Сигнализация Fighter — подробный обзор и инструкция по эксплуатации. Бюджетные сигнализации Fighter: положительные и отрицательные стороны Схема подключения сигнализации stealth fighter

В соответствии с инструкцией сигнализации Fighter в данном противоугонном комплексе реализован «плавающий» принцип шифрования, осуществляемый по технологии Keeloq®. Благодаря этому охранная система опознает только те брелоки, которые были запрограммированы пользователем, что исключает возможность электронного взлома кодграбберами или сканерами.

[ Скрыть ]

Характеристика

Подробный обзор технических параметров бюджетной модели «сигналки» для авто Файтер:

  1. Питание противоугонной системы осуществляется от 12-вольтного источника, поэтому применение данной модели на мотоциклах и большегрузной технике не допускается. Возможно увеличение напряжения в электросети до 24 В, но при таких условиях система должна проработать не более одной минуты.
  2. При включенном режиме охраны потребление тока сигнализацией составит не более 15 мА.
  3. Продолжительность сигналов тревоги составляет 30 секунд, но в случае постоянно открытой зоны время увеличивается до двух минут.
  4. В память блока управления системой можно внести информацию не более, чем о трех коммуникаторах.
  5. Диапазон температур для работы микропроцессорного модуля составляет от -40 до +85 градусов. Возможно увеличение этого параметра до +125°С, но при таких условиях устройство должно проработать не более одной минуты. Для коммуникатора диапазон рабочих температур составляет от -10 до +55 градусов.

Комплектация

Описание элементов, входящих в комплект поставки охранной системы Файтер:

  1. Основной блок управления, оснащенный процессорным устройством, а также модулем реле.
  2. Главный брелок, оборудованный пятью кнопками и жидкокристаллическим дисплеем. Наличие экрана обеспечивает возможность использования обратной связи с блоком управления сигнализацией.
  3. Запасной пейджер. Устройство оснащается четырьмя клавишами, но дисплея в нем не предусмотрено производителем.
  4. Светодиодная лампочка, оснащенная кабелем с колодкой для соединения с бортовой сетью. Диод используется для контроля состояния и параметров работы сигнализации.
  5. Комплект кабелей для подключения основного микропроцессорного модуля.
  6. Жгут проводки для соединения системы со штатным центральным замком.
  7. Кнопка для активации и перевода системы в сервисный режим обслуживания. Оснащается кабелем.
  8. Дополнительное наружное реле, предназначенное для блокировки электроцепей пуска мотора.
  9. Датчик определения удара и других физических воздействий на кузов машины. Устройство является регулируемым и относится к категории двухзонных контроллеров. Датчик оснащается кабелем для подключения.
  10. Сервисное руководство пользователя, позволяющее подключать и устанавливать систему. В мануале указаны все рекомендации, с помощью которых можно определить нужные контакты для подсоединения.

В комплектацию сигнализации Файтер не входит сирена, поэтому данное устройство приобретается дополнительно.

Комплект поставки системы Fighter Excellent

Основные возможности

Описание возможностей, которыми обладают противоугонные системы Fighter:

  1. Блокирование двигателя при попытке незаконного запуска. Для этого используются специальные контакты на дополнительном реле, которые размыкают электроцепь системы зажигания.
  2. Защита всего кузова транспортного средства по периметру. Сигнализация обеспечивает охрану дверных замков, багажника, капота и корпуса авто.
  3. Наличие энергонезависимой памяти состояния системы. В случае отключения питания и его дальнейшей активации сигнализация перейдет в изначальное состояние. Если производится демонтаж противоугонного комплекса, то система сохранит блокировку силового агрегата.
  4. Наличие двух зон чувствительности основного контроллера — предупредительной и тревожной.
  5. Наличие опции «Антиограбление». С помощью данной функции пользователь может произвести блокировку силового агрегата в случае разбойного нападения на автомобиль. Если машина будет угнана, двигатель заблокируется самостоятельно через определенное время (обычно это 30 секунд, настраивается пользователем). Задержка предусмотрена разработчиком для того, чтобы злоумышленник покинул место преступления на безопасное для автовладельца расстояние, но далеко не смог скрыться.
  6. Функция «Паника». Ее предназначение заключается в принудительной активации внешних световых устройств и сирены по команде, которую подает брелок. Это требуется для того, чтобы обозначить автомобиль как охраняемый и отпугнуть от него потенциальных преступников.
  7. Управление дверными замками от системы зажигания. Когда ключ в замке прокручивается в положение «АСС», замочные изделия запираются, в режим «Off» — открываются.
  8. Автоматическая постановка на охрану при случайном отключении. Если деактивация режима защиты была выполнена не специально, при этом ни одна дверь в авто не открылась, система сможет определить это. В результате произойдет автоматическое включение охраны.
  9. Наличие автоматического запуска двигателя. Структура блока управления позволяет настроить эту функцию по команде с коммуникатора. Благодаря этому для того, чтобы завести мотор, пользователю не нужно даже подходить к транспортному средству. Ему достаточно находиться в диапазоне действия антенны сигнализации.
  10. Возможность применения штатного рулевого гудка для воспроизведения тревожных сигналов. Поскольку в комплект поставки сирена не входит, можно использовать клаксон.
  11. Наличие дополнительных каналов, с помощью которых пользователь может управлять вспомогательным оборудованием. Имеются в виду замок багажного отсека, электрические стеклоподъемники, система складывания боковых зеркал и регулировки сидений.
  12. Самодиагностика и определения состояния конструктивных элементов сигнализации. При постановке и отключении охраны система выполняет проверку всех подключенных устройств. Информация о дефектных зонах предоставляется пользователю в виде сообщений и отображается на экране коммуникатора.
  13. Возможность дистанционного изменения чувствительности и отключения датчика удара. Для этого используется брелок.
  14. Снятие системы с охраны в два этапа. Можно настроить сигнализацию так, чтобы сначала открывались дверные замки, а затем пользователь вводил специальный пароль для разблокировки. Персональный код может применяться для экстренного отключения охраны, если был потерян или сломан брелок.
  15. Предупреждение пользователя о незапертых дверях в автомобиле, багажнике или капоте.

Плюсы и минусы

Преимущества, которыми обладают автомобильные сигнализации Файтер:

  1. Универсальность системы. Установка сигнализации возможна на транспортные средства с бензиновым или дизельным двигателем, независимо от типа коробки передач (автоматическая или механическая).
  2. Доступная для многих потребителей стоимость.
  3. Применение авторской технологии шифрования для защиты сигналов.
  4. Наличие подробного сервисного руководства на русском языке в комплекте.
  5. Большой функционал, характерный для полноценных противоугонных комплексов.

Недостатки, характерные для этих сигнализаций:

  1. Некоторые модели систем не оснащаются брелоками с экранами, соответственно, в этих версиях отсутствует возможность обратной связи.
  2. Слабый корпус пейджеров. После нескольких падений устройство может выйти из строя.

