Занятие квест по пдд средняя группа. Квест-игра по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы

Татьяна Власова

Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключа»

Цель : Пропаганда основ безопасного поведения на дороге .

Задачи :

1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения , дорожных знаках .

2. Углубить знания о правилах поведения на улице . Довести до сознания детей , к чему может привести нарушение правил дорожного движения .

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах .

4. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику .

6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;

7. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.

8. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей .

Предварительная работа :

Разучивание стихов о дорожных знаках ;

Наблюдение за знаками дорожного движения по дороге из детского сада домой;

Знакомство детей со светофором , его работой, с «зеброй» , знаками «Пешеходный переход» , «Осторожно, дети!» , «Велосипедная дорожка » , .

Словарная работа :

Активизация речи на дорожную тематику : светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки , «островок безопасности» , проезжая часть, обочина, тротуар.

Демонстрационный материал

Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход» , «Осторожно, дети!» , «Велосипедная дорожка » , «Остановка общественного транспорта» ;

Пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход» , «Осторожно, дети!» , «Велосипедная дорожка » , «Остановка общественного транспорта» ;

Ларец с сюрпризом;

Сигналы светофора;

Конверты с заданиями и ключами;

Мультимедийное оборудование;

Музыкальное сопровождение;

Тематическое оформление музыкального зала.

Ход праздника

(Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал)

В. Ребята, мы сегодня с вами вспомним правила дорожного движения .

(Вбегает Незнайка, в руках держит ларец)

Н. Ой, а куда я попал?

В. Здравствуй, Незнайка. А попал ты в Прогимназию №63, к детям подготовительной группы .

Н. Здравствуйте, ребята! Вот здорово ! А я как раз к вам и шел. Я приготовил для вас подарок. Положил в этот красивый ларец, который открывается волшебным ключом. Но случилась неприятность. По дороге к вам у меня хулиганы отобрали мой волшебный ключ.

(Незнайка плачет)

В. Не плач, Незнайка. Может твой ларец можно открыть без волшебного ключа?

Н. Нет, он открывается только волшебным ключом.

(в это время, из – под двери «появляется» конверт, в котором лежит письмо)

В. Ой, а что это?

Н. (поднимает конверт, удивляется) .Это конверт. А что в нем? Я думаю, что это кому-то письмо. Сейчас я прочитаю, что написано на конверте (читает по слогам) «Прогимназия №63. Детям подготовительной группы » .

В. Да это же нам ребята письмо. Сейчас я его прочитаю.

(Воспитатель читает письмо)

«Ха – ха –ха! Волшебный ключик хотите! А попробуйте выполнить наши задания. За каждый правильный ответ , вы получите по ключу. Но не все ключи волшебные. Вам придется постараться, чтобы найти нужный ключ. А найти наши задания вам помогут загадки – подсказки. Желаем удачи. Подпись : Хулиганы.»

В. Ну что ребята, выполним задания хулиганов? Поможем Незнайке открыть ларец?

Н. Ура! А я ребята, буду вам помогать.

В. Нам надо найти конверт с первым задание. Послушайте загадку – подсказку.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

В. Правильно , стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.

(Дети находят конверт, который спрятан за столом)

Задание №1

Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки » :

Пешеходный переход;

Велосипедная дорожка

Остановка автобуса или троллейбуса.

В. Хулиганы разрезали дорожные знаки . Вам их надо сложить, назвать знак и рассказать, что он обозначает.

(Дети выполняют первое задание.)

Н. Ой как интересно! И правда знаки получились . А как называются эти знаки?

(Дети отвечают.)

В. Ребята, а кто нибудь знает стихи про эти знаки.

(Дети читают стихи.)

Пешеходный переход

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

Место остановки автобуса, троллейбуса.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Велосипедная дорожка

У кого велосипед-

Говорят проблемы нет,

Сел – педалями крути

Где захочешь - там кати.

Все не просто, все не так

Ездим там, где этот знак.

Круг окрашен с синий цвет,

А в кругу – велосипед.

В. Молодцы! Первое задание выполнено. А вот и ключ. (Достает ключ из конверта) . Держи Незнайка.

Н. А я его сейчас проверю.

В. Этот ключ не подошел. Надо выполнить следующее задание. Отгадайте загадку – подсказку.

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке ,

Он не прыгает, не скачет,

Не смеётся и не плачет.

Тихо у стены стоит –

Кто устал – присесть велит. (Стул)

В. Правильно , стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

Задание №2

Презентация «Кто из пешеходов нарушает правила дорожного движения » (слайд 1,

«Как правильно выходить из транспорта» (слайд 2,

«Как правильно переходить дорогу после выхода из транспорта» (слайд 3) .

