Профессиональные навыки и персональные качества при составлении резюме. Ключевые навыки в резюме: примеры

Вы долго сражались, неделями осваивая тонкости конкретной машины. Провели немало времени, управляя ей, за это время члены вашего экипажа стали очень опытными, сработались, научились чётко взаимодействовать между собой. Поздравляем! Ваш экипаж достиг 100% мастерства владения этой бронетехникой. Теперь они готовы стать ещё лучше. С помощью навыков и умений!

Когда вы выбираете умение экипажа, он начинает прокачивать его так же, как и общее мастерство управления танком. Умение начинает действовать сразу, при этом его воздействие постепенно увеличивается по мере прокачки. Например, экипаж с 10%-м «Пожаротушением» может быстрее справиться с возгоранием, чем экипаж без этого умения, а после изучения «Пожаротушения» на 100% вы сразу же почувствуете его огромную пользу в случае пожара.

Когда уровень умения достигнет 100%, можно выбрать для экипажа следующий навык или умение. Всего у экипажа может быть до 25 различных навыков или умений. Описания всех умений можно найти в таблице ниже.

Изучение навыков и умений (xbox)

Умения (xbox)

Умение начинает действовать с самого начала обучения. Эффект его действия постепенно увеличивается от минимального до максимального.

Ремонт

Описание: Ускоряет ремонт повреждённых модулей. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Ящик с инструментами» и снаряжением «Большой ремкомплект».

Цифровое действие: Максимальное значение: +100% к скорости ремонта

Ограничение: -

Резюме: Ремонт необходим в первую очередь тяжёлым и средним танкам, действующим под огнем противника, а также тяжёлым ПТ с высокой заметностью. Для них возможность быстро починиться под огнем противника весьма критична. Во вторую очередь ремонт нужен практически любой машине в игре, исключая разве что артиллерию.

Маскировка

Описание: Снижает общую заметность машины. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Маскировочная сеть».

Цифровое действие: Максимальное значение: +100% к первоначальному показателю маскировки.

Резюме: Навык совершенно необходим лёгким танкам из-за классового бонуса (заметность в движении равна заметности стоя), а также большинству САУ и ПТ, за исключением наиболее громоздких.

Пожаротушение

Описание: Уменьшает получаемые повреждения от пожара и ускоряет его тушение.

Цифровое действие: Максимальное значение: +80% к скорости тушения пожара.

Резюме: Навык утратил свою важность - с одним пожаром огнетушитель вполне справляется, а два пожара в одном бою случаются редко.

Мастер на все руки

Описание: Позволяет командиру овладеть всеми специальностями и заменить выведенных из строя членов экипажа. Заменяются только основные специальности. Эффективность замены падает при выводе из строя очередного члена экипажа.

Цифровое действие: Уровень владения основной специальностью контуженного члена экипажа возрастает на 50% от потерянных в результате контузии процентов владения основной специальностью (при контузии владение основной специальностью снижается на 50% от изначального уровня). Другими словами, если навык "Мастер на все руки" прокачан до 100%, то при контузии члена экипажа с основной специальностью, прокачанной до 100%, владение ей упадёт до 75% (50% + (100% - 50%)/2).

Резюме: Полезное умение при частых критах экипажа, пригодится некоторым тяжёлым и средним танкам, а также французским танкам с автоматом заряжания. Умение бесполезно в случае, если сам командир выведен из строя.

Наставник

Описание: Предоставляет экипажу дополнительный опыт.

Цифровое действие: Коэффициент 0.001 на каждый процент навыка. Максимальное значение: +10% к получаемому опыту.

Резюме: Прибавка к опыту не велика, но умение можно использовать для форсированной прокачки экипажа. Позднее имеет смысл заменить умение на другое.

Орлиный глаз

Описание: Увеличивает максимальную дальность обзора. При неисправных приборах наблюдения эффективность умения выше. Эффект усиливается в сочетании с умением «Радиоперехват », оборудованием «Просветлённая оптика » и «Стереотруба ».

Цифровое действие: Коэффициент 0.0002 для работающих устройств и 0.002 для сломанных на каждый процент. Максимальное значение: 2 % для работающих и 20 % для сломанных.

Резюме: Полезное умение для танков с хорошим обзором - особенно это касается лёгких танков, для которых критически важно заметить противника на максимальной дистанции.

Мастер-оружейник

Описание: Уменьшает разброс повреждённого орудия. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Стабилизатор вертикальной наводки».

Цифровое действие: Коэффициент 0.002 на каждый процент. Максимальное значение: −20% к разбросу поврежденного орудия.

Резюме: Имеет смысл брать только при частых критах орудия (характерно для танков, играющих от брони башни). В остальных случаях лучше взять что-то другое.

Плавный поворот башни

Описание: Уменьшает разброс при повороте башни. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Стабилизатор вертикальной наводки».

Цифровое действие: Коэффициент 0.00075 на каждый процент. Максимальное значение: −7.5% к разбросу при повороте башни.

Резюме: Хороший выбор для практически любого танка, кроме тех, у кого полное сведение занимает менее 2 секунд. Также может быть полезно для САУ и ПТ, особенно с большим углом горизонтальной наводки.

Виртуоз

Описание: Увеличивает скорость поворота машины. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Дополнительные грунтозацепы», снаряжением «Ленд-лизовское масло», «Качественное масло», «Подкрученный регулятор оборотов двигателя» и «100-/105-октановый бензин».

Цифровое действие: Коэффициент 0.0005 на каждый процент. Максимальное значение: +5% к скорости поворота.

Резюме: Важное умение для тех, кто вынужден активно действовать в манёвренном бою - в первую очередь лёгким и средним танкам, хоть и всем остальным классам оно может пригодиться.

Король бездорожья

Описание: Снижает сопротивление слабых и средних грунтов при движении машины. Повышает манёвренность машины и уменьшает время набора максимальной скорости. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Дополнительные грунтозацепы».

Цифровое действие: Коэффициент 0.001 по мягкому грунту или 0.00025 по среднему на каждый процент. Максимальное значение: +10% к проходимости по мягкому и +2.5% по среднему грунту.

Резюме: Выбор для быстрых машин или танков с проблемной проходимостью, например PzKpfw S35 739 (f).