Разновидности и модельный ряд

  1. F-14. В модели реализован режим бесшумной охраны и безопасности (паника, антиограбление), автоматическое отпирание/запирание дверей и др. Однако, в данной версии отсутствует функция обратной связи, нет возможности работы с GSM и/или GPS модулем.
  2. F-15. F-16, F-16B. Устройства относятся к системам высокого класса надежности, выполнены на совре­менной элементной базе и предназначены для эксплуатации в широком диапазоне температур. Надежность подтверждена испытаниями, о чем свидетель­ствует сертификат качества ISO9002. Данные модели Fiqhter выполняют все функции, при­сущие сигнализациям класса «Стандарт». Большинство сервисных функций про­граммируется при покупке системы по желанию пользователя.
  3. F-17. Модель имеет систему блокировки двигателя по двум цепям при помо­щи внешнего и встроенного в центральный блок управления электронных реле. В состав системы F-17 входят два удобных миниатюрных радиобрелка с мягкими резиновыми кнопками.
  4. F-15 Stealth. Модель имеет в своем арсенале минимальный набор необходимых функций и предполагает установку дополнительных элементов. К ним относят: пейджер, модуль дистанционного управления запуском мотора, датчики положения и объема.
  5. Jet. В режиме охраны система обеспечивает блокировку двигателя при несанкционированном запуске, включение тревоги при открывании дверей, активации зажигания и ударах по кузову.
  6. Revolution. Модель обладает возможностью охраны автомобиля при заведенном двигателе без ключа в замке зажигания, подключением к “ручнику” и педали тормоза. Также реализована возможность дистанционного автозапуска.
  7. Excellent Plus. Модель имеет более обширный функционал по сравнению с предыдущими версиями. В числе опций: автозапуск двигателя, режимы «турботаймер», «безопасная езда», «антиограбление» и другие.
  8. Jerry. Автосигнализация имеет множество полезных функций — Турботаймер, AV-триггер (двухступенчатое выключение режима защиты), охрана с заведенным двигателем без ключа в замке зажигания и т. д. В комплектацию автосигнализации также включена малогабаритная сирена.
  9. F-29. Модель предотвращает несанкционированный запуск двигателя, открывани дверей, капота и багажника, а также двухуровневую защиту от ударов по кузову и от перерыва питания.
  10. F-31. Сигнализация обеспечивает два вида защиты от ограбления «Anti-hi-jack». Данная версия позволяет также осуществлять автоматическое управление замками дверей при вождении.

Инструкция по установке

Инструкция сигнализации Fighter по установке выглядит так:

  1. Монтаж управляющего устройства с микропроцессором выполняется максимально скрытно в салоне авто, под капотом его размещение не допускается. Рекомендуется расположить модуль за панелью приборов, чтобы обеспечить минимальную длину проводов при подключении. В месте установки блока не должно быть электронных устройств, а также движущихся механизмов и узлов машины. Для дополнительной защиты устройства от воздействия влаги и вибраций его можно обмотать целлофаном и поролоном.
  2. Сирена устанавливается под капотом машины, подальше от блока цилиндров и металлических поверхностей, примыкающих к нему. Если используется устройство автономного типа, то при монтаже следует обеспечить свободный доступ к его замочной скважине. Рекомендуется расположить прибор раструбом вниз, чтобы исключить вероятность скопления в нем влаги. После установки надо убедиться, что ни к сирене, ни к ее проводам нет доступа из-под днища автомобиля.
  3. На капот производится монтаж концевого выключателя. Аналогичные устройства можно установить на все двери, а также багажный отсек. Установка триггеров не должна производиться в водостоках и местах скопления влаги. Провода от концевых переключателей прокладываются к микропроцессору под декоративной обивкой салона.
  4. В центральной части кузова размещается сенсорный контроллер удара. Его рекомендуется установить в салоне, в частности, на перегородке, которая отделяет его от подкапотного пространства. При монтаже важно обеспечить доступ к регулировкам датчика, расположенным на корпусе.
  5. Модуль трансивера устанавливается на панели приборов или в верхней части ветрового стекла. Поверхность последнего должна быть очищена и обезжирена с использованием растворителя или спирта. Провод от трансивера должен быть проложен к блоку управления напрямую, при этом кабель нельзя скручивать в бухты. Это может стать причиной плохого сигнала, а также снижения качества связи.
  6. Кнопка для активации сервисного режима обслуживания размещается скрытно в салоне. Ее надо установить так, чтобы у потребителя был доступ к устройству, когда он находится в кресле водителя.
  7. Светодиод размещается в салоне машины. Его место монтажа должно быть хорошо просматриваемым с улицы.
  8. В комплектацию некоторых моделей входит отдельная кнопка для управления режимом «Антиограбление». При ее наличии монтаж элемента выполняется в салоне машины, наиболее скрытно.

Фотогалерея: схемы подключения основных и дополнительных элементов

Индикаторы на дисплее пейджера Файтер

Описание символов на экране пейджера:

  1. Включен режим отправки команде с брелока.
  2. Получение сигналов от блока управления сигнализацией. Если индикатор моргает, это говорит о том, что пульт не принял импульс от микропроцессора.
  3. Табло для отображения текущего времени, а также показаний будильника и таймера.
  4. Индикатор закрытых и открытых замков дверей.
  5. Символ включенного режима защиты автомобиля.
  6. Охрана транспортного средства отключена.
  7. Индикатор включенной блокировки кнопок на пульте управления.
  8. Значок ежедневного автозапуска двигателя.
  9. Включена функция энергосбережения для элемента питания в пульте.
  10. Индикация таймера парковки.
  11. Периодический пуск двигателя.
  12. Значок заведенного мотора в автомобиле.
  13. Индикация заряда элемента питания в пейджере.
  14. Символ включенного предупредительного уровня контроллера чувствительности.
  15. Значок сработавшей тревожной зоны датчика.
  16. Одна из дверей открыта.
  17. Не заперт капот автомобиля.
  18. Открыт багажный отсек машины.
  19. В авто включена система зажигания.
  20. Активирована аварийная сигнализация.
  21. Включен режим защиты транспортного средства со звуковыми сигналами тревоги.
  22. Активирована опция виброрежима пульта.
  23. Индикатор резервирования функции с ручной трансмиссией.
  24. Символ вызова автовладельца из салона.
  25. Включен режим сервисного обслуживания сигнализации.

Обозначение кнопок на коммуникаторе Файтер

Таблица: краткая информация по управлению командами с использованием пульта
Кнопка Функция
К1 Используется для управления:
  • активацией режима охраны;
  • включением опции «Паника» (удержание в течение 3 секунд);
  • отключением функции «Паника» (кратковременное нажатие);
  • запиранием дверных замков при включенном зажигании.
К1+К2 Отключение контроллера чувствительности. Для деактивации датчика следует одновременно удерживать две кнопки в течение шести секунд после активации охраны.
К2 Применяется для управления:
  • отключения защитного режима;
  • открытия двери багажного отсека (удержание в течение трех секунд);
  • отпирания дверных замков при активированном зажигании.
К3 При кратковременном «клике» кнопка позволяет произвести бесшумную активацию режиме охраны. Длительное удержание клавиши в течение нескольких секунд приведет к включению функции «Поиск».
К4 Используется для управления несколькими функциями:
  • активация подсветки коммуникатора;
  • удержание клавиши в течение трех секунд приведет к дистанционному запуску двигателя;
  • при длительном зажатии и включенном зажигании пользователь может включить и отключить режим «Антиограбление».
К4+К1 Запрос состояния автосигнализации
К4+К2 Активация и отключение опции вызова автовладельца
К4+К3 Управление режимом вибрации брелока

Настройка брелока

Есть несколько способов привязки коммуникатора, например, для модели Excellent Plus программирование выполняется так:

  1. Дверь в машине открывается, но закрывать ее не нужно. Водитель садится за руль.
  2. Ключ в замке семь раз прокручивается в положение «АСС» и обратно, в итоге зажигание нужно оставить включенным. Если все действия выполнены верно, то внешние световые приборы моргнут один раз через три секунды.
  3. На программируемом устройстве одновременно нажимаются кнопки 1 и 2. При успешной привязке внешние осветительные устройства мигнут три раза.
  4. Аналогичные действия производятся с каждым прописываемым коммуникатором. В общей сложности память блока управления позволяет запрограммировать не более трех пейджеров.
  5. Чтобы покинуть меню привязки, в автомобиле отключается зажигание и закрывается водительская дверь.

В модели Jerry запрограммировать новый коммуникатор можно с использованием персонального кода или без него (второй вариант настройки):

  1. В машине включается зажигание.
  2. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания системы нажимается три раза. После последнего «клика» сработает один сигнал сирены, что говорит о готовности к привязке.
  3. Кнопка 1 (для включения охраны) нажимается и удерживается в течение нескольких секунд. Отпустить клавишу можно после того, как пейджер издаст мелодичный сигнал, а светодиод перейдет в режим моргания с длинными паузами.
  4. Таким же образом производится программирование других устройств.
  5. Чтобы выйти из меню привязки, надо выключить систему зажигания или не предпринимать никаких действий в течение 8 секунд.

