Декупаж по металлу. Апгрейд старой кружки. Декупаж металлической поверхности - реставрируем крышку газовой плиты Как работать с металлической лентой в декупаже

Украшение дома не всегда требует больших финансовых затрат. Человек с эстетическим вкусом, который умеет создавать что-нибудь своими руками, может сделать милую интерьерную вещицу буквально «из ничего». Старая кухонная утварь, остатки каких-то ленточек, кусочки пластика и фольги – все идёт в дело. Предлагаю попробовать сделать апгрейд старой посуды, чтобы потом использовать её в качестве предмета декора.

Необходимые для декупажа по металлу материалы: старая посудина (например, эмалированная кружка), акриловые краски белого и коричневого цвета, ацетон, средство для декупажа (специальный клей), автомобильная акриловая краска в аэрозоле, салфетка для декупажа, свеча, мочалка для мытья посуды (или поролоновый спонж), мягкая кисточка, лак в аэрозоле на основе растворителя.

Прежде всего, готовим рисунок для реставрации старой кружки. Будем делать декупаж на металлической поверхности, и приклеивать маленькие розочки. Приподнимем верхний слой бумаги и вырвем из салфетки несколько мелких веточек роз.

Старую эмалированную кружку тщательно вымоем, протрем ацетоном снаружи и изнутри. Это уберёт старую грязь и обезжирит поверхность металла. Хоть эта кружка с живописными сколами и проступившей ржавчиной – декупаж на ней сразу делать нельзя, вначале подготовим поверхность.

Грунтовать металл (тем более – ржавый) лучше всего с помощью аэрозольной автомобильной краски. Распылить её на кружку с расстояния 20-30 сантиметров равномерным слоем (работайте на улице, так как эта краска имеет запах). Высыхает такая краска быстро, поэтому для двухслойного покрытия и полной просушки вам понадобится 10 минут. Автомобильная краска поможет предотвратить дальнейшее появление ржавчины.

Затем, окрашиваем по грунту обычной акриловой коричневой краской. Наносим её поролоновым спонжем или мочалкой для мытья посуды.

Теперь вооружаемся обычной свечой и натираем ею кружку в тех местах, где хотим видеть трещины. То есть, мы должны будем сделать имитацию ржавчины именно в тех местах, где она появляется в настоящих, старых предметах.

Дальше – всё очень просто: снова окрашиваем кружку в белый цвет, но теперь уже пользуемся обычной акриловой краской (наносим её поролоном). Когда она высохнет – переворачиваем мочалку обратной, жесткой, стороной и тщательно трём по кружке. В тех местах, где под белой краской был натёрта свеча – проявляются красивые трещины. Получается такая же ободранная старая кружка, но этот эффект будет выигрышным в декупаже.

Вырванные веточки роз прикладываем к кружке и промазываем по ним средством для декупажа, любым, какое есть в наличии. Пользоваться следует мягкой кисточкой, и промазывать средство от центра кусочков в разные стороны.

Когда приклеенные розы полностью подсохнут – сбрызгиваем декупаж лаком-спреем не на водной основе. Наносим два слоя, чтобы быть уверенным в прочности лакировки.

Такую кружку можно просто поставить на полочку. Вид у неё довольно-таки винтажный и она будет красивым элементом вашего интерьера.

В неё можно потом водрузить сухоцветы, зимой – веточку ели, а летом - букетик любимых цветов. Так как изнутри кружка загрунтована автомобильной эмалью – она устойчива к действию воды.

Мастер-класс провела Мария Светайло, г. Сумы.



Материалы:
оцинкованное 5 литровое ведро;
салфетки для декупажа;
акриловые краски;
кисти;
малярный скотч;
клей ПВА;
наждачная бумага зернистостью 240;
поролоновая губка;
столовые белые салфетки;
старая зубная щетка;
лак акриловый.

Как сделать декупаж ведерка.

Подготавливаем ведерко к работе - заклеиваем малярным скотчем края, чтобы они не прокрашивались и в дальнейшем ведерком можно было пользоваться по назначению. Затем проходимся наждачной бумагой по всей поверхности, чтобы краска лучше схватывалась с поверхностью и обезжириваем спиртом. Грунтуем ведерко белой акриловой краской.

1


Делая поролоновой губкой точечные движения, прокрашиваем поверхность белой краской в несколько слоев, чтобы выровнять фон.

2

Вырываем мотив из салфетки как можно ближе к краю. Между длинными элементами прорываем салфетку до рисунка. Отделяем верхний слой салфетки.

3


Разводим клей ПВА водой 1:1 и промазываем клеем поверх салфетки, выравнивая складочки кисточкой или потянув салфетку за края.

4


Белой столовой салфеткой аккуратно, чтоб не потянуть мотив, промокнуть излишки клея.