(Ответы детей )

В. Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ. Держи Незнайка.

(Достает ключ из конверта) .

Н. Наверное это волшебный ключ. Сейчас его проверю.

(Идет к ларцу, прикладывает ключ к замочной скважине, но ключ не подходит).

Н. И этот ключ не подошел. Надо выполнить еще одно задание. Но что - то я устал. Предлагаю отдохнуть и поиграть.

Игра «Светофор»

Цель : Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимательность и умение действовать по сигналу.

Ход игры : Дети под музыку двигаются в разных направлениях . Ведущий показывает карточки с сигналами светофора. На красный цвет – дети стоят, на желтый – готовятся к движению , на зеленый – двигаются. Дети, кто нарушает правила – выбывают из игры .

В. Хорошо отдохнули, но сундучок еще не открыли. Продолжим искать и выполнять задания? Тогда слушайте загадку – подсказку.

Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно заканчивается на «О»

И так же начинается. (Окно)

Н. Правильно , это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

Задание №3

Презентация «Как называются части дороги » (слайд 4,5,6,7)

(Ответы детей )

В. Молодцы ребята, выполнили задание хулиганов. А вот и ключ. Проверяй Незнайка, может он нам откроет твой ларец.

Н. И этот ключ не подошел. Надо, наверное, найти еще конверт с заданием. Может быть, в нем будет волшебный ключ. Отгадайте следующую загадку.

Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять… (Часы)

В. И это правильный ответ . Найдите конверт с очередным заданием.

(Дети находят конверт)

В. Хулиганы предлагают вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движения , и поиграть в игру с жезлом.

Задание №4

«Передай жезл!»

Цель : закреплять знание правил дорожного движения ; развивать координацию движений .

Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак ) .

В. Молодцы ребята, выполнили и это задание хулиганов. А вот и еще один ключ. Проверяй Незнайка, может он нам откроет твой ларец.

(Незнайка прикладывает ключ к ларцу и открывает его)

Н. Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли мой ларец. А вот и подарок, который я для вас приготовил.

(Незнайка дарит детям настольную игру и сладости.

Дети прощаются с Незнайкой, приглашают его еще в гости и выходят из зала вместе с воспитателем).

Квест «Знай правила дорожного движения»

Актуальность:

В настоящее время проблемы безопасности движения приобрели важное значение. С каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому перед учителями встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения. В нашей школе мероприятия по изучению ПДД мы проводим в различных формах. Традиционные формы работы с детьми не всегда эффективны и привлекательны. Новая форма занятия должна быть увлекательной и познавательной, содержать элементы соревнования, возможность творчески проявить себя, работать индивидуально и в команде, иначе говоря, быть одновременно предельно разнообразной и целостной. Эти критериям в полной мере и отвечает квест. Актуальность использования квестов сегодня осознаётся всеми. Квест – это игра, а игровая деятельность является одной из главных в начальной школе. Участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать эрудицию, предоставляется возможность проявить смекалку и продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию общества, раскрытию способностей детей.

Цель:

систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге через игру.

Задачи:

    закрепить знания детей по ПДД в процессе игровой деятельности;

    формировать правильное поведение на улицах и дорогах;

    воспитывать внимание, сосредоточенность;

    развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление; создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Планируемые результаты:

    Активизация интереса детей к изучению правил дородного движения.

    Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей у детей.

    Побуждение к соблюдению правил дорожного движения

Ход мероприятия

Игра представляет собой соревнование четырёх команд (по классам). Каждой команде даётся маршрутный лист, на котором указан индивидуальный порядок прохождения этапов (приложение 1). Этапы обозначены дорожными знаками, которые прикреплены на двери кабинетов. Чтобы найти свой этап, участники должны установить соответствие между названием дорожного знака из маршрутного листа и его изображением на двери кабинета. Так они передвигаются от станции к станции согласно своему маршрутному листу.

Идея игры: пройти игровые этапы согласно маршрутному листу и набрать максимальное количество баллов. Квест рассчитан на 40 минут.

В данном квесте предложены следующие станции:

Первая станция:

Тестовые задания

При выполнении заданий учащиеся подчёркивают правильный ответ. За каждый правильный ответ команде даётся 1 балл.

1. Для чего нужно знать правила дорожного движения:

а) чтобы быть умным и воспитанным;

б) для обеспечения безопасности движения пешеходов и транспорта;

в) для личной гигиены.

