя.

Установить контакты и капоте. Выбери такое заземлённое место, где вода не будет уменьшать их работоспособность. Все выключатели должны быть установлены так, чтобы не мешать открыванию/закрыванию капота.

Установите светодиод на приборной панели или в области видимости для обеспечения сдерживающего фактора. Свет должен быть хорошо виден с места водителя и снаружи автомобиля. Установите антенну под поясом линии приборной панели для лучшего приёма.

Смонтируйте ручной переключатель и переключатель управления в доступном месте. Таким местом может стать нижняя часть панели или бардачок.

Смонтируйте реле в месте начала провода . Закрепите его с помощью кабеля вокруг жгута проводов реле.

Вооружитесь вашей инструкцией автосигнализации Пантера с автозапуском, чтобы протестировать включение всех функций.

Замена деталей

Если у вас сломалась какая-то часть устройства, вы можете проделать такую операцию, как прошивка сигнализации Пантера, то есть заменить сломанную часть на новую, подключив её к системе. Делается это довольно просто в домашних условиях. Если речь идёт о потерянном или сломанном брелоке, сначала нужно купить новый и присоединить его к сигнализации. Для этого нужно вскрыть старый брелок и узнать, какой тип идёт в комплекте с системой. Брелоки бывают двух типов:

  • с частотой передачи сигнала 308 MHz;
  • с частотой передачи сигнала 434 MHz.

Внутри брелока, вскрыть который можно с помощью отвёртки, вы увидите кварцевый генератор, на нём будет видна цифра частоты передачи сигнала.

После приобретения нужного комплекта приступайте к прошивке сигнализации Пантера. вы найдёте размещённые там блок предохранения, рычаг открытия капота и педаль сцепления.

Чтобы установить новый брелок, нужно найти переключатель, который размещён в передней части предохранительного блока. На нём поменяйте выключатель в положение «Установить». Дальше нажмите любую кнопку на одном брелоке, затем на втором. После этого снова поменяйте положение выключателя в положение «Выключить». Прошивка автосигнализации Пантера позволит вашему новому брелоку включиться в систему.

Автосигнализация Пантера представлена на рынке многими различными типами, которые способны удовлетворить . Некоторые из них представляют собой довольно простые системы, которые издают лишь звук тревоги при несанкционированном открытии дверей или багажника. Более сложные варианты характеризуются эксклюзивным предупредительным сигналом, который легко идентифицирует владелец в случае опасности. Через ряд датчиков, подключённых к центральному компьютеру, сигнализация срабатывает в ответ на раздражители, такие как звон бьющегося оконного стекла или подозрительная активность, происходящая в непосредственной близости.

Это большие инвестиции, поэтому есть смысл защитить его, установив сигнализацию Пантера. Множество вариантов моделей даёт большие возможности для ваших пожеланий и бюджета. Вы уже остановили свой выбор на конкретной модели?

В наше неспокойное время защита транспортного средства стало актуальной проблемой. Естественно, на рынке появился большой выбор охранных систем. В статье рассматривается сигнализация Pantera: ее особенности, достоинства и недостатки, модели, инструкция по эксплуатации.

[ Скрыть ]

Характеристика противоугонной системы

Автосигнализация Pantera — противоугонная система нового поколения.

Модельный ряд

Сигнализации Pantera представлены в широком ассортименте. Определить модель можно по брелоку, а также узнать об их возможностях можно из руководства по эксплуатации.

SLK 625RS

Охранная система SLK 625RS приобрела большую популярность. Модель с автозапуском и двусторонней связью. В комплект входит два брелока управления.

SLK 675RS ver 2

Сигнализация Pantera SLK 675RS ver 2 имеет стандартный набор функций, как и в предыдущей версии, но дополнена функцией автоматического запуска двигателя в заданное время. Двухуровневый датчик удара позволяет настроить правильно чувствительность, исключив, таким образом, ложные срабатывания.

QX 270

Данная автосигнализация с двумя брелоками имеет возможность программируемого кода, позволяющего отключать систему. Есть возможность включения режима тревоги и его отключения в два этапа. В комплекте с QX 270 инструкция содержит информацию по установке и настройке (автор видео — Avtozvuk.ua — База Автозвука).

XS 1000

Модель XS 1000 оснащена двумя передатчиками, динамичным кодом защиты, двухуровневым датчиком удара. Идущая в комплекте с системой XS 1000 инструкция дает возможность разобраться с установкой и настройкой. Бесшумная постановка в режим охраны и снятие с него, защита от ложных срабатываний – плюсы XS 1000.

Плюсы и минусы девайсов

Установка состоит из этапов:

  1. Сначала следует отключить питание авто, сняв клемму с минусом на АКБ.
  2. Под капотом размещается сирена рупором вниз.
  3. В салоне устанавливается блок управления.
  4. Далее необходимо установить датчик удара, концевики багажника и капота, сервисную кнопку Valet.
  5. Далее нужно выполнить подсоединение к бортовой сети.

Настройки для каждого вида сигнализации имеют свои нюансы. Поэтому по поводу настроек для конкретной модели лучше обратиться к руководству по эксплуатации.

После установки нужно проверить работоспособность охранной системы, чтобы уверенно пользоваться.

