Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В мире комнатных растений. Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе Динамическая пауза «Помощники»

Задачи:

Познание:

Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки, предположения, суждения.

Формировать у детей активность, любознательность, стремление к исследованию и экспериментированию с комнатными растениями.

Помочь установить зависимость роста растений от температуры, влаги, света.

Коммуникация:

Побуждать детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида.

Побуждать детей более точно называть обследовательские действия.

Развивать лексико-грамматический строй речи, звуковую культуру речи, обогащать словарный запас детей.

Закрепить понятия «черенок», «черенковать».

Труд:

Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за комнатными растениями.

Безопасность:

Формировать умения детей в соблюдении экологических правил и правил безопасности при уходе за комнатными растениями.

Социализация:

Воспитывать основы ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы.

М атериал:

Комнатные растения: традесканция, аспарагус, бегония крапчатая, бегония вечноцветущая, колеус, бальзамин, алоэ, герань, комнатный виноград, фиалка, хлорофитум, кливия, новое комнатное растение декабрист-зигокактус (в начале занятия убран);

предметы по уходу за комнатными растениями: лейка с водой, щетка, кисточка, тряпочка;

предметы, необходимые для посадки нового растения: горшок, земля, песок, совок, лейка с водой, палочка, черепки, черенки.

Материал для эксперимента:

маленький горшок с растением.

Оборудование: большая ёмкость с герметичной крышкой, спички, лучина.

НОД

  1. Организационный момент

Д/и с мячом «Назови три предмета»

II. Стук в дверь. Входит Незнайка.

Воспитатель: Ребята, к нам еще один гость. Это Незнайка. Вы его узнали?

Дети: Здравствуй, Незнайка!

Воспитатель: Незнайка, как ты попал в наш детский сад?

Незнайка: Ребята, я был здесь неподалеку и увидел ваш детский сад. Он такой большой, красивый… Я решил зайти и узнать, чем тут занимаются дети?

Воспитатель: Незнайка, мы рады тебя видеть, оставайся на нашем мероприятии и ты много интересного узнаешь. Сегодня мы будем говорить о комнатных растениях.

Незнайка: Ребята, а я вот не знаю что такое комнатные растения? Как это вы можете мне объяснить?

Дети:

— Комнатные растения – это очень красивые цветы.

— Комнатные растения относятся к живой природе.

— Они питаются.

— Все комнатные растения растут.

На фланелеграфе выкладывается схема.

Сегодня мы поговорим о комнатных растениях.

Незнайка: Ребята, а я, вот, и не знаю, что такое комнатные растения?

Дети: Комнатные растения – растения, которые выращивают в помещении, а не на улице, в специальных горшках на подоконнике.

На фланелеграфе выкладывается схема:

Комнатное растение

Питается дышит растет дает потомство

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что такое комнатное растение. Скажите, а откуда они у вас появились?

Дети:

— Комнатные растения можно купить в цветочном магазине.

— Многие комнатные растения мы посадили и вырастили сами.

Незнайка: Ребята, какие у вас красивые комнатные растения. А что надо делать, чтобы они всегда были здоровыми и красивыми?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, какие условия необходимы для жизни растений?

Дети:

— Для роста растений необходимо тепло.

— Растения нужно поливать (рассказ и демонстрация).

— Растения нуждаются в рыхлении (рассказ и демонстрация).

— Необходимо опрыскивать и мыть листья растений (рассказ и демонстрация).

— Для роста растений необходим свет.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь названия комнатных растений?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Незнайка, мы сейчас поиграем в игру «Найди, что опишу», а ты внимательно послушай и запоминай, по каким признакам можно узнать растения.

Д/и «Найди, что опишу»

Воспитатель: Ребята, у меня есть необыкновенное комнатное растение с красивыми цветами. В этих цветах содержаться интересные вопросы (Дети выбирают цветок, воспитатель читает вопрос)

Вопросы и задания:

  1. Покажи комнатное растение с толстыми мясистыми листьями, в которых содержится горький на вкус сок (алоэ).
  2. Покажи и назови комнатное растение, у которого крупные листья зеленого цвета с серебряными пятнышками (бегония крапчатая).
  3. Найди, покажи и назови комнатное растение, у которого трехцветная окраска листьев (колеус).
  4. Найди и назови комнатное растение, у которого листья похожи на чешуйки, иголки, а в корнях имеются утолщения-клубеньки, в которых содержатся питательные вещества (аспарагус).
  5. У какого растения пахнут не только цветы, но и листья? (герань)
  6. Найди и назови растение, у которого много маленьких красных цветочков (бальзамин)

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

Комнатные растения расставлены в разных уголках комнаты. Дети находят названное растение и идут к нему.

  1. 1, 2, 3, 4, 5 – к традесканции подбежать.
  2. 1-5 – у герани посидеть.
  3. 1-3 – комнатный виноград найди.
  4. 1-3 – к алоэ подойди.
  5. 1-5 – у флорофитума постоять.
  6. 1-3 – к кактусу иди.
  7. 1-8 – к фиалке просим.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам покажу живые загадки.

Вносятся растения:

  1. Давно не политое.
  2. Растение, постоявшее в темноте.
  3. Пыльное растение.
  4. Не рыхленное растение.

Дети определяют, что необходимо для каждого растения и выполняют действия по уходу за растениями.

Воспитатель: Я вам предлагаю интересную игру «Кому что нужно?»

На столе стоят комнатные растения:

  1. Бегония крапчатая.
  2. Аспарагус.
  3. Фиалка.
  4. Кактус.

На подносе предметы по уходу за комнатными растениями:

  1. Лейка с водой.
  2. Тряпка.
  3. Щетка.
  4. Кисточка.

Дети выбирают определенный предмет, рассказывают, для какого растения он нужен и демонстрируют действия по уходу за растениями. Например, Я взял кисточку, которая нужна для ухода за фиалкой, так как у фиалки листья с множеством ворсинок, пылинки оседают на них и их лучше убирать мягкой кисточкой.