Плавный ход

Описание: Уменьшает разброс при стрельбе на ходу. Не влияет на разброс при повороте и на месте. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Стабилизатор вертикальной наводки».

Цифровое действие: Коэффициент 0.0004 на каждый процент. Максимальное значение: −4% к разбросу при стрельбе с хода.

Резюме: Вопреки распространённому мнению, умение полезно не только для машин, активно ведущих огонь с ходу. «Плавный ход» уменьшает круг сведения и, как следствие, после остановки нужно чуть меньше времени для полного сведения, что полезно почти для всех машин.

Мастер тарана

Описание: Уменьшает повреждения собственной машины и увеличивает повреждения машины противника при таране. Влияет только на движущиеся машины и не учитывается при столкновениях с машинами союзников.

Цифровое действие: Коэффициент 0.0015 на каждый процент. Максимальное значение: +15% к урону тараном для врага и −15% повреждений при таране для игрока.

Резюме: Отличный вариант для тяжёлых по массе, но подвижных машин.

Изобретатель

Описание: Увеличивает дальность связи радиостанции.

Цифровое действие: Коэффициент 0.002 на каждый процент. Максимальное значение: +20% к дальности связи.

Резюме: Это умение имеет смысл либо для танков со слабой рацией, да и то, в основном, на низких уровнях, либо для легких танков, которые уходят далеко в тыл противника.

Радиоперехват

Описание: Увеличивает дальность обзора. Эффект усиливается в сочетании с умением «Орлиный глаз», оборудованием «Просветлённая оптика» и «Стереотруба».

Цифровое действие: Коэффициент 0.0003 на каждый процент. Максимальное значение: +3% к дальности обзора.

Резюме: Единственное по-настоящему полезное умение радиста, пригодится практически на любом танке.

Ретранслятор

Описание: Увеличивает дальность связи союзных танков в радиусе действия радиостанции игрока.

Цифровое действие: Коэффициент 0.001 на каждый процент. Максимальное значение: +10% к дальности связи союзных танков.

Резюме: Умение имеет смысл изучать только при игре на низких уровнях.

Навыки экипажа (xbox)

Навыки начинают действовать только при их изучении на 100%.

Боевое братство

Описание: Улучшает уровень владения основной специальностью и всеми умениями всех членов экипажа. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Улучшенная вентиляция», снаряжением «Доппаёк», «Шоколад», «Ящик колы», «Пудинг с чаем», «Крепкий кофе», «Улучшенный рацион».

Цифровое действие: Все члены экипажа получают +5% к своему основному умению и ко всем дополнительным навыкам. Навык не теряется при контузии членов экипажа.

Резюме: Довольно полезное умение, однако имеющее слишком много противопоказаний для его использования. Наиболее целесообразно использовать вместе с улучшенной вентиляцией и в сочетании с умениями, направленными на усиление конкретного параметра танка.

Шестое чувство

Описание: Позволяет командиру определять, обнаружена ли его машина противником.

Цифровое действие: Информация об обнаружении танка появляется с задержкой в три секунды.

Резюме: Отличный выбор для любого танка, поскольку знание о том, что противник раскрыл местоположение игрока - архиважно в любой ситуации. Зная об этом, можно с относительной легкостью уходить из-под ударов артиллерии и засадных снайперов.

Эксперт

Описание: Позволяет командиру в зоне видимости определять критические повреждения машин в прицеле. Действует как в режиме прямой наводки, так и в артиллерийском режиме прицеливания.

Цифровое действие: Начинает работать через 4 секунды после непрерывного наведения на танк противника.

Резюме: Хороший выбор для дальнего боя или скоординированной игры во взводе/роте. В других случаях реализация преимущества затруднительна. Бесполезный навык для САУ.

Снайпер

Описание: Увеличивает вероятность нанесения критического урона по модулям и экипажу танка противника. Начинает действовать при совершенствовании до 100%. Только для бронебойных, подкалиберных и кумулятивных снарядов.

Цифровое действие: Бонус в 3%.

Резюме: Один из наиболее полезных навыков наводчика, особенно хорош для скорострельных пушек, орудий с автоматом заряжания и орудий с относительно небольшим для своего уровня и класса калибром.

Злопамятный

Описание: Позволяет наводчику в зоне видимости видеть машину противника в прицеле в течение дополнительных двух секунд. Действует как в режиме прямой наводки, так и в артиллерийском режиме прицеливания.

Цифровое действие: Длительность эффекта: 2 сек в секторе 10 градусов.

Резюме: Навык имеет смысл изучать для засадных ПТ-САУ, либо для машин дальнего боя в сочетании с навыком Эксперт . Умеренно полезен для легких танков, использующих тактику пассивного засвета. Полностью бесполезен для артиллерии, поскольку она практически никогда не стреляет по собственному засвету.

Примечание : может использоваться активными разведчиками, для этого наиболее важные цели берутся на автоприцел, после чего внимание водителя концентрируется на дороге.

Чистота и порядок

Описание: Уменьшает вероятность возгорания двигателя, не допуская подтёков масла и горючего в моторном отсеке. Эффект усиливается в сочетании со снаряжением «Автоматический огнетушитель».

Цифровое действие: −25% к шансу возгорания двигателя танка.

Резюме: Хороший выбор для танков, в силу компоновки имеющих уязвимую трансмиссию в лобовой части машины (большинство немецких, часть американских и некоторые советские и французские машины), либо имеющих очень высокую пожароопасность двигателя и короткий корпус.

«Бесконтактная» боеукладка

Описание: Увеличивает прочность боеукладки: снаряды уложены так, что не касаются друг друга. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «“Мокрая” боеукладка».

Цифровое действие: +12.5% к прочности боеукладки.

Резюме: Для техники с риском частых критов боеукладки (Т-44, Тype 59), а также для танков с уязвимым расположением боеукладки (немецкие танки, АМХ 50 120 (вдоль левого борта), АМХ 50В (из-за частых попаданий в башню)).

Интуиция

Описание: Создаёт вероятность того, что заряжающий мгновенно сменит тип снарядов в заряженном орудии или во время перезарядки. Новый тип снаряда заряжается с той позиции, где прервался процесс заряжания предыдущего.

Цифровое действие: Вероятность равна 17%.

Резюме: Может быть полезно для САУ высоких уровней с медленной перезарядкой.

