Оформляем группу в детском саду: интерьер спальни, дизайн раздевалки, веранды и беседки (54 фото). Фотографии и примеры оформления творческих уголков и стен в детском саду Оформление интерьера группы в детском саду

Перед тем как определить своего ребенка в дошкольное учреждение, все родители внимательно изучают его. Поэтому дизайн группы в детском саду, ее внешний вид, чистота, аккуратность и комфорт помещений играют решающую роль в их окончательном выборе.

Проект дизайна групп в детском саду

Основная задача при разработке интерьера детсада — это создать благоприятную атмосферу для психологического развития малышей. Обстановка должна быть такой, чтобы ребенок хотел возвращаться сюда каждый день .

Разрабатывая дизайн-проект детского сада, уделите пристальное внимание его освещению, желательно, чтобы окна были расположены с двух сторон. В комнатах применять люминесцентные лампы не рекомендуется, максимально используйте естественное освещение.

Игровая зона

Игровые зоны в старших и подготовительных группах должны быть достаточно просторными, поэтому мебель рекомендуем расставлять по периметру. Обязательный элемент — это комнатные растения, их выбор и размещение должны гармонично сочетаться с общим оформлением.

Основой дизайна детских комнат является создание особого микромира, который бы вызывал у малышей интерес.

Достигается это с помощью обустройства функциональных зон:

  • игровой;
  • рабочего места;
  • столовой;
  • спальни.
  1. Интерьер садика не должен напоминать официальное учреждение. Сделать помещения уютными могут помочь большие мягкие игрушки, легкие яркие шторы, диванные подушки.
  2. Детская мебель должна быть достаточно прочной, поскольку она подвержена особо быстрому изнашиванию. Предметы интерьера и мебели должны иметь правильные размеры и высоту, подобранные в соответствии с ростом детей в группе.
  3. Мебель должна размещаться так, чтобы оставалось достаточно пространства для игр и проведения зарядки.
  4. В помещениях надо предусмотреть игровые островки с игрушками, материалами для поделок, карандашами, альбомами и легкой передвижной мебелью. В таких зонах необходим яркий дизайн.
  5. Еще один важный компонент оформления интерьера — разнообразные картинки, развешанные на стенах и изображающие персонажей мультиков и животных. Они создадут веселую, комфортную обстановку.
  6. Предусмотрите в проекте уголок, в котором будут размещаться детские рисунки и поделки. При этом к ним должны иметь доступ родители, они должны видеть, что создает своими руками их малыш. Расположите выставочный уголок на такой высоте, чтобы дети могли легко брать работы и ставить их обратно.

Особенности оформления разных зон в группе

Спальня в детском саду

Интерьер помещений детсада должен в меру насыщаться разными тонами так, чтобы не было четко проявляющейся контрастности .

Цветовое решение

Это поможет зрительно стереть пространственные грани и создаст гармонию в интерьере группы.

Обратите внимание! Детские психологи не советуют активно применять красный цвет, потому как его переизбыток ведет к агрессии и нервному возбуждению. А вот все оттенки зеленого успокаивают, поднимают настроение и хорошо влияют на психику ребенка.

Игровая зона

Игровую зону надо оформлять ярко – в синих, желтых, оранжевых и зеленых тонах, это увеличит игровую активность. В младших группах интерьер должен напоминать сказку, это создаст у детей радостное настроение и поможет развиться их воображению.

Столовую зону надо оформлять в зависимости от того, совмещена ли она с учебной либо игровой комнатой. Мебель должна быть удобной и изготовленной из прочных и экологически чистых материалов.

Спальня

Важнейший аспект — это организация места под дневной сон. Особенности физического развития таковы, что дети достаточно быстро устают. Исходя из этого их активность зависима от качества отдыха.

Кровати должны соответствовать росту малышей, матрасы нужны удобные и не очень мягкие. Использовать пружинные изделия запрещено категорически, так как они могут провоцировать искривление позвоночника.

Яркие и возбуждающие тона в спальне не допускаются, лучше решение в этом случае – оформить зону в пастельных тонах.

Об облицовочных материалах и оборудовании

Стены детсада не стоит оклеивать обоями. Все поверхности должны хорошо чиститься и мыться. В зоне игр можно запланировать настенную роспись, которая будет изображать персонажи мультфильмов либо забавных зверушек .