Воспитатель: Незнайка, посмотри, сколько всего знают наши дети о комнатных растениях. Мне кажется, ты тоже многому у них научился. И я хочу познакомить вас с новым комнатным растением – зигокактусом. В народе его называют декабрист. Ребята, а как вы думаете, почему его так в народе называют?

Дети:

— потому — что он цветет только в декабре.

Дети совместно с воспитателем описывают растение, отмечают его характерные особенности, сравнивают с кактусом.

Воспитатель: Дети, а вы хотите, чтобы у вас в группе росло такое же растение? Давайте мы его посадим. А из чего можно вырастить комнатное растение?

Дети: Из семян, черенков, деток, делением куста.

Воспитатель: Ребята, а что нужно, чтобы вырастить комнатное растение?

Дети:

  1. Горшок.
  2. Земля.
  3. Песок.
  4. Вода.
  5. Черепки.
  6. Палочка.
  7. Совочек.
  8. Черенок.

Все перечисленное выставляется на фланелеграфе.

Воспитатель: Ребята, у нас есть все необходимое для посадки нового растения. Сейчас мы возьмем черенок от зигокактуса, который обязательно должен состоять из 2-3 члеников. Но его посадить сегодня мы не сможем. Так как перед посадкой этот черенок нужно высушить 2-3 дня и чтобы на месте среза образовалась стекловидная корочка. Мы его посадим через 3 дня и будем за ним наблюдать как он у нас будет расти и развиваться.

Незнайка: Ребята, спасибо, теперь я многое знаю о комнатных растениях и смогу сам его вырастить. А вы можете мне сказать, для чего нужны комнатные растения?

Дети:

  1. Комнатные растения очищают воздух.
  2. Среди комнатных растений есть лекарственные.
  3. Комнатные растения создают уют.
  4. Комнатные растения поднимают настроение, обладают приятным ароматом.
  5. Комнатные растения выделяют кислород.

Незнайка: Не верю!

Воспитатель: А мы сейчас тебе докажем. Воспитатель заносит большую стеклянную емкость с герметичной крышкой, внутри которого горшочек с растением.

Воспитатель: Этот опыт мы поставили с детьми 3 дня назад. Как узнать накопился ли в емкости кислород. Демонстрация опыта. Дети наблюдают за яркой вспышкой пламени лучинки, внесенной в емкость сразу после поднятия крышки.

Незнайка: Просто чудеса! Спасибо вам за все! Я ухожу, но не прощаюсь

С вами, обещаю по-чаще приходить к вам в гости.

Занятие во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Задачи: 1.Уточнить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (тепло, влага).
2. Развивать умения выделять части растения (лист, цветок, стебель).
3.Воспитывать желание ухаживать за растениями.
4. Помочь детям правильно работать инструментами для ухода за комнатными растениями.
5. Прививать детям навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению у них желания овладеть этими навыками.

Ход трудовой деятельности.

В уголке природы на столе стоят комнатные растения. Воспитатель приготовил инструменты для ухода за растениями, тряпочку для протирания пыли с листьев, таз с водой.
Воспитатель (загадывает загадку).
Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут.

Что это, ребята, как вы думаете?
Дети: Это комнатные растения.
Воспитатель: Правильно, о комнатных растениях мы сегодня будем с вами говорить. Посмотрите на картинку и скажите, что нужно растениям, чтобы они хорошо росли, цвели и радовали нас своим видом (показ картинки с изображением солнца, лейки, опрыскивателя, тряпочки).
Дети: Растениям нужно солнце, их нужно опрыскивать, поливать, протирать пыль с листьев.
Воспитатель: Правильно, ребята, если не поливать растения, то они погибнут. А зачем нужно протирать пыль с листьев?
Дети: Чтобы растения хорошо дышали.
Воспитатель: Да, правильно, давайте проведём опыт: закройте себе носик и попробуйте подышать. Хорошо вам дышать с закрытым носом?
Дети: Плохо.
Воспитатель: Вот и растение плохо дышит, если у него пыль на листьях. Поэтому нужно её протирать. А где же листочки, покажите (дети показывают). А это что у растения? (показывает на цветок)
Дети: Это цветок.
Воспитатель: А эта часть у растения как называется?(показывает на стебель)
Дети: Это стебель.
Воспитатель: Все части растения назвали, пора приступать к уходу за нашими растениями. Нужно надеть фартуки, чтобы не вымазаться. Начнём с рыхления земли. Зачем нужно рыхлить землю у растений?
Дети: Чтобы она стала мягкой и вода хорошо проходила к корням.
Воспитатель: Наташа, возьми нужный инструмент для рыхления и начни рыхлить землю. Как нужно рыхлить, сильно?
Дети: Нет, потихоньку, чтобы не сломать растение.
Воспитатель: Молодец, Наташа, очень хорошо порыхлила.

А теперь нужно полить наше растение. А как узнать, что растение нужно поливать?
Дети: Нужно потрогать землю, если она сухая, то пора поливать, а если мокрая, то поливать не нужно.
Воспитатель: Правильно, иди, Влад, потрогай землю, какое растение нужно поливать?(выбирает нужное растение). Правильно, я помогу тебе подержать леечку. Много воды лить не нужно, растение может погибнуть от того, что постоянно находится в воде. Молодец, водичка дошла до самого корня и напоила наше растение.

Вы ещё говорили, что нужно протирать пыль с листьев. Воспитатель: Я начну протирать, а вы продолжите (воспитатель не правильно протирает пыль). Правильно я протираю пыль?
Дети: Нет, нужно на ладошку положить листок и аккуратно его протереть мокрой тряпочкой.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Иди, Глеб, покажи, как нужно протирать пыль.

Наташа, протри следующий листок.

Есть ещё листок, Ксюша может протереть его.

Ребята, а есть растения, у которых листья очень тонкие, их нельзя протирать тряпочкой, их нужно опрыскивать. У нас есть растение с такими тонкими листьями. Нужно взять опрыскиватель, направить его на листья и надавливать на рычаг. Я буду помогать вам. Возьми опрыскиватель, Влад, у тебя получится опрыскать.