Отчаянный

Описание: Ускоряет перезарядку орудия, если у машины остаётся менее 10% прочности. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Орудийный досылатель».

Цифровое действие: Если прочность танка менее 10%, перезарядка занимает 90,9% от изначального значения времени.

Резюме: Имеет смысл прокачивать для машин с очень крепкой броней и большим запасом хитпоинтов (Maus, E-100), а также для ПТ-САУ и АРТ-САУ, которые ведут огонь из скрытых позиций (нанести себе урон можно об союзника или фугасом).

Из последних сил

Описание: Позволяет радисту, не выведенному из строя на момент уничтожения машины, передавать позиции танка противника в течение ещё двух секунд.

Цифровое действие: Дополнительные 2 секунды «засвета».

Резюме: Очень полезное умение для лёгких танков - «светляков».

Переработка чувственных данных в сознании приводит к образованию представлений и понятий. Именно в этих двух формах знания сохраняются в памяти. Главное назначение знаний - организовывать и регулировать практическую деятельность.

Знание - это теоретически обобщенный общественно-исторический опыт, результат овладения человеком действительности, ее познания.

Знание и действие тесно переплетены. Действия с предметами дают одновременно знания об их свойствах и о возможности использования этих предметов. Встречаясь с незнакомыми предметами, мы стремимся прежде всего получить знания о том, как с ними обходиться, как их использовать. Если мы имеем дело с новым техническим устройством, то прежде всего знакомимся с инструкцией по его использованию. На основании инструкции движения откладываются в виде двигательных представлений. Однако движений обычно бывает недостаточно для правильного обращения с предметом. Необходимы определенные теоретические знания о некоторых свойствах устройства, о закономерности и особенности явлений, связанных с ним. Эти знания можно приобрести с специальной литературы и использовать их, работая с устройством.

Знание поднимают деятельность на более высокий уровень осознанности, повышают уверенность человека в правильности ее выполнения. Выполнение деятельности невозможно без знаний.

Кроме знаний, необходимыми компонентами деятельности являются умения и навыки. Соотношение этих компонентов объясняется психологами неоднозначно: одни исследователи считают, что навыки предшествуют умениям, другие считают, что умение возникают раньше навыков.

Кроме того, неоднозначно толкуется и понятия умения. Так, умение иногда сводят к знанию конкретного дела, понимание последовательности ее выполнения. Однако это еще не является умение, а только предпосылка для его возникновения. Да, и первоклассник, и старшеклассник умеют читать, но это качественно отличные умения по их психологической структурой. Поэтому следует различать элементарные умения, которые идут сразу за знаниями и первым опытом действий, и умения, которые проявляются как мастерство в выполнении деятельности, которая возникает после выработки навыка. Элементарные умения - это действия, возникающие на почве знаний в результате подражания действиям или самостоятельных проб и ошибок в обращении с предметом. Они могут возникать на основе подражания, из случайных знаний. Умение - мастерство возникает на основе уже выработанных навыков и широкого круга знаний. Таким образом, необходимым внутренним условием умение есть определенная сноровка в выполнении тех действий, из которых состоит данная деятельность.

Итак, умение - это основанная на знаниях и навыках готовность человека успешно выполнять определенную деятельность. Умение представляют собой сознательно контролируемые части деятельности, по меньшей мере в главных промежуточных пунктах и конечной цели.

Существование большого количества видов деятельности обуславливает существование соответствующего количества умений. Эти умения имеют как общие черты (то, что необходимо для любого вида деятельности: умение быть внимательным, планировать и контролировать деятельность и т.п.), так и отличные особенности, обусловлены содержанием того или иного вида деятельности.

Поскольку деятельность состоит из различных действий, то и умение ее выполнять состоит из ряда отдельных умений. Чем сложнее деятельность, чем более совершенными механизмы и устройства, которыми необходимо управлять, тем большим мастерством должны характеризоваться умение человека.

Навык - это действие, сформированная путем повторения и характеризуется высокой степенью постижения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля.

Навыки являются компонентами сознательной деятельности человека, которые выполняются полностью автоматически. Если под действием понимать часть деятельности, имеющую четко поставленную сознательную цель, то навыком также можно назвать автоматизированный компонент действия.

В результате неоднократного выполнения одних и тех же движений человек имеет возможность выполнять определенное действие как единый целенаправленный акт, не ставя перед собой специальной цели сознательно подбирать для нее способы ее выполнения, а не сосредоточивая специально внимания на выполнении отдельных операций.

Благодаря тому, что некоторые действия закрепляются в виде навыков и переходят в план автоматизированных актов, сознательная деятельность человека освобождается от необходимости регулировать относительно элементарные акты, а направляется на выполнение сложных задач.

При автоматизации действий и операций их преобразования в навыки в структуре деятельности происходит ряд преобразований. Во-первых, автоматизированные действия и операции сливаются в единый целостный акт, называемый умением (например, сложная система движений человека, который пишет текст, выполняет спортивную упражнение, проводит хирургическую операцию, производит деталь предмета, читает лекцию и т.д.). При этом лишние, ненужные движения исчезают, а количество ошибочных резко падает.

Во-вторых, контроль за действием или операцией при их автоматизации смещается с процесса на конечный результат, а внешний, сенсорный контроль заменяется внутренним, проприоцептивная. Скорость выполнения действия и операции резко возрастает, становясь оптимальной или максимальной. Все это происходит в результате упражнений и тренировок.

Физиологическим основой автоматизации компонентов деятельности, которые изначально представлены в ее структуре в виде действий и операций и затем превращаются в навыки, является, как показал Н.А. Бернштейн, переход управления деятельностью или ее отдельными составляющими на подсознательный уровень регуляции и доведение их до автоматизма.