2. Кто первый в России издал указы, ввёл правила, регулирующие дорожное движение:

а) Екатерина Вторая;

б) Пётр Первый;

в) Николай Второй.

3. Что такое тротуар:

а) дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов и транспорта;

б) элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов;

в) полоса земли, предназначенная для движения транспортных средств.

4. По какой стороне тротуара должен идти пешеход:

а) по левой;

б) по середине;

в) по правой.

5. Какой вид транспорта не является транспортом специального назначения:

а) метро;

б) полицейская машина;

в) автомобиль скорой медицинской помощи.

6. Автомобили для перевозки пассажиров называются:

а) пассажирскими;

б) грузовыми;

в) специальными.

7. Какой из перечисленных перекрёстков «лишний»:

а) регулируемый;

б) нерегулируемый;

в) трёхсторонний.

8. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам;

а) с 14 лет;

б) с 16 лет;

в) с 18 лет.

9. Где можно обучаться езде на велосипеде:

а) на ровных дорогах и улицах;

б) на тротуарах;

в) в местах, где нет автомобильного движения.

Вторая станция:

Подумай и отгадай

Учитель зачитывает стихотворение. Ученики находят нужный дорожный знак (приложение 2), объясняют, к какой группе дорожных знаков он относится, и раскрывают его предназначение. За каждый отгаданный знак команде даётся 1 балл. За правильное его пояснение даётся дополнительный балл.

1. Школьница и школьник

Забежали в треугольник,

Все водители на свете

Понимают – это…(дети)

2. Нарисован человек.

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их, сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Мне сказали:

Что ты, что ты,

Здесь …(дорожные работы)

3. Вот так знак! Глазам не верю;

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть, зимою вьюжной

Знак шофёрам – греться нужно.

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

Оказалось этот знак

Говорит шофёру так:

Здесь шлагбаум – …(переезд).

Подожди – пройдёт экспресс.

4. Я – знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

Моя проблема решена,

Стоянка здесь… (разрешена).

5. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое (стоянка)

6. Под дорогою – нора.

Кто быстрее всех смекнёт,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперёд? (подземный пешеходный переход)

7. Что за знак такой висит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход – идите смело

По полоскам чёрно-белым.(пешеходный переход)

8. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.(движение пешеходов запрещено)

9. Не помыл в пути я руки,

Но ел фрукты, овощи,

Заболел – и вижу вдруг

Пункт медицинской …(помощи).

Третья станция:

Ребята отгадывают ребусы и отвечают на вопросы к ним. За каждый отгаданный ребус команде даётся 1 балл. За правильный ответ на вопрос даётся дополнительный балл.

Ответ: Автобус
1. Как правильно нужно обходить автобус?
2. Как нужно вести себя в автобусе?

Ответ: Зебра
1. Что такое зебра?

Ответ: Пешеход
1. Кто такие пешеходы?
2. Какие обязанности пешеходов вы знаете?

Ответ: Дорога
1.Чем опасна дорога?
2. Как правильно нужно переходить дорогу?

Четвёртая станция:

Ребята собирают разрезанные дорожные знаки в целые. За каждый правильно собранный знак команда получает 1 балл.

Пятая станция:

Найди нарушения на картине

Ребята находят на картине нарушения правил дорожного движения. За каждое найденное нарушение команда получает 1 балл.

Шестая станция:

Конкурс капитанов

Капитану на спину прикрепляется дорожный знак. Он его не видит. Остальные ребята должны, не называя, описать его так, чтобы капитан дал правильное название дорожного знака. За правильный ответ команда получает 2 балла.

Подведение итогов:

Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов. Всем участникам игры раздаются памятки «Правила пешеходов» (приложение 3).

Источники информации:

1. Блохин А.О шинах и машинах. М.,1979.

2. Дорохова. К. Красный, жёлтый, зелёный. М.,1975.

3. ped – kopilka.ru

5. dirtyhippy.ru

Приложение 1.

Маршрутный лист команды… класса.

Название дорожных знаков

1. Главная дорога

Евгения домникова
Квест-игра по ПДД «Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения»

Цель : пропаганда основ безопасного поведения на дороге , изучение дорожных правил через игру .

Задачи : учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие) предназначенные для водителей и пешеходов.

Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах .

Материалы : значки – смайлики желтого и красного цвета, светофор , дорожные знаки , карточки с цифрами, конверты с заданиями, полоски картона белого и чёрного цвета, руль, жезл регулировщика, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета.