Какие вы молодцы, ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: Поливали растения, опрыскивали, рыхлили.
Воспитатель: Вы очень хорошо потрудились. Растения очень вам благодарны. Теперь нужно снять фартуки, помыть руки, а я помою все инструменты.

Анна Николаева
Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Мир природы и мир человека» для второй младшей группы .

воспитатель Николаева Анна Анатольевна

МАДОУ д\с "Березка" п. Зеленоборск

Тема : «Комнатные растения »

Цель : обобщить полученные знания и представления детей о комнатных растениях

Задачи : Образовательные : 1. Закреплять умение узнавать знакомые растения , называть их части (корень, стебель, лист, цветок, правильно ухаживать за комнатными растениями . 2. Расширять и активизировать словарный запас детей : корень, стебель, лист, цветок, Развивающие : 1. Развивать восприятие, внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы по ходу рассматривания, связную речь. Воспитательные : 1. Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям .

Методические приёмы : - игровой - использование сюрпризных моментов, - наглядный - использование комнатных растений , карточек, - словесный - вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение. Материал : (дем.) комнатные растения - бальзамин , китайский розан, бегония, мягкая игрушка- цветок в горшке, модель частей растения , леечка, карточки-схемы для дидактической игры «Что необходимо растению для роста Раздаточный материал : модели частей растения на каждого ребенка .

Словарная работа : комнатные растения , корень, стебель, лист, цветок, лейка.

Предварительная работа : совместный труд воспитателя и детей в уголке природы, беседа с детьми «Какие комнатные растения есть у вас дома ? Как за ними вы ухаживаете?», чтение сказки «Разговор на подоконнике» .

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, давайте проведем небольшую зарядку (Тренинг «Зарядка бодрости» ).

Мои уши слышат все. (Дети гладят ушки)

Мои глазки видят все. (Дети гладят глазки) .

Я вдыхаю аромат цветов. (Делают вдох) .

Воспитатель : Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать.

Сюрпризный момент.

Раздается плач, в группу входит грустный медвежонок Винни Пух. В руках у него музыкальный цветок, который завял.

Воспитатель : Кто это к нам пришел и плачет? Сейчас мы узнаем. Ой, да это Винни Пух! Здравствуй, Винни Пух! Н что же с тобой случилось?

Винни пух : Здравствуйте, ребята. Мой цветочек был когда-то таким красивым, как на картинке. (Показывает картинку) . А теперь он заболел и мне его очень жалко.

Воспитатель : Дети, а вам жалко цветочек? Давайте мы подарим цветочку ласковые слова.

Дети : Красивый, нежный, ласковый, милый, любимый, хрупкий, веселый, добрый.

2. Введение в проблему.

Воспитатель : Молодцы! Уважаемый Винни Пух, где же у тебя был этот цветочек и как ты за ним ухаживал?

Винни Пух : Он рос у меня в моем домике, под ведром.

Воспитатель : Цветок? Под ведром? Вот так Винни Пух. Что же, ребята, он делал не так? Давайте подумаем.

Дети : Под ведром нет света, тепла, воздуха, воды.

Совместная деятельность взрослых и детей.

Воспитатель : Правильно, молодцы! У меня на столе есть волшебные карточки, выберем из них походящие для нашего цветка.

Дид. игра «Что необходимо растению для роста

Дети выбирают карточки и называют схемы.

Воспитатель : Правильно, ребята! Без тепла, влаги и света растения не растут и не цветут . Всем растениям нужен воздух . И обязательно нужна забота, нежность и любовь, поэтому твоему цветочку, Винни Пух, под ведром было неуютно, он завял.

Винни Пух : Больше я его под ведром держать не буду.

Воспитатель : Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами?

Дети : Да.

Воспитатель : Я приглашаю вас в круг.

Психогимнастика «Я растение »

Воспитатель : Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение , которое посадили в землю. Оно еще совсем слабое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение , вытирают с него пыль. Растение начинает расти . (Дети медленно поднимаются) .

Листики поднимаются к свету. (Поднимают руки вверх) .

Растение чувствует себя хорошо. (Руки опускают) .

Отройте глаза. Вам понравилось быть цветами?

Винни Пух : Ребята, подскажите, пожалуйста, из каких частей состоит мой цветочек. Я ведь этого не знаю.

Воспитатель : Мы с удовольствием тебе поможем – расскажем об этом по чудо-картинке. Послушай, Винни Пух, рассказ детей.

Дети по схеме рассказывают о частях растения .

Воспитатель : Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень , стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны. Ты запомнил Винни Пух, что тебе рассказали дети? Вед они так старались.

Винни Пух : Запомнил, а я еще знаю, что цветы надо поливать. Вот как я это делаю! (Льет на растение сверху , разбрызгивает воду.)

Воспитатель : Подожди, подожди, не торопись. Ты так можешь погубить растение . Вот и свой цветочек неправильно поливал.

Винни Пух : Как погубить? Вы же говорили, что вода нужна для растения . Вот я и лью.

Воспитатель : Поливать надо с умом, правильно. Посмотри, как это будут делать дети.

Самостоятельная практическая деятельность детей. На столе стоят растения , которые нужно полить. Дети поливают растения , а воспитатель рассказывает.

Воспитатель : Смотри Винни Пух! Ребята кладут носик лейки на горшочек и льют воду на землю, а не разбрызгивают. Много воды нельзя лить, это вредно корешкам, растение может погибнуть .

Винни Пух : Ура! Я теперь знаю как правильно ухаживать за моим цветочком.

Воспитатель : Сейчас, ребята встаньте в круг. Закройте глаза, что-то должно произойти. Раз, два, три – посмотри! (Цветок оживает и поет.)

Винни Пух : Ой, мой цветочек стал здоровым и веселым. Спасибо вам, ребята, за урок по уходу за растениями . Теперь я буду делать все правильно. Ну, мне пора уходить! До свидания!

Подведение итогов (рефлексия) .