5


С помощью поролоновой губки делаем фон краской цвета слоновая кость в несколько слоев. Губкой аккуратно заходим на края салфетки, чтобы фон сливался с фоном на мотиве.

6


Развести цвета терракотовых и коричневых оттенков и сухой жесткой кистью сделать тени. Если тени получились очень темные и резкие, то их можно сгладить цветом основного фона.

7


С помощью старой зубной щетки разбрызгиваем капельки разных цветов: бронза, золото светлое, умбра жженая, охра светлая, белая.

8


Покрываем ведерко акриловым лаком в несколько слоев с хорошей просушкой после каждого слоя. После 2-го слоя пройтись слегка наждачной бумагой, чтобы убрать все неровности и затем покрываем снова.

Декупаж на металлической поверхности

Занятие 9. Декупаж металлических поверхностей


Особенности декупажа металлических поверхностей

Общие правила декупажа по металлу

Если есть ржавчина, то обязательно обрабатываем преобразователем ржавчины. Причем обрабатываем до тех пор, пока ржавчина вся не уйдет, может понадобиться неоднократная обработка. Если этого не сделать, то коррозия обязательно пойдет дальше и вскоре декор может отвалиться.
Ошкуривание всех металлических поверхностей обязательно. Исключение составляют только хорошо отполированные поверхности, например нержавейка.
Обязательно обезжириваем. В данном случае мы не только обезжириваем, но и убираем остатки преобразователя ржавчины.
Грунтуем в декупаже по металлу специальной грунт - эмалью по ржавчине. Раза на три, с промежуточным прошкуриванием. Грунт - эмаль лучше взять белую, чтобы потом лишний раз не грунтовать.
Принты можно клеить на уретановый лак, держится хорошо, но только на более-менее ровных поверхностях, так как уретановый лак не делает бумагу пластичной, как это делает лак акриловый, и если поверхность ваша слишком изогнутая, то мотив может не приклеиться.
Если декор нужно сделать крепким, можно вообще отказаться от использования водных средств.
При подрисовке и наведении фона можно использовать ту же грунт - эмаль по ржавчине, смешанную с акриловыми красками или гуашью до нужного цвета.
Перед нанесением финиша в декупаже по металлу поверхность необходимо хорошо прошкурить, она должна быть насколько возможно ровной. Алкидно-уретановые лаки все саморастекающиеся и самовыравнивающиеся, поэтому если поверхность предварительно хорошо прошкурили, а потом нанесли достаточное количество (но и не переборщили) финишного лака, то не будет ни полос, ни потеков.
Неводные средства всегда в какой-то мере желтят, поэтому если изделие у вас не винтажное, больше пары слоев финиша лучше не наносить.
Необходимо помнить, что все неводные средства имеют запах, часто неприятный, и пользоваться ими в хорошо проветриваемом помещении или на улице.
Если металл подвергается нагреванию, например, самовары, фонари, керосиновые лампы, то нужно использовать термостойкие краски и лаки.

Теперь пройдемся по всем металлическим поверхностям для декупажа по металлу по очереди.

Декупаж оцинкованного железа и алюминиевой посуды

Самым ярким примером оцинкованной заготовки для декупажа по металлу является всеми любимая металлическая леечка из Икеи, которую не декупажил только ленивый. Итак, по порядку:
Обязательно хорошо шкурим.
Обязательно обезжириваем ацетоном
Грунтуем грунт - эмалью по ржавчине раза на три с промежуточным прошкуриванием нулевкой
Приклеиваем принт
Фон, подрисовка
Шкурим
Финишное покрытие

Декупаж окрашенного металла

Термосы, подносы, коробочки из-под чая и конфет-печенья, кашпо, почтовые ящики, баночки из-под специй и многие другие окрашенные металлические предметы используют в декупаже по металлу. При этом:

Обязательно нужно смыть старую краску, используя специальную смывку для старых лакокрасочных поверхностей (продается в строительных магазинах). Не стоит пренебрегать этим пунктом, поскольку кажущаяся быстрота декупажа при неснятой краске обернется тем, что все-таки придется эту краску снимать, но уже вместе с декором. Обидно ведь будет, поэтому лучше сразу смыть.
Хорошо ошкурить поверхность.
Обезжирить ацетоном.
Грунтовать грунт - эмалью по ржавчине.
Хорошо прошкурить.
Наклеиваем принт.
Прошкуривание.
Финишное покрытие.

Декупаж нержавейки

Предметы из нержавейки - чайники, кастрюли, фляжки, термосы тоже часто являются объектом декупажа по металлу, особенно популярны фляжки - хороший подарок и довольно быстро делается.

Если нержавеющая поверхность хорошо обработана, ее можно не шкурить, достаточно хорошо обезжирить.
Также можно не грунтовать, а если взять принт на тонкой бумаге, то получится очень красивый серебристый проблеск.
Фон и подрисовка.
Лакируем и хорошо прошкуриваем.
Финишная поверхность.

