Как строят дымовые трубы. Цены на прокладку трубопроводов

Магистральные трубопроводы - это трубопроводы, а также различные отводы от основной трубы, диаметр которых может быть различным (максимально до 1420 миллиметров), в зависимости от того, что они будут транспортировать. И конечно трубы должны выдерживать давление, под которым будет транспортироваться вещество, оно может быть от 1,2 МПа и до 10 МПа.

Данная система может быть использована для различной продукции, например: чистая нефть или ее продукты обработки, электроэнергию, воду для отопительных систем и водоснабжений, газ и прочее.

Подборка труб осуществляется только, после полного исследования необходимых нюансов: интенсивность движения транспортных средств, минимальный и максимальный их вес, состава земельного грунта, климатических условий, естественных препятствий (надземные и подземные воды, неровности в земной поверхности и многое другое).

Согласно общей классификации магистральные трубопроводы могут быть подземными, надземными, подводными. Надземный трубопровод строится в специальных возведенных конструкциях, которые будут защищены от внешних факторов и повреждений. И при этом никаких неудобств, для проходящего по магистрали транспорта. Для подземных трубопроводов сооружаются специальные траншеи, в которые закапывают трубы. Но необходимо учитывать многие факторы - состав земельного грунта, глубину самой траншеи или канавы, диаметр труб. На низ канавы должен быть засыпан песок или же другой материал. Засыпают трубы несколькими шарами укладки. Но прежде чем подземный трубопровод будет засыпан его обязательно, проверяют на наличие трещин или других различных повреждений, что конечно, обеспечит его безопасность и длительность в использовании.

Подготовительный этап

Строительство магистральных трубопроводовочень сложный и длительный процесс. В первую очередь необходимо подготовить все соответствующие документы. Одним из главных есть - проект трубопровода. Он включает в себя целый комплекс документов технического характера (расчеты, сметы, чертежи прохождения самого трубопровода и много еще других, которые нужны для начала строительства). В данной документации в обязательном порядке указывается все точные характеристики труб (диаметр, рабочее давление, количество станций, которые будут заниматься перекачкой продукции).

Но кроме технико-экономической документации, должен быть еще создан проект, который включает в себя все исследования внешней среды (экологические факторы, изучение грунтового состава, географическое расположение и другие данные). Весь этот комплект документации в обязательном порядке должен быть создан для удобства и полной безопасности транспортным средствам, ближайшим населенным пунктам и внешней среде.

Проект - является основным конечным документом, в котором указываются не только технические, но и экономические расчеты. Учитывая при этом сохранение окружающей среды и организационные вопросы по строительству, общая стоимость всего строительства трубопровода.

Ограничения в строительстве

При строительстве магистрального трубопровода существует множество ограничений, которые указаны во многих законопроектах, стандартах и технических требованиях. Следует знать, что трубопроводы ни в коем случае нельзя прокладывать в различных населенных пунктах, на земельных территориях, которые занимаются сельскохозяйственными работами, аэродромах, железнодорожных станциях, портах, пристанях. А также, нельзя совмещать магистральные трубы с электрическими кабелями, кабелями, которые служат для связи и, конечно же, с другими трубопроводами. Если возникает потребность провести трубопровод совместно с кабелями связи, тогда для этого нужно согласование с Министерством связи Российской федерации. Все расстояния указаны в соответствующих государственных стандартах, которые нельзя ни в коем случае нарушать.

А заглубление трубопровода в полной мере зависит от рабочего диаметра труб, которых нужно проложить. Но основные ограничения это - от 0,8 метра и до одного метра глубиной. И как во всех правилах есть исключения - если территория, на которой будут прокладываться трубы, подлежит осушению (торфяной грунт, болота), тогда глубина канавы должна быть не меньше 1,1 метра. А вот в местности, где превосходство имеют скалы и болота, где нет проезжей части, глубина траншеи составляет всего 0,6 метра.

Правильный выбор труб

Единственный материал, из которого должны быть изготовлены данные трубы это - сталь. Классифицируют их три составных - без швов, с прямым швом, которые свариваются электрической сваркой и трубы со спиральным швом их можно сваривать обычной сваркой.

Для труб различных диаметров, в свою очередь, также используют различные виды стали. Например, если рабочий диаметр трубы будет до пятисот миллиметров, тогда можно использовать спокойные и полуспокойные углеродистые и низколегированные виды стали. Когда диаметр достигает одной тысячи двадцать миллиметров, тогда используется спокойные и полуспокойные низколегированные виды стали. А вот для диаметра тысячи четыреста двадцать миллиметров - низколегированные стали, термически или же термомеханически упрочненном состоянии. Само спаянное место труб, должно по прочности соответствовать основному металлу. Неровность шва, не может быть более, чем полтора миллиметра на один метр длины трубы. Исходя из этого, общая кривизна составляет 0,2 процента всей длины трубы. Заводы, которые занимаются производством данных изделий, имеют свои стандарты и выпускают трубы длиной от 10,5 до 11,6 метра. Но прежде чем попасть в эксплуатацию трубы проходят обязательную проверку - «рентген», который позволяет вовремя заметить дефектные места и предотвратить расхождение шва во время эксплуатации трубы.

Общие положения охраны магистрального трубопровода

Существуют основные правила охраны магистральных трубопроводов, разработанные специальными службами. Эти правила обеспечивают соответствующие условия эксплуатации трубопроводов, возможность избежание несчастных случаев во время транспортировки нефтяной продукции, различных видов газов.

Данные положения есть обязательными для соблюдения, и выполнения их предприятиями трубопроводного транспорта. Органы местного управления должны владеть определенными документами, и соответственно, предоставлять их личностям или же организациям, которые хотят проводить различные действия в районе строительства трубопровода.

Население, не реже одного раза в три месяца, должно получать полную информацию от предприятия трубопроводного транспорта через местные информационные органы (печатные издания, радио, местное телевидение) о четких местах прохождения магистрального трубопровода.

Кроме общих правил к каждому трубопроводу должны быть разработаны определенные нормативные документы, которые будут обеспечивать безопасность магистральных трубопроводов.

Объекты, подходящие по структуре к данным правилам, относятся к объектам с повышенной опасностью. Это определяется совокуплением процесса перекачки, и небезопасных свойств, самого перекачиваемого вещества.

Если происходит, нарушение конструкции трубы, тогда возможен разрыв стали и даже грунта, которым накрыта труба. Возможность возгорания, взрыв, который может привести к большим разрушениям вокруг трубопровода, выход токсических веществ в окружающую среду, удушающий дым, пожар и другие опасные факторы для людей и природы.

