Все концовки масс эффект 3 на русском. Лучшая концовка

В последние годы выходило не так уж и много действительно резонансных игр, которые «цепляли» всех без исключения геймеров. Приятным исключением является «Масс Эффект 3». Прохождение этой игры достаточно сложно, а потому мы и приготовили эту статью, в которой постараемся раскрыть наиболее интересные особенности.

Сразу предупредим, что новичкам предпочтительнее выбирать простые и недвусмысленные варианты ответов в игровых диалогах. Так проще не увязнуть в побочных квестах. Как только вы освоите «Масс Эффект 3», прохождение можно будет сделать более развернутым.

Завязка

Все начинается с того, что адмирал Хакет встревожен некой активностью, наблюдаемой сразу в нескольких галактических секторах. Прозорливый вояка начинает подозревать, что во всем виноваты приснопамятные жнецы. Он сразу отправляет Андерсона вытащить Шепарда, дабы тот дал многоуважаемому Совету исчерпывающие советы по поводу этих неприятных созданий.

Один из членов альянса спрашивает, не стоит ли объединиться перед лицом столь грозной опасности. Разумеется, мы с ним соглашаемся. Сразу после этого жнецы атакуют лунную колонию землян и сносят пару небоскребов на самой Земле. Шепарда отбрасывает взрывом к стене. Ура! Только после этого у вас появляется возможность управления персонажем. Нужно заметить, что прохождение игры «Масс Эффект 3» во многом характерно именно тем, что некоторые участки геймплея практически никак не зависят от вашего прямого участия.

Начинаем действовать

Шустро бежим за Андерсоном, уворачиваясь от падающих кусков здания. Встречаемся с Хасками, убиваем их из выданного вам ранее пистолета. Видим в вентиляционном ходе перепуганного ребенка, советуем ему спрятаться получше. Наконец-то догоняем Андерсона и идем за ним. Слушаем его рассуждения о несправедливости бытия и случившихся смертях, резонно замечаем, что на войне случается всякое. Останавливаемся около устройства для пополнения боезапаса, получаем патроны для своего верного пистолета. Снова взрыв, и вас с Андерсоном отбрасывает к стене, словно Продолжаем прохождение игры «Масс Эффект 3».

Продолжение схватки

Отползаем подальше, встречаем пару солдат. Пытаемся не попадаться на глаза превосходящему противнику, но нас все равно замечают каннибалы. Приходится тратить драгоценные патроны на отстрел этих созданий. Андерсон интересуется, нет ли у солдат с собой радиостанции. Один из парней отвечает, что рация есть на их сбитом корабле, но там повсюду враги. Разумеется, мы пойдем прямо туда.

Сперва отстреливаем всех неприятелей, а затем подбираем радиостанцию, которая валяется недалеко от обрыва. Там же находим неплохую винтовку. Не стоит упускать шанс взять ее с собой. Высылаем сигнал бедствия. Сразу после этого с неба начинают сыпаться контейнеры с каннибалами. Мужественно отстреливаемся от них. Спасает положение прибывший корабль. Андерсон говорит, что останется (дабы поднимать воинский дух). Он восстанавливает Шепарда в должности и желает удачи в будущих эпических свершениях.

Марс

На корабле выясняется, что кой-какие важные данные о жнецах могут оказаться в архивах Марса. Не стоит удивляться тому, что его сотрудники не выходят на связь. Придется отправляться в вояж на Красную планету. Садимся в челнок и отправляемся в путь. На Марсе нас ждет сюрприз - штурмовики «Цербера». Уничтожаем их, заходим в здание архива и садимся в лифт. Когда вы из него выйдете, то увидите чудную картину: Лиару Т’Сони, стремительно улепетывающую от штурмовиков и попутно убивающую их при помощи сингулярности.

Помогаем ей покончить с противниками. И вот тут-то наша старая знакомая внезапно сильно вас удивляет своим заявлением о том, что в марсианских архивах имеются чертежи оружия, способного до смерти огорчить жнецов. Понятно, что здесь нужно людям «Цербера»! После этого отправляем к праотцам всех противников и идем к лифту. Ничего удивительного, он сломан. Впрочем, можно воспользоваться другим.

Поднимаемся на второй этаж, ищем там центральный компьютер. На нем есть видеозапись недельной давности, на которой видно какую-то женщину. Тут Лиара Т’Сони говорит, что именно она впустила «Цербер» в архив. Советуем ей забыть.

Заходим в следующее помещение. Прямо за дверью стоит модификация для оружия. Если вам повезет, то она подойдет для вашей пушки. Идем дальше, встречаем кучу бойцов «Цербера». Чтобы их всех перестрелять, нужно будет воспользоваться сингулярностью Лиары. Бежим к секции транспортного отряда, чувствуем неприятный запах еще на подходе. Лиара говорит, что так пахнет обеззараживающий газ.

Отключаем установку для его нагнетания и заходим в помещение. В нем есть модификация для снайперской винтовки и дробовика. «Методом тыка» освоив пульт, открываем двери. В следующем помещении есть один большой и неприятный сюрприз - стационарное орудие. Проходим мини-игру, в которой вас научат идеально пользоваться укрытиями и уходить от выстрелов при помощи перекатов.

Пробравшись в следующее помещение, уничтожаем штурмовиков и Центуриона, который там находился. В комнате есть много полезного, так что осмотритесь подробнее. Не забудьте отключить стационарное оружие, которое доставило вам столько проблем в недалеком прошлом. Затем обращаем внимание на камеры.