Поскольку навыки входят в структуру действий и различных видов деятельности в большом количестве, они взаимодействуют друг с другом, образуя сложные системы навыков. Характер их взаимодействия может быть различным: от согласованности до противодействия, от полного слияния до взаимно отрицательного тормозного влияния - интерференции. Согласование навыков происходит тогда, когда: а) система движений, относящихся к одной навыки, соответствует системе движений, относящихся к другой навыки; б) когда реализация одной навыки создает благоприятные условия для выполнения другой (одна из навыков служит средством лучшего усвоения другой) в) когда конец одной навыки является фактическим началом другой и наоборот. Интерференция имеет место тогда, когда во взаимодействии навыков появляется одно из следующих противоречий: а) система движений, которые относятся к одной навыки, противоречит, не согласуется с системой движений, которые составляют структуру другой навыки; б) когда при переходе от одной навыки в другую фактически приходится переучиваться, разрушать структуру старой навыки; в) когда система движений, относящихся к одной навыки, частично содержится в другой, уже доведенной до автоматизма навыке (в этом случае при выполнении нового навыка автоматически возникают движения, характерные для ранее усвоенной навыки, что приводит к искажению движений, необходимых для нового навыка) г) когда начало и конец последовательно выполняемых навыков не совпадают друг с другом. При полном автоматизации навыков явление интерференции сводится к минимуму или совсем исчезает.

Важное значение для понимания процесса формирования навыков имеет их переноса, то есть распространение и использование навыков, сформированных в результате выполнения одних действий и видов деятельности, на другие. Для того, чтобы такой перенос исполнилось нормально, необходимо, чтобы навык стала обобщенной, универсальной, согласованной с другими навыками, действиями и видами деятельности, доведенной до автоматизма.

Умение в отличие от навыков образуются в результате координации навыков, их объединения в системы с помощью действий, которые находятся под сознательным контролем. Через регуляцию таких действий осуществляется оптимальное управление умениями. Оно заключается в том, чтобы обеспечить безошибочность и гибкость выполнения действий, то есть получение в результате надежного итоге действия. Само действие в структуре умения контролируется ее целью. Например, ученики младших классов при обучении письму выполняют действия, связанные с написанием отдельных элементов букв. При этом навыки содержания карандаша в руке и выполнения элементарных движений рукой выполняются, как правило, автоматически. Главное в управлении умениями заключается в том, чтобы обеспечить безошибочность каждого действия, ее достаточную гибкость. Это означает практическое исключение низкого качества работы, изменчивость и возможность приспособления системы навыков к условиям деятельности, меняются время от времени, с сохранением позитивных результатов работы. Так, умение делать что-нибудь своими руками означает, что человек, имеющий такие умения, всегда будет работать хорошо и способна сохранять высокое качество труда при любых условиях. Умение обучать означает, что учитель в состоянии научить любого нормального ученика том, что знает и умеет сам.

Одна из главных качеств, которые принадлежат к умениям, заключается в том, что человек имеет возможность изменить структуру умений - навыков, операций и действий, которые входят в состав умений, последовательность их выполнения, сохраняя при этом неизменным конечный результат. Умелый человек может заменять один материал другим при изготовлении какого-либо изделия, изготовить сам или воспользоваться имеющимися инструментами, другими подручными средствами, словом, найдет выход практически в любой ситуации.

Умение в отличие от навыков всегда опираются на активную интеллектуальную деятельность и обязательно включают в себя процессы мышления. Сознательный интеллектуальный контроль это главное, что отличает умение от навыков. Активизация интеллектуальной деятельности в умениях происходит в те моменты, когда изменяются условия деятельности, возникают нестандартные ситуации, которые требуют оперативного принятия разумных решений. Управление умениями на уровне центральной нервной системы осуществляется высшими анатомо-физиологическими инстанциями, чем управление навыками, то есть на уровне коры головного мозга.

Умения и навыки делятся на несколько типов: двигательные, познавательные, теоретические и практические. Двигательные включают разнообразные движения, сложные и простые, составляющих внешние, моторные аспекты деятельности. Есть специальные виды деятельности (например, спортивные), целиком построенные на почве двигательных умений и навыков. Познавательные умения включают способность вести поиск, воспринимать, запоминать и обрабатывать информацию. Они соотносятся с основными психическими процессами и предполагают формирование знаний. Теоретические умения и навыки связаны с абстрактным интеллектом. Они проявляются в способности человека анализировать, обобщать материал, выдвигать гипотезы, теории, осуществлять перевод информации из одной знаковой системы в другую. Такие умения и навыки всего оказываются в творческой работе, связанной с получением идеального продукта мысли. Практические умения проявляются при выполнении практической деятельности, изготовлении конкретного продукта. Именно на их примере можно продемонстрировать формирования и проявление умений в чистом виде.

Большое значение в формировании всех типов умений и навыков имеют упражнения. Благодаря им происходит автоматизация навыков, совершенствование умений, деятельности в целом. Упражнения необходимы как на этапе выработки умений и навыков, так и в процессе их сохранения. Без постоянных, систематических упражнений умения и навыки часто теряют свои качества.

Еще один элемент деятельности - привычка. От умения и навыков она отличается тем, что представляет собой так называемый непродуктивный элемент деятельности. Если умения и навыки связаны с решением какой-либо задачи, предусматривающие получение какого-либо продукта и достаточно гибки (в структуре сложных умений), то привычка является негибкой (часто и неразумной) частью выполняемой деятельности человеком механически и не имеет сознательной цели или ярко выраженного продуктивного завершения. В отличие от простой навыки привычка может в определенной степени сознательно контролироваться. Но от умения она отличается тем, что не всегда является разумной и полезной (вредные привычки). Привычки как элементы деятельности является наименее гибкой ее частью. Поэтому важно, чтобы у ребенка сразу закреплялись полезные привычки, оказывают положительное влияние на формирование личности в целом.

Непосредственными целями любого учебного предмета являются усвоение учащимися системы знаний и овладение ими определенными умениями и навыками. При этом овладение умениями и навыками происходит на базе усвоения действенных знаний, которые определяют соответствующие умения и навыки, т. е. указывают, как следует выполнять то или иное умение или навык.

Для того чтобы разобраться в вопросе о путях и механизмах формирования у учащихся умений и навыков, надо сначала уяснить, что собой предоставляют умения и навыки. До сих пор не уточнены соотношения между понятиями «умения» и «навыки». Большинство психологов и педагогов считают, что умение - более высокая психологическая категория, чем навыки. Педагоги-практики придерживаются обратной точки зрения: навыки представляют более высокую стадию овладения физическими упражнениями и трудовыми действиями, чем умения.

Одни авторы под умениями понимают возможность осуществлять на профессиональном уровне какую-либо деятельность, при этом умения формируются на базе нескольких навыков, характеризующих степень овладения действиями. Поэтому навыки предшествуют умению.