Описание игры : дети, (две команды) найдя письмо от родителей, идут на поиски руля и жезла по маршруту обозначенному в стихотворной форме и находя задания в конверте под определённой цифрой. За каждое правильно и быстро выполненное задание команда получает очко в виде дорожного знака . Найдя руль и жезл, команды получают поощрительные призы.

Ход игры. Выходя на прогулку, дети обнаруживают конверт, лежащий на лестнице.

Какое-то письмо. Интересно от кого оно? Давайте прочитаем.

«Ребята, мы постарались оформить вашу площадку для игр , чтобы вам было интересно и не скучно на прогулке. А зная, как вы любите ездить на машинах, привезли ещё одну машину. И вы, конечно заметили, что в новой машине не хватает одной важной детали, чтобы она могла ездить – не хватает? …руля. Нужно найти руль и машина будет готова. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах .

Наши подсказки помогут вам в поисках руля и ещё одного важного атрибута , помогающего в регулировании движения на дорогах . Что это – узнаете когда выполните все задания. Участвуйте в поисках двумя командами . За каждое выполненное задание, команда будет получать одно или два очка. По результатам соревнования получите поощрительные призы.

Вашими помощниками в игре будут Евгения Васильевна и Марина Владимировна.

Первое задание у цифры 1 в конверте. Удачи вам.

1 Задание.

Это пока только разминка на внимание.

Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья» . Если нет, тогда молчите.

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?

Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.

Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора .

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает.

Вперёд на поиски . Следующее задание у цифры 2 .

Цифра 2 расположилась на полянке меж грибов.

2 Задание.

Дорожная азбука не так уж проста. Вы знаки повторите пока.

1. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так,

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. Осторожно дети.

2. В синем квадрате бензоколонка

Что же знак нам скажет звонко? Автозаправка .

3. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так

Пустой красный треугольник,

Кто его замечает – всем уступает. Уступи дорогу .

4. Красный круг,

А в нём кирпич,

Не пытайтесь сгоряча,

Ехать мимо кирпича. Въезд запрещён.

5. В синем круге пешеход,

Не торопится, идёт

Дорожка безопасна .

Здесь ему не страшно. Пешеходный переход

6. Знак стоит,

В нём, в красном круге

Расположено число.

Сообщает что оно? Ограничение скорости.

7. Этот знак водитель дока

Его видит издалёка

Яркий жёлтенький квадрат,

Каждый видеть его рад. Главная дорога .

8. Красный круг на синем фоне

Перечёркнутый крестом,

Что же знак обозначает?

Что же всем он говорит? Остановка запрещена.

Отлично с заданием справились вы .

Цифра 3 вас ждёт у пчёлок,

У пятнистых божьих коровок.

3 Задание.

Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Командам нужно выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок картона.

Следующее задание у цифры 4.

Четвёрка спряталась в колёса.

Колёса эти не хотят катиться,

Хотят колёса в клумбу превратиться.

4 Задание.

Проверим, не рассеялось ли ваше внимание. Игра «Три огонька у светофора » . Условия игры : ведущий показывает зелёный кружок –шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – хлопаете в ладоши.

Вы внимательны ребята,

Ну, и если не устали

Ищем 5 на пьедестале.

5 Задание.

Игра «Перейди улицу» . Команды жёлтых и красных становятся по разные стороны улицы. Нужно перейти улицу по сигналам. Если покажут зелёный круг - делаете шаг вперёд, красный – шаг назад, жёлтый – стоите на месте. Победит команда, чей игрок первый перейдёт улицу.

Следующее задание у цифры 6.

Цифра 6 отправилась в поход ,

Цифра 6 на корабле плывёт.

6 Задание.

Каждая команда должна найти и собрать знаки определённого значения. Команда красных ищет предупреждающие знаки, команда зелёных запрещающие.

Цифра 7, скажу вам братцы,

Там, где вы любите кататься.

7 Задание.

Эстафета водителей. Команды должны провести машины между колёс, стараясь не задеть их.

Растёт, вьётся не спеша,

Виноградная лоза.

Под лозой у винограда

Цифру 8 найти надо.

8 Задание.

Посмотрите дорожные знаки , кто-то разрезал на пазлы. Нужно собрать знаки, совместить пазлы. Команда красных собирает - предупреждающие знаки, команда жёлтых - разрешающие знаки.

На площадке , у дорожки

Гриб растёт на толстой ножке.

Не простой гриб – великан,

Посидеть все любят там.

9 Задание.

Эстафета капитанов. Кто из капитанов быстрее придумает и нарисует дорожный знак .

Число 10 завершающее,

В путь дорогу отправляющееся .

На знаки дорожные невзирая ,

Никого, не пропуская, за рулём оно сидит.