По всей трассе, где проходит трубопровод, должны стоять специальные указатели, высота которых соответствует полтора - два метра от земли. Такие указатели должны хорошо быть видны и очередность их через каждые пятисот метров, плюс на всех углах поворотах.

На таких щитах указывается наименование и состав сооружений, технические характеристики, размеры охранной зоны, номера телефонной связи и адреса аварийных служб, которые занимаются эксплуатацией данного участка. Если проходит пересечение шоссе и трубопровода, тогда на таких местах устанавливаются дорожные знаки, запрещающие парковку транспортных средств.

Охранные зоны

Для того что бы избежать различного рода повреждений, устанавливаются охранные зоны магистральных трубопроводов.

Они включают в себя огражденные земельные участки, длиной двадцать пять метров от основной оси трубопровода, с каждой его стороны, в том случае если транспортируется газ природного происхождения, нефть или продукты ее переработки. Если по трубам подается газы сжиженного характера, нестабильный бензин - тогда участок занимает сто метровую длину с каждой стороны. Даже если эти участки земли используются для сельскохозяйственных работ или других целях, работы на них не прекращаются. Но со стороны хозяев требуется полное соблюдение технических правил в целях безопасности.

Но категорически запрещается проводить различные работы, которые могут привести к повреждению целостности трубопровода и нормальной его функциональности (повреждение специализированных знаков, открытие люков, калиток, дверей и прочее). Устраивать на охранных зонах мусорные свалки, утилизировать разнообразные химические вещества.

Без письменного разрешения нельзя проводить различного рода постройки ближе, чем тысячу метров от оси трубопровода, а также организовывать массовые спортивные мероприятия с участием большого количества людей, загоны животных.

Запрещается проводить высадку деревьев, кустарников. Строить амбары для хранения кормов, удобрений, сена.

Предприятиям, которые занимаются трубопроводным транспортом, разрешается подъезжать к объекту только по установленным схемам подъезда. Но когда возникают аварийные ситуации, тогда разрешается подъезд со всех сторон оси трубопровода для своевременной доставки необходимой техники материалов для полного устранения неполадок. Впоследствии аварий составляется акт, в котором фиксируется весь материальный ущерб и какой погашается за счет землевладельца.

Когда трубопровод проходит через запретные зоны для общего пользования, тогда работники обслуживающие конкретный участок трубопровода получают специальные удостоверения, обеспечивающие им свободный проход в этой зоне, для технических работ.

При необходимости предприятия трубопроводного транспорта имеют право на вырубку деревьев, кустарников в охранных зонах, но только с оформлением билетов, которые дают разрешение на данную процедуру.

Все работы в охранных зонах могут производиться, только при получении специального разрешения, которое выдается после предъявления всей необходимой исполнительной технической документации, где изображены действующие магистральные трубопроводы.

Бывшие в употреблении трубы подходят для ряда задач жилого, инженерного и промышленного строительства. По прочности и герметичности они не уступают новым, но при этом гораздо дешевле. Степень износа зависит от сферы первоначального применения - какое сырье шло по трубопроводу до демонтажа. Это является одним из критериев, на который следует обращать внимание, если вы хотите купить трубу бу.

Какие цели в строительстве решают трубы б/у?

1. Установка нового фундамента или восстановление старого.

Из труб бу делают сваи для свайных фундаментов и сооружения на арматурном каркасе. Свайный фундамент нужен, если на застраиваемом участке подвижные почвы, высокий уровень подземных вод или если затруднено возведение монолита. Старый же фундамент станет более прочным и устойчивым благодаря «трубному» укреплению.

Видов свай много. Трубный материал часто применяют для изготовления винтовых свай, которые лежат в основе легких конструкций - ограждений, заборов, небольших хозяйственных построек.

Для возведения мостов (речных, морских) используют буронабивные, буроинъекционные сваи.

А для создания арматурного каркаса бу-трубы нарезают кольцами и укрепляют ими металлические прутья. Такой каркас обеспечивает прочность свай и равномерное распределение нагрузки.

2. Разработка котлованов.

Чтобы вырытый котлован не осыпался и в него не попали подземные воды, проводят укрепление грунта. Трубы б/у выступают здесь в двух качествах:

  • ограждение по периметру. Их забивают в почву и формируют опорную стену, которая не дает котловану «сползти» и обрушиться. Такое ограждение называют шпунтовым;
  • распорка. Она нужна, чтобы земля не выдавила шпунт, может идти в несколько ярусов. Распорные системы применяют для глубоких и сложных котлованов. Конструкция состоит из распорок и обвязочных поясов. Последние сделаны из швеллера либо двутавровой балки.

3. Укрепление береговых линий рек, морей.

Один из материалов берегоукрепления - это металлический трубошпунт. Он легкий по весу, быстро устанавливается и не требует предварительной выемки земли. Такой способ берегоукрепления дешев, на установку не влияет состав почвы, и при необходимости ограждение быстро демонтируется.

4. Возведение гидрологических сооружений.

В качестве шпунтового ограждения трубный материал бу используют в строительстве причалов, доков и портов. Гидрологические конструкции встречаются на гидроэлектростанциях, плотинах, насосных станциях, судоходных шлюзах и др.

Трубошпунт очень прочен и абсолютно герметичен, что важно при работе с водой. Он представляет собой защитную стену с приваренными к ним замками.

5. Отвод технической воды и ливневая канализация.

Часто необходимым условиям строительных работ является понижение уровня грунтовых вод. Это своего рода гарантия того, что объект не будет портиться от воды, не будет затоплен. Искусственное водоотведение требуется котлованам, автодорогам, другим подземным и наземным постройкам.

Трубы бу обеспечивают свободный водоток промышленных жидкостей и дождевых вод.

6. Понтоны и иные плавучие конструкции.

Понтон - это «плот» из трубного материала. Для этой цели подходят бу трубы, которые сваривают между собой. Среди плюсов таких построек - прочность, удобство транспортировки, устойчивость за счет веса и диаметра трубного материала. При необходимости возможен ремонт.

Основные виды понтонов:

  • для технических нужд;
  • причальные пирсы;
  • лодочные станции;
  • плавучие беседки;
  • для домов отдыха и туристических баз;
  • плавучие объекты (кафе и рестораны, дома, дачи, бани, т. д.).

7. Фундамент осветительных опор.