Воспитатель : Ребята, понравилось вам занятие? Что запомнилось? Ребята, сегодня мы с вами много говорили о том, как помочь цветочку. Что ему нужно для жизни?

Дети : Свет, вода, тепло, воздух.

Воспитатель : Все вы сегодня отвечали и рассказывали правильно. И всех вас мне хочется отметить. Мы с вами будем ухаживать за цветами в нашей группе и тихо , шепотом будем у них спрашивать : «Как вы себя чувствуете?»

Список литературы :

1. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – Практический журнал. – М.: ООО «Творческий центр Сфера» , № 12 2008г.

2. Гризик Т. И. Познаю мир. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника» . – 2004г

3. Прохорова Л. Н. Экологическое воспитание дошкольников : Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2003. – 72 с.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Комнатные растения» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Комнатные растения» во второй группе раннего возраста Цель: учить находить различия во внешнем виде комнатных растений, правильно называть листья, ствол (у фикуса, большой широкий лист и узкий.

Конспект НОД «Комнатные растения» в старшей группе Схема конспекта НОД по образовательной области познавательное развитие в старшей группе МОУ Одоевский СОШ (дошкольная группа). Воспитатель:.

Конспект НОД по лепке «Комнатные растения» для детей второй младшей группы Задачи: расширять знания о комнатных растениях,воспитывать бережное отношение к миру растений,вызвать желание отобразить образ растения.

Конспект НОД в старшей группе на тему: Квест «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Комнатные растения» Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: "Комнатные растения" Цели: познакомить с комнатными растениями группы, со способами.

«Комнатные растения и уход за ними» Цель: познакомить детей с комнатными растениями. Задачи: 1. формировать элементарные представления.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Комнатные растения» Конспект НОД по экологическому воспитанию"Комнатные растения". Вторая младшая группа. Воспитатель:Зубкова Н. В. Описание:Этот конспект, направлен.

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Комнатные растения» «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» ЦЕЛЬ. Закреплять знания о комнатном растении «бальзамине». Продолжать учить читать схемы, различать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Комнатные растения» Конспект занятия во второй младшей группе «Комнатные растения» Котовой Т. В. Цель: Познакомить детей с комнатным растением, имеющим типичное.

Библиотека изображений:

Евстигнеева Виктория Владимировна
Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» вторая младшая группа

Цель : развитие интереса к комнатным растениям ;

Уточнять представления детей о строении растений , о функциональном значении частей растения ; закреплять знания детей о потребностях растений в воде , свете, тепле.

Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте.

Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними .

Словарная работа : фикус, фиалка, папоротник, пульверизатор.

Предварительная работа : рассматривание комнатных растений , совместная работа по уходу за растениями , работа по схемам «Потребности растений » , «Полив комнатных растений » , «Строение цветка» , заучивание пословиц о труде , чтение стихотворений и загадок о растениях .

Оборудование : фартуки для детей и воспитателя, лейки, клеенка, горшки с цветками, таз с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, письмо с загадкой, модели – схемы.

Воспитатель : Вы узнали, кто это к нам пришел. Буратино принес письмо, и хочет загадать вам загадку :

«Воздух очищает, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут»

Буратино : Правильно это комнатные растения .

Воспитатель : Для чего нужны комнатные растения ? (для красоты, для уюта, они очищают воздух) .

Воспитатель : А ты, Буратино, знаешь, из чего состоят наши растения ?

Сейчас наши дети покажут тебе все части наших растений . Дети подходят к воспитателю, и на столе находят корень. Показать на примере лука корешки. На что похожи корешки (на нити) . Затем находят стебель и листочки.

Воспитатель : Что нужно растению , чтобы оно росло. Вода, солнце, земля, воздух, доброта (Воспитатель одновременно показывает детям схему «потребности растений » ).

Воспитатель : У Буратино тоже много комнатных растений , но они почему - то они все грустные и пыльные. Он не умеет за ними ухаживать. Буратино принес инструменты по уходу за растениями , но не знает, как их применить. Давайте рассмотрим инструменты, которые принес Буратино, и определим для чего они нужны (лейка – поливать, деревянная палочка - рыхлить, пульверизатор - опрыскивать, тряпочки и кисточки стирать пыль с листочков).

Воспитатель напоминает правила ухода за растениями , обращается к Буратино, чтобы он тоже смотрел и запоминал.

Полив. «Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды». Предлагает 2-3 детям полить цветы.

Воспитатель : Буратино, ты запомнил, как надо рыхлить и поливать растения .

Воспитатель : А теперь я напомню правила, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.

Папоротник будем опрыскивать из пульверизатора.

Распределяем, кто будет за какими растениями ухаживать . Одеваем фартуки.

Воспитатель : Работать надо дружно, стараться делать все аккуратно.

Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми с каждым индивидуально о том, как называются растения . Воспитатель отмечает старательных детей.

Воспитатель : Какие молодцы наши дети, как хорошо у вас все получилось. Буратино ты все запомнил?

Итог : Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Для чего?

Воспитатель : Буратино принес вам за вашу помощь и трудолюбие звездочки . Дети убирают все инструменты и материалы. Вспоминают, какими инструментами им понравилось работать больше. Все любуются чистыми и красивыми растениями .

Конспект за нятия по трудовой деятель ности

«Уход за комнатными растениями» 2 младшая группа

Цель: развивать интерес к комнатным растениям; уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения; закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле. Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Словарная работа : фикус, фиалка, папортник, пульверизатор.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа по схемам «Потребности растений», «Полив комнатных растений», «Строение цветка», заучивание пословиц о труде, чтение стихотворений и загадок о растениях.

Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, лейки, клеенка, горшки с цветками, таз с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, письмо с загадкой, модели – схемы.

Ход занятия:

Стук в дверь. Вносится Буратино с письмом и инструментами в мешочке.

Буратино здоровается с детьми.

Воспитатель: Вы узнали, кто это к нам пришел. Буратино принес письмо, и хочет загадать вам загадку:

«Воздух очищает, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут»

Буратино: Правильно это комнатные растения.