Умение и навык есть способность совершать то или иное действие. Различаются они по степени (уровню) овладения данным действием.

Умение - это способность к действию, не достигшему наивысшего уровня сформированности, совершаемому полностью сознательно.

Навык - это способность к действию, достигшему наивысшего уровня сформированности, совершаемому автоматизировано, без осознания промежуточных шагов.

Когда человек читает книгу, контролируя смысловое и стилевое содержание ее, то считывание букв и слов происходит автоматически. Когда же он читает рукопись для выявления в ней опечаток, то контроль направлен уже на восприятие букв и слов, а смысловая сторона написанного уходит на второй план. Но в том и в другом случае человек умеет читать, и это умение у него доведено до уровня навыка.

Умение - это промежуточный этап овладения новым способом действия, основанным на каком-либо правиле (знании) и соответствующим правильному использованию знания в процессе решения определенного класса задач, но еще не достигшего уровня навыка. Умение обычно соотносят с уровнем, выражающимся на начальном этапе в форме усвоенного знания (правила, теоремы, определения и т. п.), которое понято учащимися и может быть произвольно воспроизведено. В последующем процессе практического использования этого знания, оно приобретает некоторые операциональные характеристики, выступая в форме правильно выполняемого действия, регулируемого этим правилом. В случае каких-либо возникающих трудностей учащийся обращается к правилу с целью контроля за выполняемым действием или при работе над допущенными ошибками.

Навыки - это автоматизированные компоненты сознательного действия человека, которые вырабатываются в процессе его выполнения. Навык возникает как сознательно автоматизируемое действие и затем функционирует как автоматизированный способ его выполнения. То, что данное действие стало навыком, означает, что индивид в результате упражнения приобрел возможность осуществлять данную операцию, не делая ее выполнение своей сознательной целью.

Это значит, что когда мы формируем в процессе обучения у ученика способность совершать какое-то действие, то сначала он выполняет это действие развернуто, фиксируя в сознании каждый шаг совершаемого действия. То есть способность выполнять действие формируется сначала как умение. По мере тренировки и выполнения этого действия умение совершенствуется, процесс выполнения действия свертывается, промежуточные шаги этого процесса перестают осознаваться, действие выполняется полностью автоматизировано - у ученика образуется навык в выполнении этого действия, т. е. умение переходит в навык.

Но в ряде случаев, когда действие сложное, и его выполнение состоит из многих шагов, при любом совершенствовании действия оно остается умением, не превращаясь в навык. Поэтому умения и навыки различаются еще в зависимости от характера соответствующих действий.

Если действие элементарное, простое, используемое широко при выполнении более сложных действий, то его выполнение формируется обычно как навык, например, навык письма, чтения, устных арифметических действий над небольшими числами и т. д. Если же действие сложное, то выполнение этого действия, как правило, формируется как умение, в состав которого, входит один или несколько навыков.

Таким образом, термин «умение» имеет два значения:
первоначальный уровень овладения каким-либо простым действием. В этом случае навык рассматривается как высший уровень овладения этим действием, автоматизированное его выполнение: умение переходит в навык.
способность осознанно выполнять сложное действие с помощью ряда навыков. В этом случае навык - это автоматизированное выполнение элементарных действий, из которых состоит сложное действие, выполняемое с помощью умения. Процесс формирования учебных умений и навыков (общих и узкопредметных) является длительным и, как правило, занимает не один год, а многие из этих умений (особенно общие) формируются и совершенствуются в течение всей жизни человека.

Можно установить следующие уровни овладения учащимися действиями, соответствующими и учебным умениям, и навыкам:
0 уровень - учащиеся совершенно не владеют данным действием (нет умения).
1 уровень - учащиеся знакомы с характером данного действия, умеют выполнять его лишь при достаточной помощи учителя (взрослого);
2 уровень - учащиеся умеют выполнять данное действие самостоятельно, но лишь по образцу, подражая действиям учителя или сверстников;
3 уровень- учащиеся умеют достаточно свободно выполнять действия, осознавая каждый шаг;
4 уровень - учащиеся автоматизированно, свернуто и безошибочно выполняют действия (навык).
Однако далеко не все учебные умения должны достигать уровня автоматизации и становиться навыками. Одни учебные умения формируются в школе обычно до 3-го уровня, другие, главным образом общие, до 4-го уровня, после чего они в последующем обучении совершенствуются.

Применение знаний, умений и навыков - важнейшее условие подготовки учащихся к жизни, путь установления связи теории с практикой в учебно-воспитательной работе. Их применение стимулирует учебную деятельность, вызывает уверенность учащихся в своих силах. Знания становятся средством воздействия на предметы и явления действительности, а умения и навыки - орудием практической деятельности только в процессе их применения. Важнейшая функция применения - получение с его помощью новых знаний, т. е. превращение их в инструмент познания. В этом качестве применение знаний может нередко означать лишь мысленное преобразование некоторых исходных моделей действительности с целью получения новых, более полно и совершенно отражающих реальный мир. Характерный пример такого применения - так называемое мысленное экспериментирование. Способность использовать усвоенные знания для получения новых называют интеллектуальными умениями и навыками. В практической деятельности, кроме интеллектуальных, обязательно применение специфических умений и навыков, в совокупности обеспечивающее успешность труда.

Применение знаний, умений и навыков - один из этапов усвоения - осуществляется в самых разнообразных видах деятельности и во многом зависит от характера учебного предмета, специфики содержания изучаемого. Его можно педагогически организовать путем выполнения упражнений, лабораторных работ, практической деятельности. Особенно глубоким по своему воздействию является применение знаний к решению учебно-исследовательских задач. Применение знаний усиливает мотивацию учения, раскрывая практическую значимость изучаемого, делает знания более прочными, реально осмысленными.

Применение знаний по каждому учебному предмету своеобразно. При изучении физики, химии, естествознания, физической географии знания, умения и навыки применяются в таких видах деятельности учащихся, как наблюдение, измерение, фик¬сирование полученных данных в письменных и графических формах, решение задач и т. д. При изучении гуманитарных предметов знания, умения и навыки реализуются при самостоятельном объяснении учащимися тех или иных явлений, при применении правил правописания и т. д.