Трубы бывшего употребления применяют в качестве закладной части фундамента для осветительных конструкций. Чаще их используют в небольших несущих сооружениях, однако встречается применение и в линиях электропередачи (ЛЭП).

Для установки опор нужно заранее продумать фундамент. Тип и габариты, несущую способность трубных опор подбирают по проведенным расчетам индивидуально в каждом конкретном случае. В частности, учитывают регион эксплуатации.

8. Футляры для кабеля, труб, иных инженерных коммуникаций.

Футляр выполняет роль защитной оболочки. В этом смысле подходят б/у трубы диаметра 219 мм и выше. Труба-футляр предохраняет от давления и вибраций, от воды и других агрессивных сред.

Типичная технология, которую применяют для прокладывания трубы-футляра, называется «прокол». Для начала подготавливают 2 котлована - исходящий и приемный. Затем б/у трубу нарезают частями по 2,5-3 м в длину. Получившиеся «катушки» одну за другой продавливают через грунт в приемный котлован (когда первая часть полностью погрузится в почву, к ее окончанию приваривают следующую и т. д., пока не протянут трубу полностью).

Грунт из футляра убирают механическим способом, а затем вставляют в него коммуникации, др. Пространство между внешней и внутренней трубами заливают бетоном.

9. Электрохимзащита подземных трубопроводов.

Пролегающие в земле металлические трубопроводы подвержены коррозии. Чтобы их защитить и продлить срок службы, применяют б/у трубы. Механизм электрохимзащиты основан на двух принципах:

  • футляра;
  • электрохимической реакции катода и анода.

Чтобы защитить трубопровод от ржавчины, нужно сгенерировать катодную реакцию и исключить анодную. Защищаемый объект - это катод, на нем создают отрицательный потенциал. А из трубы-футляра делают анод. Для замыкания цепи положительный полюс соединяют с отрицательным. Анод выполняет функцию заземления, и процесс коррозии подавляется.

10. Конструирование шнековых транспортеров.

Шнековый транспортер на строительном объекте призван бесперебойно подавать мелкодисперсные смеси. Механизм устройства прост: в корпусе-трубе движется сплошной винт с широкими лопастями, которые и перемещают содержимое.

Лучше всего для корпуса шнека подходит бесшовная труба. На втором месте - труба с одним прямым швом или спиралевидной сварки. Для конструкции шнековых транспортеров используют трубы бу из-под газа, пара, восстановленные или лежалые. Все они имеют чистую ровную поверхность.

11. Создание пульпопроводов.

Пульпопровод - это своеобразный аналог водоотвода. Только вместо воды он отводит пульпы - смеси грунта, горной породы и воды. Пульпа образуется в ситуациях, когда строительные и горные работы ведут с применением воды или в водной среде. Протяженность пульпопровода может достигать нескольких километров. Отсюда становится понятно, что трубы бу - подходящий и дешевый способ решения данной задачи.

12. Дачное строительство.

Трубы б/у решают задачи частных дачных построек. Они просто соединяются между собой и легко комбинируются с металлами листового проката. Широкое применение бывшие в употреблении трубы получили в сооружении заборов, каркасов колодцев и скважин, дымоходов и вентиляционных каналов. Их успешно используют для арок, ворот, калиток и дверей, в качестве каркасов для гаражей и сараев.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Методы строительства МТ. Раскрыть один из методов

Основанием для строительства магистрального трубопровода должно служить наличие следующих документов:

утвержденного проекта (рабочего проекта) и сводного сметного расчета стоимости строительства или выписок из них, когда строительство осуществляется несколькими генподрядными организациями;

рабочих чертежей и утвержденных смет по рабочим чертежам (объектных и локальных);

разрешения соответствующих ведомств и эксплуатационных служб на право выполнения строительно-монтажных работ;

утвержденного проекта производства работ;

2. Состав общестроительных работ по сооружению НС и КС.

Разбивочные

Земляные

Монтаж по сооружению зданий

2. Гидравлический и пневматический способ испытания

Гидравлическое испытание выполняют главным образом водой. В качестве ее источников используют естественные или искусственные водоемы (реки, озера, водохранилища, каналы и т.п.). Трубопровод заполняется водой с помощью наполнительных агрегатов через узлы подключения. Поскольку присутствие воздуха в полости трубопровода может исказить результаты испытаний, то для его удаления в повышенные точки профиля врезаются воздуховыпускные краны.

При испытаниях на прочность в трубопроводе необходимо создать давление, на 10...25 % превышающее то, с которым будет вестись перекачка. Сначала давление в испытуемом участке повышают наполнительными агрегатами. Когда же их технические возможности будут исчерпаны, наполнительные агрегаты отключают и включают опрессовочные агрегаты. После достижения расчетного давления их отключают, закрывают задвижки и выдерживают трубопровод под испытательным давлением 24 ч.

Если в процессе подъема или выдержки давления случаются разрывы, то трубы разрушенного участка заменяют новыми, а испытание повторяют.

При испытании на герметичность измеряют снижение рабочего давления в течение определенного промежутка времени. Если оно незначительно, то делают вывод о герметичности испытуемого участка трубопровода. трубопровод магистральный строительство подземный

Заканчиваются гидравлические испытания вытеснением воды из полости трубопровода. На магистральных газопроводах для этого пропускают не менее двух поршней-разделителей со скоростью 3...10 км/ч под давлением сжатого воздуха или газа. Воду из нефте- и неф-тепродуктопроводов после их испытания удаляют одним поршнем-разделителем, перемещаемым под давлением транспортируемого продукта.

Пневматическое испытание трубопроводов выполняют сжатым воздухом или природным газом. Их источники и средства закачки те же, что и при продувке. Повышение давления в трубопроводе производится в несколько ступеней с обязательным осмотром трассы при достижении давления, равного 30 % от испытательного. Затем давление поднимают до испытательного (1,1 Рраб) и, перекрыв запорную арматуру, выдерживают трубопровод в течение 12 ч. Допустимое снижение давления - не более 1 %. Затем давление снижается до рабочего и выдерживают его еще не менее 12 ч. В случае утечек воздуха или разрыва труб подача воздуха немедленно прекращается, давление снижается до атмосферного и выполняются работы по устранению дефектов, после чего испытание возобновляется. По окончании испытания оборудование демонтируют и перебазируют на новый участок.