Воспитатель: Для чего нужны комнатные растения? (для красоты, для уюта, они очищают воздух).

Воспитатель: А ты, Буратино, знаешь, из чего состоят наши растения?

Сейчас наши дети покажут тебе все части наших растений. Дети подходят к воспитателю, и на столе находят корень. Показать на примере лука корешки. На что похожи корешки (на нити). Затем находят стебель и листочки.

Воспитатель: Что нужно растению, чтобы оно росло. Вода, солнце, земля, воздух, доброта (Воспитатель одновременно показывает детям схему «потребности растений»).

Воспитатель: У Буратино тоже много комнатных растений, но они почему - то они все грустные и пыльные. Он не умеет за ними ухаживать. Буратино принес инструменты по уходу за растениями, но не знает, как их применить. Давайте рассмотрим инструменты, которые принес Буратино, и определим для чего они нужны (лейка – поливать, деревянная палочка - рыхлить, пульверизатор - опрыскивать, тряпочки и кисточки стирать пыль с листочков).

Воспитатель напоминает правила ухода за растениями, обращается к Буратино, чтобы он тоже смотрел и запоминал.

Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.

Полив. « Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды». Предлагает 2-3 детям полить цветы.

Воспитатель: Буратино, ты запомнил, как надо рыхлить и поливать растения.

Воспитатель: А теперь я напомню правила, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.

Фикус будем протирать влажной тряпочкой. Кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать.

Папортник будем опрыскивать из пульверизатора.

Фиалку будем аккуратно сметать кисточкой, так как листья фиалки боятся воды, они могут загнить.

Распределяем, кто будет за какими растениями ухаживать. Одеваем фартуки.

Воспитатель: Работать надо дружно, стараться делать все аккуратно.

Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми с каждым индивидуально о том, как называются растения. Воспитатель отмечает старательных детей.

Воспитатель: Какие молодцы наши дети, как хорошо у вас все получилось. Буратино ты все запомнил?

Итог: Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Для чего?

Воспитатель: Буратино принес вам за вашу помощь и трудолюбие звездочки. Дети убирают все инструменты и материалы. Вспоминают, какими инструментами им понравилось работать больше. Все любуются чистыми и красивыми растениями.

Трудовая деятельность «Посадка лука»

Цель: Уточнить представления детей о луковицах (они круглые, жёлтые, есть верхушки и корешки).

Формировать навыки посадки луковиц.

Развивать представления об условиях необходимых для роста растений.

Воспитывать интерес к труду в природе.

Виды деятельности: трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предполагаемый результат: дети назвали форму, цвет луковицы; показали верхушку и корешок; овладели способом посадки лука.

Формы организации совместной деятельности: групповая

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательное.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, рассматривание иллюстраций лука.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: кукла-петрушка, ящик с землёй, клеёнка, проросший лук.

Раздаточный: луковицы, лейки с водой, фартуки

Методы и приёмы: игровой, вопрос-ответ, показ с объяснением.

Словарная работа: лунка.

Ход трудовой деятельности:

В-ль: Ребята, к нам в гости пришёл Петрушка и принёс много луковиц. Петрушка, а для чего тебе столько луковиц?

Петрушка: Я принёс луковицы, чтобы вы посадили его у себя в группе и вырастили много зелёного лука. Лук богат витаминами, которые защищают нас от болезней и ваши ребята никогда не будут болеть.

В-ль: Спасибо, Петрушка. Ребята, посадим луковицы?

В-ль: Какой формы луковицы?

Дети: Варианты ответов

В-ль: Какого цвета луковицы?

Дети: Варианты ответов.

В-ль: Правильно, а ещё у лука есть корешки и верхушка (сопровождается показом).

Саша, покажи верхушку. Что показываешь? (верхушку). Дима, покажи корешок. Что показываешь? (корешок). А теперь подойдём к столу и посмотрим, что у нас в ящике.

Дети одевают фартуки подходят к столу, на котором находится ящик с землёй.

В-ль: Посмотрите, в ящике у нас земля, в земле выкопаны лунки, выберите каждый себе лунку. Покажи лунку. Что показываешь? (вопрос задаётся нескольким детям). Возьмите каждый себе луковицу в руку и кладём луковицу в лунку верхушкой вверх и прижимаем луковицу к земле.

Дети повторяют действия воспитателя.

В-ль: А для того, что бы зелёный лук быстрее вырос, мы польём его водой из леек.

Дети берут лейки и поливают посаженные луковицы.

В-ль: Ребята, мы сегодня посадили лук, посмотрите каким он у нас вырастет, если мы будем его хорошо поливать.

Показывает проросший лук.

Петрушка: Молодцы! Как много луковиц вы сегодня посадили. Когда из луковицы вырастит зелёный лук, я обязательно приду к вам в гости посмотреть на урожай. А теперь мне пора прощаться. До свидания.

Литература:

«Добро пожаловать в экологию» СП «Детство-пресс», 2002г.

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/ под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.-М.,Мозаика-синтез,2015.

«Как знакомить дошкольников с природой» под ред. П.Г.Саморуковой

Труд - важнейшая составляющая человеческой жизни. И материальные, и культурные ценности создаются благодаря труду. Воспитывать у детей любовь и уважение к труду необходимо с самого раннего детства. И роль дошкольных образовательных учреждений в этом важном процессе велика.

Обучение труду в дошкольных учреждениях

Трудовое воспитание дошкольников является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Работу в этом направлении начинают с первых дней пребывания малыша в детском саду.

Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство - чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.

Цели и задачи трудового воспитания

Основной целью трудового воспитания самых маленьких посетителей дошкольных заведений, с учётом их возрастных особенностей, является формирование положительного восприятия труда и умения выполнять посильные трудовые действия.