Декупаж чугуна

Очень моден последнее время декупаж чугунков, старых чугунных утюгов, некоторые делают из старых чугунных сковородок часы.

Самое главное. Чугунная поверхность очень неровная, поэтому очень хорошо шкурим крупной шкуркой. Если этого не сделать, то потом в процессе работы все неровности обязательно проявятся, и их все равно придется убирать.
Обезжириваем.
Грунтуем.
Шкурим грунт.
Клеим принт.
Фон, подрисовка.
Финишное покрытие.

Декупаж эмалированной посуды

Бидончики, кружки, кофейники, кастрюльки и много другой эмалированной посуды являются предметом декупажа по металлу своими руками.

В отличии от окрашенных поверхностей, эмаль не смываем, но очень хорошо шкурим, придавая поверхности необходимую шероховатость для лучшего сцепления с грунтом.
Обезжириваем ацетоном.
Грунтуем в три слоя с прошкуриванием. Если эмалированный предмет светлый, то можно не грунтовать. А если предмет все-таки светлый, но есть рисунок, то придется загрунтовать всю поверхность, потому что если загрунтовать только рисунок, то это будет очень видно, будет отличаться по цвету.
Приклеиваем принт.
Фон, подрисовка.
Финишируем всю поверхность изделия, даже если принт по размеру меньше.

Ну вот, драгоценные мои, мы и рассмотрели тему декупажа по металлу для начинающих. Вопросики пишите в комментариях, обязательно постараюсь ответить.
Всегда Ваша, Мирослава.

МК № 1_________________________________________


МК № 2________________________________________

Мастер-класс по декупажу на металлической поверхности "Кружевные переливы лета"

Сегодня мы будем готовиться к весне и декорировать два изящных металлических кашпо, которые станут удивительным украшением нашего дома.

Работать будем в технике декупаж.

Материалы:

  1. металлические заготовки
  2. спирт
  3. акриловый грунт
  4. наждачная бумага
  5. губка
  6. кисть синтетика
  7. акриловые краски
  8. одношаговый кракелюр
  9. салфетки
  10. синтетический лак

Шаг 1

Обезжириваем поверхность кашпо при помощи спирта.

Кусочек губки смачиваем акриловым грунтом, убираем излишки, так чтобы губка была полусухой, и легкими «чпокающими» движениями наносим грунт на поверхность кашпо. Сильно не нажимаем, движения должны быть мягкими и быстрыми, если образовались пузырьки, пройдитесь по этому месту сухой губкой.

Когда все кашпо покрыто грунтом, оставляем его сушиться.

То же самое проделываем со вторым кашпо.

Шаг 2

Решаем, какого цвета будут трещины на наших кашпо. Я выбрала для одного сиреневую гамму, для второго - розовую.

Можно взять несколько оттенков нужной нам гаммы - это сделает наши трещины более интересными.

Такими легкими «чпокающими» движениями наносим краску нужного оттенка; здесь можно не стараться, чтобы переходы краски были ровными и незаметными, т.к. этот цветной фон мы потом покроем белой краской, через которую проступят наши трещины.

После того как краска нанесена, даем ей как следует высохнуть. Затем мелкой наждачной бумагой проходимся по всей поверхности с краской, удаляем неровности от губки. Сильно не трем, чтобы не содрать краску. Цель - выровнять поверхность.

Шаг 3

Наносим кракелюр.

Я делаю это пальцем, аккуратно наносим кракелюр на всю окрашенную поверхность кашпо. Следим, чтобы не было подтеков.

Оставляем сохнуть, примерно 30-40 минут.

Шаг 4

Когда кракелюр полностью высох, при помощи губки наносим белую краску.

Нужно постараться сделать это быстро и по возможности не проходить два раза по одному месту. Движения должны быть легкими, быстрыми, точными.

Трещины должны появляться на глазах. Ждем, когда краска высохнет.

Шаг 5

Выбираем мотив, который мы бы хотели видеть на кашпо. Аккуратно вырываем нужные нам элементы из салфетки.

Отделяем два нижних слоя. Верхний слой с картинкой прикладываем на нужное нам место.

Приклеиваем мотив при помощи плоской синтетической кисти и клея ПВА. Аккуратно промазываем мотив от центра к краям, стараясь разглаживать, образовавшиеся складочки. Работаем аккуратно, чтобы не порвать салфетку.

Оставляем сохнуть.

Шаг 6

Лакируем кашпо.

Для этого нам понадобится синтетический лак.

Аккуратно плоской кистью наносим лак на поверхность кашпо.

Ждем, когда лак высохнет, наносим еще слой. Лакируем до тех пор, пока результат не удовлетворит.

Вот что у меня получилось:

Вдохновения и весеннего настроения!