Достоинством пневматического метода испытаний является отказ от использования значительных количеств воды. Кроме того, нет необходимости вытеснять ее по окончании испытаний. Поэтому он широко используется при испытаниях на прочность и герметичность магистральных газопроводов. Однако обнаружение негерметичности трубопроводов с помощью этого метода связано с определенными трудностями. Так, при компримировании воздух нагревается. При его последующем охлаждении в трубопроводе уменьшается давление, что ошибочно можно идентифицировать как утечку. С другой стороны, воздух является сжимаемой средой. Поэтому даже при наличии мелкой утечки темп снижения давления в трубопроводе невелик.

Гидравлический метод позволяет зафиксировать даже незначительные негерметичности: вода является практически несжимаемой средой и сравнительно небольшая ее утечка приводит к заметному снижению давления в трубопроводе. Чтобы уменьшить количество используемой воды ее последовательно перемещают из одного испытуемого участка в другой. Однако если опрессовочную воду не удалось вытеснить полностью, то это приводит к внутренней коррозии трубопроводов. Кроме того, не всегда по трассе имеются достаточные для проведения испытаний объемы воды.

Чтобы надежно установить отсутствие утечек в трубопроводах в условиях ограниченных ресурсов воды прибегают к комбинированному методу испытаний, когда давление в трубопроводе создается двумя средами - воздухом и водой или природным газом и водой. В этом случае сначала полость трубопровода заполняют сжатым воздухом или газом, а затем поднимают давление до испытательного, закачивая воду опрессовочными агрегатами.

3. Сооружение блочно-комплектных НС и КС. Сущность данного метода. Основные элементы при комплектно-блочном строительстве

Для обеспечения высоких темпов сооружения НС и КС в этих условиях применяют комплектно-блочный метод строительства. Сущность данного метода заключается в том, что объекты возводятся из изделий высокой степени заводской готовности в виде блочно-комплектных устройств (БКУ), укрупненных монтажных узлов и заготовок инженерных коммуникаций.

При комплектно-блочном строительстве различают следующие элементы: блок, бокс, блок-бокс, суперблок и блочно-комплектное устройство.

Блоком называют совокупность оборудования и строительных конструкций, смонтированных на общем основании (блок газотурбинной установки, блок насосного агрегата, блок трансформатора и т.д.). Блок обязательно вписывается в габариты погрузки (рис. 20.9) - предельные размеры грузов, перевозимых по железной дороге на платформе или в полувагоне.

Бокс - транспортабельное здание из легких строительных конструкций, вписывающееся в габариты погрузки.

Блок-бокс - это бокс, начиненный технологическим оборудованием и инженерными системами, внутри которого создают микроклимат, необходимый для длительной работы обслуживающего персонала и надежной работы установленного оборудования.

Блок-контейнер отличается от блок-бокса тем, что доступ персонала к установленному оборудованию осуществляется извне.

Суперблок - это блок (или совокупность блоков), размеры которого превышают габариты погрузки.

Блочно-комплектное устройство - это объект, собираемый на специализированном предприятии или месте монтажа из комплекта блоков, боксов, блок-контейнеров, блок-боксов, суперблоков и заготовок межблочных коммуникаций.

Схема организации комплектно-блочного строительства НС и КС приведена на рис. 20.10

До начала монтажа блочных устройств сооружают фундамен-ты под них. При отсутствии в блок-боксах технологического оборудования (операторских, помещениях для отдыха и др.) специальных фундаментов не возводят, а опорную раму бокса устанавливают на уплотненный слой песчано-гравийной смеси толщиной 10... 15 см. В других случаях выбор типа фундамента зависит от характера работы технологического оборудования, наличия или отсутствия динамических нагрузок.

4. Бестраншейный способ сооружения подземных переходов трубопроводов

Бестраншейным способ называют потому, что при прокладке как кожуха, так и трубопровода не устраивают открытой траншеи. Технологическая схема выполнения работ по бестраншейной прокладке переходов включает следующие основные операции:

Подготовительные работы;

Прокладку кожуха под полотном дороги;

Прокладку трубопровода внутри кожуха;

Устройство уплотнений, вытяжной свечи или колодца, отводной канавы.

Основной объём подготовительных земляных работ составляет устройство рабочего и приемного котлованов. Котлованы отрывают на глубину, несколько ниже той, на которой должен укладываться кожух. Рабочий котлован имеет размеры, позволяющие установить в нём все необходимые машины и механизмы и выполнять работы, связанные с укладкой кожуха. Размеры приемного котлована должны быть такими, чтобы в нём можно было выполнить необходимые монтажные работы по присоединению дополнительных труб перехода или по устройству герметизирующего соединения кожуха с трубой.

Прокладка кожуха под дорогой может быть выполнена различными методами: прокалыванием, продавливанием, горизонтальным бурением и виброударным способом. В исключительных случаях могут применяться методы, используемые в шахтном строительстве, связанные с применением специальной горнопроходческой техники и технологии.

После укладки кожуха в него протаскивают заранее подготовленный рабочий трубопровод. После протаскивания устанавливают сальники, вытяжные свечи, оборудуют приёмные колодцы, отводящие канавы, полностью восстанавливают начальное состояние придорожных сооружений, а также ландшафт местности. На последнее должно обращаться особое внимание, так как не восстановленный рельеф начинает интенсивно деформироваться под влиянием дождей, ветра и др. климатических факторов

5. Учет нефти. Требования к узлам учета нефти

Принцип действия УУН основан на прямом методе динамических измерений массы «брутто» нефти с помощью автоматических поточных преобразователей массового расхо да (далее массомеров), работающих по принципу измерения Кориолисовой силы, возни кающей при движении нефти по участку трубопровода с заданным радиусом кривизны, в котором возбуждены поперечные колебания. Массу нефти определяют на основе извест ной зависимости Кариолисовой силы от скорости потока нефти и частоты поперечных колебаний измерительного участка трубопровода. Массу «нетто» нефти определяют как разность массы «брутто» нефти и массы балласта. Массу балласта определяют по резуль татам измерений массовой доли воды, массовой концентрации солей и массовой доли ме ханических примесей в нефти, полученных, в том числе и в лаборатории по объединенной пробе, отобранной автоматически или вручную.