Приучать малышей к труду следует с самого раннего возраста

Задачи трудового воспитания в этом возрасте не столь обширны, как в старшем, но не менее важны. Ведь от того, сумеет ли привить педагог уважение и любовь к труду малышам третьего и четвёртого года жизни, зависит их отношение к важнейшей составляющей человеческой деятельности в последующем. Задачи трудового воспитания в первой и второй младшей группе ДОУ:


Трудовое воспитание малышей в детском саду невозможно без тесного взаимодействия с семьями воспитанников. Поэтому педагогу необходимо продумать комплекс мероприятий по работе с родителями: групповые и подгрупповые беседы, круглые столы, выставки литературы, тематических папок и т. д.

Важно, чтобы не только воспитатель, но и родители приучали малыша к самостоятельности и труду

Виды и приёмы трудового воспитания детей младших групп ДОУ

В первой и второй группах младшего дошкольного возраста используются такие виды труда:

  • Самообслуживание. Сюда входят умывание, раздевание и одевание на прогулку, ко сну, пользование туалетом (индивидуальным горшком), пользование носовым платком, полотенцем, салфеткой, аккуратный приём пищи.
  • Хозяйственно-бытовой труд: поддержание порядка в групповой комнате, раздевалке, спальне, выполнение поручений по столовой (расставить стаканчики для салфеток, хлебницы, разложить ложки). Во второй младшей группе ребятам даются поручения по подготовке занятий: расставить тарелочки с раздаточным материалом, доски для лепки и пр., а после собрать их и сложить в определённое место. Дети могут помогать педагогу в подклеивании книг, коробок для игр.
  • Труд в природе. Дети под контролем воспитателя могут поливать растения, протирать крупные листья влажной губкой, рыхлить землю в горшочках, высаживать лук на перо, сеять в ящики крупные семена (тыквы, фасоли, гороха).

Ручной труд планируется начиная со старшей группы, но привлекать детей младшего возраста к изготовлению поделок, коллективных аппликаций, композиций в различных техниках допустимо. Малыши с удовольствием помогут воспитателю сделать красочное панно или оригинальную поделку для украшения раздевалки, группового помещения, вестибюля детского сада.

Изготовленное воспитанниками яркое панно украсит раздевалку группы

Наиболее приемлемой формой труда в младшем дошкольном возрасте является поручение, индивидуальное или подгрупповое, когда сделать что-либо воспитатель предлагает трём-четырём ребятам. Во втором случае все дети выполняют одно и то же действие, пользуясь одинаковым оборудованием, например, расставляют салфетницы на столы, протирают от пыли листочки фикуса губкой. Разноплановые действия (один поливает растение, другой протирает листочки) малышам давать ещё рано, они могут запутаться в действиях или же захотеть выполнять то, что делает сосед, оставив свою часть работы невыполненной.

Поскольку дети ещё очень малы, их внимание рассеянно, неустойчиво, педагогу следует с особой тщательностью отбирать приёмы мотивации к труду и руководства деятельностью воспитанников. Наиболее эффективными приёмами являются:

  • Наблюдение. Известно, что у детей третьего года жизни очень высоко развита подражательность, а основным видом деятельности является предметная. Наблюдая за тем, как взрослые действуют, используя разнообразные предметы, малыш повторяет за ними и тем самым учится новому навыку. Поэтому нужно как можно чаще организовывать наблюдения за работой няни, дворника, воспитателя, которые выполняют простые и понятные малышам действия: накрывают на стол, подметают дорожки, поливают цветы и т. д.

    Наблюдение за трудом няни развивает представление детей о людях, которые заботятся о них, воспитывает чувство благодарности и желание помочь

  • С наблюдением тесно связан показ. Этот приём воспитатель использует постоянно в течение дня при выполнении всех режимных моментов, поскольку малыши ещё не могут выполнять действия самостоятельно, по памяти. Перед мытьём рук педагог закатывает рукава собственной одежды, а потом помогает это сделать малышам. Пользуясь мылом, стряхивая с рук воду, вытираясь полотенцем, воспитатель делает это так, чтобы всем ребятам было хорошо видно и понятно, что следует делать.
  • Кроме показа, необходимо также пояснение. Детям нужно в простой и понятной форме сообщить, зачем выполняется то или иное действие, в чём его польза, каков будет результат: «Если вы повесите одежду каждый на свой стульчик, то она не помнётся и после сна её будет легче найти».
  • Эмоциональное, настраивающее на положительный результат пояснение - отличная мотивация к действию. Сравните 2 предложения: «Сейчас мы помоем руки и вытрем полотенцем» и «Сейчас мы помоем руки этим душистым мылом, и они тоже будут хорошо пахнуть, станут чистыми, а после вытрем их красивым пушистым полотенцем!». Разумеется, во втором случае ребёнок гораздо охотнее выполнит процедуру умывания.
  • Также помогают быстрее запомнить порядок выполнения действий и приучают малышей к аккуратности, опрятности художественные произведения. Использование их - очень удачный приём, если произведение не слишком длинное и подходит к режимному моменту (одевание, раздевание, умывание и т. д.)
  • Создание игровых и сюрпризных моментов. К детям приходит любимая игрушка (мишка, кукла), просит помочь, научить мыть руки, одеваться, аккуратно складывать вещи. Или вдруг появляется новая яркая расчёска, украшенная пышным бантом, и сообщает, что она пришла расчесать всех кукол в группе. И дети вместе с воспитателем причёсывают кукол, поправляют им наряды, красиво рассаживают в игровом уголке.
  • Создание проблемных ситуаций. Игровой персонаж озвучивает детям проблему. Например, зайка приходит очень грустный и сообщает, что от него ушли все игрушки, а в беседе выясняется, что герой не умеет складывать и ставить игрушки на место. Ребята вызываются помочь ему, научить, как это правильно делать.
  • Дидактическая игра. После озвучивания проблемной ситуации решить её возможно в ходе дидактической игры: дети «учат» персонажа мыть руки, складывать игрушки, выполнять другие трудовые действия в играх «Игрушки, по местам!», «Что за чем?», «Что умеют наши ручки» и других.
  • Рассказывание поучительных историй, составленных самим воспитателем. Они также должны быть не длинными, нагруженнными информацией, а короткими и обращаться к непосредственному опыту детей: «Сегодня утром я нашла в раздевалке на полу варежку. Она плакала, потому что её забыли положить в шкаф. Я подняла её, положила на место и пообещала, что наши дети никогда не будут бросать свои вещи на пол».
  • Поощрение - самый действенный и необходимый в раннем и младшем дошкольном возрасте приём.