Как отключить устройство?

Выполняется путем нажатия кнопки на брелоке. Если этого не произошло, то нужно знать, как отключить сигнализацию.

Следует поступить следующим образом:

  • уменьшить расстояние, причиной могут быть радиопомехи;
  • проверить ;
  • заменить батарейки в брелоке;
  • если вы забыли пин-код, то узнавать его нужно у фирмы, устанавливающей систему;
  • следует проверить предохранители.

Если перечисленные меры не дали результата, следует обратиться на фирму, которая занималась установкой.

Комплекс Pantera представляет собой высокотехнологичное устройство, способное не только охранять автомобиль, но и повышать степень его комфорта. Инструкция по применению сигнализации с автозапуском Пантера позволит владельцу авто самостоятельно освоить нюансы установки и программирования сигналки.

[ Скрыть ]

Комплектации

В зависимости от модели сигналки Пантера, комплектация охранного комплекса может быть разной, но обычно она включает в себя такие компоненты:

  1. Центральный процессор, установленный в управляющий блок.
  2. Приемопередатчик. Адаптер предназначен для отправки и приема сигналов. Устройство поставляется в миниатюрном корпусе, который оснащается кнопкой вызова автовладельца.
  3. Контроллер чувствительности, относящийся к категории двухуровневых.
  4. Диодный индикатор.
  5. Кнопка для перехода автосигнализации Пантера в сервисный режим.
  6. Один концевой переключатель. Для монтажа выключателей на все двери потребуется докупить устройства.
  7. Сирена с креплением в моторном отсеке.
  8. Главный пейджер, оборудованный жидкокристаллическим дисплеем. В комплектацию также входит чехол.
  9. Запасной пульт.
  10. Батарейки для пультов.
  11. Монтажный комплект с проводами.
  12. Руководство пользователя, которое позволит правильно устанавливать и отрегулировать работу системы. В руководство входит инструкцию по монтажу, схема для подсоединения основных компонентов, а также гарантийный талон.

Пульт управления комплексом

Модели и цены

Особенности последних версий противоугонных комплексов:

  1. SLK 625rs. В этой модели охранного комплекса реализована возможность обратной связи, имеется опция автоматического старта двигателя. Пульт системы оборудуется экраном, что позволяет облегчить процесс управления сигналкой. На дисплее отображается заряд аккумулятора. С помощью пейджера автовладелец может произвести включение и отключение системы, зайти в сервисный режим. Также можно выполнить удаленный запуск мотора в соответствии с температурными показателями или по времени, произвести поиск машины на стоянке. Реализация функции старта двигателя удаленно может быть выполнена как на бензиновых, так и на дизельных модификациях авто. При функционирующем зажигании водитель может открывать и закрывать двери. Радиус действия брелка в модели 625 составляет 2 километра при условии открытой местности. Стоимость комплекса составляет около 3300 рублей.
  2. QX 270. Имеется опция обратной связи, сервисный режим и удаленный запуск мотора. В сигналке реализована функция Паника, активация которой сопровождается визуальным и звуковым оповещением. В комплектацию входит контроллер температуры и чувствительности, есть возможность активации охранного режима при заведенном моторе. Диапазон действия пейджера с сигналкой составляет 300 метров. Однако, охранный комплекс может отправлять на пульт сообщения, если он находится в радиусе 800 метров. На устройство будут поступать сообщения о попытке проникновения в машину. Можно настроить активацию охранного режима автоматически. Диапазон рабочих температур варьируется в пределах от -40 до +85 градусов. Стоимость комплекса составляет 4500 рублей.
  3. QX 44. Система оснащается всеми стандартными функциями, направленными на обеспечение безопасности машины. Охранный комплекс предупреждает автовладельцев о возможной угрозе путем отправки сообщения на пейджер. На экране брелка отображается информация о заряде аккумулятора. Можно реализовать опцию автоматического закрытия дверей при активации зажигания. При настройке и программировании диапазон работы пейджера составляет 30 метров. В комплектацию входят два пульта. Есть функция Комфорта, которая позволяет реализовать открытие дверных замков машины без нажатия на соответствующую кнопку брелка. Охранный комплекс распознает автовладельца по ключу при его приближении к машине. Можно произвести настройку функций автоматического закрытия дверей при нажатии на тормоз, самодиагностики, пассивной проверки, а также бесшумного отключения охранного режима. Стоимость комплекса составляет около 3 тысяч рублей.
  4. SLR 5625 B. Эта сигналка для автомобиля также имеет опцию обратной связи. Реализована функция вибровызова, пульт оборудован экраном. При необходимости можно настроить работу доводчиков, обеспечивающих закрытие электрических стеклоподъемников. Можно управлять дверью багажного отсека. Имеются опции Паники и перехода в сервисный режим. Можно включить или отключить удаленный пуск ДВС по таймеру. Реализована функция бесшумной активации охранного режима, включить защиту можно при заведенном моторе. Если произойдет угон машины, охранный комплекс автоматически заблокирует работу силового агрегата. Каналы связи, по которым передаются сигналы, защищены шифрованием от перехвата и сканирования. Радиус действия пульта составляет 800 метров. Стоимость комплекса составляет 4500 рублей.
  5. 868rs. В этой системе разработчик реализовал возможность настройки продолжительности работы силового агрегата после удаленного запуска. Для передачи данных используются защищенные каналы связи, что позволяет исключить возможность перехвата сигнала злоумышленниками код-граббером или другим сканером. Охранный комплекс полностью совмещен с машинами, оборудованными любыми типами трансмиссий — механической или автоматической. Можно осуществить запуск мотора по температуре, заранее настроив температурный порог срабатывания. Если после пуска силовой агрегат по каким-то причинам заглох, сигналка может запустить опцию оперативной проверки проблемы. Система осуществляет контроль функционирования мотора по указателю давления моторной жидкости, можно контролировать работу агрегата по тахометру. Цена устройства порядка 5 000 руб.
  6. В модели 675 используется обратная связь технологии Биларм. Также в ней имеется опция дистанционного пуска мотора. Для обеспечения дополнительной защиты используется усовершенствованный динамический код BACS. Это позволяет защитить канал пейджера от перехвата импульсов и сканирования грабберами. Разработчик уверяет, что охранный комплекс был разработан специально для функционирования в суровых условиях севера. Охранный комплекс полностью адаптирован к работе с электроникой и оборудованием в современных машинах независимо от комплектации. Автомобиль может быть оборудован дизельными или бензиновым мотором, автоматической или механической трансмиссией. Основное различие данной системы заключается в наличии опции Интеллистарт, ее реализация возможна при заблаговременной настройке МКПП. На экране пейджера выводятся все необходимые данные касательно работы системы. Цена этой автосигнализации составляет около пяти тысяч рублей.