При использовании персонального пароля процедура программирования выполняется так:

  1. В автомобиле включается, отключается, а затем опять активируется система зажигания.
  2. С помощью кнопки входа в сервисный режим обслуживания производится ввод первой цифры пароля. Количество нажатий должно соответствовать знаку кода.
  3. Зажигание в авто отключается и опять включается.
  4. Производится ввод следующего знака пароля.
  5. Затем зажигание выключается и активируется опять. В подтверждение принятия кода сработает сирена.
  6. Три раза нажимается кнопка входа в сервисный режим обслуживания. На коммуникаторе первая кнопка зажимается и удерживается.
  7. Для выхода из меню привязки зажигание в авто отключается.
Видео: особенности перепрошивеи брелока

Снято пользователем Михаил Автоинструктор.

Настройка режима охраны

Для включения режима защиты сигнализации Файтер используется первая кнопка пульта, нажатие на нее должно быть кратковременным.

Если требуется активировать охрану без брелока, выполняются следующие действия:

  1. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается и удерживается в течение 3 секунд. Сирена должна подать один звуковой сигнал. Если все дверные замки заперты, то нужно открыть и закрыть хотя бы один из них.
  2. После запирания последней двери, через три секунды произойдет активация режима охраны.

Для отключения режима охраны применяется вторая кнопка брелока, но если пульт утерян или сломан, то можно воспользоваться методом аварийной деактивации:

  1. В автомобиле открывается дверь, что приведет ко включению охранной функции.
  2. Водитель садится за руль и три раза включает и отключает работу системы зажигания. В итоге его нужно оставить активированным. При выполнении задачи дверь закрывать не нужно.
  3. Светодиод состояния будет работать без морганий. Режим охраны должен отключиться. После этого выключается зажигание, а светодиод будет медленно мигать.
  4. Необходимо начать отсчет вспышек. После того, как их количество будет соответствовать первой цифре пароля, зажигание в машине отключается. Светодиод начнет гореть без перерыва.
  5. Зажигание в автомобиле опять отключается. Диодная лампочка начнет моргать, нужно отсчитать количество миганий, соответствующее второй цифре кода.
  6. В итоге зажигание в автомобиле опять включается и отключается. Если код введен верно, то сигнализация отключит режим охраны.

Изменение кода

Процесс изменения пароля производится так:

  1. В автомобиле открывается дверь, запирать ее не нужно.
  2. Система зажигания включается и выключается 7 раз путем прокручивания ключа из положения «Off» в «ACC» и обратно. В итоге она должна остаться активированной. Пользователь должен дождаться момента, когда моргнет световая сигнализация автомобиля, это произойдет через две секунды.
  3. На протяжении последующих 3 с на коммуникаторе нажимается кнопка 4. Если не успеть этого сделать, система выйдет из меню изменения пароля. При входе в режим программирования аварийная сигнализация моргнет трижды.
  4. Производится ввод первой цифры персонального пароля, для этого используется первая клавиша пейджера. Нужно успеть сделать это не позже, чем через три секунды после последнего моргания световой сигнализацией. Количество нажатий должно соответствовать цифре кода.
  5. Выполняется ввод следующего знака пароля, но теперь для этого используется вторая кнопка пейджера. При каждом «клике» внешние осветительные приборы будут моргать.
  6. Производится отключение системы зажигания, после чего дверь в авто закрывается. Нужно подождать несколько секунд, пока световая сигнализация не моргнет три раза.

Процесс изменения пароля на авто с сигнализацией Jerry выполняется по другому алгоритму:

  1. Режим охраны отключается. Затем пользователь должен активировать, выключить и опять включить систему зажигания.
  2. На протяжении последующих десяти секунд выполняется ввод первого символа пароля. Для этого используется кнопка входа в сервисный режим обслуживания.
  3. Система зажигания отключается и включается.
  4. Аналогичным образом производится ввод второго значения кода. Затем зажигание опять нужно выключить и включить. Если действующий пароль введен успешно, сирена воспроизведет кратковременный звуковой сигнал.
  5. Затем на протяжении пяти секунд нужно отключить систему зажигания и ввести новый код.
  6. Для входа в меню настройки клавиша сервисного режима обслуживания нажимается пять раз. Это приведет к тому, что сирена сработает сначала коротким, а затем длинным сигналом.
  7. На протяжении пяти секунд после последнего импульса на коммуникаторе нажимается первая кнопка. В подтверждение к готовности ввода кода сработает один сигнал сирены.
  8. С помощью сервисной клавиши производится ввод первого значения пароля, для этого у пользователя есть десять секунд. Символы вводятся от 1 до 9, количество нажатий должно соответствовать цифре. В подтверждение сирена сработает звуковыми сигналами.
  9. На пейджере нажимается вторая клавиша, это приведет к переходу сигнализации в режим назначения следующего символа пароля.
  10. После двойного сигнала сирены выполняется ввод нового значения.
  11. Для выхода из меню программирования зажигание в автомобиле отключается. Сирена воспроизведет два звуковых сигнала. При их отсутствии потребуется активировать и отключить режим охраны, после чего выполнить процедуру назначения кода повторно.

Управление сенсорами

Для входа в меню настройки датчика удара нужно нажать на третью кнопку коммуникатора в течение трех секунд после включения режима защиты:

  • при последующем кратковременном «клике» производится отключение предупредительного уровня контроллера;
  • двойное нажатие приведет к полной деактивации регулятора удара;
  • при тройном «клике» устройство возвращается в свой привычный режим работы.

Работа системы в режиме тревоги

Активация режима тревоги производится при следующих событиях:

  • открытии дверей при включенной охране (сигнализация определяет размыкание концевых переключателей);
  • получении сигнала от тревожной зоны датчика удара;
  • активации системы зажигания и попытке запуска двигателя;
  • отключении напряжения в электросети авто.

Режим тревоги включается на тридцать секунд, при его активации срабатывает сирена, а также внешние осветительные устройства. Если концевой переключатель остается разомкнутым, а зажигание — включенным, то тревожные циклы повторяются три раза подряд. Соответственно, общее время работы режима может составить 90 секунд.

Для отключения сигналов тревоги используются кнопки 1 или 2, транспортное средство при этом остается под защитой. При срабатывании предупредительной зоны датчика удара сирена подает пятикратный звуковой сигнал.

Автоматический запуск

Перед настройкой дистанционного старта мотора на автомобилях с автозапуском нужно выполнить процедуру программной нейтрали:

  1. В машине поднимается рычаг стояночного тормоза, двигатель в этот момент должен быть заведен.
  2. На коммуникаторе нажимается третья клавиша. Внешние осветительные приборы моргнут два раза.
  3. Ключ в замке прокручивается в положение «Off» и извлекается из замка. Силовой агрегат после этого не должен заглохнуть.
  4. Водитель выходит из салона и закрывает дверь, после чего мотор должен остановиться. Если это произойдет, то транспортное средство готово к реализации опции автозапуска.

Для настройки функции выполняются следующие действия:

  1. На пейджере нажимается кнопка автозапуска двигателя, ее надо удерживать в течение трех секунд. Сработает сирена, начнется процедура старта мотора.
  2. Производится активация зажигания, что приведет к прокручиванию коленвала стартерным механизмом. В общей сложности система реализует четыре попытки запуска, если одна из них не сработает. При использовании функции на автомобиле с дизельным двигателем между активацией зажигание и прокручиванием коленчатого вала выдерживается пауза в 7 секунд. Она требуется для прогрева свечей накала, что упрощает пуск мотора при низких отрицательных температурах.
  3. Если силовой агрегат завелся, на дисплее индикатора отобразится соответствующий индикатор. В зависимости от настройки пользователем, время работы двигателя может составить 7 либо 15 минут.