Для спальни вполне подойдут панели из пластика. в детском саду может выполняться декоративной штукатуркой, имеющей слабовыраженную фактуру. Учебная зона может быть выкрашена в яркие тона, при этом надо расставить акценты декором.

Напольное покрытие необходимо использовать максимально безопасное и тактильно приятное. Это может быть ламинат светлых тонов, застеленный ковровым покрытием со средним ворсом.

Вся мебель в детсаду должна приспосабливаться под рост и нужды малышей. Ко всему прочему, предметы ее должны быть яркими и интересными, привлекающими внимание. Лучше всего, если она будет сделана из натурального дерева.

Если кровати в спальне двухъярусные, второй ярус надо в обязательном порядке оснащать бортиком. Помимо этого, зону нужно оборудовать шкафчиками под хранение одежды.

Игровые зоны оснащаются по-разному, лучший вариант — использовать в них мягкие пуфики, а также стеллажи и полки с игрушками.

В учебную часть групп, как правило, ставятся открытые шкафы под книги, тетради и другие принадлежности для учебы, небольшие парты со стульчиками. Не забудьте предусмотреть и рабочее место воспитателя.

Текстиль в дизайне детсада играет важную роль, он придает помещениям домашний вид. Занавеси используйте легкие и яркие, дополните их придающими уют салфетками, скатертями, полотенцами.

Элементы декора в помещениях нужны безопасные и небьющиеся. Как нельзя лучше для этого подходят игрушки, но их не надо расставлять в учебной части групп, в противном случае дети будут все время отвлекаться.

Украсить дизайн помещений детского сада помогут живые растения, которые размещаются в вазонах на той высоте, на которой малыши до них не доберутся.

Подводя итоги

Надеемся, наша статья была для вас полезна. Для того чтобы более точно разобраться в технологическом и практическом вопросе, на нашем сайте представлена подробная фото- и видео-инструкция, в которой вы найдете полезную информацию по данному вопросу.

Фотогалерея













О том, как сделать оптимальным пребывание малыша в детском саду, шла речь на вебинаре «Развивающая предметно-пространственная среда ДОО - новые подходы в соответствии с ФГОС ДО». 64 участника из разных уголков России собрались, чтобы в ближайшем будущем обновить своё дошкольное учреждение, в соответствии со стандартами и потребностями детей.

Вебинар провела кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории профессионального развития педагогики ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания "Российской академии образования» Анна Борисовна Теплова. Эксперт организовала настоящий диалог между участниками. Она задавала вопросы, а участники отвечали в чате. Кроме этого, на вебинаре было множество наглядных примеров: фотографий удачного и неудачного оформления детского сада и игрушек.

Нередко взрослые, оформляя интерьер, руководствуются только своим вкусом и мнением. Мол, нам виднее. Но это в корне неправильно.

Часто мы, взрослые, понимаем пространство детского сада, как пространство своё, - говорит Анна Теплова, - нужно присесть на корточки и посмотреть, как себя будет чувствовать ребенок.

Предметно-пространственная среда должна охватывать не только детский сад, но и дом ребёнка. Воспитатели не смогут создать комфортную развивающую среду в детском саду, не давая рекомендации родителям.

Вся предметно-пространственная среда должна соответствовать той программе, по которой детский сад работает. Когда входишь в комнату группы, по самой среде должно быть видно, по какой программе здесь работают. Входя, мы должны понимать, что эта группа такого-то возраста, направление - экология.

У меня есть вопрос к участникам, - сказала Анна Теплова. - Что должна обеспечивать предметно-пространственная среда?

Ответы участников были примерно одинаковыми:

  • Всестороннее развитие детей.
  • Свободное комфортное развитие.
  • Доступность и безопасность.

- На самом деле, она должна обеспечивать общение, - прокомментировала эксперт. - У нас в сознании этого нет. Мы говорим о развитии, комфорте. За словом «развитие» мы скрываем большой комплекс тем, но конкретики не видим.

Кроме общения, ребенку нужно место, чтобы побегать, поиграть с друзьями. И третья потребность, которую должен обеспечивать интерьер - уединение. Малышу нужно уединение для того, чтобы подумать, побыть наедине с самим собой, посмотреть книгу.