Обзор модели 675 представлен в ролике, снятом каналом AutoAzart.

Технические характеристики

Рассмотрим характеристики на примере модели 868:

  • питание охранного комплекса осуществляется от бортовой сети, величина напряжения в которой должна быть 12 вольт;
  • величина тока, который комплекс потребляет при активированном охранном режиме, составляет не больше 15 мА;
  • рабочий диапазон температур, при которых сигналка может нормально выполнять свои функции, составляет от -40 до +85 градусов;
  • передача сигналов между комплексом и пейджером осуществляется по каналу с частотой 868 МГц;
  • дальность действия комплекса в режиме управления составляет не более одного километра;
  • радиус действия в режиме оповещения сигнализации составляет два километра при условии открытой местности.

Основные функции

Программируемые опции, которыми обладает модель 868:

  • пассивная активация защитного режима с закрытием либо без закрытия дверных замков;
  • опция автоматического закрытия дверных замков при активации зажигания в соответствии с сигналами тахометра, при увеличении скорости двери закрываются;
  • при деактивации зажигания можно настроить автоматическое открытие дверных замков;
  • отключение защитного режима в два этапа;
  • опция ШотСтоп позволяет произвести активацию охранного режима силового агрегата, работающего на холостых оборотах;
  • опция пассивной блокировки силового агрегата;
  • защита охранного комплекса от ложных срабатываний (для этого используется технология FAPC);
  • возможность активной и безопасной остановки машинного мотора при срабатывании опции АнтиХайДжек;
  • опция задержки активации защитного режима через 4 либо 45 секунд;
  • программируемая длительность сигнала управления дверными замками, а также режимом Комфорт;
  • опции отдельных выходов и входов комплекса могут быть перепрограммированы;
  • при необходимости пользователь может сбросить все настройки до заводских.

Канал AvtoGSM показал основные возможности комплекса Пантера.

Опции удаленного пуска ДВС:

  • все модели охранных комплексов полностью совместимы с разными типами коробок передач;
  • возможность активации функции как на дизельных, так и на бензиновых агрегатах;
  • при необходимости с помощью брелка можно продлить работу двигателя, запущенного удаленно;
  • можно произвести регулировку системы так, что опция запуска ДВС будет срабатывать при наступлении определенной температуры;
  • допускается настройка запуска ДВС по таймеру, указав определенный временной промежуток пуска;
  • имеется два режима для настройки ежедневного старта мотора;
  • имеется специальная опция запуска ДВС в машинах, оборудованных турбонаддувом;
  • функция входа в меню управления удаленным пуском.

Плюсы и минусы

Какими достоинствами обладает комплекс:

  1. Большой выбор различных систем. Потребителям на выбор предлагаются разные виды сигнализаций с различным набором опций. При наличии ограниченного бюджета можно подобрать модель по карману, которая будет обладать не менее эффективными функциями.
  2. Управление практически всеми функциями, в том числе настройкой охранного режима и удаленного запуска ДВС, возможно с использованием пейджера.
  3. Стабильный канал передачи импульсов. Благодаря современным технологиям шифрования каналы надежно защищены от перехвата данных.

В соответствии с отзывами, выделим следующие недостатки:

  1. Несмотря на то, что сигналка практически не разряжает аккумулятор, батарейка в пейджере садится достаточно быстро. Отзывы показывают, что автовладельцам приходится менять ее в среднем один раз в три месяца.
  2. На многих системах Пантера для передачи сигналов используется динамический код. Сегодня он является устаревшим и не таким эффективным, как диалоговый.

Пользователь Илья Войтов показал, как работает комплекс Пантера 625 на ВАЗ 2109.

Как установить?

