Эссе «Моя педагогическая профессия. Эссе на педагогическую тему «Я и моя профессия

Приложение №2

к Положению муниципального конкурса

«Молодой педагог-2016»

Муниципальный конкурс

«Молодой педагог-2016»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества ст-цы Петропавловской

ЭССЕ

«Мое будущее в педагогической профессии»

Педагог дополнительного образования

Костарнова Ольга Александровна

2015-2016 учебный год

Размышляя о своем профессиональном предназначении, я периодически задаю себе вопрос: «Могу ли я называть себя настоящим педагогом?». Педагогом с большой буквы, профессионализм которого определяется не просто возможностью обучить, но и призванием развивать и воспитывать.

На мой взгляд, профессия педагог - одна из самых важных и ответственных профессий в мире. Я считаю, что это основополагающий фундамент в формировании будущего не только отдельно взятого человека, но и всей страны. Ведь ещё в раннем возрасте именно педагог вкладывает ребёнку первые установки того, кем он станет в будущем: дает необходимые навыки, умения, формирует различные способности. Вследствие чего вырастают великие люди, способные вершить судьбу государства.

Сфера моей деятельности - дополнительное образование, которое имеет небольшое, но очень весомое отличие от общего и дошкольного образования. Дополнительное образование не имеет стандартов. Это дает возможность, выбирать вид деятельности, самостоятельно составлять программу, определять содержание, формы и методы образования. Это занимательный творческий процесс, позволяющий реализовать педагогические идеи (педагог дополнительного образования - профессионал, творец, волшебник).

Я как педагог дополнительного образования стараюсь решать важные задачи: увидеть, разглядеть и не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть. Зацепиться за это зёрнышко и взрастить из него сильное и устойчивое деревце. Ведь определенными задатками обладает каждый из нас, - самое важное вовремя все это увидеть и направить в нужном направлении, создать среду единомышленников, в которой будет комфортно и интересно, где будет возможность получать новые знания, развиваться и чувствовать себя успешными. Внутри этого сложного процесса формирования личности я, как педагог стараюсь быть проводником, показывающим путь к тем вершинам, которые по силам преодолеть отдельно взятому ребёнку. Итогом такой совместной работы становятся успешные результаты. Результатом для меня является не только правильное выполнение какого-либо задания, но и простая детская улыбка, чувство радости и гордости за себя и за свои успехи у обучаемых. Именно это позволяет мне чувствовать свою значимость как педагога.

Я считаю, что при любых обстоятельствах я, как педагог должна уважать чувство собственного достоинства каждого обучаемого. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Необходимо помочь обучаемым отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле.

На своих занятиях я обучаю детей художественному мастерству, но основной упор стараюсь делать на построении отношений с детьми и на взаимопонимании. Только добившись взаимопонимания, я могу передать свои знания детям. И не важно, какому мастерству ты обучаешь в своём объединении, важно то – какую личность мы увидим в процессе обучения, и каким ребёнок выйдет за пределы кабинета. Взрослея и развиваясь, ребёнок складывает мир из кусочков пазлов, которые ему показывают окружающие: семья, друзья, педагоги. Я стремлюсь показать обучаемым самое яркое и лучшее, из чего может складываться их дальнейшее будущее.

Мир меняется, меняется общество, меняются технологии. Но никогда и не при каких условиях инновационные технологии не заменят живого контакта с педагогом. Педагог будущего должен быть личностью. И еще он должен помнить, что каждый мальчик и девочка, сидящие перед ним, вырастут человеком и гражданином. А какими они станут – это зависит от личностных и профессиональных качеств педагога.