Кого мы видим! Это же та самая девица, которая впустила «Цербер»! Оказывается, что ее зовут доктор Ева. Лиара обеспокоенно заявляет, что она уже успела добраться до архива, а перехватить сигнал, который «Цербер» оттуда пошлет, будет невозможно. Чтобы избежать этого, пытаемся обмануть врагов, использовав передатчик в шлеме одного из мертвых штурмовиков. Под шлемом обнаруживается нечто, больше всего напоминающее Хаски. Сообщаем Эшли, чтобы она прекратила истерику и перестала беспокоиться о нас.

Зовем врагов при помощи передатчика, на точку встречи отправляем засаду. Уничтожаем врагов, отправляемся к архивам. Нас ждет бомба, которую недоверчивые супостаты оставили на всякий случай. Уничтожаем новую партию врагов, идем к архивам. Снова схватка! Советуем использовать все свои прокачанные умения, так как без них будет сложно победить. После того как вы разберетесь с ними, смело заходите в архив, где вас с нетерпением ждут информационные кристаллы, на которых записаны чертежи чудо-оружия.

Вот досада! Обнаруживаем, что все данные стерты, а неугомонная доктор Ева прорвалась через Эшли к челноку. Нужно спешить! Уничтожаем Еву, забираем у нее информацию о древнем оружии против жнецов. Улетаем на «Нормандии». Что же еще готовит нам игра «Масс Эффект 3»? Цитадель, прохождение которой желательно выполнять как можно внимательнее, так как в его ходе будут выяснены многие важные сведения!

Цитадель

По прилету Эшли отправляют в медицинский центр, но нас за ней не пускают. Зато у Шепарда появляется возможность пообщаться с Авиной, местным искусственным интеллектом. Изучаем все те сведения, которые она нам предоставит. Вдосталь наговорившись с умным компьютером, идем в магазин и покупаем для Эшли большую упаковку конфет (тысяча кредитов). Зайдя к ней в палату, видим двух лечащих врачей. Они сообщают, что наша подруга сильная, и ее жизни уже ничего не угрожает.

Заодно вербуем доктора Чаквас для ее дальнейшей службы на корабле «Нормандия». Так как Эшли до сих пор валяется без сознания, оставляем ей конфеты и выходим из больницы. Идем в Посольство, там ищем на втором этаже Бейли. Разговорив его, можно узнать много нового о самой Цитадели. После этого можно отправляться в комнату Удины. Оттуда нас проводят в зал Совета. Как Шепард и предполагал, особой готовности помочь его члены не изъявляют.

Кстати, вы можете узнать о том, что повлияло на решение некоторых участников Совета в «Масс Эффект 3». Прохождение побочных квестов дает ответы на все эти вопросы, так что не пожалейте на них времени!

Но тут берет слово Лиара, которая еще раз поведает о новом оружии, которое способно уничтожить жнецов. Совет закономерно возмущается: если оно существует, то почему ранние цивилизации не покончили с этой расой? Лиара говорит, что оружию не хватает некоего «катализатора». Впрочем, это не помогает. Практически весь совет не дает согласия.

Но вскоре Шепарда находит советник турианцев. Он говорит, что знает кой-кого, кто бы мог помочь нам в решении этой проблемы, но Шепарду придется выполнить одну услугу для его расы. Если не вдаваться в подробности, нам предстоит спасти турианского Примарха. Продолжаем описывать полное прохождение «Масс Эффект 3»!

Аванпост

Летим к луне Павалена. После высадки без особого удивления обнаруживаем, что все живое на планете с азартом уничтожается жнецами. Пробившись к обороняющимся турианцам, узнаем, что их Примарх уже мертв. Требуем назначить нового, ведь вам нужно выполнить задание его народа! Бойцы не против, но им требуется разрешение от их высшего командования. Как и следовало ожидать, единственная радиовышка, с которой можно было бы подать сигнал, уже захвачена отрядом хасков.

Прихватив с собой Джеймса и Эшли, отправляемся решать эту проблему. Расправившись с супостатами, связываемся с командованием. Там сообщают, что новым Примархом назначили Виктуса. Он популярен у солдат, любит проявлять инициативу во время боя. Сейчас нам предстоит перевезти новоиспеченного командующего в более безопасное место.

Тут на нас накатывает новая волна врагов, все смешивается. Отбившись, бежим искать Виктуса. Тот, мягко говоря, не в восторге от своего нового назначения. Сообщаем солдату, что кроме него, на эту должность назначать попросту некого. Скрепя сердце, он соглашается, но при этом говорит, что вынужден провести общий военный сбор, на котором будут присутствовать Кроганы.

Как можно разнообразить «Масс Эффект 3» (прохождение)? Ария Т`Лоак вскоре после завершения этой главы попросит вас объединить под своим началом сразу несколько банд наемников. Стоит помочь старой подруге!

Знаете, чем может серьезно удивить «Масс Эффект 3 Омега» (прохождение)? Диван Арии! Несносная особа попросит вас о том, чтобы его отыскать! Если вы успешно справитесь с этой миссией, приятное вознаграждение не заставит себя долго ждать!

Тучанка

Наш новый друг Виктус просит нас об одной услуге. Речь идет о спасении экипажа упавшего корабля. Судно потерпело крушение на планете Тучанка. По прибытии на место узнаем две новости: во-первых, корабль потерпел крушение с неоценимой «помощью» жнецов. Во-вторых, в составе экипажа находился сын Виктуса!