Применение знаний, умений и навыков связано, прежде всего, с распознаванием в конкретной ситуации случаев, где такое применение целесообразно. Специальное обучение соответствующему распознаванию связано с установлением принципиального сходства и, следовательно, с умением отвлечься (абстрагироваться) от факторов и особенностей, которые при данных обстоятельствах можно считать несущественными. Единство обобщения и конкретизации позволяет избежать решения задач лишь с опорой на память, а не на всесторонний анализ предлагаемых условий, т. е. избежать формализма знаний. Другое необходимое условие - владение последовательностью операций применения. Обучению такого рода действиям уделяют обычно больше внимания, но и здесь встречаются ошибки - чаще всего попытки свести его к чисто алгоритмическим процедурам в раз и навсегда заданной последовательности. Применение знаний, умений и навыков успешно тогда, когда оно приобретает эвристический и творческий характер.

Обучение невозможно без применения наличных (пусть минимальных, почерпнутых из житейского опыта) знаний, умений и навыков и является целесообразно организованной системой последовательного применения знаний, умений и навыков. В ряде случаев применение может быть лишь мысленным, воображаемым. Совершенствование знаний, умений и навыков также происходит только в процессе их применения, поэтому повторение изученного должно быть, как правило, не простым воспроизведением, а применением его в более или менее новых условиях. Для применения знаний, умений и навыков важны межпредметные связи, так как действия с реальными объектами требуют одновременного учета знаний по нескольким учебным предметам. Успешному применению знаний, умений и навыков способствует самоконтроль.

Независимо от названия должности, все компании ожидают, что сотрудник обладает этим перечнем навыков. Кто-то может сказать, что это базовый список - и это так. Кое-кто может сказать, что уже обладает всеми этими качествами. Но довольно часто рекрутеры жалуются на то, что подходящих кандидатов довольно мало.

Фото Lisa F. Young (Essentials/iStock)

  1. Коммуникация (устная и письменная) - персонал не обязан писать книги или сыпать профессиональными терминами. Но сотрудники должны знать грамматику и правила построения предложения, а когда сомневаются - заглянуть в правила.
  2. Владение компьютером - компании ожидают, что соискатели могут откликнуться на вакансию онлайн. Кроме того, базовыми являются умение сделать вступительное слово, составить таблицу и сделать презентацию.
  1. Клиентоориентированность - большинство рабочих мест сегодня создаются в сфере услуг. Важно понимать ценности клиентов. Это подразумевает правильное приветствие, запоминание их имен и ответы на вопросы клиентов.
  1. Эмпатия - сейчас мы понимаем, что эмпатия не означает симпатию. Развить эмпатию может быть сложно. Это ключевой компонент для обслуживания клиентов, эффективной коммуникации и совместной работы.
  1. Обучаемость - быть учеником всю жизнь не пустой лозунг, а реальность. Работа требует, чтобы мы постоянно учились чему-то новому. Сотрудники должны быть открытыми для новых форм обучения, знать, как и чему они предпочитают учиться, и рассказывать об этом менеджменту.
  1. Математика - мы не говорим об алгебре или тригонометрии. Сотрудники должны знать основные арифметические операции. И может, даже основные правила статистики. Здравый смысл требует от нас научиться считать деньги. И не только для того, чтобы правильно дать сдачу, если сломается кассовый аппарат.
  1. Организованность - в этой категории планирование своего рабочего времени. У каждого человека есть приоритеты, поэтому нужно составлять списки, вести календарь или др. Забывать всё на свете - не вариант.
  1. Решение проблем - другие люди не могут решать ваши проблемы. Сотрудники должны мыслить критически, рассуждать и решать проблемы самостоятельно.
  1. Исследование и сбор информации - в современном мире мы должны изучать новое самостоятельно. Будь то поиск форумов, чтобы починить компьютер, или сбор данных, чтобы успокоить рассерженных клиентов.
  1. Работа в команде - независимо от того, кто мы и кем работаем, это невозможно сделать в одиночку. Сотрудники должны иметь возможность работать с другими. Это значит, эффективно общаться, сопереживать и учиться. Виртуальные работники - не исключение.

Это базовые навыки, которыми должен обладать каждый человек. Они важны и для продвижения в карьерной лестнице. Проверьте себя, оценив владение каждым навыком по шкале от 1 до 10 (1 - очень мало знаний, 10 - считаете себя экспертом). Каждый пункт, который вы оценили менее 5, может стать точкой роста.

Резюме (CV) — это Ваша визитная карточка, от правильного составления которой зависит, получите ли Вы желаемую работу или нет. Очень важно подходить к написанию резюме ответственно, потому как именно оно может оказаться решающим фактором при найме Вас на работу.

В данной статье мы рассмотрим конкретные навыки и умения для резюме, а также дадим Вам советы и рекомендации по правильному заполнению этих граф резюме. В конце статьи вы можете скачать стандартный шаблон резюме.

Если вас интересует вопрос, то можете подробнее об этом почитать в статье.

Образование, стаж, занимаемые должности на прошлых постах — обязательные части CV. Хорошее резюме недопустимо составлять без описания важнейших умений специалиста. Описать эти умения нужно так, чтоб у потенциального начальника появилось непреодолимое желание нанять на работу не кого-то, а именно Вас.


1. Ключевые навыки и умения для резюме

Те ключевые навыки, которые отражены в Вашем резюме, обязательно станут объектом внимания со стороны работодателя. Опыт прежней работы и наличие образования, не всегда смогут раскрыть информацию о тех умениях, которыми обладаете именно Вы.

Правильный подход к заполнению этого блока резюме даст возможность работодателю понять даже без личного общения, что Вы именно тот, кто ему требуется.

Не существует таких общих ключевых умений, которые подошли бы для любой из должностей и профессий. Тем, кто не может сформулировать собственные профессиональные достоинства, может указать следующие навыки и умения:

  • способности к межличностному деловому общению;
  • организация и планирование рабочего времени;
  • внимательность к мелочам;
  • анализаторские способности, необходимые для нахождения вариантов решения проблемных ситуаций;
  • проявление гибкости;
  • управленческие навыки
  • навыки делового лидерства.

Не забывайте, что работодателю может требоваться лишь наличие части таких навыков, о чем он обычно указывает в собственном предложении о работе. Гораздо проще переформулировать требования работодателя в свои ключевые навыки.