Каждый из нас индивидуален. И так будет всегда. Как сейчас, так и в будущем педагог должен уметь находить подход к каждому. Поэтому я стремлюсь стать другом и наставником для каждого обучаемого в отдельности и для группы в целом. Моя главная задача – помочь детям стать гармонично развитыми личностями. И не важно, какой сейчас год, и что ждет нас ещё впереди – и сейчас и в будущем я вижу себя только в этой профессии. Ведь как важно и отрадно дарить детям возможность раскрыться, увидеть себя изнутри! Вместе с ними я сама погружаюсь в их эмоциональную среду, радуюсь их, а следовательно нашим совместным успехам. Стараюсь соответствовать их времени – жить как они, дышать как они, чтобы понимать их в полной мере. Мне кажется, этого легко добиться, если знать основной принцип – нужно знать все ответы на любые вопросы детей. Поэтому мне тоже не придется стоять на месте.

Сегодня я могу сказать: «Я – педагог!». Это стало моим призванием, теперь это мой жизненный путь. Путь, по которому я иду второй год, но я не собираюсь с него сворачивать. Иногда, только на мгновение, я останавливаюсь, чтобы оглянуться назад и подумать, что может ждать меня впереди, и чему еще меня научат дети. Во мне живет великое желание обучать детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству.

В заключение хотелось бы процитировать Сократа «Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних» – этими словами должен руководствоваться каждый педагог.

Я нашла свое призвание – это и есть мое счастье.

Когда я еще была в садике, мне очень хотелось в школу. Школьники казались мне такими взрослыми, умными и счастливыми. Когда пришло время и мне стать ученицей, я поняла что заслуга в этом принадлежит учителям. Именно они «виновники» улыбок на лицах учеников.

Несмотря на то, что профессия учитель это очень почетно, это еще и большой труд. Ведь к каждому уроку нужно подготовиться заранее.

Мне нравится эта профессия потому, что работники этой профессии отвечают за уровень знаний в нашем обществе. Они помогают семье воспитывать настоящих, честных, хороших и сильных людей.

Когда я вырасту, то обязательно стану учителем. Мой классный руководитель - отличный пример хорошего представителя этой ценной профессии. К ней всегда можно подойти и спросить момент который не поняла или просто попросить совета. Именно такие люди помогают выбрать свой жизненный путь.

У меня дома есть игрушечная доска. На ней я играю иногда в школу. Я представляю, что я учитель, и веду урок перед игрушками или гостями, когда они есть.

У нас в городе есть педагогический университет, я после окончания школы пойду в него учиться. И обязательно стану учителем.

Сочинение Учитель - моя будущая профессия

В детстве мы видим мир в других красках. Все вокруг кажется нам веселым и интересным. Особенный восторг вызывают люди в униформе, будь это пожарники, военные или же медицинский персонал. Далеко не всякий с ранних лет определяет для себя, кем он станет в будущем. Ведь выбор профессии – дело всей жизни.

Это работа, которой надо будет заниматься изо дня в день, годами посвящая себя любимому (или отнюдь не всегда) занятию. Конечно, взрослые пытаются давать советы на этот счет, рассказывая о плюсах и минусах, в подробностях иллюстрируя наше потенциальное будущее. И вот, наконец, накануне окончания школы выбор падает на одну из многочисленных профессий, которые были изобретены в ходе эволюции человечества на протяжении многих столетий.

Мое призвание – выучиться и стать учителем. Долго присматриваясь к различным профессиям, я решил быть педагогом. Мне хотелось бы обосновать свое желание учить других.

Во-первых, у меня всегда было и есть стремление объяснять людям, да и в особенности детям, то, чего они не понимают. И получается у меня это довольно хорошо, об этом говорят окружающие.

Во-вторых, помогая нуждающимся познавать устройство нашей вселенной, я получаю моральное удовлетворение от того, что кому-то полезен. Люди разные, и мировосприятие у всех неодинаковое. Поэтому я считаю, что учитель должен разъяснять своим ученикам сложный для них материал.

В-третьих, я сам испытываю уважение и трепетно отношусь к своим учителям. Я очень благодарен им за их внимательность, терпеливое отношение к нерадивым ученикам и неиссякаемую энергию, которую они тратят на наше обучение.