Есть определённые требования, которым должны соответствовать интерьер и мебель дошкольного учреждения. Очень часто, глядя на их список, мы не понимаем, как их объединить. К примеру, мы удивляемся - как совместить такие разные понятия как, к примеру, трансформируемость и безопасность? Благодаря современным разработкам мебели, материалов, игрушек это возможно.

Поговорим о принципах немного подробнее.

  • Насыщенность - один из самых простых и ясно понимаемых принципов. Предметно-пространственная среда должна соответствовать возрасту группы. Она обязана обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую деятельность. Иными словами, ребенку должно хватать оборудования для игры, обучения и активного отдыха.
  • Трансформируемость пространства.

Когда мы слышим это слово, то сразу представляем себе трансформеров, - говорит Анна Теплова. - Чтобы обеспечить трансформируемость, мы не должны двигать стены и производить сложные действия.

Группы в детских садах, обычно, небольшой площади. В маленьком пространстве не так просто сразу устроить все необходимые зоны для детей. Здесь на помощь приходит мебель, которую можно складывать и перемещать. Пример детского сада в Московской области: мы видим здесь мебель на колесиках и 2 стола разного уровня. Один из них входит в другой, и оба этих стола можно задвинуть под шкафчик и освободить пространство.

  • Полифункциональность материалов. Этот принцип «граничит» с предыдущим. Мебель в группе должна не только трансформироваться, но и выполнять различные функции.

Раньше, когда мы входили в группы, где появились игрушечные кухни или магазины, мы были счастливы, - поясняет Анна Теплова. - Радовались за детей и говорили: «А в наше время этого не было. Мы играли только с палочками и камушками». Но потом мы поняли, что эти игрушки монофункциональные. Детям они быстро надоедают. Они поиграют и бросят, а кухня потом стоит и просто занимает место. Поэтому мы возвращаемся к палочкам и камушкам.

  • Вариативность среды. В ДОУ должны быть различные пространства - для обучения, игры, конструирования, уединения. Мы живем в таких условиях, которые нужно использовать полностью, не закрывать детей в группе. Это касается и вертикального пространства в детском саду и горизонтального простора всего ДОУ.

У меня под окнами детский сад, - рассказывает эксперт. - Я туда недавно заходила, и воспитатели спросили меня: «А что нам сделать с большим коридором? Как использовать полезно всё пространство?»

Чтобы не терять ни одного полезного сантиметра, придумали технику «клубный час». Один раз в неделю 1 час дети свободно могут перемещаться по всей территории детского сада, заходят в гости друг к другу в группы, осваивают пространство самостоятельно. В одном из детских садов, когда эту технологию начали использовать, дети в первый раз боялись выйти из группы, они оказались психологически закрыты. Далее малыши привыкали, и уже через 2-3 раза свободно могли заглянуть и в любую комнату сада, в том числе, в техническое помещение.

  • Доступность среды. Далеко не во всех садах этот принцип воплощается в жизнь. Пренебрегали им и раньше. 2-3 десятилетия назад было распространено, что новенькие игрушки ставили в детском саду на видные места, но высоко, чтобы дети не достали их и не испортили. Почти каждый советский и постсоветский ребенок может вспомнить ту самую куклу или карету с лошадьми, в которую ему поиграть очень хотелось, но она была недосягаема. У многих остались психологические травмы из-за этого, и они до сих пор вспоминают ту самую игрушку, как нечто недосягаемое. В ДОУ для ребёнка не должно быть барьеров - по росту, по запретам. Он должен свободно доставать до любого необходимого предмета - захотел взять карандаши, достал и порисовал.
  • Безопасность. Этот компонент многогранный, так как необходимо учитывать психологическую, духовную и телесную составляющие ребёнка.

С точки зрения безопасности телесной, в наших садах всё высокого уровня и качества и соответствует нормам. Психологическая и духовная безопасность обеспечивается не везде. Чтобы контролировать психологическое состояние ребенка, нужно следить за тем, с какими игрушками он играет. А к современным куклам и машинкам у психологов есть множество нареканий. Вспомним, к примеру, негативно известных куколок в гробах.

Удачные примеры организации интерьера детского сада

Создание гибких, двигающихся стен - процесс дорогой, но возможный. На этом примере есть мебель на колёсиках, за столами - пространство для работы или уединения. Темным ковром маркировано игровое пространство. Дети могут перемещаться между группами.

Японцы используют крышу для расширения пространства. Деревья растут сквозь детский сад, и дети могут применять их во время игры.