МК 3____________________________________

Что требуется подготовить:

  • салфетки;
  • акриловые краски: белая и разноцветные (можно обойтись белой акриловой краской и художественной гуашью);
  • грунтовка акриловая по металлу;
  • лак акриловый;
  • наждачная бумага (мелкая);
  • кисти (широкая синтетическая + тонкая для подрисовки);
  • палитра для смешивания красок (или одноразовая пластиковая тарелочка);
  • стакан с водой для ополаскивания кистей;
  • узкий малярный скотч;
  • новая губка.

Декор шаг за шагом

Шаг 1: подготовьте металлическую поверхность к последующим декораторским работам. Для этого тщательно помойте и обработайте поверхность обезжиривающим средством при помощи ватного диска или ткани.

Шаг 2: Мастер класс рассчитан на новичков, поэтому приступайте к следующим действиям смело! Начинаем грунтовать поверхность, сделать это нужно тщательно с помощью кисти. Белый акриловый грунт избавляет от необходимости покраски предмета несколькими слоями краски. Также грунтовка обеспечивает сцепление всех последующих слоев с металлической основой. Поэтому этап очень важен для качества готового изделия . На высохшую загрунтованную поверхность нанесите краску. Можно обойтись белым цветом, но это не так интересно - кремовый цвет более благороден и подходит для любого интерьера. Класс декоративного искусства определяется по количеству оттенков цветовой гаммы.

Для получения теплых оттенков смешайте на палитре белую краску и несколько капель жженой умбры, добавьте немного желтой . Добавляйте краски или гуашь очень малыми порциям, контролируйте процесс, чтобы получить нужный цвет. На лейку нанесите готовый колер с помощью губки тампонирующими движениями. Высушите.

Шаг 3: Маникюрными ножницами вырежьте фрагмент салфетки и аккуратно удалите нижние белые слои. Их в процессе работы не используют. Если забудете снять, то приклеенный из нескольких слоев рисунок будет морщить. Чтобы салфетка легла ровно, без заломов, промажьте место, где он будет зафиксирован клеем ПВА или акриловым лаком. Аккуратно, начиная с верхнего края, приложите салфетку. Разравняйте с помощью мягкой ткани и промажьте сверху клеем (лаком). Рисунок может быть с разных сторон, действуйте так, чтобы приклеить все, но не повредить при этом предыдущие работы. Высушите, покройте все сделанное акриловым лаком и снова высушите. Высокий класс изделия характерен безупречностью исполнения.

Чтобы салфетка легла ровно, без заломов, промажьте место, где он будет зафиксирован клеем ПВА или акриловым лаком!

Шаг 4: На этом можно и закончить, но предмету явно не хватает характера, поэтому требуется дорисовка. Чтобы получить ровную линию при окрашивании части предмета в другой цвет используют малярную ленту . Наклейте ее в том месте, где будет разделение, следите, чтобы лента плотно прилегала, в противном случае краска растечется и четкой линии не получится. Каждый мастер декупажа имеет собственные приемы проведения ровной линии - малярный скотч наиболее популярный.

Шаг 5: С помощью широкой плоской кисти нарисуйте имитацию стежков ленты, но предварительно сделайте разметку простым карандашом. Для этого смешайте акриловые краски в тарелочке таким образом, чтобы одним краем кисти захватить светлый тон, а другим темный тон краски. Высушите краску и нанесите сверху лак, высушите. Теперь следует придать глубину рисунку - оттенить листики. Оттенять стоит серым оттенком с добавлением едва заметной зелени. Проделайте этот этап художественных работ тонкой кистью.

Чтобы краска хорошо легла немного разбавьте ее водой (важно чтобы при этом она не растекалась). Мазок кладите по контуру, или немного захватывая край рисунка, не оставляйте белых пятен. Чтобы все остальное поле не казалось пустым, поставьте тонкой кистью точки - это будет имитация мелкого горошка. Декупаж закончен.

Шаг 6: Покройте лаком всю работу, сделайте два-три слоя. Обработайте поверхность мелкой наждачкой, вытрите и еще раз покройте лаком.

Применяя пошагово описанную инструкцию, мастер класс позволит освоить технику и технологию. Благодаря ей можно декорировать ведро, кофейник, кашпо и любой другой предмет из металла. Мастер декупажа и старому металлическому утюгу придаст роскошь арт-объекта. В работе используются не только салфетки, но и открытки, журнальные иллюстрации, фото.

Часть 1. —

Декупаж на стекле, металле и пластике и других невпитывающих поверхностях (кожзам, глазурованная керамика и т.д.) требует грунтов с высокой адгезией (сцеплением с поверхностью), а также некоторых дополнительных этапов подготовки поверхности.

Давайте разберемся подробнее.

Начнем с грунта.

Чем грунтовать стекло, металл, пластик для декупажа?