10 Задание.

Вот и закончились ваши испытания. Подсчитайте заработанные очки. Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием . Команда набравшая больше очков отправляется за главным нашим призом, к нему прилагаются и награды для вас.

Команда, набравшая меньшее количество очков идёт за вторым важным атрибутом , что это – узнаете из катрана. Награды ждут вас.

Капитанам раздаются направляющие стихи .

Руль находится в беседке.

В самой маленькой беседке.

Руль лежит, лежит, лежит,

Никуда он не спешит.

Ждёт, когда же вы придёте,

И его себе возьмёте,

И помчитесь с ветерком

На машине за рулём.

Мы откроем вам ребята,

Что же спрятано для вас.

Жезл регулировщика

Жезл этот не простой,

А с сюрпризом.

Найдите его поскорей

На дереве с большими листьями,

На одной из четырёх площадок .

Команды находят спрятанные предметы и медали для награждения.

Вручаются награды, и обнаруживается, какой сюрприз скрывает жезл.

Публикации по теме:

В течение некоторого времени у нас дома скопилось несколько маленьких машинок из киндер-сюрпризных яиц. И надумала я сделать настольную.

Цель: продолжать закреплять у детей знания о правилах ПДД, продолжать учить действовать по сигналу светофора. Развивать внимание. Материал:.

Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;.

Игра-викторина по правилам дорожного движения для детей старшей группы Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей.

Игра-викторина по правилам дорожного движения в старшей группе Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

Квест-игра «На поиски подарков» (подготовительная группа) Цель: Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада. Создать у детей и родителей радостное настроение и чувства удовлетворения.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет Тема: «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Цель: Расширить и углубить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта:формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения «Мы по улице шагаем» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.

Библиотека изображений:

Квест «Дорожные знаки» для учащихся 4 класса.

Цель игры: 1. Закрепление знаний младших школьников о видах дорожных знаков, о безопасности дорожного движения.

2. Развитие умения различать дорожные знаки, формирование навыков безопасного поведения на улицах города.

3. Воспитание внимания, навыков осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Квест — один из основных жанров игр. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

В данном квесте предложены 8 этапов.

По окончанию игры подводятся итоги и командам вручаются Дипломы.

I станция «Знаковая»

Задание для команды: из отдельных частей собрать три дорожных знака, сообщить их название и группу.

1 команда : скользкая дорога дикие животные

полоса для велосипедистов

2 команда : пешеходный переход дети

место для остановки автобусов

3команда : дорожные работы прочие опасности

пешеходный переход

После того, как ученики соберут знаки - отвечают на вопросы:

1 команда - Какие из составленных вами знаков предназначены для пешеходов?

2 команда - Где их устанавливают?

3 команда - Какие знаки несут информацию для водителей?

2 станция: « Логическая»

1 команда: Поездки в трамваях

Вдоль улицы, на которой я проживаю, курсируют трамваи красного и синего цвета, относящиеся к одному и тому же маршруту. Количество тех и других трамваев одинаковое. Красные трамваи, равно как и синие, ходят с одинаковым интервалом времени, составляющим десять минут. В течение дня я совершаю по несколько поездок, причем в самое разное время. Казалось бы, количество поездок в трамваях красного и синего цвета должно быть приблизительно одинаковым с возможным небольшим отклонением. Однако, в силу некоторых обстоятельств, фактическое количество поездок в трамваях красного цвета составляет, чуть ли не 90% от количества всех поездок. Как можно объяснить такое явление?

Ответ: Трамваи одного цвета ходят относительно друг друга с интервалом 10 мин. Между трамваем красного цвета и следующим за ним трамваем синего цвета интервал составляет 1 мин., а между трамваем синего цвета и следующим за ним трамваем красного цвета интервал составляет 9 мин.

Вторая ситуация: Дети (два мальчика и три девочки) вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.

Вопрос: сколько детей правильно перешло дорогу? Почему?

(Ответ: три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что сейчас включится красный. Безопаснее дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.)

2 команда: Пострадавшие в ДТП

В больницу Сент-Джеймс направляли всех пострадавших в результате несчастных случаев в городе. Больше всего было водителей и пассажиров, пострадавших в ДТП. Чтобы уменьшить их число, городские власти сделали обязательным пользование ремнями безопасности. Водители и пассажиры стали пристегиваться этими ремнями, но число ДТП осталось неизменным, а число пострадавших в них людей, которые поступали в больницу, даже увеличилось. Почему?