2. Навыки и умения для продавцов, консультантов, секретарей, банковских работников…

Претенденты на должности продавцов, менеджеров и консультантов, а также иных должностей, требующих регулярного общения с людьми, могут указать в качестве собственных навыков и умений:

  • наличие успешного опыта в продажах;
  • навыки управление временем;
  • грамотная речь, умение убеждать;
  • навыки эффективного общения;
  • нахождение подхода к клиенту и достижение компромиссов;
  • способность к обучению и восприятию информации;
  • умение выслушать собеседника и дать ему компетентный совет;
  • проявление тактичности и толерантности;
  • творческий подход.

Если Вы имеете информацию о том, что работодатель сотрудничает с иностранными клиентами, знания иностранных языков станут Вашим преимуществом. Обязательно укажите об этом в резюме.

Работники сферы обслуживания должны быть носителями качественных навыков, связанных с общением, анализом и принятием решений, требуемых для оказания помощи. Любая деятельность таких работников должна быть направлена на удовлетворение интересов клиента, что требует от соискателя нацеленности на результат, способностей к работе при наличии личностного давления и инициативности.

Также работодателя непременно привлечет резюме того кандидата, который будет обладать знаниями иностранных языков, владеть ПК, вести деловую переписку, быть внимательным и заинтересованным в общем результате работы компании.

3. Лидерские умения и навыки: менеджер, управленец, директор, администратор…

Начать работу над резюме стоит с определения тех навыков, наличие которых имеет принципиальное значение для конкретной должности.

Работодатели с особой тщательностью проверяют управленцев, предъявляя к ним часто завышенные требования. Тем, кто желает занять управленческую должность, стоит указать в качестве навыков:

  • способность к разрешению конфликтов;
  • оптимальную организацию рабочего процесса;
  • самостоятельное принятие решений и ответственность за них;
  • наличие критического мышления;
  • эффективность управления временными и трудовыми ресурсами;
  • навыки мотивации персонала;
  • стратегическое мышление;
  • эффективное ведения переговоров;
  • навыки коммуникации и способность к завоеванию доверия.

Соискатель может добавить в эту группу те профессиональные черты, которые считает своей сильной стороной.

Профессиональные умения и личные качества в этом случае должны иметь четкое разграничение, ведь вопрос о личных качествах претендента непременно поступит от работодателя, а их идентичность с профессиональными навыками не позволит создать о себе положительное впечатление.

Список навыков может быть дополнен способностью к одновременному выполнению нескольких задач, умением распределять обязанности и контролировать их исполнение.

4. Навыки и умения для учителей, ведущих на семинарах и тренингах…

Немного другие навыки и умения должны быть характерны учителям, ведущим на семинарных занятиях. Такие люди должны быть:

  • способными к мотивированию;
  • высоко инициативны и энергичны;
  • мастерами по концентрации внимания людей на определенных явлениях в течении требуемого времени;
  • гибкими и терпеливыми;
  • способными к организации процесса работы.

Кроме этого можно указать учителя должны обладать грамотной речью и четким произношением, быть хорошими собеседниками в личном общении.

Основная задача данной категории работников состоит в налаживании контактов.

5. Навыки и умения для технических специалистов: программистов, системных администраторов…

Навыки, которые должны быть присущи техническим специалистам, абсолютно индивидуальны.

К примеру, системные администраторы обязаны осуществлять контроль за работой всех компьютеров компании, что требует от него:

  • проведение диагностических мероприятий относительно подведомственной техники;
  • постоянной мониторинг возможных рисков;
  • владения английским языком на техническом уровне;
  • легкость к восприятию информационных потоков.

6. Навыки и умения для бухгалтеров, аудиторов…

Профессионалы, которые нацелены на получение должностей, связанных с учетом, должны иметь четкое представление о требованиях работодателя. Бухгалтеру должно быть присуще:

  • аналитическое мышление;
  • организаторские способности по созданию алгоритма работы;
  • постоянный анализ;
  • грамотное планирование;
  • повышенное внимание к деталям и мелочам;
  • способность определения степени приоритетов;
  • определение первостепенных задач;
  • навыки по работе с представителями органов контроля.

7. Навыки и умения — примеры для юристов

Работники в области юриспруденции могут указать в резюме:

  • знание законодательства;
  • навыки составления договоров и документации;
  • пользование правовыми электронными базами;
  • умение работать с органами контроля;
  • поиск компромиссных решений;
  • постановка целей и стремление к их достижению.

8. Особые навыки и умения для резюме

Способности по налаживанию устного и письменного контакта с контрагентами, высокие достижения в области обслуживания, организованности рабочего процесса, наличие навыков оратора и многие другие умения, будут в обязательном порядке оценены работодателем.

Каждый из них ищет такого сотрудника, который будет мотивирован на общий результат, проявит инициативность и высокую энергичность в решении возникающих вопросов, будет приятным и грамотным собеседником, способным незамедлительно принять решение, дать ответ и быть ответственным за каждое свое слово.

Соискатели могут указывать в собственных резюме:

  • наличие лидерских качеств;
  • наличие технических знаний;
  • навыки организации проектов и управления ими;
  • маркетинговые способности.

9. Общие навыки и умения

Существует ряд общих навыков, которыми могут обладать специалисты. Их перечень обобщен и подойдет не для всех специальностей.

Однако, думаю этот список для Вас будет полезным, возможно Вы найдете именно те навыки и умения, которые захотите указать в своем резюме. К таковым относятся:

  • владение иностранным языком (язык и степень владения им);
  • способности к программированию;
  • бюджетирование;
  • грамотное деловое общение (устное и письменное);
  • работа с базами клиентов, в том числе с уровня их создания;
  • оперативность относительно поиска сведений;
  • разработка планов;
  • анализаторские действия по факту продаж (в т.ч. выполненных конкурентными организациями);
  • навыки по закупкам;
  • навыки проведения инвентаризационных процессов;
  • наличие способностей в мерчендайзинге;
  • работа с предложениями коммерческого направления;
  • переговорные навыки;
  • обучение и мотивация коллег;
  • составление прогнозов;
  • навыки в ценообразовании;
  • навыки в прямых продажах;
  • навыки убеждения;
  • навыки продаж по телефону;
  • умения по работе с отдельными компьютерными программами: Excel, Word, Photoshop, 1С и т.д. ;
  • способность возражать;
  • использование первичных данных;
  • обращение с оргтехникой;
  • разработка и проведение кампаний по рекламе и исследованию рынка;
  • правовая экспертиза;
  • скрупулезность при подготовке отчетных материалов;
  • сбор и подготовка статистической информации;
  • способность к организации процессов;
  • готовность к командному труду;
  • самостоятельность решений;
  • организационные навыки;
  • способность к применению методов убеждения.