Установка охранного комплекса возможна в гаражных условиях.

Алгоритм действия таков:

  1. Откройте капот машины, зажигание должно быть выключено. От аккумулятора отсоедините минусовую клемму, предварительно ослабив зажим гаечным ключом.
  2. Первым делом выполняется монтаж центрального блока управления. Устройство является «мозгом» охранного комплекса, с его помощью выполняются все функции. Установщики систем часто ставят устройства под центральной консолью, в районе ног водителя, рядом с рычагом для открытия капота. Это место не является безопасным, поскольку злоумышленники при взломе проверяют его в первую очередь. Небезопасно устанавливать блок под сиденьем водителя. Лучше произвести монтаж устройства в свободное пространство за приборной панелью или вещевым ящиком. Для этого выполните демонтаж облицовки рулевой колонки и части центральной консоли. Зафиксируйте устройство в месте посадки с помощью саморезов. Приборную панель демонтируйте аккуратно, чтобы не повредить ее составляющие элементы. Отключите все разъемы с проводами от устройства.
  3. Выберите место для установки сирены под капотом. Рекомендуется вмонтировать устройство так, чтобы его не мог найти злоумышленник. При выборе места помните, что воздействие высоких температур от двигателя может привести в негодность сирену, поэтому ставьте ее подальше от блока цилиндров. Зафиксируйте устройство, чтобы оно не вибрировало во время движения.
  4. Выполните установку приемопередатчика, этот элемент надо поставить в салоне авто как можно выше. Такое расположение позволит обеспечить качественный прием и передачу сигнала. Обычно антенна ставится на лобовом стекле, но наличие металлических предметов рядом с устройством станет причиной появления помех при передаче сигналов. Поэтому металла не должно быть в радиусе 4-5 сантиметров от адаптера.
  5. Если охранный комплекс имеет функцию автозапуска по температуре, то комплектация будет включать в себя температурный датчик. Монтаж контроллера следует произвести под капотом автомобиля. Устройство врезается в магистраль охладительной системы, а его провода выводятся наружу. Датчик надо надежно зафиксировать в патрубке, чтобы его не смыло охлаждающей жидкостью. Рекомендуется устанавливать устройство подальше от коллектора, поскольку высокие температуры его разрушат.
  6. При наличии реле блокировки в комплекте устройство ставится в районе замка зажигания и подключается к его силовой цепи.
  7. Контроллер чувствительности устанавливается на кузов автомобиля. Чтобы датчик мог реагировать на любые воздействия на кузов, его рекомендуется установить в центральной части. Неплохим вариантом для установки будет перегородка, разделяющая салон и моторный отсек. Датчик прикручивается к кузову автомобиля посредством саморезов. Между устройством и металлической поверхностью не должно быть подкладок из пластика или резины. Пластмасса усиливает вибрацию, а резина, наоборот, уменьшает ее, поэтому контроллер может работать некорректно.
  8. На капот, дверь багажного отсека, а также все двери надо установить концевые переключатели. Комплектация включает в себя только один концевик, поэтому остальные устройства придется докупить. Для монтажа детали на двери и багажник надо выполнить демонтаж облицовки. Устройства надежно фиксируются в посадочных местах.
  9. На последнем этапе надо соединить все компоненты охранного комплекса с блоком управления и аккумуляторной батареей. Для подключения используется схема, которая входит в руководство.

1. Установка центрального блока 2. Фиксация сирены под капотом 3. Антенный адаптер на стекле 4. Контроллер чувствительности

Как программировать брелок?

Процедура привязки пульта будет отличаться в зависимости от модели системы.

Процедура программирования пейджера в сигнализации CLK 355 осуществляется так:

  1. Отключите защитный режим.
  2. В течение 5 секунд после отключения охраны выключите зажигание.
  3. За пять секунд надо успеть быстро нажать три раза на сервисную клавишу Валет.
  4. Подождите, пока сирена не издаст один звуковой сигнал.
  5. Выполните активацию зажигания, при этом сирена должна издать один протяжный и один короткий сигнал. Диодный индикатор будет моргать.
  6. На протяжении десяти секунд кликните на любую клавишу пейджера. Если сирена издаст один длинный сигнал, это говорит о том, что пейджер успешно привязан к системе. Аналогичным образом выполняется привязка других девайсов. Также можно выполнить привязку пультов от систем 375 и 455.

Чтобы привязать брелок в сигнализации 625RS, выполните действия:

  1. Выключите охранный режим.
  2. На протяжении пятнадцати секунд три раза нажмите на клавишу Валет.
  3. Диодный индикатор будет медленно моргать. Когда это произойдет, кликните на любую кнопку пейджера.
  4. Сирена издаст один звуковой сигнал, это говорит об успешной привязке. Аналогичным образом привязываются другие пульты.