Ответ: Пользование ремнём безопасности уменьшает количество пострадавших в ДТП. Многие люди, зная об этом, не пользуются ремнём безопасности попадают в аварии, и им требуется лечение. Поэтому число попадающих в больницу увеличивается.

Вторая ситуация: Из автобуса вышли шесть человек. Трое перешли дорогу по пешеходному переходу, двое обошли автобус спереди, один остался на остановке.

Вопрос: сколько человек поступили правильно?

(Ответ: трое. Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.)

3 команда: Воздух в колесе

Колесо автомобиля катится вправо; обод его вертится по часовой стрелке. Вопрос состоит в следующем: в какую сторону перемещается при этом воздух внутри резиновой шины колеса?

Ответ: Воздух внутри шины сжимается и одновременно движется в обе стороны, вперёд и назад.

Вторая ситуация: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли. Остальные продолжали играть на дороге.

Вопрос: сколько ребят поступили правильно?

(Ответ: ни одного. Играть на проезжей части запрещено.)

3 станция: « Ребусная»

1 команда:

Регулировщик

Перекрёсток

2команда:

Светофор

Остановка

3команда:

Водитель

4 станция: Стация «Чудесный мешочек».

На этой станции детям предлагается вытянуть из «чудесного мешочка» любой предмет и объяснить его назначение при оказании помощи пострадавшим в ДТП.

1 команда : Йод; Раствор бриллиантовой зелени; валидол (успокоительное средство);

2команда : Анальгин (при болях); Нашатырный спирт,бинт

3 команда : Лейкопластырь, Активированный уголь, ножницы.

5 станция: Конкурс капитанов.

Блиц - опрос для каждого капитана.

1 команда:

1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

2.Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

3.Кто ходит по тротуару? (пешеход)

4.Кто управляет автомобилем? (Водитель)

5.Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

6.Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

7. По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

8.Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?

(Авария или ДТП)

9.Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

10.С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице?(с 14 лет)

2 команда:

1. Сколько сигналов у светофора? (Три)

2. На какое животное похож пешеходный переход?(На зебру)

3.Как пешеход может попасть в подземный переход?(По лестнице вниз)

4.Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

Скорая помощь», «Пожарная», «Полицейская» машины)

5. Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

6. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

7. свет нижний на светофоре? (зелёный)

8. Какой свет средний на светофоре? (жёлтый)

9. Кого называют «пешеход»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

10. Кто управляет машиной? (Машиной управляет водитель, который должен знать ПДД и устройство машины.)

3 команда.

1. Кто сидит рядом с водителем? (Пассажир)

2.Что бывает пешеходным и подземным? (Переход)

3.Если горит красный свет? (Стой)

4.Часть дороги, где ходят только пешеходы? Пешеходная дорожка

5.Когда темно, что освещает дорогу? (Фонари)

6.Общественный транспорт? (Автобус)

7.Что такое «зебра»?

8.Баранка, но не к чаю, а в руках шофера. (Руль.)

9.Место сбора пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая. (Остановка.)

10. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

6 станция « Шифровальная»

Каждой команде раздаётся конверт со знаками ПДД и ключом. Дети должны расшифровать спрятанное изречение.

1 команда: Въезд запрещён!

2 команда: Уступи дорогу!

3 команда: Осторожно Дети!

- Б, - Е, - Р, - Г, - И,

- С, - Ь, - А, - В, -Т,

М, -О, - Л, - Я, -У,

- П, -Д, - Ж, Н

-З, -Щ,

1 КОМАНДА:

Квест «Дорожные знаки»

Цель игры: 1. Закрепление знаний младших школьников о видах дорожных знаков, о безопасности дорожного движения.

2. Развитие умения различать дорожные знаки, формирование навыков безопасного поведения на улицах города.

3. Воспитание внимания, навыков осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

I станция «Знаковая»

Задание для команды : из отдельных частей собрать четыре дорожных знака, сообщить их название и группу.

Ученикам вручаются конверты с разрезанными дорожными знаками («Жилая зона» - информационный, «Движение пешеходов запрещено» - запрещающий, «Место остановки автобуса» - знак сервиса, «Осторожно, пешеходный переход» - указательный)

Остальным участникам команды вручаются карточки с заданием «дорисуй знак…»

1…знак сервиса «Пункт первой медицинской помощи»

2…указательный знак «Оборудованный, регулируемый железнодорожный переезд»

Для выполнения задания дети из предложенных заготовок должны выбрать нужные и дорисовать их до знака.

После того, как ученики нарисуют - отвечают на вопросы:

Какие из составленных вами знаков предназначены для пешеходов?

Где их устанавливают?

Какие знаки несут информацию для водителей?