Садимся, ищем спасательную капсулу. Устраиваем там жаркую сечу, в которой уничтожаем всех врагов, которые интенсивно наседают на турианцев. Добираемся до сына Примарха, который благодарит нас за спасение. Шепард требует от бойцов продолжения выполнения задачи, на что те отвечают несогласием. Пафосно заявляем им про долг, после чего Виктус помогает нам уговорить своих подчиненных.

Связываемся с командованием и выясняем, что Примарх кое-что от нас скрыл. Пытаемся вытрясти из него сокрытую от нас информацию, но терпим фиаско. Нам напоминают, что мы должны решить проблему кроганов и турианцев. Снова с пафосом заявляем, что мы никогда не забываем о своем долге, после чего отправляемся на развалины города.

Важно! Как легче уничтожать врагов в «Масс Эффект 3»? «Арена Армакс арсенал»! Прохождение этого квеста вознаграждается получением новой брони «Тень», с которой Шепард становится практически невосприимчивым к атакам многих врагов.

Развалины города

Когда мы находимся на корабле, с нами связывается младший Виктус. Он сообщает, что раскрыл заговор, целью которого было возбуждение раздора между турианцами и кроганами. Он также сообщает, что вынужден обезвредить бомбу, предназначавшуюся для исполнения этого грязного замысла, и прощается с вами, так как обезвреживание детонатора будет стоить ему жизни. Приносим свои соболезнования его отцу, попутно предотвращая конфликт между ним и Ривом.

Обратим ваше внимание на дополнение «Масс Эффект 3», «Омега». Прохождение, текст которого расписан в этой статье, серьезно расширено в этом DLC. Дело в том, что при решении конфликтных ситуаций вам будет доступно больше вариантов ответов, так что вы сможете решить проблему, не прибегая к силовым вариантам. Отлично подойдет для тех игроков, которые желают сохранить как можно больше членов своего отряда.

Наконец, не забываем еще об одной отличительной черте «Масс Эффект 3»: прохождение побочных квестов! «Омега» в этом плане предоставляет куда больше свободы, нежели оригинальная игра! Фактически геймеры получают шанс заново пройти многие игровые задания.

Покушение в Цитадели

Летим к Цитадели. Тут выясняется, что на нее уже напали отряды «Цербера». Уничтожаем всех подвернувшихся под руку врагов. В самой цитадели видим труп сотрудника, которого кто-то убил, выпустив тому пулю в затылок. Наши подозрения подтвердились: «Цербер» и в самом деле использует своих агентов в особенно щекотливых делах!

Попутно выясняется, что главным связным «Цербера» является Удина, который уже отправил своих советников в Шармал-Плазу, где их уже с нетерпением ждет убийца. Спешно вылетаем туда на челноке. По пути на нас падает какой-то ниндзя, который портит систему управления, в результате чего несчастный челнок падает. Так продолжается «Масс Эффект 3» (прохождение). «Левиафан», второе сюжетное дополнение к игре, предполагает его нахождение в одном из побочных квестов.

Добираемся до Цитадели и сообщаем Бейли о существовании какого-то супер-убийцы. Командующий с иронией замечает, что никаких его следов они не заметили. Шепард отвечает, что ниндзя неизбежно вскоре проявит себя вновь. Будет ли у нас шанс отыскать этого навязчивого попутчика в «Масс Эффект 3»? Прохождение «Омега DLC» предполагает его раскрытие, так что приобретайте дополнение и дерзайте!

База жнецов на Раннохе

Высаживаемся на планете, направляемся к базе гетов. Попутно уничтожаем всех, кто на вас попытается напасть (а таких будет немало). На базе узнаем, что нам нужно нарушить связь гетов со жнецами, иначе наша миссия потерпит неудачу. Вызываем «Нормандию», но тут из Врат шустро выпрыгивает какой-то жнец. Уничтожаем его и приказываем «Нормандии» улетать без вас, так как нужно решить еще кой-какие проблемы.

Нам предстоит выбрать союзников: если в диалоге вы изберете вариант «Передать код», то ваш союзник, Тали, сбросится со скалы от горя. Зато вы получите в распоряжение огромную армию гетов. Если вы кликните по «Мы дадим гетам умереть», Тали останется жива, но вы получите далеко не так много войск. Чем еще может удивить «Масс Эффект 3» (прохождение)? «Левиафан», то есть одно из сюжетных дополнений, привносит в игровой процесс немало новых персонажей и даже квестов, так что не упустите шанс!

Храм у Тессии

Приземляемся около отряда Азари. Тут же убивают бойца, который стоит за пультом стационарного орудия. Как только хаски и Твари уничтожены, говорим с лейтенантом Курин. Ваша задача состоит в том, чтобы уговорить ее оставаться на своем посту.

Идем дальше, постоянно укрываясь за развалинами и уничтожая врагов. Встречаем опасного противника - Баньши, который может доставить вам много проблем. Уничтожаем ее и всех сопровождающих модифицированного врага противников, идем к святилищу храма. Там выясняется, что ваша миссия фактически провалена и что нам придется убить Кай Лена. Связываемся с командованием, после чего нам приказывают возвращаться.