Каждая отдельная специальность характеризуется определенными способностями. Среди представленных непременно найдутся именно те, которые подойдут Вам и той должности, которая стала Вашим выбором. Эти умения могут быть использованы для включения в резюме.

10. Правильное составление базового перечня навыков и умений

Совет: во время поисков желаемой должности не стоит ограничиваться единственным резюме, лучше постоянно видоизменять его в соотношении с вакансией. Представления умений в основном резюме и в том, которое вы создаете для отдельной должности, должны иметь отличия.

В основной версии CV, подходящей для большинства должностей, расписать умения нужно так: графа «Навыки и достижения» является завершением графы «Стаж работы», т.е. умения являются следствием профессионального стажа.

Допустим, вы работали маркетологом и сейчас ищите вакансию на эту должность, вам необходимо написать перечень преимуществ, которые новый начальник получит, взяв вас на эту должность.

Профессиональные навыки и умения для резюме пример для маркетолога:

  • проведение исследований маркетинга;
  • анализирование рыночной ситуации и потребительских желаний;
  • умение разрабатывать идеи для ассортимента.

Перечень должен быть не сильно долгим и детальным – хватит основных пунктов. Рекрутер, читающий ваш CV, должен понимать, что ваши главные умения – следствие профессионального опыта, так что не придумывайте ничего. Представим, что вы были простым сотрудником, а пишите, что умеете организовывать работу. Никто не поверит вам, и рекрутер просто вас проигнорирует.

11. Не путаем описание своих способностей и личностных черт

О пунктуальности, коммуникабельности и ответственности указывать надо в графе «О себе». Графа «Навыки и достижения» нужна только для информации, связанной со служебными обязательствами.

В разделе «Профессиональные навыки» необходимо указать основные умения, полученные на прошлом рабочем месте либо в вузе. Здесь же вы можете указать свои достижения. Раздел должен раскрыть вас как специалиста. Иначе говоря этот раздел должен описывать вашу «Квалификацию».

Если вы распишите свои умения, вы сделаете свое CV заманчивее. Прочитав этот раздел, возможный начальник должен четко понять, что именно вы нужны компании и вас обязательно нужно позвать на собеседование. Его необходимо привлечь своими познаниями и способностями. Если же хотите, чтобы это случалось чаще, прислушайтесь к нашим советам:

  • Пункт «Квалификация» должен быть размещен точно после пункта «Образование». Это как минимум логично.
  • Этот раздел нужно изменять под любую новую вакансию. Записывать нужно только способности, подходящие искомой должности.
  • Не стоит делать из себя человека-оркестра , тщательно указывая весь перечень своих плюсов. Укажите несколько (4-8) ключевых, этого достаточно. Хотите выразить одни навыки – придется жертвовать другими.
  • Первоначально расписывайте те способности, больше других согласовывающиеся должностью, которую вы ищите.
  • Пишите список так, чтобы просто было прочитать.
  • Использовать нужно те определения и фразы, употребляемые потенциальным начальником в объявлении.
  • Расписывая навыки и способности, нужно начинать фразы со слов «имеется стаж», «знаю», «владею», и т.д.
  • Не нужно писать про свои черты, в резюме есть специальный раздел для них.

Внимание: так называемые «хедхантеры » ищут редких сотрудников. Они, как правило, не интересуются опытом кандидата, им нужны конкретные преимущества, предоставляемые им.

12. Навыки и умения для резюме пример для HR-директора:

Способность построить коммуникации внутри компании. Умение оперативно управлять подразделениями и проектами. Организация консультаций и бизнес-тренингов .

Новый навык можно писать с красной строки, это сделает ваш текст легче для прочтения, хоть он и займет больше места. Если вы правильно опишите свои умения и способности, это значительно увеличит шанс того, что на собеседование позовут именно вас.

Образование и стаж хоть и очень важная часть резюме, но они не могут создать впечатление о нужном сотруднике.

Наемщику недостаточно знать, где вы учились и получали профессиональный стаж. Ему необходимо точное знание того, чем вы можете заниматься, и чем вы можете быть полезны его фирме. Так что правильно расписанные основные умения сильно приумножают вероятность получения заветной работы.

Основные умения — это объединение, состоящее из ваших навыков и способностей, нужное для добротного исполнения предъявленных вам должностных требований. Так что досконально выбранные и правильно сформулированные фразы могут помочь вашему резюме хорошо отличиться от множества похожих документов.

Во время работы пытайтесь получить умения, дополнительно учитесь и получайте сертификаты. В таком случае у вас получится реально вызвать интерес у наемщика и получить более высокую вероятность принятия на работу.

Мы надеемся, что примеры навыков и умений для резюме помогут вам.

13. Указываем конкретные навыки и умения в резюме

Теперь представим, что вы пишите CV для отдельной должности, к которой у вас повышенный интерес. Тогда к списку основных умений стоит относиться как к перечню конкретных, а не общих навыков.

Очень внимательно прочитайте объявление. Что вам нужно уметь, дабы вас взяли на эту должность? Соответствуют ли эти запросы вашим умениям и вашему опыту? Это нужно указать в графе «Навыки».

Однако простая перепись требований в резюме и оформление их как своих собственных навыков – плохая идея. Рекрутер сразу догадается, что вы решили отнестись к резюме на «отвяжись». Измените эту информацию, сделайте ее конкретнее, добавьте то, чего не было указано работодателем, но может принести пользу этой компании.

К примеру, если вы видите требование — свободное владение английским языком, то упомяните о способности к организации получении визы для начальника (если конечно это так). Ведь если работодатель и его подручные переписываются на английском языке, это может говорить о том, что есть деловые партнеры из других стран, а в таком случае умение организовывать получение визы вызовет интерес возможного начальника.

Также помните, что в наше время рекрутер наверняка будет искать кандидатов по ключевым словам, так что составлять описание умений надо так, чтоб в нем были фразы, которые есть в тексте описания должности.