В датском детском саду сделали специальную дверь, высотой именно с маленького человека, поставили мебель на колёсиках.

В этом детском саду удачно используют вертикальное пространство и игру цвета. Детям будет комфортно в красивом, сказочном интерьере.

На вебинаре участники увидели много креативно оформленных интерьеров в российских и зарубежных детских садах. Каждый педагог мог себе почерпнуть что-то для своего ДОУ и, наверняка, скоро воплотит это в жизнь.

Вопросы от участников

  1. Наталья: Насколько удобны для детей столы на колесиках?

Они очень удобны для воспитателей, в плане перемещения. А детям создают возможность находиться в различных пространствах. Помните, в детских садах можно размещать столы на колёсиках только с фиксаторами.

  1. Сташко Ирина: У нас в ДОУ все пространство группы заставлено столами, так как требуют СанПиН. Некуда поставить большой мягкий модуль для конструирования. Можно ли это как-то изменить?
  2. Олейник Екатерина Игоревна: Можно ли в групповых помещениях размещать уголки природы (растения, аквариумы и т.д.), если по СанПиН это запрещено?

Нет, СанПиН на сегодня - наш главный нормативный документ.

Больше полезной информации для развития вашего детского сада вы получите на Международной конференции «Взаимодействие ДОУ и семьи: лучшие российские практики и зарубежный опыт» , которая пройдёт 6―8 августа. Приходите на конференцию, и вы узнаете, как завоевать доверие родителей и создать положительный имидж ДОУ.

Чтобы деткам нравилось ходить в садик, и родителям, и воспитателям нужно приложить некоторые усилия и знания о том, как украсить детский сад своими руками . Причем украшению подлежит буквально все. Начиная от холла и вестибюлей и заканчивая площадкой для детских прогулок и игр, где детвора проводит немалую часть своего времени. В материале вы сможете познакомиться с примерами , учебной и игровой зон, а также группы в целом.

Как украсить детский сад своими руками фото

Правильнее всего будет тематически разбить информацию по теме, как украсить детский сад своими руками, фото -примеры и прочее по тем зонам, работа над которыми вам предстоит. И двигаться мы будем логически, словно малыш, который впервые попадает в этот новый и еще совсем неизвестный мир. И хочется, чтобы ребенок с первого взгляда проникся любовью и интересом к своему новому «второму дому», чтобы ему было там комфортно и приятно находиться. Для этого во всех без исключения зонах нужно провести , наполнить пространство сказочными персонажами, игрушками, веселыми развлечениями. Чтобы садик сразу, даже у взрослых ассоциировался с интересным времяпрепровождением.


Первое, куда попадает малыш и где у него складывается впечатление о новом месте пребывания – это холл и коридоры помещения. Большой ошибкой будет оставить просто однотонные, окрашенные и побеленные стены, хоть и триста раз рекомендованные санитарными нормами. Ведь это не только скучно, но и страшно, напоминает не то больницу, не то скучное учреждение. Совершенно другое дело, когда с порога малыш оказывается в самой настоящей сказке. Примеры того, вы можете увидеть на фотографии вверху, и, согласитесь, они сразу создают нужный настрой у родителей, а у малышей вызовут настоящий восторг. Здесь практически нет ограничений по выбору цветовой гаммы, так как не стоит задача не успокоить деток, как в зоне отдыха, или сделать их более сосредоточенными, как в классе для уроков и занятий. Лучше всего выбирать не так сюжеты из мультфильмов, ведь мода на них проходит достаточно быстро, а какие-нибудь нейтральные сказочные сюжеты.

Например, на фотографии вы можете видеть очень интересный вариант оформления, который напоминает городскую дорогу с разметкой, знаками, светофорами. Уверяем вас, что даже девочки будут в восторге и быстро запомнят дорогу в свою группу, а уж что и говорить про мальчиков. Часто для каждой группы дается свое отдельное название, а не скучные цифры с буквами. Такое название в виде эмблемы также можно поместить в оформление, например, сделав наклейку или рисунок на дверях, посадив рядом на полочке соответствующую мягкую игрушку или прочее среди в таком же духе.