Вы уже знаете, что грунты (краски) бывают как художественные, так и строительные. Кстати, в последнее время художественных появляется все больше и больше, и не только для дерева, но и даже для металла.

Поэтому мы можем выбирать из следующих средств:
строительные грунты по стеклу и металлу;
— строительные эмали для радиаторов, эмали по ржавчине;
— аэрозольные грунты, лаки и краски;
— художественные грунты,
на которых написано, что их можно использовать для грунтовки стекла и металла.

Аэрозоль + строительная краска (художественный грунт)

Я предпочитаю работать с бесцветными аэрозольными лаками : во-первых, они не на водной основе и поэтому обеспечивают прекрасное сцепление с поверхностью и с последующими слоями краски. Во-вторых, стоят они совсем недорого, а хватает их надолго (чего не скажешь о художественных грунтах). И в третьих, бесцветные лаки можно использовать в качестве финишных покрытий (особенно это удобно на рельефных поверхностях).

Как я это делаю:

1. Наношу 1-2 тонких или средних слоев лака, просушиваю;
2. Дальше грунтую обычной строительной краской до получения белой поверхности.
Аэрозольная краска хорошо сцепляется с невпитывающей поверхностью, а сверху хорошо ложится акрил. Далее идет декор, лакировка — и мы получаем долговечное устойчивое покрытие.

Если мы возьмем аэрозольную белую краску и попробуем загрунтовать работу только этой краской, то увидим, что:

  1. Расход аэрозоли при этом будет больше;
  2. Ровную белую поверхность получить будет довольно сложно, особенно на темно-зеленой поверхности бутылки с шампанским;
  3. Избежать подтеков вряд ли удастся.

Поэтому попробуйте сочетание аэрозоль+обычный грунт – я уверена, что вы будете довольны. Со стекла такой грунт сдирается с трудом, его нужно сцарапывать. С пластиковых новогодних шаров еле-еле соскребла ножом…

Почему не следует грунтовать стекло, металл, пластик обычными грунтами или красками?

Потому, что обычные грунты и краски не обеспечивают хорошее сцепление с невпитывающей поверхностью, и при попадании влаги могут отойти, или даже сползти, оставив на поверхности трудноудалимые складочки. Особенно это вероятно при плохой просушке (например, феном). Да и вообще, чем крепче сядет наш декор, тем прочнее он впоследствии будет держаться.


Помните это фото? Недосушенный худ. грунт Сонет на стекле при нанесении влажной салфетки

Мои любимые аэрозоли – Bosny и Alpina , в линейке есть бесцветные краски (они же лаки), как матовые , так и глянцевые , белые и другие цвета, металлики. Многие также рекомендуют грунт Kudo, но, думаю, поскольку любая аэрозольная краска – не на водной основе, то любая должна ложиться хорошо и держаться крепко.

Другие грунты с высокой адгезией

Аэрозольные краски и грунты пахнут , и работать с ними в квартире нельзя, только на улице или на балконе, в подъезде. Зато нанести нужно только 1-2 слоя, затем можно использовать обычные акриловые краски. Но если у вас нет аэрозольных красок можно использовать жидкие грунты с высокой адгезией , т.е. те, которые наносятся кистью. Самый известный – Tikkurila Otex , подходит для стекла, металла, пластика, керамики и т.д. Он тоже на неводной основе (алкидный), и, скорее всего, пахнет. Кисть нужно мыть уайт-спиритом – еще одно пахучее занятие.

Можно выбирать и другие грунты по стеклу и металлу, антикоррозионные грунты, эмали для радиаторов и т.д., но все они будут на неводной основе (и, следовательно, будут пахнуть и кисть придется мыть растворителем). Будьте к этому готовы.

В то же время сейчас стали появляться художественные грунты, на которых написано, что они подходят для стекла и металла . Я сама их не пробовала, но вы можете попробовать. Их преимущество — малый объем, но по цене, как всегда, строительные средства предпочтительнее (а по качеству одинаково).

Теперь подробнее остановимся на подготовке невпитывающих поверхностей к декупажу .

Декупаж на стекле: как грунтовать стекло и керамику

Если мы работаем со стеклом, то у нас есть два варианта декора: прямой декупаж и обратный декупаж . Прямой декупаж – это декор с лицевой стороны стекла, обратный – соответственно с обратной стороны, т.е. за стеклом (подробнее про обратный декупаж смотрите ).

В любом случае первый этап – хорошенько вымыть стеклянное изделие, удалить все наклейки, этикетки, ценники и акцизные марки (некоторые хорошо смываются водой, а некоторые удаляются только ацетоном). Дальше необходимо обезжирить декорируемую поверхность (первый вариант– протираем стекло ацетоном или спиртом, второй вариант – моем не просто в воде, а со средством для мытья посуды: как правило, этого бывает достаточно).