Программируемые функции

На большинстве моделей Файтер вход в меню программирования опций производится так:

  1. В автомобиле отключается режим защиты.
  2. Система зажигания включается и выключается трижды, в итоге ключ нужно оставить в положении «Off».
  3. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания авто нажимается 2, 4, 6 или 8 раз. После последнего «клика» ее необходимо удерживать, пока сирена не подаст несколько звуковых сигналов. Если раздастся удлиненный импульс, это свидетельствует о входе в меню настройки функций в соответствии с таблицами. Кнопку аварийного режима можно отпустить.
  4. Затем используются элементы управления на пульте для назначения опций либо их отключения.
  5. Зажигание в машине включается. Сирена должна подать тройной сигнал, что свидетельствует о деактивации меню настройки. Данный режим отключается автоматически в течение 15 секунд, если пользователь не предпринимает никаких действий.
  6. Таблица опций

    Скачать инструкцию пользователя в формате PDF

    Загрузить сервисные руководства для управления и установки сигнализации Файтер можно по ссылкам:

    Какую модель автосигнализации Fighter лучше выбрать?

    Лучше отдать предпочтение более новым и технологичным версиям, таким как:

  • Excellent Plus;
  • Revolution;
  • Stealth.

Брелки Fighter

Эта марка бюджетных систем безопасности для автомобилей широко известна во всем СНГ, ее изделия считаются лучшими в своем ценовом сегменте. Приличный функционал, удобная и несложная настройка, высокая степень защиты от перехвата сигнала, уникальная кодировка - очень неплохо для эконом-варианта. К сожалению, брелки являются слабым звеном систем Fighter, т.к. их защита от повреждений оставляет желать большего.

Но эта проблема решаема: у нас на сайте можно купить или заказать какой угодно брелок для сигнализации этой марки. Неважно, потерялся прежний или сломался, украли его или просто села батарейка - если есть прибор, его можно отремонтировать или продать на запчасти, а вместо утраченного - купить новый, такого же размера и веса, с таким же дизайном и количеством кнопок. Специалисты нашей компании всегда готовы помочь с программированием и перепрограммированием брелка, «познакомить» дополнительный или заменяющий прибор с уже установленной системой, разблокировать, выполнить ремонт любой степени сложности.

Все необходимое для использования

Предлагаемые изделия всегда имеются в наличии, весь модельный ряд - новенькие, полностью исправные, без дефектов и с сопроводительными документами. Это важный момент, т.к. у многих моделей дисплей отсутствует, а программировать без инструкции по считанным кнопкам проблематично - придется запоминать комбинации и значение сигналов. А еще без дисплея на брелке эксплуатация усложняется - приходит сигнал без конкретики, надо лично явиться к машине и на месте выяснять, что именно случилось. На то он и бюджетный вариант - минимум удобств, зато с приемлемой надежностью и по доступной цене. Понадобится брелок - обращайтесь к нам, не пожалеете!

Электронные охранные системы под брендом Fighter китайского производства не относятся к числу распространенных изделий. Знание инструкции сигнализации Fighter поможет владельцу справиться с возможными неполадками в работе охранного комплекса.

[ Скрыть ]

Характеристика автосигнализации Fighter

Сигнализации Fighter предназначены для звукового и светового информирования о попытке несанкционированного доступа к транспортному средству. В конструкции устройств применены некоторые детали и решения от бюджетных версий охранных систем Старлайн и Томагавк.

Комплектация и параметры устройства

В состав набора для установки входят следующие компоненты:

  • главный процессорный модуль, объединенный с блоком реле;
  • пульты дистанционного управления (два штуки);
  • светодиод с проводкой, применяемый для контроля над параметрами работы системы;
  • набор проводов для соединения главного модуля с дополнительными компонентами;
  • жгут проводки для подключения блока управления центральным замком;
  • настроечная кнопка с проводкой;
  • дополнительное внешнее реле, применяемое для блокировки цепей запуска двигателя;
  • сенсор измерения силы удара (двухзоннный, регулируемый);
  • жгут проводки для подключения сенсора;
  • инструкция сигнализации Fighter по установке, подключению и эксплуатации.

Пример набора сигнализации Fighter

Технические параметры сигнализаций Fighter:

  • рабочее напряжение 12 В;
  • допустимое напряжение питания 9-18 В (конструкция допускает работу в течение одной минуты при напряжении питания 24 В);
  • рабочий ток в дежурном режиме — не выше 15-18 мА (в зависимости от модели);
  • рабочая температура эксплуатации компонентов, установленных на автомобиле — от -40 ºС до +85 ºС (производитель допускает сохранение работоспособности процессорного модуля при нагреве до +125 ºС на одну минуту);
  • рабочая температура эксплуатации пульта управления — от -10 ºС до +55 ºС.

Встроенные в процессорный блок реле предназначены для коммутации токов силой:

  • сирена — 1,5-2,0 А;
  • внешняя световая сигнализация — 7,5 А (двойной выход);
  • управление реле блокировки — 0,3 А;
  • дополнительные каналы — 0,3 А;
  • усиленный допканал — 10 А.

Функциональные возможности автосигнализации

Описание возможностей сигнализаций Fighter:

  • блокировка несанкционированного запуска силового агрегата при помощи контактных групп дополнительного реле;
  • программируемая пассивная блокировка цепей запуска двигателя сразу после отключения зажигания, открытия и закрытия водительской двери;
  • охрана периметра дверей, капота и багажника;
  • защита замка и цепей системы зажигания;
  • охрана по данным от двухуровневого сенсора удара и дополнительного сенсора;
  • энергонезависимая память состояния тревоги;
  • динамический диалоговый код KeeLoq®;
  • функция «Антиограбление»;
  • режим «Паника»;
  • возможность автоматического запирания замков при активации зажигания;
  • автоматическое переподключение охраны;
  • настраиваемый алгоритм работы центрального замка;
  • сигнализации Fighter с автозапуском позволяют заводить и прогревать двигатель на расстоянии в автоматическом режиме;
  • возможно использование в качестве сирены штатного клаксона.

Перечисленные функции могут отсутствовать в конкретных моделях охранных комплексов Fighter.

Высокая эффективность защиты

В сигнализациях Fighter для кодировки сигнала и защиты от перехвата используется динамический код стандарта KeeLoq®. Динамическое шифрование подразумевает применение уникального кода при каждом нажатии управляющих клавиш на пультах. Изменение шифра производится по определенной закономерности, которая известна только приемнику и передатчику.

Перехваченный код невозможно использовать повторно, поскольку для последующей команды будет сгенерирован следующий. Технология динамического шифрования позволила снизить стоимость охранных комплексов при сохранении приемлемого уровня защищенности.

Динамический код не дает полной гарантии от взлома охранного комплекса.

Комфортное управление

Для управления сигнализациями применяются брелки с односторонней и двухсторонней связью. Пульты с двухсторонней связью и дисплеем используются в системе Revolution. В зависимости от модели пульты управления имеют две, три или четыре функциональные кнопки.

Пример брелков

Минимальный набор функций, управляемых брелком включает в себя:

  • дистанционное управление замками;
  • автоматическое закрытие замков дверей при постановке на охрану;
  • автоматическое переподключение режима охраны;
  • возможно бесшумное включение и выключение охраны;
  • турботаймер.

Доступный монтаж и подключение

Популярность сигнализаций Fighter обусловлена простотой монтажа, доступной обычному владельцу. Для подключения используется несколько жгутов проводки, которые подсоединяются к бортовой сети или к устройствам, входящим в комплект поставки. Настройка охранного комплекса не требует глубоких знаний электроники и конструкции автомобиля.

Поставляемая в комплекте инструкция по монтажу состоит из разделов:

  • рекомендации по расположению и установке компонентов;
  • схема подключения с подсказками и распространенными вариантами соединения проводки.

Разновидности и модели

В различное время на рынке Российской Федерации продавались системы:

  • Fighter F-14 (была популярна в 2000-04 году);
  • Fighter F-15;
  • Fighter F-16 и 16В;
  • Fighter F-15 или Stealth;
  • Fighter Jet;
  • Fighter Revolution (первая модель с автозапуском, появилась примерно в 2005 году).

На сегодняшний день сигнализации Fighter практически не встречаются на российском рынке охранных систем.

Плюсы и минусы девайсов

Положительные стороны систем:

  • низкая стоимость;
  • использование динамической защиты;
  • универсальные настройки.