Вторая зона, куда попадают мама и папа с ребенком, открывая дверь в красивом коридоре – это раздевалка. Она также оформляется как можно более красиво, насколько это позволяет бюджет всего мероприятия. Но не только красота важна, а и удобство переодевания, особенно если речь идет о старшей группе, где детки уже одеваются самостоятельно. На фотографиях вы можете видеть различные варианты мебельных гарнитуров, которые будут удобны для использования как родителям вместе с воспитателями и нянечками, так и для деток. Также не стоит забывать, что именно раздевалка – это то самое место, которое родители посещают чаще всего, так как непосредственно заходят в группу не каждый день. Именно здесь стоит поместить стенд с полезной информацией для них, сделать выставку и так далее. Конечно, это все должно быть органично вписано в сказочный дизайн стен и мебели, не выбиваться из общей канвы.

Как украсить группу детского сада своими руками

Основное внимание нужно уделить непосредственно той комнате, где находятся малыши, то есть группе. О том, как украсить группу детского сада своими руками , написано огромное количество методических пособий и рекомендаций, ведь в этом деле просто нет никаких мелочей. И все же призываем вас, кроме норм и правил, руководствоваться также здравым смыслом и чувством вкуса. Можете использовать любимые примеры , ведь, по большому счету, группа и является такой своеобразной детской комнатой, только вот малышей там гораздо больше. А в остальном задачи перед дизайнером стоят все те же – сделать красивый облик комнаты, где можно бы было совместить учебную зону, игровую и место для отдыха (дневного сна).


Примеры того, как можно преобразить вы можете увидеть на фото выше. Как видим, и здесь также вы должны придерживаться общей выбранной концепции, чтобы помещение было похожим на сказочную страну. На самом деле сделать это гораздо проще, чем кажется, ведь в современном мире так много средств, которые могут позволить любому почувствовать себя художником. Для занятий малышам необходимы столики и стулья. Причем, в отличие от школьных парт, здесь рабочие места лучше сделать индивидуальными и особенно хорошо будет, если вы сможет сделать мебель, которая регулируется в зависимости от роста ребенка, а также отвечает всем требованиям для формирования правильной осанки, что в таком маленьком возрасте очень и очень важно.


Зону сна лучше передвинуть максимально далеко от рабочих столов, здесь должна быть возможность максимального обеспечения свежего воздуха, как летом, так и зимой, но не должно быть ни холодно, ни сыро. Стены лучше покрыть рисунками максимально нейтральными, светлых, пастельных тонов, которые бы не привлекали внимание ребятни в тот момент, когда они пытаются уснуть. То же самое стоит сказать и про кроватки, постельное белье, оно должно быть красивым, гармонировать с окружающим пространством, но не привлекать внимание и не пробуждать интерес.


Часто для преподаватели оформляют несколько тематических уголков. Это и в самом деле замечательная идея, ведь все они нужны и важны, но лучше будет, чтобы они не перемешивались ни в пространстве, ни в голове у деток. Тематические уголки преподаватель выбирает сам, но наиболее распространенными среди них являются уголок знакомства с природой и окружающим миром, уголок здоровья, уголок спортивных игр и достижений, а также интересные декоративные элементы, которые в игровой форме могут обучать малышей. Например, это могут быть плакаты с правильной последовательностью одевания одежды на прогулку, ростомер, названия и картинки предметов мебели, одежды, посуды и прочее. Считается, что группу для старших деток лучше оформить буквами и цифрами, так они быстрее запомнятся, будут откладываться в памяти буквально на подсознательном уровне. А вот для малышей лучше побольше картинок с изучением мира, которых их окружает – животные, дома, транспорт и так далее.

Как украсить площадку детского сада своими руками

От интерьера перейдем к ландшафтному дизайну и используем все наши знания по теме, для того, чтобы сделать ежедневные прогулки на свежем воздухе не только более интересными и веселыми, но и такими, которые помогут развитию малыша, чтобы он становился сильнее, ловчее, умнее с каждым днем. В том, как украсить площадку детского сада своими руками , нет каких либо строгих рекомендаций, главное, чтобы все элементы, которыми вы наполните пространство, были безопасными для деток, и, в то же время были полезными для них, для их физического и умственного развития.


Входными данными, которые есть практически на всех площадках, является крытая веранда, где можно гулять во время неблагоприятных погодных условий, во время сильного солнца и так далее, также забор или ограждение, которое отделяет площадку от внешнего мира и несколько качелей и спортивных снарядов. Все это нужно и декорировать, и дополнить, чтобы такой унылый проект сделать по-настоящему интересным.