По-моему, без образования и багажа знаний другие профессии одолеть нельзя. Чтобы чему-то научится, необходимо владеть несколькими уровнями мастерства в той или иной области.

Я отдаю себе отчет, что работать педагогом совсем нелегко. Эта профессия требует педантичности, умения слушать и слышать людей, взаимодействовать с ними с учетом индивидуальности и характера отдельно взятого ученика.

Думаю, помимо вышеперечисленного вся конструкция не будет работать если заниматься работой без любви. Как бы примитивно это не звучало, но именно искреннее отношение к людям, учащимся и детям дает тот самый результат, ради которого ученики посещают школы, образовательные центры, училища, ВУЗы.

В заключение скажу: я осознанно решил работать учителем.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ пьесы Прошлым летом в Чулимске Вампилова

    Пьеса Александра Вампилова «Прошлым летом в Чулимске» - одна из последних работ автора.

Горожанова Ирина Евгеньевна
Учитель русского языка и литературы
МОУ "Данковская СОШ"


У каждого человека есть свое предназначение, данное ему природой, Богом или обществом, в котором он рожден. Когда я училась в институте, многие из моих знакомых и даже родственников говорили: «Зачем тебе это нужно? Неужели ты пойдешь работать в школу? Разве это нормальная профессия? Это неактуально! Платят мало! Дети невыносимы! Учить их – это адский труд!» А я не реагировала на такие высказывания, иногда отмалчиваясь, иногда пытаясь объяснить, как они неправы. Со временем я решила, что так считают люди «недалекие», вернее, далекие от понимания этой профессии. Ведь учить детей – это, наверное, не профессия, а, действительно, предназначение, призвание (как бы банально это ни звучало). И очень жаль, что мало кто понимает это. Ведь я и сейчас иногда вижу какую-то странную реакцию у взрослых, серьезных людей, вызванную ответом на вопрос о моей профессии. Некоторые улыбаются, некоторые ужасаются, кто-то сразу спрашивает о зарплате, а кое-кто вообще не верит, говоря, что я совсем не похожа на учителя. Все это очень странно. Ведь эта профессия с давних времен считалась одной из самых уважаемых, благородных, нужных и важных. Лично я выбрала ее с ранних лет. Сколько себя помню, мечтала о том, как буду учить детей. Может быть, сказалась моя страсть к чтению (с трех лет я поглощала книгу за книгой, причем, обдуманно), может быть, сыграла роль моя любовь к младшим (будучи сама ребенком, обожала возиться с маленькими), а может быть, это было заложено во мне на генетическом уровне (моя бабушка была учителем начальных классов, а папа – преподавателем в военном институте), а позже, в школе, привито и развито моими прекрасными учителями. Как бы там ни было, но детская мечта со временем воплотилась в жизнь.

Конечно, не обходится без конфликтов, ссор и слез. Но идеально не бывает никогда и нигде. И будет неинтересно жить, если все кругом будет складываться только хорошо. Иногда требуется немало времени, чтобы завоевать сердца своих учеников. Но ведь и процесс обучения долгий. Они приходят в первый класс такими смешными несмышленышами, а к одиннадцатому классу мы видим их взрослыми, умными людьми, имеющими свои взгляды и суждения. И этот процесс становления личности происходит на наших глазах и при нашем непосредственном участии. Ты начинаешь испытывать гордость за то, что вкладываешь в учеников знания, умения, формируешь их внутренний мир, эстетические взгляды и вкусы, мировоззрение, прививаешь моральные ценности, учишь ценить и понимать истинную красоту. В общем, ты являешься одним из важных звеньев в жизни подрастающего человека. А кроме всего прочего, учитель совмещает сразу несколько профессий.