Конструктивно УУН состоит из следующих частей:

Блок измерительных линий (БИЛ), состоящий из пяти массомеров, измерительных преобразователей давления и температуры, встроенных в трубопровод, предназна ченный для измерений массового расхода нефти, ее температуры и давления и пе редачи данных на измерительно-вычислительный комплекс «ИМЦ-03»;

блок контроля качества нефти (БКН), состоящий из пробозаборного устройства, непрерывно отбирающего точечные пробы нефти из трубопровода для последую щих лабораторных анализов параметров качества нефти и последующего ручного ввода полученных данных в ИВК «ИМЦ-03», измерительных преобразователей плотности, температуры и давления;

6. Прокладка кожуха под дорогой методом продавливания

Способ прокалывания заключается в следующем. Лобовую часть кожуха оснащают специальным заостренным наконечником, диаметр которого на 30-40 мм больше наружного диаметра кожуха. С помощью специальных домкратов, установленных в рабочем котловане и упирающихся в заднюю стенку котлована, вдавливают наконечник в грунт. По мере внедрения кожуха в грунт его наращивают дополнительными заранее приготовленными секциями. При таком способе прокладки кожуха требуется очень большое усилие продавливания, так как при внедрении его в грунт происходит уплотнение грунта наконечником, т. е. приходится преодолевать лобовое сопротивление грунта и силу трения наружной поверхности кожуха о грунт.

При укладке способом прокалывания следует иметь в виду, что минимальная глубина заложения трубы должна быть 3 м, так как при меньшей глубине поверхность грунта над трубой вспучивается, что совершенно недопустимо при пересечении железных дорог.

Способ продавливания позволяет избежать этого недостатка. Суть продавливания заключается в том, что кожух вдавливается в грунт открытым концом, а поступающий внутрь кожуха грунт удаляется.

7. Укажите основные элементы и узлы КС

Магистральный нефтепровод, в общем случае, состоит из следующих комплексов сооружений:

Подводящие трубопроводы;

Головная и промежуточные нефтеперекачивающие станции (НПС);

Конечный пункт;

Линейные сооружения.

Подводящие трубопроводы связывают источники нефти с головными сооружениями МНП.

Головная НПС предназначена для приема нефтей с промыслов, смешения или разделения их по сортам, учета нефти и ее закачки из резервуаров в трубопровод.

Промежуточные НПС служат для восполнения энергии, затраченной потоком на преодоление сил трения, с целью обеспечения дальнейшей перекачки нефти.

Конечным пунктом магистрального нефтепровода обычно является нефтеперерабатывающий завод или крупная перевалочная нефтебаза.

К линейным сооружениям магистрального нефтепровода относятся: 1) собственно трубопровод (или линейная часть); 2) линейные задвижки; 3) средства защиты трубопровода от коррозии (станции катодной и протекторной защиты, дренажные установки); 4) переходы через естественные и искусственные препятствия (реки, дороги и т.п.); 5) линии связи; 6) линии электропередачи; 7) дома обходчиков; 8) вертолетные площадки; 9) грунтовые дороги, прокладываемые вдоль трассы трубопровода.

8. Способы производства капитального ремонта газонефтепроводов

* все виды работ, применяемых при текущем ремонте;

* замена изоляции газопроводов, восстановление стенки трубы с заменой изоляции, наложение заплат, вырезка и врезка новой катушки, замена отдельных участков труб.

* ремонт кладки колодцев с разборкой и заменой перекрытия, ремонт гидроизоляции и оштукатуривание колодцев, смена лестницу и ходовых скоб, наращивание высоты колодцев;

* вынос отдельных участков газопроводов на фасады зданий;

* разборка задвижек и смена износившихся деталей, шабровка, расточка или замена уплотнительных колец, смазывание;

* замена износившихся задвижек;

* демонтаж или замена конденсатосборников и гидрозатворов, ремонт и замена коверов;

* замена опор надземных газопроводов;

* прокладка отдельных участков газопроводов

9. Работы, выполняемые в ходе подготовительного этапа сооружения НС и КС

1. Устройство строительной площадки, подъездных путей

2. Сооружение временных помещений для проживание и бытового обслуживания рабочих, а так же ля размещения прибывающих оборудования и материалов

3. Доставку на строительную площадку топливо

10. Классификация и методы сокращения потерь нефти при трубопроводном транспорте

Технологические потери нефти (нефтепродуктов) при транспортировке трубопроводом и перевалке могут возникать при:

Сборе и утилизации утечек через сальниковые и торцевые уплотнения валов центробежных насосов;

Закачке и откачке из резервуаров перекачивающих станций, перевалочных нефтебаз и наливных пунктов магистральных трубопроводов

Аварии, протечки, разрыт ТП

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Этапы строительства трубопровода. Приемка трассы, ее геодезическая разбивка. Расчистка полосы строительства. Земляные и сварочно-монтажные работы. Расчет трубопровода на прочность. Прокладка участков переходов трубопроводов через автомобильные дороги.

    курсовая работа , добавлен 28.05.2015

    Изучение этапов организации работ по строительству магистрального трубопровода: технология рытья траншеи, материальное обеспечение, природоохранные мероприятия. Расчет прочности трубопровода, машинная очистка, изоляция и укладка трубопровода в траншею.

    курсовая работа , добавлен 02.07.2011

    Структура организации строительного производства. Определение числа изоляционно-укладочных колонн и числа линейных объектных строительных потоков, необходимых для осуществления строительства магистрального трубопровода. Расчет такелажной оснастки.

    курсовая работа , добавлен 15.05.2014

    Выбор методов производства земляных работ. Проектирование прокладки самотечного канализационного трубопровода в городе Гродно протяженностью 2,31 километра. Разработка мероприятий по защите траншей от подземных вод. Гидравлические испытания трубопроводов.

    курсовая работа , добавлен 08.10.2012

    Назначение и принцип действия трубоукладчиков, требования к ним при сооружении линейной части магистрального трубопровода. Характеристики и индексы, устройство трубоукладчиков, отечественные заводы по их выпуску. Переоборудование техники в трубоукладчики.

    реферат , добавлен 24.05.2015

    Анализ природно-климатических условий строительства. Основные характеристики труб для прокладки подземных инженерных сетей. Проект организации строительства и производства работ, технологическая схема. Охрана труда и техника безопасности на участке.

    курсовая работа , добавлен 04.11.2012

    Характеристика района строительства. Климатическая характеристика, гидрологические условия. Механический расчёт трубопровода. Определение толщины стенки трубопровода. Расчет длины скважины трубопровода. Расчёт тягового усилия протаскивания трубопровода.

    курсовая работа , добавлен 12.11.2010

    Объем работ при строительстве магистральных трубопроводов. Расчистка и планировка трасс. Разработка траншеи, сварка труб в нитку. Очистка и изоляция труб, их укладка в траншею. Испытание трубопровода на прочность и герметичность, его электрозащита.