Ключевой задачей №1 можно назвать решение вопроса как украсить веранду детского сада своими руками . Это помещение не должно быть просто временным пристанищем от дождя и солнца, оно должно быть не менее красивым, чем группа, и также наполненным интересными играми. Кроме красивого рисунка, который делается на всех поверхностях и стенках веранды, нужно также позаботиться о достаточном количестве света, которое должно попадать внутрь. Это могут обеспечить или окна, или конструкция крыши. Очень уместным будет оформление пола, как площадки для игр, например, в классики или крестики-нолики. Там же можно сделать полки, куда складываются игрушки, прием, это может быть как их постоянное место хранения, так и временное, если есть сомнения в сохранности их внутри веранды.


К веранде очень часто примыкает забор и столь же часто он представляет собой скучное, унылое зрелище. А ведь на этот «холст» так и просится какая-нибудь интересная работа. Так что прежде чем покупать дорогие качели или колдовать над грандиозными поделками, стоит научиться, как украсить детский сад, участки своими руками , обращаясь лишь к простому способу облагораживания пространства.

Как украсить территорию детского сада своими руками


Невозможно выразить никакими словами то, насколько дети любят играть, а когда в этом им помогают постройки или поделки, которые устанавливают на площадке, этому восторгу просто нет предела. Ниже вы увидите несколько примеров того, как украсить территорию детского сада своими руками при помощи таких поделок. И пусть они не слишком полезны, но удовольствие представить себя капитаном настоящего корабля, водителем грузовика или настоящего трамвая, как говорится, бесценно.


Еще одной идеей, о которой часто забывают при оформлении, является наличие специально построенного маленького домика или беседки. На самом деле, это одно из любимых детских развлечений, ведь там можно приглашать гостей, устраивать кукольные чаепития, словом, вести себя, словно настоящие взрослые.

Как украсить двор детского сада своими руками


И последняя подборка идей, как украсить двор детского сада своими руками , которая, возможно натолкнет вас на новые свершения в преддверии начала нового учебного года. Песочницы, горки, спортивные снаряды – все это отлично впишется в концепцию идеальной площадки. Не забывайте только, что нужно оставить достаточно места для подвижных игр, не переусердствовать, пытаясь втиснуть все понравившееся в ограниченное пространство дворика.

Дети - цветы жизни, однако для того, чтобы они выросли правильно, уже с самых ранних лет нужно прививать им чувство прекрасного и основные нравственные ценности. Зачастую трансляция главных морально-эстетических постулатов возлагается на воспитателей, которые порой с детьми проводят куда больше времени, чем родители. Однако больший эффект на наших чад производят не слова, а визуальные образы. Вот почему правильное оформление стен в детском саду - это не просто очередная возложенная инструкцией обязанность воспитателей, но еще и отличный инструмент прямого воздействия на формирующее сознание ребенка. Данный материал будет интересен не только работникам детских садов, но также всем родителям, неравнодушным к тому, чем в обществе своих сверстников живет и дышит их ребенок.

Роспись

  • эффектный способ донести до сознания ребенка какую-либо информацию;
  • развивает эстетическое восприятие;
  • отлично вписывается в интерьер любого детского сада;
  • подходит для любой возрастной группы.

Понадобится: кисточка, краски.


Если вы обладаете хотя бы минимальными навыками рисования, то, определенно, этот способ для вас. Оформление стен в этом заведении не обходится без росписи (): на поверхность переносятся привлекательные и легко узнаваемые образы, элементы животного и растительного мира, известные персонажи из мультипликационных сериалов.


Правда, если вы не желаете ограничиваться исключительно эстетическим эффектом, то можете интегрировать в свое произведение какие-либо дидактические элементы. К примеру, проиллюстрировать известную пословицу, используя популярных среди детей персонажей.









Виниловые наклейки

  • идеальное сочетание с любым интерьером;
  • рекомендуется для средних и старших возрастных групп.

Понадобится: наклейки, ножницы.




В продаже присутствует немало уже готовых наклеек из винила , которые помогают разбавить чересчур скучный и невыразительный интерьер приятными изображениями на стенах. Выбирая такой способ оформления стен, обращайте внимание на цвет наклеек - желательно избегать однообразных темных тонов и отдавать предпочтения ярким вариантам . В таком случае по поводу настроения деток в саду можно не беспокоиться.