Отрицательные характеристики:

  • из-за снижения цены брелки имеют слабую конструкцию;
  • отсутствуют дисплеи;
  • большинство моделей лишены системы автоматического запуска двигателя;
  • невнятная документация по программированию.

Владельцу автомобиля с установленной охранной системой Fighter следует помнить, что сигнализация относится к бюджетному сегменту и ожидать от нее повышенной устойчивости к взлому не следует.

Руководство по установке

Перед началом монтажа сигнализации необходимо распаковать набор, проверить комплектацию и отсутствие внешних дефектов. Затем следует изучить монтажную схему, что позволит продумать процесс установки.

Непосредственный монтаж состоит из этапов:

  1. Процессорный блок размещается скрытно в салоне автомобиля. Предпочтительным местом монтажа является приборная панель. Блок крепится на расстоянии от металлических поверхностей и штатных электронных приборов. Для фиксации используются саморезы (на корпусе имеются штатные точки крепления) или пластиковые стяжки. Установка изделия под капотом категорически запрещается.
  2. Разместить провод антенны под панелью. Изготовитель запрещает очищать кабель от изоляции и скручивать его в бухты, поскольку это приводит к снижению радиуса действия пультов управления. Линия установки антенны размещается на максимально возможном удалении от металлических деталей кузова, которые могут экранировать сигнал.
  3. Установить индикаторный диод на удобном месте. Владелец должен видеть мигание, как находясь за рулем, так и будучи вне автомобиля. Диод может монтироваться в специально просверленное отверстие. Перед сверлением требуется убедиться в отсутствии на этом участке проводки и блоков управления.
  4. Разместить кнопку сервиса. Клавиша располагается скрытно, но пользователь должен иметь беспрепятственный доступ к месту установки. При управлении кнопкой владелец должен видеть контрольный диод.
  5. Если в комплекте поставки имеется отдельная кнопка включения функции «Антиограбления, то ее следует разместить в районе сиденья водителя.
  6. Установить в салоне сенсор. Изготовитель рекомендует размещать устройство на моторном щите или на центральном жгуте проводки. Владелец или установщик должны иметь доступ к месту монтажа сенсора, поскольку на нем находятся потенциометры регулировки чувствительности.
  7. Расположить сирену в моторном отсеке в месте, защищенном от воздействия влаги и тепла. Раструб рекомендуется разворачивать вниз для предотвращения скапливания конденсата. Питание сирены ведется от процессорного блока или непосредственно от батареи автомобиля.
  8. Смонтировать концевые переключатели под крышки капота или багажника. Возможно использование штатных индикаторов, размещенных в замках автомобилей. Место установки переключателей не должно заливаться водой.

Схема подключения

Подключение проводки выполняется после окончания монтажных работ. Штатная электросистема автомобиля должна быть предварительно обесточена.

При проверке полярности проводки в ходе подключения Fighter рекомендуется использовать мультиметр или вольтметр. Применение тестовой лампы может повредить электронные компоненты.

Общая последовательность установки проводки:

  1. Первым должен подключаться центральный разъем, который оснащен колодкой с 8, 10, 12 или 16 пинами (в зависимости от модели). Отрицательное питание подается от кузова автомобиля. Положительный полюс подключается к проводке, идущей к замку зажигания. Штатный кабель должен иметь сечение не менее проводника в жгуте сигнализации. Место соединения изолируется.
  2. Установить 6-контактный жгут управления центральным замком. Подключение зависит от конструкции системы блокировки замков дверей.
  3. Подсоединить два двухпиновых разъема диода и кнопки сервиса.
  4. Установить на место колодку сенсора (имеет четыре пина). Если есть дополнительный сенсор объема, то он подключается к отдельному трехпиновому разъему.

Схема подключения

Инструкция по эксплуатации

Особенности эксплуатации рассмотрены на примере сигналок Excellent Plus, Jerry и 114. При использовании других систем возможны иные алгоритмы управления, которые изложены в инструкции.

Назначение индикаторов и кнопок на брелке

Для системы Revolution с автозапуском используется брелок с дисплеем, на котором размещены значки:

  • 1 — охрана включена;
  • 2 — охрана выключена;
  • 3 — тихий режим работы;
  • 4 — информирование владельца вибросигналом;
  • 5 — срабатывание первой ступени чувствительности сенсора удара;
  • 6 — сигнал от второй ступени сенсора;
  • 7 — открыта крышка капота;
  • 8 — состояние батареи в брелке;
  • 9 — индикация открытых дверей;
  • 10 — не заперт багажник;
  • 11 — двигатель включен в режиме автозапуска.

Более современные системы Fighter оснащены пультами с цветным дисплеем. Примером такой сигнализации может быть модель 114, оснащенная автозапуском.

Описание значков на экране:

  • 1 — брелок работает на передачу сигнала;
  • 2 — принятие сигнала обратной связи от автомобиля, если значок мигает, то сигнал не принят;
  • 3 — четырехзначное поле для отображения часов или будильника/таймера (в брелке использован 12-часовой формат времени);
  • 4 — закрытие и открытие замков;
  • 5 — индикация включенной охраны;
  • 6 — индикация отключенной охраны;
  • 7 — блокировка клавиш включена;
  • 8 — каждодневный автозапуск;
  • 9 — режим сохранения заряда батарейки;
  • 10 — таймер парковки;
  • 11 — периодически повторяющийся пуск;
  • 12 — работающий двигатель;
  • 13 — уровень заряда;
  • 14 — срабатывание предупредительной зоны сенсора;
  • 15 — срабатывание главной зоны сенсора удара;
  • 16 — открыт дверной проем;
  • 17 — открыт капот;
  • 18 — открыт багажник;
  • 19 — активно зажигание;
  • 20 — внешняя световая сигнализация;
  • 21 — охрана со звуковым сопровождением;
  • 22 — вибровызов на брелке;
  • 23 — резервация автоматического запуска на авто с механической коробкой передач;
  • 24 — вызов владельца;
  • 25 — настройка.

Расположение кнопок на брелке системы Файтер Джерри

Сигнализация Jerry включается в аварийном режиме сервисной кнопкой:

  1. Нажать и удержать клавишу настройки в течение трех секунд. Удержание производится до момента подачи звукового сигнала. После этого диод перейдет в режим частого мигания, указывая на возможность и необходимость закрытия дверей. Если все двери находятся в запертом состоянии, то требуется открыть и закрыть хотя бы одну из них.
  2. После того как был замкнут последний концевой выключатель, система даст задержку три секунды и заблокирует замки.

Если включена услуга автоматической постановки, то она активируется через полминуты после отключения зажигания и выполнения цикла открытия и закрытия двери водителя. До истечения промежутка времени диод находится в режиме предупредительного мигания с частотой один раз в три секунды. Если произвести открытие двери или багажника, то отсчет времени прерывается на время размыкания концевого переключателя в замке. После восстановления цепи отсчет продолжается. Отменить автоматическое включение возможно активацией цепи зажигания.

Если при включении охраны система обнаруживает разомкнутый концевик, то неисправный сенсор исключается из цепи. При этом владелец получает сообщение в виде троекратного включения светозвуковой индикации.

Отключение охраны

Для отключения используется короткое нажатие на кнопку со значком разомкнутого замка. Дверные замки разблокируются, светозвуковая сигнализация срабатывает два раза. Индикаторный диод начинает мигать через три секунды, отображая активный режим перепостановки. Если будет разомкнут хотя бы один концевой выключатель, то автопостановка отключится. Если размыкания не произойдет, через 30 секунд система заблокирует замки и вновь перейдет в режим охраны.

При утере или повреждении радиопередающих устройств управления возможно отключение охраны путем ввода кода, состоящего из двух цифр. Значение может находиться в диапазоне 11-99, по умолчанию с завода установлено число 24 или 11 (в зависимости от модели).