    курсовая работа , добавлен 03.03.2015

    Характеристика подводного перехода, строительный расчет устойчивости трубопровода, проверочный расчет пригрузов. Особенности сооружения подводных переходов, технология и оборудование для внутритрубной инспекции. Оценка динамики русловых процессов.

    курсовая работа , добавлен 18.12.2011

    Прокладка напорного полиэтиленового водопроводного трубопровода. Сложность изготовления и монтажа технологических трубопроводов. Методы производства земляных работ. Уплотнение грунта при обсыпке трубы. Калькуляция затрат труда и машинного времени.

На сегодняшний день на мировом рынке строительных труб для водоснабжения, отопления, канализации и устройства коммуникаций выбор довольно разнообразен. Огромной популярностью пользуются пластиковые трубы, именно они занимают лидирующее место на рынке.

Естественно такой материал для изготовления труб как металл более привычный и традиционный, вызывает больше доверия, чем пластик. Но все это только на первый взгляд. В основном стальные трубы в среднем служат около 15 лет, а вот трубы из полипропилена в системе отопления и горячего водоснабжения могут прослужить до 30 лет, а в системах холодного водоснабжения и того дольше – 50 лет и более. Стоит отметить, что этот временной промежуток только прогнозируемый, так как долговечность трубопровода зависит еще и от монтажа труб, а также от условий его эксплуатации.

Важным качеством характерным для полимерных труб – это пластичность. Трубы из полимера имею возможность растягиваться до 7% и не терять при этом качества функциональности. А вот что касается стальных труб, то они не обладают такими свойствами, и соответственно в таких случаях они просто разрушаются.

Для полимерных труб не характерна «память формы», следовательно, это позволяет сгибать их под необходимым углом без особого труда и, не опасаясь разрыва, это в свою очередь намного облегчает укладку трубопровода.

Полимерные конструкции такого типа довольно просты в монтаже, используются для этого специальные накидные соединители – фитинги. Это в свою очередь не предполагает больших затрат на монтажные работы, в том числе и дополнительные средства для обслуживания трубопровода в ходе эксплуатации.

Стоимость пластиковых труб гораздо меньше, чем металлических. В том числе затраты на транспорт для перевозки и строительство трубопроводных конструкций из пластика гораздо меньше в сравнении с затратами на перевозки металлического трубопровода и его монтаж.

Естественно пластиковые трубы не идеальный вид строительных изделий. Главным недостатком пластиковых труб является то, что они сильно зависят от температуры жидкости – не больше чем 95 градусов, а также сильное давление. Следует отметить и тот факт, что пластиковые трубы не любят воздействия прямых солнечных лучей, которые ускоряют их старение.

Под определением пластиковые трубы кроется целый арсенал самых разнообразных труб. Отметим наиболее популярные материалы в использовании:

  1. поливинилхлорид – ПВХ;
  2. полибутилен – ПБ;
  3. полипропилен – ПП;
  4. полиэтилен – ПЭ – из сшитого полиэтилена армированные, гофрированные, с теплоизоляцией трубы;
  5. металлопластик и т.д.

ПВХ

В странах Запада, трубы, изготовленные из поливинилхлорида, появились еще в середине тридцатых годов двадцатого века. Их на протяжении длительного времени использовали для обустройства сети холодного водоснабжения в индивидуальном строительстве. На данный момент в странах Европы данного типа конструкции практически не используются (со временем при эксплуатации ПВХ начинает выделять токсины), исключение являются разве что системы канализации.

В нашей стране трубы из поливинилхлорида используются в качестве подземных водопроводных и канализационных сетей вне зданий. В многоэтажном строительстве трубы ПВХ не используются, так как не подходят из-за органического диаметра. Помимо всего этого, конструкции из ПВХ недолговечны, а наиболее уязвимые места находятся в местах соединений (монтаж данного типа труб делается с помощью фитингов на клею).

Что же касается сегментов труб из поливинилхлорида, то они одни из самых малоемких. Данную продукцию на рынок поставляют в основном польские производители, такие как Crap-linnski, Kaczmarek, Armakan, в том числе и Броварский завод пластмасс и другие.

Полиэтилен

Одним из главных преимуществ полиэтиленовых труб – это их устойчивость к низким температурам (до -20 градусов Цельсия), это в свою очередь позволяет прокладывать инженерные сети в зимний период и эксплуатировать их в довольно жестких климатических условиях. Как правило, полиэтиленовые трубы используют в основном для холодного водоснабжения, так как при воздействии высоких температур прочность данного материала снижается, и он в некоторой степени размягчается. Не рекомендуется использовать полиэтиленовые трубы в открытых сетях, потому что под воздействием прямых солнечных лучей они быстро стареют. Для стабилизации материала разработчики стали добавлять в полимер сажу.

Существуют и трубы из сшитого полиэтилена. Такой материал гораздо прочнее, чем обычный, и помимо этого он еще более стоек к высоким температурам. Трубы такого типа широко используются для горячего водоснабжения, а также в системах отопления (трубы оснащенные «кислородозапирающим слоем»). Материал, который применяется для изготовления полиэтиленовых сшитых труб, сшивают несколькими методами: перекисями, ионизирующим излучением, кремнийорганическими веществами. Полиэтиленовые трубы соединяются механически посредством пропиленовых и латунных фитингов.

Металлопластик

Металлополимерные трубы довольно надежное строительное изделие, которое состоит из пяти слоев, а именно: основная труба из сшитого полиэтилена, клеевая прослойка, нанесенная на внешнюю поверхность, слой алюминиевой фольги, толщина которого 0,1-0,15 миллиметров, еще одна клеевая прослойка, внешняя защитная оболочка из полиэтилена. Металлополимерные трубы изготавливаются посредством экструзии: тоесть алюминиевая лента сваривается в стык, посредством ультразвука и покрывается с двух сторон клеем и слоями полиэтилена.

Трубы данного типа имеет низкий коэффициент линейного расширения и хорошо защищены от окисления. Металлополимерные трубы можно без опаски разрыва сгибать в нужном направлении. Таким трубам свойственно сохранять приданную им форму, это является одной из причин тому, что их используют при монтаже сложных конфигураций системы и подводки.

Наиболее эффективное использование труб данного типа в открытой подводке, к примеру, они используются для подключения водонагревателей, радиаторов и т.п. Но за счет того, что их диаметр не велик – до 40 миллиметров, их область применения сужена.