Бумажные аппликации

  • простой и очень эффектный способ "оживить" стены;
  • готовые шаблоны можно найти в Сети либо купить в магазине.

Понадобится: цветная бумага, клей, ножницы.





Этот способ примечателен тем, что к нему можно успешно подключить самих детей. Уже с самых ранних лет они любят возиться с бумагой и клеить, так почему бы не пустить этот энтузиазм на благое дело? Выбор аппликаций ограничен лишь вашей фантазией: можно задекорировать стену вереницей гирлянд, красивыми шариками, восхитительными объемными цветочками - словом, есть из чего выбирать. Популярные схемы и шаблоны последних вы можете посмотреть в статье о том, как делать объемные цветы из бумаги своими руками . И самое главное: такое оформление стен создаст в детском саду в целом и в сознании каждого ребенка в частности приятное ощущение праздника. А разве это не прекрасно?









Плакаты-инструкции и графические объекты

  • для всех возрастных групп;
  • визуализация важных действий и алгоритмов;
  • дидактический эффект.

Понадобится: картон, ватман, маркер, краски, цветные карандаши, фломастеры.


Маленькие дети не умеют читать, но они невероятно пристально порой всматриваются даже в самые простые изображения. Воспитатель в детском саду не будет воспитателем, если не научится использовать такой интерес к графике себе во благо. Поэтому смело облекайте в графическую форму самые разные инструкции, советы, наставления. Например, сложный для многих детей алгоритм одевания можно красиво и доступно изобразить таким образом, что вскоре ребенок благополучно освоит этот навык.




Другой пример - обучение детей навыкам рисования. Изобразите на стене в детском саду живые образы веселых карандашей - и увидите, с каким интересом ребенок будет в следующий раз брать карандаш в руку.



3 важных нюанса по отделке


Оформление стен включает не только декорирование поверхности, но также и его непосредственное цветовое оформление. Порой от стен в таких учреждениях веет чем угодно, но только не жизнерадостностью и добротой, поэтому обратите внимание на следующие рекомендации:

  1. долой однотонность - невзрачные и скучные однообразные стены могут отлично вписаться в любое техническое помещение, но в детском саду их быть не должно (идеи покраски стен в два цвета);
  2. будьте аккуратны с красным цветом - есть мнение, что этот цвет способствует повышению агрессии и возникновению гиперактивности у малышей;
  3. забудьте о темных оттенках - находясь среди своих сверстников, ребенок должен ощущать себя комфортно, а не испытывать давление со стороны угрюмых стен.





Воспитатель МАДОУ№203 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.

Данная работа предназначена для педагогов ДОУ, это оформление группы и приемной.

Детский сад - особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым. Нехватка материальных средств на приобретение различного оборудования, игр способствует развитию творчества воспитателей.

В своей группе работаю второй год. Группа досталась неухоженная. Но я постаралась сделать все возможное, чтобы детям было комфортно и интересно, чтобы они получали удовольствие от каждого прожитого дня в нашей группе.

Оформление «Наша группа». Белочка и зонтик выполнены из потолочных плит, покрашены водоэмульсионной краской с добавлением разноцветных колеров.

Так же в приемной изготовлен стенд для детей и родителей «Нельзя приносить в детский сад» (как показывает практика очень полезная информация).

Для поздравления детей с днем рождения изготовила торт со свечками из гофрированной бумаги.

Алгоритм одевания (одежду вывешиваем по сезонам) и складывания одежды в шкафчик.

Это оформление «Веселые карандашики» для уголка художественного творчества.

Очень много пособий делаю из бросового материала. Карандашница в уголок ИЗО (из рулончиков от туалетной бумаги).

Это атрибуты для сюжетно - ролевых игр «Магазин», «Дочки - матери: вареники, пельмени, глазунья, тортики, пирожные, сардельки, сосиски, лапша, морковь.

Оформление игрового уголка также сделано из потолочных плит и покрашено водоэмульсионной краской.

Уголок по изучению и закреплению ПДД.

Уголок «Мы дежурим» и «Учимся сервировать стол».

Уголок «Ряженье» и «Парикмахерская».

Это наша «Больница».

Оформление уголка «Природы».

Познавательная зона и мини - музей «Буренушка».

Оформление центра познание.

Спасибо за внимание!