Процедура аварийного отключения:

  1. Отпереть дверь. После размыкания концевика включится тревога.
  2. Сесть за руль и, не закрывая двери, троекратно включить/выключить цепи зажигания. После третьего раза зажигание должно остаться работающим.
  3. Дождаться включения индикатора в непрерывном режиме. Сигналы тревоги должны прекратиться. После этого можно выключить зажигание, диод перейдет в режим медленного мигания.
  4. Начать отсчитывать вспышки. После прохождения числа вспышек, соответствующего первой цифре секретного кода, следует включить зажигание. Диод перейдет в непрерывный режим работы.
  5. Повторно выключить зажигание и отсчитать вспышки, соответствующие второму числу.
  6. Включить и выключить зажигание. Система деактивируется.

Прерывание режима ввода кода производится:

  • внесением корректного значения;
  • закрыванием двери или срабатыванием концевика открытой двери;
  • после 10 секунд нахождения системы в режиме ожидания (после отключения зажигания, п. 3).

Владельцу автомобиля с системой Fighter Excellent следует помнить, что управление брелками в режиме ввода пароля не функционирует.

Изменение кода

Заводское значение на Fighter Excellent может меняться владельцем по алгоритму:

  1. Открыть дверь, оставить ее незапертой.
  2. Произвести семикратное включение и отключение зажигания. Оставить ключ в положении «включено». Дождаться вспышки аварийкой (должна пройти в интервале двух секунд после последнего включения зажигания).
  3. У владельца будет в распоряжении три секунды для того, чтобы нажать на кнопку с пометкой «звездочка» на пульте. Включение программирования отображается тройной световой сигнализацией.
  4. Ввести значение первой цифры нажатиями кнопки постановки на охрану. Это требуется сделать не позднее чем через три секунды после выключения мигания аварийки.
  5. Запрограммировать второе число нажатиями на кнопку отключения охраны. Каждое нажатие сопровождается работой внешней световой индикации.
  6. Отключить зажигание и замкнуть концевик двери. Сделать паузу до включения подтверждения записи пароля (тройное срабатывание указателей направления поворота).

На Fighter Jerry код заносится иначе:

  1. При отключенной охране перевести ключ зажигания по алгоритму включено-выключено-включено.
  2. У владельца есть десять секунд для начала ввода первого значения кода. Ввод выполняется нажатиями на кнопку настройки.
  3. Ввести аналогично п. 2 второе число.
  4. Повторить п. 3. При вводе корректного значения будет подан короткий звуковой сигнал.
  5. После этого в течение пяти секунд требуется выключить зажигание и приступить к процедуре ввода нового кода.
  6. Вход в программирование выполняется пятикратным нажатием на кнопку сервиса. После этого система должна подать короткий и длинный сигнал гудком.
  7. После гудков в течение пяти секунд нажать на брелке кнопку постановки на охрану. Будет подан дополнительный звуковой сигнал, подтверждающий готовность системы к вводу числа.
  8. Ввести первое значение нажатиями на кнопку сервиса. На ввод отводится 10 секунд, число находится в интервале 1-9. Не рекомендуется использование цифры 3. Подтверждением ввода станут звуковые сигналы, количество которых соответствует запрограммированной цифре.
  9. Нажать на кнопку выключения охраны для перехода к программированию второго числа.
  10. Дождаться двойного звукового сигнала и ввести значение по аналогии с п. 9.
  11. Отключить зажигание для окончания процедуры. Будут поданы короткий и длинный гудки, подтверждающие корректность завершения программирования. Если сигнал отсутствует, то необходимо включить и выключить охрану нажатиями на соответствующие кнопки, а затем провести повторную процедуру программирования.

Управление сенсорами

Сенсоры оснащены двумя зонами восприимчивости силы удара, которые могут отключаться при помощи брелка. Активация выполняется воздействием на кнопку, помеченную значком «звездочка». Нажатие производится не позднее чем через три секунды после активации охраны.

Алгоритм управления:

  • одиночное нажатие — деактивирует первую зону;
  • двукратное — полное отключение сенсора;
  • тройное — возврат к нормальному режиму работы сенсора.

Нажатия на кнопку сопровождаются светосигнальной индикацией, позволяющей владельцу контролировать состояние работы сенсора.

Работа системы в режиме тревоги

Тревога включается при:

  • обнаружении размыкания концевиков;
  • сигнале от второй зоны сенсоров;
  • подключении цепей зажигания;
  • пропадании напряжения в бортовой сети.

Тревожный режим подключается на 30 секунд, в это время звучит гудок сирены и происходят вспышки внешней световой сигнализации. При обнаружении постоянно разомкнутого концевика или при включенном зажигании циклы тревоги повторяются не более трех раз. Таки образом, общее время тревоги не может быть более 90 секунд. Деактивация производится нажатием кнопки отключения или выключения звука сирены. Автомобиль остается при этом под защитой.

Если комплекс фиксирует поступление данных от предупредительной зоны сенсоров, то подается сигнал тревоги, представляющий собой пятикратную светозвуковую индикацию.

Дополнительные услуги

Под дополнительными услугами подразумеваются режимы антиограбления, паники, а также прочие возможности. Для активации паники требуется нажать и удержать две секунды при неактивном зажигании кнопку включения охраны. Сигналы тревоги подаются 30 секунд, могут быть прерваны досрочно кнопками выключения системы или звука сирены. Функция антиограбления включается нажатием на три секунды кнопки «звездочка». Условием активации является работающая система зажигания.

Алгоритм работы антиограбления:

  • период ожидания (40 секунд), на протяжении которого изменений в работе сигнализации не происходит;
  • подача предупредительных коротких сигналов гудком (длится 20 секунд);
  • полноценная тревога и блокировка работы двигателя (продолжается 4 минуты);
  • отключение звуковой тревоги и сохранение блокировки.

При включении антиограбления на системе Excellent управление брелками невозможно. Деактивация режима полной тревоги и блокировки допустима только введением аварийного кода.

При программировании комплекса возможно включить функцию автоматического запирания, которая блокирует замки через пять секунд после активации зажигания. Отпирание выполняется автоматически, сразу после выключения зажигания.

Возможна настройка пассивного блока запуска двигателя, который активируется в течение 30 секунд после отключения зажигания и выполнения цикла размыкания и замыкания концевика в водительской двери. Если в этот момент попытаться включить зажигание, то система перейдет в режим подачи тревожных сигналов. Отключить блок можно нажатием на кнопку деактивации охраны.

Автоматический пуск (для некоторых моделей)

Перед использованием автозапуска на комплексе Revolution требуется установка программной нейтрали, обеспечивающей безопасность работы двигателя без контроля водителя.

Процедура установки:

  1. Поднять рычаг ручного тормоза при запущенном силовом агрегате.
  2. Нажать на третью кнопку пульта, после чего будут поданы два сигнала светозвуковыми устройствами.
  3. Повернуть ключ в замке зажигания и извлечь. Мотор не должен заглохнуть.
  4. После того как владелец выйдет из машины и закроет дверь, двигатель остановится. Остановка мотора является сигналом готовности охранного комплекса к автозапуску.

Автозапуск возможен только в дистанционном режиме:

  1. Нажать на кнопку дистанционного пуска на брелке и удержать ее три секунды. Система просигнализирует одиночным звуковым импульсом и приступит к процедуре пуска.
  2. После включения зажигания коленчатый вал прокручивается стартером. Всего разрешены четыре попытки прокрутки. Если автозапуск установлен на дизельном двигателе, то между включением зажигания и прокруткой стартера выдерживается пауза семь секунд, необходимая для разогрева свечей накаливания, облегчающих запуск при низкой температуре.
  3. После успешного запуска на экране активизируется значок работающего мотора, который будет работать 7 или 15 минут (в зависимости от предварительной настройки). Если необходима ранняя остановка, то она выполняется повторным нажатием на кнопку запуска.

При старте процедуры запуска система Revolution опрашивает концевой переключатель стояночного тормоза. Если рычаг не поднят, то автозапуск не включится.

Комплекс Файтер 114 позволяет выполнять пуск периодически или ежесуточно в назначенное время. Периодический запуск возможен через каждые 1, 2 или 3 часа. Ежесуточный — настраивается путем установки будильника на брелке.