    Поощрение - отличный приём трудового воспитания, поэтому не стоит скупиться на похвалу детям за аккуратность и тягу к чистоте

    Хвалить детей необходимо за каждое малое достижение, и даже в случае неудачи нужно найти положительное: «Сегодня ты старался застегнуть пуговицы, и у тебя почти получилось! Мы с тобой немножко потренируемся, и скоро ты сможешь застегнуть их все! Зато рубашку ты сам надел, молодец!» Поощряя ребёнка, педагог закрепляет в его памяти, что труд связан с успехом. Это формирует у воспитанников положительное отношение к труду в общем и вызывает желание выполнять трудовые действия в дальнейшем.

Таблица: стихотворения для использования во время режимных моментов, связанных с самообслуживанием детей

Содержание трудовой деятельности в первой младшей группе ДОУ

Трудовая деятельность в раннем дошкольном возрасте может длиться не более 10 минут, причём педагогу необходимо внимательно следить за отношением детей к предстоящему труду. Если малыши не заинтересованы, ведут себя вяло, то выполнение трудового поручения лучше перенести на другое время, чтобы труд был детям в радость, запомнился как приятный и полезный.

Специального занятия или режимного момента для труда в первой младшей группе не предполагается, он присутствует в разных видах деятельности, в том числе организованной образовательной.

Одевание на прогулку для малыша третьего года жизни - серьёзный труд

Таблица: пример планирования трудовой деятельности с детьми первой младшей группы (фрагмент)

Таблица: пример конспекта занятия по трудовому воспитанию в первой младшей группе

Трудовая деятельность во второй младшей группе ДОУ

Дети четвёртого года жизни могут выполнять больше трудовых действий как в помещении, так и на открытом воздухе. Например, им доступны:

  • Протирание полочек от пыли, раскладывание игрушек, книг.
  • Помощь воспитателю в подготовке к занятиям (разложить и собрать материал).
  • Уборка листвы осенью, снега зимой, но эти поручения должны быть краткими, и во время них воспитателю следует внимательно следить за состоянием детей, не допуская перегрузок. Лучшим вариантом будет очистка от снега одной-двух скамеек или прометание короткой дорожки.
  • Раскладывание счётного материала, карандашей по коробкам, стаканчикам.
  • Одевание и причёсывание кукол, уборка крупного конструктора, машин.
  • Участие в создании поделок, коллективных декоративных композиций.

Детям четвёртого года жизни можно поручить уход за комнатными растениями под контролем воспитателя

Для занятий хозяйственно-бытовым трудом отводится время во второй половине дня. Длительность его не превышает 15 минут. Для занятий трудом, связанным с водой, дети должны быть одеты в клеёнчатые фартучки, защищающие одежду, все инструменты и материалы для труда должны храниться в доступном месте. При составлении перспективного плана трудовой деятельности её необязательно привязывать к теме блока (недели, месяца). Воспитатель может выбирать те её виды, на отработку которых считает нужным обратить больше внимания.

Таблица: пример перспективного планирования трудовой деятельности во второй младшей группе ДОУ (фрагмент)

Таблица: пример конспекта занятия по трудовому воспитанию с детьми четвёртого года жизни

Видео: занятие по хозяйственно-бытовому труду в младшей группе

Проектная деятельность по трудовому воспитанию младших дошкольников

Поскольку в проектной деятельности с младшими воспитанниками ведущая роль принадлежит педагогу, а малыши усваивают информацию и делают первые шаги в поисковой и исследовательской деятельности, проект по трудовому воспитанию целесообразно планировать информационный, знакомящий с профессиями взрослых (водитель, строитель, врач), или игровой, обогащающий опыт детей новыми играми, связанными с профессиями и выполнениями трудовых поручений, самообслуживанием. Ввиду того что младшие дошкольники не имеют достаточно развитой долгосрочной памяти, проекты лучше планировать краткосрочные, длительностью 1–2 недели.

Проектная деятельность проходит такие этапы:

  1. При подготовке к осуществлению проекта педагог должен продумать тему и цель, а также соответствуют ли они возрасту детей, смогут ли малыши успешно пройти все пункты будущего проекта, какие результаты ожидаются.
  2. На втором этапе (разработка проекта) воспитатель определяет пути выполнения поставленных целей и задач, подбирает материалы, оборудование, информационные источники. Далее проводится собственно выполнение проекта. Дети при помощи и непосредственном участии воспитателя выполняют запланированные формы работы, что приводит к ожидаемому результату.
  3. Заключительный этап (презентация) проекта проходит при участии детей. Продуктом информационного проекта может быть альбом или папка-передвижка, в которых отразится усвоенная детьми информация, игрового - атрибуты для режиссёрских и сюжетных игр.

Знакомство с любой профессией можно проводить в игровой форме

Таблица: пример педагогического проекта в младшей группе

Анализ и диагностика трудовой деятельности в младших группах ДОУ

Анализ и контроль уровня трудового воспитания и овладения детьми навыками необходим, в первую очередь, самому воспитателю, чтобы владеть ситуацией в группе и знать, в каком направлении проводить индивидуальную работу, на что обратить особое внимание. Для контроля за уровнем умений и навыков детей рекомендуется заполнять диагностические карты два раза в год, осенью (в сентябре-октябре) и весной (в апреле-мае).

Таблица: диагностическая карта контроля за уровнем овладения трудовыми умениями и навыками детей третьего-четвёртого года жизни

На воспитателя, работающего с младшими дошкольниками, возложена важная задача: с малых лет приучать детей к посильному труду, воспитывать уважение к работающим специалистам, желание расти, помогая ближним. От того, насколько серьёзно и продуманно подойдёт педагог к выполнению этой обязанности, зависит отношение детей к труду в последующие годы. Поэтому все усилия следует обратить на формирование у малышей понятия: труд важен и необходим, а трудиться - полезно и увлекательно. Получив в раннем детстве такую жизненную установку, ребёнок сумеет стойко преодолеть временные невзгоды, с лёгкостью будет учиться в школе и найдёт своё место в жизни.