Алгоритм привязки брелка в модели 35SC:

  1. Охранный режим отключается.
  2. Установите ключ в замок зажигания и выполните его активацию.
  3. Три раза кликните на клавишу Валет. Сирена комплекса издаст два звуковых сигнала, диодный индикатор будет мигать.
  4. Выберите кнопку, которая будет управлять первым каналом. По умолчанию она используется для отключения или включения охраны. Нажмите на клавишу. Сирена издаст один протяжный сигнал, это говорит о том, что привязка успешно выполнена. Процедура определения соотношения кнопок и каналов будет выполнена охранным комплексом автоматически.
  5. Когда процедура привязки завершится, нажмите на сервисную клавишу Валет и отключите зажигание. Если не трогать кнопки на пейджере, то из режима программирования система выйдет автоматически через пятнадцать секунд. Это руководство позволит произвести привязку пейджеров в моделях 100SC, 7I, 200SC, SLK-4I и SLK-5I.

В память сигнализации Пантера можно записать не более четырех брелков.

Канал Bilarm рассказал о проверке корректной работы охранного комплекса Пантера.

Процедура привязки в модели 75SC производится так:

  1. Отключается охранный режим машины.
  2. Производится активация зажигания.
  3. Для программирования первой кнопки пейджера сервисная клавиша Валет нажимается один раз, для привязки второй кнопки — два раза.
  4. Затем клавиша Валет зажимается до момента, пока не раздастся звуковой сигнал.
  5. Зажигание машины отключается.

Процедура сброса брелка осуществляется в соответствии с техническим руководством.

Инструкция по эксплуатации

Для контроля напряжения в бортовой сети и температуры сделайте следующее (действия описаны на примере модели 625 RS):

  1. На брелке одновременно зажмите кнопки в виде снежинки и закрытого замка. На экране брелка появится значение температуры под капотом машины. Индикатор капота на экране брелка начнет мигать.
  2. Еще раз зажмите эти же кнопки. Пейджер должен издать мелодичный сигнал, после чего на экране устройства отобразится значение температуры в салоне машины.
  3. Еще раз зажмите эти клавиши. Раздастся мелодичный сигнал, а на экране пейджера отобразится величина напряжение электрической сети.

Об активации функции автозапуска рассказал пользователь Sigmax69.

Настройка опции запуска ДВС по времени производится так:

  1. Выберите на дисплее пейджера индикатор в виде буквы F. Зажмите его и удерживайте нажатыми клавиши в виде запертого замка и снежинки. Брелок издаст мелодичный сигнал, а на его экране отобразится настроенное время запуска. Одновременно на дисплее должен появиться символ в виде будильника.
  2. Чтобы отключить опцию, выполняются аналогичные действия. Индикатор в виде будильника должен исчезнуть с экрана.

Чтобы произвести активацию этой опции, брелок надо заранее перевести в зону действия двухсторонней связи.

Активация и деактивация будильника производится так:

  1. Удерживая нажатой клавишу с символом F, зажмите кнопку в виде открытого багажника. Когда произойдет активация будильника, пейджер издаст мелодичный сигнал. На экране устройства отобразится время активации будильника и загорится индикатор в виде колокольчика.
  2. Деактивация функции выполняется аналогичным образом. После отключения индикатор в виде колокольчика исчезнет с экрана.

Как включить и отключить таймер обратного отсчета:

  1. Удерживая клавишу с символом F нажмите кратковременно на кнопку в виде снежинки на пейджере. Устройство издаст мелодичный сигнал. На экране брелка будет моргать символ в виде песочных часов. Вместо демонстрации времени активируется индикация обратного отсчета времени на 10 минут.
  2. Выполняя аналогичные действия, автовладелец может установить таймер на 20, 30, 60, 90 либо 120 минут. При одновременном нажатии кнопок в виде буквы F и снежинки произойдет деактивация таймера.
  3. Когда время обратного отсчета истечет, пейджер издаст мелодичный сигнал, а значок в виде песочных часов исчезнет с дисплея. Вместо него на экране отобразится текущее время.

Канал Норд Авто рассказал о настройке запуска охранного комплекса Пантера по температуре.

Почему не работает сигнализация и как это исправить?

Сбои в работе комплекса могут произойти по таким причинам:

  1. Разрядилась батарейка в пейджере. Проблема решается методом замены севшего аккумулятора на новый.
  2. Брелок упал в воду и больше не передает сигналы. Попробуйте просушить пейджер, положив его в теплое место, около батареи или печки, но не в непосредственной близости к ним. Если не помогло, разберите пульт и оставьте его в таком состоянии на сутки. Если проблема осталась, потребуется ремонт устройства или его замена на новое.
  3. Не закрываются все двери. Причину следует искать в повреждениях проводки. Диагностика электроцепей осуществляется с помощью мультиметра. Если вы не умеете проверять проводку, обратитесь к электрику.
  4. Произошло повреждение провода подключения антенного адаптера. Если приемопередатчик не работает, передача импульсов будет невозможной. Выполняется диагностика электроцепей. Поврежденные провода меняются на новые или восстанавливаются, в зависимости от характера повреждения.
  5. Окислились контакты на блоке управления. Такая проблема может произойти в результате воздействия влаги на устройство. Потребуется произвести демонтаж модуля и очистить контакты от загрязнений и окисления. Проверьте сами разъемы, окисление может быть и на них.
  6. Вышел из строя блок управления. В домашних условиях решить такую проблему сложно. Потребуется детальная диагностика устройства. Решить проблему можно попытаться путем перепрошивки модуля. Если на него попала вода, то можно попробовать просушить устройство.
  7. Сирена срабатывает без причины. Надо проверить датчик чувствительности. Причина обычно связана с неправильной регулировкой контроллера. Настройка датчика позволит решить проблему.