Настройка пультов

Из-за использования динамического кода пульты управления могут рассинхронизироваться с процессорным блоком. Зачастую это происходит в результате многократных нажатий на кнопки вне радиуса действия. Для восстановления синхронизации необходимо подойти к автомобилю и на протяжении одной секунды дважды нажать на любую кнопку. В большинстве случаев связь брелка с системой восстанавливается.

Fighter Excellent Plus

Программирование кода брелка на системе Fighter Excellent Plus выполняется следующим образом:

  1. Открыть дверь, сесть за руль. Дверь за собой закрывать не следует.
  2. Семикратно перевести ключ в замке зажигания из положения выключено в позицию включено. После седьмого переключения зажигание должно остаться активным. Если процедура проведена корректно, то система подаст световой сигнал аварийкой (включается через три секунды после окончания манипуляций с замком).
  3. Нажать кнопки включения или выключения на программируемом пульте. При успешной записи подается тройная вспышка световой сигнализацией.
  4. Провести аналогичную процедуру с остальными пультами. Всего возможно записать три брелка.
  5. Для выхода из режима записи достаточно выключить зажигание и захлопнуть водительскую дверь.

Если владелец потерял брелок для сигнализации Fighter Excellent Plus, то его можно удалить из памяти путем повторного программирования сохранившегося пульта управления.

Прошивку сигнализации Fighter демонстрирует автор видео Andrei Borisov.

Fighter Jerry

На комплексе Fighter Jerry программирование ведется при помощи введения кода и без него. Процедура определяется настройками системы. В отличие от сигнализации Excellent на каждый шаг дается не более пяти секунд. При превышении интервала времени происходит автоматическое отключение режима программирования.

Запоминание без внесения кода:

  1. Включить цепь зажигания.
  2. Воздействовать на кнопку сервиса три раза. После третьего нажатия должна коротко отработать сирена, подтверждая готовность процессорного блока к записи кодов.
  3. Утопить и удержать кнопку включения охраны на программируемом брелке. Удержание выполняется до момента подачи длинного звукового сигнала и переключения диода в режим мигания с длительными паузами.
  4. Аналогично занести в память код второго и остальных пультов.
  5. Для завершения программирования следует отключить зажигание или выждать восемь секунд. Окончание процедуры подтверждается коротким и длинным гудком сирены и отключением режима мигания диода.

Если требуется введение кода, то процедура выглядит иначе:

  1. Включить, затем выключить и снова включить зажигание.
  2. Нажатиями на кнопку сервиса ввести в процессорный блок значение первого числа кода.
  3. Выключить и включить зажигание.
  4. Повторить п. 2 для второй цифры.
  5. Повторить п. 3. Дождаться звукового подтверждения корректности ввода пароля.
  6. Троекратно нажать на клавишу сервиса. После третьего нажатия должен пройти длинный звуковой сигнал.
  7. Занести первый пульт в память по процедуре, аналогичной программированию без пароля.
  8. Выход из программирования также не имеет отличий от описанной выше процедуры.

На системе Fighter Jerry установлена память, рассчитанная на четыре брелка. Начало программирования обозначает автоматическое удаление всех записанных ранее пультов.

Revolution

На ранних моделях, например, Revolution используется иной алгоритм записи:

  1. При выключенном зажигании нажать на сервисную кнопку и удержать ее не менее пяти секунд — до подачи четырех коротких сигналов сиреной.
  2. Утопить любую клавишу на первом программируемом пульте. Занесение кода в память будет подтверждено одиночным звуковым сигналом.
  3. Аналогично внести в память остальные брелки. Запись подтверждается соответствующим числом сигналов (от двух до четырех).
  4. После записи четвертого брелка сделать паузу на шесть секунд, необходимую для выхода из процедуры записи кодов.

Скачать инструкцию по установке сигнализации Fighter для разных моделей в формате PDF

Загрузить сервисные руководства для настройки и управления автосигнализациями Fighter можно по ссылкам:

Сколько стоит?

Видео «Привязка брелка к сигнализации»

Как привязать брелок к сигнализации, рассказывается на видео от Михаила Автоинструктора.

Нет возможности постоянно держать автомобиль в поле зрения? Помочь в этом могут современные системы безопасности. Ни для кого не секрет, что даже самая простая сигнализация отпугивает большую часть злоумышленников. А если речь идет о мощных устройствах, то риск угона сводится к минимуму. На рынках стран СНГ удалось закрепиться немногим системам. Одной из них является сигнализация Fighter.

Преимущества и недостатки

Огромную популярность среди населения торговая марка Fighter завоевала с помощью минимальной стоимости товара. С уверенностью можно говорить о том, что компания считается лучшим производителем сигнализаций бюджетного типа.

Несмотря на невысокую стоимость, каждая модель снабжена максимальным числом полезных функций и возможностей. С помощью инструкции возможно создание оптимальных условий работы. Сигнализация очень просто подстраивается под многие бытовые задачи.

Степень защищенности от перехватов сигнала на высоком уровне. Этому могут позавидовать и конкуренты не только бюджетной группы. Благодаря уникальной кодировке, перехватить контроль над охранной системой практически невозможно.

Подытожим положительные качества продукции. Ими стали:

  • невысокая стоимость;
  • гибкая система настройки;
  • большой набор функций и программ;
  • защищенность сигнала.

Высокая экономия отразилась на качестве самых элементарных деталей. Взять, хотя бы, тот же брелок. Он практически не имеет защиты от факторов окружающей среды. В то же время качество компонентов сигнализации, расположенных на борту автомобиля, не вызывает таких жестких нареканий.

Еще одна сторона экономии – минимализм и всевозможные неудобства. Настроить работу сигнализации, без инструкции, практически невозможно. Обилие команд, разделенных, в основном, на 2 и 4 кнопки, значительное. Придется также запомнить и комбинации подаваемых сигналов и их значение, если речь идет о двусторонней связи с автомобилем.

Многие модели из производственного ряда не имеют дисплея на брелоке, что очень затрудняет эксплуатацию. Но это не настолько критично. Если возникла какая-то опасность, то система даст знать про это. А что там произошло – можно уже разобраться на месте.

Обобщим сказанное. Среди недостатков выявлено следующее.

На сегодняшний день ассортимент противоугонных автомобильных систем, представленных на рынке, просто огромный. Каждый покупатель может приобрести сигналку в соответствии со своими финансовыми возможностями и потребностями, но большой выбор просто может сбить потребителя с толку. В этой статье мы расскажем о том, что представляет собой сигнализация Fighter, какие модели можно найти в продаже и какие недостатки характерны для таких сигналок.

[ Скрыть ]

Характеристика автосигнализации Fighter

Как известно, назначение любой противоугонной системы заключается в звуковом, а также световом оповещении автовладельца о незаконном проникновении в салон авто. Сигналка Fighter не является исключением. Помимо этого, данная сигнализация позволяет осуществить блокировку запуска мотора в случае взлома авто, а также выполнять сервисные функции с помощью брелока удаленно. Установка сигналки Fighter допускается во все транспортные средства, в которых напряжение в бортовой сети составляет 12 вольт.

Внешний вид, комплектация и параметры

В комплектацию системы входит:

  • блок управления, являющийся «мозгом», он предназначен для обработки сигналов, поступающих с пульта, а также выполнения основных защитных функций;
  • сирена, использующаяся для подачи звукового сигнала;
  • два пульта управления — как правило, один с обратной связью, а другой — запасной, но все зависит от модели сигналки;
  • монтажный комплект для установки и подключения противоугонной системы;
  • инструкция по эксплуатации и установке;
  • датчик удара;
  • светодиод для предупреждения о том, что сигнализация включена;
  • антенный адаптер, предназначенный для приема и передачи импульсов;
  • в зависимости от модели, комплектация также может включать в себя реле .