Полипропилен

Среди пластиковых труб пропиленовые трубы имеют наибольшую прочность и долговечность при высоких температурах. В отличие от полиэтиленовых, пропиленовые трубы более жесткие, а конструкции из них собираются с помощью соединителей-фитингов: тройников, уголков и т.д.

Монтаж трубопровода из полипропилена происходит под действием температуры +260 градусов Цельсия – это в свою очередь обеспечивает довольно прочное гомогенное (сварное) соединение, более всего надежное из всех способ, которые существуют. Сам процесс сварки довольно прост: разрез, нагрев, соединение.

Металлические трубы

Существует несколько видов металлических труб в зависимости от области их применения, а именно:
Электросварные оцинкованные и черные трубы применяются в качестве основных элементов водопроводных, отопительных и газовых систем, в том числе и при изготовлении металлоконструкций.

Оцинкованные трубы наделены дополнительной антикоррозийной защитой. Бесшовные трубы широко используются при буровых работах, монтаже нефтепроводов и газопроводов, теплосетей, в машиностроительном производстве. Водогазопроводные (черные и оцинкованные) применяются в отопительных системах, водоснабжении и газоснабжении.

Оцинкованные трубы не подвержены образованию ржавчины внутри системы; профильные трубы такого типа используются в производстве металлоконструкций, имеют как прямоугольное сечение, так и квадратное.

Классификация металлических труб по способу производства:

  • сварные стальные трубы – изготавливаются посредством изгиба листа стали и выполнением сварного шва: продольного или спирального;
  • литые стальные трубы – трубы такого типа выпускаются на специализированных турболитейных производствах;
  • бесшовные трубы – изготавливаются посредством сплошной заготовки путем ковки или прессования.

Классификация труб согласно условиям применения

В зависимости от того с какой целью используются трубы, их разделяют на – трубы специального (целевого) назначения и трубы общего назначения. Трубы специального назначения классифицируются еще по таким дополнительным признакам:

  • стальные трубы, предназначены для использования их в отопительных сетях, в газо- и водопроводах;
  • высокопрочные трубы для буровых установок – обсадные и бурильные;
  • трубы магистральные для транспортировки нефти и газа под высоким давлением;
  • котельные трубы, наделены свойством повышенной жаропрочности;
  • трубы, предназначенные для использования в химических производствах – имеют высокую коррозийную износостойкость;
  • стальные трубы, имеющие профиль прямоугольного сечения – широко используются в машиностроении и строительстве (изготовление разных видов техники и навесного оборудования для машин);
  • подшипниковые трубы – в основном применяются в производстве роликовых и шариковых подшипников.

Классификация металлических труб по способу защиты от коррозии
Коррозийный процесс является главным врагом во время эксплуатации металлических труб. Процесс коррозии может происходить, как с внешней стороны таи и с внутренней стороны труб. Защита труб от процесса коррозии может увеличить стоимость их производства. К примеру, стальные трубы, изготовленные из нержавейки, применяются в основном в химической и пищевой промышленности.

В качестве борьбы с коррозией применяется метод оцинковки, тоесть трубы которые подвергаются данному процессу, имеют на своей поверхности тонкий слой устойчивого к окислению и химическим реакциям металла. Используя данный метод, стоимость таких трубы будет в некоторой степени, больше, чем трубы, изготовленные из нержавеющей стали.

Стальные трубы, покрытые полиэтиленовым противокоррозийным слоем, прослужат на несколько десятков лет дольше, чем трубы, без какой либо защиты.

Приобретая стальные трубы необходимо обратить особое внимание на производителя. Трубы, изготовляемые отечественной промышленностью, имеют высокое качество, которое признано во всем мире. Но на протяжении последних лет на рынке стали появляться металлические трубы из Китая, которые продаются по демпинговым ценам. Решив приобрести данную продукцию, следует хорошо взвесить все за и против. Так как экономия на таких материалах может обернуться большими потерями.

В данном случае можно еще классифицировать трубы по производителю, то есть:

  • металлические трубы отечественного производителя – высокое качество и высокая цена;
  • металлические трубы китайского производства – посредственное качество и демпинговые цены.

Одним из моментов строительства здания является прокладка в нем тепловых сетей.

Тепловая сеть должна удовлетворять следующим основным требованиям:

а) обеспечивать подачу заданных количеств воды к местам ее потребления под требуемым напором,

б) обладать достаточной степенью надежности и бесперебойности снабжения водой потребителей.

Кроме того, выполняя поставленные требования, сеть должна быть запроектирована наиболее экономично, то есть обеспечивать наименьшую величину приведенных затрат на строительство и эксплуатацию как самой сети, так и неразрывно связанных с ней в работе других сооружений системы.

Выполнение этих требований достигается правильным выбором конфигурации сети и материала труб, а также правильным определением диаметров труб с технической и экономической точки зрения.

В настоящее время в г. Хабаровске в системах теплоснабжения применяют в основном стальные трубы. В основном стальные трубы применяют для водоводов, работающих при значительных внутренних давлениях, а также для водопроводных линий при укладке их в макропористых грунтах, сейсмических районах, то есть в условиях, где требуется хорошая сопротивляемость труб динамическим нагрузкам и изгибающим усилиям.

Стальные трубы выпускаются без покрытий внешней и внутренней поверхностей их стенок каким - либо составом, предохраняющим метал от коррозии. Поэтому изоляцию стальных труб, укладываемых в землю, необходимо производить при их прокладке. Коррозия металических труб, в особенности стальных, ведет к огромной бесполезной трате метала, сокращает срок службы водопроводных линий, является причиной аварий и утечек воды, увеличивает шероховатость внутренней поверхности стенок труб и, следовательно, потери напора в них, что сопряжено с дополнительными затратами на подачу воды. Таким образом, коррозия труб вызывает увеличение как строительных, так и эксплуатационных расходов в системе водоснабжения.

Использование синтетических материалов (пластмасс) для изготовления труб разного назначения (и в частности для водоснабжения) получило за последнее время широкое распространение в мировой практике. В настоящее время изготавливаются пластмассовые трубы:

а) из полиэтилена высокой плотности,

б) из полиэтилена низкой плотности,

в) из винипласта.