Скачать инструкцию по установке сигнализации Пантера для разных моделей в формате PDF

Загрузить сервисные руководства для настройки и управления автосигнализациями Pantera можно по ссылкам:

Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации
Инструкция по эксплуатации Пантера SLK 625rs
Инструкция по установке Пантера SLK 625rs
Инструкция по эксплуатации Пантера QX 270
Инструкция по установке Пантера QX 270
Инструкция по эксплуатации Пантера QX 44
Инструкция по установке Пантера QX 44
Инструкция по эксплуатации Пантера SLR 5625 B
Инструкция по установке Пантера SLR 5625 B
Инструкция по эксплуатации Пантера 868rs
Инструкция по установке Пантера 868rs
Инструкция по эксплуатации Пантера 675
Инструкция по установке Пантера 675

Бренд сигналок Пантера представлен на российском рынке практически с момента его создания. И сигнализации указанной марки получили заслуженную популярность. В первую очередь, конечно, речь идет о надежности охранных систем, представленных в широком ассортименте и предлагаемых по доступной цене. Но с точки зрения установщика бренд Пантера – не лучший вариант. Монтаж этих сигналок требует определенной квалификации. Рассмотрим типичные ошибки, допускаемые при установке одной из таких систем – а именно, Pantera SLK 625RS ver 3. Приятного чтения.

Проблемы с реализацией автозапуска

В большом количестве можно найти отзывы, где сказано следующее: подключили сигнализацию, а работает все, кроме автозапуска. Еще, чтобы заставить автозапуск работать, на авто с МКП приходится использовать неправильный вариант настройки, то есть «АКП». И чаще всего нельзя даже найти ошибок – все подключено правильно, но система ведет себя непонятно. Почему получается так, рассмотрим подробнее.

Тонкости подключения контроля ручника

Казалось бы, что сложного – подключить один провод к концевику ручника. Сам этот провод, идущий от сигналки, будет замыкаться на «массу». Еще в схему могут добавлять диод, чтобы защитить «штатные» цепи:

Стандартная схема подключения к ручнику

На клеммах диода, если речь идет не о диоде Шоттки, падение напряжения превосходит 0,5 Вольта. Что не учитывают.

При замыкании контактов микрокнопки контрольный провод соединяется с «массой». Но этого оказывается недостаточно. Когда ручник не активирован, потенциал в контрольной точке должен составлять 12 Вольт. Для сигналки рассматриваемой модели это важно!

Иногда подключение выполняют без диода, как и рекомендует инструкция:

Кажется, если нет лишних деталей, не будет и проблем. Но, ничего подобного! Часть напряжения падает на контрольной лампе. Напряжение на входе сигналки, когда контакты разомкнуты, не должно быть намного меньше 12-ти Вольт. Выполните проверку.

Понятно, что все зависит от сопротивления лампы – если оно слишком большое, сигналка работает неправильно. Решением можно считать установку второй микрокнопки. Вместо лампы тогда подключают резистор (1000 Ом). Все, сказанное в этой главе, имеет отношение к авто с МКП.

Провода, отвечающие за автозапуск

Для начала посмотрим, как выглядит силовой 6-контактный разъем:

Схема подключения силовых кабелей

Оба красных шнура подключают к 30-й клемме замка. Фиолетовый шнур будет питать стартер. Розовый кабель обязательно подключают к 15-й клемме. Ну а розово-белый шнур в действительности дублирует розовый. Этот факт подтверждают отзывы.

Основной разъем сигнализации не содержит ни одного провода, назначение которого можно менять. Что относится ко всем версиям сигналки, включая ver 3. А в моделях, не относящихся к 625-му семейству, есть один «программируемый» силовой провод.

Напряжение на оранжевом проводе пропадает при работе стартера. Может быть, этот шнур вы подключите к клемме 15/2 – все зависит от конструкции авто. В сигнальном разъеме тоже есть кабели, подключить которые будет важно:

Схема подключения основного разъема

Фиолетово-желтый шнур, как сказано в инструкции, должен получать плюсовой потенциал в момент запуска «с ключа». Красно-белый шнур – это питание сигналки. А фиолетово-белый кабель тоже желательно подключить, и подключают его к тахометру.

Получается, что фиолетовый силовой и фиолетово-белый сигнальный шнур включают в разрыв кабеля, питающего стартер.

Желто-черный провод – это управление обходчиком. Провод замыкается на «массу», и обходчик срабатывает. По умолчанию длительность срабатывания равна времени работы двигателя. Другой вариант – включение на 1 секунду для эмуляции нажатия педалей.

Замок с клеммой 15/2

Трудно ли контролировать мотор?

Желательно, чтобы сигнализация получала сведения о том, заведен ли в данный момент двигатель. К охранным функциям контроль двигателя отношения не имеет. В общем, если выполняете подключение без автозапуска, эту главу можно пропустить. Сразу заметим, что контрольный шнур лучше подключать к таходатчику.

Наилучший вариант контроля двигателя

В этом случае в схему добавляют резистор и конденсатор.