Екатерина Сергеевна Мартынова
Проект «Комнатные растения» (вторая младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Ручеёк» р. п. Башмаково

Проект «Комнатные растения »

во второй младшей группе

Составила воспитатель :

Мартынова Екатерина Сергеевна

р. п. Башмаково, 2017

Тип проекта по доминирующей деятельности – исследовательский

Тип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.

Тип проекта по характеру координации – открытая координация.

Тип проекта по количеству участников – коллективный.

Тип проекта по продолжительности – краткосрочный.

Тип проекта по характеру контактов – внутригрупповой .

Цель проекта : Дать детям знания о комнатных растениях , правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения . Развивать интерес к развитию и росту комнатных растений , наблюдательность и любознательность, наглядно – действенное мышление.

Задачи проекта :

Образовательные : Активизировать ирасширить представление о многообразии и пользе комнатных растений ; познакомить с такими комнатными растениями как : кактус, герань, бегония;учить рисовать и лепить растение в соответствии с действительностью.

Развивающие : развивать связную речь детей через составление описательных рассказов,; формировать умение вести диалог с педагогом : слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, развивать интерес к строению, развитию и росту растений , наблюдательность, любознательность, умения передавать в рисунке знакомый образ комнатных растений ;развивать эстетическое восприятие;развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность : лепку, рисование.

Воспитательные : закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать интерес друг к другу, формировать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность.

Предполагаемый результат :

Владение детьми информацией :

Что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;

Что растение состоит из корня , стебля, листа, цветка;

Что растения отличаются друг от друга;

Что состояние растения зависит от ухода человека;

Участники проекта :

Дети 2-ой младшей группы ;

-педагог : Е. С. Мартынова

Родители;

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1 этап проекта – проблематизация .

Мы столкнулись с такой проблемой, что дети не знают названия комнатных растений , которые их окружают. Дети видят вокруг себя, и дома и в детском саду, комнатные растения , но не задумываются о том, какую пользу они приносят, как называются и какой уход необходим для роста и развития растений .

2 этап – целеполагание.

Цель детей : расширить свои знания о комнатных растениях .

Предположения детей :все растения одинаковы и не требуют ухода.

Решение : узнать побольше о комнатных растениях .

Задачи :

Рассмотреть комнатные растения группы , узнать их строение.

Познакомиться с названиями некоторых растений :кактус, герань, бегония :

Узнать, какие условия необходимы для роста растений .

Научиться уходу за комнатными растениями .

3 этап – планирование деятельности.

Узнать, какие комнатные растения есть в группе .

Пополнение развивающей среды

Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки)

Оснащение экологической зоны в группе новыми растениями

Изготовление «Паспорта комнатных растений »

Серия опытов на выявление потребностей растений во влаге , тепле, свете.

Карточки – схемы ухода за комнатным растением ;

Иллюстрации;

Картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями .

Взаимодействие с родителями

Акция «Подари растение детскому саду »

Итоговое мероприятие : открытое занятие

Форма продукта : Выставка работ детей по теме проекта .

Форма презентации проекта методическому совету по проектной работе : паспорт проекта с приложением , презентация.

4 этап – реализация проекта .

Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие

Чтение сказка Г. Х. Андеосен «Цветы маленькой Иды»

ФЭМП Тема : «На цветочной поляне»

Конструирование «Заборчик для сада» Рассматривание плаката «Цветы» Д\И «Где спрятался капитошка?» МВД «Здравствуй»

Экскурсия в экологическую комнату

Беседа : «Комнатные растения »

С/р игра «Магазин цветов»

ПОНЕДЕЛЬНИК Д\и «Назови ласково»

Чтение рассказа «Азалия и Белый кот»

Ознакомление с окружающим Тема : «Комнатные растения – наши друзья » Раскраски по теме Подвижная игра «Огуречик» МВД «Друг»

Беседа : «Мои зелёные друзья»

С/р игра «Дочки-матери»

Чтение стихотворения З. Александровой «Ромашки»

Д\и «Подарок для капельки»

Посадка лука в стаканы с водой и без воды Слушание муз. композиции «Вальс цветов» муз. К. Делиба

Лепка Тема : «Кактус» Подвижная игра «Посади цветы» МВД «Колокольчик»

Беседа : «Строение комнатного растения »

Акция «Подари растение детскому саду »

И. С. «Помогите Капитошке найти герань»

ВТОРНИК

Чтение рассказа «Рассказ о цветке» Д\И «Капитошка поливает цветы» Рисование Тема : «Цветы»

Д\И «Собери цветок» Пальчиковая гимнастика «Алые цветочки» » МВД «Круг радости»

Беседа : «Как ухаживать за комнатным растением

Проблемная ситуация : «Почему завял цветок?»

ПЯТНИЦА Д\и «Найди такой же»

Речевое развитие «Составление рассказа по описанию комнатного растения »

Наблюдение «Зачем растение вертится » Наблюдение-рассматривание комнатных растений .

Подвижная игра «Бездомный заяц» МВД «Приветствие»

Беседа : «Чем отличаются и чем похожи животные и растения

С/р игра «День рождения»

5 этап – рефлексия.

Использование детьми своих знаний и умений в самостоятельной деятельности.

6 этап – перспективы.

Продолжить расширять и обогащать знания детей по теме.

Использованная литература :

1. Гербова В. В. "Занятия по развитию речи : вторая младшая группа ", 2010г.

2. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-4 лет» 2010г.

3. Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада » 2009г.

4. Комратова Н. Г. «Мир, в котором я живу» 2006г.

5. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа » 2012г.

6. Воронкевич «Экологическое воспитание в детском саду»