Во-первых, учитель обязан быть хорошим психологом, умеющим заглянуть в души своих учеников. Очень важно стать для детей тем человеком, перед которым они смогут раскрыться. Ведь, к сожалению, не всегда ребенок может полностью довериться своим родителям. А учителю просто необходимо найти и открыть дверцу в сердце каждого ученика. По-другому нельзя, без этого просто невозможно будет работать: сложно чему-то научить, если тебе не доверяют, если возникает антипатия, непонимание. Конечно, учащиеся не могут любить нас, как своих родителей, но симпатию и уважение мы обязаны у них завоевать. Не страх перед учителем и «двойками», а только положительные чувства и эмоции помогут в успешном обучении школьников. Ведь этот процесс двусторонний, поэтому даже если учитель абстрагируется от негатива и просто ведет урок (хотя это тоже очень тяжело, а для меня просто невозможно), то детей не обманешь. Если они не воспринимают тебя как человека, то, тем более, не примут как учителя. И двустороннего процесса не получится.

Без сомнения, учитель должен быть профессионалом в своем предмете, всегда отлично подготовленным к уроку, быть эрудированным, знать все (и не только по своему предмету), быть готовым ответить на любой детский вопрос. Но в том-то и дело, что очень часто нам задают вопросы, не совсем, а иногда и совсем не связанные с предметом. И в этом тоже своеобразие нашей профессии. Ведь не спрашивают, например, у врача о том, когда ставится запятая перед И. А учитель часто занимается разнообразными вопросами, касающимися здоровья, как то: разного рода боли, травмы, ушибы и так далее. И здесь тоже нельзя показать свою слабинку. Однажды мальчик из моего класса сильно поранил руку: кровь текла рекой. А я не просто боюсь крови, а падаю в обморок при виде ее. Тем не менее, надо было оказать помощь: промыть, перевязать. И я это сделала! Была своего рода победа над собой. Вот и получается, что учитель совмещает в своем деле несколько профессий, да еще и бывают случаи проявления «настоящего героизма». В модных и высокооплачиваемых нынче профессиях такого точно не встретишь.

Очень часто говорят, что все дети по-своему талантливы, и, я думаю, это на самом деле так. И учитель (особенно словесник), как выдающийся режиссер, должен раскрыть этот иногда очень глубоко спрятанный талант. Нужно просто почаще оглядываться вокруг, внимательно и пристально наблюдать, и ты увидишь, ка-а-а-кие творческие личности твои ученики! И не только дети нуждаются в этом. Когда видишь, как ничем не примечательный, казалось бы, ученик с огромным старанием и воодушевлением выступает на сцене, пусть даже с маленькой ролью, чувствуешь не просто моральное удовлетворение, а настоящее счастье. И обязательно надо хвалить ребенка. Критиковать мы умеем все, а вот отмечать что-то хорошее - дано далеко не каждому. А качество это очень нужное и полезное: оно вселяет уверенность, помогает преодолеть комплексы и увеличивает стремление и старание детей. А еще здесь очень помогает личный пример. Ученики просто «заражаются» увлеченностью учителя. Я много раз наблюдала, как мои ребята подражают мне в декламировании стихотворений, выступлении на сцене, поэтому во всех мероприятиях принимаю участие наравне с ними.

И вообще, внеклассная работа, как мне кажется, – это просто необходимое продолжение урочной деятельности. Только здесь, в непосредственной, раскрепощенной обстановке, дети начинают по-настоящему увлекаться предметом. Ведь движущей силой внеклассной деятельности выступает интерес. Если работа на уроке, регламентированная единой и обязательной для всех программой, направлена на формирование системы знаний, умений и навыков, то внеклассная работа импонирует ученику добровольностью участия, свободой индивидуального выбора литературного материала, форм общения с искусством, способов творческого самовыражения – возможностью делать то, что хочешь и можешь: попробовать себя в роли художника, актера, режиссера, сценариста и т. д. Во внеклассной работе более откровенно само общение (межличностное, познавательное, художественное, творческое). В процессе этой работы создаются особенные отношения между учеником и учителем – более дружеские, их отличает открытость и неформальность, возникающие в атмосфере подлинного сотворчества. Иной учащийся и раскрывается перед учителем именно во время внеурочных занятий. И нередко оказывается, что мальчик или девочка, в классе ничем о себе не заявлявшие, серьезно увлекаются какими-то вопросами, авторами, тянутся к искусству, пробуют свои силы в литературном или театральном творчестве.