Получив оценку за выполненное задание, ребята должны как можно быстрее добраться до следующей станции.

II станция «Игровая»

1. Игра «Угадай знак»

Одному игроку на спину прикрепляется знак (знак сервиса «Место для отдыха», предписывающий знак «Велосипедная дорожка», запрещающий знак «Подача звукового сигнала запрещена», информационный знак «Подземный переход»), все остальные видят этот знак. Ученики должны, не называя его, объяснить водящему так, чтобы он без труда дал правильное название данного дорожного знака.

2. Перед игроками плакат со знаками.

Задание:

Соединить линией «цепочку» знаков одной группы: знаки сервиса, знаки приоритета, запрещающие знаки, информационные знаки.

Команда получает оценку и направляется к следующей станции.

III станция «Пешеходная»

1. Чтобы выяснить, какие вы внимательные, я задам вам несколько вопросов. Если вы поступаете именно так, вы должны дружно хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если же вы так не поступаете, то просто помолчите.

1) Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2) Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3) Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

4) Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет?

5) Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

6) Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт?

Вопросы для команды:

1) Где надо ожидать автобус?

2) Что означает сплошная белая линия посередине дороги?

3) Белая линия посередине дороги бывает прерывистая. Что это означает?

4) Как должны ходить пешеходы по тротуару?

5) Где должны идти пешеходы при отсутствии тротуара?

6) Где разрешается ходить только пешеходам?

7) Где пешеходы могут переходить улицу?

8) Почему пешеходы на улице обязаны ходить только по тротуару?

9) Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

10) Для чего нужен светофор?

11) Какие вы знаете сигналы светофора что означает каждый из них?

12) Для чего нужны дорожные знаки?

IV станция «Организатор движения» (На перекрёстке)

На стене прикреплен плакат с рисунками (внутренняя часть знаков)

Ученики должны, используя рамки, создать знак и рассказать о нем.

Количество рамок по количеству участников. Каждый окажется в роли организатора движения и создаст свой знак (встает на свое место на перекрестке)

V
станция «Пешеход»

Вы-пешеход, на улице большие лужи после дождя, нужно их перепрыгнуть, чтобы не промочить ноги. Прыжки в длину с места, поочередно каждый (вся команда), считается лучший результат и он записывается.

VI станция

7 Станция «Говорящие знаки». Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате.

Реквизит: карточка с загадками, плакат со знаками дорожного движения.

· Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак… (Пешеходный переход)

· Знак висит у переезда:

Беззаботности нет места.

Тут шлагбаум не положен.

Буду очень осторожен. (Железнодорожный переезд без шлагбаума)

· А под этим знаком ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)

· Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!» (Дети)

· Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Этот знак к твоим услугам! (Телефон)

· Тормози скорей, шофёр!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

· Дел у нас сегодня много:

Ремонтируем дорогу.

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знак об этом. (Дорожные работы)

· Видно строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна. (Въезд запрещён)

· Белый круг с каемкой красной –

Значит, ехать не опасно.

Может, и висит он зря?

Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено)

· Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведёт…(Пешеходная дорожка)

· Ну, а этот что за знак

Я не вспомню никак.

Это горка иль гора,

Где каталась детвора. (Крутой спуск)

· Ну, а если пешеходу путь закрыт.

Тогда, друзья, знайте,

Здесь небезопасно

И идти пока нельзя. (Движение пешеходов запрещено)

8 Стация «Чудесный мешочек». На этой станции детям предлагается вытянуть из «чудесного мешочка» любой предмет и объяснить его назначение при оказании помощи пострадавшим в ДТП.

Реквизит: мешочек со следующим списком предметов:

· Йод;

· Раствор бриллиантовой зелени;

· Валидол (успокоительное средство);

· Активированный уголь (Химически это адсорбент. То есть уголь имеет способность на поверхности осаждать вещества, в обиходе яды. );

· Анальгин (при болях);

· Ацетилсалициловая кислота (Ацетилсалициловая кислота оказывает противовоспалительное, анальгезирующее, жаропонижающее и антиагрегационное действие. );

· Корвалол (успокоительное средство);

· Раствор сульфацида натрия (альбуцид);

· Нашатырный спирт (противомикробное бактериостатическое средств )

9 Станция

Ведущий читает загадку, а ребята должны дать отгадку и показать нужный знак.

1. Подошли мы к мостовой.
Знак висит над головой:
Человек шагает смело

По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)

2. Шли из школы мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка).

3. Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то. (Осторожно, дети!).

4. Этот знак такого рода -
Он на страже пешехода.
Переходим с другом вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

5. Тут и вилка, тут и ложка:
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку.