Замечания по сюжетным дополнениям

Кстати, вас серьезно могут удивить сюжетные дополнения «Масс Эффект 3» («Омега»)! Прохождение (реактор в особенности) этого DLC особенно отличается от основной части игры тем, что там намного полнее раскрывается противостояние с «Цербером».

Святилище Горизонта

Взлетаем. Летим к планете Горизонт. Искусственный интеллект намекает, что не помешало бы выяснить характер занятий небезызвестного Кай Лена на планете. Соглашаемся с ним.

Входим в святилище, пробиваясь сквозь толпы врагов. На внутренних камерах видим, как специалисты «Цербера» делают из беженцев… хасков! Вскоре мы узнаем, что за всем стоит отец Миранды. Он создал систему, при помощи которой можно управлять хасками и, быть может, самими жнецами. В ходе дальнейшего сражения Миранда погибает, но вам удается собрать все необходимые сведения. По возвращении на базу вас благодарит командование. Оказывается, что в полученной вами информации указано месторасположение базы «Цербера». За вами - «мероприятия» по ее уничтожению.

Кроме того, выясняется еще одна вещь. Оказывается, что катализатор древнего оружия против жнецов - сама Цитадель на Земле! Так вот почему воинственная раса сражается за обладание планетой с таким напором! Вы раскрыли основной секрет «Масс Эффект 3». Прохождение продолжается.

Земля, Лондон

Прибываем на Землю. Адмирал Хакет сразу нам напоминает, что Цитадель нужно открыть, не считаясь с потерями. Идем в бой. Расчищаем посадочную зону для высадки отряда «Молот». Попутно желаем всем бойцам, которые воюют плечом к плечу с вами, удачи. Это поднимает боевой дух защитников. Завершаем «Масс Эффект 3». Цитадель, прохождение которой в этом случае весьма сложно, потребует от вас полной выкладки!

Уничтожаем множество врагов, которые будут перекрывать пути подхода к Цитадели. В последней сцене по вам попадает боевой луч жнеца. Шепард в полумертвом состоянии идет к Андерсону. В финальной сцене вам предстоит выбрать между двумя вариантами концовок. Обратите внимание! Для игроков, которым не понравилась малая продолжительность игры: продлите прохождение «Масс Эффект 3»! ДЛС вам в этом помогут. Конечно, если вам не жаль заплатить за дополнительные главы.

Наверняка вам понравится игра «Масс Эффект 3». Прохождение ее вполне достойно того, чтобы вы еще пару раз его повторили!

Геймеров, только что закончивших прохождение ME3, довольно легко узнать. Немного вытянутое лицо, рассеянность в действиях и тоскливый вопрос, застывший во взгляде: «Что это сейчас было?»

В целом, «качество» ошибок у финишной черты игры не особо отличается от оного на протяжении остальной игры, да и серии в целом. Но, увы, количественно их здесь - добрая половина от общего числа.

Самые радикально настроенные игроки хоронят сразу всю последнюю миссию. Это, пожалуй, преувеличение - Лондон не так уж и плох. Разрывы шаблонов начинаются после прямого поражения лучом жнеца, то есть где-то за двадцать минут до победного конца. Когда луч накрывает Шепарда и при этом не следует загрузка, пожалуй, единственное разумное объяснение, что может придти в голову нормального человека - «Эй, да разработчики же не поленились и сделали плохую концовку!» Но нет, Шепард это каким-то образом переживает и даже сохраняет вполне приличную двигательную активность.

Концовки Mass Effect 3: краткий анализ и обсуждение


Концовки Mass Effect 3: краткий анализ и обсуждение

«Окей, ладно, и не такое уже в ME бывало», - думает наш сферический «нормальный игрок» в вакууме и идёт дальше. В целом, к диалогу с Призраком претензий нет. Разве что чтобы закончить его в «Сарен-style», требуется просто умопомрачительное число очков героя/отступника. Теоретически, без DLC к ME2 и ME3, чтобы получить достаточное количество, нужно перенести персонажа и строго, очень строго следовать одной из веток. Впрочем, даже если уболтать заклятого врага не удаётся, это ни на что не повлияет - его можно с аналогичным результатом просто пристрелить.

И тут всё заверте...

И вот Шепард уже говорит с... хм... мальчиком. Вообще, нет никакой возможности узнать, кто это чёрт возьми такой, почему он является именно в таком виде и что с ним произошло в конце, если уж «Цитадель часть меня».

И вот здесь нам дают возможность выбрать одну из трёх одинаковых концовок. Визуально, что бы мы ни выбрали, ролики будут отличаться только и исключительно цветом луча, уничтожающего к чертям всё, что можно уничтожить.

Спасение рахни, кварианцев, гетов, излечение генофага, база коллекционеров, самоубийственная миссия, Совет... всё это тонко сливается в самом конце. Все эти решения не влияют в конечном итоге ни на что. Вообще. Оттенки концовки (судьба Земли, Нормандии и Шепарда соответственно) определяются абстрактной «силой флота».

Концовки Mass Effect 3: краткий анализ и обсуждение


Концовки Mass Effect 3: краткий анализ и обсуждение

Оружие Судного Дня.

И знаете, какое решение снизит планку «идеальной концовки» с пяти тысяч до четырёх? Ни за что не догадаетесь. Тот факт, умрёт ли Андерсон от пули или через две минуты от кровотечения. Флоты? Не, не слышали...