А еще учитель должен быть образцом для подражания не только внутренне, но и внешне, поэтому мы всегда должны выглядеть на «отлично»: стильная одежда, прическа, макияж, маникюр – все должно быть безупречно. Я вообще считаю, что учитель – это практически как звезда кино или эстрады. Ведь дети считают нас особенными. Иногда мне кажется, они не понимают, что мы такие же обычные женщины, как их мамы, обремененные домашними делами, имеющие свои проблемы, у которых иногда что-то может заболеть. Но может это и к лучшему. Мы должны быть особенными, такими же необычными, как профессия учителя.

Кстати, если вы заметили, я ни разу не употребила в своем рассуждении слово «педагог». Очень уж не нравится оно мне: чужое, грубое, жесткое, какое-то неживое. Слово «УЧИТЕЛЬ» гораздо мягче с точки зрения фонетики, красивее с точки зрения графики, правильнее с точки зрения лексики русского языка и «беспроблемнее» с точки зрения орфографии. Таким и должен быть человек, которому дано это высокое предназначение – быть учителем.

Эссе «Моя профессия - педагог»

Искусство быть педагогом также многогранно и сложно, как всякое искусство. Жизнь педагога – это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность. Наличие педагогических способностей, общей культуры, компетентности, широкой образованности, психологической грамотности и методической подготовленности – это профессиональные качества современного педагога. На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям, то есть, найти свое призвание.

Моя профессия – воспитатель детского сада. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.

Великий педагог Г. Песталоцци, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. Быть воспитателем - это значит, по- матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что, отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка делаешь этот мир добрее и лучшее. Основными качествами своей профессии считаю именно любовь и доброту. Каждый педагог должен иметь свои особенные секреты. Глаза ребенка – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. У воспитателя должна быть своя изюминка, свои способы поднятия настроения. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. От педагога должно исходить не просто слово, а волшебное слово, преобразующее других, несущее свет и тепло. Чтобы слово было волшебным нужна любящая душа. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. Быть воспитателем – это зажигать свет в сердцах детей, звать к добру, задавать цель.

В зависимости от обстоятельств, воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет, поможет в любую минуту. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Каждый ребёнок- личность со своим видением мира, со своими особенностями и возможностями и, конечно, же, талантами. Очень важно для педагога воспитывать у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.Чтобы ребенок поверил педагогу сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная 0ответственность. С моей точки зрения, воспитатель – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью. Я очень верю, что мои воспитанники станут счастливыми и их мир детства рядом со мной будет красивым и игривым, чистым и нежным, и таким неповторимым, как падающие снежинки, и они успешно найдут путь к далекому горизонту.

Быть воспитателем, это быть советчиком и союзником для маленьких детишек, человеком, не дающим готовые истины, а сопровождающим в поиске истины. Это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к вершинам педагогического мастерства, к бесконечной жизни в душах дошколят.

МБДОУ-детский сад «Радуга» р.п. Лысые Горы, Саратовской области.

Эссе «Моя профессия-педагог»

Высшее достижение в работе с детьми – это когда ребенок доверяет и любит тебя, раскрывает свои возможности. Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.

Ессе «Моя профессия-педагог»

С детства я мечталабыть учителем или воспитателем, сажала кукол в ряд учила писать их буквы и цифры, рисовала с ними. В более старшем возрасте это желание сформировалось и окончательно определило мой выбор.