Для обратного декупажа это все, а вот для прямого нам, конечно, еще нужно изделие загрунтовать (как именно это делать, сколько слоев наносить — в следующей статье). Я это делаю по своему методу (1-2 слоя аэрозольного лака, затем 2-3 слоя обычной белой строительной краски). Естественно, все нужно хорошенько просушить, а вот шкурить с осторожностью , только самой мелкозернистой шкуркой без сильного нажима (лучше вообще не шкурить, а просто грунтовать очень ровно). Если будете пользоваться жидкими грунтами или красками – попробуйте предварительно слегка пошкурить стекло, тогда краска будет ложиться лучше.

Точно так же мы обрабатываем глазурованную керамику (глазурь – это стекловидная масса, которая не пропускает воду и, естественно, ничего не впитывает). Декорировать глазурованные цветочные кашпо вполне можно, а вот с горшками возникает проблема: наш декор будет соприкасаться с вылившейся на подставку водой и постепенно начнет отслаиваться и желтеть. Что делать? Наверное, только следить, чтобы воды в подставке не было…

Декупаж на металле: чем грунтовать

Металлические поверхности – это различные фляжки, ведерки, лейки и другие предметы, которые так любят декорировать декупажницы.

Металлические заготовки можно разделить на новые и старые, со следами ржавчины . Новые поверхности требуется просто обезжирить и слегка прошкурить перед грунтовкой, а со старых еще придется счистить всю грязь и обязательно удалить ржавчину специальным средством – преобразователем ржавчины (продаются в хозяйственных и автомобильных магазинах). При этом мы сначала наждачкой счищаем всю ржавчину, сколько возможно, и затем уже наносим преобразователь. Если не вычистить ржавчину до конца, то впоследствии она может проявиться под декором в виде некрасивых пятен. Однако, к сожалению, даже с преобразователем никто не гарантирует долговечности декора…

Кстати, если поверхность сильно проржавевшая, то после удаления ржавчины желательно ее грунтовать антикоррозийным грунтом , а не обычными грунтами по металлу. И обращаю ваше внимание, что любые средства против ржавчины предназначены для того, чтобы замедлить образование ржавчины, а не остановить его. Поэтому рисковать или нет – это вы выбираете сами:)

Итак, после обработки поверхности преобразователем ржавчины мы должны этот самый преобразователь смыть (если это необходимо по инструкции), а затем обезжирить поверхность (обязательно!) После этого можно ее немного пошкурить для лучшего сцепления грунта с поверхностью, и обработать антикоррозийным грунтом. А дальше – обычный прямой декупаж.

Также, если изделие у вас расписное, то желательно удалить всю старую краску – сошкурить или воспользоваться смывкой для старой краски (это тоже химия, которая продается в хозяйственных или строительных магазинах).

Новые металлические заготовки, как я уже писала, мы обезжириваем и слегка подшкуриваем, а затем грунтуем грунтами по металлу, эмалями по ржавчине, эмалями для радиаторов и т.д. Или, опять же, аэрозолью и затем обычным акрилом.

Важно! Если на изделии есть какие-то дефекты, то замазывать их шпатлевкой лучше только после грунтовки – иначе шпатлевке просто не за что будет зацепиться.

Чем грунтовать пластик, пластмассу и полимерную глину в декупаже

Перед декорированием мы, как обычно, моем изделие и обезжириваем его . После этого подшкуриваем мелкой шкуркой для лучшего сцепления с поверхностью. Дальше – грунт с высокой адгезией и декор. Кстати, если пластик белый, то можно по ошкуренной поверхности пройтись аэрозольным лаком и больше не грунтовать (конечно, если основной фон вы будете создавать красками).

Еще пару слов про кожзам . В отличие от натуральной кожи, кожезаменитель представляет собой ткань, склеенную с тонким пластиком, и грунт, естественно, он не впитывает. Заготовки из кожзама нужно обезжирить, причем очень тщательно, ацетоном, – чтобы стереть еще и краску, которой нередко окрашивают кожезаменитель. Если при обработке ацетоном вы видите, что ватный диск слегка окрашивается – не поленитесь и уберите максимум краски, иначе она может проникнуть сквозь грунт и даже окрасить салфетку. Дальше можно подшкурить поверхность тонкой шкуркой и затем грунтовать. Грунты выбирайте эластичные и с хорошей адгезией , аэрозольный лак плюс акриловая художественная краска – отличный вариант, декор держится крепко и на сгибе не трескается и не отслаивается. Строительная не подойдет, она неэластичная!

Немного про эксплуатацию таких изделий.