Финальный аккорд: заработать даже эти четыре тысячи в одиночной игре практически невозможно. Даже методично собирая все артефакты. Даже при всех «правильных» (читай, направленных на увеличение силы флота против всех моралей) решениях. Даже со всеми DLC и переносом персонажа шансы набить эту сумму весьма призрачны... а всё потому, что вы не играли в мультиплеер.

Концовки Mass Effect 3: краткий анализ и обсуждение


Концовки Mass Effect 3: краткий анализ и обсуждение

Даже не надейтесь, что этой флотилии хватит, пока вы не натаскаете своего альтер-эго в сетевых боях.

Это радикальный способ борьбы с пиратством, конечно - делать процент «готовности флота» в одиночной игре зависимым от успехов игрока в сетевой. Только вот про это нигде не говорится, а визуально полоска боеготовности заполняется на 100% очень задолго до реально необходимых «100%».

Вкратце обо всех концовках

Сумрачная логика синтетиков, по которой Шепарду доверяют по сути рандомным методом решить судьбу всея Вселенной, не подаётся пониманию. Впрочем уж что есть.

«Красная» (отступническая) концовка

Концовки Mass Effect 3: краткий анализ и обсуждение


Концовки Mass Effect 3: краткий анализ и обсуждение

- Они убили гетов!

Сволочи!

Все умерли. ЭМИ вселенских масштабов выкашивает всех синтетиков, корабли, станции и приборы на всех планетах во всех системах, хоть как-то связанное с синтетической жизнью. Цитадель и ретрансляторы, конечно же, накрываются. Очевидным образом происходит геноцид гетов, кварианцев (костюмы) и кроганов (Тунчанка без фильтров долго не протянет, как, впрочем, и ещё огромная куча колоний). Откат в каменный век немногочисленных выживших. UPD: Поправка, обычные технологии всё же сохраняются, что можно заметить по костюму Тали на Нормандии. По сути, концовку можно было называть «сделай работу жнецов сам, только наоборот». По совместительству, единственная, в которой Шепард может выжить, но ему это слабо поможет: в абсолютной изоляции на разбитой в хлам Цитадели он всё равно долго не протянет. В каком-то смысле не набрать достаточно очков флота (связь понятий опять теряется, да) даже более гуманно, чем мучительная смерть a la последние протеане.

«Синяя» (геройская) концовка

Концовки Mass Effect 3: краткий анализ и обсуждение


Концовки Mass Effect 3: краткий анализ и обсуждение

Ты знал, ты знал, зараза!

Внезапно оказывается, что всё это чёртово время Призрак был абсолютно и полностью прав. Мальчик прямым текстом заявляет, что Шепард сможет управлять жнецами. С фатальными последствиями для себя, но всё же. Ретрансляторы всё равно уничтожаются, но теоретически это действительно «идеальная» концовка для галактического сообщества. С той лишь поправкой, что экономику разнесло в щепки и нам всем резко требуются охрененные объёмы топлива для сообщения между созвездиями. Цитадель остаётся висеть над Землёй.

«Зелёная» концовка (синтез)
Местный представитель божественного проявления довольно размыто описывает суть процесса. Растолочь человека, чтобы объединить все ДНК в одну? Вся научная фантастика нервно курит в сторонке, это перебор даже для неё. Если не считать того, что все расы причудливо склеились и перемешались, суть мало отличается от предыдущей концовки. Ах да, ретрансляторы и Цитадель опять накрылись.

Нормандия

Джокер сотоварищи во время концовки внезапно обнаруживают себя в варп-прыжке между ретрансляторами. Какого чёрта они там делают - загадка. Ещё большая загадка, как и куда они умудряются приземлиться даже в «красной» концовке. Наконец, как без единой царапины переживают выстрел жнеца напарники и тем более оказываются после этого на Нормандии? Особой живучестью отличается Гаррус (чаще всех появляющийся в концовке в числе первых вышедших из корабля), но и все остальные заведомо мёртвые персонажи тоже могут в этот момент неожиданно ожить.

Концовки Mass Effect 3: краткий анализ и обсуждение


Концовки Mass Effect 3: краткий анализ и обсуждение

Похоже, он всё-таки успел.

В «зелёной» концовке здесь можно успеть порадоваться за СУЗИ и Джокера, если игрок ещё не впал в окончательное офигевание от происходящего - ведь теперь они благодаря «смешиванию» могут быть «вместе» во всех смыслах этого слова.

Пост-титры

Диалог в конце окончательно добивает. Игрок не получает ровным счётом никакой информации как о судьбе галактики, так и о судьбе отдельных её представителей. Шепард стал для кого-то «красивой легендой», но как, что, где?..

В конце остаётся слишком много вопросов. И нет никакого ME4, чтобы на них ответить. Из остальных ключевых проблем: близкое к нулевому влияние всех решений, принятых в трилогии, визуальная одинаковость всех концовок, добровольно-принудительный мультиплеер.

Концовка в Mass Effect 3 . Какая она? Стоит ли ожидать другую концовку игры? Я отвечу на эти вопросы в данной теме, постараюсь ответить коротко, но информативно. В ближайшее время будет опубликовано большое количество статей различной тематики по игре Mass Effect 3. Это будут и прохождение миссий, описание игры, впечатления и многое, многое другое.