Меня привлекает работа с детьми, потому что они очень честные и открытые, эта профессия приносит удовлетворение и душевный комфорт. Я с удовольствием участвую с детьми в конкурсах, фестивалях, соревнованиях. Самыми яркими моментами в работе с детьми являются детские праздники и утренники, когда видишь сияющие радостные глаза детей, счастливые улыбки родителей.

В работе с детьми использую инновационные методики:
-При планировании воспитательно-образовательного процесса я учитываю основные принципы дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО:
1.Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
2.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
3.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4.Сотрудничество с семьей;- Стараюсь сделать учебно-воспитательный процесс ярким, насыщенным и интересным для дошкольников, активно используя средства ИКТ.

Современные дети требуют глубокой подачи интересующего их материала и ИКТ полностью реализуют это. Ключевое место так же занимают здоровьезберегающие технологии. В своей работе использую метод проектов, помогающий ребенку сформировать и проявить свою точку зрения и построить собственную познавательную деятельность. Я считаю, что современному ребенку необходимо современное образование.

Всегда представляю детский сад будущего – это дом, в котором хорошо, комфортно не только ребёнку, но и родителям, педагогам. Это дом положительных эмоций, улыбок и радости, где каждый ребёнок осознаёт себя личностью, умеет радоваться за свои достижения и достижения своих друзей. Это и современная здоровьесберегающая среда: физкультурные залы, бассейны, кабинет ЛФК, массажный кабинет. Это просторные группы, оснащенные самым современным развивающим оборудованием и игрушками.

Это наличие у детского учреждения собственного автобуса, просторного музыкального зала, мини-лаборатории. Исходя из условий и потребностей ДОУ и окружающего социума, детский сад должен учитывать интересы и желания ребёнка, создавать условия для проявления самостоятельности, инициативы, развития индивидуальных способностей.

3. МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Моя профессия — воспитатель детского сада. Эта профессия заставляет меня забыть все проблемы, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства.

При работе с детьми всегда кажется, что время летит незаметно. В детском саду я работаю 15 лет и еще ни разу не пожалела о выборе своей профессии. Я рада, что я педагог дошкольного образования!

Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.

Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми.

Занимаясь с ребятами я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Принцип моей работы: «Каждый ребёнок — уникальная личность» и я стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого.

Время не стоит на месте, и мы — педагоги не можем работать по «старинке». Новые инновационные технологии входят в нашу жизнь. Я стараюсь не отставать и применяю на практике все возможные и интересные новшества. Большое внимание уделяю предметно – развивающей среде как основе индивидуального подхода к детям. Учитывая возрастные особенности, с помощью родителей обновила центры для разных видов детской активности.
Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, утренники, консультации для воспитателей, также принимаю участие в методических объединениях на муниципальном уровне.

В своей работе широко применяю метод проектной деятельности, использую такие технологии как: информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая; исследовательская; личностно — ориентированная; игровая.

Метод проектирования делает детей активными. Они получают опыт самостоятельности, уверенности в своих силах. При возникновении новых проблем у ребёнка входит в привычку самостоятельно искать пути решения в любых условиях. Особенность любого проекта заключается в том, что в нём принимают участие дети, родители, педагоги. Совместная работа по разработке темы занятия, игры, конкурсов, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс. Я радуюсь, когда вижу теплые взаимоотношения моих воспитанников с их родителями, когда семьи сотрудничают со мной, с воспитателем их деток. Мы с ними участвуем в конкурсах, часто занимаем призовые места. Совместная победа – это моменты счастья. В работе с родителями использую различные формы работы — консультации, занятия с участием родителей, мастер-класс, выставки совместных творческих работ, экскурсии, дни открытых дверей, фотовыставки и многое другое.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Это участие родителей в совместных мероприятиях, проводимых в группе. В ходе моей работы с родителями я убедилась, что главное, чтобы подход к работе не носил формальный характер, необходимо применять как можно больше новых современных приемов и методов. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.

Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент — умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».