Анализируя отзывы, вы узнаете, что номиналы должны быть такими, как указано на схеме: 1 мкФ (50 Вольт), 680 кОм. Проверка выполнена на сигналках версии ver 2, и вряд ли с обновлением до «версии 3» что-то изменилось.

Конечно, возможен еще один вариант. Шнур соединяют с клеммой, получающей при запуске потенциал «+12». Резистор с конденсатором в таком случае не нужны! Таблица настроек, в свою очередь, содержит три варианта:

Таблица опций автозапуска

Установки, сделанные «по умолчанию», выделены шрифтом Bold.

Реализуя контроль по таходатчику, нужно будет выполнить «обучение»:

Процедура обучения холостым оборотам

Перечислим все действия по шагам:

  1. Зажигание включают, заводят двигатель;
  2. Не позднее чем через 5 секунд после поворота ключа к метке START нажимают кнопку Valet, подключенную к основному блоку;
  3. Когда светодиод, который тоже подключен к основному блоку, начнет гореть постоянно, кнопку отпускают;
  4. Световая индикация, если она подключена, сработает 1 раз.

Рисунок, размещенный выше, скопирован из инструкции к сигналке 625RS ver 3. Если что-то не получается, ищите другую точку подключения или используйте другой метод контроля.

По напряжению бортсети мотор контролировать не получится. В крайнем случае, если автозапуск не срабатывает, можно попробовать выключить контроль (значение 1 для опции 2.9). Как выполнять программирование, рассмотрим сейчас.

Процедура настройки

Рассмотрим последовательность, позволяющую начать программирование системы:

  1. Зажигание включают и в течение 15-ти секунд 3 раза жмут кнопку Valet;
  2. Прозвучит сигнал сирены, затем зажигание сразу выключают;
  3. Прозвучат два сигнала, зажигание включают снова;
  4. Чтобы настраивать опции, перечисленные во второй таблице (см. выше), кнопку Valet жмут и удерживают 3 секунды;
  5. Одиночными нажатиями на кнопку Valet выбирают номер опции;
  6. Значение 1 выбирают нажатием клавиши «Закрыть» на брелоке;
  7. Значение 2 и последующие соответствуют клавише «Открыть», которую жмут 1 раз или несколько.

Для программирования можно пользоваться как основным, так и дополнительными брелоками:

Дополнительный брелок Pantera SLK

Кстати, на шагах 6-7 можно одновременно нажать и удерживать две следующих кнопки: «багажник», «AUX». Тогда за 3 секунды настройки сбрасываются к «начальным».

Если был задан персональный код, его значение требуется ввести до «шага 1». При этом используется кнопка Valet. Нужно включить, выключить и снова включить зажигание, а затем выполнить ввод первой цифры. Зажигание выключают и включают, затем производят ввод второй цифры.

Перед «шагом 1» зажигание обязательно выключают. Для всех версий сигналки, включая ver 3, заводское значение кода – это две единицы.

Зачем нужны диоды?

Основной блок сигнализации с переходом к последней версии стал выпускаться на новой элементной базе.

Комплект 625RS, предлагаемый в рознице

Сравним между собой три разных версии:

  • Ver 2 – отличия от сигналок, выпущенных в «версии 1», можно найти только в прошивке;
  • Последняя (третья) версия – появилась новая элементная база, но схемные решения изменились мало.

К сигналкам, выпущенным в предыдущих версиях, поворотники подключались через диоды:

Вариант подключения из инструкции

С переходом к новому поколению ситуация не поменялась. Подключая лампы поворотников, используйте два диода.

Габаритные огни, в отличие от поворотников, к разъему блока подключаются напрямую. Диоды при этом устанавливать не требуется.

Ниже показано, с чем соединяют контрольный шнур (коричневый), если речь идет о монтаже в автомобиле ВАЗ:

Сигналка Pantera подключена к БУС

Здесь используются диоды Шоттки, рассчитанные на 1 Ампер. В первом случае, подключая лампы, нужно подобрать другой номинал. А еще, помните о том, что силовой диод при работе греется.

Может быть, когда-нибудь появится сигналка в версии ver 4, и силовые диоды будут в нее встроены. А от подключения сигнальных, то есть слаботочных диодов уйти нельзя. В некоторых авто блок подключают к одному концевику, в других – к четырем. Использование внешних сигнальных диодов является оптимальным.

Сигнализация Starline A93 на механической коробке передач

Среди всего многообразия различных охранных сигнализаций существующих на сегодняшнее время особой популярностью пользуется система «Пантера». Это, во многом, объясняется не только высокой надежностью этой системы, но и, в немалой степени, простотой ее установки на различные модели автомобилей, а также наличием подробных рекомендаций, объясняющих как подключить сигнализацию пантера.

А вот для сирены лучшее место, как раз, именно в моторном отсеке - в месте, хорошо защищенном от стороннего доступа. Главное, чтобы она не находилась поблизости от двигающихся и сильно нагревающихся элементов двигателя. Для предотвращения скапливания в этом агрегате влаги, его раструб следует направить вниз. Крепят сирену с помощью кронштейна и нескольких винтов.