Концовки в Mass Effect 3

В игре Mass Effect 3 всего 3 – и концовки, все три концовки заканчиваются гибелью нашего главного героя – Шепарда. Почему все так происходит? А происходит все так, потому что разработчики игры сообщили с самого начала, что история Шепарда закончится в третьей части игры ME. Почему именно в данной части, и почему закончится. Все дело в том, что уже произошло множество событий в галактике, где главным действующим лицом был наш любимый герой. Мы уже успели, и спасти галактику от гетов, отстояв множество миров и откинув их обратно к границе. И успели либо спасти совет, либо спасти наших товарищей, бросив совет умирать, так сделал я. В игре нам удалось получить множество информации об атаке жнецов на нашу галактику.

И в завершающей части истории Шепарда, все верно, именно героя, не самой игры, нам удалось спасти всех, но при этом мы пожертвовали собой.

Существует три концовки Mass Effect 3 . Кстати, может совпадение, а может, и нет, но число концовок равно номеру 3, которая отражает все три части игры. Каждая концовка имеет свое название в сообществе игроков, красная, зеленая, и синяя. В одном случае мы уничтожаем всех жнецов и спасаем мир, для этого необходимо в игре пойти направо и уничтожить батарею питания. В другой концовки мы подвергаем наше тело ионизации, прыгнув в луч энергии. В этой концовки соединятся люди и роботы в одно единое, машины становятся более живыми, а люди становятся роботизированными, происходит некое слияние. Для этой концовки нужно идти прямо. А также существует еще и третья концовка, в которой нас расщепляет на мельчайшие частицы, но зато мы можем управлять армией жнецов. На мой взгляд, именно в данном случае остается хоть частичка разума нашего героя Шепарда. Но во всех видеороликах об окончании игры, наша команда успевает спастись от разрушающих лучей и в итоге они во всех трех случаях попадают на необитаемую планету. Хочется также добавить, что в любой концовки взрываются все ретрансляторы, позволяющие путешествовать между мирами. И, в конце концов, только в одной концовки, центральной, в видеоролики среди обломков нам показывают разбитую броню капитана, которая двигается от возможного дыхания, происходящего от расширения легких биологического существа.

Мне концовка не понравилась, потому что я хотел бы видеть продолжение истории, где я думал, буду жить на родной планете Тали, но в итоге мой герой все равно погиб. Игроки собирают уже сейчас петиции против данных концовок и требуют от разработчиков нового завершения всеми любимой игры Mass Effect 3. Но в ответ на данные требования директор кампании BioWare сообщил, что новой концовки не будет и ждать ее бессмысленно, однако будут приняты все пожелания по разработке новой части игры, которая еще не анонсирована, но точно будет через пару лет. Я советую Вам все-таки пройти игру 3-и раза и почувствовать на себе все три концовки Mass Effect 3 . Лично я собираюсь сделать это еще два раза, потому что один раз я уже прошел игру.

В марте, а именно 21 и 23 марта выходит Mass Effect: Андромеда, где события происходят спустя 600 лет после событий ME3. Это говорит о том, что независимо от того, выжил бы Шепард или нет, мы его больше не увидим в этой замечательной игре. Нас ожидает новая история, новый герой и новые друзья, которые помогут нам отстоять право на жизнь в колонии в Mass Effect 2017. Ждем и надеемся на новый захватывающий сюжет и геймплей.

Как концовки из Mass Effect 3 повлияют на геймплей Андромеды?

Точной информации нет, но мы может предположить, что перед началом игры нам дадут возможность воссоздать свою картину событий, как это было в Dragon Age в виде мозайки, которая хотя бы частично, но влияла на наши события в игре. Надеемся, что упоминания Шепарда будут встречаться в игре и мы вновь услышим о нашем любимом игровом герое, капитане Шепарде, который погиб в третьей части игры.

(Пока оценок нет)

В Mass Effect обстановка по сюжету нагнетается до предела - нигде нет безопасного места, обстановка нагнетается до предела. Этому очень способствует не только вторжение древних машин - Жнецов, уничтожающих раз в пятьдесят тысяч лет развитые цивилизации по всей Вселенной, но и бывший работодатель Шепарда по Церберу из Mass Effect 2 - Призрак.

Одурманенный жнецами, он всерьез думает, что может их взять под контроль и принести человечеству небывалое могущество, хотя жнецы на самом деле наоборот полностью его контролируют, досаждая Шепарду и его команде - от Цербера немало неприятностей.

Не стоит забывать и про гетов-еретиков, которые также подконтрольны жнецам - эти машины способны принести немало беды органическим существам, причем не только создавшим их кварианцам.

Как итог, благодаря совместным усилиям жнецов, Цербера и гетов в Mass Effect 3 могут погибнуть абсолютно все, в том числе и Шепард со своей командой. Правда, это совсем уж печальный финал, для обеспечения которого игрок еще должен постараться.

В течение всего прохождения Mass Effect 3 игрок готовится к неравной финальной битве развитых цивилизаций и катастрофически их превосходящих технологически жнецов. Если эта самая подготовка будет недостаточной, то есть огромный риск, что все-все-все, кого вы знаете в трилогии ME - погибнут.

Если же действовать более грамотно, то такого исхода можно избежать. Исключив печальную проигранную по всем статьям концовку, мы сможем убедиться, что не так уж и много персонажей в третьей части может погибнуть. К слову, на целый ряд судеб будут сильно влиять ваши решения в первой и второй частях.