К достоинствам пластмассовых труб относятся их высокая стойкость против коррозии (а следовательно, и долговечность), небольшой вес, диэлектричность, гладкость стенок (а следовательно, малые гидравлические сопротивления), малая теплопроводность и простота механической обработки (резка, сверление и тому подобное). За счет низкой шероховатости внутренней поверхности изделий из ПВХ, трение между протекающей жидкостью и стенками незначительно, потери давления на 30 процентов меньше, чем в металлических. Поэтому применение труб из ПВХ более выгодно в водоснабжении, чем применение стальных труб. Положительным свойством поливинилхлорида является его пониженная горючесть и повышенная химическая стойкость в сравнении с другими полимерами. Он также менее чувствителен к УФ-излучению. По сравнению с полиэтиленовыми, трубы ПВХ имеют более высокие эксплуатационные характеристики. ПВХ имеет наименьший коэффициент теплового линейного расширения по сравнению с другими используемыми полимерами: для сравнения -- в 2 раза меньший, чем у полипропилена. Трубы из ПВХ могут находиться в эксплуатации без химических и механических изменений в течение 50 и более лет. Результаты 30-летних испытаний непрерывной работы систем трубопроводов показывают, что срок надежной эксплуатации систем может превышать 100 лет. Среди его достоинств - пожаробезопасность, обусловленная высокими температурой воспламенения (+440 °С) и кислородным индексом (необходимым для под держания процесса горения уровнем кислорода) - 60 %. Для полипропилена он, например, всего 17, а полибутена - 18 %.

Недостаток труб из ХПВХ - повышенная жесткость.

С момента появления в 1960 г. установлено 600 млн. пог. м труб из этого материала. Определим необходимость предприятия в замене труб на ближайшие пять лет.

Согласно данным отчетности предприятия, в среднем необходимо в течение года устанавливать 23370 погонных метров теплопроводных труб на трубы из ПВХ.

Пользуясь данными ежеквартального справочника РегиоСтройИнформ № 4.200, стоимость труб цельнотянутых металлических равна 140 рублей за один погонный метр. Составим калькуляцию замены труб согласно этому же справочнику.

Таблица 3.2 - Калькуляция замены труб цельнотянутых, металлических d 159* 6 на 1 м п

Рассчитаем затраты на установку 23370 погонных метров:

217 руб./м * 23370 м = 5071290 руб.

Так как срок службы стальных труб составляет 20 лет, а срок службы труб из ПВХ - 50 лет, то за период в 50 лет стальные трубы мы бы заменили 2,5 раза. Так как срок службы труб разный, то для того, чтобы прийти к сопоставимым данным мы увеличим затраты в 2,5 раза.

5071290 руб. ? 2,5 = 12678225 руб.

Составим калькуляцию замены труб из ПВХ. По справочным данным справочника РегиоСтройИнформ № 4.200 стоимость одного погонного метра трубы равна 206 рублей.

Таблица 3.3 - Калькуляция замены труб из ПВХ d 159 ? 6

Рассчитаем затраты на замену 23370 погонных метров труб из ПВХ, сроком службы 50 лет:

292 руб./м * 23370 м = 6824040 руб.

Экономический эффект в денежном выражении составит:

12678225 - 6824040 = 5854185 руб.

В процессе проектирования зачастую производят технико-экономическое сравнение вариантов водопроводных сооружений, чтобы выбрать наиболее экономичный вариант. Основные критерии для экономического сравнения вариантов - строительная стоимость (капитальные затраты) системы или сооружения и годовая эксплуатационная стоимость (эксплуатационные расходы).

Строительная стоимость нам известна. В первом случае (стальные трубы) она составляет:

К 1 =5071290 руб. * 2,5 = 12678225 руб.

Во втором случае (трубы из ПВХ) строительная стоимость составляет:

К 2 =6824040 руб.

Рассчитаем эксплуатационную стоимость в таблице 3.15. Под эксплуатационной стоимостью мы будем понимать затраты на замену труб и на их эксплуатацию в течении срока службы.

Таблица 3.4 - Расчет эксплуатационной стоимости вариантов замены труб

Экономия на эксплуатации труб из ПВХ на 1 погонный метр в год составляет 2,2 руб.

Эксплуатационная стоимость равна в первом случае (с учетом более короткого срока эксплуатации для стальных труб):

S 1 = 38,8 * 2,5 = 97 руб.

Во втором варианте S 2 = 41 руб.

Сравним стоимости по каждому из вариантов, представляющие собой суммы строительной стоимости и эксплуатационных затрат за Т лет, Т=50 лет.

К 1+ ТS 1 = 12678225 + 50*97* 23370 м =126022725 руб.

К 2 +ТS 2 = 6824040 + 50*41* 23370 м =54732540 руб.

При сравнении вариантов затрат во втором случае меньше на 71290185 руб. в расчете на 50 лет или на 1425803,7 руб. в год, поэтому второй вариант (применение труб ПВХ) выгоднее. В расчете на 1 погонный метр снижение затрат в год на строительство и эксплуатацию трубопровода при использовании труб ПВХ по сравнению со стальными трубами составит 61,01 руб.

В качестве оценки результата реализация данного проекта рассмотрим его экономический эффект и экономическую эффективность.

Экономический эффект -- это абсолютный показатель (прибыль, доход от реализации и т.п.), характеризующий результат деятельности предприятия. Основной показатель, характеризующий экономический эффект от деятельности производственного предприятия, -- это прибыль. Чистый экономический эффект -- это прибыль за вычетом затрат на ее получение. /35/

Эффективность, в отличие от эффекта, учитывает не только результат деятельности (прогнозируемый, планируемый, достигнутый, желаемый), но рассматривает условия, при которых он достигнут.

Экономическая эффективность -- это относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами, обусловившими этот эффект, или с ресурсами, использованными для достижения этого эффекта.

Эффективность определяется соотношением результата (эффекта) и затрат, обуславливающих этот результат.

При внедрении данного вариант в течение первого года эксплуатации труб ПВХ экономический эффект в год в денежном выражении составит 4828000 руб.

Экономическая эффективность в данном случае составит

ЭФ = (14900200 руб. - 12775500 руб.) ? 14900200 руб. = 0,143 ? 14%.

То есть, уже в течении первого года реализации проекта чистая прибыль наполовину перекроет затраты на реализацию проекта.

Данный уровень эффективности для проекта можно считать очень высоким. Кроме того, здесь мы не учитывали экономию от сокращения потерь тепла при передачи его от производителя потребителям. Поэтому можно сказать, что кроме экономического эффекта в денежном выражении будет получен и социальный эффект, так как потребитель будет получать в полном объеме тепло, за которое он заплатил.