Говорим спасибо знаку. (Пункт питания).

6. Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.

Мой приятель говорит:

Это значит - путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге - эстафета,

Надо ж детям бегать где - то...

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака... (Дети).

7. Машина мчится во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на забор?

А это что за знак? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом).

8. Здесь заправится машина,
Выпьет три ведра бензина.
Помогает знак машине каждой,

Если та страдает жаждой. (Автозаправочная станция).

9. Я в кругу с обводом красным,
Это значит - тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья. (Движение пешеходов запрещено).

10.Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь. (Дорожные работы).

П.Лида с куклою в тревоге:
Нужен доктор на дороге.
Не смотрите грустным взглядом -
Помощь близко! Доктор рядом! (Пункт первой медицинской помощи).

12.И зайчишку, и Маришку,
И соседского мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает! (Въезд запрещен)

13 .Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит - стоп! Дороги нет! (Движение на велосипеде запрещено).

14.У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. (Место остановки автобуса).

15.Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный - красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено. (Движение пешеходов запрещено)

1 б.Шли из школы мы домой
Видим - знак над мостовой.
Круг, внутри - велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка).

17.Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке
Не нужна тебе сноровка,
Это место - остановка. (Остановка автобуса).

18.Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет. (Пешеходный переход)

IX Станция «Велосипед»

Назовите правила поведение на велосипедах

    Велосипедные дорожки – если есть велосипедная дорожка, то следует ехать по ней.

    По правому краю дороги (проезжей части), не далее одного метра от края, или по обочине – равнозначные места. При этом, двигаясь вдоль дороги пешком и ведя велосипед, движение должно производиться спиной по ходу движения, а не против, как требуют правила от пешеходов.

    По пешеходной зоне или по тротуару – последнее место, где можно передвигаться велосипедисту, разрешается им пользоваться только в отсутствие двух предыдущих вариантов.

Тропа для велосипедиста:

    Расставляются кегли. Участники команд должны пробежать с рулём, не сбив кегли «змейкой».

    Рисуется пешеходный переход.

    Передача предмета (Проезд без руки)

    Восьмёрка

    Гараж

Станция X « Цветик-семицветик »

Детям предлагается выбрать 10 лепестков «цветика-семицветика», на которых написано по одному вопросу. Участники устно отвечают на каждый вопрос. Участники устно отвечают на каждый вопрос. За полный правильный ответ команда получает по 1 баллу. За неполный – 0,5 баллов.

Реквизит: лепестк с заданиями.

Вопросы:

1) Пешеход – это:

б) лицо, идущее по тротуару. +

а) Переход дороги в неустановленном месте. +

б) Игры на проезжей части. +

в) Хождение по проезжей части дороги. +

а) Можно начинать переход.

б) Скоро буден включен зелёный сигнал. +

а) Светофор не исправен.

б) Время зелёного сигнала истекает. +

в) Движение запрещено.

а) По левому краю дороги навстречу движущемуся транспорту.+

а) Жестом регулировщика. +

б) Сигналом светофора.

в) В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть. +

а) Переходить под прямым углом. +

б) Не останавливаться на дороге без надобности. +

в) Не есть мороженого.

9) Что такое тротуар?

б) Дорога для пешеходов. +

в) Дорога для транспорта.

в) Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом. +





1) Пешеход – это:

а) человек, производящий работу на дороге.

б) лицо, идущее по тротуару.

в) лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

2) Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

а) Переход дороги в неустановленном месте.

б) Игры на проезжей части.

в) Хождение по проезжей части дороги.

3) Что означает сочетание красного и жёлтого сигналов светофора?

а) Можно начинать переход.

б) Скоро буден включен зелёный сигнал.

4) Что означает мигание зелёного сигнала светофора?

а) Светофор не исправен.

б) Время зелёного сигнала истекает.

в) Движение запрещено.

5) Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

а) По левому краю дороги навстречу движущемуся транспорту.

б) По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

6) Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

а) Жестом регулировщика.

б) Сигналом светофора.

в) Действовать по своему усмотрению.

7) Где разрешается кататься на санках и лыжах?

а) По дороге, предназначенной для пешеходов.

б) По правой стороне проезжей части.

в) В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

8) Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

а) Переходить под прямым углом.

б) Не останавливаться на дороге без надобности.

в) Не есть мороженого.

9) Что такое тротуар?

а) Дорога для велосипедистов.

б) Дорога для пешеходов.

в) Дорога для транспорта.

10) Опасно ли ходить по краю тротуара?

а) Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.

б) Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

в) Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.