Итак, начнем с отряда Шепарда - в нем задействуются Кайден Аленко или Эшли Уильямс (смотря кого решили оставить с собой, а кого отправлять на опасное задание в первой Mass Effect), Тали, если она выжила после Самоубийственной миссии во второй части, Гаррус Вакариан (аналогично Тали), Джеймс Вега, Лиара Т"Сони, Явик и СУЗИ - получивший физическую оболочку искусственный интеллект "Нормандии".

Из перечисленных персонажей в зоне риска есть некоторые личности. В первую очередь это Кайден или Эшли - во время атаки Цербера на Цитадель при недостаточно развитом уровне Героя или Отступника вы не сможете убедить своего бывшего коллегу, кем бы он/она ни был(а), что это не вы виноваты в случившемся.

В таком случае, либо сам Шепард, либо кто-то из напарников (если капитан под чутким руководством игрока не решится) будет вынужден выстрелить в Эшли или Кайдена. Это приведет к гибели кого-то из указанных персонажей. Чтобы этого не допустить, прокачивайте свою репутацию либо Героя, либо Отступника, но не обе параллельно. Иначе уровня просто не хватит для достаточной харизмы.

Следующий персонаж, который может погибнуть в Mass Effect 3 - это кварианка Тали. Она бросится со скалы, если в миссии "Приоритет: Раннох" выбрать в концовке сторону гетов, что неизбежно приведет к гибели всего кварианского флота и самих кварианцев соответственно.

Что касается остальных соратников, то они могут погибнуть только в последней миссии "Приоритет: Земля", если уровень боеготовности галактики окажется низким. Вместе со всей органической развитой цивилизацией.

Следуем дальше - там у нас уже не члены отряда Шепарда, но важные персонажи. Итак, Миранда Лоусон. По сюжету вероятность ее гибели в Mass Effect 3 весьма высока. Например, если у вас был с ней роман во второй части, но в третьей вы его (роман) оборвали, девушка неизбежно погибнет. Кроме того, если никакого романа не было, то нужно предпринимать определенные действия, чтобы спасти Миранду.

Сначала придет сообщение с просьбой о встрече на Цитадели в доке Нормандии - повидайтесь с ней, поговорите. Через время она снова выйдет на связь - нужно будет поговорить с ней через терминал Спектров на Цитадели, Шепард упомянет имя Кай Лена, после чего Лоусон скажет, что теперь будет более осторожной. Напоследок мы получим приглашение в ее номер на Цитадели, где она попросит доступ к сети Альянса - не отказывайте, удастся ее сохранить.

Адмирал Андерсон - к сожалению, он обречен, спасти никак не удастся - он так или иначе умрет в концовке последней миссии от рук Призрака.

Может погибнуть в Mass Effect 3 и Келли Чемберс - старая знакомая из второй части, если в сиквеле вы ее спасли от цепких лап Коллекционеров.

Может погибнуть и СУЗИ - в начале игры она получит физическую оболочку и станет полноценным членом отряда. В обычных боях она не погибнет, а вот в концовке, если Шепард решит проблему с Жнецами путем ликвидации всех синтетиков - погибнет неизбежно.

Касуми Гото может погибнуть при спасении планеты Ханаров на Цитадели в 2186 году, если же ее удастся сохранить, она примкнет к создателям Горна и даст дополнительное число военных ресурсов.

Джек может погибнуть в 2186 году на станции Кронос в ходе выполнения миссии "Приоритет: штаб "Цербера"".

Может погибнуть и Киррахе, получивший в третьей части повышение и звание майора. Случиться эта неприятность может на Цитадели.

Дрелл по имени Тейн Криос смертельно болен, потому умрет неизбежно, вот только как и когда - зависит от действий Шепарда. Если делать все верно, то он умрет во время атаки Цербера на Цитадель - Кай Лен его ранит, и если рану врачи смогут "починить", то его болезнь прогрессирует и уже после миссии на Святилище.

Грюнт - может погибнуть в сражении с Рахни (миссия - "Аттический траверс: рахни"), если не была пройдена его миссия на лояльность в Mass Effect 2. Если же лояльность завоевана, он не только обеспечит прикрытие отступающему Шепарду и его отряду, но и уцелеет. И будет требовать еды.

Легион - может погибнуть на родной планете кварианцев Раннох, если на просьбу разрешить улучить гетов ему отказать. Там вообще сложная ситуация, зачастую приходится выбирать между Тали и Легионом, между кварианцами и гетами - чтобы сохранить и тех, и других, придется очень постараться, в противном случае целая раса неизбежно гибнет.

Призрак - погибает так или иначе в самом финале игры на Цитадели. Либо от рук Шепарда, либо от рук собственных. Если Шепард сумеет убедить его, что он неправ - Призрак застрелится.

Заид Массани - может погибнуть в бою с наемниками на Цитадели в миссии "Цитадель: посол-волус".

Может погибнуть в Mass Effect 3 и Самара - если не помешать ей устроить суицид в миссии "Месана: сигнал бедствия" в монастыре Ардат-Якши при помощи "геройского" поступка. Нужно оперативно реагировать.

Мордин Солус - к сожалению, спасти одного из наиболее колоритных персонажей в игре не так просто. В миссии на Тучанке, где Мордин порывается излечить Генофаг, все зависит от действий Шепарда.

Если капитан откажется саботировать излечение генофага и поведает о поврежденном оборудовании завесы, Мордин ринется наверх башни, чтобы исключить неисправности. Там он неизбежно погибнет от время взрыва башни, принеся себя в жертву ради кроганов.