Вода – главный враг невпитывающих поверхностей, поэтому, если вы декорируете вазы, лейки, горшки или салатники , например, и собираетесь использовать их по назначению, то имейте в виду: замачивать эти изделия в воде категорически запрещается , и даже мыть под струей воды нежелательно. Оптимальный вариант – протирать влажной тряпочкой как можно реже. И даже хорошая лакировка эту проблему не решит. Дело вот в чем: эти предметы состоят из двух поверхностей: внешней и внутренней. Одну из них мы декорируем, а вторая остается открытой, и самое опасное – это попадание воды на стык между ними . Именно на стыке вода может коснуться нашего декора и начать его отслаивать. Поэтому стык особенно важно качественно грунтовать и лакировать. Если вы лакируете неводными лаками (особенно яхтным), то при лакировке лучше зайти за линию грунта и декора , тогда меньше вероятность того, что вода попадет под грунт и краску. А если водным – то за эту линию лучше не заходить , и вообще вся надежда только на грунт, ведь акриловый лак без грунта при попадании воды отслаивается от невпитывающей поверхности, как и любая акриловая краска.

Часть 1. Как выбрать грунт для декупажа

Вокруг нас находится огромное количество предметов из пластика. Пластик хорош тем, что он легкий, достаточно прочный и дешевый. Многие полагают, что пластмасса является тяжелым предметом для декупажа, но это не так. Дело в поверхности, она должна быть правильно подготовлена. Декупаж на пластике сейчас является лидером среди тех, кто увлекается подобными декоративно-прикладными искусствами, он так же популярен, как и декорирование деревянных поверхностей.

У большинства предметов из пластмассы абсолютно безликий и удручающий вид. Но техника декупаж может довольно легко превратить подобное уныние в совершенно новое и уникальное произведение.

Декупаж на пластмассе имеет некоторые приемы и правила:

  1. Поверхность тщательно готовят. Сначала основа обезжиривается раствором, содержащим спирт, затем зашкуривается мелкозернистой наждачкой, чтобы придать ей легкую шероховатость.
  2. На поверхность наносится грунт, он поможет сцепить основу с каждым следующим покрытием и предотвратит отслоение декупажа.
  3. Поверхность покрывается акриловой краской в два слоя, краска должна быть светлого тона. Если используется более плотная бумага, разрешается окрашивать ее темной. В тот момент, пока происходит высыхание краски, можно вырезать заинтересовавшие бумажные картинки. Обычно выбирают трехслойные салфетки, декупажные карты или рисовую бумагу, но это не обязательно.
  4. После высыхания краски начинается один из интереснейших и труднейших этапов работы – приклеиваются бумажные мотивы. Для этого берут специальный клей для декупажа. Если берутся трехслойные салфетки, клей немного разводят водой; для плотных бумажных носителей нужен концентрированный состав.
  5. Наносится еще один слой клея, получившаяся композиция ставится сушиться. Лишний клей стирается полотенцем или чистой тряпкой.

После высыхания предмет покрывается лаком. Понадобится минимум два слоя, но предпочтительно 3-4, так композиция будет ровной и защищенной.

Огромным достоинством декупажа является то, что при использовании одних и тех же салфеток получаются совершенно разные варианты готового изделия.

Рассматриваем декупаж на коже и кожзаме: мастер класс

Каждый имеет предметы из натуральной или искусственной кожи. Часто они требуют обновления или декорирования, а приобретенный новый ежедневник или другие документы станут замечательным подарком после украшения своими руками.

Есть несколько нюансов самого процесса:

  1. Для грунта лучше брать эластичный лак и грунтовку. Для мягкого материала из кожи необходимо брать грунт вроде титановых белил.
  2. Для декупажа ежедневников из кожи или ее заменителей не стоит брать материал с выдавленными буквами или цифрами. Шпатлевка или текстурные пасты с них будут осыпаться, ошкурить их будет невозможно. Необходимо выбрать гладкую поверхность, если на ней будет рисунок, его можно смыть ацетоном.
  3. Подбирая мотивы для декупажа, необходимо учесть, что перенесение рисунка через корешок не будет хорошей идеей. Лак может потрескаться, а изображение может полностью отстать от материала. Лучше приклеить две картинки, это будет более долговечно.

Декупаж на коже хорош для начинающих мастериц, он не сложен в исполнении и крайне увлекателен. Имея фантазию и умелые руки, можно подарить вторую жизнь любому старому предмету.

Пошагово декупаж выглядит так:

  • Происходит ошкуривание;
  • Поверхность протирается ацетоном;
  • Кожа или кожзам грунтуются;
  • Приклеивается картинка;
  • Производится подрисовка;
  • Финишные работы с поверхностью.

Таким образом можно обновить не только старые сумки и кошельки, но даже и обувь, что особенно ценно.

Обзор: декупаж на пластике салфетками

Людей всегда тянуло к творчеству даже в самых повседневных мелочах. Одним из таких видов творчества является декупаж. Пластиковые изделия в технике декупаж очень популярны за счет того, что среди искусственных вещей пластик занимает значимое место. Салфетки и бумага легко отыскиваются в различных рукодельных магазинах. Если не получится их найти, подойдут даже вырезки из журналов.