В комплект системы «Пантера» обязательно входит концевой выключатель, с помощью которого обеспечивается охрана капота автомобиля. Данный выключатель следует устанавливать на соединенную с общей «массой» металлическую поверхность, где не собирается влага, например, на боковой поверхности крыльев в районе капота(багажника). При правильной установке концевой выключатель должен иметь не менее 6 мм хода при закрывании капота (а также багажника, при наличии второго, аналогичного выключателя).

Красный светодиод, сигнализирующий о состоянии охранной системы, размещают на приборной панели в месте, хорошо заметном снаружи автомобиля и, при этом, индикатор не должен отвлекать водителя. Прежде чем начать сверлить под него отверстие, предварительно следует убедиться в том, что с обратной стороны отсутствуют провода и прочие элементы.

Особой фантазии требует определение места под переключатель Valet, так как, с одной стороны, он должен быть легко доступным, а с другой – злоумышленник не должен его быстро найти и отключить сигнализацию.

Для датчика удара самое удобное место, это твердая поверхность между моторным отсеком и салоном (со стороны салона). Иногда его крепят при помощи перетяжек под приборной панелью или на рулевой колонке. В любом случае, к датчику должен быть хороший доступ для выполнения регулировки.

Стандартная схема подключения автосигнализации пантера предусматривает следующее распределение (в соответствии с цветной маркировкой) и подключение основных проводов:

  • Провод белого цвета, обеспечивающий мигание габаритных огней при срабатывании системы, а также в момент постановки на охрану и при снятии с нее – подключается к цепи габаритных огней (в случае, если цепь отрицательной полярности, то через дополнительное реле);
  • Красный провод, предназначенный для запитывания системы через предохранитель напряжением +12В – подключают к положительной клемме аккумулятора»;
  • Бело/красный провод питания напряжением +12В центрального блока – через предохранитель соединяется с красным проводом;
  • Бело/черный провод выхода на сирену – через резиновую втулку прокладывается к месту установки сирены;
  • Провод темно – синего цвета, используемый с целью дистанционного открытия багажника – подключается к клемме 85 дополнительного реле. Обращается внимание, что подключение этого провода напрямую к цепям замка категорически запрещается;
  • Зелено/белый провод, управляющий внутрисалонным освещением при срабатывании режима "Паника", а также в момент снятия с охраны – провод подключают на клемму 86 дополнительного реле»;
  • Черный провод «масса» - подключается к отрицательной клемме аккумуляторной батареи;
  • Темно/зеленый провод (-) триггера капота (багажника), при замыкании которого на массу происходит мгновенное срабатывание системы – протягивается к концевым выключателям капота (багажника);
  • Фиолетовый провод (+) дверного триггера – независимо от количества дверей подключается только к одному концевому выключателю;
  • Фиолетовый провод (-) дверного триггера – как и в предыдущем случае, идет на концевик двери;
  • Желтый провод контроля наличия питания на замке зажигания – подключают к проводу замка зажигания, на котором, момент поворота ключа, появляется +12В;
  • Оранжевый провод блокировки стартера – подключается к клемме # 86 дополнительного реле. При этом клемму # 85 соединяют с проводом замка зажигания, на котором, в момент запуска двигателя создается постоянное напряжение +12В.

При установке антенного провода его вытягивают на всю длину и устанавливают в месте, где его сложно повредить в процессе эксплуатации автомобиля.

Наша инструкция получилась довольно универсальной, так что подходит она почти ко всем модификациям сигналок pantera. Ниже приведен список моделей, к которым подойдет наше руководство.

  • Pantera SLK-250SC
  • Pantera SLK-450SC
  • Pantera SLK-400SC
  • Pantera SLK-300SC
  • Pantera SLK-675RS
  • Pantera SLK-650RS
  • Pantera CLK-350
  • Pantera SLK-35 SC ver. 3
  • Pantera XS-330
  • Pantera SLR-5750
  • Pantera SLR-5755
  • Pantera QX-240
  • Pantera QX-250
  • Pantera QX-270
  • Pantera QX-290
  • Pantera XS-2000
  • Pantera XS-2500
  • Pantera XS-2600
  • Pantera XS-3100
  • Pantera SLK-868RS
  • Pantera LX-320
  • Pantera SLR-5625 BG
  • Pantera SLR-5625 RC
  • Pantera CLK-650
  • Pantera SLK-600RS
  • Pantera CLC-200
  • Pantera QX-250
  • Pantera SLK-400SC
  • Pantera SLK-350SC
  • Pantera SLK-600 RS
  • Pantera SLK-300SC
  • Pantera CLC-180
  • Pantera SLK-625RS
  • Pantera SLR-5650
  • Pantera CLK-375>
  • Pantera CLK-455
  • Pantera CLK-355
  • Pantera CLK-500
  • Pantera CLK-600
  • Pantera XS-200
  • Pantera XS-110
  • Pantera XS-1500
  • Pantera XS-1000
  • Pantera SLK-7i
  • Pantera SLK-5i
  • Pantera SLK-3i
  • Pantera SLK-2i
  • Pantera SLK-85
  • Pantera SLK-755 RS
  • Pantera SLK-75
  • Pantera SLK-25 SC ver. 3
  • Pantera SLK-200 SC
  • Pantera SLK-20 SC ver. 3
  • Pantera SLK-500RS
  • Pantera SLK-100 SC