Если же вы решили саботировать излечение Генофага, Мордину это не понравится, но при высоком уровне Героя или Отступника можно убедить его промолчать, если нет - то остановить Мордина можно лишь одним путем - выстрелить ему в спину.

Спасти же Мордина можно, если вы убили Рекса в первой части, не сохранили данные Мэлона, имеете много очков Героя/Отступника и приняли предложение далатрессы по саботажу Генофага. Тогда есть шанс уговорить Мордина не излечивать Генофаг, тогда Мордин лишь инсценирует свою смерть, а заодно и поможет с постройкой Горна.

Доннел Удина неизбежно погибает на Цитадели, во время атаки Цербера на последнюю. Выяснится, что к этой самой атаке Удина имеет непосредственную причастность, потому остается лишь его пристрелить, либо же дать это сделать Эшли или Кайдену.

Может погибнуть в Mass Effect 3 и Урднот Рекс - если вы саботировали излечение Генофага, он об этом узнает, при встрече на Цитадели попытается убить Шепарда. Правда, либо сам капитан, либо СБЦ Бейли его опередит при таком раскладе.

Есть также ряд менее значимых персонажей, которые могут погибнуть в третьей части Масс Эффект, но всех главных действующих лиц мы перечислили выше.

Для многих поклонников игровой серии Mass Effect концовка игры стала неприятным сюрпризом. Пятилетнее ожидание обернулось сильнейшим разочарованием в виде неоднозначного финального ролика, состоящего из нескольких десятков «разноцветных» кадров. Неожиданный поворот событий дал старт акции по сбору подписей в поддержку изменения финала. Разработчики вынуждены были пойти на уступки и согласились дополнить Mass Effect 3 расширенной концовкой «DLC Extended Cut », в которой более подробно рассказывается о судьбе галактики, спутников и прочих деталях, проясняющих события произошедшие после беседы с Катализатором и принятого решения. Стандартная концовка расширяется за счет включения новых дополнительных кинематографических вставок и сцен эпилога. Цель дополнения «DLC Extended Cut» - не создать новую концовку, а скорее предложить дополнительный контекст и ответы о конце истории коммандера Шепарда.

Всего в Mass Effect 3 доступно 16 концовок (отличаются они друг от друга совсем незначительно, что позволяет сократить их количество до 8 штук). Каждая концовка относится к синему, красному или зеленому пути. Большое влияние на выбор концовки в игре оказывают и , репутация главного героя значения не имеет. При невыполнении определенных условий во время прохождения игры некоторые лучи могут оставаться в финале неактивны и закрыты, что уменьшит разнообразие выбора. По идее, лучшей концовкой считается объединение органиков с синтетиками - вершина эволюции, о которой говорил Катализатор в беседе на «Горне». Правда, неизвестно чем обернется принятое решение в дальнейшем и имеется ли скрытый подтекст.

  • Синий цвет концовки (левая дорожка) - управление Жнецами и гибель Шепарда.
  • Зеленый цвет концовки (центральная дорожка) - объединение ДНК органиков с синтетиками и гибель Шепарда.
  • Красный цвет концовки (правая дорожка) - уничтожение всех синтетиков, включая Жнецов, гетов и СУЗИ, с возможностью выживания органиков, в том числе Шепарда (куда же без него).
  • Выстрел в катализатора или отказ от выбора - продолжение смены циклов. Концовка добавлена в DLC «Extended Cut».

Возможные концовки Mass Effect 3:

  1. Боеготовые войска - Земля будет уничтожена вне зависимости от сделанного выбора.
  2. Боеготовые войска 1751-2050 - если Шепард уничтожит Жнецов, пожертвовав собой, Земля также будет уничтожена.
  3. Боеготовые войска 2051-2350 - если Шепард согласится управлять Жнецами, пожертвовав собой, Земля будет спасена.
  4. Боеготовые войска 2351-2650 - если Шепард уничтожит Жнецов, пожертвовав собой, Земля будет лишь опустошена взрывом и разорена, но не уничтожена.
  5. Боеготовые войска 2651-2800 - если Шепард уничтожит Жнецов, пожертвовав собой, Земля будет спасена.
  6. Боеготовые войска 2801-4000 - если Шепард пожертвует собой, то сможет объединить синтетиков и органиков.
  7. Боеготовые войска 4001-5000 - если Шепард уничтожит Жнецов и , то уцелеет.
  8. Боеготовые войска 5000+ - если Шепард уничтожит Жнецов, даже , то уцелеет.
Для появления ролика со вздохом Шепарда среди руин Лондона - после сценки с «Нормандией» - необходимо выбрать путь уничтожения синтетиков - правая дорожка от луча «Горна» (красная концовка). При этом количество боеготовых войск должно быть не менее 4000 пунктов.

Чтобы сэкономить время на просмотре всех концовок, необходимо сразу же после завершения последнего разговора с Катализатором открыть папку с сохранениями (\Мои Документы\BioWare\Mass Effect 3\Save\Папка_профиля), найти файл AutoSave.pcsav , и сделать резервную копию, скопировав или заархивировав его. Когда просмотрите выбранную концовку, замените резервной копией оригинальный файл и загрузите игру с выбранной точки. Повторяйте процесс до тех пор, пока не просмотрите все концовки. Способ помогает избежать прослушивания длиннющих диалогов. После прохождения игра вновь возвращается к точке штурма базы «Цербера» - это не ошибка, так и должно быть.