Для техники понадобятся следующие инструменты:

  • Салфетки или бумага для декупажа;
  • Резец и ножницы;
  • Краски акриловые;
  • Специальный клей;
  • Кисточка;

Часто выбранная салфетка не может передать всю ту идею, которую в нее хотела бы вложить рукодельница. В таком случае можно доделать аппликацию самостоятельно, дорисовав поверх нее акриловыми красками нужные элементы.

Разнообразный декупаж на металлических поверхностях

Тема декупажа по металлу является очень обширной, имеет много тонкостей и нюансов.

Общие правила выглядят так:

  1. При наличии ржавчины необходимо обработать поверхность с помощью преобразователя ржавчины. Может понадобиться не одна обработка, в противном случае из-за коррозии декор может обвалиться.
  2. Все металлические поверхности ошкуриваются. Нержавейки это не касается.
  3. Поверхность обезжиривается.
  4. Происходит грунтовка с помощью специальной грунт-эмали по ржавчине. Подобное действие повторяется три раза, в промежутке – прошкуривается. Эмаль должна быть белой, это поможет избежать лишней грунтовки.
  5. Наклеиваются принты на уретановый лак. Производится подрисовка и наведение фона. При этом можно использовать грунт-эмаль, смешав ее с красками из акрила или с гуашью.
  6. Перед конечными действиями поверхность должна быть прошкурена, так она станет максимально ровной.

Окрашенный металл тоже можно использовать в качестве декупажа. Подойдет любой термос или поднос, баночка и даже почтовый ящик. При этом необходимо избавиться от старой краски, если не выполнить этот пункт, позже придется избавляться от краски вместе с декором. Оцинкованное железо и посуда тоже поддаются декупажу. Можно воспользоваться железной лейкой и разукрасить ее, как душе будет угодно.

Декупажу поддается и нержавейка, и чугун, и эмалированная посуда. Ведра, кофейники и бидоны украшаются легко и просто.

Пластиковые бутылки: декупаж

Декупаж пластиковых бутылок очень легок и прост в исполнении. Кто-то хочет оформить бутылочку для жидкого мыла, кто-то – пульверизатор для опрыскивания растений.

Этапы работы:

  1. Для начала необходимо подготовить все нужные материалы, снять этикетку с бутылочки. Бутылка тщательно моется, высушивается, обезжиривается с помощью жидкости для снятия лака.
  2. Горлышко заклеивается изолентой, изолента вертикальной полосой приклеивается на одну сторону бутылки.
  3. Кусок поролона защепляется прищепкой, с помощью данного приспособления акриловую краску очень удобно наносить на поверхность бутылки. Бутылка держится за горлышко.
  4. После просыхания краски наносится второй слой, из салфетки вырезается необходимый мотив. На середину картинки наносится клей и распределяется. Поверхность не должна быть неровной или выпуклой, все изъяны необходимо разгладить.
  5. После просыхания картинки баночка покрывается акриловым лаком в два слоя. Изолента снимается, протираются места, где отсутствует лак, с помощью мокрой тряпочки.

На готовую поверхность можно нанести глиттер и растереть его пальцами. Таким образом скроются некоторые огрехи, если мастер начинающий, а переливающийся эффект добавит загадочности изделию.

Из ведерок из-под майонеза или любого контейнера благодаря декупажу может получиться сахарница или ваза. На поверхность ведерка легко нанесутся любые узоры и декор, из таких ведер в последствие получаются отличные горшки для цветов.

Интересные моменты: декупаж браширование

Брашировка может сделать из шкатулки истинное произведение искусства. Брашированный предмет мебели будет смотреться интересно, а не сложный процесс его изготовления принесет удовольствие. Техника браширование подойдет для пород дерева с хорошей структурой. Самым подходящим деревом будет сосна.

Браш потребует для себя:

  • Заготовку;
  • Картинку;
  • Отделочный вид лака;
  • Лак, чтобы придать состаренный вид изделию;
  • Цветной воск;
  • Специальный клей;
  • Щетку с металлическими щетинками;
  • Газовую паяльную лампу.

Лессировка – способ накладывания тонкого прозрачного слоя из краски, с помощью нее можно тонировать дерево.

Декупаж по металлу (видео)

Декупаж – очень любопытная техника. Она позволяет изготовить большой круг изделий, чтобы порадовать родных и друзей. Декупаж может быть как на деревянных поверхностях, так и на пластмассе и пенопласте, на пластинке, на волнистой или глянцевой поверхности. Красив декупаж круглых шкатулок. Его можно сопровождать керапластом, сооружая причудливые цветы. Декупаж пластинок может стать подарком меломану.