Функциональные возможности

Теперь рассмотрим основные функциональные возможности, начнем с защитных функций:

  • противоугонная система защищает транспортное средство от незаконного запуска мотора;
  • обеспечивает надежную защиту от открывания дверей салона, багажника, а также капота;
  • позволяет защитить от открывания двери при запущенном моторе;
  • кроме того, Fighter обеспечивает двухуровневую защиту от ударов и прочих воздействий на кузов транспортного средства;
  • также сигналка позволяет обеспечить надежную защиту от прерывания питания.

Это — основные защитные особенности автосигнализации.

Также предлагаем ознакомиться с сервисными функциями на примере модели F-31:

  • возможность управления замками дверей в автоматическом режиме;
  • если автовладелец случайно отключит защиту, то спустя какое-то время система автоматически вернет авто на охрану;
  • есть опция автоматической активации охраны;
  • опции активации и деактивации режима защиты могут быть осуществлены как со звуковым подтверждением, так и без него;
  • возможность аварийного отключения защиты без использования пульта, при помощи персонального кода;
  • опция «Паника»;
  • опция поиска автомобиля, особенно актуальна, когда машина остается на большой стоянке, где множество других авто;
  • опция «тихой» охраны;
  • возможность управления дополнительными каналами системы;
  • также Fighter F-31 позволяет управлять длительностью сигналов управления вспомогательными каналами;
  • возможность управления освещением в салоне транспортного средства, часто наши соотечественники используют эту функцию для того, чтобы отпугнуть подозрительных людей от авто;
  • диодная индикация режимов функционирования, факта, а также причины, по которой сигналка сработала;
  • удаленное выключение датчика удара, особенно актуально, если контроллер настроен неправильно (слишком чувствительный) и система часто срабатывает без причины;
  • открытие дверей в два этапа;
  • сигналка также позволяет управлять центральным замком авто;
  • двух импульсное открытие замков дверей;
  • опция выявления незапертых дверей, крышки багажного отсека либо капота при активации защиты;
  • еще одна немаловажная функциональная особенность — опция диагностики датчиков, позволяет в случае неполадок выявить вышедшие из строя устройства;
  • функция записи кодов, а также удаления из памяти комбинаций потерянных пультов управления.

Отдельно следует отметить функции, которые позволяют обеспечить личную безопасность автомобилиста:

  • возможность включения опции Анти Хай Джек с брелока — функция защиты от ограбления;
  • эту же опцию можно запустить в автоматическом режиме;
  • опция автоматического управления — открытия и закрытия — дверей во время вождения.

Разновидности и модельный ряд

Как можно понять, между собой модели противоугонных установок Fighter отличаются не только по стоимости, но и по функционалу.

В настоящее время в продаже можно встретить такие модели сигналок:

  • F-14;
  • F-15;
  • F-16B;
  • F-17;
  • F-18;
  • F-19;
  • F-28;
  • F-29;
  • F-31;
  • Revolution.

Плюсы и минусы девайсов

Теперь предлагаем ознакомиться с достоинствами и недостатками сигнализаций Fighter. Стоимость таких систем не особо высокая, но несмотря на это, практически каждая модель характеризуется обширным функционалом. Воспользовавшись инструкцией, каждый пользователь сможет подстроить эту сигнализацию под себя.

Итак, преимущества:

  1. Доступная цена.
  2. Удобство настройки системы. Все функции водитель может настроить при помощи брелока управления.
  3. Огромный функционал.
  4. Высокая степень защищенности от перехватов сигналов. Следует отметить, что такой защищенности могут позавидовать и премиальные модели сигналок. Разработчики использовали уникальную кодировку при разработке систем, что позволяет предотвратить возможный перехват импульсов (автор видео о настройке датчика удара — канал Michael MNS).

Теперь ознакомьтесь с основными недостатками:

  1. Из-за того, что разработчик сэкономил при производстве сигнализации, пострадало качество составляющих элементов. К примеру, пульт управления — это устройство не имеет защиты от различных воздействий окружающей среды. Так что элементарное воздействие влаги или даже несерьезное падение может уничтожить брелок. Хотя качество компонентов противоугонной системы, которые устанавливаются на борту, довольно высокое и таких нареканий не вызывает.
  2. Помимо этого, экономия привела к различным неудобствам в плане настройки. Не то, чтобы настройка системы вызвала трудности, но без инструкции по эксплуатации выполнить эту задачу будет практически невозможно. В каждой модели — изобилие различных команд, которые разделены между собой на 2 и 4 кнопки. Так что для выполнения той или иной функции придется запоминать все комбинации подаваемых импульсов, а также их значение.
  3. В комплектацию некоторых моделей линейки идет брелок без экрана, а это, в свою очередь, значительно затрудняет использование системы, пусть и не критично. В том случае, если возникнет какая-то проблема, то система в любом случае предупредит об этом. Но что конкретно случилось, автовладелец сможет узнать уже на месте.

Руководство по эксплуатации и установке

Несколько моментов, которые следует учесть при установке:

  1. Установка управляющего блока осуществляется в скрытом месте в салоне авто. Модуль должен быть установлен в недоступном для злоумышленника месте. То есть такие места, как под приборной панелью в бардачке, под сиденьем, в районе магнитолы — исключаются.
  2. Провод от антенного адаптера при установке нельзя защищать, а также скручивать. Этот кабель должен быть вытянут в длину не меньше, чем на 15 см, его следует укладывать как можно дальше от металлических компонентов кузова машины.
  3. Чтобы не допустить аварийной ситуации, необходимо заблокировать только те цепи, которые не виляют на движение транспортного средства, к примеру, стартера.
  4. Укладка жгутов противоугонной установки должна осуществляться подальше от движущихся элементов авто, источников высоких температур, а также электромагнитных помех. Необходимо исключить возможность попадания горюче-смазочных материалов либо других посторонних предметов на жгуты, то же самое касается и осадков, а также пыли. Провода можно защитить от возможного перетирания с помощью дополнительных фиксаторов. Когда проводка будет укладываться через отверстия, необходимо также использовать изоляционные втулки.

Фотогалерея «Программируемые функции»

Вкратце рассмотрим основные нюансы эксплуатации на примере модели F-31. Чтобы отключить контроллер удара, необходимо сразу же после активации защиты еще раз нажать на кнопку 1 на пульте. В данном случае контроллер удара будет выключен, но только на один цикл охраны, в подтверждение раздастся один звуковой сигнал. Чтобы снизить длительность тревоги по контроллеру удара, нужно после активации защиты на протяжении трех секунд нажать два раза на кнопку 1.

Как изменить программируемые функции:

  1. Сначала активируется режим охраны.
  2. Затем производится активация и отключение зажигания три раза, после чего ключ нужно оставить в положении «выключено».
  3. Далее, нажмите на служебную кнопку 2, 4, 6 либо 8 раз, а при последнем нажатии ее следует удерживать до того момента, пока не прозвучат соответствующие сигналы сирены (их число зависит от количества раз нажатия на кнопку). После этого раздастся один длинный сигнал, который означает активацию программирования опций в соответствии с таблицами, приведенными выше. После этого кнопку нужно отпустить.
  4. В соответствии с выбранной функцией, необходимо нажать на кнопку на пульте определенное количество раз.
  5. Далее, опять . Должны раздаться три звуковые сигнала, это значит, что произошла активация режима программирования. Он активируется в автоматическом режиме на протяжении пятнадцати секунд, если вы не будет предпринимать никаких действий.

Как вернуть противоугонную системы к заводским настройкам:

  1. Сначала следует активировать и отключить зажигание три раза, после чего оставить ключ в отключенном состоянии.
  2. Затем на служебную клавишу следует нажать 12 раз и удерживать ее до того момента, пока сирена не подаст 6 кратких сигналов. В конце должен раздаться еще один, более длинный сигнал.
  3. После выполнения этих действий нужно удерживать кнопки 2 и 4 на пульте на протяжении не менее шести секунд. В итоге должно раздаться шесть кратких и три более длинных звуковых сигнала. Это приведет к тому, что все запрограммированные опции возвратятся к заводским настройкам.

Цена вопроса

Стоимость сигналки зависит от ее модели. Одной из самых ходовых моделей является модель F-14, ее цена в среднем составляет около 1700-2000 рублей.